Сколько шипов на зимней резине разных размеров: r14, r15 и r16?


Рейтинг лучших зимних шин по общим параметрам

Какие шины попадают в наш топ лучших решений на зиму? Ниже представлены только самые качественные варианты, которые не только рекомендованы экспертами, но и опытными автовладельцами.

Bridgestone Blizzak Ice

Страна: Япония
Бренд: Bridgestone

Цена: 6760 рублей

Рейтинг: 5

Описание

Эти «липучки» от именитой японской фирмы отличаются высокой износостойкостью и курсовой устойчивостью. Среди прочих преимуществ стоит отметить эффективное торможение. Рисунок протекторов Бриджстоун — асимметричный, за счет чего уровень шума ниже, чем у конкурентов.

Не менее привлекательна модернизированная резиновая смесь, благодаря чему жесткость в наружном слое оптимальна для зимы. Такое решение без шипов, которое считается лучшим среди «липучек» на 2019-2020 год, обеспечивает автомобилю идеальную проходимость.

Плюсы:

  • надежность;
  • низкий уровень шума;
  • высокая износостойкость;
  • отличная управляемость, в том числе по льду;
  • хорошее водоотведение.

Минусы:

мелкий протектор, часто забивается снегом.

Отзывы

Александр: «Управляемость в любых режимах, торможение на льду, практически бесшумные».

Алексей: «Отличная «липучка», в любых режимах езды, при любых погодных условиях, хоть на снегу, хоть на мокром и сухом асфальте. При резком маневрировании машину не рыскает, следует четко заданной траектории».

Yokohama Ice Guard IG60

Страна: Япония
Бренд:Yokohama

Цена: 5050 рублей

Рейтинг: 5

Описание

Еще одно решение для легковых автомобилей, которое можно смело назвать идеальным по всем параметрам. Представленный вариант, выпускаемый популярным брендом, отличается продуманным рисунком протектора. Благодаря этому нет проблем с водоотведением в период перепада температур, которые не редкость в российских реалиях. Мелкопузырчатый наружный слой делает эти шины комфортными для езды. Они не «перемерзают», отлично держат авто на дороге и сохраняют оптимальный уровень мягкости.

Плюсы:

  • оптимальное сцепление на асфальте и льду;
  • отличная проходимость;
  • надежность;
  • разумная цена.

Минусы:

средние показатели износостойкости.

Отзывы

Михаил: «Пару раз тормозил на замороженном асфальте, весьма скользком. Но все сработало! Не было ощущения, что ведет, а именно зацеп есть. Шершавость играет свою роль».

Рейтинг лучших зимних шин 2020 года

МестоНазваниеХарактеристика в рейтинге
Лучшие зимние шины по общим параметрам
1.Bridgestone Blizzak IceИдеальная «липучка»
2.Yokohama Ice Guard IG60Оптимальное соотношение идеального качества и разумной стоимости
Лучшие зимние нешипованные шины
1.Nokian Hakkapeliitta R2 SUVОбразцовая управляемость
2.MICHELIN Pilot Alpin 5Самый надежный вариант без шипов
Лучшие зимние шины для кроссоверов
1.Continental ContiVikingContact 6Идеально держит авто на сухих и заснеженных трассах
2.Dunlop Grandtrek Ice02Самое уверенное поведение на дороге
Лучшие бюджетные зимние шины
1.Nokian Nordman RSСамые надежные и прочные шины из бюджетной категории
Лучшая зимняя резина 14 радиус
1.Continental IceContact 2 175/65 R14Идеальная управляемость
Лучшая зимняя резина 15 радиус
1.Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15Самые тихие шипованные шины
Лучшая зимняя резина 16 радиус
1.Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16Идеальное сцепление со льдом
Лучшие зимние китайские шины
1.LingLong LL8Хорошее соотношение доступности и качества

свойства шин с шипами, условия эксплуатации

Шипованные шины: конструкция — Avtonov

Металлические шипы на автомобильных покрышках появились уже в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел. Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами. Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия — изнутри вставляли стальной болт — грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Представляете, сколько весили такие шины!

Радикальное средство против скольжения

Лишь в конце 50-х годов в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины. Неоспоримые преимущества шипованых шин в зимних условиях быстро оценили водители не только скандинавских, но и других европейских стран. В погоне за безопасностью в шипованые шины переобувались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, тяжелая строительная техника.

И тут тревогу забили дорожники-с появлением шипованых шин у них прибавилось работы! По окончании зимнего сезона на асфальте оставались колеи — шипованое колесо работало как фреза. Особенно пагубным оказалось воздействие шипованых шин на немецкие автобаны, большую часть зимы очищенные от снега и льда. Неудивительно, что первыми восстали против шипов именно немцы — с 1975 года использование шипованых шин на территории Германии запрещено. Их примеру вскоре последовали многие европейские страны — там либо полностью запретили использовать шипованые шины, либо ввели ряд ограничений.

Кроме того, как показали исследования ученых, шипованые зимние шины представляют серьезный риск для здоровья людей. Частицы дорожного покрытия, которые вырываются шипами, превращаются во вредную для дыхания пыль, от которой страдают прежде всего астматики. Ученые считают, что частицы асфальтовой пыли более опасны, чем выхлопные газы.

Сейчас в Европе не так много стран, где можно использовать шипы противоскольжения. Соответственно, немного и фирм, занимающихся их производством. Как правило, шипованые шины покупают в том случае, когда предстоят частые поездки по заснеженым и обледенелым дорогам. В этом случае шипованые шины будут незаменимы. На голом асфальте шины с шипами уступают по управляемости и торможению обычным зимним шинам.

Конструкция

Конструкция шипов автомобильных шин Шипы противоскольжения состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса- удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии. Для изготовления вставок используется карбид вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC) и еще ряда соединений. Каких — не сообщается: у каждого производителя, конечно, есть свой, фирменный, рецепт твердого сплава. Но известно, что такие редкоземельные добавки позволяют достичь твердости 1500 единиц по Виккерсу (для сравнения — шестерни в коробке переключения передач автомобиля имеют в три раза меньшую поверхностную твердость!). Понятно, что для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте твердосплавная вставка изнашивается с той же интенсивностью, что и протектор шины. Естественно, с учетом разницы площадей контакта.

Основной объект усовершенствования — корпус шипа, а точнее, его форма и материал. Поначалу корпуса шипов были стальными. Но как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса шипов была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, меж тем как самые легкие стальные шипы весят 1,1 грамма. К сожалению, пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой, и шипы вываливаются из тела протектора. В последнее время практически у всех фирм — производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу — к пластмассе. И к тому же покрыт тефлоном — чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.

Кстати, коррозия — это тот бич, к

carwheelblog.ru

Разновидность шипов. Ремонтные шипы. Нужно ли менять колеса?

Пришла пора переобуться в зимнюю резину. В прошлой статье мы писали о том, какие бывают зимние колеса, а также говорили о шипованных шинах. Сегодня немного поговорим о самих шипах, об их разновидности.

Шипы устанавливаются на заводах производителей шин и покрышек. По типу различают следующие: с сердечником в виде трубки, с алюминиевым или стальным корпусом, в пластиковой «рубашке», с различным количеством фланцев, с сердечником в виде стержня и т.д.

Раньше шипы были практически одной формы, сейчас технологии изготовления шин прогрессируют и шипы появились различной формы такие, как: бриллиантовый, четырехгранный, круглый, овальный.

Например,

бриллиантовый шип имеет большое количество кромок и обеспечивает более хорошее сцепление со льдом, но есть к него минус, такой шип быстро изнашивается. У четырехгранного шипа наблюдается лучшая «вгрызаемость» в лед. И еще один плюс, у четырехгранного шипа надежное посадочное место. Большим спросом пользуется круглый шип. Все недорогие колеса оснащены именно круглым шипом, потому и считается более распространенным. Овальные шипы так же распространенны, благодаря своей овальной конструкции, обладают меньшим уровнем шума, а их большая площадь улучшает сцепление с ледовым покрытием в поперечном направлении. Шип овальный радует и своей ценовой политикой.

После двух сезонов

шипы имеют способность изнашиваться и в процессе они теряют свою форму, и конечно работоспособность, часть таких изношенных шипов вылетает из покрышки, а часть остается в ней, но уже не имеет нужной характеристики. Такие шипы нужно утилизировать из отверстия шины. И что же потом? Наши колеса нужно менять? Здесь мы находим альтернативу замене колес, а это попросту замена шипов и стоимость замены шипов опять же радует по отношению к замене колес полностью. Какие же шипы идут на ошиповку в данном случае? На ремонтируемые шины используют шипы более широкие и выглядят они так, как показано на рисунке ниже.

Диаметр такого шипа в полтора раза больше заводской конструкции. Именно во многом, благодаря такой широкой шляпке данного шипа он держится в старом посадочном месте. Такие шипы называются обычно «ремонтные шипы». Такие шипы устанавливают в шиномонтажных сервисах, где специалисты с помощью определенной технологии и специального инструмента окажут Вам услугу по ошиповке колес Вашего автомобиля.

Еще один вопрос,

сколько шипов можно ставить на резину? Для начала рассмотрим типы резины, это Европейская, Азиатская и Российская. Совсем недавно в Европе не разрешались шипованные резины, сегодня такая резина существует для европейских стран, но есть регламент или ограничение в количестве шипов, а именно 50 штук на погонный метр.

В наших регионах нет таких ограничений, но все же есть какой — то стандарт и он зависит от погодных условий, от производителей шины. Количество шипов на колесах автомобиля в наших регионах колеблется от 96 до 190 шт. В регионах с самыми сложными погодными условиями в зимнюю пору используют колеса с максимальным количеством шипов на шине. Вот и все, мы рассказали немного и о главном. Всем автолюбителям хорошей погоды и комфортных передвижений на зимних дорогах.

Об авторе

Название

Разновидность шипов. Ремонтные шипы. Нужно ли менять колеса?

Описание

В прошлой статье мы писали о том, какие бывают зимние колеса, а также говорили о шипованных шинах. Сегодня немного поговорим о самих шипах, об их разновидности.

Автор

Анна Андрейченко

Сайт

Instrumenty.info

Фото

Норма шипов

Количество шипов регламентируется в каждой стране нормативными документами:

  • в странах скандинавского полуострова расположение шипов на зимней резине регламентируется нормативом в 50 шипов на 1м окружности колеса. При этом производители покрышек могут устанавливать большее количество шипов при условии сохранности дорожного покрытия;
  • государства азиатского региона не предусматривают нормы размещения шипов. Ведущие производители шин из Японии, Кореи, Китая в среднем размещают до 130 шипов на одном колесе;
  • в России максимальное количество шипов не более 60 штук на погонный метр поверхности протектора. В пересчете на единицу изделия – от 130 до 160 шипов.

Важно!
Шипы эффективны при езде в условиях образования ледяной корки, снежного наката.

Норма 50 шипов на погонный метр колеса выявляет пропорциональную зависимость числа металлических деталей и диаметра протектора. Чем больше поперечный размер колеса, тем больше зашипована резина.

Нормирование количества шипов в зимней резине связано с сохранностью верхнего слоя автомобильных дорог. Существует мнение, что большее количество шипов обеспечат лучшее сцепление с дорогой и безопасность. При этом быстрее разрушается дорожное покрытие. Новые модели шипованной резины, разработанные ведущими производителями, оснащены меньшим количеством шипов. Результаты испытаний современных покрышек показали лучшую управляемость автомобилем. Это достигнуто за счет улучшения свойств резины формы и изменения величины выступания шипов.

Шипованные модели шин Bridgestone: какая лучше?

Бриджстоун — самый большой японский шинный концерн, владеющий правами на множество шинных брендов, в числе которых один из самых популярных, который, к слову, имеет самую высокую стоимость среди шинных брендов мира.

Из этой статьи вы узнаете:

Шины бренда

Под знаменитым именем выпускаются всевозможная резинотехническая продукция, а так же несколько сотен наименований покрышек для любых видов колёсного транспорта и авиации.

Что касается шин для легковых автомобилей, то в России покрышки под маркой «Бриджстоун» слывут одними из самых надёжных и наиболее приспособленных для сложных условий эксплуатации, как в больших городах, так и в Российской глубинке.

Модели шипованных шин

На сегодняшний день в российских магазинах можно встретить несколько моделей «шиповок» от известного японского бренда, и каждая из них имеет своё предназначение.

Самая известная и самая продаваемая шипованная модель марки — Ice Cruiser — выпущенная уже в третьем поколении и позиционирующаяся производителем как шина, специально разработанная для тяжёлой Русской зимы и суровых Сибирских морозов.

Подавляющее большинство автовладельцев, успевших попробовать шины, абсолютно довольны их ездовыми характеристиками, и отмечают, что автомобиль на этих шинах на самом деле способен очень уверенно ехать по любому зимнему покрытию, как по укатанному снегу или по чистому льду, так и в глубоком снегу.

Кроме отличных ездовых характеристик модель может похвастаться и большим количеством типоразмеров (от 13″ до 20″), подходящих практически для любых автомобилей, что отчасти объясняет её популярность.

Ещё одна известная модель с шипами от Бриджстоун — Noranza. Изначально модель разрабатывалась для лёгких небольших городских автомобилей и имела маленькие типоразмеры (от 13″ до 16″) и не была столь же известна, как Ice Cruiser.

Но на фоне бешеной популярности «настоящих шин для Русской зимы» интерес покупателей к модели Noranza постоянно возрастал.

Руководство японского производителя приняло решение расширить линейку типоразмеров модели за счёт специальной версии «Noranza Van», предназначенной специально для эксплуатации на автомобилях с повышенным центром тяжести — кроссоверов и минивенов.

Ездовые характеристики шины так же оставляли у покупателей самые лестные отзывы, а с ростом популярности в России семейных полноприводных автомобилей с повышенным клиренсом, её «специальная» версия начала пропадать из магазинов уже через несколько дней после появления.

Самая свежая и самая технологичная зимняя шипованная модель — Blizzak Spike-01 — разработанная с помощью самых последних инноваций в области компьютерного моделирования, имеющая шипы очень необычной конструкции.

По мнению многих специалистов — именно шипы Бриджстоун (получившие собственное название «Cross-Edge Pin») являются одной из самых интересных, ярких и передовых разработок, появившихся на зимних шинах за последнее время.

Их «рассечённая» на четыре части рабочая поверхность способна «вгрызаться» в лёд и обеспечивать целых четыре «точки опоры» вместо одной, как у стандартного шипа, что позволяет значительно улучшить сцепление шины на скользкой поверхности.

Модель воплотила в себя максимальное количество инноваций, а так же все лучшие наработки японских инженеров, которые были сделаны при проектировании шины Ice Cruiser.

И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ездовые характеристики зимних шин Blizzak Spike-01 по праву могут считаться одними из лучших в мире.

1tire.ru

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются

Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

aif.ru

Сколько шипов на зимней резине?

  • Главная
  • Все о шине
  • Сколько шипов на зимней резине?


Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

  • Amtel NordMaster ST
  • Continental ContiIceContact
  • Cordiant Polar 2
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Kama EURO 519
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 4

«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4»

Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась о. Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга (Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок (Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Сколько по закону должно быть шипов в резине?

Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?

Игра по новым правилам

Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.

Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог

Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке96130190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м)11,810,510,7
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек)4,94,14,4
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек)26,826,625,8
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м)26,525,926,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

shiny-info.ru

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:


  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

(406 голос., средний: 4,48 из 5)

    Похожие записи
  • Энергосберегающие шины – что это такое
  • Чем отличаются шины «Еврозима» от шипованных и фрикционных

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Установленные нормы количества шипов на шине

Количество шипов в новой шине до недавнего времени устанавливалось достаточно просто:

— шины 13-го и 14-го посадочного диаметра: не более 90 шипов на шину;

— шины 15-го посадочного диаметра: 110 шипов на шину;

— шины 16-го посадочного диаметра и выше: не более 130.

Однако с 2013 года в Скандинавских странах было принято новое правило. Его суть — изменение шипованных шин для снижения негативного воздействия на асфальтовое покрытие и на здоровье людей, страдающих от пыли, которую производят шипы, разрушая дорожное полотно. Предложенные варианты изменений были следующие:

— ограничить количество шипов, лимит — 50 шипов на погонный метр окружности;

— снизить воздействие на дорожное покрытие без соблюдения лимита, но с прохождением специального теста, который докажет, что несоблюдение ограничения на количество шипов никак не увеличило разрушительное воздействие на поверхность дорог.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке96130190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) 11,8 10,5 10,7
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) 4,9 4,1 4,4
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) 26,8 26,6 25,8
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) 26,5 25,9 26,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Какие шины лучше — BRIDGESTONE или Nokian Tyres?

В мае 2021 года на PartReview шины BRIDGESTONE в целом оказались лучше, чем Nokian Tyres.

  1. Nokian Tyres получили оценку PR в 77 из 100, a BRIDGESTONE смогли набрать 81 балл.
  2. Nokian Tyres заняли 20 место в рейтинге лучших производителей, a BRIDGESTONE заняли 16 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у BRIDGESTONE (4.1) выше чем у Nokian Tyres (4).
  4. Шины BRIDGESTONE имеют лучшие оценки свойств, чем у Nokian Tyres:
      Шум — владельцы считают, что это свойство у BRIDGESTONE лучше, чем у Nokian Tyres.
  5. Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что это свойство у BRIDGESTONE превосходит Nokian Tyres.
  6. Управляемость — по отзывам понятно, что по этому свойству Nokian Tyres не отличается от BRIDGESTONE.

Количество шипов на резине разных размерностей


Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне. Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Вопрос-ответ Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Рейтинг зимних шин для кроссоверов

Какие покрышки лучше всего покупать на зиму для кроссоверов? Ниже представлены самые качественные решения, которые получили положительные отзывы автовладельцев. Они подходят для серьезных внедорожников 4х4, но также их можно ставить и на Ниву.

Continental ContiVikingContact 6

Страна: Германия
Бренд:Continental

Цена: 6000 рублей

Рейтинг: 4

Описание

Эта зимняя резина совсем не шумная и очень мягкая. Немецкое производство позволяет получить за достаточно приемлемую стоимость идеальное качество. Все тесты покрышки проходят очень успешно, поэтому их часто упоминают в автомобильных журналах. Также эти немецкие шины всегда радуют идеальным сцеплением с поверхностью и прекрасным поведением на дорогах.

Плюсы:

  • не дубеет в морозы;
  • хорошо держит авто на поворотах;
  • обеспечивает устойчивость машины на заснеженных дорогах.

Минусы:

быстро изнашивается.

Отзывы

Алла: «Порадовал тормозной путь и хорошее, стабильное сцепление на снежном насте и на гололеде».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]