Что из себя представляет паровая автомойка, отзывы


Всем привет! Думаю, многие из вас сталкивались с необходимостью или просто желанием очистить двигатель от накопившихся загрязнений. Потому сегодня предлагаю поговорить на такую интересную тему как мойка двигателя паром.

Очистка моторного отсека дает ряд преимуществ. Но вместе с тем автомобилисты справедливо опасаются заниматься подобными процедурами из-за возможных негативных последствий. Ошибки здесь недопустимы. Потому важно тщательно все взвесить, подумать и решить.

В теории паровую мойку можно организовать своими руками. Но все чаще, как показывают отзывы, водители отдают предпочтение визиту в специальные сервисы, где с гарантией выполнят поставленную задачу. Такие автомойки работают в Гродно, Москве, Иваново, в Минске, Киеве, городах типа Рязань, Тверь, любимый Волгоград, Питер и пр. Если вы знаете адреса хороших автомойщиков, пишите в комментариях. Вместе поможем нашим читателям.

Технология обработки паром

Это новая технология, которая активно внедряется в сегмент услуг по уходу за автомобилями. Пар позволяет за короткий промежуток времени и с минимальными затратами на расходные материалы придать машине превосходный внешний вид.

Для создания пара применяются специальные парогенераторы. Это достаточно дорогое оборудование, поэтому покупать его для личного пользования нецелесообразно.

Парогенератор оснащается шлангом необходимой длины и специальными насадками. Вода, смешанная с дополнительными веществами для улучшения мойки, испаряется, и в виде пара подаётся на авто через соответствующие насадки. Насадку выбирают в зависимости от того, какой участок транспортного средства требуется обработать.

Пар уникален тем, что он содержит в себе малое количество воды. Это позволяет после обработки оставлять поверхности практически сухими. За счёт высокой температуры и давления, при паровой мойке не требуется большое количество автохимии. В некоторых случаях она вообще не применяется.

Пар эффективнее воды, поскольку кроме удаления загрязнений, он способен стерилизовать поверхности и придавать им естественный блеск.

Пар подаётся при температуре в диапазоне от 80 до 160 градусов Цельсия, и под давлением от 9 до 12 атмосфер. Встречаются и другие модели с несколько иными характеристиками. Это 140-160 градусов Цельсия при давлении 2,5-6 атмосфер.

Такие характеристики позволяют не наносить никакого вреда лакокрасочному покрытию машины. Потому на этот счёт переживать не стоит. Поток пара способен поникать в наиболее труднодоступные места, что делает парогенераторы одним из способов выполнить действительно качественную мойку. Это актуально, когда машина готовится к продаже. Парогенераторы активно используются в сервисах, которые специализируются на детейлинге и мойке двигателей.

Но важно учесть, что не всегда и не все элементы авто можно обрабатывать с помощью пара. Потому нужно детальнее вникнуть в особенности мойки автомобилей паром и учесть некоторые предостережения.

Это интересно: Крышка багажника ВАЗ-2115, Рено Логан и Нивы – что практичнее?

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Цены на парогенераторы для уборки и мойки

НаименованиеПроизводительность параМакс. потребляемая мощностьГабаритыЦена
16 кг/ч;12 кВт800x800x1040дог.
16 кг/ч;12 кВт800x800x1040дог.
16 кг/ч;12 кВт800x800x1040дог.
24 кг/ч;18 кВт800x800x1040дог.
24 кг/ч;18 кВт800x800x1040дог.
24 кг/ч;18 кВт800x800x1040дог.
15 кг/ч;3-12 кВт480x480x104085 000 руб.
30 кг/ч;6-23 кВт480x480x104095 000 руб.

Заказать

Мойка паром

Мойка паром — это уникальная технология удаления различных видов загрязнений (остатки смазки, жира, нефтепродукты, ржавчины) с поверхности материалов и оборудования, получила широкое распространение на Западе. Чистка паром сокращает потребление воды в десятки раз, значительно сокращает, иногда и вовсе можно обойтись без применения чистящих средств.

Эффективность парогенератора для мойки сухим паром заключается в том, что пар высокой температуры нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления с легкостью сбивает пыль и грязь. Кроме того пар вмиг испаряется и вопрос по утилизации отходов не будет стоять так остро, а при аккуратном использовании пар не повредит электрические системы двигателя автомобиля.

Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.

Парогенератор для мойки автомобиля

Профессиональные парогенераторы для мойки использует струю пара под высоким давлением для чистки кузова, двигателя и салона автомобиля. Удаляют грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств, так как обладает высоким давлением и температурой пара. Мойка двигателя парогенератором полностью безопасна. Еще одной важной особенностью является то, что они экологически чистые.

Отменным решением служат профессиональные парогенераторы для мойки машины во дворе дома или на автомойках так как они:

  • расходуют мизерное количество воды, а это значит отсутствие сточных вод;
  • не приводит к появлению царапин, и не повреждает краску;
  • дезинфицирует площади и избавляет от неприятного запаха;
  • из отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
  • Сухой горячий пар не требует защиты электронных компонентов двигателя машины от воды;
  • уменьшает потребность в химических моющих средствах (или и вовсе обходится без них);

Если требуется химчистка автомобиля, то парогенераторы ПГЭ ПРОФ обладают функцией подачи химии.

Мойка порога автомобиля за 1 минуту без химииДоПосле
Мойка парогенератором двигатель за 7 минут без химииДоПосле
ДоПосле
ДоПосле
Мойка диска автомобиля за 1 минуту без химииДоПосле
Мойка локального участка машины за 1 минуту без химииДоПосле

Профессиональные парогенераторы для уборки позволяют быстро справиться с чисткой:

  • ковров, кресел и вентиляционных каналов;
  • уборка лифтов, мытье окон и зеркал.
  • дезинфекция плиточных и керамических поверхностей;
  • удаление смолы с пола и обивки;
  • санитарно-гигиеническая чистка ванных комнат и туалетов;
  • восстановление блеска хромированных труб и поверхностей;

Подготовка поверхности под окраску

Парогенераторы для автомойки — особенности комплексной мойки авто паром

Мойка паром — современно и экономично

Мойка паром, или паровая мойка — это уникальная технология удаления сложных загрязнений (въевшейся смазки, жира, нефтепродуктов, ржавчины) с поверхностей оборудования. Очистка паром уменьшает потребление воды в десятки раз по справлению с мойкой высокого давления. Важное преимущество — в большинстве случаев паровая мойка проходит без использования химических чистящих средств.
Эффективность профессионального парогенератора для мойки паром заключается в том, что высокотемпературный пар нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления легко сбивает пыль и грязь. Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.

Кроме того, пар моментально испаряется и вопрос по утилизации сточных вод становится не существенным. При использовании пара не будут повреждены электрические системы двигателя автомобиля. Возможности применения автомобильного парогенератора поистине безграничны, ниже описаны лишь некоторые варианты использования.

Промышленный парогенератор для мойки и уборки решает ряд задач:

  • Мойка паром кузова автомобилей, мотоциклов, спецтехники, автобусов, кораблей и др.;
  • Уборка и дезинфекция салона авто (обивки сидений, чехлов, ковриков, стёкол багажного отсека и пр.)
  • Очистка дисков, шин, колёсных арок, молдингов;
  • Очистка и дезинфекция воздуховодов;
  • Деликатная и безопасная очистка двигателя сухим паром;
  • Подготовка металлических и других поверхностей для последующей покраски (например, порошково-полимерной краской);
  • Очистка промышленного оборудования, узлов и деталей от жира и масляных загрязнений;
  • Очистка движущихся частей и механизмов различного оборудования (роликов, сальников, конвейерных лент и пр.);
  • Очистка от жировых загрязнений элементов вентиляционной системы;
  • Очистка ковровых покрытий, полов из камня, плитки, кафеля; очистка различных элементов интерьера, окон и фасадов офисных, административных и коммерческих зданий;
  • Очистка объектов городской инфраструктуры (очистка остановочных комплексов, удаление граффити, очистка и дезинфекция всех видов общественного транспорта, мест общего пользования, памятников, удаление наледи и многое другое).

Парогенератор для мойки двигателя и кузова авто

Профессиональные промышленные парогенераторы высокого давления с успехом применяются для очистки кузова и двигателя автомобиля. «Паромойка» устраняет грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств. Мойка двигателя парогенератором проходит бережно и совершенно безопасно, в отличие от моек высокого давления.

Зачастую, автомобилисты не сразу решаются испробовать данный вид мойки транспортного средства, боясь, что пар высокого давления может навредить кузову автомобиля путем разрушения лакокрасочных покрытий. На самом деле это суждение не верно. На самом деле, традиционный вариант с химией наносит гораздо больше вреда краске авто.

Преимущества паровой мойки авто:

  • Расходуют очень мало воды, следовательно, отпадает необходимость утилизации сточных вод;
  • Мягкая очистка, не приводит к появлению царапин и не повреждает краску;
  • Из-за отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
  • Нет риска повреждения электропроводки и электронных компонентов двигателя машины;
  • Значительно снижается потребность в химических моющих средствах;

Электрические парогенераторы используются как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Все большей популярностью пользуется услуга выездной мойки авто парогенератором. Службы такси покупают парогенераторы для поддержания автопарка в чистоте.

Каким должен быть парогенератор для автомойки

Производительность:

Зачастую разными производителями предлагаются модели для автомойки производительностью до 5 кг пара в час, питанием 220В, такой мощности будет достаточно только для уборки салона или для выездной мойки. Для более качественной и быстрой очистки двигателя и кузова необходимо не менее 15 кг/час. Следует учитывать, что таким агрегатам необходимо подключение к трехфазной сети 380В.

Стационарные автомойки советуем оборудовать парогенераторами мощностью от 15 кг/час, а лучше 30 кг/час, с давлением 10 атм. Затраты на такой аппарат с лихвой покрываются высокой скоростью и качеством мойки.

Давление пара:

Давление профессионального автомобильного парогенератора должно быть не менее 5 бар, среднее давление такого оборудования 5-8 бар. Паровой генератор высокого давления 10 бар позволит с большим комфортом очистить любые загрязнения.

Купить надежный парогенератор для автомойки

Мы предлагаем мощные парогенераторы для чистки и уборки паром российского производства. К примеру, цена аналогичной модели Bieffe (Италия) обойдется в 5-6 раз дороже.

Особенности моделей:

  • Производительность: 15, 30 кг/час;
  • Рабочее давление — 5,5 либо 10 атм;
  • Комплектация: паропровод 10 метров, паровой пистолет, колеса для удобства перемещения.
  • Низкая цена;
  • Высокая надежность и простота конструкции;
  • Высокая ремонтопригодость.

Для покупки парогенератора для мойки машины свяжитесь с нами удобным для Вас способом:

Тел. в Москве:+7(499)112-45-65
Тел. в Санкт-Петербурге:+7(812)507-62-25
Тел. в Новосибирске:+7(383)209-99-75
Email

Также предлагаем к поставке дизельные парогенераторы для автомоек итальянского производства.

Как мы работаем с клиентами

  • Время — самый важный ресурс, поэтому мы ценим ваше время: Отвечаем на запрос по электронной почте в течение 10 минут; Отгружаем продукцию со склада в течение 1 рабочего дня после оплаты.
  • Организуем доставку во все города России и страны ТС по оптимальным ценам: Мы знаем тарифы и реальные сроки доставки транспортных компаний; Подберем оптимальный вариант доставки по цене/срочности.
  • Предоставляем полный комплект закрывающих документов, сертификаты, гарантийные талоны.
Возможно вам будет интересно ознакомиться с другими вариантами применения парогенераторов:

Парогенераторы для пищевых производств

Парогенераторы для производства бетона и ЖБИ

Парогенераторы для строительных работ

Парогенераторы для автомойки (мойка двигателя, кузова)

Парогенераторы для пропарочных камер

Парогенераторы для подогрева цистерн с нефтепродуктами

Парогенераторы для химчистки, уборки

Парогенераторы для разморозки трубопроводов

Парогенераторы для бань хаммам, саун

Парогенераторы для сельского хозяйства

Парогенераторы для химических производств

Парогенераторы для стерилизации емкостей

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  • Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  • На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  • В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  • На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  • Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ — ДОСТАТОЧНО ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Есть определенная узкая категория автомобилистов, которая считает, что мойка мотора не нужна вовсе. Это ошибочное мнение, которое нередко приводит к появлению разного рода технических неисправностей.

ПЕРЕЧИСЛИМ ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЯ С ЧИСТЫМ ПОДКАПОТНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ:

1. Фактор безопасности — существенно ниже вероятность возникновения короткого замыкания. Если такое явление происходит, то нередко начинает гореть двигатель. Как известно, машина сгорает в течение считанных минут.

2. Значительно улучшаются параметры охлаждения двигателя. Никакая «синтетика», залитая в двигатель, и суперсовременный антифриз, не помогут справиться с риском перегрева, если силовой агрегат покрыт значительным слоем грязи.

3. Автомобилисту намного легче самостоятельно выявлять возникающие периодически дефекты, связанные с утечками масла и антифриза, жидкости ГУР. Существует верная аксиома, гласящая о том, что выявление дефектов на ранней стадии дешевле обходится автомобилисту в финансовом плане.

4. Немало наших постоянных клиентов удачно продавали автомобили благодаря идеальной чистоте в подкапотном пространстве. Мы рекомендуем такое мероприятие, как важную составную часть предпродажной подготовки.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  • Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  • Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  • Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  • Простая очистка труднодоступных участков.
  • Быстрое выполнение очистки.
  • Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  • Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  • Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  • Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Технология в действии

Мойка авто парогенератором заключается в использовании горячего пара (160 °C), который под давлением подается через шланг с насадкой. Обработке подлежат любые поверхности машины:

  • внешние;
  • внутренние;
  • ходовая часть;
  • днище.

За счет высокой температуры и значительного давления пар отлично справляется с загрязнениями любой сложности, расщепляя даже застарелые масляные, битумные и органические пятна.

Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

Это интересно: От старичка Mercedes до хищного Porsche: на что нашутил гламурный подонок Воля?

Преимущества и недостатки

Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.

Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.

Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:

  • пар способен проникать в структуру материалов, и разрушать загрязнения изнутри;
  • пар лучше любых щёток проникает в щели и удаляет оттуда грязь;
  • высокая температура позволяет разрушать жировые отложения;
  • пар хорошо справляется с проблемой потускневших металлических и хромированных деталей;
  • возвращает первозданный внешний вид пластиковым элементам;
  • пар имеет мощное антибактериальное воздействие;
  • прекрасно справляется с проблемой посторонних запахов в салоне;
  • паромойка требует минимального использования автохимии;
  • справиться с парогенератором можно своими руками;
  • пар не провоцирует аллергические реакции;
  • при правильном выборе температуры и давления, никакого вреда для поверхностей авто нет;
  • минимально расходуется вода;
  • парогенератор является одним из лучших способов безопасно помыть двигатель;
  • пар не вредит проводке автомобиля;
  • с помощью парогенератора машину можно мыть на улице и в гараже.

Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.

Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.

Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:

  • некоторые детали могут пострадать от высокого давления;
  • определённые материалы высокими температурами обрабатывать нельзя;
  • не допускается резкий перепад температур, и использовать генераторы пара при мойке авто зимой на улице нельзя;
  • пока квалифицированных специалистов, качественно работающих с парогенераторами, не так много;
  • оборудование дорогое, и для личного использования покупается редко;
  • на очистку авто уходит больше времени в сравнении с использованием воды и автошампуня;
  • при работе парогенератор создаёт дополнительный шум.

Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.

Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.

Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы, а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления, о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

Особенности проведения пароочистки

Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.

Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания, где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.

Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:

  • Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
  • Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
  • Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
  • Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
  • Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
  • На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
  • Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.

Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.

Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.

Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.

Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?

Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно

С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.

Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.

Внешний вид грязного мотора

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Особенности применения паровой мойки

Автомобиль можно условно разделить на несколько элементов и составных частей. Но для всех из них может применяться паровая мойка при обработке автомобилей, что следует обязательно учитывать.

Специализированные сервисы, имеющие такое оборудование, отмечают, что мойка любого авто горячим паром под давлением применяется для обработки некоторые компонентов.

Следует отдельно рассмотреть, в каких случаях пар может быть использован. А в каких есть высокий риск повредить части машины, на которые воздействует высокое давление, влажная среда и температура.

  • Кузов. Мойка основных кузовных частей парой обычно не выполняется. Парогенераторы с насадками применяют только в отношении труднодоступных элементов кузова. Пар не может удалить все загрязнения без дополнительного применения автохимии и обычного метода обработки водой. Парообработка актуальна в отношении внутренних частей кузова. Это крепления дверей, стойки, багажная дверь и пр.
  • Двигатель и подкапотное пространство. Паровая мойка в сравнении с обычной обработкой водой предусматривает использование намного меньшего количества влаги. Это позволяет защититься от коротких замыканий и повысить безопасность. Специалисты советуют использовать пар для очистки мотора. Но только в сочетании с диэлектрической автохимией для мойки двигателей с последующей обработкой консервирующими составами.
  • Потолок в салоне. Пар хорошо удаляет загрязнения, не оставляет после себя разводов, обладает антибактериальным воздействием за счёт высоких температур. Это один из эффективных способов устранить неприятные запахи. Но в составе потолочной обшивки могут применяться разные виды клея. Высокая температура может спровоцировать провисание потолка. Парогенераторы применяются очень деликатно с целью провести антибактериальную обработку.
  • Пол в салоне. Обладает теми же полезными свойствами, что и мойка потолка, но с меньшими рисками для покрытия. Параллельно требуется воспользоваться пылесосами для удаления крупного мусора.
  • Велюровая и тканевая обивка кресел. Паром эти материалы хорошо очищаются, не оставляют разводов, избавляют от неприятных запахов. Пар лучше применять после очистки специальной автохимией для мытья салона.
  • Кожа, экокожа и пр. Паром легко удаляются загрязнения, устраняются запахи, проводится антибактериальная обработка. Но нагревать кожу до 100 градусов и более нельзя, иначе это приведёт к повреждению и деформации.
  • Пластиковые элементы. Пар прекрасно справится с функцией удаления загрязнений и не оставит разводов. Пластику возвращается первоначальный блеск. Но важно выставить парогенератор на температуру не более 80-90 градусов Цельсия.

Мойка с помощью парогенератора действительно достаточно эффективная и полезная. Но вы видите, что её не всегда можно использовать и не все проблемы газообразная вода под давлением способна решить. Пар является вспомогательным инструментом в процессе детальной очистки авто от загрязнений. Но его применение позволяет заменить некоторую дорогостоящую химию и существенно сократить время за счёт отказа от ручных методов очистки.

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Поэтапное выполнение паровой чистки

Паровая мойка двигателя может быть представлена двумя вариантами – без использования химических растворов для покрытия силового отсека машины, а также с применением соответствующих средств, которые наносятся предварительно для ускорения отделения масляных фракций от подкапотного пространства и элементов мотора.

Общий поэтапный процесс сухой чистки в данных случаях не имеет принципиальных отличий, однако при использовании химических моющих средств после их нанесения необходимо подождать и затем удалить. Только после этого в действие вступает паровая обработка.

В остальном выполнение паровой чистки представлено следующими поэтапными действиями.

  • Заклеивание скотчем видимых датчиков после открытия капота. АКБ необходимо защитить пакетом, чтобы исключить вероятность утечки тока и разряда. После всех манипуляций АКБ необходимо будет протереть влажной ветошью и затем использовать сухую.
  • На следующем этапе происходит предварительная обработка силового агрегата паровой струей в течение 30 секунд. Далее необходимо пару минут подождать, пока масляные фракции и грязь не отслоится от поверхности подкапотного пространства. На этом же этапе происходит химическая обработка деталей мотора, если в ней есть необходимость.
  • Далее обработке паром подвергается подкапотное пространство, действовать необходимо аккуратно и тщательно.
  • На завершающем этапе используется сухая ветошь для протирания всех очищенных элементов, после чего они обдуваются воздухом под небольшим давлением.
  • После проведения моющих работ с датчиков можно снимать защитную плёнку и открывать АКБ. Всё повторно протирается сухой ветошью и продувается воздухом.

Как сделать пеногенератор своими руками? Обо всех нюансах и правилах этого процесса читайте в статье нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которых он рассказывает о лучших автомойках высокого давления на отечественном рынке.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

  • Распечатать

Главная →

Эксплуатация →

Уход →

Преимущества и недостатки парового метода

Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Принципиальные различия между паровой сухой чисткой и использованием воды для мойки двигателя нет, поскольку пар в своей основе представлен мельчайшими каплями воды. Следования, предварительная подготовка силового агрегата перед чисткой не отличается, однако сухая обработка всё-таки обладает своими достоинствами и недостатками.

Преимущества сухой мойки

Следующие аспекты помогают понять, что мойка двигателя паром лучше, чем чистка водой:

  1. Эффективность чистки намного выше, поскольку температура пара достигает 160 градусов по Цельсию.
  2. Поверхность в большинстве случаев удаётся очистить без использования химических растворов. Эффективность сухой мойки без специальных средств приравнивается к чистке водой с использованием таковых. Если же загрязнения настолько сложные, что возникает необходимость использовать моющие растворы при паровой чистке, то их применение с использованием воды вовсе не возымеет никакого эффекта.
  3. Экономия воды в условиях автомойки.
  4. Паровая смесь подаётся на двигатель при такой скорости и в таком количестве, что вероятность того факта, что после мойки двигатель не заведётся, сводится к нулю.
  5. Скорость обессоленной паровой струи не так высока, как в случае с мойкой с помощью воды, а температура в 95 градусов по Цельсию не наносит никакого время электропроводке и узлам мотора, следовательно, сухая мойка более безопасна.
  6. Масляные и грязевые фракции в труднодоступных местах отслаиваются и удаляются намного эффективнее.
  7. Элементы подкапотного пространства не повреждаются, поскольку не используется точечная струя.
  8. В обустройстве на территории мойки сточной канализации нет никакой необходимости.

Недостатки

Поскольку идеальных методов чистки двигателя ещё не существует, определённые недостатки есть и в случае сухой чистки:

  1. Парогенератор стоит намного дороже, чем стандартные моечные агрегаты для автомобильных моек, следовательно, стоимость самой услуги также намного выше.
  2. Работа трудоёмкая, а длительность её выполнения может достигать 2 часов.
  3. Некачественное паровое оборудование в большинстве случаев не соответствует экологическим нормам.
  4. Сухая чистка безопасна для автомобиля, но не всегда такова для сотрудника, поскольку при отсутствии должного мастерства возникает риск получения ожогов.
  5. Резиновые, пластмассовые элементы и лакокрасочное покрытие подкапотного пространства всё-таки можно повредить, если сотрудник автомойки не придерживается технологических норм при работе с паром.

Парогенератор в пищевой промышленности

Научные исследование в промышленности показали, что именно во время приготовления и упаковки происходит значительная часть (более 90%) всех заражений пищевых продуктов. В соответствии с санитарными нормами и правилами очистка состоит из следующих этапов: мыте водой с использованием моющих средств, дезинфекция с применением специальных химических средств, ополаскивание водой и последующая сушка.

Использование парогенератора сухого пара в пищевой промышленности позволяет упростить, ускорить, а главное гарантировать полную дезинфекцию за счет удаления микроорганизмов. При этом поверхности остаются сухими, обеззараживаются участки, которые остаются недоступными при других видах мойки и чистки.

Например, кондитерская промышленность, пекарни, производство макаронных изделий, сыров, масла, мяса и колбас, хранение и упаковка продуктов питания:

  • санитарная обработка рабочих столов и холодильного оборудования;
  • дезинфекция рабочих весов и дозаторов;
  • чистка движущихся частей и механизмов различного оборудования: роликов, сальников, конвейерных лент;
  • удаление жира и масленых загрязнений с электрических выключателей, щитков и панелей;
  • чистка и дезинфекция рабочих мест, воздуховодов;
  • удаление жировых засоров в моечном оборудовании

парогенератор для стекла. Эксплуатация в линиях розлива напитков

Для сухого насыщенного пара практически нет преград, он проникает в каждую щель и досконально очищает каждый компонент, предотвращая образование грибка и плесени. Незначительный расход воды парогенератором позволяет очищать различные электрические детали и панели.

Например, линии розлива, а также производства и упаковки напитков, сока и молока:

  • дезинфекция и санитарная чистка линии розлива
  • санитарная обработка поверхностей и полов
  • мойка и чистка оборудования

Промышленные парогенераторы в производстве

Предварительная обработка различных материалов для удаления жира, масла, ржавчины и различных типов загрязнений. Применение парогенератора сухого пара позволяет значительно сократить потребление воды, а также исключить или также значительно сократить использование химических чистящих средств.

При использовании парогенераторов высокого давления поверхности остаются чистыми, сухими и обезжиренными.

Например, гостиницы, конференц-залы, апартаменты:

  • подготовка материалов путем удаления остатков смазки;
  • очистка электрических деталей, блоков, электродвигателей;
  • удаление и очистка от ржавчины;
  • очистка пресс-форм;
  • восстановление блеска хромированных труб и поверхностей;
  • мойка и чистка оборудования и рабочих мест;
  • Производство парогенераторов

Паромойка

В чём заключается смысл такого вида генеральной уборки подкапотного отсека? Специальный аппарат генерирует пар, который под большим давлением подаётся на деталь, требующую очистки. Давление пара порядка 8 атмосфер оставляет мало шансов практическим всем видам загрязнений. Помыть двигатель паром стоит порядка полутора тысяч рублей, в зависимости от места и вида мойки. Почему же автомобилисты всё чаще прибегают к такому способу мойки? Ответ очевиден — практически полное отсутствие воды. Компании, занимающиеся таким видом услуг, обещают клиенту высокое качество проделанной работы и большой перечень отмываемых загрязнений. Похоже, что пара боится и масло, и битум, и ещё великое множество видов загрязнений, с которым каждодневно сталкивается наш четырёхколёсный друг. Также уменьшается степень риска поломки дорогих датчиков и других частей автомобиля, боящихся воды. Каждый хоть раз сталкивался с такой картиной — возле автомойки стоит автомобиль с открытым капотом, и его «счастливый владелец» недовольно хмурит брови. К такому результату может привести мойка двигателя с применением большого количества воды. И спросить-то не с кого, ибо мойщики предусмотрительно предупреждают о возможных неисправностях и заказывать процедуру нерадивому автолюбителю приходиться на свой страх и риск.

Мойка двигателя и консервация подкапотного пространства***

  • Мойка двигателя осуществляется по технологии Koch Chemie* с помощью диэлектрического состава Golden Star. Состав наносится при помощи специального пневматического инструманта исключительно на остывший двигатель! Вода используется только на этапе смыва состава, при минимальном давлении. Смыв состава осуществляется при помощи горячего душа. Сушка после мойки осуществляется сжатым воздухом с удлиненной насадкой. По окончанию работ, производится консервация поверхностей составом Motor Plast от Koch Chemie*.
Класс
1-й2-й3-й4-й5-й6-й
349034903490399039903990

***Друзья! При мойке двигателя по технологии Koch Chemie мы заливаем его водой! Мы не можем предоставить гарантию на работоспособность двигателя и электронных систем после оказания этой услуги. Поэтому данный вид мойки двигателя осуществляется под вашу ответственность. В случае некорректной работы ДВС и его электронных систем претензии не принимаются!

Способы мойки двигателя автомобиля

Если исключить мойку собственными руками при помощи ведра воды и тряпки, на сегодняшний день предлагаются три основных способа мойки двигателя:


Мойка водой под давлением

Эта услуга предлагается практически любой автомойкой. Двигатель чаще всего заливают сначала автомобильным шампунем, а потом смывают шампунь струей воды под высоким давлением. Способ является эффективным: подкапотное пространство после него выглядит блестящим и красивым, однако имеет существенный недостаток: есть очень немалые шансы того, что двигатель либо не заведется сразу после мойки, либо получит целый букет проблем через некоторое время. Именно поэтому на любой такой мойке большими буквами написано объявление о том, что администрация не несет ответственности в случае, если двигатель не заведется. Что и вносит в процедуру приятный отзвук русской рулетки. Рассмотрим подробнее, какие проблемы могут появиться в связи с таким способом мойки:

Струя воды под давлением может залить любой блок автомобиля, связанный с электрикой или электроникой. Конечно, можно закрыть полиэтиленом аккумулятор, генератор, блок предохранителей и реле, замотать в полиэтилен все разъемы и катушки зажигания, но, во-первых, все эти элементы тогда останутся грязными (и подкапотное в целом не будет выглядеть таким уж чистым), а во-вторых, вряд ли среднестатистическая мойка пойдет на такие ухищрения. Между тем достаточно совсем небольшого количества воды в свечном колодце, чтобы со временем свеча получила пробой по изолятору (и мотор, как следствие, «затроил»).

Составы веществ, применяемые при мойке, — это очень агрессивная химия, которая также может проникнуть и в разъемы, и в датчики, и в любые другие места подкапотного пространства. И если сразу после мойки проблем не будет, то со временем оставшееся активное вещество начнет окислять электрическое соединение, что приведет к трудноразъяснимым сбоям в работе электронных систем автомобиля. Не станем говорить о потенциальной стоимости работ по поиску причин этих сбоев.

Парогенератор своими руками

Парообразователи представляют собой изделия, при помощи которых, благодаря интенсивному нагреванию, из воды получается пар. Как правило, они используются в бане либо на автомойке. Подобные приспособления обладают такими преимуществами, как компактные размеры и мобильность. Кроме того, благодаря несложной конструкции, изготовить парообразователь способен самостоятельно каждый, не обращаясь к помощи мастера.

Как правильно выбрать подходящее устройство

Современный рынок буквально перенасыщен самой разнообразной продукцией и это в полной мере касается и рассматриваемых аппаратов. Есть как отечественные, так и заграничные варианты данной продукции, которые вполне достойны того, чтобы на них обратили внимание.

Чтобы купить устройство, которое сможет принести Вам и Вашему делу максимальную пользу, нужно обращать внимание на такие главные нюансы:

  • Рабочий объем. Если Ваша задача регулярно очищать крупные транспортные средства, то лучше, чтобы контейнер для воды был как можно больше. Здесь нужно искать разумную гармонию между длительностью функционирования аппарата без дозаправки воды и его мобильностью;
  • Мощность нагревательного элемента. Чем более мощный ТЭН будет установлен в аппарате, тем быстрее вода нагреется до кипения и начнет превращаться в рабочее вещество – пар. Мощность также влияет и на давление струи – если она будет слишком низкой, то при использовании даже самой узкой насадки давление извлекаемого пара будет небольшое;
  • Функция регулировки влажности пара. Очень важный параметр, так как позволяет подобрать оптимальные режимы работы для очистки как кузова и внешних частей авто, так и его салона, багажника, каких-либо тканевых изделий, для которых большое количество влаги не требуется;
  • Материал контейнера. Лучше выбирать изделия из алюминия, так как они быстрее всего нагреваются и хорошо противостоят образованию накипи;
  • Рабочее давление. Оно должно быть не меньше 6-8 бар, иначе старые и отвердевшие нагромождения грязи, жира и других веществ так просто убрать не получится.
  • Также нужно смотреть на то, чтобы устройство обладало дополнительными функциями, обеспечивающими его предельно комфортное и безопасное использование. К примеру, важным является присутствие предохранительного клапана.

В целом, сейчас можно выбрать довольно функциональные модели за относительно небольшие деньги.

Некоторые популярные модели

Сложно даже перечислить все бренды пароочистителей, которые сейчас существуют, но среди них есть немало по-настоящему качественных устройств, на которые однозначно стоит обратить внимание. Вот некоторые из них:

  • Karcher. Очень качественные и долговечные аппараты, которые завоевали на отечественном рынке стойкую популярность. Большинство моделей имеет повышенную мощность и рабочее давление, что позволяет эффективно очищать практически любые типы загрязнений. Набор включает некоторые самые востребованные насадки;
  • Wagner. Отличные пароочистители, которые способны довольно легко бороться даже с жирными и масляными пятнами, хорошо подходят для мойки панелей и обшивки;
  • McCulloch. Хорошие устройства, которые разрабатывались специально с уклоном на работу с всевозможной техникой: автомобилями, мотоциклами, лодками и т.п. В комплект популярных моделей, к примеру, McCulloch MC 1275, входит большое количество универсальных насадок различной формы.

Что даёт правильно проведённая мойка мотора?

Он – самый дорогостоящий агрегат автомобиля, который требует правильного, регулярного и своевременного ухода. Одним из его важных пунктов является удаление загрязнений. В процессе эксплуатации на его поверхности появляются жирные пятна и масляные потёки, на которые сверху налипает грязь. Таким образом формируется «корка», которая препятствует нормальному теплообмену. Результаты:

  • утрата мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • систематические перегревы.

Последнее может привести к серьёзной поломке, устранение которой обойдётся весьма недёшево… Впрочем, этих расходов можно избежать – за счёт мойки мотора каждые полгода. Она оптимизирует затраты на его содержание и положительно отразится на работе автомобиля, поскольку:

  • Предотвратит разрушение оболочек проводов и корпусов электронных модулей под воздействием грязи;
  • Исключит короткие замыкания, вызванные окислениями контактов, и риск возгорания из-за них;
  • Поможет оперативно выявить неисправности по появившимся масляным потёкам;
  • Обеспечит эффективную работу системы охлаждения мотора;
  • Повысит рыночную стоимость автомобиля;
  • Оптимизирует расход топлива.

Паровая автомойка как выгодный бизнес

Инновация в применении и экологичность паровых моек делают их привлекательными для идеи создания бизнеса. Среди многих преимуществ, основными являются низкая стоимость инвестиций, возможность создания мобильной или стационарной современной автомойки, широкий спектр услуг, высокая производительность устройства. Каждый знает, что хорошая бизнес идея – это половина успеха. Рассмотрим несколько вариантов.

МОБИЛЬНЫЕ ПАРОВЫЕ АВТОМОЙКИ

  • Отсутствие разрешительных документов.
  • Мобильность – повышает конкурентное преимущество и позволяет легче реагировать на потребности рынка.
  • Экологичность – безопасны для окружающей среды.

СТАЦИОНАРНЫЕ МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ ПАРОВЫЕ

В простой форме, стационарные автомойки можно открывать практически в любом удобном месте (подойдет даже простая палатка). Из-за низкой стоимости вложенных инвестиций, а также низкие эксплуатационные расходы позволяют добиться гораздо более высокого дохода, чем в традиционных автомойках. Преимущества (кроме выше перечисленных).

  • Простота установки – не требует монтажа отвода сточных вод или иных установок, характерных для традиционных водных автомоек.
  • Низкая стоимость инвестиций – не требуется установка вспомогательного оборудования, которые генерируют дополнительные расходы.
  • Инновация – простотауслуги, в сочетании с высоким спросом на мойку, со временем создаст большую базу постоянных клиентов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]