Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками


Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Стеклоподъёмник ВАЗ

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Натяжной ролик

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Раз!

Два!

Три!

Все должно работать идеально!

Электрические подъемники стекол «шестерки»

Вновь установленные электрические подъемники стекол на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол спереди салона. Также это делает поездку более комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.

Появляется еще одно серьезное преимущество: при задействовании добавочной электроцепи в схеме устанавливаемой сигнализации появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.

Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Поясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.

Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Рекомендуем: Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху

Как снять стеклоподъемник передней двери Ваз 2106

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.
Стеклоподъёмник ВАЗ

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Натяжной ролик

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Все должно работать идеально!

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей установке стеклоподъемников передних дверей автомобиля ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» на «8» и отвертка.

  • Первым делом необходимо снять переднее боковое стекло, чтобы оно не мешало нам работать.
  • Снимите трос стеклоподъемника с верхнего направляющего ролика. Верхний направляющий ролик снаружи двери невиден и находится по одной вертикальной линии с нижним направлющим роликом. Отверните гайки крепления стеклоподъемного механизма и с внутренней стороны двери снимите механизм вместе с тросом.

Стеклоподъемник передней двери ваз 2106 снят, замените его на новый и произведите установку в порядке обратном снятию.

Читать далее: Все о замене масла в КПП ВАЗ 2106 пошаговая инструкция фото и видео

На заметку:

  • Перед установкой стеклоподъемного механизма намотайте трос на барабан по два витка с каждой стороны.
  • Стеклоподъемные механизмы передней и задней дверей отличаются длиной троса, поэтому они не взаимозаменяемы.
  • Устанавливая механизм на дверь и тросов на ролики, не допускайте соскакивания троса с барабана, придерживайте его рукой.

На этом ремонт по замене стеклоподъемников передних дверей ваз 2106 завершен.

Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем.

Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Стандартный стеклоподъёмник «семёрки» управляется ручкой и весьма неудобен в обращении

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

  1. Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки
  2. Тросовыми — по своему устройству они более слабые и чаще выходят из строя. Принципиальным элементом такого типа стеклоподъёмников является трос, присоединённый к крутящему механизму. Устройство работает довольно медленно из-за низких функциональных свойств привода, с усилием преодолевающего сопротивление уплотнительных резинок. Может случиться и такое, что оно начинает перегреваться и в какой-то момент просто выходит из строя. Плюсом такого типа механизма является его хорошая ремонтопригодность, но слишком частая необходимость в ремонте практически аннулирует это преимущество.Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, необходимо изучить устройство стеклоподъёмника и принцип его работы

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;При первых проявлениях скрипа стеклоподъёмник необходимо смазать
  • заменить резинки, контактирующие со стеклом. При открытом окне в салон автомобиля неизбежно попадает пыль и песок, который царапает стекло и резинки, вследствие чего возникает скрип. Попадание пыли и влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может в дальнейшем привести к заклиниванию механизма, поэтому необходимо регулярно следить за его чистотой.

Замена классического механизма

Классический механизм на ВАЗ 2106 представляет собой простое устройство для поднятия-опускания стекол, которое управляется при помощи ручки. Несмотря на его простоту, у автовладельцев «шестерки» возникают ситуации, когда требуется замена устройства. Учитывая возраст автомобиля, механизм может сломаться или работать со сбоями.

  1. Демонтируйте дверь, где будет осуществляться замена стеклоподъемника.
  2. Отсоедините планку, при помощи которой стекло крепится к тросу подъемного механизма. Сам трос отодвиньте в сторону и снимите устройство.
  3. Проверьте, как легко вращаются ролики. Если требуется, смажьте их литолом.
  4. На штатные соединения прикрепите новый механизм, пропустив трос по роликам, как указано в схеме установки.
  5. Натяните трос на ролики без провисания и сильного натяжения.
  6. Закрепите ручки, вращая при этом подъемный механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106. Вся конструкция должна осуществлять вращения мягко, без толчков.
  7. Зафиксируйте стекло в нижнем положении, опустите устройство, прикрепите трос к планке.

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

1. Комплект для установки 2. Процесс откручивания винта и отведения троса 3. Места установки роликов
Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник. После монтажа нужно проверить скольжение стекол. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме. Далее дверь устанавливается на машину. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

Установка задних стеклоподъемников

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Установка.

Новый товар, готовый к установке в двери вашей машины следует достать из упаковки и приготовить к монтажу. Не снимайте скобу, фиксирующую намотанные тросы. Если они соскочат, вы запутаете запчасть и потратите немало времени на ее распутывание.
Отмотайте немного троса, при этом, не трогая защелку. Прикрутите новый СП на штатные места в дверце вашего ВАЗ 2105 и оденьте на катушки тросик. Возле самого корпуса вашего подъемника тросик должен перекрещиваться, и соответствовать обратной схеме. Если объяснить точнее, то нижний должен уходить на рол вверху, а верхний – снизу. Теперь канатики натягиваются на шайбы, для чего вам потребуется несколько ослабить нижний рол. Если вдруг вам не хватит канатика, вы сможете немного ослабить скобу, которая его фиксирует, после чего выполнить необходимые операции и зафиксировать скобу как прежде. Теперь при помощи рола вы можете натянуть канатик так, чтобы он не провисал, но и не был натянут как гитарная струна. А вот именно сейчас вы сможете, наконец, снять фиксатор, который был в комплекте с деталью. Завершая проделанную работу, можно надеть дверную ручку на место и попробовать новый стеклоподъемник в работе. Все должно вращаться легко и работать без заеданий. Не забудьте прикрутить канат к планке и именно на этом момента работа завершается.

Произведем установку электростеклоподъемников на Ваз 2105

. В данном случае использован электростеклоподъемник (ЭСП) ножнецевидного типа. Применение тросового ЭСП подразумевает его совместную работу со стандартными механическими ручками, но у него слишком сложная и массивная конструкция,так что от этого варианта мы отказываемся. Будем инсталлировать реечный ЭСП.

Желательно заранее ознакомится с его электрической схемой, изучить его внешний вид и отметить место прокладки проводки. далее приобретаем необходимое количество проводов, предохранителей и держателей для них. Кроме этого пригодятся кнопки управления подъемниками, которые мы будем устанавливать в салоне, изоляционная лента, гофра для проводов и клеммы. Рекомендуется ставить кнопки не на двери, а в районе центральной консоли, это позволит сэкономить на длине проводов. Удаляем обшивку двери, это очень просто, так что на этом внимание заострять не будем. После этого удаляем стандартный стеклоподъемник и в обязательном порядке демонтируем нижний натяжной ролик, в противном случае стекло не сможет до конца опускаться вниз. Берем электрическую дрель и сверлим пару отверстий соответствующего диаметра, именно туда ставим ЭСП и закрепляем его. Туда же вставляем переходную пластину к подъемнику и к стеклу. Можно сказать, что ЭСП установлен, нужно проверить его работоспособность. Для этого протягиваем провода напрямую к аккумуляторной батарее. Теперь нужно разобраться с местом установки резиновой трубки с проводами.

Если ваш автомобиль Ваз 2105 оборудован системой сигнализации, то у него уже есть гофры, в которые можно вставить нашу резиновую трубку. Бывает, что привод ЭСП бывает слишком мощным и после того, как стекло поднимается до упора вверх он гнет рамку стекла. Как же сделать так, чтобы устройство работало нормально? Для этого демонтируем подъемник и переносим упор каретки ниже. Точные параметры переноса каретки определяем на месте, нужно добиться того, чтобы стекло останавливалось едва оно достигло до уплотнителя. Перед тем, как установить ЭСП на Ваз 2105

, убедитесь, что в нем есть смазка. Зачастую приводы бывают полностью сухими, хотя на коробке написано обратное. После установки привода пора заняться его электропроводкой. Питающий провод берет свое начало прямо от аккумуляторной батареи, в салон она проходит через резиновую заглушку в моторном отсеке. Рекомендуется заранее уложить провод в гофру. В районе соединения с аккумулятором устанавливаем предохранитель, плотно сжимаем клемму и прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора. Убедитесь в том, что в колодке нет своего предохранителя. Другой конец провода проходит к центральной консоли и соединяется с выводами кнопок управления ЭСП. Сами по себе кнопки привода не рассчитаны на установочные места для штатных кнопок, но в комплекте есть специальные площадки, которые более менее подходят по месту. Они держатся не плотно, так что нужно закрепить их термоклеем. Проводка соединяется в строгом соответствии к мануалу, который идет в комплекте. Обжимаем провод, подключенный к кнопкам. Важно правильно подключить кнопки, чтобы подъем и опускание стекла соответствовало стрелкам на кнопках.

Настройка дверей у автомобиля лада 2107, замена капота ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Регулировка хода стекла Ремонт дверей Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт кузова двери и капот

Регулировка натяжения троса стеклоподъемника ваз 2104 и величины хода заднего опускного стекла: 1 — опускное стекло; 2 — резиновый буфер стекла; 3 — винт прижимной пластины; 4 — трос привода опускного стекла; 5 — натяжной ролик регулировки натяжения троса

У передних дверей снимите обивку, опустите стекло до упора в резиновый буфер и выверните винты 3 прижимных пластин крепления троса. Доверните ручку стеклоподъемника ваз 2105 до совмещения втулки (метки) на передней вертикальной ветви троса с серединой переднего кронштейна стекла и заверните винты обеих прижимных пластин. Проверьте плавность работы стеклоподъемника. При необходимости отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом 5. У задних дверей снимите обивку, опустите стекло и ослабьте винты прижимной пластины крепления троса ваз 2107. Опустите стекло до упора в резиновый буфер. Поверните ручку стеклоподъемника ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 до предела в направлении опускания стекла, а затем на полоборота в обратном направлении. При таком положении стекла и троса заверните винты прижимных пластин. Проверьте плавность работы стеклоподъемника лада классика. При необходимости отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом.

Ремонт стеклоподъёмника

Поскольку ремонт стеклоподъёмника в большинстве случаев предполагает замену механизма, стоит рассмотреть пошаговый процесс от снятия до установки. Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • головки или ключи на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка;
  • плоская и крестовая отвёртки.

Демонтаж стеклоподъёмника

Порядок действий по снятию устройства с автомобиля таков:

  1. Отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушки на подлокотнике. Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление подлокотника к двери и снимаем его. Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
  3. Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, для чего вставляем плоскую отвёртку между розеткой и элементом облицовки. Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника
  4. Демонтируем ручку и розетку. Снимаем с двери ручку стеклоподъёмника и розетку
  5. Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку внутренней дверной ручки. Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
  6. Заводим шлицевую отвёртку и выталкиваем 7 клипс, которыми удерживается обивка двери по бокам. Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой
  7. Слегка опускаем обивку и снимаем её с внутренней дверной ручки. Демонтируем обивку с двери, слегка опустив её
  8. Полностью опускаем стекло и откручиваем зажим троса крестовой отвёрткой. Трос крепится к дверному стеклу при помощи соответствующего зажима
  9. Отворачиваем крепление натяжного ролика, после чего сдвигаем его и ослабляем натяжение троса стеклоподъёмника. Чтобы отпустить натяжной ролик отворачиваем гайку ключом на 10
  10. Снимаем трос с остальных роликов.
  11. Откручиваем крепление механизма и вынимаем его из двери. Для снятия стеклоподъёмника отворачиваем 3 крепёжные гайки
  12. Если натяжной ролик пришёл в негодность, что можно определить по его внешнему состоянию, тогда полностью откручиваем его крепление для замены на новую деталь. Для замены натяжного ролика необходимо полностью отвернуть его крепление

Замена роликов

Ролики стеклоподъёмника со временем выходят из строя. Поскольку наиболее проблематичной является замена верхнего элемента, то на этом процессе остановимся более подробно. Деталь к двери верхней частью фиксируется крючками, а нижней посредством сварки. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • набор свёрл;
  • электродрель;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • новый ролик.

Верхний ролик состоит из непосредственно ролика и крепёжной пластины

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для снятия ролика высверливаем металл в месте крепления пластины сверлом 4 мм.
  2. Внутрь двери загоняем плоскую отвёртку под пластину ролика и сбиваем её ударами молотка, демонтируя ролик. Со временем ролики стеклоподъёмника перетираются тросом
  3. По отверстию в новой пластине сверлим крепёжное отверстие в двери.
  4. Устанавливаем новый ролик и крепим его заклёпкой или болтом с гайкой. Новый ролик крепится заклёпкой или болтом с гайкой

Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника

Перед монтажом нового стеклоподъёмника необходимо проверить, свободно ли вращаются ролики. Если требуется, смазываем их Литолом. Скобу, которой фиксируется трос, заранее снимать не следует, чтобы не запутать механизм, поскольку в исходное положение вернуть всё будет довольно проблематично. Монтаж производим следующим образом:

  1. Устанавливаем стеклоподъёмник на место, фиксируя его гайками.
  2. Снимаем скобу и заводим тросик на ролики по схеме. Трос стеклоподъёмника через ролики должен проходить по определённой схеме
  3. Регулируем натяжение троса соответствующим роликом и затягиваем крепление последнего.
  4. Фиксируем трос к стеклу. Крестовой отвёрткой зажимаем крепёжный винт зажима
  5. Проверяем работоспособность механизма.
  6. Устанавливаем обивку и ручку двери, а также ручку стеклоподъёмника.

Рекомендуем: Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки)

В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.
  • Далее ослабляем болт, который фиксирует нижний ролик.
  • Смещаем нижний ролик вверх, ослабляя, таким образом, натяжение тросика.
  • Затем снимаем тросик с роликов (со всех, кроме одного).
  • Откручиваем винты фиксации стеклоподъемника к металлическому полотну двери.
  • Вытаскиваем механизм стеклоподъемника.

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик «перестарался»

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;
  • производим испытания работоспособности стеклоподъемника (если подъем/опускание стекла идет туго, то следует немного ослабить натяжение тросика);
  • проверяем положение стекла- до конца ли поднимается (опускается), ровно ли стоит, если нужно поправляем;
  • внутренняя обшивка двери устанавливается обратно;
  • ручка открытия двери устанавливается обратно и затягивается болтами;
  • в последнюю очередь крепится ручка стеклоподъемника (и крепится стопорной шайбой).

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Ваз 2104 ремонт стеклоподъемник

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

Замена стеклоподъемника «шестерки»

Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий:

  • Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
  • Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника;
  • Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
  • Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106;
  • Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.

Важное дополнение:

1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно.

2. При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено.

  • Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки;
  • В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. е. его участок, выходящий с нижней части барабана, направлен на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
  • Производим натяжку тросика на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежащий регулировке, и натягиваем его по прилагаемой схеме:

  • Если размера тросика будет не хватать, то требуется натянуть его на 2 ролика и освободить защелку – фиксатор и без провисания поставить его на роликовые элементы;
  • После установки стеклоподъемника натягиваем тросик без провисания, но и без особенной натяжки. В случае, если фиксаторное устройство не снималось, то теперь его можно освободить.
  • При закреплении ручек стеклоподъемников ваз 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке.

Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ваз 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет – ресурсе.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ. В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность. Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться. Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности. Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма. После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ. Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля. Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Рекомендуем: Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

  • отсоединив держатель стекла от МСП, поднимаем стекло наверх;
  • закрепляем его в верхнем положении малярным скотчем;
  • собираем подъемник с переходной пластиной;

  • для установки ЭСП просверливают два отверстия (согласно инструкции в паспорте «Форвард);

  • заводим ЭСП через нижнюю нишу в двери и крепим его двумя винтами;
  • совмещаем установленный электростеклоподъемник со стеклом, устанавливаем винты;
  • монтируем кнопки, с помощью электропроводки подключаем их к ЭСП.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  1. Инструменты и материалы
  2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  3. Отвёртка с плоским жалом.
  4. Штангенциркуль.
  5. Линейка.
  6. Маркер.
  7. Комплект рожковых ключей.
  8. Набор торцовых головок.
  9. Электродрель с набором свёрл.
  10. Смазка ШРУС-4.
  11. Смазка силиконовая.

Последовательность действий при установке ЭСП

Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2106

Наличие электростеклоподъёмников в современных автомобилях не является роскошью. Это удобное приспособление, облегчающее процесс подъема-опускания стекол, просто должно быть в машине, в том числе и в авто ВАЗ 2106. Разберемся, как осуществляется установка стеклоподъемников, насколько сложна замена штатного механизма и как это сделать своими руками.

Замена классического механизма

Для ВАЗ 2106 механизмы для поднятия стекол бывают двух разновидностей:

ВидыХарактеристики
Тросовые.Состоят из электропривода с редуктором и катушкой с намотанным тросом. Верхний барабан соединен с классическим стеклоподъемником через шлицы, предназначен для приведения в действие троса.
Реечные.Имеют иную конструкцию и работают по принципу рулевой рейки в авто. Такие устройства хороши для автомобильных стекол с тугим ходом, так как сам механизм имеет легкий ход.

Классический механизм на ВАЗ 2106 представляет собой простое устройство для поднятия-опускания стекол, которое управляется при помощи ручки. Несмотря на его простоту, у автовладельцев «шестерки» возникают ситуации, когда требуется замена устройства. Учитывая возраст автомобиля, механизм может сломаться или работать со сбоями.

Порядок ваших действий при проведении процедуры снятия неисправного изделия и установки нового, следующий.

  1. Демонтируйте дверь, где будет осуществляться замена стеклоподъемника.
  2. Отсоедините планку, при помощи которой стекло крепится к тросу подъемного механизма. Сам трос отодвиньте в сторону и снимите устройство.
  3. Проверьте, как легко вращаются ролики. Если требуется, смажьте их литолом.
  4. На штатные соединения прикрепите новый механизм, пропустив трос по роликам, как указано в схеме установки.
  5. Натяните трос на ролики без провисания и сильного натяжения.
  6. Закрепите ручки, вращая при этом подъемный механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106. Вся конструкция должна осуществлять вращения мягко, без толчков.
  7. Зафиксируйте стекло в нижнем положении, опустите устройство, прикрепите трос к планке.

Замена стеклоподъемного механизма «шестерки» делается достаточно просто и не требует больших затрат времени и средств.

Последовательность действий при установке электростеклоподъёмника

Для того чтобы осуществить тюнинг «шестерки» путем установки электрических подъемников стекол, не обязательно обращаться в автомастерскую. Это можно сделать самому. На современном рынке автомобильных деталей присутствует большой выбор комплектов электростеклоподъемников. Чтобы установить устройство самостоятельно, не требуется особых знаний и навыков. Обычно в комплект стеклоподъемников входят электропроводка, управляющие клавиши, крепежные детали.

Установка механизма довольно проста и делается в такой последовательности.

  1. Демонтируйте дверь, установите электростеклоподъёмник. Для крепления к каркасу автомобильной двери используйте саморезы. Сделать это следует аккуратно, чтобы дверь в результате не деформировалась.
  2. Проверьте ход стекла на легкость скольжения. При необходимости отрегулируйте направляющие.
  3. Подключите электропроводку, сверяясь с электросхемой. Провода протяните под панелью.
  4. Соберите дверь, установив на место ручек заглушки.
  5. Смонтируйте управляющую клавишу в панель приборов.
  6. Подключите аккумулятор и проверьте работоспособность системы. На этом установка завершена.

При проведении работ с электрооборудованием следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Не забывайте, что цепи новых механизмов должны находиться под защитой предохранителей.

Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

  • у ЭСП демократичная цена;
  • ЭСП легко устанавливать;
  • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
  • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

Особенности замены стеклоподъемника ВАЗ 2107

Владельцам других автомашин ВАЗовской «классики» замена стеклоподъемника ВАЗ 2107/2105 может показаться излишне усложненной.

Так как всего роликов четыре, один натяжной и три направляющих, а трос связан с кронштейнами сплошного стекла в двух местах, трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения.

При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через: нижний левый направляющий ролик, верхнюю левую направляющую опору, нижний центральный натяжной ролик, верхний правый ролик. Как альтернатива производится обводка и через верхний ролик, которая производится в обратной последовательности. В этом же случае направляется нижний трос.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

Замена стеклоподъемника на «классике» своими руками

Как заменить стеклоподъёмник на ВАЗ – классика?

На сегодняшний день автомобиль уже не является какой-то роскошью. Прежде всего – это средство передвижения. Но к сожалению, абсолютно любая техника требует к себе должного внимания.

И проявляется это по большей части в ремонте узлов и агрегатов. Обращаться каждый раз на станцию технического обслуживания невыгодно для самого владельца по нескольким причинам:

1. В цену ремонта будет входить не только стоимость детали, но и работа по её замене.

2. Не все мастера приступают к своей работе с должным вниманием. А так как это не их собственный автомобиль, то и относиться с благоговением они к нему не станут.

Кроме того, сейчас довольно сложно найти толкового ремонтника, который бы знал своё дело на пять с плюсом. Поэтому по возможности лучше производить ремонт своего автомобиля самостоятельно. Так, вы не только сохраните собственные деньги и нервы, но и будете в курсе предстоящих поломок и болячек своего «железного друга».

Сегодня мы с вами узнаем, как заменить стеклоподъемник на классической модели линейки АвтоВАЗа.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов:

1. Откручиваем ручку двери с внутренней стороны. Она держится на трёх болтах, один из них закрыт колпачком.

2. После этого, осторожно снимаем обивку двери. Крепление у неё пластмассовое, поэтому не пытаемся грубо тянуть на себя кожух. Чтобы не порвать каркас, аккуратно подсовываем отвёртку в щель между дверью и обивкой в районе крепления, и помогаем отсоединить его от двери.

3. Затем, немного опускаем стекло, чтобы можно было отсоединить трос от специальных подъёмных креплений, которые расположены внизу стекла.

4. Теперь необходимо снять старый стеклоподъемник. Для этого берём ключ на «10» и откручиваем три гайки. И также нужно отсоединить и направляющую резинку, которая стоит поперёк двери. Она расположена сзади нужного нам механизма, поэтому пока мы её не уберём, нам будет сложно его вытащить. Снимается она очень просто. Ключом на «10» откручиваются две гайки. Теперь стеклоподъемник легко выходит наружу.

5. Сейчас самый ответственный момент. Начинаем устанавливать новый механизм. На нём трос скреплён специальной железкой, которую пока не нужно разрезать. Мы это сделаем потом, когда будет создавать натяжение. Вставляем деталь в нужное отверстие и прихватываем гайками. Теперь начинаем натягивать трос. Для этого берём ту половинку, которая расположена ближе к стеклу, и пропускаем её через верхний левый ролик. Потом обводим вокруг центра и направляем на правый верхний ролик. После этого пропускаем в правый нижний угол и операция закончена.

6. Теперь осталось только натянуть трос. Для этого освобождаем центральный ролик и при помощи молотка начинаем давить его вниз. Одновременно с этим мы перекусываем металлическую пластину, которая скрепляет между собой две нити. Как только весь трос распрямился, мы закручиваем центральный ролик в таком положении, чтобы сохранялось натяжение. Теперь крепим трос к стеклу с расчётом, что оно у нас немного приоткрыто. Закручиваем гайки и ставим на место направляющую резинку.

Теперь осталось собрать назад все элементы двери, и ремонт окончен. За такую простую операцию совершенно не стоит платить кому-то деньги, когда можно сделать все своими руками.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]