Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция

Как покрасить своими руками

Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:
Покраска кисточкой. Конечно это «колхоз», будут видны разводы от кисти. Но этот метод вполне реальный, причем иногда даже заклеивать болты и отверстия с резьбой не нужно, можно закрасить все аккуратно.

Покраска из баллончика. Здесь краска ляжет ровно, без каких-либо проблем, только если вы все сделаете правильно. Покрываем в несколько слоев, обычно два — три.

НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).

Поднимаем и снимаем колесо, желательно положить страхующие элементы под подвеску или кузов, могут быть банально деревянные «пни» или «чурбаки».

Перед нами суппорт. Конечно, если вы его не снимаете, то его можно прямо на месте зачистить щеткой. А вот если снимаете, то очищение можно производить вдали от машины. Кстати если снятие происходит полностью, то есть вы, затем будете менять тормозную жидкость и ремонтировать суппорта (в частности менять или чистить рабочие поршни и резинки) – желательно положить их на откисание в раствор лимонной кислоты (50 грамм на литр воды) на сутки, после на 10 – 20 минут в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоту.

  • Если так сильно заморачиваться не ходите, просто снимаем суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, чистим щеткой затем можно все прочистить растворителем или «уайт-спиритом».
  • Заклеиваем все отверстия или шпильки болтов, также все необрабатываемые поверхности малярным скотчем.

  • Наносим грунт. Размашистыми движениями справа налево, на одном месте не останавливаемся, чтобы не было подтеков. Достаточно один или два тонких слоя. Интервал сушки между слоями от 30 до 60 минут. Все зависит от температуры окружающей среды, если жарко то и полчаса хватит.
  • Затем нужно нанести саму краску. Наносится также легкими движениями справа налево, не останавливайтесь долго на одном месте, ибо будут подтеки. Сушка между слоями также от 30 минут до часа. Здесь нужно нанести два — три слоя. Больше не стоит, много слоев держится хуже.

Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

https://youtube.com/watch?v=zaZtO7Ut9Hs

Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как покрасить суппорта самостоятельно

В покраске суппорта кисточкой нет ничего сложного, поэтому рассматривать данный вариант не будем. Остановимся подробно на том, как покрасить суппорта баллончиком самостоятельно качественно, чтобы краска не «отвалилась» через несколько недель:
Начинается покраска с того, что нужно поднять и снять колесо, чтобы освободить доступ к суппорту. Обязательно при этом, если не используется подъемник, подложите «страховку» под автомобиль, чтобы он не упал;

Далее снимите суппорта, и есть два варианта действий: Если суппорта снимаются полностью, то можно произвести их полную очистку. Рекомендуется поместить суппорта в раствор лимонной кислоты (на один литр воды необходимо залить 50 грамм лимонной кислоты). В этом растворе суппорта должны пролежать сутки. Далее их нужно достать и на 20 минут поместить в раствор соды – это требуется, чтобы нейтрализовать последствия кислоты, которые могут быть губительны впоследствии для суппорта; Если суппорта снимаются не полностью, то есть не отсоединяются от тормозного шланга, это можно не делать. Далее зачистите суппорта при помощи металлической щетки; Следом очищаем их при помощи «уйат-спирита», тем самым обезжиривая поверхность; Теперь заклеиваем при помощи малярного скотча все элементы, на которые попадание краски нежелательно, в том числе различные болты, отверстия и так далее; Следующий шаг – нанесение грунта. Достаточно будет нанести два слоя

Важно при нанесении грунта не останавливаться, то есть делать размашистые движения кисточкой, чтобы не возникало подтеков. Когда первый слой будет нанесен, дайте ему подсохнуть около часа, после чего приступайте к нанесению второго слоя; Потом на грунт наносим краску

Ознакомьтесь обязательно с инструкцией на баллончике с краской, после чего приступайте к работе. Нанести нужно будет два-три слоя. Выжидайте по часу после нанесения каждого слоя, чтобы он успевал подсохнуть.

На этом можно считать покраску суппорта завершенной, остается только собрать все в обратном порядке и надеть колесо.

Чем красить суппорта выбор краски

Какими растворителями можно разводить разные виды красок
Как отмечалось выше, важно выбрать термостойкую краску для покраски суппорта, поскольку в процессе работы его температура может доходить до 150 градусов по Цельсию, а в ряде случаев и превышать ее. Если краска не будет готова к подобным нагрузкам, она быстро «отвалится», из-за чего внешний вид суппорта станет далек от идеала

Важно: Для покраски суппорта не используйте эмали. Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:

Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:

Кисточкой. Это так называемый «колхозный» метод. При покраске суппорта краской при помощи кисточки не удастся положить слои ровно, а также велик риск, что разводы останутся видны. Такой метод имеет смысл использовать, если работа проводится без снятия суппорта, даже можно не закрывать болты и отверстия;

Баллончиком. При покраске баллончиком поверхность покроется краской равномерно, если выполнить работы правильно

Важно покрыть несколькими слоями – двумя, тремя.

Что касается выбора цвета для покраски, здесь все индивидуально. Можно в интернете на форумах изучить, какой цвет подходит лучше конкретно для вашего автомобиля, учитывая цвет его кузова.

Наиболее распространенные цвета при покраске суппорта нейтральные – черный, серый, белый. Можно выбрать более яркие и бросающиеся в глаза варианты, например, фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый и так далее. Первым делом при выборе цвета для суппорта ориентируйтесь на цвет кузова автомобиля.

Как правильно выбрать нужную краску?

Красящее вещество выпускается в банках, флаконах, аэрозолях. Распыляемый пигмент легко наносить, поэтому его оптимально использовать начинающим мастерам. На рынке представлены наборы для окрашивания деталей тормозной системы с гарантийным сроком эксплуатации не менее 5 лет. При выборе краски учитывают марку и цвет.

Марка

Краска фирмы Foliatec относится к товарам премиум-класса. Жаростойкая, различных цветов и эффектов краска устойчива к агрессивным проявлениям внешней среды. Выпускается в банках и аэрозолях. После нанесения создается прочное, долговечное покрытие.

Красящий состав фирмы Motip относится к бюджетным вариантам. Производится в аэрозольных баллончиках. Обладает высокими показателями термостойкости и укрывистости, хорошо отталкивает воду и грязь с поверхности.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

В зависимости от компонентов, в составе различают акриловую и порошковую краски. Акриловая краска обеспечивает глянцевую поверхность. В процессе эксплуатации не меняет первоначальный вид.

Порошковая краска отлично держится на нагреваемых и вращающихся деталях, экологически безопасна. Покрытие таким материалом обладает высокими ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Современный рынок предлагает широкий выбор эмалей для окрашивания деталей узлов автомобиля. Одним из главных критериев в выборе выступает удобство нанесения декоративного и защитного слоя. К недостаткам аэрозольных красок является то, что во время распыления можно попасть на другие элементы, поэтому требуется снятие окрашиваемой детали. выпускает красящие вещества с кисточкой, что позволяет покрасить детали, не снимая их.

Цвет

Прежде чем покрасить суппорты, владелец авто определяется с цветом краски. Основные цвета суппортов:

  • красные – популярный цвет, который подходит к любому типу машины;
  • желтые суппорты привлекают внимание, отличаются яркостью и выделяют авто среди остальных;
  • черные детали тормозной системы предпочитают выбирать те, кто не желает выделяться;
  • синие суппорты подходят ко всем автомобилям, кроме имеющих красный оттенок.

Посмотрите также

Чем лучше и как правильно красить подошву кроссовок, пошаговая инструкция

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля

Герметик для глушителя виды, инструкция по ремонту своими руками

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика, справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

  • кисточкой;
  • тампоном;
  • краскопультом;
  • баллончиком.

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Покраска суппортов своими руками: технология процесса

Процедура окраски

Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов. Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться. Покраска тормозных суппортов баллончиком: 1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик. 2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров. 3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут. 4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению. 5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски. 6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы. Как покрасить суппорт баночным составом:

Без снятия или со снятием

Все о седанахЧто такое Гравитекс, его виды, обработка кузова ГравитексомЕще на темуКомментарии

Знаете, я всего два раза красил, один раз снимал, другой нет. Итак, и по-другому можно покрасить ошибкой это не будет. Однако если не снимем, нанесение краски не будет равномерным, да и можете зацепить то чего не нужно (диски, поверхность крыла и т.д.), поверхность сверху конечно покроется нужным цветом, но вот с боков, сзади и снизу, покрытие будет НЕКАЧЕСТВЕННЫМ. В общем если уточнить после того как я красил не снимая, после полугода перекрасил, но уже снимая, меня просто грызла эта мысль.

ДА и не обязательно отсоединять полностью от тормозного шланга, просто можно отогнуть и прокрасить полностью внутренности. ГЛАВНОЕ заклеить скотчем рабочий поршень суппорта.

Так что тут выбор за вами, менее проблематично, но колхозно – метод без снятия. Правильно, но проблемно – со снятием.

Материалы и инструмент

Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:

Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель

  • Растворитель или «уайт-спирит» для обезжиривания, преобразователь ржавчины нам здесь, скорее всего не понадобиться, потому как применяются различные сплавы алюминия.
  • ЖЕЛАТЕЛЬНО грунтовку, также термостойкую.
  • Специальная термостойкая краска, которая может выдержать температуры в 120 – 150 градусов Цельсия.
  • Бумажный скотч, либо целлофан или газета, для закрытия необрабатываемой поверхности, а также шпилек или отверстий для болтов.
  • Инструменты для снятия суппорта, если решим что его нужно снимать. Если красим без снятия, тогда не нужны.

Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.

Снять суппорта или оставить на машине

Как и при любой дру­гой окрас­ке, луч­шим вари­ан­том будет снять деталь, под­ле­жа­щую окра­ши­ва­нию. Демон­ти­ро­ван­ные суп­пор­та будет лег­че очи­щать и про­кра­сить с раз­ных углов. При пол­ном демон­та­же воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость разъ­еди­не­ния тор­моз­ных шлан­гов, кото­рое повле­чёт за собой попа­да­ние воз­ду­ха в систе­му и даль­ней­шую необ­хо­ди­мость про­ка­чи­ва­ния тор­моз­ной систе­мы. Поэто­му более под­хо­дя­щим вари­ан­том для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей будет окра­ши­ва­ние суп­пор­тов без их сня­тия. Для это­го нуж­но закрыть все при­ле­га­ю­щие к суп­пор­ту дета­ли, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Дру­гим вари­ан­том будет сня­тие суп­пор­тов, но не отсо­еди­не­ние их от тор­моз­ных шлан­гов. Их нуж­но будет поста­вить на какую-нибудь под­став­ку, что­бы они не весе­ли на шлан­гах.

Какую краску и какой цвет выбрать

Про краску я уже писал – нужно выбирать так называемую – «термостойкую». Что это такое? Этот состав способен выдерживать высокие температуры примерно от 120 до 150 градусов (именно до таких температур запросто может разогреваться суппорт), она не течет и не пригорает как обычные составы. А поэтому намного дольше останется первозданный вид. Обычные эмали под это не рассчитаны, их применять я категорически не рекомендую.

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах

Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом

Есть более яркие цвета – синий, красный, зеленый и желтый (есть просто куча вариантов). Да еще как обычно их берут кислотных оттенков, для того чтобы выделить суппорта и барабаны. Но стоит помнить о цвете кузова, что иногда зеленые суппорта никак не идут с красным кузовом! Ловите гармонию! Скажем так – красный цвет еще можно применять на всех авто, это намекает на «спортивность» машины, да и с красными задними фонарями гармонирует. НО вот желтая расцветка, зеленая, синяя – ДОЛЖНЫ ИМЕННО ПОДХОДИТЬ под кузов! Это лично мое мнение.

Требования к краскам для суппортов

Учитывая то, что при эксплуатации автомобиля тормоза нагреваются, краска для суппортов должна обладать высокой температурной стойкостью. Можно использовать специальные смеси для окрашивания печей. Если использовать красящий состав, не имеющий требуемого температурного запаса, покрытие просто обгорит и сойдет с поверхности.

Лучшая термостойкая краска для суппортов производится всемирно известной фирмой Foliatec. Продукция немецкого производителя лакокрасочных материалов давно завоевала первые позиции на рынке из-за своих характеристик и высокого качества. Термостойкая краска Foliatec, предназначенная для покраски рассматриваемых узлов, является продукцией премиум класса благодаря таким своим свойствам:

  • обладает повышенной твердостью и термостойкостью;
  • защищает от воздействия химреагентов;
  • износостойкий и прочный материал;
  • широкая линейка цветов.

Краска для окрашивания суппортов и барабанов Foliatec, помимо огромного выбора расцветок, предлагает составы для создания различных видов покрытий:

  • блестящее глянцевое;
  • матовое;
  • металлик.

Подготовка суппортов

Для нача­ла мож­но посо­ве­то­вать, не торо­пить­ся и выде­лить для под­го­тов­ки и покрас­ки суп­пор­тов доста­точ­но вре­ме­ни. Что­бы сде­лать всё тща­тель­но может потре­бо­вать­ся не менее одно­го дня.

Нач­ни­те со сня­тия колёс для удоб­ства досту­па к суп­пор­там. Луч­ше начи­нать с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обо­их колёс. То есть, луч­ше под­го­то­вить оба суп­пор­та сра­зу. Так уйдёт мень­ше вре­ме­ни.

Нель­зя пере­оце­нить важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти. Чист­ка явля­ет­ся важ­ной частью покрас­ки суп­пор­тов. От это­го будет зави­сеть, насколь­ко хоро­шо будет дер­жать­ся крас­ка. На них нахо­дит­ся раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от тор­моз­ных коло­док и мас­ла. Пло­хо отмы­тые загряз­не­ния могут стать при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки спу­стя пару меся­цев после покрас­ки, а ино­гда и рань­ше. Нуж­но добить­ся без­уко­риз­нен­но чистой поверх­но­сти суп­пор­тов. Луч­шим вари­ан­том было бы отпес­ко­стру­ить суп­пор­та перед покрас­кой, но такой вари­ант не все­гда досту­пен.

Затвер­дев­шие загряз­не­ния не слиш­ком про­сто убрать. Нач­ни­те с очист­ки суп­пор­тов при помо­щи про­во­лоч­ной щёт­ки. Возь­ми­те про­во­лоч­ную насад­ку на дре­ли и очи­сти­те всю внеш­нюю поверх­ность суп­пор­тов. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не повре­дить насад­кой рези­но­вый пыль­ник на суп­пор­те.

Если заме­ча­е­те какие-либо въев­ши­е­ся пят­на, в осо­бен­но­сти в местах, где обра­бот­ка щёт­кой недо­ступ­на, то мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг паль­ца. Про­во­лоч­ную насад­ку нель­зя при­ме­нять сра­зу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся веществ. При­ме­не­ние насад­ки может вызвать искры. В допол­не­ние к дре­ли с про­во­лоч­ной насад­кой мож­но исполь­зо­вать гра­вер для более тща­тель­ной чист­ки.

Далее нуж­но обра­бо­тать суп­пор­та спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие дета­ли жела­тель­но так­же пред­ва­ри­тель­но закрыть. Спе­ци­аль­ный очи­сти­тель из бал­лон­чи­ка может рико­ше­тить и попа­дать на рези­но­вые пыль­ни­ки и шлан­ги, дей­ствуя на них раз­ру­ша­ю­ще.

После высы­ха­ния нуж­но их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240. Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу гра­да­ции 600. Далее нуж­но рас­пы­лить на суп­порт спе­ци­аль­ный очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние нуж­но обте­реть суп­порт изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остат­ки загряз­не­ний и обез­жи­рит поверх­ность.

Сле­ду­ю­щим эта­пом закрой­те все обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Для это­го исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту.

Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

Если есть жела­ние полу­чить глад­кую поверх­ность суп­пор­тов, нуж­но их отшли­фо­вать абра­зи­ва­ми 60 и 120. Для шли­фов­ки труд­но­до­ступ­ных мест нуж­но исполь­зо­вать гре­вер с насад­кой с абра­зи­вом такой же гра­да­ции.

порошковой краской и другими способами

Красивый автомобиль должен быть привлекательным во всем. Можно использовать различные варианты улучшения внешнего вида своей машины, но не всегда получается обрести необходимые результаты. Суппорт часто портит внешний вид всего авто, если он имеет ржавую поверхность. При этом литые диски часто выставляют эти элементы тормозной системы напоказ. Покраска данного элемента поможет решить проблемы внешнего вида. Чтобы покраска тормозных суппортов прошла удачно, следует подобрать хорошие материалы и проверенные технологии.

Также не стоит использовать непроверенные варианты отделки суппорта своими руками. Это может привести к тому, что детали тормозов придется менять. На многих автомобилях БМВ после тюнинга элементы системы торможения приобретают яркий контрастный цвет. Это выглядит прекрасно и уместно. Но не для каждого авто яркое выделение этой детали будет хорошим решением. Прежде чем покрасить данный элемент, стоит представить себе его будущий внешний вид.

Подготовка суппорта под покрасочные работы

Чтобы покраска прошла успешно, важно правильно подготовить деталь для выполнения малярных задач. Своими руками выполнить эту задачу можно довольно просто, если у вас есть опыт сборки и разборки элементов подвески

Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно. Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

Наложение лакокрасочных материалов на детали суппорта

Если была выбрана порошковая покраска суппортов, придется произвести пескоструйную обработку. Так вы избавитесь от коррозии и сможете полностью защитить деталь от всех потенциальных проблем. Но с помощью порошковой покраски невозможно добиться желаемого блеска и необходимых визуальных параметров. Порошок имеет матовый оттенок, полимеры очень быстро мажутся при эксплуатации оборудования. Обычные же краски можно нанести следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=zaZtO7Ut9Hs

Своими руками сделать такой тюнинг машины можно, если все инструменты и материалы у вас есть под рукой. Если ничего в наличии нет, покупать все, что вам для этого понадобится, не следует. Лучше обратиться к специалистам, если вы вообще не имеете опыта выполнения этой работы. Покраска может быть непрофессиональной, на этих деталях не столь заметны недостатки. Но материалы лучше выбрать самые достойные. Низкие цены не делают чести лакокрасочной продукции.

Можно ли красить, не снимая детали с машины?

Но это дает только базовое понимание того, как покрасить суппорта без их снятия с автомобиля. Нужно также помнить о том, что этот способ не всегда будет приемлемым по своему качеству и необходимым техническим параметрам. Слой ЛКП в данном случае может получиться неполноценным, быстро износиться. Всегда следует использовать только наиболее эффективные решения, которые будут служить долго.

Покраска кисточкой вряд ли станет удачным решением для дорогих элитных автомобилей. В этом случае лучше переплатить за услуги специалистов и получить максимум преимуществ по внешнему виду.

Подводим итоги

Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.

Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Способы окрашивания:

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Покраска суппорта

Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.

Кустарный способ без демонтажа

Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
  • щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
  • малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
  • термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
  • краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).

Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.

Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:

  1. Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
  2. Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
  3. Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
  4. Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.

При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.

Кустарный способ с демонтажем

Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:

  1. При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
  2. Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.

Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.

Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.

Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.

Профессиональный способ

Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:

  • долгий срок службы покрытия;
  • гарантия на выполненную работу;
  • экономия времени;
  • возможность нанесения логотипа;
  • высококачественные материалы.

В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:

  1. Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
  2. Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
  3. Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
  4. Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
  5. Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
  6. Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
  7. Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.

Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.

Инструкция к применению

В состав упаковки краски Foliatec входят следующие элементы:

  1. 1 баллон с очистителем емкостью 400 мл;
  2. 1 банка (металлическая) лакокрасочного материала для суппортов тормозной системы емкостью 150 грамм;
  3. 1 металлическая банка специализированного затвердителя емкостью 50 грамм.

Для правильного применения краски изготовители рекомендуют иметь:

  • ёмкость, где будет проходить смешивание затвердителя с краской. Она не должна быть пластиковой;
  • палочку, с помощью которой будет смешиваться два материала (затвердитель и краска);
  • кисть, с помощью которой будет осуществляться покраска. Рекомендуется подбирать модель шириной менее 15 мм;
  • малярную клейкую ленту, которой будет оклеиваться неокрашиваемая поверхность во избежание попадания краски;
  • щетка со стальными щетинками для очищения поверхности от загрязнений и ржавчины;
  • кусок чистой хлопчатобумажной ткани для протирания очищенной поверхности.

Производитель рекомендует на вскрытии банок непосредственно перед началом покраски. При этом температура в помещении должна быть не меньше, чем +15 градусов. Красить суппорты нужно в помещении с хорошей вентиляцией и минимальным количеством пыли.

Для процесса окрашивания необязательно демонтировать суппорты вместе с тормозными дисками. Достаточно лишь снять диски колес вашего авто. Хотя, если вы собираетесь окрасить при помощи Foliatec и внешнюю, и внутреннюю часть суппорта, вам все же придется заняться его демонтажем.

Перед применением краски нужно подготовить поверхность (очистить грязь, ржавчину с помощью стальной щетки, а также очистителя, представленного в комплекте). Также нужно закрыть скотчем поверхности, которые не будут окрашены. Только после проведения этих работ можно приступать к покраске суппортов, смешав краску с затвердителем.

Нужно ли снимать суппорта при покраске

В данном вопросе мнения разнятся. Если делать покраску суппорта в сервисном центре, то мастера обязательно его снимают

Есть сразу несколько причин, почему важно снять суппорт при покраске:

  • Во-первых, при снятом суппорте минимальный шанс, что будут задеты краской детали, которые не должны быть покрашены – это диски, элементы крыла и так далее;
  • Во-вторых, только при снятом суппорте его можно равномерно покрыть краской со всех сторон, а не только лицевую сторону. Если не снимать суппорт, снизу, с обратной стороны и по бокам он будет прокрашен не столь качественно, сколь спереди.

У покраски без снятия есть явное преимущество – экономия времени. Снятие суппорта – довольно сложная процедура, но отметим один нюанс, что для покраски не обязательно снимать его полностью. Вполне можно покрасить суппорт, если отогнуть тормозной шланг и закрыть при помощи малярного скотча рабочий поршень суппорта, чтобы на нем не оказалась краска.

Что потребуется для покраски суппорта

Процесс покраски суппорта не сильно отличается от процесса покраски любой другой детали автомобиля. Следовательно, и набор инструментов стандартный:

Металлическая щетка (можно использовать подобную насадку на дрель или на шуруповерт); Средство для обезжиривания. В роли него выступит обычный «уйат-спирит», который с легкостью можно найти в строительном или автомобильном магазине; Малярный скотч. Вместо него можно использовать целлофан или ненужную бумагу. Его задача – закрыть элементы, на которые не должна попасть краска; Грунтовка

Обязательно обратите внимание, чтобы она была термостойкая; Краска. Также стоит убедиться, что она термостойкая и способна не терять свои свойства при температуре до 160 градусов по Цельсию.

Помимо перечисленного выше, потребуется стандартный набор инструментов, чтобы снять суппорта. Но это необходимо только в той ситуации, когда покраска происходит со снятием, при этом выполнить работы можно и без снятия, о чем речь пойдет ниже.

Какие бывают формы красок для суппортов

Конечно, для обработки тормозных дисков машины нужно использовать только термостойкую краску. Всё дело в том, что данные детали быстро нагреваются. Материал, который не готов к высоким температурам, попросту слезет через несколько месяцев. Сейчас производители предлагают несколько видов термостойких веществ для суппортов:

  • аэрозоли. Такая термостойкая краска foliatec для суппортов продаётся в баллончиках. Она очень удобна в применении, поэтому обработать с её помощью детали сможет даже начинающий водитель. Кроме этого, на покраску тормозных дисков вам не нужно тратить много времени. Ещё одной особенностью этого материала является его стоимость. Краска для суппортов в баллончиках стоит в несколько раз меньше, чем её аналог в банке или комплекте. К сожалению, такой материал имеет существенный недостаток: он очень быстро заканчивается. Одного баллончика вам вряд ли хватит для того, чтобы обработать обе стороны барабанов. Если учесть, что зачастую нужно покрасить четыре тормозных диска, то становится очевидной неэкономичность этого вещества. К тому же некоторых автолюбителей смущает необходимость очень тщательно защищать те части машины, на которые не должно попадать вещество;
  • банки. Конечно, такой материал для тормозных дисков несколько дороже аэрозоля, но он обладает рядом преимуществ. Во-первых, чистотой работы. Дело в том, что вещество наносится только на диск, и вам не нужно закрывать остальные детали авто так тщательно, как в случае с баллончиками. Во-вторых, удобство нанесения. Суппорты обрабатываются специальной кистью, и нет необходимости снимать с дисков тормоз. В-третьих, долговечность. Согласно статистике, эта термостойкая краска держится на деталях в несколько раз дольше, чем аэрозоль. Правда, некоторых автолюбителей смущает продолжительное время, которое нужно потратить на обработку. Из-за того, что материал наносится кистью, а не распыляется из баллончика, покраска займёт немного больше времени;
  • комплекты. Многие производители выпускают материал для тормозных дисков в комплекте. Как правило, набор состоит из баллончика очищающей жидкости, непосредственно краски для суппортов, банки отвердителя, грунтовки, кистей, жёсткой щётки и перчаток. Этот вид материала является наиболее выгодным и приемлемым. Дело в том, что одного комплекта точно хватит на покраску четырёх суппортов. Кроме этого, такая термостойкая краска отличается долговечностью. Если вы обработаете детали своего автомобиля именно ею, то не будете задумываться о повторной покраске в течение ближайших пяти лет.

Какую краску использовать

Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

  • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
  • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
  • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
  • уменьшение теплопроводности;
  • повышение срока службы суппортов.

В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

  1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
  2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]