«Кенгурятник» на УАЗ: изготовление и монтаж своими руками

Понятие «кенгурятник», или «кенгурёнок», распространено в мире благодаря Австралии. Это вольный перевод фразы «Roo Bar», которая переводится как «решетка от кенгуру». Первоначально такие решетки использовались для защиты передней части машин от кенгуру, которые часто неожиданно перебегали дорогу, как у нас это делают лоси. Изначально это изобретение появилось в Америке, а не в Австралии – там конструкцию из труб фермеры вешали на бампер автомобиля, чтобы иметь возможность разогнать с дороги коров, которые мешают проехать. Там «кенгурятник» назывался «скотоотбойником». После этого устройство стало популярным в Европе и только потом получило распространение в России и СНГ, где стало называться несколькими терминами: «кенгурятник», силовой обвес, бугель.

«Кенгурятник» на УАЗ: изготовление и монтаж своими руками

Понятие «кенгурятник», или «кенгурёнок», распространено в мире благодаря Австралии. Это вольный перевод фразы «Roo Bar», которая переводится как «решетка от кенгуру». Первоначально такие решетки использовались для защиты передней части машин от кенгуру, которые часто неожиданно перебегали дорогу, как у нас это делают лоси. Изначально это изобретение появилось в Америке, а не в Австралии – там конструкцию из труб фермеры вешали на бампер автомобиля, чтобы иметь возможность разогнать с дороги коров, которые мешают проехать. Там «кенгурятник» назывался «скотоотбойником». После этого устройство стало популярным в Европе и только потом получило распространение в России и СНГ, где стало называться несколькими терминами: «кенгурятник», силовой обвес, бугель.

Материалы и инструменты

Вначале необходимо произвести примерный расчет длины труб, для этого:

  • габариты передней части автомобиля замеряются рулеткой;
  • полученные результаты (ширина, высота от нижней части бампера до капота) отмечаются на чертеже;
  • рассчитывается расход труб для внутренних перемычек.

В любом случае трубы нужно приобретать с запасом.

Согласно полученным размерам трубы нарезаются болгаркой и стыкуются между собой с минимальным зазором (˂ 1 мм). Для этого лучше использовать торцеватель. Им, кстати, можно и отрезать трубы вместо болгарки.

Читать далее: Спойлер на Калину универсал: выбор модели

Далее необходимо проверить одинаковость всех деталей, чтобы правая и левая части конструкции были симметричными.

Согласно чертежу производятся замеры и маркером отмечаются места, куда должны быть приварены все элементы. Вначале их просто «прихватывают» сваркой, шлифуют швы, еще раз проверяют симметричность, после чего окончательно приваривают.

Когда кенгурятник готов, его крепят болтами, обычно, к лонжеронам или поперечной балке.

При покупке конструкции в первую очередь обратите внимание на стоимость элемента. Существует большой выбор кенгуринов, а их цена колеблется от 50 до 3 тыс. долларов. Учтите, что покупка конструкции по цене от 50 до 100 долларов ничего хорошего вам не принесет. Дело в том, что в более дешевых вариантах отсутствует надежная сварка труб.

Нижняя часть конструкции должна быть изготовлена из стальных труб

Во-вторых, выбирайте элемент, нижняя часть которого изготовлена из стальных труб, а не из пластиковых вставок. Они защитят детали в передней нижней части машины. В-третьих, покупайте ту деталь, которая не потребует сверления дополнительных отверстий при установке. Перед этим проконсультируйтесь с продавцом, покажите свое авто и попросите выбрать подходящий вариант.

И последнее – тщательно проверяйте документы кенгурина. Попросите продавца предъявить гарантию на деталь, паспорт и инструкцию по установке.

Конструкция и назначение «кенгурятника»

Силовой бампер представляет собой конструкцию из металлических труб, закрепленную на передней части транспортного средства. Она служит для защиты головной светотехники, капота, решетки радиатора и некоторых других элементов во время движения через лесистую или пересечённую местность. В суровых климатических условиях средней полосы «кенгурятник» актуален при движении через глубокие сугробы. Защита спасает от неожиданной встречи с перебегающими дорогу животными во время езды в условиях ограниченной видимости.

Силовой бампер также стал элементом декоративного украшения автомобиля – на нем можно встретить разнообразные противотуманные фары, нередко в большом количестве, на него ставят лебедки и другое навесное оборудование.

Для УАЗов, учитывая их внедорожные качества, «кенгурятник» является скорее необходимостью. Устройство не доставляет особых неудобств, при этом оно практичное и привлекательно выглядит.

Особенности конструкции

«Кенгурятник» не может быть конструкцией из труб разного размера, согнутых в произвольной форме, как думают многие народные «умельцы». Это устройство, повышающее пассивную безопасность авто при попадании в ДТП. При наезде на пешехода последний получит меньше увечий, не попадет на капот и дальше на лобовое стекло, значит, и автомобиль не получит повреждений. Поэтому самодельные силовые бампера не приветствуются. Заниматься их изготовлением должны специализированные организации, имеющие разрешения, сертификаты и прочие нормативные документы.

На практике это скорее исключение из правил – к таким организациям обращается меньшинство автовладельцев. Конструктивно устройство должно состоять из сваренных между собой металлических согнутых определенным образом труб и стержней. Они имеют полую форму, их диаметр должен быть не менее 28 мм и не более 110 мм.

Используемые материалы и типы «кенгурятников»

Решётки для защиты на переднюю часть изготавливаются из нержавеющей стали. Этот металл выбран неслучайно – это один из самых прочных сплавов, надёжно защищающих элементы автомобиля от повреждений. Нельзя забывать и о стойкости к коррозии – металл не подвержен ржавчине. Автолюбители часто используют алюминиевые трубы – они дешевле и легче обрабатываются, но и защитные характеристики из-за мягкости металла низкие.

Есть два основных типа «кенгурятников» на УАЗ. Первый – расширенный, применяется для защиты решетки радиатора, бампера, передних крыльев и головной светотехники. Второй тип делается в виде подковы, защищает только бампера и решетку радиатора.

Разрешение на установку

С недавнего времени ужесточились правила использования «кенгурятников» на всех автомобилях, включая УАЗ. Дело в аварийных ситуациях с участием пешеходов. Если при несильном столкновении травмы незначительны, и силовой бампер даже защищает от них, то при серьезном ударе устройство может нанести смертельные раны. По этой причине «кенгурины» на УАЗ вне закона, но они не запрещены окончательно.

По новому законодательству автовладельцы не имеют права устанавливать силовые бампера на автомобили. За них сотрудники ДПС могут выписать штраф. Но в законе также указывается, что запрет не распространяется на все без исключения обвесы. Запрещены следующие типы:

Если альтернативный бампер не больше штатного и дополнен защитной дугой, то он может устанавливаться на любой автомобиль – у сотрудников ДПС не возникнет вопросов.

Автовладелец, установивший силовой бампер, должен отдавать себе отчёт в том, что его действия приводят к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Для таких процедур должно иметься специальное разрешение, выдают его органы ГИБДД.

В ПТС должна быть отметка обо всех внесённых изменениях. Имея документальное подтверждение, можно не бояться штрафов.

Категории «кенгурятников»

Обвесы делятся на основные группы:

За конструкции, сделанные своими руками, автовладельцы могут нести наказание в виде штрафов. Они не сертифицированы и не предусмотрены заводом-изготовителем. Это значит, что безопасность ничем не подтверждается, устройство не проходило проверок и изготавливается без соответствия техническим условиям.

Замеры и подготовка чертежа

Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.

Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.

Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.

Можно также сделать и более сложную защиту закрывающую всю переднюю часть вашего автомобиля. Сделать такой кенгурятник будет немного труднее, но зато с ним автомобиль будет выглядеть лучше, а защита будет более полной.

На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:

Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:

  • Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж;
  • Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.

Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:

  • Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов);
  • Болгарка;
  • Сварные уголки;
  • Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90;
  • Торцеватель;
  • Болты;
  • Сварочный аппарат.

Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.

Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.

Это интересно: Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?

Изготовление кенгурятника своими руками

Автомобили УАЗ пользуются популярностью у рыбаков, охотников и экстремалов – у людей, использующих их внедорожные характеристики. Для езды по пересечённой местности может требоваться специальное оборудование, например, лебедка, а значит, без силового бампера не обойтись. На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести готовый вариант – популярен бренд «РИФ».

Но автолюбители обычно предпочитают изготавливать обвесы самостоятельно – ничего сложного в этом нет. Силовые бампера на УАЗ Патриот, «буханку» или УАЗ 469 можно быстро сделать своими руками. Для этого существуют готовые чертежи, пошаговые инструкции с фото и подробные видеоматериалы.

Преимущества самодельной конструкции

Считается, что усиленный бампер, сделанный своими руками, лучше, чем покупной аналог. Нельзя не учитывать достаточно высокую стоимость внедорожного оборудования. Но привлекает автолюбителей возможность не сэкономить, а создать оригинальную конструкцию, идеально подогнанную на УАЗ. Используя готовые чертежи, всегда можно внести свои изменения, доработав чью-то конструкцию, улучшив её.

Кенгурятник на УАЗ 469

Многие владельцы автомобилей УАЗ 469 одновременно являются страстными поклонниками охоты, рыбалки, езды по бездорожью, пересеченной местности, лесам, болотам. Беззаветная любовь к своему транспортному средству заставляет всячески его облагораживать.

С целью повышения проходимости, защиты от сложных условий движения водители дополнительно проводят тюнинг своей машины. Одним из компонентов тюнинга является монтаж красивой и полезной защитной решетки бампера, называемой обвес, кенгурятник на УАЗ 469 или просто кенгурин.

Конструкция и назначение кенгурятника

Данный элемент тюнинга представляет собой навесную конструкцию усиленного типа. Вся решетка в виде металлических дуг изготавливается из труб среднего сечения. Самыми популярными у автовладельцев машин УАЗ 469, Патриот, Буханка считается диаметр труб 50-55 мм. Авто поменьше оснащаются решетками с диаметром труб 40-45 мм. Сверху вся конструкция хромируется либо никелируется.

Особо продвинутые владельцы внедорожников чернят свои решетки специальным составом. Такая усиленная система активно защищает:

Вся машина защищается кенгурятником от столкновений, наезда на деревья, пни, стоги сена, животных во время преследования. Он предохраняет всю переднюю часть автомобиля от деформации при переворачивании, падении в овраги, ямы, реки. Это надежная защита от пробоев кузова при прямом контакте с твердыми препятствиями, в момент ныряния в ледяную кашу и канавы, забитые грязью.

Особенности устройства

Некоторые люди, далекие от тюнинга, ошибочно полагают, что обвес собирается из труб различного сечения, случайно попавшихся под руку, согнутых как попало, в произвольной конфигурации. Такие мысли далеки от истины. Данная конструкция является сложным инженерным сооружением. Он эффективно увеличивает пассивную безопасность автомобиля при попадании в любое ДТП.

Если, не дай Бог, машина наехала на пешехода, человек получает значительно меньше увечий и повреждений тела. Его не протащит по капоту, лобовому стеклу, поверхности авто останутся целыми, а пешеход невредимым. Самодельные устройства подобного типа не любят инспекторы ГИБДД и наказывают водителей за подобное творчество.

Их имеют право изготавливать только сертифицированные предприятия, специалисты которых прошли специальную подготовку, у них имеется разрешение, нормативные документы, специальная лицензия. Однако автовладельцы редко обращаются к подобным профессионалам.

Используемые материалы и типы кенгурятников

Заводские решетки, предназначенные для защиты авто, производятся из стальных труб и прутков, согнутых определенным образом, профессионально сваренных между собой. При этом используется нержавеющая сталь. Внутри трубы пустотелые, их сечение допускается минимум 28 мм и максимум 110 мм. Нержавейка представляет собой сплав, который является одним из наиболее прочных и надежных.

При наличии обвеса все основные автомобильные узлы хорошо защищены от повреждения. Металл не подвержен коррозии. Многие автолюбители в целях экономии самостоятельно изготавливают защиту из алюминиевых труб. Подобный материал легче, дешевле, несложно обрабатывать и гнуть. Однако защитные свойства такого обвеса весьма сомнительные. В основном он играет декоративную роль.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать кенгурятник на авто своими руками, от вас потребуется максимум внимания, терпения и необходимый инструментарий. Вы должны подготовить:

  • трубы диаметром 40 и 60 мм;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • инструмент для сгибания труб;
  • болты различных диаметров;
  • заглушки.

Прежде чем изготовить кенгурятник своими руками, сделайте замеры высоты и ширины передней части машины. Все полученные данные фиксируйте на импровизированном чертеже. Согласно схеме вы должны рассчитать количество труб, которые будут применяться для перемычек. Лучше всего делать это с небольшим запасом.

После нарезки сложите трубы в форме кенгурина. Убедитесь, что между ними не будет больших зазоров, и будущий кенгурятник будет иметь привлекательный внешний вид. Далее края труб нужно очистить от заусениц. После этого начните приваривать трубы, соблюдая их запланированное расположение. Если вы планируете сделать кенгурин немного изогнутым по бокам, то крайним трубам нужно придать необходимую форму перед сваркой. Как только вы закончите соединение изделий, приложите кенгурятник к передней части машины.

Чтобы кенгурин, изготовленный своими руками, имел современный внешний вид, его потребуется покрасить. Для этого купите краску, предназначенную специально для работы с металлом. Нанесите 2–3 слоя состава. Между каждым слоем делайте паузы в 1 час. После нанесения конечного слоя подождите не менее 6 часов. В конце останется покрыть окрашенные трубы прозрачным лаком.

Последним этапом станет установка детали. Еще раз приложите конструкцию к авто и отметьте на кузове места для сверления. После этого дрелью проделайте отверстия и закрепите деталь, используя болты. Чтобы кенгурятник со временем не начал шататься, между отверстиями и болтами нанесите анаэробный герметик. Сам кенгурин обработайте средством против коррозии, чтобы продлить срок его эксплуатации.

Сначала по материалам. Лучше всего выполнить конструкцию из полированной нержавеющей стали. Это не только круче выглядит, а и намного практичнее. Покрашенные трубы Вам придется подкрашивать после каждой поездки на дачу или на рыбалку. Нержавейка таких проблем не имеет, правда стоит дороже, зато избавит от лишней мороки в будущем.

Диаметр труб — 50 — 55 мм для внедорожников, для обычных машин 40 — 45.

От того какой сварочный аппарат Вы будете использовать , будет зависеть качество и внешний вид конструкции. Только аргонно – дуговой аппарат позволит выполнить швы, которые Вы сможете отшлифовать и отполировать так, как будто бы это цельная труба. Если у Вас нет трубогиба, то придется докупить несколько уголков (сгибов). Могут понадобиться уголки под 90 или 45 градусов, все зависит от сложности выбранной Вами конструкции. Так же может понадобиться торцеватель труб.

Можно ли ставить кенгурин

Сертифицированный и заводской обвесы можно вполне легально устанавливать на автомобиль УАЗ для дальнейшей эксплуатации по автодорогам страны. Такое изделие отвечает всем требованиям конструкции и технологическим нормативам производства, поэтому его использование в качестве защиты дорожными службами не запрещено.

Запрещаются все виды кенгурятников, изготовленных самостоятельно, если они не прошли испытания, не зарегистрированы официально, не соответствуют техническим условиям.

Покупка кенгурятника УАЗ 469 основные нюансы

Кенгурятник на УАЗ 469 купить несложно. Они продаются на авторынках, в автомагазинах, на порталах по реализации запасных частей в интернете. Важно при этом предусмотреть все детали, которыми будет обладать защита вашего автомобиля. Покупая обвес, не следует связываться с сомнительными лицами на рынке. Там часто орудуют мошенники, выдающие подделку за качественный товар.

Лучше всего обращать внимание на изделия отечественных и мировых, наиболее известных производителей. У таких поставщиков оборудование всегда имеет гарантийный срок эксплуатации. Продукция подобных предприятий всегда сертифицирована в международных системах стандартизации и сертификации. Они прикладывают сертификаты и протоколы испытаний.

Для УАЗ 469 часто можно встретить модели передних бамперов, в конструкцию которых изначально заложено наличие кенгурина. Многие обвесы данной модели оснащены посадочными гнездами для крепежа дополнительной оптики.

Преимущества готового решения

Покупая готовый обвес, автовладелец может быть уверен, что товар изготовлен сертифицированным производителем, все документы в порядке. Его никто не остановит в пути следования и не предъявит претензию за нарушение ПДД. Если же приобретается дешевая подделка, можно поиметь крупные неприятности в виде штрафа, демонтажа, а в некоторых случаях и конфискации автомобиля.

Стоимость кенгурятника

Все обвесы, реализуемые в РФ, имеют широкий ценовой диапазон. Часто стоимость защитной рамки для автомобиля УАЗ 469 сильно привязана к региону нашей страны. В Москве цены процентов на 30-40 выше, чем на Урале. Во Владивостоке они существенно отличаются от Калининграда.

В среднем на порталах по реализации запасных частей в Москве стоимость хорошего кенгурятника варьируется от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Все зависит от материала, плотности конфигурации, обработки, покраски. Важен также тип обвеса – расширенный или подковообразный.

Стадии сборки

Примерка креплений

После закупки всех деталей можно начинать делать защиту переднего бампера. Сначала следует разметить трубы и уголки, чтобы затем правильно и ровно их обрезать болгаркой. Работая с этим электроинструментом, не забудьте о средствах защиты (перчатки, очки). Не забывайте, что конструкция должна получиться идеально симметричной, поэтому все нужно резать максимально аккуратно, а после этого сверьте все детали между собой.

Разложите детали на ровной поверхности так, как вы планируете их сваривать, и готовьтесь поработать сварочным аппаратом. Начинайте соединять конструкцию с изгибов – так вам будет удобнее их отшлифовать. При необходимости соединения перемычек Т-образной формы с основанием трубы зазор должен быть не больше миллиметра. Для достижения этого вам и пригодится торцеватель труб.

Соедините все элементы воедино, чтобы получилось одно изделие. Снова проверьте все на симметричность при помощи линейки или рулетки. Далее хорошенько отшлифуйте все соединительные швы и любые неровности.

Далее можно обезжиривать кенгурятник, покрывать выбранной краской и оставить для просыхания. Если вы используете трубы из полированной нержавейки, после сваривания частей нужно просто промыть изделие и высушить.

Как сделать кенгурятник своими руками

Некоторые автолюбители свято верят, что кенгурятник на УАЗ 469 сделанный самостоятельно, выглядит лучше и функционал его шире. Действительно, изготовить обвес в наше время несложно. В интернете сейчас предоставлено много эскизов, чертежей, технической литературы для изготовления защитной решетки.

К тому же, на него можно в любой момент установить дополнительные фары в ряд, другое специфическое оборудование. Иногда владельцу необходима лебедка на бампере или специальные механизмы. Фермеры используют свои машины как тягачи, поэтому они осуществляют монтаж тягово-сцепных устройств.

Для собственноручного изготовления обвеса необходимы материалы, инструменты и оборудование:

Разобравшись с интернетовскими чертежами, любой домашний мастер сможет смастерить для своего автомобиля неплохой кенгурятник. Последующее взаимодействие с дорожными службами придется решать самостоятельно.

Инструменты и материалы

В процессе работы

Чтобы сделать защиту переднего бампера, вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. От последних зависит сложность проведения работ и эстетичность конечного результата. Также выбранный материал повлияет на прочность конструкции для защиты авто.

С учетом этих факторов можно отметить, что оптимальным материалом для создания кенгурятника считаются полированные нержавеющие трубы. Также вы можете выбрать обычные металлические, впоследствии покрасив их в нужный цвет. Учтите, что самостоятельно нанесенная краска может плохо держаться, поэтому конструкцию придется периодически перекрашивать, а именно после каждого столкновения с препятствием.

Особое внимание нужно уделить подбору диаметра труб. Для внедорожников оптимальным вариантом считается диаметр 50-55 мм, а для маленьких автомобилей лучше подойдет диаметр до 40-45 мм.

Помимо труб вам понадобятся:

  • аргонно-дуговой сварочный аппарат, который позволяет создавать максимально эстетичные и незаметные швы (дополнительная шлифовка позволит полностью их убрать);
  • уголки труб или трубогиб;
  • болгарка для обрезания трубы;
  • торцеватель для металлических труб (без него можно обойтись).

Метки: кенгурин, 33036-8022010

Комментарии 39

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке,

а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

В ПТС Дожен быть указан № ОТТС на основании которого ТС и допущено на дороги ОП. Ищешь это ОТТС по номеру, и читаешь чем может комплектоваться твоя модель. Но на сколько я помню УАЗ-3962 никогда не шел с завода с кенгурином, они были лишь на некоторых модификациях УАЗ-3303, УАЗ-39094 и люксовых УАЗ-2206.

Спасибо за развернутый полный ответ! ПТС его под рукой нет, дома гляну.

— в конструкции буханки труба кенгурина не выступает за бампер. Штатный бампер идет после кенгурина, и является самой выступающей точкой.

УАЗ-3962, он же медичка, думаю имела самую бедную комплектацию, и у меня вообще в птс записан «грузовой фургон», тут про украшательства точно забыть можно.

У меня был такой кенгурин, Он как раз, в отличии от кенгурина 469 УАЗа, выступает за линию бампера. И УАЗ-3962 как и УАЗ-2206 сертифицированы как пассажирское ТС, поэтому тип кузова «грузовой фургон» это ошибка или злой умысел инспектора, за которую теперь приходится рассчитываться повышенным налогом, как за грузовой автомобиль. Да и в ТР ТС 018/2011 говорится. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется.

У УАЗ-3962 в штате идет минимум 7 пассажирских мест (3 лавки по два места и место справа водителя), поэтому даже по вышеприведенной формуле УАЗ-3962 не может являться грузовым автомобилем, так как грузоподъемность УАЗ-3962, как правило, указана 800 кг.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Установка кенгурина

Во многом от правильного крепления зависит срок службы аксессуара.

Замерьте расстояние между лонжеронами Вашей машины и на таком же расстоянии приварите к кенгурину две толстые трубы, уходящие к лонжеронам. К концам этих труб прихватите крепления, подойдет пластины, где то 10 мм с отверстиями по М10 или М12 болты.

Всю конструкцию необходимо приложить к передней части автомобиля ( с зазором 10 мм от бампера ). При этом крепления должны расположиться прямо напротив лонжеронов. Далее через отверстия креплений сделайте отметки для отверстий на лонжеронах. Остается только просверлить отверстия в лонжеронах и закрепить болтами кенгурин к лонжеронам.

Помните о том, что сильно закреплять кенгурятник нет смысла, ведь при ударе, конструкция должна согнуться, и тем самым защитить от урона раму и лонжероны машины.

Надеемся, что наша инструкция о том как сделать кенгурятник будет полезна для Вас и поможет в изготовлении Вашего аксессуара.

Кенгурятник на Ниву — каким бывает и как сделать самому? + Видео

Кенгурятник на Ниву устанавливается с целью предохранения транспортного средства от серьезных повреждений при столкновениях и авариях. Кроме того, такая конструкция, нередко называемая кенгурином, придает машине внешнюю привлекательность и делает ее оригинальной.

1 А нужен ли кенгурятник?

Под кенгурином понимают фронтальную либо тыловую навесную систему, устанавливаемую в декоративных и защитных целях. Она способна предохранить автомобиль от царапин и повреждений при движении по пересеченной местности, где ветки деревьев и кусты могут испортить внешний облик машины.

Таким образом, установка подвеса на Шеви является разумным шагом. Вы защищаете себя и свой автомобиль, а также придаете транспортному средству по-настоящему необычный и элегантный облик, затрачивая на тюнинг Нивы минимум средств.

2 Материалы для изготовления кенгурина и его разновидности

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей. Металлические конструкции, кроме того, можно сделать в разы привлекательнее. Для этого достаточно покрыть навесное оборудование на Шевроле никелем либо хромом. В результате кенгурин будет иметь благородный матовый или шикарный глянцевый вид.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Есть и другая возможность сделать кенгурятник необычным — покрыть его порошковой краской для внешнего тюнинга Нивы. Она может иметь практически любой оттенок.

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа — с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

3 Купить или сделать самому — вот в чем вопрос?

Защитная конструкция на Шевроле Нива на первый взгляд выглядит элементарной. Она состоит из соединенных в одно сооружение трубных изделий. Но здесь н

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

Процесс изготовления


Сделав разметку на подготовленных трубах и уголках, одинакового с трубами диаметра ( если у Вас есть трубогиб, уголки не понадобятся ) можете начинать нарезать отрезки нужной длины болгаркой. Главное о чем необходимо помнить это общая симметричность конструкции. Стыкуя Т – образные перемычки с основными трубами, старайтесь оставить минимальные зазоры ( не более 1 мм). Для этого Вам понадобится торцеватель труб,

После подготовки всех элементов, еще раз проверьте одинаковость всех используемых деталей.

Далее отмерьте и разметьте места, куда будут привариваться элементы конструкции и перемычки, это позволит Вам сэкономить время при сварке.

После отметки, прихватите детали сваркой. Начните со сгибов, так как швы намного удобнее полировать и шлифовать пока сгиб отдельно от основной конструкции. После этого прихватите согнутые трубы к основе. После очередной проверки на симметричность, проварите все аргонно – дуговой сваркой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]