Что такое «Ангельские глазки» в автомобиле

Внешний тюнинг автомобиля – занятие достаточно увлекательное, но большинство известных способов кардинально изменить экстерьер машины требуют вложения значительных сумм.

Большинство – не значит все: модификация головной оптики является достаточно бюджетным вариантом доработки внешности транспортного средства.

Одним из самых эффектных методов такого тюнинга является установка ангельских глазок. Как это сделать своими руками, мы сегодня и расскажем нашим читателям.

Что такое ангельские глазки

Наверняка вы неоднократно видели, перемещаясь по ночным улицам родного города, машины со светящимся ободком вокруг фар. Это и есть так называемые ангельские глазки – термин, впервые введённый в обиход специалистами из конструкторского бюро автоконцерна BMW. Именно немцы в 2001 году, стремясь сделать дизайн своих автомобилей более привлекательным, использовали инновационный подход к оформлению габаритных огней. На модели E39 5 серии, дебютировавшей на Франкфуртском автосалоне пятью годами ранее, впервые появились светящиеся кольца, обрамляющие головную оптику. Впоследствии команда инженеров и промышленных дизайнеров немецкой компании неоднократно усовершенствовала конструкцию ангельских глазок, делая её мощнее, заметнее, привлекательнее. Последние разработки в этой области – ксеноновые ободки, светящиеся безукоризненно чистым белым светом.

«Ангельские глазки»: установка, особенности, виды и отзывы

Тюнинг «железного коня» — распространенное явление у любителей автомашин. С появлением светодиодов в мире не осталось ни одного водителя, который не захотел бы применить светящиеся огни. Лампы с ярким и привлекательным светом стали популярным украшением фар у автомобилей. Такой свет устанавливают на фарах дальнего и ближнего света, а также применяют в виде габаритных огней. У таких осветительных новинок появилось оригинальное название — «ангельские глазки».

«Ангельские глазки» — это светодиодные кольца, вмонтированные в фары автомашины. Вариант популярен в автомобилях с двойными круглыми фарами. Установив такой девайс, можно выделить свой автомобиль, а также украсить его за доступную цену.

Для чего нужен тюнинг «ангельские глазки»

В настоящее время вы вряд ли найдёте хотя бы одно тюнинговое ателье, не предлагающее услугу установки на автомобиль любой марки светящегося окаймления на передние, а часто и на задние фары.

Но если при включенном ближнем/дальнем свете эти кольца не будут сильно выделяться на фоне головного света, то на стоянке они могут быть использованы как световые сигналы, существенно увеличивающие уровень безопасности на ночной трассе. Разумеется, это далеко не основная причина установки ангельских глазок – это просто очень красиво, а желающих индивидуализировать своё авто всегда немало. Так что популярность такого украшательства вполне объяснима, с учётом того факта, что энергопотребление этого дополнительного светового оборудования невысокое – не более, чем тратит автомагнитола, а тем более – современный мультимедийный центр.

Разновидности ангельских глазок

Востребованность такого украшательства тем более очевидна, что существует немало способов и методик самостоятельного изготовления и монтажа таких изделий, хотя в автомагазинах можно встретить и готовые комплекты. Но в этом случае они должны соответствовать марке и модели авто, ведь конфигурация фар не является общепризнанным стандартом и может отличаться следующим набором признаков:

  • геометрическими размерами и формой;
  • используемыми источниками света;
  • способом приведения в действие конструкции;
  • способом монтажа, зависящим от конструктивных особенностей головной оптики.

Каждый из распространённых видов ангельских глазок обладает своим набором достоинств и недостатков, поэтому, чтобы ваш выбор не оказался неверным, стоит детально ознакомиться с особенностями каждой из существующих технологий.

Главное условие использования покупных глазок – чтобы их геометрия и размеры в точности повторяли контуры передней фары или задних габаритных фонарей. А форма головной оптики может быть самой разнообразной. Наиболее простой случай – круг или прямоугольник, но дизайнеры уже давно не ограничиваются столь примитивными геометрическими фигурами, отдавая предпочтение овалу, каплевидной или иной форме.

Но если вы планируете заняться изготовлением ангельских глазок самостоятельно, вопрос совместимости геометрии отпадёт сам собой.

В этом случае на первый план выходит тип используемого источника света. Это может быть:

  • газоразрядная лампа, выполненная по технологии CCFL, представляющая собой монохромное неоновое свечение, а в качестве собственно лампы может использоваться любая герметичная трубка;
  • диодные одноцветные устройства;
  • кластерные одноцветные светодиоды, изготовленные по технологии Chip-On-Board;
  • двуцветные LED-лампы, включающие две градации цвета: белый и оранжевый. При включении ближнего/дальнего света они горят белым цветом, при включении сигнала поворота – оранжевым, в тон поворотному фонарю;
  • многоцветные лампы, цвет свечения которых можно выбирать посредством пульта управления. Данная разновидность по понятным причинам наиболее привлекательна, но одновременно и малоприменима, поскольку вступает в противоречие с требованиями ПДД (об этом мы поговорим попозже).

Рассмотрим особенности, минусы и преимущества каждого из этих разновидностей.

Газоразрядные CCFL-лампы

Если говорить о покупных заводских изделиях, то это самый экономичный и, безусловно, наиболее популярный вариант, характеризующийся вполне приличной яркостью и равномерностью свечения. Сама технология стандартна – неоновая лампа, зажигаемая холодным катодом. Проблема в том, что рынок заполонили китайские изделия, у которых яркость далека от идеальной. Такие ангельские глазки продаются в виде комплекта, включающего собственно стеклянную трубку (геометрия которой рассчитана на определённые модели, а внутренняя поверхность покрыта люминофором, призванным усиливать свечение), рассеиватель светового потока, отражатель и подложку из тонкой алюминиевой фольги.

В качестве рабочего газа используется неон, в который добавлено небольшое количество паров ртути. Блок розжига предназначен для преобразования стандартных 12В в 500В, требуемые для старта свечения газовой смеси. Как правило, один БР запитывает обе фары, если АГ устанавливается и сзади, то потребуется два блока розжига.

Эволюция этой разновидности ангельских глазок, первое поколение которых появилось благодаря автоконцерну BMW, происходила под влиянием конкурентной борьбы. Очень скоро выяснилось, что яркость немецких неоновых angel eyes уступает габаритному освещению, производимому другими компаниями, и чтобы исправить ситуацию, немецким инженерам пришлось заняться исследованием и разработкой способов увеличения мощности ламп. Эксперименты касались преимущественно состава газовой смеси.

Если говорить о достоинствах неоновых ангельских глазок, то они следующие:

  • достаточно яркое и в меру равномерное свечение, распространяющееся за физические границы трубки, то есть формирующее ореол вокруг оптики;
  • невысокая стоимость готовых комплектов;
  • надёжность и долговечность, достигаемая благодаря отсутствию высоких температур, характерных для других видов осветительных приборов.

Но есть и ряд недостатков:

  • наличие небольшого тайм-аута при включении (что, конечно, нельзя назвать критичным фактором для декоративного автоаксессуара);
  • необходимость демонтировать обтекатель фары при монтаже, что далеко не во всех моделях тривиальная задача;
  • нестабильная работа блока розжига – это самый ненадёжный элемент конструкции.

На рынке представлены преимущественно круглые трубки, хотя и разных размеров – это существенно снижает сферу их применения. В последнее время набирают популярность АГ в виде оптоволокна, который светится ничуть не хуже и не требует использования хрупкого стекла и сложных газовых смесей, но это технология, переживающая младенческий возраст с очень хорошими среднесрочными перспективами.

Диодные ангельские глазки

Если вы хотите сделать ангельские глазки своими руками, то это самый простой способ. При этом можно уверенно утверждать о том, что светодиоды SMD обладают наибольшей яркостью из всех возможных технологий. Сама конструкция представляет собой диэлектрическое кольцо (или другую форму). В качестве диэлектрика обычно используется текстолит – материал, используемый в том числе для изготовления печатных плат. Методом пайки на определённом расстоянии впаиваются светодиоды, каждый из которых покрыт люминофором. Но поскольку диоды имеют конечные размеры, и разместить их вплотную возможности нет, свечение получается дискретным, хотя и очень ярким. Впрочем, издалека это не так заметно. Ещё одно достоинство светодиодных АГ – они подключаются непосредственно к бортовой электросети машины, без каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Поскольку такая конструкция, самодельная или покупная, тоже устанавливается внутри автоплафона, это усложняет монтаж. При перегорании светодиодов для их замены также придётся разбирать фару. Отметим, что перегорание даже одной LED-лампочки может быть хорошо заметным, поэтому такие неисправности нужно оперативно устранять. Обладая определёнными навыками, такую работу можно делать и самостоятельно.

Второй проблемой монохромных диодных ангельских глазок является нагрев конструкции – без наличия охлаждения она долго не прослужит. Поэтому текстолитовую подложку размещают в корпусе с хорошей теплопроводностью, в частности, из алюминия, обладающего способностью хорошо отводить тепло.

Достоинств у данной технологии намного больше:

  • гораздо больший ресурс, чем у газоразрядных аналогов;
  • намного меньшее энергопотребление;
  • более насыщенный и яркий свет;
  • если все светодиоды рабочие, распределение светового потока происходит более-менее равномерно по всей поверхности текстолитового кольца;
  • светодиоды в намного меньшей степени подвержены влиянию внешних факторов, спокойно выдерживая скачки температуры в очень большом диапазоне, от 40 градусов мороза до 90-100 градусов выше нуля;
  • при использовании рассеивателя яркость уменьшается, но зато пропадает дискретность.

Кластерные светодиодные лампы

Основного недостатка диодных ангельских глазок лишены аналоги, выполненные из кластерных LED-ламп, произведённых по технологии COB. Они дают более равномерный свет благодаря применению мелкокристаллических диодов, наносимых на диэлектрическую поверхность сплошного светодиода методом приклеивания. Поскольку в данном случае не требуется ни корпус для каждого отдельного кристалла, ни подложка, на единице площади удаётся разместить намного больше источников света. Другими словами, они размещаются настолько плотно, что при включении кажутся единой лампой, обладающей равномерным и ярким свечением. Этому способствует также использование общего для всех диодов люминофора, наносимого сверху. Здесь перегорание одного диода не испортит картину, оставшись незамеченным.

Из-за сложности технологии производства (расстояние между отдельными LED-кристаллами исчисляется несколькими микронами) о самостоятельном изготовлении или ремонте таких устройств не может быть и речи. Для питания столь большого количества диодов требуется стабилизатор, и это ещё один минус данной технологии.

Многоцветные диоды

Светодиодные ленты уже давно активно используются в промышленном дизайне, рекламной и других сферах, а в последнее время на их основе начали изготавливать и элементы декора для автомобилей. Ангельские глазки, производимые таким способом, очень просты в изготовлении — строго говоря, для этого нужно просто приобрести ленту нужного размера вместе с контроллером, отвечающим за режимы переключения цветовой гаммы RGB. Смешивая три базовых цвета, можно получить практически любой оттенок, включая белый. Плюс технологии в том, что, используя пульт контроллера, можно перепрограммировать работу светодиода по собственному усмотрению. Основной минус в том, что, по крайней мере в России, воспользоваться многоцветием и различными световыми эффектами типа мигания не получится без риска быть оштрафованным, но об этом мы расскажем попозже.

Существует три основных типа ангельских глазок, предлагаемых потребителям продукции DLED:

Каждый вид изделия имеет свои определенные характеристики, преимущества и установку.

COB -кластерные

Кольцо-плата имеет размещенный один светодиод, по плоскости которого равномерно распределены полупроводниковые кристаллы, источающие белый чистый свет. Температура света в них отмечается показателем 5000k. Данный светодиодный тип конструкции отличается равномерным световым потоком и яркостью отличного качества.

CCFL — газоразрядные

Газоразрядные кольца представлены в виде тонкой стеклянной трубки, внутренняя сторона которой покрыта специальным средством — люминофор. Внутри содержится специальная газообразная смесь для создания эффективной работы, через которую пропускается с высоким напряжением ток. Необходимое напряжение создается с применением специального блока розжига. Единственный недостаток в таких конструкциях — это временной процесс проявления потемнения кольца, где подводятся контакты.

LED — светодиодные

Отличие данной модели изделия от кластерной конструкции состоит в том, что отдельные светодиоды типа SMD в большом количестве расположены на кольце-плате. Такая технология дает дискретность, то есть отдельные точечные световые источники разделены между собой. Это привлекает внимание многих ценителей продукции, которые стоят перед выбором приобретения оборудования — ангельские глазки для своего любимого транспортного средства.

Как самостоятельно сделать и смонтировать ангельские глазки

Готовые комплекты всех вышеперечисленных разновидностей можно без труда приобрести или в автомагазинах, или в интернете. Многие любители внешнего тюнинга так и поступают, но здесь вполне можно нарваться на некачественное изделие. Так что цена не должна быть главным ориентиром, ведь ремонт будет связан с необходимостью демонтажа стёкол фар, а это на многих моделях достаточно сложная и трудоёмкая операция.

Но армия самоделкиных ненамного меньше, а компоненты для самостоятельного изготовления ангельских глазок стоят существенно дешевле готовых комплектов. Так что справиться с этой работой сможет любой желающий, хорошо знакомый с пайкой радиоэлектронных элементов. Правда, если речь идёт об использовании светодиодов, единственным приемлемым вариантом является применение ленты. Но обо всём – по порядку, и начнём мы с наиболее простой и не самой совершенной схемы.

Технология SMD

SMD (Surface-mount LED). В таком вари­ан­те све­то­ди­о­ды уста­нов­ле­ны по кру­гу, на круг­лую пла­ту. Они обес­пе­чи­ва­ют очень высо­кую све­то­от­да­чу. Есть мно­го сти­лей подоб­ных колец, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства и раз­ме­ра све­то­ди­о­дов. Све­то­ди­о­ды SMD смон­ти­ро­ва­ны по окруж­но­сти и созда­ют све­че­ние отдель­ны­ми точ­ка­ми. Мно­гим нра­вит­ся имен­но такой вид, а кто-то хочет, что­бы све­тя­щи­е­ся коль­ца были более одно­род­ные, сплош­ные. Для это­го исполь­зу­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щий кожух, кото­рый поме­ща­ет­ся поверх све­то­ди­од­но­го коль­ца. Одна­ко это созда­ёт допол­ни­тель­ное накоп­ле­ние теп­ла, кото­рое сни­жа­ет срок служ­бы светодиодов.

“Ангель­ские глаз­ки” SMD без диф­фу­зо­ра и с диффузором.
Ангель­ские глаз­ки SMD LED могут быть с рези­сто­ра­ми или регу­ли­ру­е­мые. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный метод изго­тов­ле­ния ангель­ских гла­зок с SMD LED явля­ет­ся мон­ти­ро­ва­ние рези­сто­ров напря­мую на коль­це, что­бы кон­тро­ли­ро­вать мощ­ность пита­ния, кото­рая идёт к све­то­ди­о­дам. Этот метод доста­точ­но наде­жен, но при опре­де­лен­ных усло­ви­ях рези­сто­ры на самом коль­це могут под­вер­гать­ся избы­точ­но­му нагре­ву. Кро­ме того, в авто­мо­биль­ной цепи может про­ис­хо­дить пере­па­ды напря­же­ния, так­же добав­ляя напря­же­ние к рези­сто­рам. С тече­ни­ем вре­ме­ни, при посто­ян­ном напря­же­нии, рези­сто­ры могут отка­зы­вать или рабо­тать прерывисто.

Что­бы пол­но­стью исклю­чить про­бле­му, раз­ра­бо­та­ны коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, кото­рые не исполь­зу­ют рези­сто­ров на коль­цах. Там рас­по­ла­га­ют­ся толь­ко све­то­ди­о­ды. Для обес­пе­че­ния посто­ян­но­го тока исполь­зу­ет­ся блок регу­ля­то­ра, кото­рый менее под­вер­жен пере­па­дам напря­же­ния и тем­пе­ра­ту­ры. Он кре­пит­ся по линии меж­ду источ­ни­ком пита­ния и све­то­ди­од­ным коль­цом. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет уста­но­вить боль­ше све­то­ди­о­дов на каж­дое коль­цо ангель­ских гла­зок, что даёт более рав­но­мер­ное све­че­ние. Мон­ти­ро­вать такие коль­ца удоб­нее, так как обрат­ная сто­ро­на не содер­жит рези­сто­ров и хоро­шо при­ле­га­ет к любой поверхности.

Изготовление ангельских глазок из текстолита или оргстекла

Технология достаточно проста, не требует больших материальных затрат и большого числа компонентов. Нам потребуется:

  • круглые стержни из прозрачного оргстекла или листовой текстолит;
  • 8 светодиодов белого цвета номиналом 3.5В;
  • такое же количество резисторов на 2200 Ом каждый.

Со стержнями мороки меньше, но если их нет, придётся вырезать из текстолитовой пластины бруски квадратного сечения толщиной около 10 мм. Длина бруска зависит от диаметра фар и определяется по известной формуле.

Но и в том, и другом случае мы имеем дело с длинным прямым изделием, которому нужно придать округлую форму.

Итак, как сделать ангельские глазки из оргстекла? Если у нас есть брусок, его надо отшлифовать таким образом, чтобы его сечение стало круглым, а не квадратным. Лучше всего использовать для этого шлифмашинку – вручную на это уйдёт немало времени. Обязательно тщательно полируем наши стержни – они не должны иметь шероховатостей.

Теперь нужно изменить геометрию заготовок на форму фары. Для этого берём любой предмет такой же формы, как у оригинала, нагреваем строительным феном брусок, пока он не размягчится настолько, что его можно будет сгибать, и постепенно придаём ему нужную форму, прижимая к трафарету. Работать нужно в защитных перчатках.

В нижней плоскости полученного круга просверливаем отверстия для монтажа наших светодиодов. Один из контактов диода соединяем с проводом питания, другой – с минусовым проводом, производим эту операцию со всеми LED-элементами. Отступив 12-15 мм. от диодов, к проводам припаиваем резисторы. Сами диоды закрепляем в отверстиях с помощью лака для ногтей или любого быстросохнущего клея.

Улучшить восприятие такого изделия можно, проточив по всей длине круглой полоски поперечные или диагональные выемки – в этом случае свет будет намного рассеиваться, создавая видимость лучей между горящими звёздами. Глубина таких надпилов должна составлять порядка 3 миллиметров.

Ангельские глазки из светодиодной ленты

Разумеется, основной недостаток предыдущего варианта – большая дискретность, из чего следует невысокая яркость ангельских глазок. Разумеется, количество диодов можно увеличить, но следует учесть, что тогда и резисторы будут расположены слишком близко друг к другу и светодиодам, что увеличивает риск перегрева.

Избавиться от этого недостатка можно, используя светодиодную ленту с большой плотностью LD-элементов. Кроме ленты, которую можно приобрести в магазинах светотехники, нам понадобятся:

  • листовой материал толщиной 5-8 мм.;
  • полотно, используемое в ножовках по металлу;
  • непрозрачная белая плёнка, используемая в качестве рассеивателя;
  • так называемая балеринка – приспособление для проделывания отверстий большого диаметра;
  • прозрачный клеевой состав;
  • паяльное оборудование;
  • специальный термостойкий скотч (полиамидный или из алюминиевой фольги);
  • термоусадочная трубка;
  • пучок проводов, желательно с клеммами.

Для начала размечаем лист оргстекла, определяя внешний и внутренний диаметр кольца, накладываемого на фару. Выпиливать начинаем с внешнего контура, используя балеринку. Электрический лобзик в нашем случае применять нельзя, поскольку он оставляет оплавленными края реза, а нас это не устраивает.

Точно таким же образом вырезаем внутренний контур круга, шлифовать наружный торец не обязательно. Оклеиваем верхнюю часть кольца рассеивающей свет плёнкой. Того же эффекта можно достигнуть, пройдясь по поверхности наждачной шкуркой средней фракции – это сделает её матовой.

Теперь можно прикреплять к стеклянному основанию светодиодную ленту, припаяв предварительно провода и заизолировав место пайки силиконовым герметиком. Торец круга можно оклеиваем термостойким скотчем и проверяем работу круга, подключив клеммы к источнику питания номиналом 12 В. Ангельские глазки из светодиодных колец готовы!

Монтаж в фары

Независимо от технологии изготовления АГ (а мы описали только два способа, хотя в интернете легко можно найти и другие варианты) готовое изделие следует смонтировать на фару и осуществить его подключение.

Итак, как установить ангельские глазки мы рассмотрим на примере неоновых трубок. Разумеется, подготовка посадочного места для трубки потребует разборки фары. Как демонтируется стекло, нужно изучить в руководстве пользователя – процедура может сильно различаться даже в пределах одной марки. В любом случае снимать стекло (вернее, пластик – стеклянную оптику давно уже не делают) нужно очень аккуратно. Пазы после демонтажа фары нужно тщательно очистить от остатков герметика, для этого можно использовать как растворители, так и бензин.

Как правило, идеальной герметичных фар не бывает, поэтому внутри обязательно скапливается микроскопическая пыль, которая под воздействием высоких температур оплавляется. Загрязнённые места следует протирать только мягкой ветошью, ни в коем случае не допуская прикосновения рук.

При подключении ангельских глазок к габаритам необходимо учесть, насколько хорошо цвет огней будет сочетаться с общей цветовой гаммой автомобиля. Это достаточно тонкий нюанс, о котором знают немногие. Так вот, для машин, окрашенных в светлые тона, лучше применять именно неоновые источники света, если же такой возможности нет, светодиоды должны иметь холодную гамму с выраженным голубоватым оттенком. Тёплый насыщенный цвет LED-ламп будет идеальным для тёмных машин.

Следующий за очисткой фар этап – монтаж АГ. Делается это с помощью силиконового герметика, наносимого на внутреннюю поверхность кольца. Желательно, чтобы клеевой состав был прозрачным. Промазав кольцо, аккуратно прикладываем его на отражатель, следя за тем, чтобы расстояние до фары было одинаковым и минимальным. Прижимаем изделие и ждём несколько минут, пока клей схватится.

Заниматься подключением проводов от ангельских глазок к бортовой сети следует только после полного высыхания герметика. Перед обратной установкой рассеивателя следует проверить работоспособность устройства, запитав светодиоды или неоновую лампу. Обратная установка фар также потребует использования герметика, которым заполняют паз для стекла. Окончательная проверка осуществляется только после затвердения герметика.

Как выбрать между неоном и светодиодной технологией

Откровенно скажем – мы затрудняемся дать конкретный совет, какая из вышеперечисленных технологий лучше. Каждая из них имеет свои достоинства, но не лишена и недостатков, и определить, насколько они подходят для вас, придётся самостоятельно, с учётом всех факторов.

Что мы имеем в случае Angel eyes, изготовленных заводским способом по CCFL технологии?

Достоинства следующие:

  • идеально равномерное распределение света по всему объёму кольца;
  • устройство хорошо переносит тряску и вибрационное воздействие;
  • изделие стоит относительно недорого;
  • яркость неонового источника умеренная, более мягкая, чем у диодов;
  • несмотря на то, что для свечения газа требуется ток высокого напряжения, энергопотребление неоновых ангельских глазок весьма низкое.

Минусов примерно столько же:

  • срок службы блоков розжига, представляющих собой инверторы тока, гораздо ниже ресурса самой трубки (порядка 20 тысяч часов непрерывного горения);
  • нарастание яркости свечения происходит постепенно, на рабочие показатели лампа выходит спустя несколько минут после включения;
  • яркость ниже, чем у LED-аналогов (хотя это не всегда недостаток);
  • диодные лампы служат намного дольше.

Ангельские глазки на светодиодной ленте, в том числе изготовленные своими руками, обладают такими достоинствами:

  • они характеризуются настолько высокой яркостью, что при включённом состоянии хорошо заметны даже днем, поэтому это идеальный вариант для использования в качестве ходовых огней;
  • ресурс светодиодной лампы составляет около 50 тысяч часов, но здесь всё индивидуально;
  • как и неоновые трубки, светодиодные изделия не боятся тряски;
  • по уровню энергопотребления технологии сопоставимы – здесь всё зависит от плотности светодиодов;
  • LED-лампы не боятся температурных перепадов в очень большом диапазоне значений.

А вот минусов намного меньше. Главный из них – точечность свечения, но это относится скорее к изделиям, изготовленным по SMD технологии. Кластерные глазки или на основе светодиодной ленты лишены этого недостатка. А вот по части стоимости неоновые лампы вне конкуренции, если вести речь о заводской продукции. Собранные самостоятельно ангельские глазки обойдутся значительно дешевле, но и качество в этом случае наверняка пострадает.

Наконец, высокая надёжность светодиодов не гарантирует, что одна из многих ламп не перегорит, а в этом случае ремонт своими силами будет вряд ли возможен.

Лучшие ангельские глазки на рынке. Компания DLED.

Новые автомобили BMW с появлением led колец — ангельских глазок приобрели невероятно обворожительный, чарующий вид, став настоящим чудом в тюнинговом мире для авто. Деталь выгодно отличала модели из транспортного потока, придавая оригинальный дизайн. Владельцы старых типов машин BMW или тех, которые производились до рестайлинга, вместе с хозяевами авто других марок были лишены вероятности иметь взгляды ангелов (ангельских глазок) на своих транспортных средствах. В настоящее время компания DLED побеспокоилась о своих потребителях и производит серию продукции — ангельские глазки в различных вариантах нескольких типов под любой автомобиль.

Ангельские глазки заменяют дневные ходовые огни или габаритные, исключая возможность ослепить встречный транспорт. Они имеют весьма энергоэффективные показатели, как потребление малого количества электроэнергии. Это способствует существенному снижению добавочной нагрузки в бортовой сети автомобиля. Данный вид продукции не перегревается благодаря точным расчетам, а соответственно, не повлияет на порчу ламп головного света и не проплавит корпус фар.

Российский производитель DLED тщательно следит за потребностями авто владельцев, шагая в ногу со временем и активно внедряя новые технологии в производимые товары. Вся впускаемая продукция соответствует мировым технологиям и стандартам. Ею могут пользоваться все потребители в различном направлении. Чтобы познакомиться с европейским, настоящим качеством, достаточно приобрести продукцию DLED без переплат. Конструкция ангельских глазок включает светодиоды от американского производителя, которые характеризуются высоким качеством и отличаются долгим сроком службы. Важным дополнением в качестве защитной функции используется стабилизатор напряжения, специально разработанный для продукции с целью предотвращения раннего выхода из строя. Стабилизатор работает с применением катушки индуктивности, которая равняет ток бортовой сети в автомобиле.

Насколько легально использование такого тюнинга

Вопрос, разрешены ли ангельские глазки, требует отдельного рассмотрения. Дело в том, что не существует нормативных актов, которые бы прямо регулировали использование подобной модернизации головного света. В то же время имеются чёткие и однозначно трактуемые установки, согласно которым передние световые приборы должны излучать исключительно белый цвет. Таким образом, применение цветных или разноцветных angel eyes недопустимо.

В то же время многие штатные световые приборы, особенно на старых автомобилях, излучают свет, близкий к жёлтому спектру. Поэтому RGB-светодиодам, оснащённым контроллером, можно придать желтоватый оттенок, особо не переживая за последствия. А вот за ходовые огни красного, синего, зелёного и любого другого цвета можно схлопотать штраф, при этом инспектор вправе конфисковать такие приборы, не соответствующие нормам ПДД.

Отметим, что единственным исключением является оранжевый цвет, который допустим для габаритных огней и указателей поворотов.

Что же касается формы и размера ангельских глазок, здесь к вам никаких претензий быть не должно. Можно ли проходить ТО с таким усовершенствованием? Этот вопрос уже не актуален: институт техосмотров в России канул в лету. Но при получении дорожной карты для страховки выше озвученный нюанс следует обязательно учесть. Если вы планируете поездку за рубеж, следует внимательно изучить правила дорожного движения страны, которую намерены посетить. Но, исходя из имеющегося опыта, мы утверждаем, что подобное переоснащение световых приборов нигде не считается тяжелым нарушением, так что возникновение серьёзных проблем маловероятно.

А вот обладатели шоу-каров могут использовать цветные светодиоды вполне легально, даже экзотических расцветок и со световыми эффектами.

Выбираем световые кольца

Производство новинки быстро наладили в Китае. Так как на светодиоды большой спрос, а производитель стремится увеличить прибыль, то качество девайса страдает.

Со временем некоторые кристаллы в лампе переставали светить, а из-за скачков напряжения попросту перегорали. Причиной таких недостатков является качество кристаллов и отсутствие стабилизатора на 12В. Во время скачков напряжения некачественный кристалл быстро гаснет, что приводит к разрыву светового ореола, а тюнинг выглядит жалким.

Существует несколько видов светодиодных ламп для установки «ангельских глазок».

Они имеют свои плюсы и минусы:

  1. Газоразрядные CCFL лампы изготавливают с катодом холодного действия. Девайс заполняют инертным газом и примесями ртути. Большим плюсом в использовании является яркое и равномерное свечение. Для работы такой подсветки требуется блок розжига, который преобразует напряжение 500В в 12В. Недостаток — слабый блок розжига.
  2. Первые диодные SMD работали на диодных кристаллах, из-за чего качество так же страдало. Но при сгорании одного кристалла его можно перепаять. Позже SMD заменили на СОВ светодиоды, которые более практичны.
  3. Светодиодные COB имеют равномерное свечение по всему кругу лампы. Новые технологии позволяют улучшить отвод тепла от кристаллов. Но из-за быстрой наживы китайцы продолжают устанавливать кристаллы низкого качества. Минусы СОВ в том, что если один кристалл испортится, то кольцо ремонту не подлежит. Плюсом светодиодов является то, что они дают самый равномерный цвет.
  4. Диодные RGB имеют преимущество среди других «ангельских глазок». Так как они имеют разное цветовое свечение, контроллер при смешивании красного, синего и зеленого может выдать множество других цветов и оттенков. Смену цветов производят с помощью дистанционного пульта управления при использовании инфракрасного порта или радиоканалов.
  5. Диодные двухцветные лампы сочетают в себе такие тона, как:
  • белый и желтый;
  • белый и синий;
  • белый и зеленый.

Предпочтением у автомехаников пользуются биксеноновые линзы для установки «ангельских глазок» на БМВ, так как их можно просто отключить при неисправности кольца.

Использование светодиодных колец в виде дневных ходовых огней запрещено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]