Ксеноновые лампы для авто: d2s, d1s, h4, h7, hb4


MTF-Light H7

Модель лампы от российского производителя. Выпускаются они в 3-х вариантах яркости светового потока. Есть теплый белый, белый свет и холодный белый, что гарантируют отличную видимость в темное время суток. Мощность такой лампы составляет 35 Вт, а напряжение 85 В. Изделие может выдавать световой поток яркостью, в зависимости от модельного ряда, от 2600 до 3700 Лм. Сама колба лампы выполнена из прочного кварцевого стекла, которое отлично блокирует ультрафиолетовое излучение. Насыщенное свечение достигается за счет использования смеси газов и металлов.Также такая лампа набирает 80% яркости за пять секунд.

Плюсы:

  1. Быстрый запуск;
  2. Высокая яркость;
  3. Хорошая стойкость к вибрации;
  4. Совместимы с большинством блоками управления.

Sho-Me H7

Эта модель лампы выпускается в нескольких вариантов цветовой температуры: 3000, 4300, 5000 и 6000 Кельвинов. Такие лампы можно использовать для оснащения фар ближнего и дальнего света. Также их используют и в противотуманных фарах. Лампы имеют достаточно большой срок службы. По заявлениям производителей, такие изделия могут работать до 3-х тысяч часов при ежедневной стандартной эксплуатации. Напряжение такой лампы составляет от 9 до 16 В в зависимости от номенклатуры изделия. Мощность равна 35 Вт. Изготовлена лампа из прочного и противоударного стекла, которое не пропускает солнечные лучи. Производитель дает гарантию на лампы до 12 месяцев.

  1. Плюсы:
  2. Много вариантов выбора температуры цвета;
  3. Оптимальная стоимость;
  4. Хорошая дальность света;
  5. Неплохая гарантия;
  6. Качественная сборка.

Минусы:

  1. Известны случаи заводского брака.

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.


Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.


Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.


Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).


Фото — цоколи

Maxlux H7

Ксеноновые лампы от производителей Южной Кореи пользуются большой популярностью на Российском автомобильном рынке. Такие лампы зарекомендовали себя, как надежные и качественные изделия. Цоколь у ламп H7 и выпускаются они в трех цветовых температурах: стандартная с белым цветом 4300 К и с голубоватыми оттенками 5000 и 6000 Кельвинов. Напряжение 12 вольт, а потребляемая мощность равна 35 Вт. Срок службы, по заявлениям производителей, равен до 20000 часов при рядовой ежедневной эксплуатации изделия. Световой поток, который выдает такая лампа, равен около 3000 лм. Также такие лампы можно использовать для фар ближнего, дальнего света и противотуманных.

Плюсы:

  1. Есть выбор температуры цвета;
  2. Высокая популярность;
  3. Отличная яркость света;
  4. Большой срок службы;
  5. Оптимальная цена.

SHO-ME 6000K Xenon 35W

Лампы для автомобильных фар ближнего, дальнего света и противотуманных фар. Имеют голубоватый цвет свечения. Срок службы составляет около 3000 часов. Поджигатель расположен прямо на лампе. Световой поток мощностью в 35 Вт, имеет очень высокую интенсивность, что позволяет освещать обширное пространство дороги. Сама колба лампы выполнена из прочного и прозрачного стекла, что обеспечивает малую потерю светового потока и максимальную светоотдачу. Цветовая температура равна 6000 К. В комплекте идут две лампы.

Плюсы:

  1. Голубой цвет свечения;
  2. Минимальные потери светового потока;
  3. Большой срок службы;
  4. Высокая цветовая температура;
  5. Приемлемая цена.

Ксеноновые лампы

  1. Главная
  2. Автомобильные лампы
  3. Ксенон
  4. Ксеноновые лампы

Сортировать по: умолчанию цене названию
Лампа ксенон H11 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H8 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H7 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H4 Bi Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H4 Bi-Xenon Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

805 р.

620 р.

Лампа ксенон H3 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H1 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон HB4 9006 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

399 р.

Лампа ксенон H1 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H3 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H4 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H7 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H8 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H9 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H10 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H11 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H13 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H27 880 881 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон HB1 9004 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон HB3 9005 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксенон H16-PGJ19-3 Sho-Me 4300K 5000K 6000K

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

545 р.

399 р.

Лампа ксенон H16 DLED

  • Мощность: 35 Вт
  • Яркость света: 2500 Люмен

645 р.

450 р.

Лампа ксеноновая PSX26W — MTF

  • Мощность: 25 Вт
  • Яркость света: 2000 Люмен

1 190 р.

950 р.

  • « назад
  • 1
  • все
  • » вперёд

Ксеноновая лампа на сегодняшний день является самой продвинутой технологией в области автомобильного освещения. Довольно часто многие производители европейских автомобилей устанавливают штатные ксеноновые лампочки, чтобы продемонстрировать статус автовладельца. Яркость лампы ксенона ближнего света, которую чаще всего и заменяют водители, отлично освещает дорогу. Также подходит ксенон для замены галогенной лампы в птф и ближнем свете, более того, часто с помощью ксеноновых ламп тюнингуют салон автомобиля и многие внешние детали.

Среди огромного многообразия ксеноновых ламп в Москве и других крупных городах, которые представлены в магазинах, выделяют 2 основных критерия, по которым классифицирую лампы. Делятся лампы по типу цоколя и длине дуги. Выбрать какая лампа ксенона лучше довольно сложно, так как у каждого типа есть свои преимущества и недостатки.

По типу цоколя выделяют ксеноновые лампочки:

  • c цоколем D
  • c цоколем H
  • c цоколем HB

Среди ксеноновых ламп с цоколем типа D выделяются следующие типы: лампы s подходят для линзованной оптики, а r – для рефлекторной. Обычно лампы с цоколем D считают штатным ксеноном.

  • D1S – обладают, вынесенным под колбу лампы, металлическим корпусом с игнитором
  • D1R – имеют антибликовое покрытие для устранения засветов
  • D2S – устойчива к перепадам температур и вибрациям
  • D2R – устойчива к вибрациям и обладает специальным напылением
  • D3R, D3S — лампы ксенона нового поколения, с высоким уровнем безопасности
  • D4S, D4R – последнее поколение, из-за отсутствия паров ртути считаются одними их самых экологически чистых ламп.

Лампы с цоколем H бывают следующих видов:

  • H1 – является универсальной ксеноновой лампой, то есть подходит для ближнего, дальнего света и даже птф, поэтому считается одной из самых популярных ламп ксенона.
  • H3 – благодаря свои маленьким размерам устанавливается в противотуманки
  • H4 – используется одновременно для ближнего и дальнего света фар
  • H7 – устанавливается в ближний свет фар
  • H8 – применяется редко, только для птф
  • H9 – также довольно редкая лампа ксенона, в основном в качестве дальнего света немецких авто
  • H11 – встречается в птф японских автомобилей
  • H27( 880/881) – ставится в птф корейских автомобилей

Что касается лампы типа HB: HB2(9004),HB5(9007), то применяются они очень редко . HB3(9005) – обычно ставятся в ближний свет, а HB4(9006) – в противотуманные фары. Принцип работы и конструкция идентична лампам ксенона типа H.

Решить автовладельцу, какую лампу ксенона купить для своей машины, довольно просто, достаточно определиться с ее предназначением, желаемой яркостью и типом цоколя. А вот выбрать лучшую лампу ксенона среди других уже сложнее.

Все они выполнены из прочного материала – кварца, колба лампы надежно запаяна, что не позволяет газу выйти за ее пределы. Внутри вместо нити накаливания, которая присутствует в обычных лампах, образуется электрическая дуга, светящаяся в ксеноне. Для ее формирования нужен мощный заряд, который передает ксеноновой лампочке, по алюминиево-титановым проводам, блок розжига ксенона.

Ксеноновая лампа обладает теми преимуществами, по сравнению с галогенной лампой, благодаря которым многие автовладельцы и выбирают ее в качестве замены.

  • Отличная яркость, которая в несколько раз выше, чем у галогенной
  • Широкий радиус свечения
  • Продолжительный срок службы
  • Безопасное использование
  • Экономия энергии

Все это дает основание выбрать лучшую ксеноновую лампу для своей машины и не думать о ее замене на протяжении длительного периода времени, при этом, ксеноновое свечение не будет напрягать зрение водителя и слепить встречные автомобили, что предотвратить риск попадания в ДТП.

BREVIA Max Power +50% 5500K 35W 12950MP

Эта модель ксеноновой лампы может послужит хорошей заменой штатной оптики. Лампа производит на 50% больше света и выдает более длинный луч, чем галогенная лампа. Изделие повышает комфорт и безопасность при вождении автомобиля в темное время суток. Предназначено для установки в фарах ближнего, дальнего света и противотуманных фарах. Ксеноновые лампы меньше нагревают фару и уменьшают возникновения трещин на них. Такие лампы предназначены для автомобилей с цоколем H11/PGJ9-2, у которого есть два контакта. Мощность равна 35 Вт. Колба изготовлена из прочного стекла и цветовая температура равна 5000 К. Выпускается по две лампы в комплекте.

Плюсы:

  1. Отличная сборка;
  2. Большая цветовая температура;
  3. Обеспечивает безопасность движения за счет обширного освещения;
  4. Хорошее соотношение цены и качества.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

MLux H11 6000K 35W Xenon

Эта модель лампы подходит для всех типов автомобилей. Ее мощность равна 35 Вт. Изделие гарантирует мощный световой поток, не угасающий, с отчетливой границей и затемненных пятен. Также такие лампы отлично работают при любых погодных условиях и в любое время суток. Срок службы составляет около 3000 часов при стандартной ежедневной эксплуатации. Цветовая температура равна 6000 К, а световой поток 2600 Лм. Цвет свечения у таких ламп голубоватый.

  1. Плюсы:
  2. Может работать в нескольких режимах;
  3. Высокая дальность луча;
  4. Не слепит встречные автомобили;
  5. Большой срок службы;
  6. Высокая цветовая температура.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Что такое ксеноновые лампы

Ксенон, это химический элемент таблицы Менделеева, газ, которые не имеет запаха, вкуса и цвета. В настоящее время ксенон применяется во многих сферах и в том числе при изготовлении ламп, которые используются в автомобилях. Выпуск ксеноновых ламп начался в 1992 году и устанавливались только на дорогие и элитные модели автомобилей. На сегодняшний день такие лампы стали более доступны всем автолюбителям.

Для установки ксеноновых ламп также потребуется и дополнительное оборудование. Это биксеноновые линзы — устройство обеспечивающее сфокусированный и целенаправленный свет. Линзы равномерно распределяют свет по всей дороге, не допускают засветов и не ослепляют водителей встречных машин. Также такие линзы обеспечивают дальний свет и ближний, благодаря своей конструкции, в которой есть магниты и шторки. Также еще нужны моно-линзы. Эти устройства обеспечивают только один режим света- ближний и используется в основном в противотуманных фарах.

Как работают

Ксеноновые лампы представляют собой колбу внутри которой находятся пары ртути и смесь инертных газов с большим количеством ксенона. Также в колбе есть два электрода, между которых, при помощи розжига, путем подачи мощного импульса под напряжением 25000 В, образуется электрическая дуга. Горение ксенона обеспечивается за счет ионизации молекул газа и их движения. После того, как свечение активизировалось, нужна постоянная подача тока в 85 В, это способствует горению газа и не допускает, чтобы лампа потухла.

Почему лампы светят по-разному

Если вы заметили, что лампы начали светится одна белым светом, а другая синим или даже розовым, то в этом случае может быть несколько причин.

Конечно первой причиной может быть сама лампа, ее неисправность или выход из строя самой лампы. Дело в том, что электроды, которые есть внутри лампы, со временем начинают обгорать и их эффективность постепенно уменьшается. Их оплавившиеся остатки оседают на стенках колбы. В следствии чего, контакты удаляются друг от друга, электрическая дуга получается не такая яркая и мощность светового потока падает. Это и есть причина изменения цвета. В этом случает лампу надо менять.

Во втором случает причиной изменения цвета, может стать линза. Если линза не качественная и, например изготовлена из пластика, а не из стекла, то со временем она начнет оплавляться и тем самым менять цвет горения лампы. Также следует проверить фару на герметичность. Если туда попадает вода, то она может преломлять свечение и изменять цвет.

В третьем случае причиной изменения цвета может стать блок розжига и высоковольтной катушки. Блок розжига- это высоковольтный трансформатор, которые преобразовывает 12 В в 25000 В на несколько миллисекунд, чтобы зажечь лампу, потом он просто поддерживает 50-70 В, для горения лампы. В таком трансформаторе могут выйти из строя импульсный трансформатор, выпрямительный диод или конденсатор. Если из строя вышел конденсатор, то он не способен подавать правильные импульсы в высоковольтные катушки, в следствии чего дуга в лампе или вообще не будет гореть, или будет гореть другим цветом и намного слабее.

Высоковольтные катушки перегорают сразу, если они вышли из строя, из-за этого лампа работать не будет.

Четвертой причиной может быть проводка. Если на нее попала вода или конденсат. В этом случает надо просто проверить провода и заменить прогоревшее место.

Также причиной изменения цвета может быть замена одной лампы. Если у вас вышла из строя одна лампа, то менять надо сразу обе. Так как ксенон со временем меняет цвет. Именно поэтому новая лампа и лампа, которая отработала пару лет, будут светить разным цветом.

Как часто надо менять лампы

Здесь все зависит индивидуально. Обычно лампы выгорают за 2-2,5 года. Но по отзывам водителей, при постоянной эксплуатации с включенными фарами, лампы надо менять уже спустя год или полтора.

Почему периодически гаснут

Причиной, почему гаснуть лампы, может быть неисправность проводки, контактов или брак самой лампочки. Надо поставить новую лампу и если она потухнет через несколько минут, поменяйте местами лампы. Если опять потухнет в этой же фаре, то скорее всего неисправность в блоке розжига или в проводке. Если потухла новая лампа уже в другой фаре, то это явный брак самой лампы.

Почему мерцают

Если лампа начинает мерцать, то скорее всего это повреждение контактов в патроне лампы и на них появилась электроэрозия. В этом случает придется покупать новый патрон, так как восстановлению он не поддается.

Как подобрать

Первое, на что надо обратить внимание при выборе лампы, это цоколь. Цоколь- это специальное крепление с помощью которого лампа крепится в патроне. и через него же подается электрический ток. В фарах ближнего и дальнего света, и в противотуманных фарах используются лампы с разным цоколем. Также цоколь лампочек для одних и тех же фар может отличаться и от модели автомобиля.

Если у вас европейская марка машина, то там чаще всего используются лампочки с цоколем Н1 и Н7 для ближнего света, цоколь Н1 для дальнего света и цоколь НВ3 для противотуманных фар. В автомобилях азиатских марок используются лампы в фарах ближнего света цоколь НВ4, в фарах дальнего света лампы с цоколем Н3, в противотуманных фарах -Н11. Для американских марок машин нет четкой закономерности по цоколям лампочек. Чтобы узнать, какой цоколь подойдет именно для вашей машины, надо внимательно изучить инструкцию или узнать информацию через интернет.

Какие лампочки не следует покупать

При выборе лампы надо внимательно ее рассмотреть и обратить внимание на следующие моменты:

  1. Внимательно посмотрите, как расположен шарик ксеноновой лампы. Его расположение должно совпадать с нитью накаливания обычной лампочки, что очень важно. Если шарик смещен влево или вправо, то это может привести к расфокусу фары и их свет будет ослеплять водителей встречных машин.
  2. Если сама колба хорошего качества, то она должна быть посажена на металл или керамику. Ни в коем случае, она не должна крепится клеем, так как под действием высокой температуры клей расплавится и лампочка изменит угол наклона, что недопустимо.
  3. Также при выборе лампочки не стоит ориентироваться на брендовые модели или самые дорогие. В стоимость таких изделий включены немалые затраты на рекламу и маркетинг.
  4. Но и самые дешевые также не стоит приобретать. В таких лампах скорей всего ксенон плохого качества и вы получите плохой свет, неполадки деталей и не запланированное посещение СТО.

Как поменять ксеноновую лампу самостоятельно

Процесс замены ксеноновых лам не всегда простой и дешевый. В некоторых автомобилях невозможно заменить самостоятельно лампы в силу конструкции автомобиля. В этом случае вам придется обратится в сервисные службы. Но если конструкция автомобиля позволяет произвести замену ксеноновых лам самостоятельно, то первым делом надо прочитать инструкцию. Но не все производители в инструкции указывают, как производить замену источника света.

Если вы не нашли такой информации в руководстве к своей машине, не удивляйтесь, это вполне объяснимо. Чаще всего это связано с особенностями конструкции вашего автомобиля и с трудоемким процессом по замене источника света. В любом случае с ксеноновыми лампами надо быть очень острожными, так как в таких лампах очень высока опасность поражения током.

Поэтому мы не рекомендуем самостоятельно менять перегоревшие ксеноновые лампы. Это должен выполнять только специалист.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]