Как определить неисправность 7 основных датчиков двигателя авто

Температуры

Работает это устройство за счет контроля изменения входного сопротивления измеряемой среды. При перегреве ОЖ на доске приборов загорается специальная лампочка. Кроме того, прибор передает информацию о состоянии антифриза на ЭБУ автомобиля. Опираясь на полученные данные, электронная система корректирует состав воздушно-топливной смеси.

Принцип работы устройства заключается в измерении его внутреннего сопротивления, которое меняется с температурой охлаждающей жидкости.

О выходе из строя датчика температуры свидетельствует следующие признаки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неконтролируемое включение вентилятора без видимых причин;
  • проблемы при запуске горячего двигателя;
  • отсутствие работающего охлаждающего вентилятора на фоне перегревшегося мотора.

Зачастую в устройстве ломается внутренний электрический контакт или обрывается проводка, соединяющая датчик и ЭБУ.

Устройство и принцип работы инжектора

На сегодняшний день инжекторный (или, говоря по-научному, впрысковый) двигатель практически полностью заменил устаревшие карбюраторные двигатели. Инжекторный двигатель существенно улучшает эксплуатационные и мощностные показатели автомобиля (динамика разгона, экологические характеристики, расход топлива).

Инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:

  • Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономный его расход;
  • Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов;
  • Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10% за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя;
  • Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки, корректируя параметры топливно-воздушной смеси;
  • Легкость пуска независимо от погодных условий.

ДПКВ

Устройство находится на нижней части блока цилиндров. От этого датчика напрямую зависит работа двигателя внутреннего сгорания. На основании таких данных ЭБУ подает топливо и зажигает свечу конкретного цилиндра.

Если датчик выходит из строя, то из-за потери синхронизации силовой агрегат просто перестает работать. У современных машин мотор начинает функционировать в аварийном режиме при ограничении оборотов.

При проверке устройства нужно его снять. Если оно имеет механические повреждения, то его нужно безотлагательно заменить. Проверить исправность датчика можно с помощью многофункционального тестера или осциллографа. Детонация, глушение мотора, его нестабильная работа на холостом ходу являются важными признаками неисправности ДПКВ.

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор

Поделись

Расхода воздуха в авто

Данное устройство измеряет количество тепла, которое забирает поток воздуха при входе во впускной коллектор. Учитывая именно эти данные, он определяет объем воздуха в килограммах за час. Один из элементов прибора располагается перед воздушным фильтром авто, поэтому правильность показаний зависит от чистоты этого фильтрующего элемента.

Потеря мощности, сбои во время работы мотора являются главными признаками выхода из строя этого датчика.

Кислородное устройство, лямбда-зонд

Основная задача этого прибора это фиксация объема кислорода в составе выхлопных газов. Чаще всего устройство устанавливается рядом с катализатором выхлопной трубы. Информация с этого устройства подается в ЭБУ для обработки. В результате корректируется состав воздушно-топливной смеси.

Здесь прослеживается очень простая зависимость. Чем больше кислорода содержит выхлоп – тем более бедное топливо. Это устройство является достаточно надежным. При его выходе из строя повышается расход бензина.

Дроссельной заслонки

Устройство представляет собой шаговый двигатель с чувствительным элементом, который фиксирует положение дросселя в каждый конкретный момент при передвижении автомобиля.

При поломках датчика двигатель утрачивает чувствительность к педали газа. Появляются резкие скачки оборотов, нестабильная работа на холостом ходу.

В зависимости от нагрева силового агрегата, заслонка открывается, увеличивая обороты коленчатого вала. Проверить работоспособность датчика можно по сопротивлению между выводами.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Рекомендуем: Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Давления масла

Этот прибор мембранного типа устанавливается на блоке цилиндров силового агрегата. Устройство состоит из двух полостей, разделенных мембраной. В зависимости от давления, моторное масло по-разному прогибает такую перегородку. При этом меняется общее сопротивление сенсора. Обычно датчик располагается около масляного фильтра внутри подкапотного пространства.

По сравнению с электронным вариантом, механическое устройство выходит из строя значительно чаще. Проверить его можно с помощью мультиметра.


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]