Как правильно демонтировать старую автосигнализацию с машины своими руками?

Демонтаж сигнализации автомобиля (как работающей, так и неисправной) является сложной технической задачей. Некоторые специализированные СТО отказываются выполнять эту работу либо соглашаются, но за большую цену. Лучшим вариантом является обращение к установщику данной конкретной сигнализации, но, как правило, его контакты утеряны либо он поменял адрес и номер телефона.

В таком случае часто приходится решать данную проблему самостоятельно. Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками и сделать это правильно — разбираемся в статье. При соблюдении определенных правил можно достичь требуемого результата.

Основные принципы

Чтобы двигатель после удаления элементов охранной системы работал исправно, нужно соблюдать следующие правила:

  • Снятием сигнализации должен заниматься человек, имеющий знания о работе электронной сети автомобиля и разбирающийся в особенностях установки и демонтажа системы. Совершенные ошибки могут привести к некорректной работе электронных устройств.
  • При удалении узлов противоугонной системы водитель должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. Сигнализация может заблокировать двигатель, из-за чего после удаления завести автомобиль не получится. В некоторых случаях срабатывает сирена, не реагирующая на подаваемые с брелка команды. Устраняются такие проблемы разными способами. Например, в комплект противоугонного средства производитель включает ключ, используемый для деактивации секретного устройства. Отключить сигнализацию можно, воспользовавшись специальной кнопкой.

Техника безопасности

Перед тем как убрать с ВАЗ-2110 или любого другого автомобиля сигнализацию, необходимо обесточить бортовую сеть. При невыполнении этого действия могут возникнуть перепады напряжения, приводящие к поломке электронного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем снять сигнализацию с машины своими руками, нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки с разными насадками;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • бокорезы.

Видео «Отключение сигнализации своими руками»

В этом видео рассказываются причины, по которым не срабатывает брелок сигнализации, и демонстрируется, как отключить самостоятельно охранную систему (автор ролика — Яков Топорков).

Приветствую вас, дорогие друзья! У нас довольно интересная тема на рассмотрении, поскольку говорить будем о том, как отключить сигнализацию в машине при не реагирующим на наши команды брелке.

В автомобиле практически каждого водителя предусмотрена охранная система. И не важно, покупалась машина за наличные, по системе Trade In или в ипотечный кредит.

Кто-то использует дорогостоящие решения, другие покупают более бюджетные пищалки. Но будем честными сами перед собой. Даже простая сигнализация значительно успокаивает автовладельца, поскольку он знает, что машина находится под охраной. Потому встретить сигналки на ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110 можно так же часто, как на средних и дорогих иномарках.

Но случается иногда так, что сигнализация начинает орать, а команды с брелка никак на нее не влияют. К примеру, вы заехали на мойку самообслуживания , а авто вдруг неистово заорало. И тут возникает необходимость отключить охранную систему своими руками. Как это сделать, сегодня и поговорим.

Как убрать своими руками?

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить весь необходимый инструмент и оборудование. Так как вырезать сигнализацию не быстро, рекомендуем найти помещение.

Минимальный необходимый перечень инструмента, чтоб произвести удаление, выглядит следующим образом:

  • набор ключей и торцевых головок с трещоткой (для демонтажа элементов салона);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож;
  • изолента и термоусадка;
  • мультиметр или контрольная лампа;
  • паяльник с паяльными принадлежностями (припой и флюс).

Дополнительно пригодятся специальные пластиковые лопатки для снятия элементов салона не повреждая их.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ обязательно подготовьте электрическую схему для вашей модели сигнализации. Полезно будет иметь под рукой доступ в интернет для поиска необходимой информации, которая может потребоваться при работе (например, информация о том, как правильно снять тот или иной элемент интерьера)

  1. Выключите зажигание. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Тем самым вы обесточите бортовую сеть автомобиля.
  2. Найдите, где установлены все элементы охранной системы. Блок управления сигнализацией чаще всего располагают под приборной панелью, либо в области блока предохранителей. Если с его поиском возникли трудности, то вы можете «отследить» его по проводу, идущему от индикаторного светодиода. Светодиод располагают на видном месте (обычно на левой стойке лобового стекла в салоне) и последовательно двигаясь по проводу вы придете к блоку.

По жгутам, подключенным к блоку, вы найдете остальные элементы системы. Цвет провода подскажет, какой конкретно элемент находится на его противоположном конце. Информацию об этом вы найдете на монтажной схеме.

Вам необходимо будет найти следующие компоненты:

  • кнопка VALET;
  • индикаторная лампочка;
  • датчики;
  • реле блокировки;
  • транспондер автозапуска (если есть);
  • антенну;
  • громкоговоритель сирены;
  • жгут питания с предохранителями.

В системе могут быть дополнительные элементы, такие как секретные кнопки запуска. В этом случае так же необходимо найти их.

  1. Аккуратно демонтируйте детали автосигнализации. Они могут быть закреплены пластиковыми хомутами, саморезами или приклеены.
  2. Последовательно отключите элементы от блока. Попутно вынимайте их с электропроводкой из автомобиля. Можно не вынимать проводку, если это вызывает затруднение, а просто хорошо ее заизолировать. Однако, лишняя электропроводка не только портит внешний вид, но и усложняет дальнейшее обслуживание автомобиля и установку другой сигнализации. К тому же это может негативно сказаться на работе автомобиля и приводить к короткому замыканию.
  3. Отключение реле блокировки. Это самый сложный и ответственный этап. Если данная функция реализована через CAN-шину, то достаточно будет просто отсоединить разъем. Если реле установлены отдельно, то недостаточно просто удалить их из системы. Реле размыкают провода штатной проводки и после демонтажа реле вам необходимо будет восстановить ее. В этом поможет монтажная схема и схема конкретного реле. Самым лучшим способом соединения проводов является спайка. Однако, если вы не владеете нужными навыками можно просто качественно скрутить концы проводов и заизолировать термоусадкой.
  1. Проверьте работоспособность автомобиля. Прежде чем ставить все элементы салона на место, убедитесь, что вся штатная проводка подключена на свои места. А если вы оставили какую-либо нештатную проводку, то она заизолирована.

Подключите клемму аккумулятора. Попробуйте запустить двигатель, проверьте работоспособность всех затронутых сигнализацией систем автомобиля:

  • поворотники;
  • клаксон;
  • габаритные огни;
  • центральный замок.
  1. Проведите пробную поездку.

Если все системы автомобиля работают в нормальном режиме, то установите все элементы интерьера на место. Процедура завершена.

Почему не работает брелок

Если срабатывает сигнализация, а брелок не работает, можно ли вообще оказаться внутри машины и заглушить работу системы? Да, в основном это возможно для автовладельца, если он знает или помнит некоторые нюансы своей сигнализации. То есть не стоит сразу паниковать, даже если сломался пульт управления.

Не лишним будет разобраться, почему именно может выйти из строя брелок.


Смотрите также

Какой тюнинг УАЗ Патриот можно сделать своими руками

  • Села батарейка. Банальная причина, которую, тем не менее, нужно проверять в первую очередь. Просто поменяйте батарейку. Если все восстановилось, мои поздравления;
  • Электросистема машины. Сигналка обычно питается от аккумулятора. Потому брелком сигнализацию не удается отключить, поскольку все зависит от АКБ;
  • Помехи. Брелок может принимать помехи, тем самым нарушается его функциональность. Такое обычно происходит на больших стоянках, либо около источников сильных радиосигналов (их частота близка к частоте, используемом на брелке);
  • Механическая поломка. На пульт можно банально случайно наступить, уронить на твердую поверхность и сломать. Обычно сигнализация идет в комплекте с 2 пультами. Попробуйте воспользоваться запасным.

Даже если сломался пульт управления, получить доступ внутрь можно. Но стоит рассмотреть алгоритм действий в каждой из рассмотренных ситуаций.

Как действовать

Мы моделировали несколько ситуаций. Теперь разберемся с ними более детально.

  • Севшая батарейка. Если еще вчера брелок работал, вряд ли батарейки сели полностью. Откройте корпус, проверьте состояние аккумуляторов. Они могли окислиться, потому попробуйте зачистить контакты. Если не помогло, меняйте батарейки;
  • Помехи радиосигнала. Тут следует постараться поднести пульт максимально близко к блоку управления вашей охранной системы. Вы сами должны знать, где его установили при монтаже;
  • Сел аккумулятор. Здесь уже проблем с сигнализацией нет. Попасть в машину можно путем открытия авто обычным ключом. Но предстоит думать, как завести машину при севшей АКБ;
  • Отсутствует ключевой доступ. На некоторых авто такая система есть. Критиковать ее не стану. Но только в такой ситуации единственным выходом будет обращение в сервис, где вам ставили сигнализацию.

Согласен, что все эти методы основаны на восстановлении работоспособности брелка. Но ведь бывает и так, что пульт не функционирует, и рассчитывать на него не имеет смысла. Тут тоже есть свои рекомендации.

Как правильно выбрать сигнализацию

Конечно, таких опций сейчас миллионы. И стоить они будут от пяти-семи тысяч до бесконечности. Но из чего же формируется их цена? Все зависит напрямую от начинки противоугонного средства. Чем больше дополнительных функций – тем больше цена.

Стандартная охранная система

Если вам не хочется тратить много денег, выбирайте универсальный вариант, в котором должны быть:

  • Сирена;
  • Обратная связь на брелок;
  • И хотя бы одна дополнительная опция, например, контроль наклона авто.

Голосистая сирена перебудит и привлечет внимание всей округи. Такой вариант интересен, когда автомобиль стоит под окнами. Никакому взломщику это не понравится, и, скорее всего, если он не сможет ее быстро (2-3 секунды) обезвредить, он бросит свою нехорошую затею

Если говорить об обратной связи, то такая вещь привлечет именно ваше внимание

Никакому взломщику это не понравится, и, скорее всего, если он не сможет ее быстро (2-3 секунды) обезвредить, он бросит свою нехорошую затею

Если говорить об обратной связи, то такая вещь привлечет именно ваше внимание

Где бы вы ни находились (в магазине, дома, в гостях, на работе) вы услышите сигнал и отправитесь проверить состояние своей машины. Ну а датчик контроля наклона просто-напросто не даст вам остаться без колес. При попытке их снять вы и сирену услышите, и на брелок сигнал получите. Таким образом, покупаем стандартную универсальную сигнализацию проверенного производителя, в комплект которой должно входить:

  • Блок управления;
  • Брелоки;
  • Куча проводов;
  • Сирена;
  • Маленькая антенна для связи с брелоком;
  • Инструкция;
  • И другая всевозможная начинка, зависящая только от количества дополнительных опций.

Ни в коем случае не выкидывайте инструкцию после установки. Она вам еще может понадобиться для программирования новых брелоков, если старые выйдут из строя.

Инструменты для монтажа

Решившись сделать все своими руками, заранее разберитесь, что вам понадобится, зачем, почему и как этим пользоваться. В принципе, набор инструментов довольно стандартный, но вот с мультиметром лучше познакомиться заранее. Это устройство необходимо для определения нужных проводов при подключении электрики. Без него ну никак не обойтись. Для нашей задачи лучше использовать электронный вариант устройства. Что еще придется собрать:

  • Защитные гофрированные трубки;
  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Отвертка;
  • Черная стойкая изолента;
  • Двусторонний скотч;
  • Возможно, набор дополнительных проводов.

Лишний комплект электрики может пригодиться, если не хватит того, что есть в коробке, тем более что спрятать центральный блок нужно как можно подальше и поглубже. На двусторонний скотч крепится антенна, а изолирующая лента нужна для перемотки мест соединения провода. Все, абсолютно все стыки заматываются этой лентой. Цвет необязательно должен быть черным. Он подбирается под родную проводку.

Отключение без брелка

Чтобы отключить звук воющей сигнализации, но сделать это без пульта, водителю потребуется найти способ, чтобы оказаться внутри машины. Хорошо, если есть центральный замок, а пульт от него работает нормально.

На некоторых авто, благодаря сигнализации, двигатель не заводится. То есть уехать с места событий и направиться в сервисный центр своим ходом вряд ли получится. Нужно искать альтернативные идеи. Это сейчас, когда машина спокойно стоит во дворе, можно пересмотреть наглядные видео и изучить особенности отключения сигнализации без пульта, если она вдруг сломалась. Но лучше иметь определенные знания и навыки заранее. Для этого вам как минимум нужно изучить руководство по эксплуатации конкретно вашей сигналки.

Охранных систем существует огромное количество. Возьмите в качестве примера ту же охранную систему от Starline. И их ассортимент регулярно расширяется. Это хорошо и плохо одновременно. Но сейчас не об этом.

Ситуация такая. Сигнализация работает и раздражает всех окружающих, включая вас. Брелок никак не реагирует на любые нажатия. Что делать?

Есть несколько основных способов безбрелкового отключения охранной системы. Рассмотрим их подробнее. Пошагово это выглядит так:

  • Перевод в режим обслуживания. Для этого на многих системах предусмотрена специальная кнопка-секретка, о нахождении которой должен знать только водитель;
  • Алгоритм перевода. У каждой системы он свой. Обычно он прописан в руководстве по эксплуатации самой сигнализации, либо автомобиля, если охрана стоит с завода;
  • Чаще всего алгоритм основан на последовательном включении и отключении зажигания параллельно с нажатием секретной кнопки;
  • Пин-код. Есть системы, где защита организована еще сложнее. Тогда требуется воспользоваться специальным кодом, который водитель обязан знать и помнить. Некоторые производители высылают код в виде смс-сообщения на телефон клиента;
  • Кнопку не удается найти, пин-код не помню. Бывает и такое. Здесь уже придется открывать капот и отключать полностью электропитание. Постарайтесь отключить провода от колокола, то есть источника создания звука вашей охранной системы;
  • Если это не получается, попробуйте извлечь предохранитель. Он обычно стоит около блока сигнализации. На некоторых авто предохранителя нет, а стоит реле. Его демонтировать сложнее.

Не могу гарантировать, что все описанные выше методы сработают. Есть крайне сложные сигнализации, направленные на обеспечение максимальной защиты. С ними вы даже капот открыть не сможете.

Потому объективно лучшим решением в такой ситуации будет обращение в сервисную службу компании, которая выпускает сигнализацию, либо к тем, кто ее устанавливал на ваш автомобиль.

Проблема отключения

Вы должны четко понимать, что не существует универсальных инструкций для всех сигнализаций для их отключения без работающего брелка. Не зная персональный код или не помня расположение секретной кнопки, вы значительно усложняете решение и без того серьезной проблемы.

Старайтесь детально изучать работу своей охранной системы и запоминать наиболее важную информацию. К примеру, в случае с сигнализациями Старлайн отключение осуществляется кнопкой Валет (Valet), а у конкурентов алгоритм отключения может оказаться совершенно иным.

Но рекомендую выбирать только надежные и проверенные системы. К таковым можно отнести:

  • Старлайн;
  • Аллигатор;
  • Томагавк;
  • Пантера;
  • Магикар;
  • Шерхан;
  • Sheriff и пр.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда не можете самостоятельно отключить сигналку, и опыта в таких делах нет, не действуйте методом проб и ошибок. Особенно это касается манипуляций в подкапотном пространстве. Выдернув не тот кабель или задев какие-то важные узлы, вы сами можете спровоцировать капитальный ремонт мотора. Рисковать не стоит. Лучше обратиться к специалистам.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

Watch this video on YouTube

Отключение сигнализации

Возможны ситуации, когда необходимо отключить сигнализацию без помощи брелока. Например, если он поломался или сели батарейки. В этом случае невозможно попасть в машину, так как заблокированы двери, система не дает завести двигатель.

Для отключения автосигнализации нужно выполнить ряд действий

В первую очередь следует отключить динамик, чтобы сигнал не привлекал внимание окружающих. Если нет ключа от охранной системы, достаточно отключить соответствующий контакт


Проверка брелока управления

Брелок может зависать в случае потери аккумулятором заряда. В этом случае могут происходить сбои при синхронизации запуска мотора, потребуется аварийное отключение охранной системы. Это подразумевает разблокировку системы с последующим запуском мотора, а возможно и демонтажем сигнализации.

Можно воспользоваться секретной кнопкой, только нужно знать место, где она находится. В инструкции, которая прилагается к сигнализации, могут быть даны советы по ее аварийному отключению, как удалить иммобилайзер. В крайнем случае, можно обратиться в сервисный центр.


Сервисная кнопка Valet

Для того, чтобы использовать секретную кнопку, нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание;
  • кнопку следует нажать определенное количество раз, обычно оно соответствует пин-коду (обычно оно варьируется от 1 до 4);
  • выключить зажигание.

После выполненных действий нужно проверить предохранитель и питание сети, а затем запустить двигатель снова. Если сигнализация продолжает срабатывать, нужно снять клемму с минуса аккумуляторной батареи и отключить электропитание автомобиля полностью.

Загрузка …

Возможные причины неисправности

Причин, по которым неисправна сигнализация, существует много. Однако с ними нужно обязательно разобраться, чтобы знать, как отключить сигнализацию на машине. К причинам относятся:

  • Разрядка АКБ автомобиля
    . При этом обесточиваются все системы машины, в том числе и сигнализация. Поэтому необходимо следить за уровнем зарядка АКБ (аккумуляторная батарея),
    особенно в зимнее время
    . Если аккумулятор разряжен, то можно открыть двери просто ключом. Но, когда вы откроете дверь, сработает сигнализация. Поэтому рекомендуем вам открыть капот и отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Чтобы отключить сигнализацию и запустить двигатель, можно попробовать “подкурить” от другого автомобиля.
  • Поломка брелка
    (пульта управления). Такое происходит редко, но проверить это все же стоит. Это может произойти из-за падения брелка, сильного удара, намокания, или по неизвестным внешне причинам (выход из строя элементов микросхемы). Самая простая поломка в этом случае —
    разрядка батарейки
    . Этого рекомендуется избегать, и своевременно менять в пульте элемент питания (батарейки). Если у вас брелок с односторонней связью, то для диагностики батарейки достаточно нажать на кнопку и посмотреть, засветилась ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло — батарейка нуждается в замене. Если вы пользуетесь брелком с двусторонней связью, то на его дисплее вы увидите индикатор заряда батареи. Если у вас есть запасной брелок — попытайтесь использовать его.

Наличие радиопомех . Особенно это актуально для мегаполисов и мест большого скопления автомобилей и различной электроники. Дело в том, что современные электронные приборы являются источниками радиоволн, которые при определенных условиях могут мешать и глушить сигналы друг друга. Это относится и к сигналам, которые излучают брелоки сигнализации. Например, если рядом с вашей машиной стоит автомобиль с неисправной сигнализацией, которая издает свой сигнал, то бывают случаи, когда он перебивает импульсы, посылаемые “родным” брелоком. Для устранения попробуйте подойти ближе к блоку управления сигнализацией и активируйте брелок там.

Чтобы отключить сигнализацию без использования брелка используют один из двух методов — аварийное ее отключение и кодирование снятие с охраны. Но в любом случае для этого вам необходимо знать где расположена кнопка Valet, которая позволяет перевести сигнализацию в сервисный режим

.

О том, где кнопка Valet находится именно в вашем автомобиле, вы сможете почитать в мануале или поинтересоваться у мастеров, устанавливающих сигнализацию. Как правило, установщики сигнализаций располагают их неподалеку от блока предохранителей, или под передней приборной панелью. Если вы не знаете, где расположена кнопка, то ориентируйтесь на местоположение светодиодного индикатора сигнализации

. Если он установлен в передней левой части салона, то и кнопка будет там.

Аварийное отключение

В данном случае, чтобы отключить штатную сигнализацию, необходимо обязательно знать последовательность выполняемых действий. Как правило, это определенная последовательность из включения и отключения зажигания и нескольких нажатий на упомянутую секретную кнопку Valet. В каждом отдельном случае это будет своя комбинация. Покуда будите искать секретную кнопку и вспоминать пин-код, дабы не раздражать всех окружающих воем своего автомобиля, можно как минимум скинуть клемму с акб. Сигналка перестанет «орать» и вы, в спокойной обстановке, определитесь с действиями — либо выймите батарейку и чуть деформируете, или же прибегните к разблокировке вводом кода. Но я вам советую позвонить в центр установки сигнализации ( зависит от того, какая сигнализация у вас установлена) и там вам точную процедуру отключения сигнализации объяснят.

Кодированное отключение

Определение “кодированное отключение” происходит от аналога PIN-кода, имеющего от 2 до 4 цифр, которые известны лишь владельцу автомобиля. Процедура происходит примерно так:

  • Включают зажигание.
  • Нажимают на кнопку “Валет” такое количество раз, которому соответствует первая цифра кода.
  • Выключают зажигание.
  • Далее пункты 1 — 3 повторяют для всех цифр, которые имеются в коде. Так система разблокируется.

Источник

Установка автозапуска

Также нужно подключить, настроить и проверить автозапуск, который блокирует систему в случае несанкционированного доступа:

  • Автозапуск подключается и проверяется только после монтажа всех проводов и систем.
  • Проверьте работу мотора. Если у вас автоматическая коробка передач, установите рычаг в положение «парковка», удаленно заведите мотор и активируйте тормоз – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть. Если у вас ручная коробка передач, установите рычаг в нейтральное положение, запустите мотор удаленно, а потом снимите автомобиль с ручного тормоза – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть.
  • Также следует проверить работу мотора при открытии багажника. Для этого откройте капот, установите коробку передач в положение «парковка», а потом удаленно запустите двигатель – при правильном монтаже и настройке двигатель должен сразу же заглохнуть.

Как полностью дезактивировать систему обеспечения безопасности

В стандартной ситуации отключение происходит путем нажатия нужной клавиши на брелоке. При утере во многих случаях используется запасной, но есть и случаи, когда запасного брелока попросту нет. Рассмотрим, как тогда можно полностью выключить сигнализацию на машине:

  • нажатием кнопки Valet;
  • введением пин-кода;
  • нажатием кнопки аварийного выключения;
  • обесточиванием.

При необходимости отключения сигнализации следует заново перечитать лист-вкладыш, полученный при покупке автомобиля. Как правило, внутри него всегда содержатся все необходимые меры по отключению сигнализационной системы.

Возможные последствия снятия сигнализации и их решения

При неправильном отключении системы охраны могут возникать следующие проблемы:

  1. Повреждение кабелей или нарушение целостности электролиний: такие проводники меняются, их лучше не восстанавливать. Если поврежден только участок линии, его можно заменить отдельно. В случае нарушения изоляции кабель обматывают изолентой.
  2. Сбои в работе электронных устройств и оборудования. Способ устранения проблемы зависит от характера поломки. К примеру, незначительные неисправности можно устранить, заменив поврежденные контакты. Если поломка критическая и, например, блок управления не работает и не перепрошивается, оборудование меняется полностью.
  3. Неаккуратный демонтаж может повлечь повреждения декоративной обивки салона.
  4. Неправильное отключение иммобилайзера может стать причиной блокировки мотора.
  5. Поломка управляющего модуля сигнализации. Неисправность основного блока часто приводит к невозможности использования системы охраны. Некоторые проблемы можно устранить методом перепрошивки устройства или перепайки плохих контактов.
  6. Ошибки, допущенные при демонтаже, могут стать причиной неисправности аккумулятора. Батарея впоследствии может быстрее разряжаться, а ее внутренние пластины станут разрушаться. В результате аккумулятор износится быстро.

Неучтенные особенности и непредвиденные последствия

Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.


Именно сюда приходит питание

Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.

Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.

Кажется, осталось рассмотреть, как поступить с оставшимися разъемами. Они предусмотрены для систем и датчиков, подключаемых к главному модулю напрямую (для штатного оборудования самой сигналки). Но отключив даже 2-контактный клеммник, вы спровоцируете отправку тревожного сообщения по GSM.

Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:

  1. Проверяют соединение в каждом из разъемов, особенно в разъемах внешних датчиков;
  2. Позвонив в службу охраны, активируют режим приема сообщений.

Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.


Схема работы сигналки с GSM

Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.

Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.

Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.

Как отключить сигнализацию без брелка

Сталкиваясь с неполадками в работе сигнализационных систем, многие водители сразу обращаются в сервисный центр. Однако приборы могут отключаться своими руками. Для этого нужно разобраться с принципом их работы, определить размещение рабочих элементов и изучить инструкцию по деактивации.

Отключение сигнализации при отсутствии брелока осуществляется двумя основными методами:

  • Аварийный.
  • Кодирование.

Но независимо от используемого варианта, водитель должен знать, где находится кнопка Valet, и за что она отвечает.

Деактивировать сигнализацию в автомобиле сами водители могут, воспользовавшись инструкцией.

Кнопка валет

Самым простым способом выключить сирену сигнализации является активизация сервисного режима «Valet». Для этого используется секретная кнопка, которую размещают возле предохранителей или под торпедой. При самостоятельном монтаже системы, определить, где находится этот элемент, будет несложно. Последовательность действий при отключении автосигнализации с помощью команды «Валет» указана в инструкции по эксплуатации сигнализации. Если она не выключается, возможно произошел аппаратный сбой и понадобится обратиться в сервис.

Найдя нужную кнопку, следует ввести кодовое значение, используя следующие методы:

  1. Повернуть ключ зажигания, сделать одно нажатие на кнопку и выключить его.
  2. Повернуть ключ зажигания, нажать четыре раза на кнопку и отключить зажигание.

Перед проведением подобных процедур, необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией ввода «пин-кода», особенно если речь идет о старой сигнализации для автомобиля ВАЗ 2114, Део Ланос или о модернизированном устройстве с поддержкой GSM.

После выполнения указанных действий, остается завести автомобиль и присоединить звуковой индикатор.

Второй метод подразумевает диагностирование предохранителя, который находится под капотом или возле центрального блока. При отсутствии положительного результата, понадобится обратиться за помощью в сервисный центр или вызвать механика.

Аварийное отключение

Чтоб завелся двигатель, поставленный на сигнализацию, понадобится отключить штатную систему аварийным методом. Для этого нужно найти аварийную кнопку отключения сигнализации.

Перед поиском этой секретной кнопки и попытками вспомнить пин-код, необходимо демонтировать клемму с аккумулятора. В таком случае система перестанет издавать звуковые сигналы и у вас появится время для покупки новой батарейки или разблокировки сигнализации.

Подобная инструкция подходит для всех моделей Центурион.

Как отключить от питания

Чтобы отсоединить сигнализацию в машине от питания, достаточно достать элемент питания из ее блока. Если вы не знаете, где он находится, можно снять клемму с АКБ авто.

Кодированным способом

Чтобы отключить сигнализацию кодированным способом, нужно ввести PIN-код, который состоит из 2-4 цифр, заданных владельцем машины. Сам процесс снятия защиты состоит из таких действий:

  1. Включение системы зажигания.
  2. Нажатие на секретную кнопку несколько раз — количество нажатий определяется первой цифрой кодового значения.
  3. Выключение зажигания.
  4. На последнем этапе нужно повторить эти пункты для остальных цифр. При удачном введении пин-кода, произойдет разблокировка системы.

Но поскольку эта инструкция не является универсальной, необходимо тщательно изучить лист-вкладыш к вашей машине. В нем будут подробно описаны все этапы отключения.

Как отключить без брелка устаревшие модели StarLine

Кнопка Valet

Возможные места расположения сервисной кнопки

Одно из мест, где может находиться секретная кнопка

Начнем с одних из самых старых сигнализаций, которые еще встречаются на автомобилях – StarLine Twage A1-A4. Несмотря на различный функционал, общность программно-аппаратной платформы делает способ аварийного отключения одинаковым на всем поколении (справедливо для всех последующих серий).

В этой серии предусмотрено два варианта аварийного отключения, выбираемых в меню настроек. В первом случае возможно деактивация сигнализации без ввода секретного кода:

  1. Откройте дверь ключом.
  2. В течение 20 секунд после этого включите зажигание и три раза нажмите кнопку Valet.
  3. Выключите зажигание.

Подобный метод не обеспечивает достаточного уровня безопасности: так как для включения зажигания угонщику достаточно воспользоваться перемычкой между шинами монтажного блока, ему остается найти только сервисную кнопку, чтобы деактивировать сигнализацию.

Поэтому предусмотрен алгоритм отключения по двухзначному коду:

  1. Откройте дверь.
  2. В течение 20 секунд включите зажигание и нажмите кнопку Valet то число раз, которое равно первой цифре кода.
  3. Выключите и снова включите зажигание.
  4. Введите кнопкой Valet вторую цифру кода.
  5. Выключите зажигание.

Видео: Сигнализация. Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Starline при помощи кнопки Valet

Как задать сам код

По умолчанию он задан как 11. Для установки нового необходимо, когда автомобиль снят с охраны, а зажигание выключено, 4 раза нажать на кнопку Valet, затем включить зажигание. Далее нужно однократно нажать на Valet, затем ввести первую цифру кода с основного брелока, вновь однократно нажать сервисную кнопку и после этого ввести вторую цифру. Можно задавать числа от 1 до 4, при этом цифры от 1 до 3 задаются краткими нажатиями соответствующих кнопок на брелоке, а 4 – длительным, а затем кратким нажатием на кнопку 1.

Теперь остается активировать снятие с охраны по пин-коду. При выключенном зажигании пятикратно нажимаем кнопку Valet, затем, после включения зажигания, ей же вводим номер программируемой функции: в данном случае нам нужна функция 5, то есть сервисная кнопка нажимается длительно 1 раз. Далее перепрограммируйте функцию 5, нажав любую кнопку брелока, кроме первой – это включит аварийное снятие с охраны по пин-коду. После этого выключите зажигание, чтобы сохранить настройки.

На сигнализациях последующих выпусков (Twage B6, A61 Dialog и так далее) также предусмотрены два варианта отключения сигнализации: разблокировка без пин-кода выполняется абсолютно тем же образом, как и снятие по пин-коду. Единственное различие в том, что в этих сигнализациях пин-код имеет от одного до трех знаков, а цифры принимают значение от 1 до 6. То есть, если в предыдущих сигнализациях было всего 16 вариантов пин-кода, то здесь уже 258.

Для выбора типа пин-кода запрограммируйте нужное значение функции 9. Её заводское значение – 1, то есть пин-код отключен. Выбрав значения от 2 до 4, мы активирует соответственно от однозначного до трехзначного пин-кода, а на экране брелока загорится иконка «ПИН-КОД».

Цифры кода вводятся последовательно по тому же принципу, что и на ранее описанных сигнализаций. Иначе задаются только цифры: от 1 до 3 – краткими нажатиями соответствующей кнопки брелока, от 4 до 6 – длительным и кратким нажатием кнопок от 1 до 3.

Дальнейшим развитием этих систем стала сигнализация Старлайн A92 Dialog и ее одноклассники. Здесь по умолчанию задан однозначный пин-код «3», но пользователь имеет возможность выбора между одно-, двух- и трехзначными кодами, диапазон изменения цифр – от 1 до 6. Алгоритм аварийного отключения сигнализации не менялся.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • GPS маяк для машины: как и какой лучше выбрать?
  • Как отключить иммобилайзер самому и в каких случаях это необходимо?
  • Как узнать код иммобилайзера, если есть вин-код?

Как аварийно разблокировать

При возникновении каких-либо нестандартных ситуаций приходится срочно проводить аварийное снятие охраны. Для этого существует отдельный порядок действий, который должен знать каждый автовладелец.

Пошаговая инструкция, позволяющая снять автосигнализацию:

Проводить аварийное отключение начинают с открытия двери транспортного средства (при помощи ключа). Сигнализация перейдет в режим тревоги и начнет издавать громкие звуковые, а также яркие световые сигналы. Максимально быстро нужно вставить ключ и активировать зажигание

При этом важно не заводить двигатель, так как всю работу нужно будет выполнять заново. После этого ищут кнопку «Valet». По желанию владельца транспортного средства ее располагают в бардачке, под рулем или под передней панелью. Нажав на клавишу, удерживают ее в течение 2 секунд. Если все сделано согласно инструкции, то фары мигнут 1 раз и охранная система выйдет из аварийного режима. Затем опять нажимают «Valet» и удерживают ее 5 с. В результате этого действия устройство издаст 2 звуковых сигнала

Кроме этого, два раза включатся и потухнут фары, оповещая владельца автомобиля об аварийном отключении сигнализации.

Отключение разных видов сигнализаций

Ранее упоминались основные способы отключения сигнализации, но стоит учитывать тот факт, что каждая модель может иметь некоторые отличия от стандартной процедуры и правила, которые необходимо соблюдать. Рассмотрим на примере несколько основных моделей защитных систем.

Таблица. Как отключать автосигнализации своими руками.

Название бренда, фотоИнструкция
«Cenmax»Для деактивации защитной системы нужно включить зажигание, нажать быстро специальную сервисную кнопку 4 раза и выключить зажигание. Перед началом работы нужно выяснить, где именно расположена кнопка «Валет».
«Ягуар»Для отключения сигналки нужно зайти в авто стандартным способом, то есть, при помощи ключа. Сигнализация при этом должна сработать автоматически. Затем включите зажигание, трижды нажмите сервисную кнопку и выключите зажигание. На всю процедуру система дает не более 20 секунд, поэтому нужно поторопиться. В противном случае процедуру нужно будет выполнять заново.
«Центурион»Процедура отключения сигнализации ничем не отличается от предыдущей (включить зажигание, нажать на кнопку и выключить зажигание). Единственное отличие – щелкать нужно 4 раза, а длительность процедуры не должна превышать 10 секунд.
«Томагавк»Под данной маркой выпускается много моделей, поэтому мы рассмотрим инструкцию отключения на примере модели RL950LE. Для этого нужно открыть водительскую дверь ключом, проигнорировав охранную систему, которая сработала. Затем заведите двигатель и нажмите 4 раза сервисную кнопку, после чего выключите зажигание.
«Аллигатор»Включите зажигание и нажмите на сервисную кнопку всего 1 раз. После этого зажигание нужно выключить. Это позволит деактивировать охранную систему и снять все блокировки авто. Предварительно необходимо снять клеммы с АКБ.

Обратите внимание! При покупке подержанного транспортного средства рекомендуется уточнить у владельца, где именно расположена сервисная кнопка. С ее помощью можно отключить сигнализацию при необходимости, запустить двигатель и благополучно добраться до ближайшей СТО.

Возможные последствия удаления

Выполнив работу, некачественно могут возникать следующие проблемы:

Короткие замыкание и перегорание предохранителей. Скорее всего это происходит либо из-за некорректного восстановления проводки, либо из-за некачественной изоляции оставленной электропроводки сигнализации.

Двигатель не запускается. Чаще всего такое происходит, если в системе была функция автозапуска. Не восстановив штатную проводку, а просто удалив элементы, отвечающие автозапуск, сигнал к запуску двигателя физически не сможет достигнуть точки назначения. Еще некоторые установщики используют собственные методы блокировки двигателя и их бывает трудно обнаружить.

Неисправность отдельных систем автомобиля. Неработоспособность привода замков дверей, клаксона, светотехники чаще всего вызвана неправильным восстановлением проводки.

Как отключить сигнализацию на ваз 2107

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как отключить сигнализацию на ваз 2107?».

Всем доброго времени суток! Имеется у меня семерка с сигналкой, уже купил такую. На брелке две кнопки: одна отпирает двери, вторая, походу, двигатель блочит. Сегодня случилась неприятность: то ли нажал случайно что-то, то ли еще что. Но в итоге стартер даже не крутил, а из динамиков шел непонятный шорох при попытке завести. Периодически сига повизгивала еще. Завелась с толкача, слава богу до дома доехал. Я не разбираюсь в этом. Что это было? Глюк сигналки, в результате чего она двиг заблочила?

А вопрос основной такой: как считаете, может, вообще её нафиг отключить? Она всё равно у меня только передние двери открывает\закрывает, задние вручную приходится закрывать. Или центральный замок потом поставить? Это дорого?

PS как видите, я не особо понимаю, что произошло и что мне теперь делать и как лучше, хочу узнать мнение других. Спасибо!

Скорее всего, вторая не блочит. Блокировка чуть сложнее должна быть. Типа: две одновременно и подержать больше секунды. Или как-то так. Но прежде чем пробовать жать, надо найти мануал на сигналку и научиться убирать блокировку. Блокировку нельзя снять просто так, там нужно потанцевать и с бубном.

А ещё: прежний владелец мог другие секреты добавить. И что там с чем и почему — разбираться надо.

Мож получится опознать сигналку по брелоку (ссылка) Привет.

С уважением, Park.

Re:если завелся с толкача, то сигналка, скорее всего ни при чем. Как себя чувствует аккумулятор?

Я ставил актюаторы на задние двери — обошлось где-то менее 500 руб. Два усиленных актюатора, 4 метра двужильного провода (в моем случае сигналка меняла полярность при открывании/закрывании — соотвественно и актюаторы на 2 провода), 2 коротких резиновых гофрированных шланга. Для прокладки провода пришлось сверлить средние стойки и торцы задних дверей. Между дверьми и стойкой провода проложил в резиновой гофре. Актюаторы подключил параллельно передним дверям. У меня на все про все ушло где-то часа 3 без пива

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]