Покраска титановых дисков своими руками: чем и как это делать?


Главная ● Профессиональная покраска дисков

Профессиональная покраска

1. Покраска дисков автомобиля порошковыми красками в любой цвет. ГАРАНТИЯ БЕССРОЧНАЯ.

2. Покраска декоративных металлических деталей порошковыми красками: суппортов, пружин, дверных ручек, дворников стеклоомывателей и др.

В настоящее время множество предприятий предлагают окраску порошковыми красками. В действительности на рынке существует лишь несколько крупных компаний — остальные посредники. Мы первыми в Москве начали производить покраску дисков порошковой краской, выполняем работы самостоятельно и имеем собственный полный цикл производства.

Использование именно порошковой краски позволяет добиться высочайших результатов как по внешнему виду колесных дисков, так и отменной стойкости лакокрасочного покрытия. Широкое разнообразие цветовой гаммы гарантирует удовлетворение практически любых пожеланий клиента относительно цвета готового продукта.

В своей работе мы используем специальные, предназначенные именно для колесных дисков покрасочные материалы, что гарантирует отличное качество работ! В наших центрах вы можете заказать покраску дисков в различных округах Москвы: ВАО, СВАО, СЗАО, ЮЗАО.

Производители колесных дисков покрывают свою продукцию именно порошковыми красками. Поэтому мы гарантируем именно восстановление первоначального заводского покрытия диска, с долговременными эстетическими и рабочими свойствами. Цвет краски можно выбрать.

Колесный диск обязательно покрывается слоем антикоррозионного грунта, потом окрашивается базовой краской для придания нужного цвета и только в самую последнюю очередь слоем сверх-прозрачного лака, для защиты от внешних воздействий. Только соблюдение всего технологического цикла покраски дисков позволяет нам предоставить бессрочную гарантию на нашу работу.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде

Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Зачем красить диски

Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется давно, поэтому видны многочисленные сколы;
  • приобретены диски, бывшие в употреблении;
  • деталь получила серьезный дефект и была восстановлена;
  • химические реагенты для обработки дорожного покрытия разъели старое покрытие;
  • старый красящий слой сбит в результате регулярных моек с применением технологии высокого давления;
  • автомобилю предстоит долгая поездка по бездорожью (в целях защиты);
  • водитель хочет выделить свой авто среди других за счет эффектных дисков.

Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.

Повреждения обода диска Царапины на диске

Чем будем красить?

Покраска дисков автомобиля носит не только декоративную функцию, но и защитную. Ведь со временем даже самый качественный металл будет изнашиваться, проявлять признаки коррозии. А чтобы этого не происходило — необходим грамотный уход и покраска. Из лакокрасочных изделий нам понадобится:

  1. Краска. Главный виновник торжества в деле покраски дисков. Существует несколько вариантов покраски дисков с использованием различных видов красок:
  2. Порошковые. Используются в промышленном производстве, долговечны, однако для домашней покраски вряд ли сгодятся. Для их использования нужен специальный распылительный аппарат, большое хорошо проветриваемое помещение, а также хороший респиратор который позволит защитить органы дыхания от распространяющегося вещества.
  3. Акриловые краски. Наиболее распространены как среди автолюбителей, так и среди мастеров. Имеет повышенные адгезионные свойства (которые позволяют на молекулярном уровне сцепляться с окрашиваемой поверхностью), а благодаря структуре могут иметь яркий и насыщенный цвет. Отличие от порошковых красок — возможность наносить как при помощи простого краскопульта, так и при помощи баллончика (акриловые краски продаются как в банках так и в баллончиках). Специальные добавки в таких красках также позволяют повысить защитные свойства такого покрытия. В случае сомнений в выборе акриловой краски не скупитесь на хорошие экземпляры. Различные добавки в качественных баллончиках позволят краске продержаться на диске долгое время, а также защитить его от различных внешних факторов.
  4. Жидкая резина. Материал, набирающий популярность год за годом. Может прекрасно смотреться на дисках, а также проявляет великолепные защитные свойства. Процесс нанесения практически не отличается от технологии нанесения акриловой краски из баллончика. Однако перед покупкой всё-таки советуем ознакомиться с инструкцией по применению, которая обычно напечатана либо на самом баллончике либо в приложенном к коробочке документе.

    Срок действия жидкой резины — обычно не более 12 месяцев. Однако, благодаря силиконовой основе, это покрытие можно будет легко оторвать и смыть.

  • Грунтовка. Грунтование в деле покраски дисков служит той же цели, что грунтование в строительстве — оно помогает сгладить мелкие изъяны на поверхности диска и сделать её более гладкой, подготавливая к нанесению шпаклёвки или лака. Во-первых, это поможет более надёжному сцеплению краски и поверхности диска. Во-вторых, краска, нанесенная на грамотно загрунтованный диск, будет смотреться гораздо лучше. Ведь если наносить краску на диск с повреждениями (ямками, вздутиями), то краска только подчеркнёт эти несовершенства. Но предварительная грунтовка (в тяжёлых случаях — шпаклёвка) позволит избежать таких казусов. Также грунтовка повышает защитные свойства покрытия.
  • Лак. Многие неопытные автолюбители задают вопрос — как покрасить диски авто своими руками так, чтобы они буквально «блестели» и красиво переливались на солнце? Именно для этого на конечном этапе покраски используется лак. Он позволяет скрепить все предыдущие слои (грунтовка и сама краска) воедино, а также обеспечить дискам красивый блестящий вид.

    Все вышеперечисленные средства в идеале стоит брать от одного и того же производителя. Дело в том, что похожие составы не будут конфликтовать с собой и гарантированно отлично «лягут» друг на друга в процессе покраски.

  • Процедура покраски дисков

    Покраска литых дисков является многоступенчатой процедурой:

    1. Сначала производится обработка диска автомобиля пескоструйной машиной для выравнивания поверхности и удаления остатков старого покрытия. После этого производится обезжиривание поверхности, что позволяет наносить краску более ровным слоем.
    2. Затем осуществляется фосфатирование диска — это нанесение антикоррозионного покрытия. Данный вид работ производится для повышения стойкости диска в процессе эксплуатации.
    3. Затем производится покраска порошковой краской и его термообработка. Для защиты поверхности поверх краски наносится глянцевый или матовый лак, в зависимости от необходимого результата.

    В нашем сервисном центре ремонт и покраска дисков осуществляется с помощью современного оборудования, с соблюдением всех технологических норм.

    На работы по порошковой окраске дисков дается бессрочная гарантия.

    В последнее время в нашу кампанию поступают вопросы о стоимости и технологии наших работ. В связи с этим мы решили разъяснить некоторые моменты:

    • Мы первыми в Москве начали красить диски порошковыми красками и, соответственно, имеем наибольший опыт в данной сфере.
    • Нам подражают конкуренты, а это значит что мы — лидеры.
    • У нас бессрочная гарантия на покраску дисков.
    • Возможно выбрать цвет краски по вашему пожеланию из каталога RAL — мы закажем цвет специально для вас.

    Используемая нами технология порошковой покраски колесных дисков:

    • пескоструйные работы — для очистки старой краски
    • фосфатирование диска — для защиты от коррозии
    • покрытие грунтом
    • покрытие базовым цветом
    • покрытие защитным лаком

    Если вы обратите внимание мы используем ТРИ слоя покрытия — грунт, база и лак.

    Многие предприятия, занимающиеся покраской дисков и имеющие более низкую цену, нарушают технологический цикл на различных этапах.

    Например, не применяют лак или вместо пескоструйных работ производят химическое удаление старой краски, повторно используют краску или грунт, красят только лицевую часть диска и т.д. Все это, конечно, оказывает прямое влияние на результат работ.

    Условия гарантии

    Для вашей уверенности в качестве наших работ мы поддерживаем бессрочную гарантию на покрашенные нами диски. Это означает, что если вы покрасите диски у нас, то мы гарантируем, что краска не слезет весь период их эксплуатации. В противном случае мы перекрасим диски. Как вы понимаете, гарантия не распространяется на сколы краски — они будут происходить, но впоследствии скол краски не будет увеличиваться в размерах более чем на 0,5 см.

    Внимание! На диски с окислами (коррозией алюминия) проникшей глубоко в поверхность диска, гарантия не предоставляется.

    Не секрет, что колесные диски со временем теряют свои изначальные эстетические качества. Под действием абразивных материалов и вследствие коррозионных процессов на их поверхности появляются царапины, потертости, несмываемые загрязнения и так далее.

    Устранить все эти неприятные последствия поможет порошковая покраска дисков. Однако воспользоваться данной услугой могут и те автолюбители, которым просто наскучил текущий цвет дисков.

    Технологии покраски дисков

    • «Косметика», или частичная покраска диска выполняется путем нанесения акриловой эмали. Это технология, применяемая для устранения визуальных дефектов на отдельных участках. Полностью красить колесные диски акриловой краской нельзя – она попросту облезет через некоторое время. Нанесение акриловой краски выполняется с помощью распылителя. Для получения наилучшего результата краска наносится в несколько слоев, с обязательной сушкой после каждого из них. Сверху наносится прозрачный лак.

    Следует отметить, что акриловая краска считается не самой долговечной и неустойчивой к негативным воздействиям окружающей среды. Зато ассортимент доступных цветов огромен, что позволяет подобрать нужный оттенок, если красится лишь часть диска. Во многих случаях применение акрила позволяет сэкономить время и деньги.

    • Покраска дисков порошковой краской. Более современная и надежная технология, позволяющая получать очень стойкое и долговечное покрытие. Сегодня покраска литых дисков чаще всего осуществляется именно этим способом, поскольку колесные диски испытывают значительные нагрузки и непосредственно контактируют с агрессивной окружающей средой.

    Технология порошковой покраски включает три основных этапа:

    1) подготовка поверхности к окраске – пескоструйные работы,

    2) фосфатирование – антикоррозионная обработка,

    3) непосредственно сам процесс порошковой покраски в три слоя: грунт + базовый слой краски + защитный лак.

    Вначале порошковая краска методом электростатического напыления наносится на поверхность диска. Затем под воздействием высокой температуры (150-220°С) в специальной термокамере производится ее полимеризация. В результате получаем физически и химически устойчивое покрытие. Основные недостатки, которые имеет порошковая покраска дисков – цена (она существенно выше акрила) и ограниченность цветовой гаммы. Также, из-за особенностей технологии деталь, как правило, красится только целиком.

    Если хотите, чтобы ваши колеса выглядели как новые, воспользуйтесь ! Мы обслуживаем диски любого типа на современном оборудовании и строго соблюдаем технологии работ.

    Как правильно подготовить автодиски к покраске

    Самым важным и ответственным этапом покраски диска является его правильная подготовка. Если пропустить какой-либо из этапов либо некачественно выполнить, то вся работа может пойти насмарку. Старое покрытие можно убрать несколькими способами:

    • нагреванием;
    • специальной жидкостью;
    • пескоструйной обработкой.

    Нагревать автодиск следует с осторожностью, и использовать для этого можно строительный фен.

    Благодаря такому нагреванию покрытие отслаивается и его можно удалить при помощи шпателя. Об использовании жидкости уже упоминалось ранее в статье. Такой способ считается самым популярным, так как не требует много усилий и затрат. А вот пескоструйная обработка является наиболее прогрессивной. Она в состоянии удалить не только устарелое покрытие, но и ржавчину.

    Но такой аппарат не у каждого имеется, поэтому можно либо обратиться к профессионалам, либо выбрать другой метод обработки дисков. Для выравнивания поверхности необходимо использовать наждачную бумагу, зернистостью 300-400. Далее бумага меняется на Р 1000 и поверхность обрабатывается до идеальной гладкости. Начинать работу нужно с внутренней стороны автодиска. Те дефекты, которые не получилось устранить при помощи наждачной бумаги, дорабатываются шпаклевкой. О методе ее нанесения упоминалось ранее в статье.

    Обезжиривать поверхность можно не только специальным средством, для этого также подходят бензин, спирт, растворитель. После данного этапа необходимо загрунтовать поверхность. Пропускать этот шаг нельзя, так как грунтовка служит связующим звеном между металлом и эмалью. После нанесения первого слоя можно увидеть предыдущие недоработки. Убрать их еще возможно, необходимо просто затереть погрешность наждачной бумагой. Наносится грунт в несколько слоев. Профессионалы рекомендуют сушить его около 12 часов. Это поможет крепче сцепиться материалу с диском. Далее следует этап покраски.

    Как красить диски на авто в домашних условиях? Да легко, если четко знать, что делать и какие подготовительные этапы следует провести. Самостоятельная покраска может и займет много времени, но зато потребует мало вложений. К тому же такая работа будет выполнена качественно, ведь делается для себя.

    Чем подкрасить литой диск

    Выбирать лакокрасочное покрытие стоит внимательно, ведь результат покраски будет зависеть от качества материала. Существует несколько вариантов, чем можно окрасить обод:

    • акрил;
    • жидкая резина;
    • порошковый материал;
    • аэрозольный баллончик.

    Акриловое покрытие часто используется в качестве обновления колесных дисков.

    Его преимущество заключается в наличии большого выбора цветов и не слишком высокой цене. Но для его нанесения потребуется краскопульт, а он есть не у всякого автолюбителя. И еще такое покрытие весьма недолговечно, со временем реставрацию придется проводить снова. Жидкая резина является новшеством, но ввиду своей высокой цены не очень часто используется простыми автовладельцами. Такое покрытие представляет собой твердый слой материала, напоминающий каучуковый. Его очень легко снять даже голыми руками. Цветовая гамма такого материала тоже весьма внушительна, но из-за высокой цены спрос на него невелик.

    Вам это будет интересно О штампованных дисках для Шевроле Лачетти седан

    Жидкая резина

    Порошковое покрытие является самым устойчивым и долговечным. Оно не поддается коррозии, влиянию кислот, солей, устойчиво к влаге и мелким повреждениям. Это идеальный вариант для восстановления дисков, который позволит максимально их защитить. Но данный материал имеет существенный минус — для его нанесения необходимо специальное оборудование, которое стоит дорого. Его используют в автомастерских, а вот приобрести его самостоятельно весьма затруднительно.

    Самый оптимальный и дешевый способ — это аэрозольное покрытие. Покрасочный материал из баллончика наносится легко и очень быстро, и к тому же не требует особых навыков и спец. оборудования. Перекрасить диски таким способом более актуально, к тому же дешево.

    Все используемые материалы желательно брать одного и того же производителя. Это обеспечит качественную сцепку между собой всех нанесенных слоев покрытия.

    Процесс окрашивания

    Всю процедуру покраски делим на три этапа.

    Грунтовка Слой грунта наносится на диск путём распыления из баллончика с расстояния 30-35 сантиметров от поверхности. При нанесении следует контролировать, чтобы вещество не подтекало. Сделать нужно несколько слоёв, между нанесением которых стоит выдержать 10-15 минутные интервалы

    Важно знать, что после окончания грунтования лучше всего выждать часов 12, пока грунт полностью не закрепится на поверхности диска. Это обеспечит максимально хороший результат, и избавит от разочарования в дальнейшем.Краска Нанесение краски происходит аналогично тому, как это делается с грунтом

    Те же 30-35 сантиметров от точки распыления до поверхности диска, те же 3 слоя, те же 15 минутные интервалы между нанесением слоёв. Разница лишь в том, что выжидать 12 часов после окрашивания не придётся. Достаточно будет одного часа.

    Лак

    Лакировка лицевой стороны диска является заключительным этапом всего процесса косметической реставрации. Лак наносится в 1-2 слоя, о чём подробнее можно прочитать на баллончике конкретного производителя. Сложностей никаких возникнуть не должно, поскольку аналогичные манипуляции вы уже проделали с грунтовкой и краской. Далее даёте лаку подсохнуть, и можно обувать своего «стального жеребца».

    Инвентарь и подручные средства

    Покраска колес предполагает наличия под рукой:

    • наждачной бумаги, лучше мелкой;
    • обычной корщетки (щетки с полимерным либо металлическим ворсом);
    • бытовых моющих средств, стандартного растворителя (уайт-спирит);
    • автомобильной шпаклевки, грунтовки, лаковой смеси и емкости с акриловой краской.

    Для предотвращения случайного попадания красящего или лакового компонента на кожу и слизистую следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты – перчатках, пылевом респираторе, очках для защиты глаз (пластиковых).

    Помещение, где будет осуществляться покраска дисков, должно хорошо проветриваться.

    Восстановление хрома на колесах

    1. Гальванизация в емкости со специальным раствором, содержащим: хромовый ангидрид CrO3 (250 г/л), дистиллированную воду, серную кислоту (2,4 г/л), листовой свинец, соляную кислоту, ацетон.
    2. Создание покрытия из хрома методом напыления с помощью распылителя или гальванической кисти. В этом случае расход материала будет достаточно велик.

    Также распространена порошковая краска, придающая поверхности зеркальный эффект. Ее используют в качестве альтернативы хромированию. Процесс покраски включает несколько этапов:

    • укладка черной подложки;
    • полировка поверхности;
    • нанесение слоя краски;
    • покрытие лаком.

    Виды автокрасок для дисков

    Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

    Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

    Резиновые краски

    Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

    Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

    Порошковые краски

    Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

    К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

    Акриловые краски

    Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

    Достоинства красок этого типа следующие:

    • высокое качество покрытия;
    • доступность цены;
    • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
    • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
    • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
    • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

    И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

    Технология покраски

    Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

    Необходимые материалы и оборудование

    Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

    Из инструментов и расходников нужны:

    • наждачная бумага с мелким зерном;
    • перчатки;
    • респиратор;
    • шлифовальная машинка;
    • строительный фен.

    При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

    Подготовка к работе

    Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

    • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
    • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
    • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
    • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
    • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
    • можно приступать к грунтованию.

    Процесс окрашивания

    Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

    Использование краски в баллончиках

    Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

    До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

    Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

    После грунтовки надо:

    • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
    • выждать 10 минут, нанести второй слой;
    • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
    • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
    • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
    • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

    Меры безопасности

    Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

    • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
    • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
    • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
    • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

    Сколько стоит покрасить диски

    Стоимость услуг по покраске дисков зависит от нескольких факторов, в числе которых:

    • Размер колес;
    • Покраска в 1 цвет;
    • Покраска в 2 цвета;
    • Окрашивание с кантом;
    • Окрашивание с эффектом «золота»;
    • Окрашивание со светоотражающим составом;
    • Окрашивание краской «хамелеон».

    В профессиональном ателье весь комплекс услуг по окраске 4 дисков диаметра R14 обойдется от 6000 рублей в межсезонье, добавление канта обойдется в 12000 рублей, цвет «золото» будет стоить 8000-10000 рублей, кант обычно прибавляет 2000 рублей на один комплект.

    При самостоятельной работе сумма затрат на полный цикл окрашивания акриловой аэрозольной готовой к применению краской вполне сопоставима с работой в ателье и будет стоить 4700-6000 рублей.

    Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

    Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

    Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

    • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
    • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
    • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
    • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

    О мерах безопасности

    Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

    Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

    • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
    • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
    • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
    • на руки натяните резиновые перчатки.

    Набор для безопасной покраски дисков

    Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

    Цены на покраску дисков.

    Внимание! Скидки предоставляются ТОЛЬКО документально подтвержденные (карты,купоны и пр.)

    Размер диска, дюймовЦена ПОРОШКОВАЯ покраска диска, руб. Гарантия БЕССРОЧНАЯ.Цена КОСМЕТИКА (локальная покраска), руб. Гарантия 3 мес. Акриловая краска.
    13″20001000
    14″22001200
    15″24001300
    16″26001700
    17″28002100
    18″30002300
    19″32002600
    20″34002800
    21″38003000
    22″42003400
    23″46003600
    24″50003800
    Мотоциклетные дискиРавен автомобильному RПри косметике более 10% поверхности диска — наценка 700 р
    ПРИМЕЧАНИЕГарантия БЕССРОЧНАЯГарантия 3 месяца.

    ВНИМАНИЕ! При ремонте дисков, шин, покраске колёсных дисков, и прочих работах стоимость шиномонтажных работ учитывается отдельно согласно прейскуранта на шиномонтаж.

    Варианты покраски литых дисков

    Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

    • порошковая,
    • акриловая,
    • так называемая жидкая резина.

    Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной

    Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

    Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта

    Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

    Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля

    Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

    Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

    Виды красок для дисков

    Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.

    Акриловая краска

    ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально. Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления. Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:

    • комбинирование цветов (для необычного дизайна);
    • защитные функции нанесенного в соответствии с технологией слоя;
    • продление сроков службы диска;
    • быстрое высыхание (до 20 минут);
    • доступная цена.

    Акриловая краска для дисков

    Резиновая краска

    Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:

    • быстро высыхает;
    • создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
    • легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.

    Обратите внимание на: Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

    Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.

    Резиновая краска

    Порошковая краска

    Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:

    • антикоррозийный эффект;
    • устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
    • стойкость к высокой температуре;
    • прочность (не страшны механические повреждения);
    • адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).

    Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.

    Порошковая покраска дисков

    Светящаяся краска

    Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты. Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.

    Автомобильный лайфхакинг

    Как ни странно, значительно облегчить процедуру покраски автомобильных колёсных дисков можно при помощи обыкновенной колоды игральных карт. Если размерность колеса не превышает 16-го радиуса, подойдет колода из 36 карт, для более серьёзных размеров, стоит приобрести колоду из 54 карт.

    Колесо необходимо снять с автомобиля и тщательно вымыть. После этого сначала нужно тщательно затереть водостойкой наждачной бумагой, смоченной в воде, крупные царапины, а затем бумагой меньшей зернистости, необходимо обработать лицевую сторону диска полностью. Стоит иметь в виду что, чем меньшее число указано на обороте наждачной бумаге, тем большую зернистость она имеет и наоборот. В конечном итоге, автомобильный диск обрабатывается совсем мелкой наждачной бумагой (подойдёт зернистость с номером 1000). Обязательным условием шлифовки является использование воды.

    После того, как поверхность диска самостоятельно зачищена и отшлифована, его нужно ещё раз вымыть водой и хорошенько обезжирить. Для этого подойдёт традиционный растворитель 647 или очиститель тормозов в виде спрея. На одно колесо потребуется не более половины литра растворителя.

    Теперь распаковываем колоду карт и расставляем их по всему радиусу обода диска, так, чтобы карты слегка перекрывали друг друга. Получившийся своеобразный веер надёжно защитит резину колеса и окружающие поверхности от распыляемой краски. Для укрытия от краски болтов или «сосков» шины, их нужно тщательно оклеить малярным, бумажным скотчем.

    Совсем экономным можно предложить не использовать грунтовку, поскольку в подавляющем большинстве случаев окрашенный диск сохраняет вид нового изделия ещё некоторое время после продажи автомобиля.

    Пошаговая инструкция:

    1. Наливаем теплую воду в емкость, в которой будем отмывать диск от загрязнений. Добавляем туда моющее средство, например Fairy, берем мягкую щетку и чистим диск.

    2. Когда диск высохнет, обрабатываем его щеткой со стальной щетиной и наждачкой, убирая старое лакокрасочное покрытие. Он должен быть идеально очищен и на нем не должны быть остатки старой краски или ржавчины.

    3. После обработки грубой обработки диск неплохо продуть компрессором, чтобы сдуть мелкую прилипшую пыль, можно использовать мощный вентилятор или насос. После этого обезжириваем поверхность чистой тряпкой смоченной растворителем.

    4. Если на диске поцарапан или на нём есть сколы, его нужно сначала зашпаклевать — шпатлевка скроет видимые дефекты и сделает его гладким. Для этого вам понадобится шпатлевка, шпатель и отвердитель.

    5. Когда шпатлевка высохнет, диск шлифуют. Используем болгарку со шлифовальным диском и делаем поверхность идеально ровной.

    6. При помощи тряпки смоченное в растворителе снова обезжириваем уже отшлифованный диск, оставляем высохнуть, а потом грунтуем его.

    7. Баллончиком или пульверизатором равномерно наносим грунтовку на автодиск. Грунтовка наносится с расстояния в 20 см — нужно стараться, чтобы грунтование было аккуратным и не допускать подтеков. После первого слоя грунтовки нужно дать время диску подсохнуть.

    8. Берем мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и обрабатываем поверхность насухо. Если обнаруживаются дефекты, то необходимо еще раз повторить эту операцию.

    9. Приступаем к окраске диска. Вам понадобятся перчатки, очки и респиратор, поскольку акриловая краска очень токсична. Помещение, в котором вы будете красить, должно хорошо проветриваться. Если вы используете для окрашивания компрессор, в этом случае вам необходимо, открыв банку с краской, добавить 1/3 часть растворителя и хорошо всё перемешать. Затем проверить качество краски на металлическом предмете. И только после этого переходить к окрашиванию, распыляя краску тоже с расстояния 20 см, как и при грунтовании. Рекомендуется наносить краску в 3 слоя для максимальной стойкости! Даем время высохнуть.

    10. На заключительном этапе наносим лак и оставляем сохнуть лакокрасочное покрытие в течение суток, после этого времени он высохнет и приобретёт стойкость. Для придания особого блеска вы можете отполировать автодиск полиролью.

    Следуя нашей пошаговой инструкции «как покрасить диски авто своими руками», любой автолюбитель сможет самостоятельно своими руками в домашних условиях вернуть первоначальный вид любым бу автомобильным литым или кованным дискам.

    Необходимые инструменты

    Эта процедура требует определенных материалов и инструментов:

    1. При удалении старого слоя нужна наждачная разнокалиберная бумага.
    2. Профессиональная аэрозольная краска для дисков.
    3. Грунтовка, шпатлёвка, скотч малярный.
    4. Специальный лак для закрепления покрытия дисков.
    5. Растворитель или обезжириватель.
    6. Разнообразные моющие средства, респиратор и перчатки.

    Это самые простые материалы, которые можно достать в специальных магазинах и обычных супермаркетах.

    Литые диски

    Примечание: При выборе материалов следует подбирать продукцию одной линейки.

    Если вы планируете профессионально взяться за дело, то нужны следующие инструменты:

    1. Краскопульт, для больших объёмов работы и качественной обработки. Но, аэрозольная краска тоже позволяет хорошо окрашивать поверхность диска.
    2. Шлифовальная машинка с металлической насадкой, способна убрать коррозию и моментально отшлифовывать старую краску.
    3. Для профессионалов в этой области зачастую требуется не только строительный или обычный фен, а «пушка» для быстрого высыхания покрытия.

    Классификация дисков

    Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

    • стальных штампованных;
    • легкосплавных:
    • литых (алюминиевых и магниевых);
    • кованых (в том числе титановых).

    Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

    Видео по теме:

    Как изготавливают автомобильные колесные диски

    Насколько необходимо покрасить титановые диски?

    Титановые диски считаются на сегодня самыми прочными колесными дисками. Такие изделия славятся высокой стойкостью к механичным повреждениям, воздействию агрессивной внешней среды, коррозии. Конечно же, в их составе присутствует не только титан без примесей, иначе бы их цена превышала все разумные пределы. Но титановая основа дисков играет решающую роль при рассмотрении их характеристик, придавая повышенную прочность и надежность, что подтверждается активным использованием данного металла в авиации и ракетостроении.

    Поскольку титановый сплав, из которого изготовляют автомобильные диски, стоит немало (вследствие трудоемкости процесса изготовления и изначально высокой стоимости сырья), то установить их на свое транспортное средство может позволить далеко не каждый. Да, химические свойства титана обеспечивают высокую антикоррозийную защиту. Но иногда наступают случаи, когда стоит покрасить титановые диски, провести их реставрацию, чтобы максимально продлить срок их эксплуатации. К возможным причинам покраски такого типа дисков автомобиля относятся следующие явления:

    • в процессе эксплуатации на поверхности колесных дисков образовываются царапины, сколы, трещины разной глубины;
    • владелец желает изменить цвет покрытия, сделать индивидуальный дизайн, исходя из эстетических соображений;
    • после покупки б/у автомобиля, укомплектованного титановыми дисками, оказывается, что они находятся в не удовлетворяющем нового владельца состоянии.

    Порядок покраски дисков акриловой краской

    Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

    Подготовка литых дисков к покраске

    • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
    • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
    • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
    • При помощи “пескоструйки” или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
    • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
    • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
    • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

    Подробнее о покраске дисков

    Эстетичный и приятный внешний вид дисков является неотъемлемым фактором общей опрятности автомобиля. У очень многих автомобилистов диски находятся в не очень хорошем состоянии. Здесь есть несколько путей решения данной проблемы. Вообще не трогать ничего и не обращать внимания. Достать бумажник и отправиться за новыми дисками.

    В любом случае необходимо определить, какие именно у Вас диски. Известно, что бывают три основные категории: штампованные, литые и кованные. Ремонт вместе с покраской любого вида особенно не отличается друг от друга, но всё-таки некоторые нюансы присутствуют. К примеру, перед покраской литых дисков требуется предварительная грунтовка определенным специальным грунтом для металлов. А вот для покраски штампованных дисков грунтовка не требуется. Есть несколько видов грунтовок, они имеют отличное сцепление с поверхностью и заполняют все трещины, царапины и позволяют идеально подготовить участки поверхности к покраске.

    Следующим важным фактором является выбор краски для дисков. Ее разделяют на три основных вида, а именно: резиновая, акриловая и порошковая. Каждый вид имеет свою особенность и различия в преимуществе эксплуатации. Порошковая краска славится своей устойчивостью и долговечностью, относится к классу экологических красок. Также данный вид имеет очень малый расход при использовании. Акриловые краски приобрели популярность за счет возможности использования ее в краскопультах и аэрозолях. Быстро высыхает, приблизительно за 10 минут, полностью защищает диски от различных атмосферных осадков, имеет средний уровень долговечности, покрытие очень устойчивое к абразивному воздействию камней, песка и любым другим видам дорожных реагентов.

    Резиновая краска заслужила особую популярность у любителей тюнинга автомобилей. Здесь удобство в нанесении и широкий спектр цветов, отличный внешний вид сохраняется под воздействием прямых лучей солнца и разных атмосферных осадков. Также к положительным качествам краски можно отнести высокую экономичность, устойчивость к огню и возможность хранения в баллончике.

    После того, как вы определились с вышеперечисленными вопросами, можно приступать к реставрации дисков. Это не такой уж и сложный процесс. Для этого используется наждачная бумага, малярный скотч, универсальный обезжириватель и пленка. Процесс восстановления дисков заключается в следующем: зачищается поверхность, убираются все возможные следы от ржавчины, любого рода неровности и прочие дефекты. Далее диск обычной сухой тряпкой вытирается от пыли, с помощью малярной ленты и пленки закрывается резина, для того что бы на нее не попала краска. Следом диск обезжиривается, благодаря чему краска будет держаться намного дольше.

    Следующим этапом является уже сама покраска. После того как краска высохла, диск лакируется. Лак наносится в два, а то и три слоя с промежутком межу нанесением в 2-3 минуты. На этом этапе реставрация и покраска дисков заканчивается. Для более эстетичного вида покрышка обрабатывается силиконовой смазкой для обновления резины. Тогда диск и всё колесо в целом, вместе с автомобилем принимают приятный, красивый и качественный внешний вид.

    Полезная информация

    • Порошковая покраска дисков
    • Покраска тормозных суппортов
    • Чем лучше акриловая покраска
    • Все что нужно знать о покраске литых дисков
    • Как придать автомобильным дискам привлекательность
    • Плюсы и минусы порошковой покраски
    • Подбор цвета по каталогу RAL
    • Чуть чуть больше информации о покраске дисков
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: