Автомобили водителями используются для перевозки грузов и предметов. Машины в силу компактности не могут перевезти длинные или громоздкие вещи. Багажник и салон не отвечает требуемым размерам. Единственный выход – установка багажника на крышу автомобиля.
Производители в погоне за компактностью жертвуют размерами автомобиля. Установка багажника на крышу снимает вопросы, касающиеся перевозки габаритных грузов. Удобное и практичное приспособление, позволяющее использовать машину с максимальной эффективностью. Многие задаются вопросом, как установить багажник на крышу автомобиля?
Багажник на крыше используют для перемещения разнообразных грузов. Строительные материалы, пиломатериал, рыболовные снасти, резиновые лодки, велосипеды, лыжи и различные предметы домашнего обихода. В продаже множество моделей багажников для крыши автомобиля, отличающихся по способу крепления, качеству материала и стоимости.
В конце статьи можно увидеть интересное и полезное видео, как установить багажник на крышу автомобиля своими руками. Дополняет текстовый материал и помогает выполнить монтаж самостоятельно без посторонней помощи.
Все о багажниках на крышу автомобиля: виды, производители, установка
Продолжительные поездки на автомобиле часто связаны с необходимостью брать с собой множество нужных вещей. Литража багажного отсека часто не хватает, особенно когда приходится брать инвентарь для отдыха на природе – лыжи, велосипед, палатку и пр. При установке багажника на крышу автомобиля эта проблема решается без больших затрат.
Несущие конструкции для разных автомобилей отличаются способом крепления и формой стоек. К различиям разных моделей относится и качество подгонки. В настоящее время на рынке продаются комплектующие для багажника любой машины.
Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2178
Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.
Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.
Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.
Разновидности
Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.
Выбор багажника зависит от типа крыши автомобиля и характеристик перевозимых грузов. Несущая система состоит из поперечных дуг, фиксируемых на рейлинги или устанавливаемых в штатные места.
По способам крепления различают следующие виды багажников:
Что важно знать перед установкой?
Чтобы полностью ощутить все преимущества использования багажников Turtle, важно и правильно следовать инструкции по их установке. Комплекты багажников Turtle Air включают в себя две поперечные дуги, крепежи с замком и ключами, резиновые подкладки, все необходимые болты и инструкцию.
Поскольку расстояние между рейлингами у разных автомобилей варьируется, и даже на одном автомобиле расстояние спереди и сзади разное, упоры багажника Turtle Air 1 двигаются на 5 см с каждой стороны, за счет чего поперечные дуги можно удлинить до 10 см. Грузоподъемность при этом не меняется и составляет до 75 кг. Максимальное расстояние между рейлингами в таком случае составляет от 112 до 122 см. В случае, если дуга шире крыши вашего автомобиля, ее конструкция позволяет укоротить ее до необходимого размера.
На багажниках Turtle Air есть болт, который позволяет менять угол основания опоры. Это необходимо учитывать, если ваш автомобиль имеет расходящиеся рейлинги. Так обеспечивается более плотный обхват рейлинга опорой. Все места соприкосновения багажника к рейлингу автомобиля имеют резиновые проставки, защищающие груз от царапин, а также предназначенные для монтажа и демонтажа багажника без вреда для крыши автомобиля.
Обзор производителей
Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.
Thule
Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.
Отличительные особенности продукции:
Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.
Атлант
Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.
Особенности багажников Atlant:
Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.
Евродеталь
Среди российских багажников стоит выделить изделия . Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.
Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.
Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.
Ravon
Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.
Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.
Преимущества и ограничения
Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:
- аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
- удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
- стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
- свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.
Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику. Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов. На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.
Кроме того, есть и другие минусы:
- загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
- необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
- меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.
Как выбрать багажник на крышу
Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.
По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:
Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.
Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.
Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.
Велокрепление на фаркоп: выбираем из популярных
Наша сегодняшняя тема достаточно необычная — велокрепление на фаркоп. Не все автовладельцы являются поклонниками велоспорта. Хотя езда на велосипеде, как я могу сказать по личному опыту, приносит много пользы и удовольствия.
Я успел своими руками ощутить прелести этих устройств, когда столкнулся с необходимостью перевезти несколько велосипедов. Наступила весна, захотелось провести время за городом. Предложили покататься на велосипедах. Хотя велосипед у меня был не самый большой, с погрузкой даже в мою далеко не маленькую машину возникли проблемы. Тогда друг предложил погрузить все ему. Ну да, подумал я, твоя Королла явно больше моего X-Trail. Но у этого хитреца оказался велодержатель, причем сразу на 3 велосипеда. После этого я и решил поделиться с вами такой вот фишкой для машин.
Виды
Если вы решили купить велодержатель для своего автомобиля, нужно внимательно подумать над тем, какую именно конструкцию устанавливать. Их есть несколько видов, в зависимости от места крепления — на заднюю дверь, на крышу и на фаркоп. Именно последние меня больше всего заинтересовали на тот момент. Хотя вариант с крышей я тоже рассматриваю и обсужу его с вами в другом материале.
Фаркопные велодержатели делятся на две категории:
- подвесные конструкции;
- платформы.
Между ними есть заметная разница, потому предлагаю рассмотреть их отдельно.
Подвесные велодержатели
Подвесная конструкция имеет специальную крепежную систему, на которую ремнями-хомутами фиксируется за раму двухколесный транспорт. Сами же колеса остаются в воздухе, то есть подвешены.
Чертежи у таких креплений элементарные, потому при желании даже можно сделать своими руками. Но я бы советовал купить качественную модель. Подвесные держатели простые в эксплуатации и занимают минимум места.
Их лучше всего использовать при поездках на небольшие расстояния.
К преимуществам подвесных конструкций для велосипедов я бы отнес:
- компактные размеры;
- удобство хранения небольшого устройства;
- надежная конструкция;
- защита от повреждений самой машины;
- возможность перевозки до 3 велосипедов.
Приобрести подобные устройства в Орле, городах Волгоград, Москва, Воронеж или Спб не составит проблем. Ценовой диапазон у них более чем доступный. Можете даже взять БУ модель, чтобы не затрачивать лишних денег.
Но я все же придерживаюсь на данный момент позиции купить платформу.
Платформы
Велосипедная платформа для крепления двухколесного транспортного средства на фаркоп, на мой взгляд, выигрывает у подвесных конструкций. Да, она дороже и габаритнее. Но такие конструкции идеально подойдут для длительных путешествий.
Сами велосипеды не подвешиваются, а колесами устанавливаются и фиксируются в желобах. Важным аспектом является наличие дублирующих световых сигналов. Они повторяют сигналы поворота, торможения за автомобилем. То есть велосипеды не закрывают их, в отличие от подвесных держателей, а дают понять водителям сзади, какие у вас намерения и дальнейшие маневры.
Есть еще распространенный страх — штраф за то, что велокрепление и сами велосипеды закрывают номерной знак. Опять же, некоторые подвесные устройства действительно будут закрывать номер. А вот на платформе знак можно вывести непосредственно на саму конструкцию. И у блюстителей правопорядка не будет поводов вас штрафовать.
К ключевым преимуществам стоит отнести:
- максимально удобная схема перевозки велосипедов;
- возможность одновременно использовать конструкцию на 4 велосипеда — словно настоящий Атлант, выдерживающий солидную нагрузку на своих плечах;
- свободный доступ к багажному отсеку;
- комфортные дальние поездки;
- платформы не закр
Как поставить и снять
Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:
Снимают новую деталь в обратной последовательности.
Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.
Источник
Вариант 1. Багажник с креплением на водостоки (классический)
Подобные багажники появились еще в первой половине ХХ века, а используются до сих пор — разумеется, на тех машинах, где сохранились водосточные желоба по краям крыши. У нас в стране таких немало. Например, с водостоками по-прежнему выпускаются УАЗы семейства СГР и Lada 4×4. Проще говоря, «буханки» и Нивы. А из автомобилей, которые уже не выпускаются — вся «классика», «Самары», Москвичи, Ижи и Волги.
По данным аналитического агентства «Автостат», в стране больше 10 миллионов автомобилей перечисленных марок и моделей — с водостоками на крыше. И это при том, что численность всего российского автопарка на начало 2021 года составляла 44,5 миллиона автомобилей. Немало таких машин и в сопредельных странах — бывших республиках СССР и стран, входивших в социалистический (восточный) блок.
Классический багажник на крышу автомобиля с водостоками — широкая, плоская корзина, поднятая на четырех (либо шести) ножках над поверхностью крыши. Главное достоинство багажника такого типа — дешевизна. Новые изделия можно приобрести за 2000–2500 рублей. Еще дешевле можно купить на вторичном рынке багажники советского производства — даже при том, что они сейчас востребованы у любителей ретроавтомобилей как стильный аксессуар. Сегодня багажники такого типа выпускают под марками «Атлант», «Дельта», «Евродеталь», «Прометей». В СССР их делали десятки заводов, включая БелАЗ. Производство жодинских корзин типа ШП 60-00-02 и ШП 61-00-02 (двухопорных и трехопорных соответственно) закрыли только в 2018 году.
Второй плюс такой конструкции — универсальность. На классическом верхнем багажнике можно перевезти всё подходящее по габаритам и массе (как правило, не более 50 кг). И переставить его с одной машины на другую, с водостоками же — не проблема. Желательно только делать это с помощником. Корзина по размеру довольно большая и весит около 7 кг, даже если сделана из полых легкосплавных трубок. Естественно, при установке требуется аккуратность, чтобы не повредить кузов автомобиля. А при эксплуатации необходимо тщательно крепить груз такелажными стропами. И желательно укрывать его брезентом или водоотталкивающей тканью.
С верхним багажником любого типа увеличиваются шум и расход топлива, повышается центр тяжести автомобиля. Немного снизить шум и расход можно, установив спереди козырек — обтекатель, называемый фейрингом. Но учтите, что такой аксессуар может привлечь внимание сотрудников ГИБДД — издалека он похож на спецсигналы. На наших дорогах он встречается нечасто. В европейский или американских странах, напротив, трудно встретить автомобиль с верхним багажником без фейринга, на котором бы не красовалась большая надпись типа Thule, Menabo, Turtle, FicoPro или Yakima — это марки производителей верхних багажников и аксессуаров для них.
В России есть свои производители фейрингов. Один из них делает изделия под одноименным брендом — Fairing. Стандартные, из акрила, стоят 1700–1800 рублей. С индивидуальным дизайном — 2000 рублей.
Кстати о ГИБДД
В августе этого года в СМИ начали говорить о том, что сотрудники ГИБДД активно останавливают и штрафуют водителей за фаркопы и верхние багажники, мотивируя это незаконным вмешательством в конструкцию. И хотя штраф вроде бы небольшой — 500 рублей, приятного все равно мало.
Госавтоинспекции пришлось опубликовать опровержение, в котором сказано, что штрафовали и будут штрафовать только за самодельные, несертифицированные конструкции. К владельцам автомобилей с заводскими, сертифицированными багажниками, претензий нет, независимо от того, какой они марки — отечественной или импортной.
Автомобили с самодельными верхними багажниками на дорогах иногда встречаются, все это знают. Так что если на вашем «козлике» или «космиче» стоит багажник кустарного производства, его лучше снять и заменить на заводской. Либо — еще лучше (но и дороже) — современное изделие, с сертификатом, полученным у продавца. Вообще сертификатами стоит запастись при покупке любой багажной системы.
Велобагажник на фаркопе и ПДД
Есть вопрос к уважаемому сообществу:
Есть на машине фаркоп. На него крепится велобагажник, на него велосипеды.
Проблема: номер на машине не виден, к этому в принципе могут привязаться Гайи. На багажнике есть пасадочная площадка, про которую даже в инструкции есть страничка: рисуй номер!
Явное решение. Правильное.
Фонари подключены. Это стандарт.
Про номер: Загрузил машину, снял номер, прицепил багажник, прицепил велики, прицепил номер. Приехал, снял номер, снял велики, снял багажник, прицепил номер, закрыл машину. Покатался (вдоль Залива). Решил проеехать дальше/ближе. Открыл машину, достал багажник, снял номер. прицепил багажник, прицепил номер на багажник, прицепил велики.
Номер как крепится? через неделю-другую запаришься переставлять.
Третий номер делать нельзя – посадют. Сделать муляж и написать Копия или маркером – не стандартный знак – штраф.
Не велика проблема, 50 руб, но хочется решить принципиально и так, чтоб не уродоваться.
Кстати, может кто подскажет, какой-нить механизм быстрого крепежа номера, типа эксцентрика или еще какого? С секреткой, чтоб не сп..*ли?
Задал вопрос как-то Гайю, испугался, что его клинанет – так репу наморщил, руками стал водить, под нос бормочет и не реагирует на окружающих.
Вариант 3. Ни рейлингов, ни водостоков
А что же делать тем, у кого на машине нет ни водостоков, ни рейлингов (и даже закладных под рейлинги)? А таких автомобилей у нас очень много. Например, бестселлеры Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio…
Прежде всего, не впадать в отчаяние, как говорил незабвенный Глеб Жеглов. Конструкторы позаботились и о вас. Вам повезло, вы обойдетесь без рейлингов, купив поперечины, которые крепятся к краям крыши — «багажник на гладкую крышу», в дверные арки — «багажник за проем двери». Комплект российского производства обойдется минимум в 2500, а максимум — в 7000 рублей.
Если вы планируете возить на крыше только лыжи, например, можно обойтись без багажника вовсе, приобретя просто пару магнитных креплений (средняя цена — те же 7000 рублей). Но использовать их для других целей не получится. При большей нагрузке они могут оторваться или промять крышу.
Крепление собственными руками
Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.
Что для этого нужно?
- лист из металла;
- гайки;
- прочная труба, состоящая из металла;
- болты;
- металлический профиль для создания подставки.
Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):
- сварка;
- свёрла;
- болгарка.
Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски. Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю. Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.
После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.
Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…
Как сделать правильный выбор?
Конечно, всегда предпочтительнее изделия солидных брендов, вроде тех, что перечислены вначале. Они широко известны и дорожат своей репутацией. Встретили незнакомую марку — не поленитесь найти в интернете и почитать отзывы о ней. Реальные, не проплаченные, вы легко узнаете по стилю. И, конечно, перед покупкой багажную систему стоит внимательно осмотреть собственными глазами и пощупать своими руками. Оценить вес, качество изготовления и упаковки, наличие сертификатов. С нарушенной геометрией, заусенцами на металле или пластике, неровно покрашенный или без сертификата покупать нельзя. Помните о безопасности движения и о бдительности ГИБДД. Некачественный багажник может стать причиной серьезной аварии или постоянных штрафов.
Что еще придется докупать?
Как уже сказано, рейлинги и поперечины — только основа верхнего багажника, но не сам багажник. Если вы планируете возить на крыше велосипеды, придется покупать еще крепления для них, фиксирующие колеса и рамы. Перед автопутешествием для перевозки палатки и запасных колес, например, придется покупать грузовую корзину. А если не хотите, чтобы вещи пылились и мокли, выбор стоит остановить на пластиковом боксе. Они бывают разных размеров и форм, литража, открывающиеся с одной стороны или двухсторонние, с разным крепежом к поперечинам и способам фиксации содержимого.
Имейте в виду, что те же автобоксы, которые могут быть нужными всего пару недель в году, необязательно приобретать. Их можно взять на время поездки у друзей — автопутешественников или в прокатной компании.
Но вообще, специалисты замечают, что если багажная система уже приобретена, люди начинают пользоваться ею постоянно. Перевозка детской коляски, поездки в мебельные и строительные магазины — все становится намного проще. Если в семье есть собака, занимающая багажник (кроссовера, универсала или хэтчбека), в бокс на крыше «переезжает» все содержимое багажного отсека автомобиля.
Мнение эксперта
«Важно заметить, что выбор багажника осуществляется под конкретный автомобиль. В случае неверного подбора багажник может повредить крышу и даже сорваться. А для правильного выбора у нас на сайте есть специальный подбор, куда интегрированы каталоги всех производителей багажных систем. В конфигураторе учитываются марка, модель и год выпуска автомобиля — все предельно просто.
Также перед покупкой рекомендую обращаться в специализированные магазины по продаже багажных систем. Для дилеров подбор и установка таких систем не входят в основные компетенции, да и выбор ограничен. В специализированных же магазинах вы получите и грамотную консультацию, и хороший выбор, а также наличие подходящих моделей, и даже бесплатную установку.
Грузовая корзина
Под грузовой корзиной подразумевается металлическая площадка с небольшими бортами для перевозки самого различного груза. Устанавливается на базовый багажник.
Для установки грузовой корзины необходимо подогнать багажные дуги с таким расчетом, чтобы добиться совпадения с местами крепления скоб. Если отверстия не совпадают с крепежными скобами, их нужно просверлить самостоятельно. Для закрепления корзины используются гаечный и шестигранный ключи, которые могут быть в комплекте.
Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто
Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.
Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.
В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.
В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.
Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:
Крепление на водостоки
Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.
Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей
Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.
Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.
Крепление багажника в штатные места (Fix Point)
Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.
Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.
Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.
Крепление на продольных дугах (на рейлинги)
На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.
Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.
Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.
Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
Крепление на интегрированные рейлинги
Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.
Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).
Крепление багажника на Т-образный профиль.
Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют «рельсы» или «полозья»), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления
Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин. Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом «седан».
Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad
Крепление на магниты
Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки
Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство «размагничиваться», что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.
Надувной багажник
Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки
В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.
Источник
Автобокс
Автобокс – это хороший выбор в качестве багажника для автомобиля. Благодаря своему местоположению, объему, обтекаемости и герметичности он:
- не снижает аэродинамических качеств машины;
- расширяет вместимость груза в несколько раз по сравнению с внутренним багажником;
- надежно предохраняет груз от грязи, пыли и влаги;
- обеспечивает доступность багажа.
Установить автобокс может практически любой автолюбитель своими руками. Бокс крепится на основной конструкции базового багажника. При этом потребуется максимально большое расстояние между поперечинами. Фиксируем бокс на раме скобой и специальными гайками по периметру. Для скобы на дне бокса есть отверстия. Но, если в результате особенностей конструкции поперечин багажника, отверстия не совпадают с рамой, вы легко можете сами просверлить их в нужном месте.
Полезные советы при установке автобокса:
- учитывайте надежность базового багажника, ведь автобокс крепится именно на него;
- установку автобокса бокса осуществляйте согласно инструкции;
- при типе кузова «хетчбэк» позаботьтесь о том, чтобы бокс не препятствовал открыванию задней дверцы;
- устанавливайте автобокс параллельно земной поверхности;
- перед каждым выездом обязательно проверяйте надежность крепления бокса, а также его замки. Не забывайте, что некачественно закрепленный контейнер может привести к аварии.