Замена датчика коленвала в Меган 1 и 2: пошаговый мануал


Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2

Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.

Режим холостого хода инжекторного двигателя

За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.

Порядок работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— До включения зажигания шток регулятора холостого хода (РХХ) максимально выдвинут и полностью перекрывает сечение байпасного (воздушного) канала в дроссельном узле.

— После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал с датчика температуры — ДТ), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ), стоит автомобиль или едет (сигнал с датчика скорости — ДС).

На основе полученных данных вычисляется такое положение штока регулятора холостого хода, при котором он приоткрывает байпасный канал на определенный просвет, чем обеспечивается приток воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу.

— После пуска двигателя блок управления получает информацию от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) о его вращении, с датчика температуры о температуре ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки о том, что заслонка закрыта, с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о объеме воздуха поступающего в двигатель, с датчика скорости о том стоит автомобиль или двигается.

На основе полученных данных блок управления устанавливает шток РХХ в положение, обеспечивающее оптимальный просвет воздушного канала под дроссельную заслонку. Тем самым обеспечивается приток в цилиндры двигателя воздуха необходимого для поддержания минимальных устойчивых оборотов. Помимо этого определяет продолжительность и величину впрыска топлива через форсунки, определяет угол опережения зажигания.

По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Величина и продолжительность впрыска уменьшаются, угол опережения зажигания изменяется. Обороты коленчатого вала постепенно падают до 650-750 об/мин.

Если запускается и работает на холостых прогретый двигатель, то аналогичным образом на основе данных полученных от датчиков блок управления выставляет шток регулятора в нужное положение.

В системах с обратной связью величина и продолжительность впрыска, и угол опережения зажигания рассчитываются с учетом показаний датчика кислорода (бедная-богатая смесь). На холодном двигателе датчик кислорода не работает, показания с него начинают сниматься по мере прогрева двигателя.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, сигнал об этом ДПДЗ поступает на блок управления. Режим холостого хода двигателя прекращается. Шток регулятора выставляется в такое положение, чтобы при внезапном закрытии дроссельной заслонки быстро обеспечить приток дополнительного воздуха в двигатель через воздушный канал и предотвратить «провал» в его работе.

Если автомобиль движется с включенной передачей и полностью закрытой дроссельной заслонкой (под горку, на ровном участке, при торможении двигателем, во время переключения передач) ЭБУ переводит систему в режим принудительного холостого хода (ПХХ) (топливо в двигатель не поступает, он работает по инерции).

Примечания и дополнения

— Холостой ход двигателя автомобиля – это работа на низких оборотах (650-750 для инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099) с полностью закрытой дроссельной заслонкой.

— В случае неисправности РХХ стоит провести проверку его электрической части.

Источник

Местоположение

Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.

Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:

Как проверить правильность работы измерительного прибора

В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:

Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.

Вариации двигателя

Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Рассмотрим двигатели для Renault Megane 1 и 2.

  1. Тип Е, мотор E7J, топливо – бензин, 1.4 литра. Эксплуатируется с 1988 года, т.е. чаще стоит на Megane I. Обозначение «Energie-Motor». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов, а также сконструированный блок цилиндров, с различным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает быстрый газообмен. Коленвал расположен внизу двигателя. Соединяется шатунами с поршнями.
  2. Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра. Это более ранняя модель двигателя, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в двигателе Е, коленвал расположен снизу. Более мощный двигатель, но имеет трудности с ремонтом и установкой его элементов.
  3. Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра. Улучшенный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 литров, без изменения габаритов двигателя. Предназначены для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электронного зажигания автоматизирована и не требует от Вас технического обслуживания в процессе использования. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече, без соединяющего их провода.
  4. Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода. Отличительной особенностью является именно корректировка под разные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.

Хоть в комплектации автомобиля и могут использоваться различные модели двигателей, но суть их всегда одна. Если автомобиль не завелся, то причин может быть для этого несколько, и одной из основных может быть загрязнение или поломка датчика. Согласно статистическим данным, датчик коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но это является явной причиной невозможности использования любого автомобиля, в том числе и в Рено Меган. Причиной чаще является коррозия проводки, а не повреждения механических подвижных деталей, так как их просто нет.

Довольно распространенной проблемой также может являться простое налипание различных металлических и других частиц на датчик, все же это магнит.

Но и механическим повреждениям он все же подвержен, например, может треснуть корпус прибора или он может «отойти» немного от нужного положения.

Функциональным назначением его является считывание динамики кручения коленвала и создания импульсов переменного тока с передачей информации в управление автомобилем (ЭБУ).

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.

Стоимость датчика

На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2

ПроизводительКаталожный номерПримерная цена, рубль
DelphiSS108011100-1700
Facet90199K1050-2000
MobiletronCSE045750-1200
FAE79319700-1200
Behr-Hella6PU0091639711700-2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.

Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.

Зачем нужен ДК

Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:

  • фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
  • фиксирование положения коленчатого вала;
  • фиксирование частоты вращения коленчатого вала;

Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.

Это интересно: Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: инструкция

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

НазваниеПримечание
Накидной ключКомплект
Головка«на 10»
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Проникающая смазкаДля разъединения приржавевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Поиск, снятие и установка

Согласно функционалу датчик коленвала находится возле соединения коробки АКП и двигателя автомобиля. Чтобы до него добраться, необходимо снять впускное отверстие и корпус фильтра кондиционера. Положение прибора в мертвой точке показывает необходимость его чистки или замены.

Хотя стоит отметить, что на Рено Меган II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, размещение коленвала и датчика предусмотрено в несколько другом месте – под аккумулятором. И его снятие и замена производятся с использованием ямы или подъемника, т.е. снизу автомобиля. Для снятия датчика потребуются следующие инструменты:

  • удлинители;
  • карданная муфта;
  • ключ с головкой, минимум на 10, но лучше на 11 мм, и длиной около 1 метра в идеале;
  • при необходимости переноска для лучшего освещения.
  1. В первую очередь снимаем площадку АКБ. Далее, используя тонкую шлицевую отвертку, отделяем фиксатор разъема и колодку проводов. Если возникают сложности, то просто отодвиньте колодку, на сколько хватит длины проводов, тогда уже процесс снятия колодки будет не сложным. Теперь необходимо открутить два болта крепления, и снять прибор.
  2. Важно не потерять резиновую прокладку и отметить для себя, где она была установлена. При потребности почистить или заменить датчик. Чистить его не сложно, необходимо просто протереть его чистой ветошью, смоченной в бензине. Зачастую это помогает и проблема может быть решена таким нехитрым способом. Однако, в любом случае, при чистке будьте аккуратны – это достаточно хрупкий элемент.
  3. После установки прибора необходимо настроить программирование зубчатого участка маховика. Это осуществляется путем двух замедлений в последовательности на третьей передаче с частотой не более 4000 оборотов в минуту. До момента новой подачи топлива, что указывает на нормальную работу ЭБУ.

Желательно использование диагностического прибора для программирования ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика».

Замена датчика не является проблематичной, ознакомившись с инструкцией, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Сложностью, как было сказано в начале статьи, являются различия моделей мотора на Меган и также различия моделей и мест нахождения самого датчика коленвала. Хотя с 1985 года он уже идет в единственно актуальном виде: 8200673202 и 8200647554.

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.

Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]