Как устранить шум генератора, замена подшипников


Почему возникает шум

Хотя генератор – один из самых стабильных механизмов, ни один автомобиль не застрахован от его поломки. Часто неисправность сопровождается шумом, исходящим от подшипников. Если водитель слышит писк, это свидетельствует о плохом натяжении ремня. В этом случае ситуацию исправит его натяжка. О том, как проверить работоспособность других элементов генератора, читайте отдельно.

Об износе подшипников всегда свидетельствует гул. Если водитель стал слышать подобный шум из-под капота, не стоит медлить с ремонтом. Причина в том, что без генератора машина далеко не уедет, потому что аккумулятор в электросистеме транспортного средства выполняет функцию стартового элемента. Для езды его заряда недостаточно.

Изношенный подшипник начинает шуметь, потому что он имеет прочную сцепку с коленчатым валом мотора. Усилия на него передаются через шкив. По этой причине шум будет увеличиваться с повышением оборотов.

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как устранить шум генератора?

Существует всего два выхода из ситуации. Первый – самый простой, но при этом самый дорогостоящий. Просто покупается новый механизм, и ездим, пока не «умрет» старый. Затем просто меняем его на новый. При этом стоит учесть, что поломка может произойти в самый неподходящий момент, когда не будет возможности выполнить ремонт, а ехать срочно нужно.

По этой причине, а также из экономических соображений, большинство автомобилистов после появления шумов от генератора, покупают новые подшипники, и следуют на атвтосервис. Ну или пытаются заменить запчасть самостоятельно.

Хотя на первый взгляд замена детали кажется простой, она требует некоторых навыков. По этой причине не каждому будет под силу качественно сделать это, не испортив механизм.

Как понять неисправность подшипника?

Вначале стоит убедиться, действительно ли шум связан с поломкой генератора. Вот как в этом можно убедиться:

  • Поднимаем капот и проводим визуальный осмотр (конструкция многих автомобилей позволяет увидеть генератор так). Эта простая диагностика поможет увидеть трещины и другие повреждения в области шкива;
  • Иногда стабильный гул устраняется затяжкой гайки вентилятора. Если крепление разболталось, в процессе работы механизма тоже может создаваться приличный шум;

  • Можно разобрать генератор и проверить его электрическую часть;
  • Аналогичный шум может создавать плохой контакт щеток с кольцами. В этом случае тоже придется снять устройство, открутить крышку и почистить каждое кольцо на валу. Чтобы не повредить элементы, лучше это сделать мягкой ветошью, предварительно смочив ее в бензине. Если гул будет оставаться, то это точно подшипник;
  • Передний подшипник проверяется на наличие люфта. Для этого крышка раскачивается и проворачивается (усилия не должны быть большие). В этот момент шкив необходимо придерживать. Наличие люфта и неравномерного вращения (заедает) указывает на износ подшипника;
  • Задний подшипник проверяется так же, как передний. Для этого беремся за наружный элемент (кольцо), и пытаемся раскачать его и раскрутить. Люфт, рывки, постукивание и другие похожие признаки указывают на то, что деталь нужно менять на новую.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора

Помимо визуальной диагностики косвенными признаками поломки одного из подшипников (или сразу обоих) является:

  • Посторонние шумы (например, стук, гул или свист), доносящиеся от механизма во время работы силового агрегата;
  • Конструкция за короткий промежуток времени сильно нагревается;
  • Шкив проскальзывает;
  • Бортовой вольтметр фиксирует скачки в показателях зарядки.

Большинство «симптомов» могут лишь косвенно свидетельствовать о поломках подшипников. Часто эти признаки идентичны неисправностям других элементов.

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.


Диодный мост генератора

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Низкое напряжение, воет, гудит генератор — Лада 2113, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Привет! Низкое напряжение в сети не давало покоя. Решил этим заняться.

Полный размер

максимум на холостом ходу

Зачистил массы везде где нашел, оставалось только разобраться с генератором, так получилось что гайка на генераторе прикипела и никак не хотела сниматься, в итоге я ее сорвал вместе с конденсатором. Пришлось снимать генератор. Вещь не простая все манипуляции лучше хорошо запоминать.

Полный размер

вид всерху

После снятия проверяем целостность диодов, если есть сгоревший будет видно, а то что везде грязь это нормально.
А вот и самое главное место, забегаю вперед скажу что это вот эта втулка всему проблема.

Полный размер

Она находится между клеммами и диодным мостом

Полный размер

Выглядело это вот так
Она очень ржавая. Представьте кто то до фанатизма доводит чистоту клемм на АКБ но совершенно забывает а чистоте в этом месте. Если снять этот провод с генератора вообще, то машина и признаков жизни не подаст, как будто с нее сняли АКБ.
Далее все собираю и получаю.

Расстроился. Подумал что в результате сборки, стукнул где то подшипник вот и загудел. Заехал в сервис у себя на районе. Подставили вот эту крышку.

Полный размер

Крыха

Ничего не помогло.
Генератор гудит, очень сильно греется, напряжение скачет, машина глохнет
. Стало тише чисто потому что подшипник все равно надо было менять и немного он все таки шелестел. Перерыл огромное количество форумов ничего не нашел. У кого это случается люди не знают где смотреть. Проснулся рано утром начал внимательно смотреть фотографии, хорошо что я почти каждый шаг всегда фиксирую. И заметил вот что.

Полный размер

текстолитовая шайба

И тут меня передернуло, я эту шайбу выкинул, подумал что за фигня? поставлю нормальную. И тем самым устроил короткое замыкание, первого контура диодного моста на болт который торчит из генератора. Исправил положение вот таким решением.

Полный размер

Изготовил из тугоплавкого пластика шайбы

И все хорошо заработало. Очень рад что ничего не сгорело. Учитесь на моей ошибке. Всегда будьте предельно внимательны. А вот и результат!

Итог! Проверяйте не только клеммы но и крепление к генератору, а то привыкли ставить новые щетки и трехуровники!

Полный размер

Разновидности свиста

Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.

Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.

  • Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
  • Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
  • Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.

Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.

Свист ремня: причины

ПРИЧИНЫ СВИСТАПОЧЕМУ СВИСТИТЧТО ДЕЛАТЬ
Ремень генератораПриходит в негодность из-за естественного износа. По причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды.Проверить состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
Плохое натяжениеНередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит.Подтяните ремень.
Шкив или шкивыЕсли на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть.Замена или ремонт шкива (шкивов)
На ремень попала жидкостьНередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.).Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ. Устраните их. Ремень заменить.
Нагрузка на генераторИз-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.Отключите лишние электропотребители. Проверьте генератор и всю цепь питания.
Неисправен подшипник генератора или натяжной роликПроверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора.Заменить подшипник. В случае неисправности натяжного ролика, его придется тоже заменить.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.

Другие причины свиста

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Демонтаж генератора модели ВАЗ-2110

Демонтаж начинается со следующих действий:

  • снятие специального щитка, служащего защитой от загрязнений и находящегося в моторном отделении;
  • снятие приводного ремня;
  • отсоединение провода от статора, как центрального, так и вывода 67, а именно:
  • снятие колпачка защиты;
  • при помощи ключа на 10 снять гайку, фиксирующую наконечник;
  • при помощи торцевого ключа на 19 откручивается гайка-фиксатор генератора с кронштейном;
  • после снятия длинного болта достается генератор.

Стоит отметить, что при проведении демонтажа генератора следует быть особенно внимательным, чтобы не утерять втулку буфера.

Отзывы

Приезжаю не в первый раз в Запад Авто на Гоголя 51. Ребята все дружелюбные и общительные, мастера своего дела. Хочу выделить мастера Андрея и менеджера Павла. Ребята решили быстро и качественно проблему моей машины. Всем советую Запад Авто! Подробнее

Очень понравилось обслуживание в сервисе «Запад Авто» и культура общения с клиентами, т.е. со мной. Большое человеческое спасибо! Подробнее

В Рязани проездом. Очень рад, что попал именно к Вам. Починили быстро. Спасибо. Подробнее

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]