Как снять и заменить передний и задний бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Бампер ВАЗ 2110

Снять передний бампер ваз 2110, 2111 и 2112 не сложно. И задний и передний бамперы ваз 2110, 2111 и ваз 2112 абсолютно одинаковы. Тем более снять бампер было просто именно на этой машине, так как ни защиты, ни подкрыльников здесь не было.

как снять передний бампер ваз 2110

Для того, чтобы поменять бампера на ваз 2110 понадобится следующий инструмент — это торцовые и рожковые ключи на 8 и 10, а так же двухсторонняя отвертка. А «каждой твари по паре» (по два торцовых и рожковых), просто не везде удобно использовать тот или иной ключ.

Как открутить передний бампер ваз 2110

Как открутить передний бампер ваз 2110

И так, если на машине стоят подкрыльники, то придется открутить их от бампера по линии колесной арки бампера.

Замена переднего бампера десятка, двенашка

Далее, правый и левый бок переднего бампера держат по одному болту на 8 с каждой стороны. Как правило, они ржавые и часто даже отламываются шляпки болтов. Болт остается в гайке и потом сложно закрепить бок бампера. Чтобы снова завернуть в нее болт приходится высверливать и нарезать новую резьбу. Чтобы избежать это, предворительно, обрызгайте его «ВДшкой» или тормозной жидкостью, подождите минут 5 и аккуратно крутите болт против часовой стрелки. Если начнет крутиться туго, немного закрутите болтик, снова смажьте и продолжайте выкручивать.

Как снять бампер Ваз 2110

То же самое относится к шпильками «фартука», к которым гайками на 10 притягивается низ бампера. Чаще всего, на подавляющем количестве машин эта часть «фартука» деформирована, шпильки отломаны и бампер на закреплен за нее внизу (удары о бордюры, поездки по бездорожью и тд). Но бампер все равно держится крепко. Можете не переживать, ни куда он не денется. И так, откручиваем гайки…

Как снять передний бампер десятки своими руками

А для того, чтобы открутить два последних болта под ключ на 10, которые держат бампер в верхней части, придется снять решетку радиатора, а как снять решетку ваз 2110? Да, очень просто… Открываем капот и выкручиваем два самореза под ключ на 8 по обеим сторонам решетки (фото внизу).

Как снять решетку ваз 2110

После чего, необходимо освободить нижние ушки крепления решетки радиатора. Зацепите пальцами и слегка подтяните в сторону радиатора по очередности все 4 зубчика.

Замена решетки радиатора ваз 2110

Теперь, мы добрались до заветных болтов. Нужно лишь немного выкрутить их (необязательно до конца), чтобы шайбы болтов отпустили кромку бампера.

Замена бампера Ваз 2110

Если, предстоит еще и замена противотуманных фар ваз 2110, то их прежде всего необходимо отсоединить от питания (в подбамперной части). Просто отсоедините штекеры. А на самом бампере их держат всего по два самореза с обеих сторон.

Как снять бампер на ваз 2110 ( видео)

Бампер передний Ваз 2110, цена — в среднем 1700 рублей

Бампер задний Ваз 2110, цена то же 1700 руб в среднем

Решетка радиатора ваз 2110, цена 250-300 рублей.

Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110

Передний бампер ВАЗ-2110.

К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.

Выбор и цена, каталожные номера

  • Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.

Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.

Подготовительный этап

Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.

Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:

  • отвёртка крестовая;
  • рожковые ключи: 10, 13 мм;
  • накидные ключи или головки: 8, 10 мм;
  • жидкий ключ.

Снятие и замена переднего бампера ваз 2110, может потребовать помощи напарника. Это необходимо во избежание нежелательных повреждений в виде царапин или сколов на свежеокрашенной детали.


На заметку! Возможно оклеить поверхность бампера бумажным скотчем, это также защитит лакокрасочное покрытие при монтаже.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

  1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
  2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
  3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
  4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
  5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
  6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
  7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
  8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
  9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
  10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
  11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
  12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

Рекомендуем: Шипование зимней резины своими руками

Все описанные шаги применимы для демонтажа переднего обвеса на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Процесс снятия

Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.

На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.

Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.

На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.

Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.

Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.

Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.

Снимаем подкрыльники

  1. Левая и правая сторона переднего бампера удерживается с помощью одного болта каждая. Заводской болт предусматривает работу с помощью ключа на 8 миллиметров.
  2. Не редко эти болты ржавеют, шляпки отваливаются при сильном нажиме при откручивании. Если болт останется там без шляпки, выполнить обратную установку нового бампера будет сложно.
  3. Потому рекомендуем обработать болты с помощью средства WD40. Альтернативой выступает обычная тормозная жидкость. После обработки дайте средству вступить в реакцию. Достаточно подождать около 5-10 минут.
  4. Теперь аккуратно и постепенно откручивайте болты против часовой стрелки. Если все равно не поддается, верните болт в исходное положение, еще раз обработайте средством, и снимите наконец-то.
  5. Не редко шляпка в итоге не выдерживает, что приводит к необходимости высверливать старый болт, а затем нарезать новую резьбу. Задача не из простых, потому будем надеяться, что вы сможете обойтись малой кровью, как говорится.
  6. Дальше не лучше, поскольку шпильки фартука с креплениями под ключ на 10 миллиметров, удерживающие низ бампера, также характеризуются подобными свойствами ржаветь и усложнять демонтажные работы. Зачастую данный элемент фартука покорежен, деформирован из-за ударов о ямы, бордюры, в результате поездок по бездорожью и так далее. При этом бампер упорно продолжает прочность держаться. Вот что значит ВАЗ 2110.
  7. Обязательно аккуратно открутите эти гайки, при необходимости обработайте с помощью WD40.
  8. Впереди вас ждут последние болты, удерживающие бампер на сей раз уже сверху. Их два, для них потребуется ключ на 10 миллиметров. Но проблема в том, что для демонтажа этих самых последних двух болтов придется снимать радиаторную решетку. С другой стороны, это отличная возможность тюнинговать передок машины за счет установки не только бамперов и накладок, но и новой решетки.
  9. Чтобы снять решетку, поднимите капот, открутите два самореза с двух сторон радиаторной решетки. Здесь вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  10. Теперь освобождаем нижние крепежные ушли решетки. Зацепите их пальцами и немного потяните все четыре зубчика в сторону самого радиатора. Только действуйте поочередно.
  11. Вот вы добрались до заветных последних двух болтов. Полностью их выкручивать не обязательно. Немного открутите, что позволит шайбам крепежей отпустить кромку вашего бампера.

Снятие передка

Рекомендуем: Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

Задний бампер

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

Снятие заднего

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

Это интересно: Как слить бензин из бака Нива Шевроле — способы

Установка переднего бампера

При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

Что дальше?

Далее вы действуете уже исходя из собственных желаний и целей. Если подобрать бампера, которые подходят именно для модели ВАЗ 2110, их установка будет заключаться в простом соблюдении последовательности, обратной демонтажу.

Тюнинг обвесов

Проблем возникнуть не должно с «родными» кузовными конструкциями. Если же речь идет о тюнинге и самостоятельном изготовлении, доработке бамперов с их последующей установкой, вероятно, вам придется сверлить дополнительные отверстия, менять крепежные элементы, приобретать дополнительные фары и пр. Универсального совета на этот счет не существует.

Требуемый инструмент и приспособления

Схема крепления бамперов на ВАЗ-2110 достаточно простая и не требует никаких специальных знаний и приспособлений. При этом процедура демонтажа и обратной установки стандартных пластиковых облицовок бамперов одинакова для машин с кузовом седан (ВАЗ 2110), хэтчбек и универсал. Для того чтобы снять бампер ВАЗ 2110, потребуются такие инструменты или приспособления:

  1. Ключи на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
  2. Отвертка с плоским наконечником.
  3. Отвертка с крестообразным острием.
  4. Баллон с жидкостью WD-40 для размачивания заржавевших метизов.
  5. Ветошь для протирки.
  6. Защитные перчатки.

Когда приходится демонтировать обвесы

Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

Такую трещину заделать очень сложно

Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

  1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
  2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
  3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
  4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
  5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.

Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]