16.05.2021 2 518 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
На автомобилях «десятого» семейства используется цельноформованное пластиковое «торпедо», включающее в себя контрольные индикаторы, управление микроклиматом и воздуховоды. Демонтаж и разборка конструкции необходима в случаях, когда не работает панель приборов ВАЗ 2110, а также для установки дополнительного оборудования и шумоизоляции.
[ Скрыть]
Не работает приборная панель.
Проблема такая: перестало работать табло (тахометр, спидометр, температура, топливо, пикалка задней передачи), освещение в салоне от открвывания дверей, центральный замок. Горит ошибка 14 – датчик скорости. что могло случиться????
Nissan Presage 1999 г. KA24, U30
Проверяй само табло или предохранители. Или табло накрылось, или питание на него не идёт. Ошибка по датчику скорости вылазиет потому что, сигнал с датчика на блоки управления двиг. и автомата идет через панель приборов. Так же зарядка аккумулятора осуществляется через панель приборов, точнее через лампу индикации зарядки. Как то завел мшину без панели, через пол часа заглохла изза севшего аккумулятора. Смотри саму панель приборов, предохранители, проверь все разъёмы и цепи питания. По смптомам, у тебя пропало питание панели приборов.
Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был) Presage 2008, QR25 , 2WD Владивосток
Предохранители проверял все целые
Nissan Presage 1999 г. KA24, U30
Посмотри главный разъем ,такой большой,где-то в ногах у пассажира,он с зажимом.У меня конструктор,при транспортировке повредили одну половину и он отошел,не работал тахометр,спидометр и еще что-то не помню. Стянул все изолентой- все работает.
PRESAGE YD25DDTI 98Г 4 WD
Короче так когда ставишь на сигналку с открытой дверью все остаеться работать, ставишь на сигналку с закрытой дверью ЦЗ закрывается а после снятия с сиги опять ни чего не работает. на плате приборки есть конденсатор его перемыкаешь на секунду и опять все работает до следующей постановки на сигналку. Да и когда ставишь на сигу с заведкнным двигателем тоже ни чего не пропадает после снятия все работает.
Nissan Presage 1999 г. KA24, U30
Дружище!!!!!! ПОМОГИ!!!!!!! Расскажи в чем проблема, у меня аналогичная ситуёвина прзшла!!!!!!! Ехал-ехал-ехал и приехал, Чего дальше делать нинаю,На все диагностики съездил, денег кучу отдал, никто-ничего-и никак!!!!! Одни говорят – панель наелась, другие питалова на ние не идет, третии вошпе говрятблок вылетел!!!!!!!! Подскажи, мил человек, как победить эту заразу!!!!!!! ПЛИЗ. Иначе ВОШПЕ ПИНЗЕЦ, скоро на помойку отвезу!!!!!!!
Сообщение от
OchcarikДружище!!!!!! ПОМОГИ!!!!!!! Расскажи в чем проблема, у меня аналогичная ситуёвина прзшла!!!!!!! Ехал-ехал-ехал и приехал, Чего дальше делать нинаю,На все диагностики съездил, денег кучу отдал, никто-ничего-и никак!!!!! Одни говорят – панель наелась, другие питалова на ние не идет, третии вошпе говрятблок вылетел!!!!!!!! Подскажи, мил человек, как победить эту заразу!!!!!!! ПЛИЗ. Иначе ВОШПЕ ПИНЗЕЦ, скоро на помойку отвезу!!!!!!!
Я поменял приборку и все гуд у них в приборке контроллер всего…. Е…ые япошки
Nissan Presage 1999 г. KA24, U30
А сколь у вас стоит приборка. По тому что у нас на Урале вообще найти ничего не могу, а на заказ не берутся. Почему не знаю
Сообщение от
OchcarikА сколь у вас стоит приборка. По тому что у нас на Урале вообще найти ничего не могу, а на заказ не берутся. Почему не знаю
Надо узнавать фото приборки скинь.
Nissan Presage 1999 г. KA24, U30
Машина Прессаж 1999 г. Кузов U30 двигатель КА24. Проблема. НЕ работает на приборной панели Тахометр, Спидометр, Датчик уровня топлива, Датчик температуры, не блымкает оповещение открытой двери и горящих фар, а так же перестал работать центральный замок. После долгих изысканий выяснил, что если отсоединить коричневую фишку от приборки и воткнуть обратно, то работоспособность всех указанных контроллеров восстанавливается. Но восстанавливается ровно до тех пор, пока не вытащишь ключ зажигания. После того как ключ вытащен и не вернулся в замок в течение 1-3 минут все неисправности вновь появляются. Если ключ не вытаскивать (пробовал оставлять его в замке на ночь) Приборка работает исправно. При этом не важно в каком положении находится ключ в замке. Главное его не вытаскивать. Вопрос – как лечить сию болячку.
А мотор заводится при неработающей панели ? Электросхемы изучать надо – если не силён в проводах замени панель от донора какого-нибудь.
Nissan Presage 2002 TU30 QR25DE 2WD ГБО
Проверь два предохранителя в салоне под рулем. Крайний левый столбец -самый верхний. И второй столбец с права-предохоанитель по середине. У тебя проблема с питанием панели приборов. Если сами предохранители целые, то тогда панель на замену. Ключ в замке замыкает малый контур на зумер оставленного ключа в замке. Получается искусственно созданный контур питания. Возможно пробой в схематике панели приборов. Скорее всего панель на выброс
Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был) Presage 2008, QR25 , 2WD Владивосток
люди помогите советом. ниссан террано2 1994г.в поменял лампочки на светодиоды отъездил месяц и тут началось. Сначала в пол накала загорелась лампа не закрытой двери, я полез в концевики -всё ок, потом как ёлка начало всё моргать , два дня моргало и при включённых габаритах осталась гореть один диод на тахометре ну я подумал что светодиоды разболтались ,-и я полез… Диоды проверил, поставил обратно, теперь горит один на спидометре .Сами приборы(топливо и температуру показывают) .Теперь открывание дв. не горит вообще, аварийка горит левый диод. КУДА ЛЕЗТЬ ПОСОВЕТУЙТЕ
всем привет! а меня пресаж 2000 ка 24 де передний привод. купил себе давно еще оптитрон а там фломастером написано TU-30 т.е. с басарика , и там не показывает температуру. стрелка при включении зажигания приподнимается и падает. я по схее обнаружил, что там распиновка чуть другая и поменял провода, но не помогло. забросил это дело, а вчера осенило, может если протянуть провод с датчика температуры и присоединить к одному из трех болтиков которые есть клеммы на стрелке температурной шкалы. суть вопроса- панелька не сгорит? даже думаю что можно эту клемму на приборе изолировать от схемы. или к примеру купить датчик температуры ,разрезать патрубок и отдельный датчик темпертуры и подать с него напругу на стрелку. подскажите.
Ниссан Прессаж 2000, 2WD, KA24DE
А сама приборка “оптитрон” работает на твоём Прессаже? Или только датчик температуры не показывает?
Ниссан PRESAGE U30 1999 г.в. двигатель КА-24 DE (теперь VQ-30DE ), ГБО
Tu 30 это не бассара, это рестайловый пресаж с двс qr25. На qr25 стоит один датчик температуры и он идет сразу на блок управления двс. А уже с него идет сигнал на панель приборов. А не как на ка24 стоит два датчика, один на комп, а другой на панель приборов. Панель от qr25 не будет показывать температуру на ка24
Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был) Presage 2008, QR25 , 2WD Владивосток
подскажите пожалуйста, уже все перерыл, может кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Нисан тиана 2006 г.в. после запуска мотора приборная панель работает примерно секунды 3, потом все указатели падают на 0! что может быть???
Причиной проблем может быть массовый провод
Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.
Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.
Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.
Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.
Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.
Характеристика видов панелей
Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.
Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:
- Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
- Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
- Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
- Разного цвета индикаторных ламп.
- Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
- Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
- Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
- Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X
Европанель для ваз 2110Панель для ваз 2110 старого образца
На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.
Отличия между ними следующие:
- старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
- в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
Что собой представляет щиток
За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:
- основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
- слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
- есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
- встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
- всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
показатель температуры антифриза по Цельсию;тахометр — количество оборотов силового агрегата;индикаторы правого и левого поворотов;спидометр — скорость автомобиля;резерв топлива — объем топлива в баке;изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;контрольный индикатор запуска габаритов;индикатор уровня тормозной жидкости;запуск дальнего света фар;ручка для регулировки часов;дисплей с показателем общего и дневного пробега;контрольный индикатор аварийной сигнализации;экран с часами;уровень заряда аккумулятора;check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;индикатор, показывающий включение ручника;уровень давления масла;лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
ВАЗ-2109.ру » Схемы электрооборудования ВАЗ 2109 » Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).
Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза2 — тахометр со стабилизатором напряжения3 — лампа освещения комбинации приборов4 — указатель температуры5 — блок управления БСК6 — указатель уровня топлива7 — резистор 50 Ом, 5 Вт8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности9 — контрольная лампа дальнего света фар10 — контрольная лампа габаритного света11 — резервная контрольная лампа12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности13 — контрольная лампа левых указателей поворота14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт15 — электронный вольтметр16 — контрольная лампа правых указателей поворота17 — контрольная лампа аварийного давления масла18 — контрольная лампа резерва топлива19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива21 — контрольная лампа стояночного тормозаCхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):
1 — тахометр2 — лампа освещения комбинации приборов3 — указатель температуры4 — блок управления БСК5 — указатель уровня топлива6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 — контрольная лампа дальнего света фар8 — контрольная лампа габаритного света9 — резервная контрольная лампа10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 — контрольная лампа левых указателей поворота12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 — контрольная лампа правых указателей поворота14 — контрольная лампа аварийного давления масла15 — контрольная лампа резерва топлива16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 — контрольная лампа стояночного тормозаВ1 — резистор 91 кОмВ2 — резистор 50 Ом, 5 ВтРаспиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
Адрес (назначение) штекера
Резервный вывод Резервный вывод К реле ремней безопасности Предохранитель «5» защиты приборов («+» для воль реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации — — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары Резервный вывод К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) К выводу «61»генератора К датчику указателя температуры
— Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов) К выводу «К» катушки зажигания К выключателю освещения приборов К блоку управления системой впрыска топлива — На «массу» К выключателю стояночного тормоза Резервный вывод К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива) К датчику контрольной лампы давления масла К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
9-клеммовой разъем (для БСК)
Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания) К выводу «50» выключателя зажигания На «массу» К датчику уровня омывающей жидкости К датчику уровня масла К датчику уровня охлаждающей жидкости К датчику уровня тормозной жидкости К датчикам износа тормозных накладок К выводу «3» реле контроля исправности ламп
Причины и устранение неисправностей панели управления
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.
Проблемы с предохранителем
Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.
Хаотичное движение стрелок на панели приборов
Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.
В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.
Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.
Отказ прикуривателя
Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.
В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.
Неполадки со спидометром
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.
Выражается такое в следующих проявлениях:
- стрелка полностью неподвижна;
- дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
- работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.
На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.
Однако чаще причина заключается в другом:
- Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
- Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
- Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.
Расчет гасящего конденсатора
Если конденсатор включить в цепь переменного тока, то он через него будет протекать, но в зависимости от емкости и частоты тока его напряжение снизится на какую-то величину. Для вычисления используют следующую формулу:
где Xc – емкостное сопротивление конденсатора (ОМ);
f – частота тока в сети (в нашем случае 50 ГЦ);
С – емкость конденсатора в (мкФ);
Для расчетов эта формула не совсем удобна, поэтому на практике чаще всего прибегают к следующей – эмпирической, которая позволяет с достаточной точностью проводить подбор конденсатора.
C=(4,45*I)/(U-Uд)
Исходные данные: Uc –220 В; Uсд –2 В; Iсд –20 мА;
Находим емкость конденсатора С =(4,45*20)/(220-2)=0,408 мкФ, из ряда номинальных емкостей Е24 выбираем ближайший меньший 0,39 мкФ. Но при выборе конденсатора необходимо еще учитывать его рабочее напряжение, оно должно быть не меньше, чем Uc*1,41.
Дело в том, что в цепи переменного тока принято различать действующее и эффективное напряжение. Если форма тока синусоидальная, то действующее напряжение в 1,41 больше эффективного. Значит, конденсатор должен иметь минимальное рабочее напряжение 220*1,41=310 В. А так как такого номинала нет, то ближайший больший будет 400 В.
Для этих целей можно использовать пленочный конденсатор типа К73-17, его габариты и масса вполне позволяют разместить в корпусе выключателя.
Почему не работает панель на ВАЗ 2114
На каждом автомобиле, есть такая вещь, как: панель приборов. Она помогает водителю определить текущую скорость передвижения, количество пройденных километров, скорость вращения коленчатого вала, на более современных моделях – уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114, панель приборов включает в себя четыре стрелочных показателя, двенадцать лампочек-индикаторов, и два маленьких экрана.
Для лучшей видимости обозначений, особенно в темное время суток, устанавливается подсветка, которая освещает весь щиток. Как показывает практика, приборы на щитке, включая подсветку, ломаются довольно редко, но все-таки, что делать, если вдруг такое произойдет с Вашим автомобилем ВАЗ 2114?
Основные выводы
Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:
- Повредилась проводка.
- Образовались окислы на местах контакта.
- Вышел из строя предохранительный бок.
- Сгорела электросхема.
Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.
Порядок диагностики и устранения проблем
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.
Заключается она в следующем:
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Проверка указателей уровня топлива и температуры
Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:
- Включается зажигание.
- Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
- Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
- Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.
Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.
Предосторожности при работе
Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
- аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
- если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
- при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.
Устройство
Вся комбинация приборов на панели крепится двумя болтами, состоит частично — из механических, частично — из электронных компонентов. Электронная составляющая обычной панели – это спидометр и тахометр, но на некоторых машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электронная панель.
Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.
Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.
Разобраться с распиновкой панели приборов у ВАЗ 2110 поможет данный материл:
Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде
Признаки неполадок
Как говорилось выше, причины, по которым не загорается приборная доска, заключаются в электрических цепях. Но где именно? Например, в:
- предохранителе;
- проводке;
- повреждении платы;
- проблеме с блоком предохранителя.
Также неисправность можно поискать в лампочках подсветки и их электроцепи.
Отдавать машину в автосервис или делать это самостоятельно – решать владельцу. Если выбор пал на второй вариант, неполадку нужно найти и устранить.
Стрелочные индикаторы
В некоторых случаях не работают стрелки или ведут себя с резкими скачками, опускаясь к минимуму и поднимаясь к максимальным значениям произвольно. Виновником подобного поведения служит слабый контакт в электроцепи с массой.
Обычно «отрицательный» провод, отведенный от приборной панели, фиксируется на приборной перегородке, отделяющей моторный отсек и салон. Обнаружить его удастся после демонтажа из своего гнезда магнитолы. Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией для удобства крепления подобного провода с массой зону контакта перенесли в другое более комфортное место. Часто на станциях специалисты скрывают его за облицовкой салона, где стоит левая нога водителя.
Проблему с контактом может создавать и кабель массы от магнитолы. Случается дефект при слабо зафиксированном проводе приборной доски. При движении автомобиля контакт укорачивается, что провоцирует поломку. Достаточно просто обеспечить более надежную фиксацию контакту массы.
Причина в предохранителе
Рекомендуется именно с этого элемента и начинать свои поиски, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно здесь. Если «замешан» этот компонент, то для начала преддстоит разобраться, какой именно из всех предохранителей отвечает за освещение приборной панели, узнать его местоположение и произвести замену новым.
После того как предохранитель поменяли, необходимо проверить, как функционирует приборная доска. Если света нет, значит, причину нужно искать дальше.
Подведём итоги
Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя. Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации.
Если подсветка регулятора печки не работает, необходимо произвести замену лампочек. С этой задачей может справиться даже начинающий водитель. Для улучшения экстерьера регуляторов отопителя, используйте вместо обычных лампочек светодиодные элементы, и внешний вид прибора порадует вас теплом и уютом в салоне автомобиля.
Снятие старой и установка новой панели
Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.
Сопровождается предварительной подготовкой:
- отключается питание от аккумулятора;
- убирается руль и облицовочная часть колонки;
- иногда вынимаются сиденья.
Демонтаж старой панели
Инструкция по демонтажу:
- Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
- Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
- Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
- С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
- Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
- С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
- Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
- Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.
Монтаж нового образца панели
Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:
- подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
- идет полная замена панели на новый образец;
- ведется монтаж евронакладки.
Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.
Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.
Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:
- с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
- установка полностью новой панели приборов;
- с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).
Методика подгонки выглядит следующим образом:
- Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
- Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
- Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
- Провести окончательную шлифовку поверхности.
- Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
- Установить детали на автомобиль.
Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.
Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.
Схема подключения устройства
Соединение проводов показано на схеме. Поскольку заводских переходников проводки не выпускается, то владельцы делают самодельные жгуты. Для его сборки потребуется штекер для новой приборной панели и два штекера, снятых с комбинации старого типа.
Стандартная схема подключения новой «приборки»
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Клемма «61» генератора Ваз-2107
Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 – как найти причину
Моя панель приборов после починки
Пару недель назад у меня на кочках и ямках стала моргать подсветка панели приборов. Понимаю что делать нужно, но не кому, мужа нет. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом моей ласточки, но у них сейчас у всех куча своих проблем. Подожди говорят до выходных, посмотрим машину твою. А я ждать не люблю. Можно конечно отвезти на СТО, но нет денег. Да и вообще машина не новая, нет желания по таким пустякам выкладываться.
Пока тянула резину, панель потухла вообще. Теперь откладывать не куда. А друзьям всё некогда. Ладно думаю, сама починю. Жаль что нет теплого гаража, а на улице уже холодно. Но делать всё равно нужно.
Решила искать решение проблемы в интернете на форумах. Облазив их достаточное количество и проверив все предохранители, поняла что нужно разбирать панель. В первый день просидев в машине час и протерев всю пыль, решила оставить это дело на завтра.
Всё что я смогла разобрать
На следующий день открутив четыре болтика, решила ещё раз полазить в интернете. И нашла там интересную статью, о том Что слева от руля есть редуктор (по моему правильно написала), который может перегореть и из-за него тухнет подсветка. Чтоб вернуть подсветке жизнь, нужно просто отсоединить фишку и замкнуть её проволочкой медной. Вот думаю, проще простого.
Так выглядит этот самый редуктор
Этот способ мне под силу. Решила действовать.
Вот так я вставила проволку
Проволку приготовила, редуктор этот открутила. Фишку отцепила. Вставила проволку и вуаля. Подсветка горит. Счастью моему не было предела. Решила ехать к сестре, делиться своим успехом.
Но как только я даванула на газ, потухло вообще всё, остались гореть только поворотники и свет фар ближнего и дальнего света. Проволку я быстро вытащила. Поменяла 2 предохранителя f3 и f16, всё опять заработало. Только подсветка так и молчит.
Источники
- zen.yandex.ru/media/id/5daed27623bf4800b0e52749/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114-kak-ia-nashla-reshenie-problemy-5dba65bb5ba2b500ad20a9c1
- ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114-i-chto-delat.html
- drive2.ru/l/8744467/
- remont-inomarki.ru/pribornaja-panel-vaz-2114.html