Если в салоне раздается неприятный запах, это никому не понравится. Если же еще и начинает пахнуть бензином, то возникает реальная угроза для самочувствия всех пассажиров. Ведь эти испарения приводят к пагубным последствиям в работе некоторых систем организма. Поэтому нужно как можно быстрее определиться с причиной неисправности и устранить ее.
Главная причина возникновения испарений – это нарушение герметичности. Когда бензин попадет в воздух или начинает где-то течь, возникает потенциальная угроза взрыва. Проследите, чтобы поблизости не было источников огня и никто не курил.
Рассмотрим основные причины запаха бензина в салоне на ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор).
Вся приведенная ниже информация относится и к другим моделям отечественного автотранспорта. Особенно это касается ВАЗ 2106, ВАЗ 2110, и ВАЗ 2114.
Разгерметизация стыков топливных датчиков
Неплотные стыки в системе подачи топлива – это самая распространенная причина возникновения неприятного запаха в салоне.
Нужно добраться до места соединения топливных элементов и подтянуть все резьбовые соединения топливной магистрали.
Для большей надежности можно воспользоваться хозяйственным мылом. Его нужно размочить и смазать все трещины и места соединений на топливной системе. Вещества, из которых состоит мыло, обладают свойством отличного герметика. Также они препятствуют распространению запаха бензина.
Свечи зажигания
Пары бензина иногда вырываются там, где свечь зажигания недостаточно хорошо закручена. Дополнительно это приводит к перерасходу бензина, ведет к понижению динамических свойств мотора, ухудшению компрессии. Зимой такой движок завести достаточно сложно.
Поэтому нужно проверить момент затяжки на каждой свечи с помощью динамометрического ключа. Главное, не переусердствовать. Резьбу можно смазать, чтобы со временем было проще демонтировать устройство .
Для человека пары бензина очень пагубны. Поэтому даже небольшой неприятный запах в салоне должен вызвать немедленную реакцию. Остановите двигатель, откройте двери и запустите свежий воздух. Пассажиров нужно попросить выйти. Придется потратить время на поиск и устранение неисправности. Зато вы обезопасите себя и своих близких и предотвратите другие потенциальные поломки.
Возникшая трещина между горловиной и баком
Горловина надежно приварена к баку. Но под влиянием коррозии или по мере старения сварочный шов может начать расслаиваться, что приводит к возникновению трещины. Естественно, что из трещины начинает испаряться бензин. Эффект особенно заметен сразу после заправки и продолжается все время, пока бак заполнен более чем наполовину.
Чтобы избавиться от проблемы придется либо ставить новый бензобак, либо временно заделать щель с помощью хозяйственного мыла. Иногда после этой процедуры водители катаются еще несколько лет. Хотя лучшее решение все же в том, чтобы решить проблему иными способами.
Проверить можно не только место варки, но и резиновую трубку, которая соединяет горловину с телом бака. Герметичность может быть нарушена и у резиновой трубки, с помощью которой соединяются эти элементы.
Запах бензина при запуске двигателя
Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»
Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.
Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».
Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки
Проблема в крышке люка топливного насоса
Чаще всего эта ситуация характерна для инжекторных версий. У них стоит крышка, на которую ведет бензонасос высокого давления, а также датчик уровня бензина внутри системы. Под крышкой располагается прокладка для герметизации. Она со временем теряет свои свойства и начинает пропускать испарения бензина в салон ВАЗ.
Чтобы устранить неполадку, нужно лишь правильно установить прокладку или заменить ее на новую в случае порчи. Дополнительно можно использовать маслостойкий герметик. Резина должна быть безностойкой, иначе она легко будет разбухать.
Что делать после устранения поломки
После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.
Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.
Как избавиться от запаха бензина
Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее
Заключение
Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.
Первая неприятность с которой я познакомился на этой машине — это появился запах бензина в салоне! Замечу сразу машина Евро 2. Особенно заметно было приоткрывая заднее окно. Этот факт и дал понимание, где искать проблему. Классические жигули устроены таким образом, что воздушный поток при открывании стекол особенно задних поступает из багажника в салон! Значит причина в багажнике. Сначала проверил все шланги на герметичность, перебрал систему улавливания паров, установив ее как надо (а не как придется на заводе). И наростил трубку газоотвода вывел ее в крепление заднего бампера. Причина оказалась до болезненного проста это топливный обратный клапан, он не открывался когда необходимо и скопившиеся пары не уходили в Абсорбер. На картинке по вазу его не нашел, а он есть. И на нем не было никаких обозначений и это с завода.
Но на картинках от других моделей ваз его обнаружил.
У нас он стоит за пассажирским сиденьем в разрыв.
После его замены, запаха бензина в салоне больше небыло.
Топливный насос
На семерках чаще всего появление неприятного запаха свидетельствует о неисправности топливного насоса. И здесь может быть три неполадки:
- износилась прокладка;
- вышла из строя мембрана (на ней возникли отверстия или трещины);
- из-за неумелого монтажа возник перекос штуцеров топливопроводов или они оказались недостаточно сильно затянуты.
В магазине легко найти ремкомплект для топливного насоса, а осуществить замену нерабочего элемента может даже неопытный водитель.
Запах гари при запуске двигателя
Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:
- резкий и едкий,
- сладковатый,
- горький и т.д.
Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.
Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
Обратите внимание:
Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!
Сильный запах бензина при запуске двигателя
Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.
Причина | Описание |
Подача обогащенной смеси при холодном пуске | Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска. |
Неисправность форсунок | Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском. |
Негерметичность топливопровода | Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно. |
Неисправность датчиков | Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым. |
Топливный фильтр
Карбюраторные семерки снабжаются топливным фильтром, который размещен в подкапотном пространстве перед карбюратором. На инжекторных версиях искать фильтр нужно под днищем.
Со временем он забивается, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне особенно при включенной печке. Неправильный монтаж устройства также может дать течь.
Забитый фильтр приводит к большой нагрузке для бензонасоса, что может привести и к его поломке. Поэтому через каждые 30 тысяч километров механизм рекомендуется менять.
Сбилась регулировка карбюратора
Если на автомобиле стоит карбюратор, проблема может возникнуть из-за неправильной настройки. Перерасход бензина приводит к тому, что остатки топлива начинают вырываться наружу, испаряются и попадают в салон.
Если водитель забыл убрать подсос, возникает идентичная ситуация.
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107
Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.
Последовательность регулировки
- Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
- После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).
При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества - Заключительный этап — вращение винта, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока количество оборотов не достигнет 780–800 в минуту. Если удалось добиться этого показателя, то регулировку карбюратора можно считать успешной.
Видео: регулировка холостого хода карбюратора
Проверка клапана мультиметром
Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.
Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 — 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).
Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.