Диагностика
Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.
Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:
- На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
- Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.
Генератор Меган 2
Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.
Кликните, чтобы увеличить
Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.
Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.
Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.
Замена щетки
Щетки производят из графита, поэтому они быстро приходят в негодность. Щетки обычно располагаются под фарами, поэтому к ним несложно получить доступ. Менять щетки рекомендуется каждые 50 тыс. км. пробега Renault Megane, поэтому с такой необходимость вы будете сталкиваться достаточно часто. Посмотрите видео для того, чтобы понять, как правильно снять щетки и установить новые щетки. Это достаточно простая процедура, а приобрести щетки можно в любом автомобильном магазине.
В некоторых случаях может потребоваться смена регулятора, выполнить которую совсем не сложно. Регулятор располагается возле самой цепи, вам необходимо зафиксировать ее и извлечь устройство. После этого ставиться новый регулятор натяжения.
Артикулы
Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:
Оригинальный генератор Рено Меган 8200667603 (Ссылка на источник фото)
- STELLOX – 0610779SX;
- ERA – 210280.
Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:
- NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;
Оригинальный Подшипник NTN 6303-LL-U5-K (Ссылка на источник фото)
- NTN 6202-LLU-5K – артикул подшипника щеток.
Осмотр ременной передачи
Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора. Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.
При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле. Это поможет уменьшить расход энергии.
Обычно за заменой ремня или самого генератора обращаются в специализированные СТО, где профессионалы способны осмотреть конструкцию, определить причину и место поломки, а также быстро исправить проблему. Однако при необходимости можно выполнить замену и самостоятельно.
Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.
Регулятор напряжения
Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:
- образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
- при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
- в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.
Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:
- Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
- Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
- Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
- Вытягивается клемма питания.
- Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.
(Ссылка на источник фото)
- Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.
разъем с двумя контактами
Указанный цилиндр нужно будет сдвинуть до щелчка
- Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.
Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)
Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:
- Торцевая головка на 16.
- Ключ рожковый на 13.
- Ключ TORX на 40.
- Плоская отвёртка с широким жалом.
Новый комплект запасных частей.
Пошаговый порядок работ
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.
Снимаем правое переднее колесо
Сняли колесо и подкрылок
4-ре болта видны на фото, обведены линией
Следующим шагом будет сборка всей конструкции.
- После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.
Заменили ремень генератора
Обратите внимание!
Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.
Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.
Как снять генератор
Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.
Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
- Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.
Кликните, чтобы увеличить
- С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.
Кликните, чтобы увеличить
Кликните, чтобы увеличить
- Демонтируется ременной привод навесного оборудования.
Кликните, чтобы увеличить
- Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.
Кликните, чтобы увеличить
- Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.
Кликните, чтобы увеличить
- Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.
Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.
Рекомендуемые сообщения
lord_wolf 2
lord_wolf 2
- Новичок
- Пользователи 2
- 7 сообщений
- Автомобиль: Рено -сценик -2
Снимал генератор на Рено Сценик 2 двигатель К4МТ 782
Узнал много интересного о чем не пишется в книжке по эксплуатации . Вот выкладываю свой опыт — может кому то пригодиться.
Что бы снять генератор, в принципе по книжке, нужно вывернуть два винта основных и один второстепенный (это крепеж так называемого упора генератора), ну и естественно отсоединить провода. Про провода писать не буду там один датчик и одна гайка — снимаются элементарно: гайка — ключ на 13, второстепенный винт тоже снимается просто — ключ на на 13 и гайка на двигателе тоже на 13.
Теперь переходим к интересному : по книжке написано что надо отвернуть два винта, один сверху и один снизу (винты крепят генератор к кронштейнам двигателя). Если с верхним проблем не возникает — и добраться легко, и вынимается легко — ключ на 13, то вот с нижнем — будешь долго возиться. Вытаскивая нижний винт — сталкиваешься с проблемой: он упирается в несущую балку кузова и не желает вытаскиваться (честно скажу возился полдня) — для того что бы его вытащить полностью не хватает свободного пространства, сантиметра полтора — два. Но оказывается ларчик открывается просто: (это уже стало ясно, когда снял генератор и узнал до чего французы хитромудрые . Если для верхнего винта все расстояние через которое проходит винт в кронштейне полное, то для нижней выточен специальный канал и только часть кронштейна полная, т.е. винт нижний не нужно вытаскивать полностью — достаточно что бы он вылез сантиметра на 3-5 (потому как полностью он держится расстояние втулочки генератора и сантиметра полтора-два на кронштейне — далее выточен свободный желобок открытый с одной стороны как будто буква «С» и всего делов то — поддеть отверткой желательно сначала снизу — потом сверху — что бы генератор вышел из захватов.