Как снять обшивку задней и других дверей на ладе калине


Монтаж обшивки

Снимать тканевое полотно следует после удаления крепежей на задней части. Действия по шагам:

  1. Крепится новый отрез материала. Сначала смазывается внешняя сторона панели, накладывается ткань и хорошо разглаживается.
  2. Края фиксируются сзади метизами. Лучше использовать строительный степлер. Панельку на час нужно оставить в покое, чтобы схватился клей, а материал разошелся по карте.
  3. Если присутствует автомагнитола, то прорезается ниша для динамика. Сзади, вокруг обода отверстия, прикрепляется специальная пластина, на которую закрепляется колонка.
  4. Крепятся нижние фиксирующие пистоны, подключается электропроводка.
  5. После того как ручка встала на место и зафиксировалась болтами, скрепляются верхние застежки.
  6. Устанавливается накладной фрагмент, вкручиваются крепежные винты и прикрепляют заглушки.

Нельзя забывать про обязательную обработку внутренних элементов антикоррозийным средством и силиконовой смазкой, их выполняют в качестве профилактики. Эти действия желательно проводить не реже двух разов в год: перед наступлением зимы и весной.

Поворотное стекло передней двери

Поворотное стекло, служащее для вентиляции передней части кузова, представляет собой отдельный узел, который крепится к рамке двери двумя самонарезающими винтами, ввернутыми в скобы 9, и к подоконнику двери одним винтом, ввернутым в неподвижную гайку 3. Поворотное стекло передней двери запрессовано вместе с рези-новой прокладкой в поворотную рамку и прочно держится в ней.

Поворотная рамка стекла снабжена фрикционным механизмом, фиксирующим стекло в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.

Легкость хода стекла, которое должно поворачиваться от незначительного усилия руки, и надежность фиксации его зависят от того, насколько затянута пружина 6, создающая трение между шайбой 7, надетой на нижнюю ось 5 поворотной рамки, и скобой 4 установочной рамки стекла.

Так как поворотное стекло собрано в один узел вместе с установочной рамкой и разделительной стойкой окна, при необходимости регулировки натяжения пружины весь узел должен быть вынут из двери, что может быть сделано только после снятия подлокотника, внутренних ручек двери и ее обивки.

В закрытом состоянии, когда ручка 11 стекла удерживается защелкой 12, рамка стекла и его открытая грань должны быть плотно прижаты по всему контуру к резиновым уплотнителям 1 и 8.

Ручка стекла имеет запорное устройство с кнопкой 10, препятствующее повороту запертой ручки вверх (из горизонтального положения) и открыванию стекла снаружи автомобиля с помощью какого-либо крючка. При нажатии на кнопку изнутри кузова ручка стекла свободно поворачивается. При опускании в горизонтальное положение ручка запирается без нажатия на кнопку.

Уплотнение двери

У всех четырех дверей для защиты внутреннего помещения кузова от воды и пыли применено двойное уплотнение. Первое уплотнение — наружное, осуществляется непрерывным уплотнителем 2 из губчатой резины, приклеенным к двери по всему ее периметру, включая верхние рамки двери 7. У замочного хорда передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой.

Второе уплотнение 4 — внутреннее, выполнено в виде упругого, также непрерывного резинового профиля, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель 4 прижат к фланцу проема облицовкой 8 порога.

Поворотное стекло окна снабжено резиновыми уплотнителями 1 и 8. Опускное стекло 5 уплотняется ворсовыми желобками 6, по которым скользит стекло, а также внутренним ворсовым уплотнителем 2 па подоконной накладке 3 двери и наружным резиновым уплотнителем 6, зажатым в нижней декоративной накладке 7 двери.

Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от натяга (регулируемого положением защелки замка на стойке кузова), при котором дверь закрывается от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформируются до такой степени, что между ними и дверью нет щелей. Для этого проверяют плотность прилегания уплотнителей двери к ее проему, натирая уплотнители мелом. При захлопывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела.

Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела имеет пропуск, то в этих местах нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины

Самостоятельно снимаем обшивку дверей с Лады Приоры

Иногда в салоне машины появляется раздражающий скрип. Скрипит, как правило, или приборная панель, или обшивка на дверях. От этого не застрахован ни один автомобиль, и Лада Приора не исключение. Чтобы избавиться от скрипа, придётся снимать обшивку дверей. О том, как сделать это своими руками, мы и поговорим в этой статье.

Когда необходим демонтаж

  • Автовладелец решил избавиться от скрипа, возникающего при езде, путём проклеивания дверных панелей изнутри.
  • Было решено повысить шумоизоляцию салона, разместив под обшивкой дверей слой шумопоглощающего материала.
  • Вышел из строя один или несколько механизмов, находящихся под обшивкой (в первую очередь это относится к стеклоподъёмникам, дверным замкам и ручкам).

Последовательность снятия

Открывается передняя дверь со стороны водителя, убирается резиновая панель над кнопками стеклоподъёмника. Под защитной панелью находятся два винта-самореза, которые выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.Эту пару саморезов надо выкрутить

В нише ручки есть ещё один саморез, который тоже выкручивается крестовой отвёрткой.Он выкручивается крестовой отвёрткой

В нижней части двери выкручиваются три самореза. Кнопка фиксатора замка двери несколько раз поворачивается против часовой стрелки и снимается. Под ней находится штырь фиксатора. Он аккуратно утапливается вниз, под дверную обшивку.Фиксатор поворачивается против часовой стрелки

Теперь панель обшивки держится только на пластиковых защёлках, расположенных по всему её периметру

Панель осторожно оттягивается на себя, под неё заводится жало плоской отвёртки. Этой отвёрткой защёлки поочерёдно открываются. После открытия всех защёлок панель аккуратно приподнимается вверх для того, чтобы её верхний край вышел из паза оконного стекла

Как только верхний край свободен, панель снимается и от неё отсоединяется провод, от которого запитан стеклоподъёмник.Панель обшивки полностью снята

Все перечисленные выше процедуры повторяются для передней пассажирской двери.

Это интересно: Система охлаждения двигателя и ее работа

Как снимается с задней

Выше приведена последовательность действий при снятии обшивки с передних дверей автомобиля Лада Приора. Действия при снятии обшивки с задних дверей аналогичны. Нюанс там только один: пластиковых защёлок на задних панелях будет на 2 больше.

Прочие нюансы

Во время демонтажа обшивку легко поцарапать. Чтобы этого не произошло, жало плоской отвёртки рекомендуется обмотать изолентой

Двух оборотов будет достаточно. Практика показывает: как бы осторожно ни действовал автовладелец при открытии защёлок, одна или несколько из них всё равно сломаются, потому что пластик очень хрупкий. Так что имеет смысл заранее приобрести комплект запасных защёлок

А при покупке нужно обязательно уточнить, что нужны защёлки на Приору, а не на Калину (выглядят они совершенно одинаково, однако защёлки для Приоры на 1,5 мм длиннее).

Как видим, ничего сверхсложного в демонтаже дверных панелей нет.

Всё, что для этого требуется, это умение аккуратно обращаться с отвёрткой. Самое главное — не забыть отсоединить провод питания стеклоподъёмника. Он тонкий и легко рвётся, причём рвётся чаще всего «под корень», у самого разъёма, что серьёзно затрудняет его восстановление.

Подготовка машины к работе, необходимые инструменты

Автомобиль необходимо загнать в гараж или бокс (осмотр не требуется. только при ремонте других транспортных единиц) и зафиксировать на месте, поддерживая колеса для предотвращения скольжения. Допускается проводить ремонт на открытом воздухе в теплую тихую погоду на ровном асфальтовом или бетонном покрытии. Обязательно найдите коробку для монтажа с отсеками, чтобы не перепутать, что сняли, а где.

Для демонтированной облицовки потребуется свободное место, чтобы отложить ее до конца всех ремонтов. Таким образом, он будет полностью сохранен. ​​его можно будет очистить изнутри перед повторной сборкой. Обязательно запастись струбцинами, которые могут треснуть при снятии обшивки (комплект для этой работы должен быть под рукой).

Также следует отключить аккумулятор (отрицательный полюс), чтобы избежать короткого замыкания через компоненты под корпусом. Любые детали, снятые с обивки, также можно убрать подальше от автомобиля, чтобы случайно не попасть под ноги. Следующие инструкции применимы ко всем автомобилям Lada Granta без смены владельцев.

Крепежные элементы расположены по нижнему периметру (три болта по десять), а также восемь заглушек по всей дверной карте. Для выполнения всех работ вам потребуются:

READ Как Снять Задний Фонарь Mazda 5

  • две отвертки (Phillips и плоский наконечник);
  • набор инструментов для снятия кожуры. Если это не так, то можно использовать отвертку с плоским лезвием
    , ненужную кредитную карту или аналогичный плоский инструмент;
  • резиновые перчатки;
    Набор инструментов для обрезки и зажима
  • тряпки;
  • паяльник (для крепления проводов к динамикам при отсутствии съемного подключения).
  • В зависимости от ситуации и поставленной задачи могут потребоваться дополнительные инструменты.

    В целом процесс снятия обшивки с двери автомобиля, в том числе и с двери багажника, не такой сложный, как кажется. Главное, не повредить его при разборке. Принцип работы в зависимости от марок и моделей аналогичен.

    Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

    Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:

    1. Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
    2. Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
    3. Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
    4. После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
    5. Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.

    Замена ручек дверей Лады Гранта

    1. Поддеваем отверткой и снимаем внутреннюю облицовку зеркала заднего вида;
    2. Снимаем (откручиваем) фиксатор блокировки замка двери;
    3. Снимаем заглушку, поддев ее шилом или любым другим острым предметом;
    4. Откручиваем винт крепления подлокотника двери.
    1. Оттягиваем внутреннюю ручку замка, и откручиваем винт. Снимаем ручку;
    2. Отворачиваем болт крепления подлокотника, который расположен в нише;
    3. Откручиваем еще два самореза кармана;
    4. Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру обивки. Отводим обивку от двери…

    Отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока стеклоподъемников. Обивка двери держится на 8ми пистонах (клипсах). Запомните их расположение, тогда снятие будет проходить гораздо легче.

    Основные функции

    Держатели, стопперы и ограничительные элементы, устанавливаемые в интерьере, гарантируют надежное и комфортное использование дверных полотен. Любую дверь можно как слегка приоткрыть, так и оставить полностью открытой. При этом предотвращаются возможные травмы, достигается полная безопасность для детей.

    Согласно необходимым функциям, ограничительные механизмы разделяют на группы по фиксации положения дверей:

    • Запирание. Процесс обеспечивается такими видами, как ограничители или защелки. Если их применить, то снаружи дверь открыть уже не получится.
    • Частичное, то есть неполное открывание. Стопорные устройства останавливают движение полотна, оставляя проем полуоткрытым.
    • Полное закрывание. Обычно роль фиксаторов этого положения дверей выполняют напольные механизмы и доводчики.
    • Как ограничение, так и удерживание двери в определенной позиции (нужны универсальные устройства с магнитными свойствами).

    Почему двери взлетают кожух?

    Чаще всего накладки на переднюю или переднюю дверь снимаются, чтобы достичь внутренних полостей, где установлены стеклоподъемники. Хотя в течение срока службы автомобиля бывают и другие ситуации, когда это необходимо взлетать

    корпус:

    • установить динамики, встроенные в дверные карты;
    • в случае выхода из строя электрических оконных кнопок;
    • для разборки стекла для тонировки или замены;
    • Для ремонта или смазки окон;
    • заменить изношенные или поцарапанные панели в течение многих лет эксплуатации машины.
    • Карты входных дверей Лада Калина
    • Также не обойтись без снятия облицовки в процессе кузовных работ, когда нужно сварить гнилые элементы, обновить окрасочную машину или провести антикоррозийную обработку.

    Заметка. Многие автомобилисты снимают прокладку, чтобы сделать дополнительную вибрацию и звукоизоляцию кузова.

    Подготовка к разборке

    Откручиваем крепления и взлетать

    Облицовка дверей, вам необходимо подготовить простой набор инструментов:

    • отвертка с прорезями в виде креста;
    • длинная плоская отвертка;
    • заточенный инструмент, например, шить.

    Инструмент для разборки дверей


    Как Снять Дворники Ниссан Кашкай


    Не Работает Панель Приборов На Киа


    Как Снять Кнопку Багажника Форд Фокус 2


    Бывший сотрудник рассказывает, каково это — работать на Tesla


    Поскольку дверная карта автомобиля Lada Kalina опирается на пластиковые зажимы (в противном случае — зажимы, заглушки), имеются предупреждения об условиях работы.

    Настоятельно не рекомендуется разбирать дверные заморозки, когда пластик становится хрупким и легко ломается. Следовательно, существует риск поломки всех зажимов при снятии декоративной панели.

    Замена дверной ручки Лада Калина

    разборка и наклеивание виниловых сапог калина

    2 хэтчбека.

    Нет требований к летнему проживанию; удалить кожу даже на открытом воздухе. Есть только одна рекомендация: в ветреную погоду лучше водить машину в гараж, иначе это вызовет много пыли при открытии дверей.

    Вот как выглядит защелка дверная карта

    Совет. В автомобилях от 5 лет пластик, из которого сделаны замки, высыхает и становится хрупким. Отделение облицовки от дверь Такая машина, вы обязательно испортите некоторые из зажимов.

    Инструкция по снятию облицовки в Калине

    Первые три операции одинаковы для всех дверей Lada Kalina. Исключением является люк для хэтчбека в кузовах хэтчбек и универсал, процедура разборки гораздо проще. Как снять обшивку передних и задних дверей калиной ладу. Вот что нужно сделать:

    1. Откручиваем и снимаем крышку замка, предназначенную для блокировки дверной замок внутри.
    2. С помощью крестообразной отвертки выверните 4 винта, которыми крепится музыкальный динамик.
    3. Снимите динамик и отсоедините его от динамика.

    Разблокировка блокировщика и акустики

    • Замена Амортизаторов Тойота Камри 30
    • Как Закрыть Шкоду Октавию Без Аккумулятора
    • Замена Ручки Задней Двери Калина
    • Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Kia Sportage
    • Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

    Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме дверь. Если после снятия динамика вы придерживаетесь первого варианта, лучше повторить его при монтаже креплений, сверлив отверстия под винты. Акустика должна быть установлена ​​на дверь, а не на обивку.

    Дверь переднего пассажира

    Здесь декоративная панель опирается на 8 зажимов, 2 винта для крепления внутренней ручки и два винта, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм разборки выглядит следующим образом:

    Осторожно поддержите шило краем пластиковой заглушки, которая закрывает винт в ручке дверь, отдал это. Таким же образом снимите винт с второй крышкой. Удалите оба винта ручки. Потяните за ручку, чтобы открыть дверь, поверните фиксирующий винт и снимите рычаг

    Тогда добейся успеха взлетать вся ручка. Удалите 2 винта внизу дверная карта , под пластиковым карманом. Возьмите плоскую отвертку и поддержите верхний правый угол декоративной панели, чтобы закрыть первую защелку. Возьмитесь за кожу пальцами и снимите остальную часть колпачка вручную. После отделения панели от двери отсоедините провода, идущие от кнопки питания. как снять обшивку двери с калины на двери вагона (сзади). Для этого поверните отвертку на выступе разъема и вытащите блок из кнопки в сборе. Разборка облицовки завершена.

    Что представляет дверная обшивка и ее назначение

    Рено Меган относится к бюджетному классу автомобилей. Обивка пластиковая с текстильными вставками. В дверной карте используется тот же материал и карман, обтянутый текстилем. После 2015 года в моделях купе и седан в интерьере используется дорогой материал, панели обтянуты экокожей, а мягкий пластик похож на натуральную кожу, может иметь шероховатую поверхность, как сланец.

    Назначение дверной обшивки:

  • Обеспечивают целостность внешнего вида интерьера, создают максимально эстетичный вид и комфорт.
  • Защитить внутренние дверные механизмы: электропроводку, электрозамки, двери от повреждений и коррозии.
  • Обеспечить дополнительную тепло- и шумоизоляцию салона.
  • READ Как Снять Зеркало Заднего Вида Solaris

    Последовательность действий при разборке карты на передней двери Рено Меган

    Перед работой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Дальнейшая процедура:

  • Снимаем колпачок в ручке замка, откручиваем винт.
  • Если передняя дверь справа, снимите заглушку с левого края, если дверь водителя. вставьте отвертку слева. Снимите крышку ручки замка.
  • Откручиваем болт на панели электрического стеклоподъемника, разблокируем тонкой отверткой, снимаем планку, отсоединив хомуты.
  • Поднимите нижний карман подложки, не снимайте, вытащите его из защелок до упора, открутите снизу три самореза.
  • Осторожно потяните дверную карту вверх, откручивая внутренние заглушки. Если карта не отрывается от колпачков, аккуратно протолкните металлическую линейку внизу между корпусом и дверцей до стыка с герметиком. Начните резать клей ножом.
  • Обычно после раскроя панель начинает подниматься и ее можно оторвать от двери.
  • Водители и механики на СТО отмечают, что разборка дверей линейки Megan. самый трудоемкий из всех комплектов французского производителя. Дверную карту держат всего шесть болтов, но все они имеют разный диаметр, поэтому нужно подготовить четыре отвертки Phillips.

    Как снять обшивку задней двери Рено Меган 2

  • Узкой отверткой разблокировать заглушку в замке внутренней ручки, открутить саморез.
  • Нажать на защелки, сдвинуть ручку в сторону, отсоединить штекер конца троса привода замка, вытащить ручку.
  • Снимаем фиксаторы, снимаем оконную ручку.
  • Снимаем заглушку в подлокотнике, откручиваем накладной винт на подлокотнике, снимаем панель.
  • Сложите подкладку кармана, прижав пластиковые фиксаторы, открутите винт, фиксирующий дверную карту на торце дверцы.
  • Выкрутите винт по центру, саморез. в нижнем крае крепления облицовки.
  • Снимите крючки механизма стеклоподъемника с крючков, расположенных на дверной карте, постепенно поднимая панель вверх.
  • Крюки стеклоподъемника входят в зацепление с облицовкой в ​​центре панели. Поочередно на панели двери багажника закрепляются три крючка. При установке в первую очередь вставьте крючки стеклоподъемника в панель, а затем исправьте его расположение.

    Ford Mondeo Черный Mondeрлак › Бортжурнал › 015. ШВИ дверей. Снятие обшивки.

    Давно ждал теплого времени года. И вот, сидя на даче, решил, что пора. Пора прошумить двери!

    Итак, покажу Вам на примере передней пассажирской двери, как ее разобрать. Остальные двери разбираются аналогично: Поддеваем пластиковую заглушку на ручке двери (я поддевал отверткой в верхней части). Под заглушкой видим винт. Выкручиваем его.

    Вид со снятой заглушкой

    Вот так выглядит заглушка с креплениями.

    Открутив винт — слегка тянем пластиковую накладку с передней части. Начнет вылезать кнопка стеклоподъемника. Вытаскиваем ее и отсоединяем разъем.

    Крепления накладки.

    Далее накладка легко демонтируется.

    Без пластиковой накладки.

    Следующий шаг. Нам следует открутить 6 винтов по периметру двери. Их расположение на фото ниже:

    Раз

    Два

    Три

    Четыре

    Пять

    Шесть

    Ничего сложного, идем далее… Снимаем декоративную заглушку с ручки двери, поддев ее каким-нибудь пластиком. Я использовал карточку.

    Аккуратно поддеваем, чтобы не оставить следов.

    Внешний вид накладки, чтобы увидеть точки крепления.

    Под снятой накладкой выкручиваем 2 винта, держащих ручку.

    Финальная стадия для передней двери — это снятие подиума под пищалку. Для этого начинаем его сдвигать к задней части авто. На фото видно крепления, все будет понятно:

    Сдвинутый подиум с пищалкой

    Ну и отсоединяем разъем от пищалки.

    Теперь обшивку двери ничего не держит, слегка поднимаем ее вверх, чтобы снять с зацепа по всей длинне в районе бархотки стекла.

    Под картой двери видим неведомый блочок (думаю как то связан со стеклоподъемником или цз, хотя хз):

    неведомый блочок)

    Отворачиваем у него 3 болта.

    Передний динамик:

    Почему то на переднем правом динамике у меня был замят центр, но на музыке это никак не отражалось… Но все равно переставил его в дверь за водителем.

    Отворачиваем 3 винта крепления и аккуратно достаем колонку. Дополнительно ее держат 2 защелки. Одну я случайно отломал. Чтобы достать было проще — отрываем штатную шумку и просовываем в отверстие двери руку, где нащупываем защелку и нажимаем на нее.

    Отрываем штатную шумку.

    У каждого свой процесс шумоизоляции.

    Клеил я следующие материалы в последовательности: Внутренняя часть (если смотреть из салона):

    — Лист (0.75×0.53)Вибропласт Сильвер 2

    — Пол листа (1×0,625м)
    Сплен 8мм
    фольгированный по всей площади. Оклейку производил кусочками, которые пролазили в отверстие двери. Снизу оставлял сантиметров 5 не оклеенными, чтобы не закрывать дренажные отверстия. Низ двери хоть и был промазан мовилем, я пробрызгал еще разок.
    Добавление: Я использовал мовиль Kerry, так вот. После обработки низа двери едкий бензино-ацетоновый запах (или чем разводится этот мовиль) присутствовал в салоне на протяжении последующих нескольки месяцев. Так что не рекомендую обрабатывать ничего в салоне мовилем (по крайней мере этой фирмы), лучше уж баллон с краской.
    Внутренняя оклейка

    Внешняя часть (вид из салона):

    — Лист (0.75×0.53)Вибропласт Сильвер 2

    — Пол листа (1×0,625м)
    Сплен 4мм
    , клеил сплошняком одним листом. — Штатная шумоизоляция
    Не забываем при наклейке виброизоляции — оставить углубление для кармана на карте двери, а то потом прийдется отдирать и наращивать кусок вибры
    Вибра. На этой фотке — я не оставил полости под карман карты двери, пришлось немного переделать

    Сплен 4мм

    Со штатной шумкой. Да, не забываем ее поставить, как это сделал я… =)

    Карта двери: На нее был прилеплен лист (1×0.75) Битопласт 5мм

    и подрезан по размеру. Все собрал в обратной последовательности. Все встало без проблем, т.к. предварительно освободил отверстия под крепежные винты.

    Оклейка обшивки битопластом

    Так же в передних дверях проклеил какую то пластиковую штуку, идущую от от внешней ручки открывания двери. И запенил оплетку тросика открывания двери, чтоб не дребезжал (см. фото «Внутренняя оклейка»).

    Эффектом доволен, теперь ничего не дребезжит при прослушивании музыки (эти пластиковые детали в двери (см. выше) при езде и прослушивании музыки побрякивали). Дверь стала закрываться глуше, а при открывании пропал этот металлический дребег. Как мне показалось — звук сместился в багажник.

    Добавление:

    По материалам на двери у меня ушло: 8 листов Вибропласт Сильвер 2 (вес листа 2кг) (1406р) 2 листа (1×1.25) ИЗОЛОНТЕЙП 3008В с фольгой (750.5р) 2 листа (1×1.25) ИЗОЛОНТЕЙП 3004В (370.5р) 4 листа (1×0.75) Битопласт 5мм (1420)

    Дополнительные рекомендации автолюбителей

    Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.

    Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.

    Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине

    Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки.

    Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу.

    Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»

    При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.

    Какие инструменты понадобятся

    Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:

    • крестовой отвёртки;
    • плоской и длинной отвёртки;
    • острого шила.

    Пошаговое описание процесса

    Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:

    1. Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
    2. С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
    3. Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.
      Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей

    Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:

    1. С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
    2. Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
    3. Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
    4. Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
    5. Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.
      Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений

    С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:

    1. Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.
      На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида
    2. Один из крепёжных винтов подлокотника следует искать под заглушкой (2), в то время как второй (4) утоплен в углублении ручки.
    3. Открывающая дверь ручка расположена над подлокотником и отсоединяется посредством выкручивания винта крепления.
    4. Панель из пластика без труда снимается пальцами.
    5. Регулировочная панель зеркала заднего вида демонтируется посредством плоской отвёртки, поддевающей её снизу. Если автомобиль оснащён электрическим управлением зеркалами, то регулировочный рычаг заменяется заглушкой.
      Здесь нужно освободить эти крепления

    Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:

    1. В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
    2. Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
    3. С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
    4. Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.
      Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления

    Демонтаж салазок переднего сиденья

    Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.
    Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.


    Снятие панели на Лада Калина 2

    Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения

    Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок

    Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

    Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.

    Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.

    Правила снятия и установки обшивки

    Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:

    1. Перед снятием панели двери необходимо освободить ее от всех элементов (за исключением клипс), которые могут удерживать ее. К ним относятся динамики, окантовка ручки двери и кнопки управления стеклоподъемниками. Только после этого можно снимать пистоны для крепления обшивки.
    2. В зависимости от конструкции пистонов применяются различные демонтажные инструменты. Ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием съемников, так как можно повредить крепеж.
    3. После проведения всех необходимых работ, приступают к обратной установке панели. В первую очередь необходимо подключить все подходящие к панели провода, чтобы не снимать ее повторно. Если работы не были связаны с изменением конструкции двери или обшивки, то необходимо сопоставить все отверстия на панели с отверстиями двери и с помощью клипс надежно зафиксировать панель на месте.
    4. Гораздо сложнее, если ремонтные работы привели к деформации двери, в связи с чем сопоставление всех отверстий становится невозможным. В этом случае придется сверлить новые отверстия в двери, так как при изменении расположения пистонов в панели, останутся старые отверстия, которые будут отчетливо видны.

    Подготовительные работы

    Для проведения демонтажа обшивки задней двери на Калине, необходимо иметь при себе такие инструменты, как:

    1. Крестовидная отвертка со шлицами.
    2. Длинная отвертка плоской формы.
    3. Любой заостренный инструмент, такой как шило.

    Стоит отметить, что существуют определенные ограничения при проведении работ по снятию обшивки задней двери Калины. В связи с тем, что дверная карта этого автомобиля фиксируется при помощи пластиковых клипсов, работы по демонтажу облицовки нельзя проводить при минусовых температурах, так как при таких условиях пластмасса наиболее сильно подвержена разрушению. Игнорируя этот факт, автолюбитель рискует перепортить все фиксаторы. Во избежание таких последствий специалисты рекомендуют проводить работы по снятию обшивки задней двери в обогреваемом специализированном помещении.

    В теплое время года каких-либо особых требований не существует, кроме ветреной погоды, когда в салон может попасть пыль.

    Стоит обратить внимание на то, что в Калине со сроком эксплуатации более пяти лет клипсы начинают пересыхать и ломаться. В этом случае рекомендуется заранее приобрести новые фиксаторы, которых в задней дверце насчитывается 10 штук.

    Снятие обшивки с задних дверей

    Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:

    Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника

    Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом. Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи. Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон. Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы. Обшивка меняется.

    Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.

    Снятие с пассажирской двери

    После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

    1. Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
    2. Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
    3. Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
    4. Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
    5. Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.

    Чтобы не поцарапать панель отверткой, следует обернуть инструмент мягкой ветошью.

    Меняем обивку передней двери

    Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

    1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
    2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
    3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
    4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
    5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

    Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:


    Передняя левая дверь Калины-2

    Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:

    1. Отвернуть ручку фиксатора «4»;
    2. Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
    3. Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
    4. Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.

    Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.


    Передняя правая дверь Калины-2

    Снятие обшивки крышки (двери) багажника на Калине Хетчбэк

    Если вам понадобится доступ к крепежу задней накладки, замку открывания или моторедутору заднего очистителя, обязательно придеться снимать сначала обшивку задней двери (крышки багажника).

    В общем обшивка держиться на клипсах и 2-болтах в районе ручки открывания, видимо болты сделаны, чтобы при пользовании ручкой не оторвать обшивку. Откручиваем крестообразной отверткой два болта, показаных на рисунке.

    Снимаем ручку.

    Теперь аккуратно со стороны стекла выщелкиваем клипсы. И вынимаем накладку в направление стекла. Не пробуйте отсоединить обшивку со стороны замка, сломаете фиксаторы.

    Со стороны замка есть вставляющиеся защелки которые легко сломать.

    При установке обшивки назад, желательно заменить все клипсы: четыре обычные (как у дверей) и 2 специальные черные (которые вставляются после обратного монтажа обшивки).

    Собираем в обратной последовательности.

    Инструкция по снятию облицовки на Калине

    Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

    Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы. Извлеките динамик и отключите от него провода.

    Откручивание блокиратора и акустики

    Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

    Крепление динамика к обшивке — это неправильно

    Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

    Передняя пассажирская дверь

    Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

    Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта. Выкрутите оба винта ручки. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

    Снятая панель с пассажирской стороны

    Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

    Нюансы разборки водительской дверцы

    С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

    • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
    • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
    • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

    Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

    Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

    С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

    Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

    Винтик крепления рычажка для открывания двери

    Обшивка задних дверей

    Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

    • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
    • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
    • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
    • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

    Схема демонтажа декоративной панели

    Примечание

    Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан

    Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

    В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

    Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

    Снятие стеклоподъемников

    Начнем с передних механизмов

    Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

    Итак, для работы нам понадобится:

    • ключ на 10
    • молярный скотч.


    Теперь за дело.

    1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.

    2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.

    3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
    4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

    Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

    Здесь нам понадобится:

    • два ключа, на 10 и на 8
    • малярный скотч.
    1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
    2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
    3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
    4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

    Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

    Что это такое и зачем нужно

    Фиксаторы положения двери представляют собой устройства, которые устанавливаются на дверное полотно или возле него, с целью ограничить его движение в определенную сторону. Конструктивно эти элементы могут быть разными, так как их дизайн зависит от предназначения.

    Самым простым примером является обычный прут, который вставляли в пол на пути движения дверей. Он позволял ей распахнуться только на определенный угол. Дверные ограничители используются для различных задач:

    Защита от травм. Основной целью применения держателей является защита человека от случайных захлопываний дверей. Это особенно, если в доме есть маленький дети, которые не смогут открыть полотно с внутренней стороны, если оно случайно закроется. Также они предохраняют входящего человека от случайных ударов. Это может случиться из-за того, что кто-то изнутри резко откроет дверь или полотна просто начнут двигаться под воздействием сквозняка.

    Такие механизмы прекрасно подходят для межкомнатных конструкций.

    • Защита мебели от повреждений. Очень часто на пути дверного полотна может располагаться шкаф, тумбочка или зеркало. Если его распахнуть, то удар может разрушить конструкцию или просто повредить декоративный слой. Поэтому лучше установить фиксатор и забыть об этом явлении.
    • Защита дверной фурнитуры. Если двери открывать на максимальный угол, то это пропорционально увеличивает и нагрузку на петли, поэтому многие устанавливают ограничители, чтобы не задумываться об этом явлении и сохранить фурнитуру надолго.

    Зачем снимается дверная обшивка?

    Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

    • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
    • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
    • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
    • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
    • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]