Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.


Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.


Схема двухзахватного съемника

Делаем съемник для подшипников

Очень крутая и полезная вещь. Съемник для подшипников. Пригодится труба, железная пластина, большая шайба, болт, гайка.
Для начала отметим на трубе размер, который необходимо отпилить. Полученному отрезку приварить шайбу. Ровно поставим на отверстие гайка и приварим. Почистим неровности болгаркой.Отмерить 1,5 сантиметра, сделаем пропил. С другой стороны тоже самое. Отрежем два небольших кусочков от пластины. Они будут вставлены в две прорези. Получился съемник.

Как работает этот инструмент? Одеваем на подшипника. Заходим за него две пластинки. Вращаем болт. Он упирается в вал и стягивает подшипник с него. С помощью этого приспособления можно без проблем убрать его с генератора и электродвигателя. Наружный диаметр детали не должен превышать внутренний размер трубы.

В магазине такие инструменты стоят недешево. Поэтому решила сделать сам. Взял металлическую полосу шириной 30, толщиной 4 миллиметра. Нарезал её полосками. Сварил. Пластины. Зацепы, чтобы захватывать подшипника. Делаются два пропила болгаркой. Вставлены две гайки, приварены. Червяка взял от старой советской струбцины. Сталь каленая. Чтобы инструмент получился универсальным, сделал по 4 отверстия с каждой стороны. Можно ставить на любую ширину. Если надо, лапы вытаскиваются, переворачивается на другую сторону. Можно вытаскивать подшипник.

На изготовление инструмента понадобилось 2 часа.

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Съемник своими руками

Для изготовления самого простого съемника фильтра своими руками вам понадобится стальной шестигранник типоразмером 19 или 17 – под соответствующий ключ. Отрежьте от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм (необходимо примериться к своему фильтру).

Затем вдоль шестигранника сделайте пропил длиной 55-60 мм и шириной 5-6 мм. Он должен проходить через противоположные углы сечения и идти параллельно боковым граням прутка. После этого обработайте заготовку на наждаке, сняв острые грани и «заусенцы».

Ременной съемник

Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрежьте от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Вставьте ремень в прорезь заготовки, выровняйте и отцентруйте его. Затем на шестиграннике напротив ремня сделайте разметку под сверловку 3 отверстий (на равном расстоянии). Извлеките ремень из пропила. Просверлите сквозные отверстия диаметром 5,5 мм, с одной из сторон расширьте их до 6,5 мм.

В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарежьте резьбу М6.

Оплавьте концы ремня зажигалкой, чтобы они не распускались, сложите их вместе и проденьте в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Должна получиться петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Возьмите гвоздь, а лучше стальной прут диаметром 6 мм, прогрейте его и поочередно проталкивайте через 3 проема шестигранника, прожигая в ленте отверстия.

Цепной съемник

Для изготовления своими руками цепного съемника вам понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра.

Подберите подходящую заглушку для трубы, чтобы она накручивалась на резьбу. Кроме того, вам понадобится велосипедная цепь.

Просверлите по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придайте ему квадратную форму. Обработку проводите до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку.

Концевик ключа должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта.

Ленточный съемник

Ленты немного уступают ремням по характеристикам, зато имеют аналогичную форму. Для изготовления ленточного торцевого съемника в шестиграннике, болте, торцевой головке прорежьте паз, высверлите 2 сквозных отверстия под винты.

Края ленты уложите и зафиксируйте винтами или заклепками.

В переходнике для конусного сверла имеется паз, однако в закаленном металле сложно просверлить отверстия для фиксации ремня винтами. Можно сшить из этого материала кольцо, пропустить один его край через отверстия и вставить с другой стороны импровизированный фиксатор из гвоздя или проволоки.

Принцип действия ключа от этого не изменится, однако в момент выбора свободного хода этот фиксирующий элемент необходимо будет придержать до полного натяжения ленты.

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.


      Отрезаем часть трубы Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.


      Размечаем будущие детали Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.


      Вырезанные детали Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.


      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!


    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

    Съёмник для подшипников своими руками

    Съёмник для подшипников своими руками
    Во время ремонта часто бывают ситуации, когда какого-то нужного инструмента нет «под рукой». В этом случае есть три выхода из положения: купить этот инструмент, взять у знакомых или сделать его своими руками. Все 3 способа имеют право на существование и используются от случая к случаю. Например, в моей истории срочно понадобился съёмник для снятия подшипника с ротора электродвигателя пылесоса Samsung. В этой статье рассмотрим, как можно выйти из этой ситуации.

    Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

    Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

    Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

    Проверяем на роторе – подходит.

    Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

    Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

    Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

    Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

    На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

    В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

    Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

    Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

    Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

    Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор: Список материалов:

    — толстостенная труба; — толстая стальная пластина; — болт и гайка (побольше); — металлический стержень (из него делается ручка); — краска.

    Список инструментов:

    — сварка ; — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск); — дрель с битами большого размера или сверлильный станок; — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

    Процесс изготовления съемника:

    Шаг первый. Подготавливаем основную часть

    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры

    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя! Источник

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Универсальный съемник ступичных подшипников своими руками

    Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

    В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

    Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды


    Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

    • универсальный;
    • двухзахватный;
    • трехзахватный.

    Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

    Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 — 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?

    • 1 Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками — Справочник металлиста
    • 2 Как сделать съёмник подшипников своими руками
    • 3 Съемник подшипников ступицы переднего колеса на ВАЗ 2108-2109 (обзор, цена, фото, видео) 3.1 Виды съемников подшипника ступицы
    • 3.2 Как работать со съемником
  • 4 Ступичный подшипник – вернем машине плавный ход самостоятельно + видео
  • 5 Съемник подшипников ступицы универсальный
  • 6 Съемник передних и задних ступичных подшипников
  • 7 Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника
  • 8 Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
  • 9 Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, замена подшипников ступиц, съемники стопорных колец
  • 10 Съемник ступичного подшипника ваз своими руками
  • Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

    Ступичный узел

    Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части.

    Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться.

    Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

    Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

    Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

    Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

    Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

    Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

    Универсальный съемник

    • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
    • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

    Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат.

    Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания.

    Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

    Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

    Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

    На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

    1. Установите противооткатные упоры.
    2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
    3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
    4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
    5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
    6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
    7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
    8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
    9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
    10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
    11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
    12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.

    Запрессовка

    Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец.

    Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

    Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного.

    Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

    Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

    Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

    Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте.

    Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника.

    К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

    Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

    • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
    • сбивать обойму с помощью зубила.

    Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

    Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

    Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

    Задняя ось

    Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

    Работа без съемника

    Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

    • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
    • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

    ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

    Съемник подшипников ступицы универсальный

    Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

    Роль этого узла при движении нельзя недооценить.

    Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении.

    Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

    Местонахождение ступицы в автомобиле

    Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры.

    Поэтому ему должно уделяться большое внимание.

    И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

    Ступица колеса , её вид

    Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

    Как сделать съёмник подшипников своими руками

    Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться.

    Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников.

    Его можно купить либо сделать своими руками.

    Универсальный съёмник подшипников ступицы

    Я думаю любой автолюбитель (особенно владелец отечественных автомобилей) сталкивался с необходимостью замены подшипников ступицы. Услышав неприятный гул мы приходим к выводу, что необходимо заменить узел, но вот как лучше поступить? Конечно можно заехать в любой автосервис и заказать там эту услугу, но не всегда у нас есть для этого время и деньги, к тому же для многих ремонт авто своими руками доставляет большое удовольствие. Поэтому возникает вопрос, а как же заменить ступичный подшипник своими руками? У нас есть два варианта. Первый — купить специальный съемник для ступичного подшипника и использовать его при замене. Практически для всех моделей автомобилей есть специальные устройства, предназначенные для съема и запрессовки ступичного подшипника. Например, универсальный набор выглядит вот так:

    Универсальный набор для съема и запрессовки

    А трехзахватное универсальное устройство вот так:

    Универсальный трехзахватный съемник

    Если же в вашем городе не продается необходимый съемник, или вы считаете, что нет смысла покупать такое устройство для разовых работ, то есть второй вариант, а именно — изготовление универсального съемника ступичного подшипника своими руками.

    Вы можете взять за основу инструкцию, приведенную ниже и менять размер деталей в зависимости от размеров ступичного подшипника вашего автомобиля.

    Итак, что нам понадобится?

    • Стальная труба. Необходимо, чтобы внутренний диаметр трубы превышал диаметр подшипника
    • Металлическая пластина толщиной более 5 мм
    • Углошлифовальная машина («болгарка»)
    • Шпилька с гайкой. Вместо шпильки можно использовать болт с «длинной» резьбой.
    • Гайки нужного размера
    1. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и ширины

    1. Отрезаем кусок трубы необходимого размера

    2. На листе металла размечаем необходимые детали. Обводим трубу и подшипник

    2. Размечаем лист металла

    3. С помощью болгарки вырезаем необходимые детали и обтачиваем до нужных размеров

    3. Вырезаем и обтачиваем шайбы

    4. В полученных шайбах просверливаем отверстия для болта

    4. Сверлим отверстия в шайбах

    5. Готовый съемник своими руками

    5. Универсальный съемник готов

    Конечно, в таком способе есть и минусы. Необходимо потратить время на поиски материала, а также на изготовление самого съемника, но взамен вы получаете универсальный инструмент, который сможете многократно использовать в будущем. К тому же вы получите огромное удовольствие от того, что сделали это устройство своими руками. Также вы можете использовать и такой способ. Универсальный съемник, можно изготовить используя траверсы, два винта, захваты, упорный винт, рукоятку и два опорных штифта. Эти детали должны быть изготовлены из стали 45 или 40Х, а также закалены до 32-42 HRC3, для повышения прочности узлов.

    Вместо рукоятки используйте любой вороток. Обратите внимание, что он должен быть более 10 мм в диаметре и длиной около 160 мм. Изменяя размеры деталей и немного модифицируя узлы, можно получить устройство для запрессовки узлов, который нельзя захватывать за наружный диаметр.

    Какой бы способ вы ни выбрали, наша команда желает вам успеха и ответит вам на любые вопросы в комментариях!

    Съёмник подшипников ступицы универсальный

    Съемник шруса

    Съемник универсальный представляет собой некий рабочий металлический инструмент, с помощью которого осуществляется съем и замена ступичных подшипников. Благодаря тому, что данный съемник является универсальным, он отлично подходит для обслуживания многих автомобилей, таких как:

    А также большого количества других автомашин различных производителей. Это главное отличие универсального съемника от других, предназначенных для определенной марки машины.

    Особенности изготовления

    Фирма-изготовитель предлагает только высококачественные съемники подшипников, выполненные из хорошего материала. Производство осуществляется, согласно технологиям стандарта ISO 9001. Обязательной процедурой является прохождение деталей инструмента термической обработки. В результате этой процедуры износостойкость съемника увеличивается в несколько раз. Для борьбы с коррозией металлических деталей применяется специальное химическое покрытие оправок и колец. Такая сложная процедура изготовления является залогом долгой службы и исправной работы прибора. Более того, производители предлагают широкий ряд моделей для разных видов автомобилей.

    Особенности универсального съемника

    1. Среди особых характеристик можно назвать, в первую очередь, универсальность. Приобретя один комплект съемника, автолюбитель получает возможность использовать его для ремонта разных автомашин. Особенно эту характеристику оценят профессиональные мастера, работающие в сервисах.
    2. Съёмник подшипников ступицы универсальный помогает в большом количестве разноплановых работ. Он участвует в монтаже и демонтаже аналогичных деталей, заменяя собой сразу несколько инструментов.
    3. Съемник приобретается в комплекте. Там же присутствует винт съемника и приводная рукоять. Иными словами, инструмент полностью готов к использованию и ничего докупать уже не придется.
    4. Съемные опоры установить довольно просто. Для этого они устанавливаются в необходимом положении для съема ступицы. При этом окружность болтового крепления имеет показатель не более 190,2 мм.

    Область применения

    Такой инструмент для обслуживания автомобиля будет незаменим, как для личного использования, так и в условиях автосервиса. В последнем варианте он просто необходим, так как помогает справиться с большим объемом работ намного быстрее и качественнее. При этом трудозатраты будут минимальными.

    Использование данного инструмента дает возможность выполнять множество работ по ремонту и монтажу автомобилей.

    С его помощью можно за короткое время произвести снятие полуосей, тормозных барабанов, ступиц и множества других аналогичных деталей. Кроме того, осуществляется демонтаж запрессованных тормозных барабанов.

    Стоимость такого приспособления несколько выше, чем других аналогичных приборов, ориентированных на конкретный автомобиль. Однако сфера его применения столь широка, что запросто компенсирует цену.

    Как пользоваться съемником подшипников ступицы

    Продолжаем приводить машинку в порядок.

    Сегодня у нас замена передних ступичных подшипников, так как правый уже гудит, а левый не гудит, но зато люфтит.

    Были куплены подшипники SKF VKBA3455 — 2шт.

    Кроме этого для замены необходим специальный инструмент — съёмник подшипников

    Ещё очень желательно двулапый съёмник, но при большом желании можно обойтись и без него.

    Для удобства снимаем стойку целиком, это не занимает много времени, подробно я уже писал не так давно.

    Далее нужно снять ступицу с поворотного кулака. Можно выбить её молотком, но я не сторонник таких методов. Поэтому берём двулапый съёмник, головку на 30 и ненужный болт подходящего диаметра

    и собираем такую конструкцию:

    В качестве упора для одной из лапок я использовал скобу тормозного суппорта. На машинах с менее мощными двигателями стоят другие кулаки, и суппорта там без отдельной скобы, поэтому придётся придумывать что-то аналогичное.

    Затягиваем съёмник, и ступица постепенно выползает наружу. При этом на ней остаётся половинка внутренней обоймы подшипника

    Её можно снять и при помощи грубой силы, например спилить болгаркой, или забить что-нить вроде отвёртки между обоймой и ступицей, но мы опять пойдём более правильным путём — воспользуемся съёмником. Специально для такого случая я раздобыл лапки меньшего размера и подточил их напильником, чтобы зацепки получились заострёнными и не срывались с обоймы при попытке её снять.

    Опять собираем конструкцию со съёмником

    Сначала под винт съёмника я подкладывал зубило. Когда обойма доходила до верхней кромки ступицы, я менял зубило на головку с болтом

    В итоге это кольцо легко снимается

    Теперь нужно вынуть сам подшипник из поворотного кулака. Снимаем стопорное кольцо

    И собираем съёмник подшипника

    Используется малая шайба и стакан с наружной стороны кулака. При закручивании болта съёмника подшипник выжимается в стакан и остаётся пустой кулак

    Очищаем посадочное место подшипника и канавку стопорного кольца.

    Теперь нужно запрессовать в кулак новый подшипник.

    Наносим на него немного смазки и собираем съёмник. Теперь используется большая шайба, так как усилие нужно прикладывать к внешней обойме подшипника

    Затягиваем съёмник и подшипник садится на своё место

    Ставим новое стопорное кольцо из комплекта подшипника

    Остается запрессовать ступицу в новый подшипник, тут опять нужен съёмник.

    Используем малую шайбу, так как здесь усилие должно прикладываться к внутренней обойме

    Результат — стойка в сборе с новым подшипником

    Ставим стойку на место, при этом нужно использовать новую ступичную гайку из комплекта подшипника, повторяем операцию с другой стороны и едем домой отдыхать ))

    Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

    В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

    Съемник подшипников ступицы универсальный

    Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.
    Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

    Местонахождение ступицы в автомобиле

    Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

    Ступица колеса , её вид

    Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

    Замена ступичных подшипников

    Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

    Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

    Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

    В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

    Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

    Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

    Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм.

    Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы.

    Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

    Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

    Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

    Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

    Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

    Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника.

    Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки.

    Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

    Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.

    Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.

    При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.

    Какой лучше купить съемник подшипников ступицы универсальный

    У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз.

    Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.

    Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.

    Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.

    В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников.

    Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.

    Выбор моделей съемников, которые действительно работают

    Но некоторые модели съемников действительно более — менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.

    Съёмник универсальный JTC 4067 для ступичных подшипников

    По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.

    Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.

    Набор съемников TJG M4557

    Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.

    Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.

    Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.

    Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.

    JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.

    Отзывы на них нормальные, с работой справляются.

    Тайваньский универсальный съемник Т73916

    А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.

    Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.

    Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.

    Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.

    Есть и такие варианты.

    Съёмник- запрессовщик для подшипников ступицы

    При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.

    Модель съемника без лап

    Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.

    Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный 2670 рублей.

    Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.

    Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды


    Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

    • универсальный;
    • двухзахватный;
    • трехзахватный.

    Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

    Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

    Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?

    Итак, перейдем к главному вопросу нашей статьи, как поменять ступичный подшипник. Перед заменой необходимо произвести демонтаж. Производится он следующим образом: сначала блокируем колесо, выкручиваем болты крепления колеса и откладываем их в сторону. Далее на домкрате поднимаем автомобиль и фиксируем его. Аккуратно извлекаем тормозные детали, и главное, не отсоединяем гибкий шланг. Теперь снимаем тормозной диск и защитный кожух, если такой имеется на вашей модели автомобиля.

    Далее отсоединяем гайку полуоси, затем необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг и потом стабилизатор передач. Теперь следует снять ступицу очень осторожно: раскачивайте кулак, а также внимательно следите за полуосью, она не должна выскочить из коробки передач.

    Дальше снимаем уплотнительное и стопорные кольца, а также другие детали фиксации, которое имеются на вашей модели автомобиля. Используя съемник ступичных подшипников, демонтируем внутреннее кольцо со ступицы и переустанавливаем кольцо подшипника другой стороной.

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Для чего нашей машине ступичный подшипник?

    Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

    Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды. Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга.

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Виды съемник
    3. 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
    4. 2. Обзор съемников ступичных подшипников
    5. 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
    6. 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
    7. 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
    8. 2.4 Гидравлический съемник
    9. 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
    10. 4. Рекомендации по выбору инструмента
    11. 5. Изготовление съемника своими руками
    12. 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
    13. 5.2 Чашечный съёмник своими руками
    14. 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
    15. 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
    16. 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
    17. 6. Принцип работы чашечным съемником
    18. 7. Как работать с трехзахватным съемником
    19. 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
    20. 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
    21. 10. Ударный способ вместо съемника
    22. 11. Выводы и дополнительные полезные материалы

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Как правильно запрессовать ступичный подшипник

    При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось. При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник. После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте). Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то: 1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете), 2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).

    Итак собственно замена.

    Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами. Снимаем поворотный кулак.

    Недавно делился с подписчиками о доработке самодельного гидравлического пресса

    . А так же о том, как с помощью него была проведена выпрессовка и запрессовка ступицы форд. Появились вопросы от подписчиков и просто гостей, о том, каким образом правильно запрессовать ступицу не повредив подшипник. Рассказываю. Есть три варианта запрессовки ступицы в кулак:

    Способ 1

    : Самый простой — тупо задавить ступицу прессом в кулак. При этом все давление гидравлики с внутренней обоймы подшипника через шарики переходит на внешнюю обойму. При этом 99% случаев заканчивается повреждением шариков и обойм и ступица начнет шелестеть через 2-3 тыс. км. Так делают обычно те, кто выпрессовывают ступицу таким способом

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]