Грамотное отключение иммобилайзера на Ладе Калине: как и зачем?


В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как на калине отключить штатную сигнализацию?».

Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть…

2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд — нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.

Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец — задержка выключения освещения салона.

А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская — нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).

Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.

ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)

1. Об. ключом вкл. — выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с — успеть:

2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн. — выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с — успеть:

3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн., выключ. — ключ не вынимать! — 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.

5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:

Блокировщик двигателя, применяемый в автомобилях ВАЗ, может выходить из строя. В таком случае устройство перестает реагировать на команды владельца или останавливать мотор во время поездки. У водителей часто возникает вопрос, как отключить иммобилайзеры на Калине самостоятельно.

Заводской способ отключения

Чтобы им воспользоваться, необходимо знать месторасположение специальной кнопки «Valet». Взаимодействуя с нею, можно перевести автомобиль в сервисный режим, отключив таким образом сигнализацию. Располагаться эта кнопка может в разных местах. Это зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего обнаружить её удаётся:

  • чуть правее педали газа;
  • немного левее педали сцепления;
  • в пределах блока с предохранителями или где-то около него;
  • сразу под рулём, в небольшом углублении;
  • под передней панелью.

Т. к. это специальная сервисная кнопка, то она не будет находиться на виду в лёгком доступе (в этом нет смысла). Если в указанных местах не удаётся найти кнопку Valet, стоит изучить инструкцию эксплуатации противоугонной системы. Подобная информация является ключевой, поэтому обязательно будет там указана.

Отключается сигнализация через одновременное нажатие на Valet и одну из педалей (иногда нажимать нужно на две педали сразу). Наиболее часто используется комбинация Valet и педали сцепления, после чего сигнализация будет отключена.

Если буклета с инструкцией не имеется, можно перепробовать все комбинации с удержанием Valet и педалей. Сначала следует нажимать на педали в порядке очереди, а если это не помогло – переходить к комбинациям. Повторить действие понадобится шесть раз, но некоторые противоугонные системы могут заблокировать автомобиль уже после двух попыток.

На современных автомобилях существует иной заводской способ отключить сигнализацию. Он отличается от манёвров с педалями, т. к. взаимодействовать придётся исключительно с кнопкой Valet и зажиганием.

Для этого следует совершить несколько простых действий:

  • Открыть дверь обычным ключом. Это вызовет активацию охранной системы, сирену, и начнут мигать поворотники.
  • Затем включить зажигание на пару секунд и сразу же выключить. Двигатель запускать не нужно во всех последующих вариантах, только зажигание.
  • Потом нажимается и несколько секунд удерживается кнопка Valet.
  • Сигнализация издаст короткую сирену, чем оповестит водителя о переходе машины в аварийный режим.

Каждый раз после выключения зажигания автомобиль будет издавать два коротких сигнала – ещё одно напоминание о включённом аварийном режиме.

Рекомендованные сообщения

здравствуйте . вопрос в теме . имеем авто кали люкс 2011 г . утеряны все ключи . в эбу удалил иммо . машина завелась . а как отключить штатную сигнализацию не знаю . буду благодарен за любую подсказку.

Есть три варианта. Первый – подготовить новый красный и новый с кнопками ключи, адаптировать по инструкции, снять с охраны ключом с кнопками. Второй – купить модуль для подключения сигнализации – Мастер Линь, подключить и снять с охраны по инструкции. Третий, обнулить блок комфорта.

Чистый дамп в электропакет запиши.Тут на форуме глянь,все есть давно.

Чистый дамп в электропакет запиши.Тут на форуме глянь,все есть давно.

ну не нашел как не искал . да и куда его писать ? там только пик и тот закрыт.

Есть три варианта. Первый – подготовить новый красный и новый с кнопками ключи, адаптировать по инструкции, снять с охраны ключом с кнопками. Второй – купить модуль для подключения сигнализации – Мастер Линь, подключить и снять с охраны по инструкции. Третий, обнулить блок комфорта.

как его обнулить ? этот блок комфорта .

Есть еше вариант, найти такую же калину… снять модуль кнопок с двери и ее пультом снять с охраны

Есть еше вариант, найти такую же калину… снять модуль кнопок с двери и ее пультом снять с охраны

хороший вариант но где бы ее найти ? кому это надо чтоб его машину ковыряли ?

Есть три варианта. Первый – подготовить новый красный и новый с кнопками ключи, адаптировать по инструкции, снять с охраны ключом с кнопками. Второй – купить модуль для подключения сигнализации – Мастер Линь, подключить и снять с охраны по инструкции. Третий, обнулить блок комфорта.

не пойму один момент . то есть она будет орать , моргать , а ключи всё равно пропишутся ?

А в чем тогда проблема? Купите новый электропакет и перепишите ключ…

Пробовал на калине с АПС 6.1 чистить моторный и писать новым красным ключем. Процедура даже не начиналась.

АПС 6.1 если не ошибаюсь они не перезаписываемые они одноразовые там чип защищённый

В АПС-6.1 нет внешней eeprom. Всё в PIC18F2520

Изменено 10 августа 2021 пользователем pupkin000

в общем не сделал я машину . клиент был не местный торопился . уехал так без комфорта . но по возможности на другой машине попробую все варианты.

хороший вариант но где бы ее найти ? кому это надо чтоб его машину ковыряли ?
не пойму один момент . то есть она будет орать , моргать , а ключи всё равно пропишутся ?

Все верно, будет орать, но процедура прописывания будет идти в обычном режиме, делал лично

А сам то пробовал на 6.1? Электропакет и АПС это разные вещи.

Изменено 10 августа 2021 пользователем Миру-beer

На калине

А сам то пробовал на 6.1? Электропакет и АПС это разные вещи.

Вы когда обучали на АПС 6.1, комфорт снимали с охраны необученым дампом?

На калине Вы когда обучали на АПС 6.1, комфорт снимали с охраны необученым дампом?

о каком дампе вы говорите? где он хранится в этом блоке? если только опять же подменный новый блок комфорт . но если spyf говорит что всё пропишется то пусть орет .

Блок комфорта под задним диваном.

Про дампы извиняюсь, попутал. В комфорте если калина люкс нет внешнего еепром. Только пик и тот закрытый. На соседнем форуме прочитал, что если обучать в охране, то в АПС 6.1 ключи не пропишутся, а в ЦБКЭ да. За тем кнопочным ключём можно снять с охраны.

Okunurka 0

  • Новичок
  • Новичок
  • 0
  • 1 публикация
  • Автомобиль:Kalina

Ребят машина на охране потерял ключ с ду,но есть ключ с красной полоской при включении зажигания машина не перестаёт орать, пропишутся ли в неё новый чёрный ключ?

В вашем красном ключе, видимо отсутствует чип. Если стоит сигнализация с автозапуском, возможно этот чип вынули из ключа и положили в модуль обхода иммобилайзера.

Как активировать иммо?

Если вы смогли отключить штатную сигнализацию на Калине, возможно, в будущем вам придется ее активировать заново. Когда производится установка сигнализации на Калину, автовладельцу потребуется активировать систему (если она по каким-то причинам отказала) с помощью специального кода. Перед активацией нужно удостовериться в том, что у вас есть обучающий ключ, устанавливающийся в замок. Когда вы вставите ключ, зажигание потребуется несколько раз включить и выключить. При этом лампочка АПС должно помигать на протяжении шести секунд.

За время моргания индикатора для активации иммобилайзера необходимо в замок установить рабочий ключ и активировать зажигание. Затем должны прозвучать три звуковых сигнала, если это произошло, то зажигание следует отключить, а ключ оперативно извлечь. Если вы все сделаете правильно, то раздастся еще один звуковой сигнал, при этом лампочка будет моргать чаще. Потом зажигание активируется еще раз, при этом на приборке должен появиться индикатор Check Engine, а когда он потухнет, можно ввести код, который должен состоять из шести цифр от 1 до 9. Это будет ваш новый пароль.

После введения кода зажмите педаль газа до того момента, пока индикатор Check опять не появится на приборке (не более трех секунд). Затем можно ввести комбинацию. Если первая цифра 3, то нажмите на газ трижды, при этом на приборке опять загорится индикатор Check. Если он гаснет, то это говорит о том, что первая цифра комбинации принята, остается только записать ее в память ЭБУ.

Чтобы сделать это, опять нажмите на газ и удерживайте педаль на протяжении пяти секунд, пока индикатор вновь не исчезнет. Аналогичные действия проводятся с остальными цифрами кода.

Загрузка …

Главные особенности

К данному автомобилю относятся некоторые преимущества покупки данного транспортного средства:

  • Относительно низкая цена.
  • Практичность при использовании в бытовых целях.
  • Не дорогое прохождение технического обслуживания.
  • Недорогой ремонт, а также неограниченное количество запасных и недорогих деталей.

Как работает штатная сигнализация Лада Калина?

Принцип работы системы фактически аналогичен большинству других конструкций охранных комплексов. Посредством дистанционного управления осуществляются действия, направленные на защиту транспортного средства от несанкционированного доступа. Охранная система автомобиля позволяет

:

  • блокировать/разблокировать дверные замки брелоком
  • блокировать все двери поворотом ключа только в замке двери водителя
  • блокировать/разблокировать двери кнопкой в салоне автомобиля
  • включать тревожную сигнализацию в случаях нарушения условий охраны

В принципе, особых нареканий на все отмеченные манипуляции не отмечается. Большинство владельцев нормально отзываются о работе функций. Тем не менее, встречаются довольно интересные замечания.

где находится

Размещаться иммобилайзер на Kalina может в глубине приборной панели около центральной трубки кондиционера. Антенный блок, имеющий форму кольца, находится в замке зажигания. Чип встроен в головку ключа, Считывание инфы происходит при запуске мотора. Получить доступ к блокиратор можно последующим образом:

  • отключить питающие кабели бортовой сети от аккума;
  • выдвинуть пепельницу и Выкрут 4 болта, удерживающих корпус (последний вынимают из гнезда)
  • удалить заглушки, находящиеся около сервисной кнопки сигнализации;
  • Выкрут 2 шурупа, расположенных под заглушками;
  • снять поворотные распределители воздушных потоков;
  • удалить центральную декоративную накладку, Сняв ее с фиксаторов;
  • отсоединить электронные кабели, ведущие к электрическим устройствам, установленным на приборной панели;
  • демонтировать штатный блок, який находится под центральным воздуховодом;
  • отключить кабель питания иммобилайзера (для этого стоит надавить на фиксатор).

Перед тем как активировать иммобилайзер на 2 калины, необходимо заполнить топливный бак. Это предупредит появление перебоев в работе блокировщик, вызванных аварийным срабатывания зуммера, предупреждающего о нехватке бензина. Активация блока иммобилайзера просит выполнения последующих действий:

  • закрытие дверей автомобиля;
  • установка ключа в замок и включение зажигания;
  • отключение зажигания и извлечение ключа (производится после 3 сигналов зуммера)
  • активация зажигания (осуществляется при помощи темного ключа, входящего в набор иммобилайзера)
  • отключение мотора (производится после 5 сигналов зуммера)
  • установка красноватого ключа и активация зажигания;
  • отключение мотора, выполняемое после 5 сигналов зуммера (ключ оставляют в замке)
  • активация зажигания (осуществляется в течение 5 секунд после возникновения 1 сигнала зуммера)
  • выжидание 5 секунд (по прошествии сих пор начинает мигать аварийная сигнализация, клаксон подает звуковое оповещение)
  • отключение зажигания (оставляя ключ в замке, дожидаются исчезновения индикатора блокиратора на приборной панели).

Некие авто оповещают юзера НЕ звуковой, а световой индикацией. Лампа иммобилайзера, которая пылает на приборной панели, начинает мигать.

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать кнопки отпирания и закрытия одновременно и удерживать не менее пяти секунд.
  3. После звукового сигнала клавишу можно отпустить.

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Лада Калина программирование ключа для открывание дверей с одного нажатия кнопки

Лада Калина

программирование ключа для открывание дверей с одного нажатия кнопки.

Все у кого штатная сигнализация срочно меняйте ее

ключ одной приоры подходит на другую приору.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем минус системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.

Принцип работы заводской сигнализации Лада Калина

Лада Калина – это абсолютно комфортное и надёжное транспортное средство, оборудованное заводской сигнализацией.

Её рабочий принцип подключения абсолютно похож на все конструкции комплексов защиты автомобиля. Через пульт управления можно дистанционно осуществлять команды, которые штатная сигнализация обеспечивает от угона и взлома. Брелок способен достаточно длительное время работать без разряда батареи, а также ему не страшны небольшой дождь и холод.

Сигнализация позволяет:

  • Производить блокировку и разблокировку дверных замков с помощью брелока.
  • Производить блокировку всех дверей, закрывая ключом водительскую дверь.
  • Производить блокировку и разблокировку дверных кнопок в салоне.
  • Активировать сигнал тревога, если условия подключения или охраны нарушены.

Как таковых нареканий о том, как работает штатная сигнализация не зафиксировано и большее количество пользователей положительно отозвались о работе сигнализации. Однако есть определённые нюансы, такие как точки подключения и работы.

Сигнализация Scher-Khan

Scher-Khan Magicar II

Довольно простой алгоритм:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 3 сек. вам нужно успеть 4 раза перевести зажигание с позиции «ACC» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. В результате сирена выключится, габаритные огни мигнут 1 раз, и еще 2 раза через 6 с.
  5. После этого вы сможете завестись.

Scher-Khan Magicar IV

Нужно осуществить следующие действия:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 4 сек. вам нужно успеть 3 раза перевести зажигание с позиции «LOCK» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. В результате режим тревоги выключится, габаритные огни мигнут 1 раз, и еще 2 раза через 5 с.
  5. Теперь вы можете завести машину.

Scher-Khan Magicar 6

Здесь нужно знать код, который изначально (если вы не меняли это значение сами) равен «1111»:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 4 сек. вам нужно успеть 3 раза перевести ключ в замке зажигания с позиции «LOCK» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. Повторяем пункт 2, только количество раз смены позиций ключа будет равно 1-ой цифре кода.
  5. Повторяем пункт 3.
  6. Через 4 сек. сигнализация моргнет 1 раз, сообщая о возможности ввода следующей цифры кода.
  7. Повторяем пункты 2 и 3, пока все цифры кода не будут введены. В промежутках ожидаем разрешения на ввод следующей цифры.
  8. После ввода 4-ой цифры, сигнализация моргнет 2 раза.
  9. Если код корректен, сирена выключится, и вы можете завести машину.

Следующее видео показывает, как можно самостоятельно снять машину с сигнализации не используя брелок:

Назначение в разных автомобилях

Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.

Без помощи выключателя автоматически не включится лампочка плафона внутри салона автомобиля в ночное время, не сработает датчик контроля и пр. Не включится освещение багажника при его открывании. Не загорятся фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза, если неисправен соответствующая деталь – «лягушка».

Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.

Вернуться к оглавлению

Как отключить сигнализацию вместе с иммобилайзером на автомобилях ВАЗ

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Основные проблемы и особенности иммобилайзеров

Как найти и где должен располагаться иммобилайзер? Как обойти устройство, если оно не работает и как производится его настройка? Обычно с подобными вопросами сталкиваются автовладельцы сравнительно новых Калин. Силовой агрегат машины начинает заводиться через раз или при попытке запуска стартер немного покрутит, а потом и вовсе не реагирует на действия автомобилиста. При этом на приборной панели автомобиля может появиться и не погаснуть соответствующий значок автомобиля с ключом — иммобилайзера.


Новый иммобилайзер для Калины

Не менее часто отключение иммобилайзера обусловлено чувствительностью устройства. Блок управления системой может сломаться, если на него будут воздействовать помехи от мобильного гаджета или другого девайса. Как правило, все подобные неисправности обусловлены неправильной работой диагностической линии K-Line. В конечном счете владельцу Калины приходится перезагружать систему методом альтернативного запуска.

Если смотреть с теоретической точки зрения, то отключить иммобилайзер на Калине — это совсем не сложно. Для этого необходимо только ввести соответствующий инструкции и схеме шестизначную комбинацию, после чего мотор сможет завестись.

Однако на практике водителю придется потрудиться для того, чтобы запустить двигатель, ведь для ввода секретного кода в транспортном средстве нет ни дисплея, ни соответствующей кнопки. Чтобы активировать силовой агрегат в работу в обход системы, водителю придется в прямом смысле воспользоваться азбукой Морзе, а именно, отбить код педалью газа. Более того, эту функцию необходимо еще и дополнительно активировать. Так что в целом эта процедура не особо простая, поэтому отечественных автовладельцев часто интересует вопрос, как отключить иммобилайзер своими силами.

Нужно ли отключать иммобилайзер на ВАЗ?

Как правило, необходимость отключения системы возникает при установке противоугонной системы с автоматическим запуском мотора. На практике такие системы бывает довольно проблематично «подружить» с заводской. Поэтому многие «специалисты» на СТО попросту фиксируют запасной ключ на стяжки или скотч рядом с замком зажигания. А для механизма это равносильно тому, что в салоне авто будет постоянно присутствовать водитель. Так делать ни в коем случае нельзя, поскольку если машиной попытается завладеть преступник, у него сразу же на руках окажется ключ от автомобиля.

Как отключить сигнализацию на машине

Если модуль безопасности вышел из строя и не реагирует на команды, поданные с пульта управления, но при этом подает сигнал тревоги, то первым делом следует отключить звуковой излучатель (колокол).

Сирена, устанавливаемая на автомобиль, может быть автономной (с питанием от встроенного аккумулятора) и неавтономной (с питанием от бортовой сети машины).

  • Отключение неавтономного излучателя.

Для отключения такого устройства достаточно прервать цепь его электропитания. Это можно сделать, сняв клеммы проводов питания с корпуса излучателя или перерезать их (обрезанные провода следует заизолировать).

  • Отключение автономной сирены.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Руководство по отключению

Чтобы знать, как отключить иммобилайзер, для начала нужно понимать, где он расположен. В самом начале необходимо демонтировать АКБ для большего удобства и снять защиту с панели приборов. В автомобилях Лада калина находится иммобилайзер прямо за компонентами управления системы отопления, рядом с аудиосистемой. Внешний вид штатной сигнализации не броский — это просто маленькая черная коробка, ее габариты составляют 5х10 см.

Для демонтажа устройства нужно выкрутить винты, фиксирующие прибор с контрольным щитком. Затем следует отсоединить подачу питания от АПС, чтобы сделать это, извлеките штекер и придерживайте его с помощью фиксатора. Когда устройство будет извлечено, нужно реанимировать диагностическую линию, о которой мы сказали ранее.

После снятия необходимо удалить из памяти девайса все имеющиеся данные, а это не так просто — у вас есть несколько вариантов:

  1. Блок управления можно попытаться доработать, для этого осуществляется перепайка чип-резистора. Сам блок подключается к компьютеру, затем, используя специальный загрузчик, считывается прошивка. Затем на элемент ставится новая прошивка, после чего чип заново нужно припаять на место установки.
  2. Чип можно не трогать, но тогда используйте утилиту Combiset (автор видео — Video74revieW).

Причины неисправности сигнализации

Для начала подробно остановимся на причинах, по которым не получается снять автомобиль с сигнализации при помощи брелока. Чаще всего они следующие:

  • радиопомехи;
  • выход из строя брелока сигнализации;
  • разрядка аккумулятора автомобиля.

Радиопомехи

Разблокировать автомобиль может не получаться, если возникли помехи, мешающие сигналу от пульта сигнализации достигать цели. Помехи могут быть созданы, например, сигнализациями автомобилей на автостоянке или другими источниками с близкой частотой радиоволн. Устранить эту причину очень просто. Достаточно поднести брелок поближе к блоку управления сигнализацией, который находится на водительской стороне, и снова попробовать разблокировать автомобиль.

Выход из строя брелока

Возможно, дело вовсе не в помехах, а в том, что на вашем брелоке села батарейка, или он неисправен по другой причине. Если у вас брелок с односторонней связью, нажмите на любую кнопку, и посмотрите, включилась ли индикаторная лампочка. Если этого не случилось – батарейка нуждается в замене. В случае с двусторонней сигнализацией, степень заряженности батарейки будет отображаться на дисплее брелока. Выяснив, что проблема именно в батарейке, вы можете заменить ее, купив новую. Чтобы попасть в машину и доехать до ближайшего магазина, где продают батарейки, вы можете ненадолго «оживить» севший экземпляр. Выньте его из брелока и постучите по нему небольшим твердым предметом, добившись некоторой деформации. Именно в результате деформации, батарейка на короткое время вновь обретет активность.

Может так оказаться, что после замены батарейки, ситуация лучше не стала. Тогда попробуйте открыть машину с помощью запасного брелока. Если это помогло, значит, ваш основной брелок сломан. Если же снять автомобиль с охраны, воспользовавшись запасным брелоком, тоже не вышло, стоит проверить аккумулятор машины.

Разрядка аккумулятора автомобиля

Чтобы узнать, является ли аккумулятор источником вашей проблемы, нужно оказаться в салоне машины. Сделать это можно с помощью ключа для открытия дверей автомобиля. Если аккумулятор сильно разряжен, то после открытия двери, сигнализация может и не сработать, но скорее всего дальше вы будете действовать под тревожные звуки сирены.

После того, как вы сели на водительское сидение, включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Если индикаторы на ней еле-еле горят, либо высветилось сообщение о разрядке аккумулятора, ваше предположение подтвердилось. Восстановить работоспособность аккумулятора можно, «прикурив» от другой машины.

Сборник «народных советов»

Если центральный замок работает неправильно, но известно, что брелоки полностью исправны, можно попробовать выполнить следующие действия:

  1. Цепь питания контроллера ЦЗ защищает предохранитель F22. Данный элемент можно заменить либо просто отключить его и установить затем обратно;
  2. Допустим, ток не поступает на актуатор одной двери. Тогда найдите контактную колодку, открыв дверь на 90 градусов. Чтобы нарушенный контакт был восстановлен, иногда достаточно отключить ответный разъём и подсоединить его снова;
  3. Если даже брелок исправен, проверьте, закручен ли саморез до упора. Рекомендуется немного ослабить крепление, и тогда всё работает надёжно.

Чтобы выполнить «совет номер 1», ищите в монтажном блоке пятый сверху предохранитель. Номинал этого элемента – 15 Ампер.


Здесь находится нужный предохранитель

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]