Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90

Содержание

  • Классификация по SAE
  • Классификация по API GL-1
  • GL-2
  • GL-3
  • GL-4
  • GL-5
  • Новые классы API
  • Классификация по ГОСТу
  • Как расшифровать маркировку продукции SINTEC
  • Трансмиссионные масла применяются для смазки высоконагруженных узлов автомобилей, чтобы обеспечить их стабильную работу в течение длительного времени. Их замена проводится через каждые 60-150 тысяч км пробега или через 3-7 лет, если транспорт используется нечасто. Чтобы трансмиссионное масло в полной мере выполняло свои функции, оно должно соответствовать особенностям эксплуатации автомобиля и конструкции коробки передач (КПП). Для подбора оптимальной смазки необходимо знать, к какой категории продукции она относится по существующим стандартам.

    Особенности масла

    Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является синтетическое трансмиссионное масло. Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

    Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

    Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

    Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

    Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

    Классификация по SAE

    Она была разработана Американским обществом инженеров-механиков (ASME). В основу деления на группы был положен коэффициент вязкости. Он определяет температурный диапазон, при котором смазочная жидкость сохраняет свои рабочие свойства. Как и моторные, трансмиссионные масла делятся на две большие группы: зимнюю и летнюю. Продукция первой категории имеет индекс W (Winter – «зима»), в маркировке второй он отсутствует. Во всесезонных смазках указаны оба обозначения. Например, SAE 70W, SAE 140, SAE 75W-85.

    Популярный смазочный материал

    Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

    Классификация по API

    Разработана Американским институтом нефти. Основой разделения на классы являются условия эксплуатации передачи и ее конструкция: механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.

    GL-1

    . Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только база – масла без добавок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта.

    GL-2

    . Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.

    GL-3

    . Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.

    GL-4

    . Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.

    GL-5

    . Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.

    Новые классы API

    . Сюда входят PG-1 (МТ-1) и PG-2. Трансмиссионные масла этих классов предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. Например, автобусов. Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому PG-1 и PG-2 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.

    Тесты масел

    На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

    Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

    Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

    Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

    Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

    Классификация по ГОСТу

    Основным стандартом является ГОСТ 17479.2-85. Он классифицирует трансмиссионные масла по двум показателям:

    • кинематической вязкости. ГОСТ предусматривает четыре класса – 9, 12, 18, 34;
    • эксплуатационному качеству. Масла делятся на пять групп – ТМ1-ТМ5, каждая из которых соответствует тому же классу GL.

    При обозначении отечественного продукта указываются оба показателя. Например, ТМ-5-18.

    Предъявляемые требования

    Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:

    • химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
    • щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
    • подходящая для российских условий вязкость.

    Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.

    Как расшифровать маркировку продукции SINTEC

    В ассортименте компании Sintec Lubricants представлен большой выбор трансмиссионных масел различного назначения. Чтобы подобрать оптимальную смазку для своего автомобиля, достаточно правильно расшифровать маркировку продукта. Например, если читаем: трансмиссионное масло SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85, – то это означает следующее:

    • смазка содержит большое количество противозадирных добавок (ТМ-4), имеет класс кинематической вязкости 12;
    • может работать в легких, стандартных и жестких условиях эксплуатации, в том числе в синхронизированных КПП (GL-4);
    • смазка является всесезонной, рассчитанной на минимальную температуру –26 °С (SAE 80W-85).

    Обращаем внимание, что в нашем каталоге представлены также уникальные разработки SINTEC – трансмиссионные масла ТСП-15К (для тяжелонагруженных передач большегрузных автомобилей и автобусов) и ATF DEXTRON (для гидротрансформаторов, рулевого управления с гидроусилителем и т. п.).

    Спецификация по MIL

    Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

    1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
    2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
    3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

    Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

    Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла 75W90

    По классификации API, эксплуатационные качества распределяют масла на 6 типов. Каждый тип маркируется индексом, служащим индикатором сферы использования и качественных характеристик смазывающего материала.

    Для легковушек применяются два вида масел: GL4 и GL5 (на российском рынке используется обозначение ТМ4 и ТМ5 соответственно).

    Отличия жидкостей GL4 и GL5

    Масло группы GL4 применительно для агрегатов со средней нагрузкой. Этот вид используется для КПП механического типа, а также для элементов трансмиссии со спирально-конической передачей. Кроме этого, возможна эксплуатация на гипоидных передачах со значительными скоростями, но с небольшими либо умеренными крутящими моментами. Максимальный рабочий температурный режим в системах этой категории не превышает 150С. Нагрузка на систему при этом достигает 3000 МПа. К этой категории относятся переднеприводные легковушки.

    Что значит маркировка 75W90

    Для более удобного ориентирования в разнообразии всех типов технических жидкостей Обществом автомобильных инженеров (с англ. – SAE) была создана единая система маркировки, главным критерием для которой является вязкость.

    Вещества для двигателей и трансмиссии могут быть сезонными (т.е. эксплуатируются исключительно летом или только зимой) или универсальными (т.е. всесезонными).

    Расшифровка трансмиссионного масла

    Летние смазки маркируются числовым показателем от 80 до 250. В обозначении зимнего масла присутствует буква W (70W, 75W и т.д.). Универсальные обозначены двойным показателем (например, 75W90), где первое число отражает текучесть смазки при минусовой температуре, а второе, соответственно, – при плюсовой. Эти индикаторы текучести демонстрируют, при каких предельных температурах окружающей среды работает смазка. Для всесезонной трансмиссионной жидкости 75W90 температурные пороги составляют -40 и +35С.


    График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды

    Выбор именно этого температурного диапазона объясняется особенностями работы системы трансмиссии.

    Предотвращение трения элементов системы между собой и смазывающие характеристики масел напрямую связаны друг с другом. Однако, вместе с увеличением вязкости улучшаются не только смазывающие качества, но возрастает и сопротивление, из-за чего теряется трансмиссионная мощность, поскольку для выталкивания масла из-под зубьев шестеренок требуются дополнительные энергозатраты. При этом жидкости с повышенными показателями вязкости густеют в условиях морозов. Менее вязкие смазки на морозе сохраняют свою консистенцию, однако обеспечивают не такой прочный защитный слой, а по смазывающим свойствам уступают более вязким.

    Производители выдерживают баланс этих двух характеристик с помощью специальных комплектов присадок. На практике это значит, что каждый завод пользуется своей индивидуальной формулой. Именно поэтому смазки с маркировкой 75W90 от разных изготовителей в незначительной степени могут отличаться по характеристикам, а, следовательно, и по стоимости.

    Чаще всего трансмиссионные масла 75W90 относятся к синтетическим, однако некоторые компании-изготовители позиционируют этот тип жидкости в качестве полусинтетического. Однако единственным отличием этих масел является доля содержащихся синтетических веществ (20-40%) и количество присадок (от 2 до 15%).

    Технические характеристики 75w 80

    Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.

    Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.

    Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.

    Как выбрать трансмиссионное масло

    Качество трансмиссионного смазывающего вещества определяется задачами, которые оно решает. Такая смазочная жидкость должна:

    • с высокой эффективностью выполнять функцию теплоотведения в трансмиссионной системе;
    • уменьшать энергозатраты и повышать КПД;
    • предотвращать заедание, трение, задиры и возникновение других дефектов механизмов;
    • выполнять звуко- и шумоизоляционные функции;

    Кроме марки и ценника, при выборе трансмиссионного масла нужно также учитывать параметры:

    • Вязкости. Выбирайте оптимальный вариант в зависимости от температурного режима в летний и зимний период;
    • Температура замерзания и воспламенения смазывающей жидкости. Лучше выбирать масло с максимально широким спектром предельных температур.
    • Индекс критической нагрузки и показатель задира: чем выше эти параметры, тем более высокое качество трансмиссионной жидкости;
    • Минимальный порог нагрузки сваривания должен составлять 3000 ньютон.
    • Для жидкостей GL5 необходимо учитывать показатель износа (не больше 0,4мм).

    Что лучше: синтетика или полусинтетика?

    Синтетические масла для системы трансмиссии являются наилучшими по качеству благодаря:

    • высокому показателю вязкости;
    • долгосрочности;
    • сопротивляемости к окислительным процессам;
    • низкой испаряемости;
    • стойкости к воздействию влаги;
    • сохранению свойств в условиях морозов.

    Главным недостатком синтетических смазывающих жидкостей является их высокая стоимость. Компромиссным вариантом для многих автовладельцев становится полусинтетическое трансмиссионное масло, которое по качественным параметрам в незначительной степени уступает синтетике, что отражается в снижении цены на 15-30%.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]