Ни для ни кого не секрет, что автомобили отечественного производства, если и превосходят зарубежные аналоги по своей проходимости и выносливости, то уступают им по комфорту во время езды. Да, отечественные автомобили внедорожной версии намного дешевле и изначально предназначены для работы военных, медицинских и других специальных служб. Однако это не означает, что нужно довольствоваться однотипным интерьером без вкуса и стиля. Для этого необходим качественный тюнинг.
Немного истории УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах любой категории, и на повышенной местности. Выпускается с 2003 года Ульяновским автозаводом, где первоначальные модели были УАЗ-469 и УАЗ-3151. Жесткие сиденья, механика, грубая панель приборов, скучные обивки, создавался он больше для служебных целей. Но любители отечественного автопрома знают где применить эту своенравную машину.
Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками
Для полноценного воплощения всех возможностей автомобиля необходимо модернизация основных его характеристик. Для автомобиля УАЗ Патриот тюнинг своими руками не доставит особых хлопот, главное знать основные правила и выделить наиболее главные мероприятия.
На УАЗ Патриот тюнинг салона необходим для обеспечения комфортной езды и замены более старых компонентов типа приборной панели, чехлов на сидении, аудиосистемы и т.д. Салон в данной модели УАЗ имеет очень большие размеры, но изысканности ему точно не хватает. Серую невзрачную гамму можно превратить в стильный и современный салон, приложив немного усилий.
В случае отсутствия возможности проведения полноценного тюнинга, есть набор тюнинг запчастей, состоящий из планок и накладок для дверных панелей, выполненных из дерева. Они крепятся с помощью винтов монтируемых на внутреннюю обшивку дверей.
В наборе имеется руль из натуральной кожи или залакированного дерева, ручки переключателей и коробки передач. Такой комплект деталей позволит преобразить внутренний интерьер автомобиля.
С целью улучшения ходовых качеств, автомобилю УАЗ Патриот тюнинг для бездорожья жизненно необходим. Основным фактором увеличения возможностей автомобиля является улучшение свойств двигателя.
Первоначально заводом-изготовителем предусмотрен бензиновый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. Основным мероприятием является оборудование двигателя газовой турбиной или турбокомпрессором.
Тем самым увеличивается мощность до 170 л.с. и увеличивается крутящий момент до 290 Нм. Турбокомпрессор также рассчитан на увеличение мощности, но не так масштабно. Тюнинг целесообразно проводить, если машина используется в условиях тяжелого бездорожья.
Приборка
И начнем с приборки, это пожалуй самое муторное дело, если вы хотите пластиковую с оборудованием. Для разбора, в целях безопасности, нужно все выключить, обязательно промаркировать и подписать все провода, разъединить все тросики, и снять печку, чтобы их вытащить, в общем все убрать.
Тюнинг приборки
Далее моем и обезжириваем, если между панелью и лобовом стеклом есть зазор, то здесь отлично поможет силикон, чтобы влага там не задерживалась, а стекала в водосток по краям и сквозняки теперь не страшны.
Вырезаем отверстие под руль 50-ой коронкой и смотрим, какие приборы и где будут установлены. Когда силикон высыхает, то затягиваем воздуховоды. На самой панели вырезаем 60-ой коронкой отверстия под аварийку, спидометр, магнитолу, часы. Все это делается при помощи циркуля, электролобзика и бумажного скотча, коронкой на 29 мм. Коронкой на 60 мм вырезаем отверстия на декоративной накладке, с ней все приборы будут на своих местах. Прикладываем, вкручиваем в родные отверстия, сверлим насквозь все оставшиеся приборы. Плюс в том , что ямка на скос и сама улавливает коронку, то есть тут можно обойтись без сверла. Чтобы высверлить отверстие для спидометра, в сплошной накладке, переворачиваем ее, с обратной стороны отмечаем маркером, лобзиком выпиливаем и обрабатываем на станке круговой наждачкой.
Доработка панели приборов
Под рулевой колонкой прячем кнопку стартера, сбоку замок зажигания, все вставляем по своим местам. Далее заливаем огнестойкой пеной и ждем полного высыхания. Здесь будут основные УАЗовские приборы: часы, два дополнительных переключателя для пневмосистемы, замок зажигания, стартер, аварийка, указатель поворотов, кнопочный блок для стеклоподъёмников.
Внизу можно поставить три выключателя: туманки – задние и передние, фароискатель, стояночный свет, в общем все, что желает ваша душа. Чтобы все подключить, то лучше делать это в гараже или в другом помещении, так как в машине будет это неудобно и намного дольше. Один из тросиков проводим сквозь печку, одеваем руль и смотрим, где будет мешать пена.
Часть проводов с левой стороны выводим на капот, здесь идет разводка на фары, стопари, задний ход, ближний и дальний свет. Просверливаем по панели штатное отверстие сверлом 8 мм, закрепляем. Спидометр ставим с обратной стороны и затягиваем родным креплением. После установки всех приборов крышку панели устанавливаем на место.
Особенности наружного тюнинга
Обвес может изменить транспортное средство практически до неузнаваемости. Все обвесы можно разделить на три группы:
- Декоративный. Часто новый бампер и пороги устанавливаются для того, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Комплекты, встречающиеся в продаже, лишь незначительно изменяют стиль экстерьера. Для того чтобы УАЗ сделать похожим на другой автомобиль придется изготавливать обвес своими руками.
- Аэродинамический. Подобный вариант исполнения устанавливается на УАЗ крайне редко, так как автомобиль не предназначен для движения на большой скорости.
- Силовой. Если предусматривается использование транспортного средства в тяжелых условиях, то проводится установка силового обвеса. Он характеризуется тем, что при изготовлении применяется прочный металл. В большинстве случаев силовой обвес изготавливается своими руками, так как в продаже нет привлекательных вариантов исполнения.
Полный привод, квадратная форма кузова и высокая посадка автомобиля определяют то, что УАЗ часто изменяют для повышения проходимости.
Шумоизоляция и утепления салона
Для шумоизоляции и утепления салона понадобится примерно 5м2, то есть 11 листов самоклеющейся вибры – 50*100см с тонким алюминием, можно сказать, это имитация под фольгу. Для экономии лучше взять на рынке, чем в автомагазине. Она необходима для заглушки посторонних звуков в машине, главное ни в коем случае не клеить на ржавчину, тогда весь труд пойдет насмарку.
Перед этим места для поклейки обезжирить ацетоном, листы целиком не поклеить из-за ее жесткости, а частями.
Снимаем защитную пленку, плотно прижимаем. Для теплоизоляции пола можно положить битум – рифленая фольга, битумная основа и защитная пленка.
Также снимаем пленку и с помощью фена в 2 кВт нагреваем сам лист и маленькими частями прикладываем, отлично ложится на неровные поверхности. На участке с большими переходами, уклонами и ребрами берем для этого два листа.
Разрезаем, нагреваем посильнее, чтобы битум выступил, прикладываем половинками и придавливаем. Самая сложная – передняя часть под водительским сиденьем, здесь должен быть на хлест со всех сторон. Также раскладываем, начинаем со стороны руля, снимаем защитную пленку, под низ подтягиваем и кусочками нагреваем, также придавливаем и снимаем бумажку полностью.
Продавливаем кредь, в местах отверстий, здесь лист загибаем, надавливаем, смотрим на другой стороне, как легла, отмечаем для выреза и сквозной отверткой протыкаем эти отметки, и на обратной стороне их хорошо видно, стелим на место отверстия отвертку и пробиваем молотком, так они не закрыты герметичной пленкой.
Инструменты и материалы
Изготовление силового бампера на автомобиль УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в сваривании металлических частей. В процессе изготовления могут потребоваться следующие инструменты и материалы:
Изготовить силовой бампер на автомобиле УАЗ 469 можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и наличие инструментов и материалов. После проведения работ удастся получить уникальное изделие, по функциональности отвечающее требованиям автовладельца.
Расширителей арок
При установке расширителей арок нужны саморезы по периметру арки и внутри нее, давить сильно не надо. Натянуть один край, чтобы вся арка встала как литая, прикручиваем саморезом. Потом этот край держим и прикручиваем арку посередине. Арка, граничащая с салоном, к ней нужно применить сверло, чтобы были отверстия и также саморезами крепим арку. С ними ваша машина будем устрашающе модной. Если нужно расширить колесные арки, то тут поможет резка крыльев.
Расширителей арок
При выборе колес стоит вопрос, какие ставить, что лучше подойдет и как будет смотреться а одной картинке. Для их установки, если хочется большого диаметра, то лучше заменить некоторые детали:
- Правильно подобрать главные пары;
- заменить штатные полуоси и ШРУСа;
- поменять комплект понижающих шестерен в раздаточную коробку.
Для любителей экстремальной езды лучше установить блокировки с пневматическим либо электрическим приводом включения, и можете устанавливать колеса любого диаметра.
Особенности проводимого тюнинга
Существует просто огромное количество различных способов тюнинга внедорожника. Как правило, проводят следующие улучшения:
- Заменяется оптика. Штатные источники света характеризуются относительно невысокой эффективностью, со временем защитное стекло может повредиться. Большой популярностью в последнее время пользуется диодный источник света. Он характеризуется высокой эффективностью и длительной эксплуатацией. При этом подобная головная оптика выглядит привлекательно.
- Новые колеса могут сделать автомобиль более привлекательным и проходимым. Для внедорожника устанавливают покрышки с ярок выраженным протектором. Во время движения по пересеченной местности подобные колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Однако подобные колеса не подходят для длительного движения по асфальтированной дороге.
- Часто проводится доработка салона. Штатная отделка и оснащение не обеспечивают высокий уровень комфорта. В салоне могут устанавливаться новые сидения или мультимедийная система, проводиться изоляция для подавления шума.
- Устанавливается обвес, который повышает механическую защиту кузова или изменения внешнего облика автомобиля.
- Выполняется тюнинг подвески. Как правило, автолюбители увеличивают дорожный просвет и повышают устойчивость транспортного средства.
- Технический тюнинг включает чип-тюнинг или замену основных элементов. Стоит учитывать, что для движения по дороге с малой проходимостью требуется двигатель с высокой мощностью.
В данном случае рассмотрим особенности установки наружного обвеса.
Тюнинг двигателя
Двигатель – это основа основ. Радиатор двигателя лучше перенести наверх, потому что в глубокой луже или грязи он забьется, и остаться без мотора или с перегретым мотором это катастрофа на бездорожье. Многие стараются не делать больших переделок в ходовой части, а пользоваться заводскими установками. Еще одна важная деталь для бездорожья – это ходовая и подвеска.
Коробку можно изменить для комфорта, также можно установить таймус, рычажную раздатку, все это обеспечивает отличную работу на бездорожье. В обоих мостах можно поставить электрические блокировки, изменить подвеску и лифт кузова и лифт подвески. Чтобы ваша машина хорошо и мягко скользила, то лучше поменять амортизаторы. Для повышения эффективности тормозной системы рекомендуется установка дисковых тормозов, которые, к тому же, довольно устойчивы к воздействию влаги и грязи.
Настоящий внедорожник должен уметь передвигаться абсолютно везде и даже пройти водные преграды. Мотор должен «дышать», работая под водой, а эта способность требует надежной гидроизоляции всех важнейших элементов конструкции. Производя тюнинг УАЗ Хантер своими руками на крышу авто выводится специальный воздухозаборник, герметизируется горловина щупа, вся электрика по возможности поднимается повыше.
Тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья
УАЗ Патриот все же в большей степени предназначен для сельских дорог и бездорожья, а не для городских условий. Наружу так и просятся основные замыслы разработчиков, которые показали себя точно не хуже зарубежных аналогов.
Единственным недостатком является некачественная сборка авто, поэтому они часто выходят из строя. На заводе знают о проблемах своего товара, но исправлять их совсем не спешат. Для настоящего ценителя бездорожья и заядлого автомобилиста по силам выполнить доработку самостоятельно.
Для повышения эксплуатационных свойств необходим на УАЗ Патриот тюнинг для бездорожья. Начать следует с увеличения дорожного просвета, заменяем стандартную резину на специализированные для внедорожников шины и авто поднимается на 25 мм, к тому же увеличивается плавность езды.
На ведущие мосты следует установить блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. В багажнике закрепляем мини-компрессор с ресивером. Редукторы укрепляем усилителями проворачивая места заделки чулков. На передний мост слева и справа крепятся косынки, на задний – коробка.
Для более эффективного взаимодействия колес и поверхности по которой придется ехать, снимаем заводское сцепление и заменяем его на омедненный диск с керамическими наладками, тем самым вы обеспечите себе долговечность и надежность узлов при эксплуатации в воде и грязи. Также заменяем родные амортизаторы на зарубежные.
Бампер
При реконструировании бампера стоит уделить внимание его весу. Задний бампер выполнен из 3-х миллиметровой стали, а силовые элементы толщиной 5мм. На бампере присутствует буксировочные проушины толщиной 10 мм с нержавеющими люверсами, которые защищают трос от повреждений об острые края проушин. Также можно установить поворотную калитку с большим выбором сьемных кронштейнов, которые можно на нее установить. На калитку также установить кронштейн под запасное колесо, крепление к калитке сделать в виде обхвата и можно было легко регулировать по горизонтали. Стопор калитки может работать как на открывание, так и на закрывание.
Пороги крепятся к раме через сьемный кронштейн, что упрощает установку и дает возможность для дополнительных регулировок. Сверху на порог можно сделать сетку против скольжения и для предотвращения коррозии от скопления грязи.
Передний бампер, как и задний выполнен аналогично. Есть вариант добавить места для упора домкрата Хайджек. Предусмотреть место для крепления гос. номера. А если площадка для лебедки горизонтальная, то она не позволяет ставить и снимать лебедку , не снимая бампера.
Есть еще очень много вариантов тюнинга УАЗ Хантер, как говорится на любой вкус и кошелек, и каждый сможет модернизировать сваю любимую ласточку.
Передний силовой бампер УАЗ 469 своими руками
Самостоятельное изготовление силового бампера предусматривает наличие подробного чертежа. Его можно изготовить самостоятельно или найти готовый вариант. Некоторые автомобилисты для создания чертежа используют специализированные компьютерные программы. При изготовлении чертежа необходимо учитывать:
Для изготовления силового бампера потребуется применение сварки. Можно использовать аппараты любого типа, предназначенные для соединения заготовок из определенного металла. При отсутствии опыта в сваривании металлических деталей лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты изготовят силовой бампер по заранее подготовленному чертежу.
Перед началом работ по созданному чертежу вырезают детали из плотного картона. После этого склеивают макет и примеряют его на автомобиль. Такая процедура позволяет выявить недочеты и устранить их в кратчайший срок, и предотвращает порчу материала при наличии ошибок в чертеже. Автовладелец может оценить внешний вид автомобиля с силовым бампером и при необходимости внести изменения в конструкцию изделия.
После подготовки приступают к изготовлению силового бампера. Для этого подготавливают необходимые материалы. Силовой бампер можно изготовить из металлического швеллера, профильной трубы, или уголка. Количество материала подбирается согласно изготовленному чертежу. Сборка переднего силового бампера автомобиля УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:
Инструкция по изготовлению силового бампера на УАЗ 469 может отличаться. В зависимости от личных предпочтений автовладельца, дополнительно изготавливаются крепления для навесного оборудования.
Декоративное оформление бамперов
По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.
Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.
Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.
Изготовление автобампера на УАЗ, кроме наличия необходимого материала и инструментария, требует также некоторой сноровки нескольких часов (в лучшем случае) или дней свободного времени. Нельзя пренебрегать этапом проектировки (изготовления чертежей и макетов), поскольку именно при создании эскиза можно заметить и вовремя исправить ошибку в расчетах или измерениях.
Изготовление бампера своими руками
Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.
Подготовительные работы
Для производства самодельного бампера будут необходимы:
Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.
Чертеж и макет
В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.
Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».
Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.
Процесс изготовления и монтажа
Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.
На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.
Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.
Зачем это нужно
Прежде чем купить себе силовой бампер и установить его своими руками, нужно четко понять, зачем вообще автовладельцу это делать. Вопрос вполне логичный, поскольку не все понимают суть и необходимость в таких навесных конструкциях.
Для начала советую почитать материал о силовых бамперах на Ниву. Ссылку оставлю здесь . Как и в случае с лифт-комплектом на это авто, такие решения созданы для повышения практичности и проходимости транспортного средства.
Вездеходные характеристики стандартного Патриота неплохие, но все же не идеальные. Силовой бампер позволит выполнить несколько функций одновременно:
- защищает подвеску;
- предотвращает повреждения кузова от механических воздействий;
- подрамник принимает на себя основные удары, что помогает на любых дорогах;
- придает машине эстетический внешний вид;
- минимизирует урон машины и людей при авариях;
- бампер позволяет размещать дополнительное оборудование, включая лебедку;
- создает более устрашающий, но при этом привлекательный образ Патриоту;
- дает возможность поставить дополнительный домкрат;
- задний бампер служит для размещения калитки с запасным колесом.
Более чем уверен, что этих аргументов достаточно, чтобы поставить на свой Патриот 2021 модельного года, либо на более раннюю версию 2015 года отличный усиленный бампер.
Да, если вы эксплуатируете авто сугубо в городских условиях, подобная защита будет скорее декоративной. Потому тут можно использовать обычную защиту кузова , предотвращающую образование сколов и царапин. Но разве для этого создавался УАЗ Патриот?!
Бампер из цельного куска
Первый вариант работы с бампером – изготовление его из цельного куска металла.
Для того, чтобы придать ему объем и правильную внешность, он гнется. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие обретает привлекательность, углы будут не слишком острыми и вам не придется делать много швов во время сварки. Шлифовать проблемные места не придется, а во время нагрева есть опасность повредить основание.
Есть некоторые минусы в изготовлении заднего силового бампера из цельного куска. Во-первых, понадобится довольно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые базы металла не продают такие куски, так что, возможно, придется поискать. А вот второй минус более серьезный – необходим сильный агрегат для сгиба листа. Его тоже придется поискать. Согнуть металл такой толщины под нужным углом может быть очень непросто. Недостаточная мощность листового сгиба потребует дополнительных процедур, нагревания проблемных мест.
Как сделать силовой бампер на УАЗ 469 своими руками
Автомобили производства Ульяновского автозавода популярны в России среди тех, кто практикует внедорожную езду. Модель 469 — одна из самых проверенных, поэтому ей отдают предпочтение любители путешествий, охоты и рыбалки.
Однако для передвижения по бездорожью желательно иметь хорошо защищённую фронтальную часть — не исключены столкновения с различными препятствиями. Поэтому многие владельцы устанавливают спереди силовой бампер из стальной трубы вместо штатного — он в состоянии выдержать силу внушительного удара в случае столкновения.
Бампер на УАЗ можно без проблем купить в автомагазине, однако он обойдётся в копеечку, поскольку стоит недёшево. Более экономный выход из положения — сделать кенгурятник на УАЗ своими руками, чертежи можно отыскать в интернете или сделать самостоятельно. Сварить силовой бампер и самостоятельно осуществить монтаж будет довольно сложно. Такая работа, как и установка лебёдки на УАЗ своими руками, потребует навыков владения сварочным аппаратом и механическими инструментами. Но при наличии терпения и смекалки изготовить бампер на УАЗ-469 своими руками у вас получится.
Тюнинг кузова УАЗ 31519
Двери авто рекомендуется отделать нержавейкой. Это не только практично и надежно, но и оригинально, если говорить о внешнем виде машины. Замена имеющихся форточек на сдвижные аналоги позволит улучшить качество вентиляции в салоне. Если вы любите охоту и часто выезжаете на природу – можно сделать люк в крыше – можно будет охотиться, что называется «на ходу». Кроме того, данное изменение, также максимизирует возможности вентиляции.
Далее в списке, разумеется, замена бамперов (куда без этого?). Их заменяем на кенгурятник, сделанный из широкой трубы. Также устанавливаем лебедку с возможностью дублирующего управления прямо из салона. Для максимизации уровня безопасности этого габаритного авто, необходимо произвести замену блока предохранителей с увеличением количества последних до 16 штук и элементов электропроводки. Сам блок предохранителей лучше переместить непосредственно в салон. Таким образом, можно обеспечить защиту практически каждой отдельной электрической цепи при помощи вставок.
Мотор отопителя замените на импортный аналог, а генератор – на более мощный. Это поможет улучшить качество отопления в салоне. Кроме этого стоит модернизировать систему отопления в целом. Распределитель зажигания демонтируйте и установить вместо него трамблер от зарубежного производителя. Конечно, ради этого придется изменять систему зажигания, но зато снизится риск пропуска искры.