АКБ автомобиля
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько ампер может содержаться в полностью заряженном аккумуляторе автотранспортного средства. Для того, чтобы разобраться с данным параметром, стоит тщательно ознакомиться с данными, указанными на самой АКБ.
К примеру, если емкость батареи составляет 55 А\ч, то этот автомобильный агрегат может передавать ток в пять ампер на протяжении одиннадцати часов, при условии, что АКБ полностью заряжена.
Чтобы уточнить, сколько ампер в заряженном аккумуляторе, следует разобраться с ее основными параметрами и научиться все правильно рассчитывать. Не стоит думать, что емкость в 55 ампер в час позволит отдавать ток в 1А в течение 55 часов, поскольку это фантастические данные.
АКБ и ее типы
Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.
Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.
Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.
Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.
Залитые же не нуждаются в дополнительной подготовке, они сразу продаются в рабочем состоянии. Кроме того, в этом случае можно быть уверенным в качестве электролита. К слову, эти батареи будут весить больше за счет этой жидкости. Плюс ко всему такой тип АКБ можно проверить сразу еще в магазине, а вот сухозаряженный только дома, после приведения агрегата в рабочее состояние. Приобретая аккумуляторные батареи, ориентируйтесь на характеристики и маркировку, но о них более конкретно поговорим ниже.
Это интересно: Какой объем масла в двигателе Ваз 2112
Как выбрать батарею
Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.
Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.
Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.
Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт!
На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке
Зарядка АКБ
Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.
Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.
Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:
- напряжение в двенадцать вольт;
- силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.
Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора
Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.
Значит, что сила тока, которая будет устанавливаться для отечественной или иностранной аккумуляторной батареи, будет напрямую зависеть от вольтажа и технических характеристик, установленных на заводе. Так, для АКБ, емкость которой составляет классические 60 ампер в час, сила тока при зарядке будет достигать не более чем шесть ампер.
Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14.4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.
Для аккумуляторов литиевого типа 18650 имеются собственные правила зарядки:
Зарядное устройство
- начинать заряжать при напряжении в 0.05 вольт, постепенно поднимая этот параметр до 4.2;
- сила тока для батареи типа 18650 может составлять не более, чем пол или же один ампер;
- заряжать АКБ не стоит более, чем три часа, чтобы избежать перегрева химического содержимого.
Для того, чтобы идеально зарядить аккумуляторные батареи, следует правильно избрать напряжение и силу тока. Особенно удобно станет производить зарядку, приобретая зарядное устройство с автоматическим контролем всего процесса, в противном случае придется систематически контролировать процедуру.
Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля
На корпусе батареи или в инструкции (паспорте) по эксплуатации указана её ёмкость. Рассмотрим, как самостоятельно проверить указанные амперы на вашем аккумуляторе. Ёмкость важна для автомобилиста, так как с её помощью можно узнать, сколько заряда успеет отдать батарея в течение определённого промежутка времени. Параметр измеряется в ампер-часах.
Мониторинг осуществляется под нагрузкой и без неё. Показания выдаёт мультиметр, а нагрузкой служит обычная лампа. Хорошую работу должен показывать заряженный аккумулятор, когда лампочка долго горит, если же она быстро начинает гаснуть, то АКБ неисправный. В подобном тестировании рекомендуем брать лампу на 35–40 Вт, удерживать её около 2 минут.
Исправным можно считать автомобильный аккумулятор, который был заряжен до измерений и после нагрузки выдавал напряжение выше 12,4 В. При сниженных значениях стоит подумать о приобретении нового источника питания.
Большинство источников питания, располагающихся в подкапотном пространстве легковых автомобилей, обладают объемом на 55–65 Ач. Этого вполне хватает, чтобы заводить мотор в любую погоду. Однако стоит учесть, что у стоящего в гараже или на парковке автомобиля постепенно идёт расход тока на мелкие нужды, например, часы с приборной панели, сигнализация, центральный замок, контроллер впрыска и пр. Если суммарный объём потребителей не превышает 50–70 мА, то это не окажется критическим. В противном случае требуется подумать о снижении расхода тока или о покупке более мощной АКБ, которая сможет выдавать больше энергии.
Тем, кого интересуют технические нюансы
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Зачем нужен индикатор-глазок?
Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение
Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.
Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.
Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда. А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.
Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.
Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.
Кроме того, значение при покупке имеют еще и габаритные характеристики, а также вес автомобильных аккумуляторов. Правда, последний параметр может несколько отличаться от заявленных производителями. А все из-за разрушения свинцовых пластин вследствие их взаимодействия с электролитом – эти два компонента в основном и определяют большой вес АКБ. Поэтому не стоит переживать, если расхождение между указанным и фактическим весом может достичь полкилограмма. Для автомобиля этот параметр не столь значим, сколько для вас. Если вы отправились покупать АКБ не на авто, важно рассчитывать, что весит она около 15 кг.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
0 | 10,5 |
Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.
Это интересно: Какой лучший аккумулятор для авто
Подводя итог
Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше – не более месяца.
Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка аккумулятора производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Есть два способа зарядки аккумулятора. Первый из них актуален в случае, если АКБ исправен и авто может завестись. Для заряда вам не надо снимать аккумулятор, достаточно просто погонять движок на высоких оборотах в течение 10-15 минут. Главное соблюдать два правила:
- Не делать это в закрытом пространстве (например, гараж или ремонтный бокс), а то задохнетесь от выхлопных газов;
- Не включать осветительные приборы.
После всех этих действий аккумулятор наберет достаточный заряд, и постепенно восстановится если вы будете эксплуатировать авто хотя бы несколько часов подряд. Желательно делать это в дневное время, чтобы не создавать повышенную нагрузку на АКБ включенными фарами и подсветкой салона.
Для второго способа вам понадобится зарядное устройство. Вам необходимо действовать в следующем порядке:
- Извлеките АКБ из моторного отсека и установите его на ровную поверхность.
- Выкрутите пробки аккумулятора, чтобы был отток газа во время заряда.
- Прикройте (неплотно) отверстия, чтобы предотвратить попадания брызг кислоты на верхнюю часть АКБ. Для этого можно просто перевернуть пробки резьбой вверх и поставить их в пазы отверстий.
- Подключите зарядное устройство к АКБ – плюс к плюсу, минус к минусу.
- Включите аккумулятор в сеть и установите входящую силу тока равную 1/10 от емкости батареи (например, при объеме в 55 А/ч нужно установить показатель в 5.5 Ампер).
- Оставьте батарею в покое до тех пор, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа. В среднем полный заряд занимает 8-10 часов, но этот показатель относителен и изменяется от степени износа АКБ, температуры и прочего.
- После отключения не закручивайте сразу пробки, подождите хотя бы 20 минут чтобы остатки газа выветрились из емкости аккумулятора.
- Затем закрутите пробки и установите аккумулятор в авто.
Важно: Не заряжайте замороженный аккумулятор, поскольку это может привести к его поломке, а также перед зарядкой проверьте уровень жидкости в ячейках и долейте если он недостаточен.
Чтобы понимать сколько Ампер должно быть при зарядке аккумулятора, необходимо точно знать емкость аккумулятора. Иначе зарядка может быть слишком медленной (если вы установите значение ниже необходимого), или наоборот произойдет перезаряд батарей что негативно отразится на ее ресурсе.
Также стоит уметь определять степень заряженности батареи. Это можно сделать при помощи мультиметра. 100% заряд автомобильного АКБ дает на клеммах 12.6-12.7 Вольт. Если показатель уменьшается до 12.5, то это означает что заряд «просел» на 10-15%. В регулярно эксплуатируемом автомобиле мощность тока, генерируемая аккумулятором в среднем 12.2-12.3 Вольт, и это нормально, поскольку в автомобиле АКБ никогда не заряжается на 100% за исключением тех моментов, когда он извлекается для подзарядки или замены.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
График -зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Ёмкость
drive.ru Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.
Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.
В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.
Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.
IMG_3883
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.
Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
черномазые батареи
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.
Удачи на дорогах!
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
Типы аккумуляторов
Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.
Кислотные аккумуляторы:
- Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
- Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
- Кальциевые – содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
- AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.
Щелочные:
- Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
- Литиевые (Литий-ионные) – дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.
Размеры
autobatteries.com
В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.
Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.
Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.
Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Есть ли разница между аккумулятором и батареей, как пересчитать А·ч в кВт⋅ч и при чем здесь фарады?
Вы знаете, как устроен аккумулятор в автомобиле с ДВС? А в электромобиле? Почему в первом случае емкость указывается в ампер-часах, а во-втором — в киловатт-часах? И что вообще такое — емкость аккумулятора? Как она соотносится с запасом хода и количеством электричества? Настало время раз и на всегда разобраться с этими вопросами.
Первое, что нужно знать об электрических аккумуляторах – они, строго говоря, не накапливают электричество. Они его вырабатывают в ходе химической реакции.
Накоплением электроэнергии занимаются совсем другие устройства — конденсаторы. Их емкость измеряется в фарадах — именно этими величинами характеризуется способность вмещать энное количество электричества. Вот только для электромобилей конденсаторы не подходят: заряд они принимают, отдают, но плохо хранят. В итоге конденсаторы используются, например, в электросхемах для выравнивания скачков напряжения: вбирают в себя излишки и тут же плавно отдают их обратно.
Время от времени появляются новости о попытках применить сверхъемкие конденсаторы (суперконденсаторы) в качестве источников энергии для автомобилей. В частности, в этом направлении думали конструкторы печально известных отечественных «ё-мобилей». Однако в результате дело ни разу не доходило не только до серийных машин, но даже до ходовых образцов.
В общем, конденсаторы, чья емкость измеряется в фарадах, нам не подходят. Перейдем к аккумуляторам.
Принципиальное отличие аккумулятора — это не физическое, а электрохимическое устройство. Внутри любого аккумулятора, будь то традиционный свинцово-кислотный у «Жигулей» или литий-ионный у «Теслы» и большинства смартфонов, происходит химическая реакция, в результате которой вырабатывается электрический ток. Эта реакция обратима: при обратном пропускании через аккумулятор электрического тока химическая реакция идет вспять и устройство «заряжается».
Главное преимущество перед конденсатором состоит в том, что в «заряженном» состоянии аккумулятор может находиться достаточно долго — дни и даже месяцы. Есть и недостатки — например, аккумулятор не может выдать всю накопленную в нем энергию сразу, ему надо, чтобы произошла химическая реакция, а это требует времени.
Таким образом, аккумулятор, в отличие от конденсатора, электрическую энергию не накапливает — он ее вырабатывает. И именно то, какой ток и в течение какого времени вырабатывает аккумулятор, и характеризует его «емкость».
Чтобы измерить подобную емкость, нужно измерить параметры вырабатываемого тока. Например, измерить силу тока и время, в течение которого она не ослабевает. Сила тока измеряется в амперах, время — в часах, вот и получается, что емкость любого аккумулятора измеряется в ампер-часах или А·ч.
Тут важно понимать, что эта емкость измеряется исключительно эмпирическим путем. Если аккумулятор выдал положенные ему ампер-часы, это не значит, что он перестал давать электричество. Это значит, что он более не способен производить ток нужной силы. Например, для автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора измеряется сила тока при 20-часовом цикле разряда. Если она равна 3 амперам, то емкость — 60 А·ч. Но это не значит, что по прошествии 20 часов аккумулятор будет полностью разряжен.
Как сделать аккумулятор более емким? На первый взгляд, самый очевидный способ — увеличить количество участвующего в химической реакции вещества. Тогда или сила тока увеличится, или реакция сможет протекать дольше — в любом случае количество ампер-часов вырастет. Но есть нюанс.
Каким бы большим не был аккумулятор, сколько бы лития не было потрачено при его изготовлении, напряжение получаемого тока будет постоянным. Этот параметр заложен в самой химической реакции и, увеличивая количество вещества, напряжение тока не изменишь.
Например, для свинцово-кислотных аккумуляторов это 2 вольта, а для литий-ионных — 3,7 вольта. Если быть точным, напряжение все же варьируется в некоторых пределах, но в среднем (номинальном) значении оно постоянно.
Так как же в автомобилях добиваются напряжения в 12 вольт? Очень просто — соединяют аккумуляторы в батарею. Для обычной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи требуется шесть соединенных воедино аккумуляторов по 2 вольта каждый.
Вообще аккумуляторы можно соединять двумя способами: последовательно и параллельно. Если соединять аккумуляторы параллельно, то мы фактически просто увеличиваем аккумулятор в размерах: число ампер-часов растет, но напряжение остается неизменным. Если же соединить их последовательно, то получится наоборот: напряжение вырастет, а число ампер-часов останется прежним, так как сила тока не меняется.
Допустим, у вас есть два пальчиковых литий-ионных аккумулятора емкостью 1 А·ч каждый. Если вы соедините их параллельно, то суммарная емкость составит 2 А·ч, при этом напряжение не изменится. А если параллельно — то напряжение возрастет до 7,2 вольт, но емкость останется прежней — 1 А·ч. При этом понятно, что реальное количество электрической энергии от этих аккумуляторов для питания чего-либо в обоих случаях увеличится вдвое.
Получается, что емкость, измеренная в А·ч, показательна лишь для единичных аккумуляторов, чье напряжение фиксировано. Для батарей, напряжение которых может быть любым, правильнее и удобнее измерять практическую емкость в киловатт-часах. Что такое киловатт? Это единица мощности, то есть работы, которую способен произвести электрический ток. Мощность тока силой 1 ампер при напряжении 1 вольт составляет 1 ватт, а тысяча ватт — это и есть киловатт.
Чтобы узнать емкость аккумулятора в Вт⋅ч, достаточно умножить число его ампер-часов на напряжение в вольтах. Для пересчета в кВт⋅ч поделите полученное значение на тысячу. Например, свинцово-кислотный аккумулятор обычной машины с ДВС, на котором написано 60 А·ч, с напряжением 12 вольт будет иметь емкость 12*60= 720 Вт⋅ч или /1000 — 0,72 кВт⋅ч.
Такой подсчет, впрочем, довольно груб. Как уже говорилось в этой статье, емкость что аккумулятора в ампер-часах, что батареи в киловатт-часах — это характеристика, полученная эмпирическим путем и отражающая не общее количество электричества, которое способен выработать аккумулятор, а его способность питать какой-либо электроприбор. Например, тяговый электродвигатель.
Допустим, мотор электромобиля при движении с постоянной скоростью 100 км/ч по ровной дороге потребляет ток мощностью в 20 кВт. Это значит, что батареи емкостью 100 кВт⋅ч хватит на пять часов пути или 500 км пробега.
Чтобы проиллюстрировать тот факт, что А·ч нельзя так просто перевести в кВт⋅ч, напомним историю с Tesla Model 3. Автопроизводитель при презентации не указал сразу емкость батареи. Зато государственные органы Америки, протестировав машину по своей методике, получили такие данные: номинальное напряжение 350 вольт, емкость — 230 А⋅ч. Перемножив эти цифры, мы получим 80,5 кВт⋅ч. Однако глава Tesla Илон Маск опроверг эти подсчеты: мол, в реальной жизни не выжмете вы столько, на питание тягового электромотора будет использовано лишь 75 кВт⋅ч от заряда.
Так что же в итоге? На что ориентироваться? Именно на емкость в кВт⋅ч. Во-первых, у всех электромобилей разное напряжение, поэтому емкость в А⋅ч не показательна (разве что вам известен тип и число базовых аккумуляторов в батарее). Во-вторых, современные батареи не просто неспособны давать нужный ток до полной разрядки, но и в принципе боятся садиться до нуля — это их портит.
Так что важно не количество электричества в аккумуляторе, а та работа, которую может совершить электромотор, питаясь от батареи. В конечном счете именно от этого зависит пробег машины на одной зарядке.
А еще кВт⋅ч удобны в случае, если вы собираетесь использовать ваш электромобиль как накопитель энергии для дома. Потребление электроэнергии бытовыми приборами – будь то лампочка или холодильник – измеряется именно в кВт⋅ч — эти единицы считает счетчик. Так что вы сами можете прикинуть, на сколько часов или дней хватит батареи электромобиля, если у вас дома выключат электричество.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.
Полезные советы
Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.
- Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
- Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
- После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
- Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
- Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
- Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.
Аккумуляторы и их типы
Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.
Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.
Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.
Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.
Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.
Они могут быть:
Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.- Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.
Способы проверки аккумулятора на ампераж
Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.
Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное?
Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер. Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :. Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов.
Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля.. В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе.
Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды. При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.
Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора. Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела.
Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.
По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен. Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3. Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них.
А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т. Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена.
И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля. В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в Получаем То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится.
Практически же, все немного сложнее. Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.
А постоянно гонять двигатель на оборотах больше разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на Вольт и необходимой мощности? Для нужд резервного питания системы отопления частного дома, обычно не требуется проектных расчетов и сложных вычислений.
Однако у наших покупателей часто возникают проблемы с правильным подбором комплектующих. Постараемся объяснить как это сделать без сложных формул и нудных расчетов. Современные электрические отопительные котлы по сравнению со старыми газовыми моделями более производительны и выгодны, но имеют некоторые недостатки. Они оснащены автоматикой и насосом, работающим от электросети, и требующим постоянной подачи энергии.
Кроме того, напряжение должно соответствовать паспортному, потому что иначе котел будет работать нестабильно. Вопрос перепадов напряжения будет закрыт, если подключить оборудование к стабилизатору, но при полном отключении электроэнергии стабилизатор не спасает, автоматическая защита отключает насос и электронику. В холодное время это может привести к серьезным проблемам с замерзшими трубами. Даже при стабильной подаче электричества никто полностью не защищен от стихии и аварий на линии.
А низкое напряжение в частном секторе — достаточно распространенное явление. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем подключить котел системы отопления через домашнюю систему резервного питания, состоящую из аккумуляторов, инвертора и зарядного устройства. Все вместе это называется ИБП — источник бесперебойного питания.
Очевидное решение — использовать аккумулятор, но тут возникает несколько вопросов. Подключить специальный аккумулятор глубокого разряда или привычный от автомашины непосредственно к системе не выйдет, требуется ток переменного типа, Вольт, а аккумулятор — это 12 Вольт постоянного тока. Поэтому для наладки автономного электропитания бытовых приборов нужен специальный преобразователь — инвертор.
Инверторы — это недорогие, но эффективные ИБП , дающие на выходе правильную и стабилизированную синусоиду. Применяя их, вы можете быть полностью уверены в защите вашей техники от перепадов напряжения. Инвертор может заменить топливный генератор электрического тока, кроме того, не образует выхлопов от сжигаемого топлива, и стоит значительно дешевле. Для обеспечения электричеством отопительной системы частного дома достаточно небольшого инвертора мощностью до 5 кВт.
Система работает без вмешательства человека, и гарантирует безударный переход на самостоятельное электроснабжение без прерывания питания котла. При возобновлении подачи энергии она автоматически отключается и запускает подзарядку аккумуляторов. Ток из электросети проходит через систему напрямую и не стабилизируется. К этому типу относятся самые бюджетные решения. Они спасают только от полного выключения электроэнергии, но не защищают систему отопления от колебаний в сети.
На данный момент это устаревшие системы и на рынке встречаются редко. Не рекомендуем прибегать к их использованию. Напряжение стабилизируется инвертором двойного преобразования. Сперва Вольт преобразуются в 12 Вольт, а потом, при перепадах в сети — обратно. Такое оборудование хорошо защищает от скачков и перепадов, ИБП дает стабильное электронапряжение в любых условиях.
Кроме этого, у таких бесперебойников более качественная синусоида, поэтому они не перепрыгивают в режим аккумулятора и обратно при незначительных колебаниях, а значит экономят ресурс батареи. Недорогие бесперебойники выдают прямоугольный сигнал, и это плохо для техники, имеющей мощный электродвигатель. Для насосов отопления лучше подходят более профессиональные решения.
Не стоит применять автомобильные аккумуляторы стартерного типа. В зависимости от типа они могут выделять кислотные испарения. Они не дают постоянного напряжения при глубоких разрядах, гораздо дешевле специализированных аккумуляторов для источников бесперебойного питания, но срок работы автомобильного аккумулятора с инвертором — около 1 года.
Для питания отопительного котла или топливного насоса достаточно маломощного ИБП на Вт. Но часто спектр важного для жизнедеятельности оборудования не ограничивается указанным, поэтому нужен запас. Чтобы самостоятельно рассчитать систему, не обращаясь за помощью к специалистам, и не совершить досадную ошибку, нужно некоторое понимание вопроса. Мощность инвертора под внешние аккумуляторы рассчитывается исходя из общей максимальной нагрузки подключенных потребителей, в то время как емкость аккумуляторов для системы подбирается исходя из желаемого времени резервирования.
Нужно знать сколько Ватт может потребоваться в максимуме, и какую мощность смогут выдать наши аккумуляторы в определенном временном диапазоне. У котлов бытового типа до 25 кВт стоит один насос. Важный момент — мощность устройства подзарядки, которым должен быть оснащен инвертор. Иначе зарядное устройство прийдется покупать отдельно! По теории, для заряда более емких аккумуляторов нужна большая сила электротока, примерно — 1 к То есть, чтобы зарядить 50 Ач нужен пятиамперный ток или не на много больше.
Но повышение вызывает износ и порчу элементов пластин. Если ток слабее, то заряжать придется дольше, и будет происходить закоксовывание и преждевременная выработка ресурса. Переходя от теории к конкретным рекомендациям, сфокусируем ваше внимание на качественных брендах, которые соответствуют всем заявленным характеристикам, имеют сервисные центры для выполнения гарантийных обязательств и при правильном подборе компонентов не приведут к поломке подключенной техники.
Наши рекомендации касаются моделей среднего ценового диапазона, предназначенных для среднестатистических нужд домашнего хозяйства без претензий на профессональное использование. В интернете можно найти калькуляторы автоматического расчета времени работы инвертора, по заданным параметрам, но для общего понимания не будет лишним узнать какие соображения «под капотом» у этих расчетов.
Расчет мощности инвертора подбирается исходя из суммарной нагрузки подключенных к нему потребителей. Эти данные можно получить из паспортных данных оборудования или при помощи специальных клещей для измерения нагрузки.
Технические характеристики
При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.
Наиболее важные из них следующие:
Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.- Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
- Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.
Что такое сила тока?
Итак, чтобы разобраться в вопросе силы тока в аккумуляторе, давайте вспомним физику за 8 класс. Все мы помним, что электрический ток — это направленное движение заряженных частиц по проводнику.
Соответственно величина тока — это то количество электричества (кулонов) которое проходит через поперечное сечение проводника за определенный промежуток времени.
Вот тут-то и основной нюанс, так как это время при одинаковом объеме электричества может быть разным. Иначе говоря, один и тот же объем электричества может проходить как за секунду, так и за час.
В этом и заключается понятие силы тока: чем оно выше, тем больше электричества проходит через сечение за фиксированный промежуток времени. Для упрощения понятия приведу определение из учебника: «Сила тока – это количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за одну секунду». Сила тока на всем участке цепи одинакова, но это правило действует только в идеальных условиях на страницах школьного учебника. В реальности параметр может несколько изменяться от температуры, сложности цепи, наличия посторонних источников электромагнитного излучения.
Проверка работы батареи
В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.
Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.
В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.
Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:
Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.- При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
- Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.
Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.
Показатель ампеража
Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.
Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.
Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.
Если будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.
Многое зависит от мощности потребителя электротока.
Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.
Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.
Проверка при покупке
auto-house.info
Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.
Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.
При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.
Резервная емкость аккумуляторной батареи
Для аккумулятора машины характерен такой параметр, как резервная емкость, который указывает на то, сколько продержится автомобиль в том случае, если у него внезапно откажет генератор. При этом машина должна будет эксплуатироваться:
Зарядное устройство
- в дождь;
- вьюгу;
- темное время суток.
Резервная емкость, как правило, составляет примерно двадцать пять ампер при зарядке аккумулятора. Этот параметр приблизительно равняется току, потребляемому бензиновым двигателем автомобиля, при этом самым лучшим аккумулятором считается тот, который выдает резервную емкость в сто десять минут. На этой резервной мощности машина сможет преодолеть не менее, чем сотню километров за два часа, даже, если у нее полностью откажет генератор.
Основные характеристики аккумуляторных батарей на 12В
Чтобы никогда не сталкиваться с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи, нужно уделять время ее обслуживанию и диагностике. Для правильного обслуживания АКБ емкостью 12В на 7 Ач, необходимо знать об основных технических характеристиках устройства. Все о принципе работы и особенностях автомобильных батарей вы сможете найти ниже.
В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите.
Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца.
Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).
В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.
В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.
Наиболее важные показатели качества АБ
Самыми важными характеристиками любой автомобильной батареи 12В на 7а является напряжение, емкость, размеры корпуса, вес, цена, а также допустимая глубина разряда. Кроме того, стоимость батареи определяет ресурс эксплуатации устройства, коэффициент полезного действия, диапазон рабочих температур, а также допустимый ток заряда. Следует помнить, что все показатели качества производитель определяет при температуре от 20 до 25 градусов тепла. Если возникли какие-либо отклонения от напряжения, то все остальные показатели, как правило, изменяются в худшую сторону.
Устройство любой обслуживаемой батареи для авто
Уровень напряжение автомобильной аккумуляторной батареи, как правило, отмечается в ее названии. К примеру, это может быть RA12300 на 7а, где 12 обозначает количество вольт — 12В. При покупке также необходимо учитывать и разрядные показатели АКБ. В некоторых случаях изготовители отмечают более завышенную емкость аккумулятора в Ач, это не более, чем маркетинговый ход. Разумеется, такой емкости можно достичь, но в самых идеальных условиях.
Емкость батареи
Объем энергии в автомобильной аккумуляторной батарее 12В на 17, 18 или 9 Ач именуется емкостью АКБ, которая измеряется в Ач (ампер часах). К примеру, если показатель емкости составляет 100 Ач, то батарея сможет работать с нагрузкой током 1 ампер на протяжении 100 часов. Следует помнить, что емкость АКБ в любом случае понижается при повышении разрядного тока. На сегодняшний день в продаже можно встретить АКБ емкость 9, 17, 18 Ач, вплоть до 2000 Ач.
Измерение емкости устройства
Чтобы повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, необходимо применять только малую часть ее емкости до следующего процесса зарядки. Процедура разрядки и зарядки АКБ называется циклом, при этом совершенно неважно — полностью была разряжена батарея или только частично. Даже если устройство разрядится на 5% и вы его дозарядите, это будет считаться циклом. Разумеется, число вероятных циклов может сильно различаться при разной глубине разряда.
Всегда необходимо учитывать то, что при сильной перезарядке элемента есть возможность повредить его. В традиционных АКБ 12 вольт на 17 или 18 Ач должно быть около 2.5 вольтов на каждый компонент. На сегодняшний день множество фотоэлектрических АКБ характеризуется мягким нагрузочным показателем, соответственно, при повышении напряжения уровень заряда значительно понизится (автор видео о том, как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженную батарею — Гараж 137).