Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107
Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.
- Скрип в колонке
- Люфт рулевого колеса
- Снятие редуктора
Полностью доработаем рулевое управление!
Все готовятся к новому году по-разному. Я вот хочу в новогодние праздники поучаствовать в паре соревнований. Если ты не боишься холодных гаражей и простуды на роже, то мой рассказ для тебя.
Как не крути, а точное управление на трассе – это очень важная штука. А в моём случае люфт на руле колоссальный. Машина мне досталась порядком запущенная. Последнее время я только и делал, что устранял в ней течи масла из тех или иных узлов. Этот раз не стал исключением и за рулевое управление я взялся отчасти потому, что рулевой редуктор заливал лужами белоснежный асфальт грязным маслом при каждой моей остановке.
Если делать, то делать хорошо. Поэтому я снял рулевой механизм полностью с машины. Как и все запчасти до этого, после снятия они выглядят как кусок масляного г…на. Но в этой груде грязных железяк некоторые узнают слева на право рулевой маятник, соединённый через среднюю тягу с рулевым редуктором.
В ходе осмотра выяснилось, что у меня уже установлен маятниковый рычаг на подшипниках, но его разбило вдрызг и поворачивается он с большим усилием. А в редукторе масло давит из обоих сальников в совсем неприличных объёмах. К сожалению, просто поменять оба сальника для меня оказалось совсем не просто. Я собственноручно прикончил редуктор и по итогу пришлось покупать весь этот узел новым. Слева старые, но уже отмытые железяки, а справа новые запчасти.
Этого мне показалось мало и хотелось поставить кронштейн рулевого редуктора. Не многие знают, но на отечественной классике рулевой редуктор со временем начинает наматывать лонжерон на себя))) Дико звучит, но в самых запущенных случая даже выдирает себя же из лонжерона. На начальных же стадиях, появляется люфт в управлении. Это легко лечится кронштейном рулевого редуктора. У нас в стране есть два крупных производителя подобных железяк, но ни одна из них при покупке без доработок не встаёт. Поэтому пока отложил эту доработку на время.
ни эта не подходит
ни продукция конкурентов
Теперь очередь колёс. Здесь мы перейдём на новейший тип подшипников))) Я имею ввиду, что морально устаревший механизм конусного подшипника в ступице ваз 2107 можно через проставки поменять на ступицу(заднюю) ваз 2108. Это позволит больше не мазаться по уши в солидоле и люфт на колёсах конструктивно пропадёт. Более подробно в видео, т.к. иначе я просто завалю весь рассказ огромным количеством фотографий.
И на десерт мой оригинальный китайский РУЛЬ! Штука очень нужная на самом деле. Многие думают, то подобные вещи ставят исключительно для того, чтобы потешить своё самолюбие и произвести впечатление… не знаю на кого. Ну на кого-то в общем)) Но хороший руль с вылетом и не большим радиусом просто необходим на гоночном треке. Перехватываться по огромному штурвалу крайне неудобно. Если принять во внимание, что это нужно делать быстро, то гражданский руль просто отпадает. Я заказал свой в Китае, а проставку купил здесь, и она ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ. Потому, что не травмобезопасна. Т.е. при ударе не складывается – это очень опасная штука. Так что заменю его при первой возможности. Руль имеет стойкий запах клея, но свои функции выполняет и минусов, кроме вонючих рук, я пока не нашёл.
Чтобы не быть голословным, я решил проверить свои доработки на самом извилистом треке , что можно найти в Екатеринбурге. И мне результат понравился, хотя я опять проторчал уйму вечеров в холодном гараже. Сама гонка и подробный рассказ на видео. А я и Андрей, что часто остаётся за кадром, желаем Вам хорошо провести праздничные выходные! Может кто-то даже выберется в праздники на трек и даст жару на своём автомобиле(трезвый как стекло). Увидимся на трассе.
Ремонт рулевого редуктора ваз 2107
Тяги, сошка, шарниры- где все это?
Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».
Рулевое управление Ваз-2107
1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.
Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107
Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки: -повышенный люфт (свободный ход) руля; -стуки в районе передних колес; -затрудненное (тугое) вращение руля. Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу. Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем: -люфт руля по ободу 18 – 20 мм; -в шарнирах и соединениях не должно быть стуков; -крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли; -в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении; -усилие поворота руля не превышает 20 кгс; -регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами; -все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.
Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.
Устранение неисправностей
Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.
Расположение рулевого редуктора
Поскольку под капотом авто стоит основной «виновник» вибраций – мотор, крепится редуктор рулевого механизма исключительно к кузову машины. Его местоположение отличается у различных брендов и модификаций, но доступ к крепежу всегда крайне сложный.
Расположение редуктора в Jeep WJ Limited
Чтобы отрегулировать рулевой редуктор, придется демонтировать защиту снизу, как минимум. Травмобезопасность водителя при лобовом столкновении обеспечивается следующим способом:
- верхние крепежные болты приварены к корпусу редуктора;
- снизу стоят болты отрывные, края фиксирующих пластин которых проходят в специальные прорези кронштейна.
Отрывные болты для безопасности водителя
При ударе руль складывается вперед вверх, что более безопасно для грудной клетки водителя, чем любые другие варианты.
Неисправности рулевой колонки Ваз 2107
С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении. Основных видов неисправностей несколько:
- Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
- Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
- Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.
Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.
ЦЕНЫ — ЗАМЕНА РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА
Редуктор — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов , количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней. Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам: По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные. По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее. По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические. В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные. В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой. Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.
Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров. Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно.
↑ Разборка и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
- Для ремонта отдельных деталей и элементов придется полностью разобрать редуктор. Для этого его зажимают в тисках, и откручивают гайку сошки. Затем производят опрессовку валовой тяги.
- Удаление масла. Для того, чтобы вылить смазку, требуется открутить пробку заливного отверстия. После этого гайка регулировки выворачивается, а стопорная шайба отсоединяется.
- Затем нужно извлечь болты (их должно быть четыре) и снять крышку.
- Вал тяги аккуратно вытаскивается вместе с роликом.
- Далее необходимо открутить крепежи крышки червяка и демонтировать ее.
- Серия ударов молотком позволит выбить вал, который выходит вместе с подшипником.
- Сальник и уплотнитель извлекают отверткой.
- В завершение нужно извлечь наружную обойму второго подшипника при помощи наставки и молотка.
↑ Чистка всех элементов и их дефектовка
После того, как редуктор демонтирован и разобран, нужно промыть все элементы дизтопливом (альтернатива – керосин). Так будет лучше будут видны дефекты.
Замена сальников
При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.
Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107
Неисправности заднего моста от утечки масла:
Неисправность | Метод устранения |
Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мост | Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107 |
Шум возникает при разгоне автомобиля | Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107. |
Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке масла | На ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины. |
Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:
- Ключи гаечные на «13» и «24».
- Отвертки.
- Штангенциркуль.
- Динамометрический ключ.
- Динамометр.
- Монтажная лопатка.
- Прочный шнур.
Инструкция для снятия манжеты
Итак:
- Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
- Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
- Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
- Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
- На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала. Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение. Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
- Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.
Фиксация фланца при откручивании гайки
- Фланец снимается.
- Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.
Снятие сальника из горловины картера узла
Установка нового сальника
Итак:
- Посадочное место очищается от следов коррозии.
- Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
- Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника. Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.
Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.
- После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
- Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м. Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.
Замена сальника редуктора на ВАЗ 2107
Совет: Превышение момента сопротивления ведущей шестерни при проворачивании, свидетельствует о излишней деформации полученной распорной втулкой, которая установлена между подшипниками. В этом случае необходима замена втулки. Для чего нужно разобрать редуктор, отрегулировать зацепление шестерен главной передачи. Ремонт должен выполняться с использованием специальных приспособлений и оборудования. Лучше его делать в специализированных мастерских .
Поле того как произведена замена сальника редуктора моста ваз 2107, установка снятых деталей делается в обратном порядке снятию.
Совет: Ключ, который фиксирует фланец при закручивании гайки, можно изготовить своими руками из трубы, на которую крепятся два болта с гайками, как показано на фото.
Ключ для фиксации фланца при установке сальника
Таким образом выполняется замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107.
Видео — Ремонт рулевого редуктора
В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.
Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.
- Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
- Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.
Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!
Общие представления о рулевых редукторах
Замена рулевой рейки Вито W639
Наверное ни для кого не секрет, что машиностроение развивалось постепенно. С каждым шагом развития данной отрасли автомобили совершенствовались и приобретали все новые и новые устройства. Так, многие современные автозапчасти были добавлены значительно позже создания машины. Но есть агрегаты, изначально появившиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на которой транспортное средство приобретало конечные формы и очертания. Одним из них является рулевой редуктор. Он представляет собой специальный механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей рулевого редуктора является увеличение усилия, прикладываемого к рулю. Именно это прикладываемое усилие, заставляет колеса транспортного средства поварачиваться в нужную сторону.
Устройство, назначение.
Рулевая колонка, она же — вал рулевого колеса, имеет определенное предназначение, состоящее в передаче к валу червяка рулевого механизма вращательного движения непосредственно от руля (рулевого колеса).
Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107.
- пластина регулировочного винта вала сошки
- регулировочный винт вала сошки
- гайка регулировочного винта
- пробка маслоналивного отверстия
- крышка картера механизма
- червяк
- картер рулевого механизма
- сошка
- гайка крепления сошки к валу
- шайба пружинная гайки крепления сошки
- сальник вала сошки
- бронзовая втулка вала сошки
- вал сошки
- ролик вала сошки
- вал червяка
- верхний шарикоподшипник
- нижний шарикоподшипник
- регулировочные прокладки
- нижняя крышка подшипника червяка
- ось ролика
- игольчатый подшипник
- сальник вала червяка
А – совпадение меток
На кузове она удерживается специальным кронштейном. А в своем строении имеет два шарнира-карданчика, которые, к слову, позволяют рулевой колонке «семерки» складываться, чтобы в случае аварии не нанести травм водителю. Это, кстати, существенно отличает ее от рулевой колонки иных представителей семейства ВАЗов, например, «шестерки».
VESKO-TRANS.RU
Содержание
замена редуктор для ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107
Трансмиссия управления до сих пор в народе называется контрольной колонной, благодаря которой колеса автомобиля вращаются, она состоит в цельном порядке от кузова и от вала, выходящего из него, кстати, в зависимости от длины и толщина этого вала и в зависимости от размера самих деталей (например, от самого червяка внутри корпуса редуктора), которые находятся внутри корпуса редуктора, управление колесом может довольно легко вращаться, если все детали имеют огромные формы (чем длиннее они по длине, тем легче будет повернуть рулевое колесо), все в порядке, так как коробка передач упрощает вращение колеса и передает весь момент вращения колес автомобиля, но это не имеет значения, что другая часть со временем изнашивается и начинает течь в основном после износа, особенно если вы не добавляете масло в коробку передач, то со временем становится очень трудно поворачивать руль, особенно при движении на очень высоких скоростях, это особенно заметно Это возможно, потому что коробка передач нуждается в ремонте (если она все еще может быть отремонтирована) или из-за возможности ее быстрой замены.
Сменить менеджера коробка передач Вам понадобятся инструменты на вашем станке, а именно: основной набор гаечных ключей, а также различные другие типы гаечных ключей, кроме того, рекомендуется использовать кольцевую головку и отвертку, поскольку не всегда удобно поворачивать гайки с гаечным ключом без учета (это не относится к инструментам), вам также нужно будет взять с собой помощника, так как эту операцию придется выполнять вам вместе, так как это более удобно!
Где рулевой механизм?
Он расположен в моторном отсеке и в нижней части машины, поэтому его не очень удобно снимать сверху, поэтому для этой работы вам понадобится второй человек, который подберет саму коробку передач, когда вы открутите все крепежные гайки Это.
Если вы хотите увидеть саму коробку передач другими словами, где она расположена, то откройте капот автомобиля и посмотрите, где находится кузов (а не двигатель) на стороне водителя, у вас есть коробка передач, которая была показана красным стрелка на фото чуть ниже для наглядности:
Когда мне нужно поменять рулевое управление?
Многие советуют сходить в автосалон, взять новую коробку передач и заменить ее на новую, хотя ее можно починить, как и любую другую деталь (у Виты нет всех денег, чтобы купить новую единицу), но она работает Вам решать здесь, но мы перечислим основные неисправности, которые возникают во время сбоя рулевой механизм, во-первых, масло может просочиться внутрь него (будь то ржавчина и коррозия, которые его оставили, или сальник, который он послал, требующий собственной замены), не считая его, колесо управления через изношенную систему управления коробкой передач может также много вращаться (Есть много других узлов в рулевом управлении, которые отвечают за рулевое управление, потому что, если ваше рулевое колесо начинает сильно вращаться, не бросайте все препятствия сразу рулевой механизм, поскольку это может быть связано с рычагом маятника, а также другими деталями).
Поэтапная регулировка червячного редуктора.
Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:
Артикул: 2101-3401023 , артикулы доп.: 2101-3401023Р
Код для заказа: 003031
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/reduktor_rulevogo_upravleniya-163/#part3582″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/reduktor_rulevogo_upravleniya-129/#part11642″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/reduktor_rulevogo_upravleniya-128/#part18009″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/reduktor_rulevogo_mehanizma-177/#part25471″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого механизма
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/reduktor_rulevogo_mehanizma-221/#part65161″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого механизма
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/reduktor_rulevogo_mehanizma-226/#part2990620″>Манжета вала сошкиРулевое управление / Редуктор рулевого механизма
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/reduktor_rulevogo_upravleniya-163/#part8066″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/reduktor_rulevogo_upravleniya-128/#part14903″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/reduktor_rulevogo_mehanizma-140/#part21278″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого механизма
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/reduktor_rulevogo_mehanizma-129/#part60128″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого механизма
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/reduktor_rulevogo_mehanizma-170/#part2011140″>Манжета вала сошкиУправление рулевое / Редуктор рулевого механизма
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Замена сальника в рулевом редукторе
При появлении течи масла в рулевом редукторе, скорее всего необходима замена сальников рулевого редуктора ваз 2107.
Снятие манжет
- Из картера редуктора сливается масло. Для этого отворачивается регулировочная гайка и снимается стопорная шайба.
- Отворачиваются болты удерживающие верхнюю крышку редуктора с помощью ключа на «13».
- Из имеющегося на валу сошки паза, выводится головка регулировочного винта и снимается крышка.
Совет: При увеличении зазора между пазом вала и головкой винта более чем на 0,05 мм необходимо устанавливать регулировочные пластины. Шаг их установки 0,025 мм, толщина элементов 1,95 – 2,2 мм.
- Из картера вынимаются вал сошки с установленном на нем роликом.
- Отворачиваются ключом на «13» болты, фиксирующие крышку вала червяка.
- Вместе с прокладками для регулировки шариковых подшипников, толщина которых 0,1 – 0,15 мм, снимается крышка.
- Из картера редуктора вал червяка и подшипник выбиваются легкими ударами молотка, выполненного из мягкого металла. Для шариков подшипников на торцах червяка имеются специальные дорожки.
- Аккуратно поддевается и вынимается с помощью отвертки манжета вала червяка.
Удаление сальника вала червяка
- Подобным образом снимается манжета вала сошки.
- Наружное кольцо на втором подшипнике выбивается с помощью бородка.
Удаление наружного кольца с помощью бородка
- В дизельном топливе или керосине промываются все детали.
- Тщательным образом проверяется на рабочих поверхностях червяка и роликов наличие следов износа, повреждения или задиры. Между бронзовыми втулками и валом сошки зазор должен быть не более 0,1 мм. На поверхностях сепараторов, колец и шариков должны отсутствовать какие-либо повреждения или следы износа. Подшипники должны иметь свободное вращение, без заеданий. Любые трещины на картере не допускаются. Детали поврежденные или изношенные заменяются новыми. Замена сальников редуктора на ВАЗ 2107 выполняется всегда.
Сборка рулевого управления
- Трансмиссионным маслом смазываются все внутренние детали.
- Запрессовывается в картер кольцо внутреннего подшипника с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или специального приспособления, которое применяется при замене резинометаллических шарниров в передней подвеске.
- В кольцо подшипника вставляется сепаратор с шариками.
- Устанавливается вал червяка.
- Сепаратор наружного подшипника надевается на вал.
- Запрессовывается наружное кольцо.
- Устанавливается крышка с прокладками.
- Запрессовываются манжеты сошки и вала червяка, рабочие кромки которых перед этим смазываются смазкой Литол-24.
- В картер устанавливается червяк.
- Используя набор регулировочных прокладок, выставляется момент проворачивания червяка величиной 2 – 5 кгс/см.
- Устанавливается вал сошки, регулируется зазор в зацеплении. Момент проворачивания вала должен составлять 7 – 9 кгс/см когда вал червяка проворачивается влево и вправо на 30 градусов. При повороте до упора он плавно снижается до 5 кгс/см.
- Проводят замену масла. В картер заливается до нижней кромки отверстия для заливки трансмиссионное масло.
Замена сальника редуктора ваз 2107 выполнена. Более подробно все работы по предотвращении течи в сальниках можно посмотреть на видео. При своевременной диагностике работы узлов автомобиля ВАЗ 2107, использовании качественных деталей и смазочных материалов, машина будет долго эксплуатироваться без капительного ремонта, цена которого намного больше, чем постоянный профилактический уход за ней.
Рулевой механизм ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.
Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.
Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.
Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.
Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.
Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.
Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107
Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
Детали картера рулевого механизма
1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.
Детали
1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
- При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
- Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
- Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.