Тюнинг фар своими руками с помощью светодиодов


Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы — оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.

А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был — хотя и несколько лучше — все еще слабый — в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.

Решено было улучшить лампы, вставив светодиодные сборки в места для оригинальных ламп. Самый дешевый набор подходящих LED фар, который нашелся в продаже, стоил более $ 100 плюс доставка. В общем решили сделать это дело дешевле, то есть собрать своими руками.

Подключение светодиодов к автопроводке

Схема LED фар с резисторамиСхема LED фар со стабилизаторами

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы.

Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля.

Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Полезное: Переводим LED светильник на Li-Ion питание

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

  1. После месяца тестирования, когда автомобиль объездил около 2 тысяч километров, ни один светодиод не сгорел. Посмотрим, как это будет дальше.
  2. После года езды, когда автомобиль проехал около 10000 км — один диод был сожжен и одна полоска потухла. Наверное оказался бракованный.

Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

35,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/svetodiodnye-zadnie-fonari-dlya-avto-svoimi-rukami/

Изготовление диодных колец

Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

  1. Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.
    Обработанная консервная банка
  2. Их необходимо аккуратно вырезать, чтобы в конце появилось что-то похоже на колодец. Всего их должно быть два – внутренний и внешний. Если банка от кофе может послужить основой для внешнего колодца, то внутренний можно изготовить из обычного пластикового стакана на 0.5 литров, а затем покрасить.
  3. Теперь во внутренние колодцы следует поставить простые советские катафорты. Они должны обеспечивать подсветку по стандартной схеме: поворотники – оранжевые, задний ход – белый, противотуманка – красная. После этого от большого катафорта могут остаться лишние элементы, которые будут отлично смотреться внутри модуля. Остальное место можно украсить любым светодиодным кольцом.
    Украшенные колодцы смотрятся эффектно, при этом не видно, из чего они были сделаны
  4. Следующая процедура – это установка отражателей и светодиодных колец. Чтобы они надежно держались, необходимо сделать ребра жесткости, как вариант – эпоксилин.
  5. На оргстекло можно поставить дополнительную подсветку и закрепить эпкосилином.

В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

Подготовка к тюнингу


Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики авто является наклейка цветной пленки. Этот метод не требует ощутимых финансовых затрат и много времени. Заранее следует подготовить:

  • острый нож и фен;
  • маркер и резиновый ракель;
  • мыльный раствор и салфетки;
  • тонировочную плёнку нужного оттенка;
  • инструмент для монтажа фар.


Тюнинг фар цветной плёнкой
Как и в предыдущих случаях, оптику рекомендуется демонтировать, очистить, промыть и просушить. Далее работы выполняются в следующем порядке.

  1. Размещение цветной пленки на фаре и разметка контуров заготовки.
  2. Вырезание детали по размеченным линиям.
  3. Обезжиривание поверхности стекла.
  4. Удаление защитного слоя пленки.
  5. Нанесение мыльного раствора на фару.
  6. Наклеивание заготовки и её разглаживание.
  7. Монтаж оптики на штатное место.


Тюнинг фар цветной плёнкой

Чтобы избежать появления воздушных пузырей и/или складок, пленку следует ровнять резиновым ракелем, что делается не спеша, параллельно подогревая поверхность феном.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:


  • Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от cree

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки


  • Led фары своими руками

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Круглые задние фонари на ВАЗ 2110 своими руками


Эта статья будет интересна для тех, кто решил заменить задние фары на ВАЗ 2110. Для тех, у кого другое авто, это будет отличным примером для подобной самоделки. Сегодня мы рассмотрим, как сделать круглые фары, как, например, у легендарных спортивных автомобилей. К сожалению, но для ВАЗ 2110 нет подобных комплектов, чтобы их можно было установить, поэтому здесь все приходится делать своими руками. Всего есть несколько вариантов, как можно сделать такие фары. Проще всего это сделать путем переделки штатных ВАЗ-овских фонарей. Но чтобы все сделать качественно и красиво, нужно будет приложить определенное количество усилий и потратить немного денег. Рассмотрим каждый вариант переделки отдельно.
Вариант 1. Переделываем штатные ВАЗ-овские задние фары Для такой доработки будет нужно 56 светодиодов красного цвета величиной 5 мм. То есть на каждый габарит стоп-сигнал идет по 16 светодиодов. Еще будет нужно прикупить 8 светодиодов для поворотников желтого цвета.


Автор решил внутренний круг обустроить под повороты, а внешний будет работать как габариты.

Создаем габариты

Сперва светодиоды нужно будет закрепить на любой платформе круглой формы. В связи с тем, что у «десяток» задние фары разобрать нельзя, то автору пришлось разбить заднюю часть. Потом можно сверлить отверстия и устанавливать в них круглую платформу с LED-диодами.

Как сделать стоп-сигналы:

Здесь автор решил не использовать платформу, а закрепил диоды просто по кругу на проводе. В фаре также аналогично нужно просверлить отверстия и затем по кругу вставить диоды. Поскольку диоды вставляются с некоторым усилием, то автор не использовал для них дополнительного крепления. Ну и в заключение фары красятся под цвет машины. На такую работу ушло всего 3 дня.

Еще один способ создания круглых фонарей В магазине сегодня вряд ли получится купить подобную оптику для тюнинга, однако там продаются такие элементы, которые позволят сделать его своими руками.

Те автолюбители, которые приобрели маски задних фар, заметили такую особенность: 1. На такой маске нет крепления к кузову и для установки оптики; 2. Для того чтобы в маску герметично установить модули, под них самостоятельно нужно резиновые уплотнители; 3. И еще, отверстия в маске для установки модулей нуждаются в доработке.

Использование универсальных задних круглых фар В отделах для тюнинга еще можно встретить такие элементы, как универсальные круглые фары. Они бывают нескольких видов. Их различают по качеству, цене и производителю.

В первом случае можно приобрести комплект Pro-Sport, он самый дешевый, но имеет один недостаток. Здесь используются лампы накаливания, а это приводит к нагреванию и как следствие деформациям. В связи с этим все придется дорабатывать, а именно — менять лампы накаливания на светодиоды, а это вложения и труд.

Еще есть комплект Hella, он стоит в два раза дороже, но зато имеет и более высокое качество. Светят такие фары тоже на много дольше

Важно также отметить, что эти фары на 2 мм больше по размеру

В заключение всех работ получаются идеально встроенные в авто круглые фары без зазоров. Все выглядит так, будто эти фары были установлены с завода. На фото можно увидеть, как выглядит форма задней маски после доработки.

Ниже представлена коллекция автомобилей, на которые были установлены круглые фары.

Заключение

В заключении можно сказать, что купить готовый комплект для такого тюнинга в магазине не выйдет. В любом случае машину и фару придется дорабатывать для качественной установки. Вне зависимости от выбранного способа тюнинга, будь то установка диодов в имеющиеся фары или монтаж универсальных фар при помощи шпаклевки, в любом случае автомобиль станет уникальным. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды – самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Особенности использования накладок

Такой вариант тюнинга отлично подходит для работы с задними фонарями ВАЗа. Для придачи накладками стиля и оригинальности их можно изготовить собственными руками. Для этого хорошо подойдет стеклоткань.

Кроме того, следует запастись рядом необходимых компонентов:

  • эпоксидка;
  • средство для шпаклёвки;
  • грунтовка;
  • красящее вещество;
  • лак;
  • скотч малярного типа.

Фары покрываются скотчем. После этого наносится стеклоткань, которую пропитывают в клеящем веществе.

Все неровности тщательно разглаживаются, а затем следует подождать, пока слой высохнет. Профессионалы, советуют наносить эту ткань тонкими слоями.

Когда заготовка полностью высохнет, на ней прорисовываются контуры будущей детали. Затем вырезается необходимый профиль.

Форма вырезается, подвергается шпаклёвке, грунтовке и окрашиванию.

Учитывая массу вариантов тюнинга, если ранее задние фонари не улучшались своими руками, то стоит посмотреть обучающее видео.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Как выгодно обменять авто с пробегом


Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;

  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Тюнинг панели ВАЗ: самые интересные и оригинальные идеи оформления приборной панели для различных моделей (95 фото)

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.
    Стандартный набор светодиодных накладок
  • Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
  • Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
  • Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.

Бюджетный тюнинг задних фонарей Daewoo Lanos своими руками

Всем привет. Сегодня поделюсь с вами одним довольно интересным и весьма бюджетным способом сделать тюнинг задних фонарей своего автомобиля. В качестве подопытного выступит Дэу Ланос, все работы будут проводиться в домашних условиях с использованием подручных материалов.

Задача. Цель сего эксперимента «запилить» фонари в стиле новых авто, в которых используется LED-оптика, как в новых Audi и Volkswagen. Но, так как мы будем все делать дома и главное для нас «быстро» и «недорого», мы используем минимум материалов и средств.

Что будем делать?

Добиться внешнего вида фонарей как у современных авто нам поможет краска, которая затемнит участки, которые не должны просвечиваться. В итоге светиться будут только некоторые части фонарей, создавая тем самым иллюзию LED-оптики. Безусловно 100-процентного совпадения достичь не удастся, поскольку Ланос это не Ауди, однако, как по мне, после такого тюнинга фары стали выглядеть более индивидуально и современно.

Что необходимо для работы?

  1. Малярский скотч, для обклеивания участков, которые не подлежат окрашиванию.
  2. 1-2 баллончика краски для того, чтобы затемнить участки, которые не должны просвечиваться.
  3. Бытовой фен, для того, чтобы разобрать блок фару.
  4. Паяльник для удаления лишней перегородки.
  5. Немного светодиодной ленты, которая заменит штатные лампочки.

Как сделать тюнинг задних фонарей на Дэу Lanos?

  1. Первым делом демонтируем фонари, делается это довольно просто, поэтому описывать не буду.
  2. Аккуратно, чтобы не поплавить пластик, разогреваем фары до тех пор, пока герметик не размягчится и не позволит снять стекло.

  1. Далее аккуратно, чтобы не повредить фару, используя паяльник или нож, срезаем вертикальную перегородку противотуманки. Это обеспечит нам равномерное свечение, заполнение светом всей блок-фары.

  1. Создаем необходимую форму свечения. Ваша задача придумать форму и очертания светящихся элементов фары, для этого вам необходимо заклеить малярским скотчем те участки, которые не должны быть окрашены, а наклеенные участки равномерно покрасить в несколько слоев. Форма у вас может быть своя, либо как вариант вы можете использовать мой шаблон. Самое главное в этом деле соблюсти пропорции, чтобы обе фары имели одинаковый рисунок. Для этого можно использовать все, что угодно, как вариант можно создать точный макет на компьютере, затем распечатать его на принтере.
  1. Также не забываем проклеить скотчем лицевую сторону стекла, во время покраски это позволит избежать ненужных проблем.

Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой

В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены

Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции


Светодиодные лампы P21W заднего хода и противотуманки Лады Гранта

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары

Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места

Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.

Светодиодный задний ход на ВАЗ 2114. Видео №79 Тонировка фар пленкой | Тонирование оптики ТЮНИНГ ФАР. Светодиодные габаритные огни СВОИМИ РУКАМИ [Ходовые Огни] Синяя подсветка в салоне АВТО — своими руками!!!

Монтаж светодиодных светильников в задние фонари

В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату. Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812. Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.

Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.


Оригинальные светодиодные фонари

Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:

  • набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
  • крепежными элементами для этих диодов;
  • липкой лентой;
  • веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
  • клеящим веществом на эпоксидной основе.

Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей. В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета. Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.

Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:

  1. Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
  2. Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
  3. Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.
    Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов
  4. Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.
    Матрица установки светодиодов
  5. Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
  6. Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
  7. После высыхания краски – убрать липкую ленту.
  8. Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
  9. Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.
    Установка светодиодов
  10. Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
  11. Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
  12. Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
  13. Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.
    Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

Изготовление модульной оптики на Тойоту Марк 2… Статья сия написана по просьбам самодельщиков, пытающихся всунуть хелловские модули в фары которые находится под более острым углом к осевой линии автомобиля чем например на «зубиле»… Этот нюанс с первого взгляда незначителен, но создает определенные трудности при конструировании. Тем более у народа накопился ряд вопросов по поводу как точно и правильно сделать тоннели под модули. Пациент — Тойота Марк 2. 100й кузов. «…машина уникальна и имеет единственный недостаток — отсутствие евро аналога фар…» Штатные праворукие фары, светят на встречную полосу. Наша задача сделать симпатичную оптику с высокими светотехническими характеристиками.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

Рабочие светодиоды

устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Противотуманные фары

Противотуманные фары спасают при плохой видимости. Однако с годами и они начинают тускнеть, что создаёт небезопасные условия для движения. Самый простой вариант — установить в противотуманки ксенон или вмонтировать ещё 2 противотуманки рядом. Но такие методы не являются законными, поэтому рисковать не стоит.


Штатно ВАЗ 2107 оснащается противотуманками прямоугольной формы, расположенными на бампере

Самый распространённый вариант тюнинга противотуманных фар — это их замена на более качественные приборы освещения, чаще всего круглой формы или от иномарок. Для работы потребуются:

  • рамка с механизмом от штатных противотуманок ВАЗ 2107;
  • новые противотуманные огни;
  • алюминиевые крепежи под рамку;
  • болты;
  • силиконовый клей;
  • грунт и краска.


Круглые противотуманки отлично смотрятся на решётке радиатора ВАЗ 2107

Процесс изготовления

Этот вид тюнинга предполагает наличие опыта у водителя в слесарных работах:

  1. Наложить рамку от противотуманных огней на алюминиевую основу. Обвести контур рамки.
  2. Вырезать заготовку из алюминия и обточить, чтобы пластина вошла в рамку плотно и до конца.
  3. Наложить отражатели на пластину из алюминия, просверлить отверстия для крепежа, зафиксировать отражатели на заготовке саморезами.
  4. На рамке просверлить отверстия необходимого диаметра для установки на автомобиль.
  5. Загерметизировать клеем ободок новой фары.
  6. Приложить фару к рамке, зафиксировать болтами.
  7. Рамку присоединить к креплениям на кузове автомобиля.
  8. Произвести необходимые подключения к штатной системе приборов освещения ВАЗ 2107.
  9. Обязательно произвести регулировку новых фонарей по ГОСТу.

Без регулировки положения новые противотуманки будут слепить встречных водителей.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

  • при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
  • сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
  • информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
  • передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • огни-габариты;
  • сигнал заднего хода.

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Устанавливаем светодиоды в задние фонари своими руками

Наверное, очень сложно представить себе, каким образом в современном мире можно ездить и не пользоваться задним ходом, так как по большому счету такого рода ситуации просто возникнуть не может.

Помимо этого, передвижение только в дневное время суток не всегда является возможным, в связи с чем необходимо всегда иметь дополнительную функцию хорошего обзора и видимости.

Именно поэтому необходимо по максимуму обеспечить максимальный комфорт в передвижении, как вечером и ночью, так и днем, когда на дворе стоит туман, идет дождь или присутствуют иные капризы погоды, которые не в самой лучшей манере воздействуют непосредственно на видимость на дороге всем участникам движения.

Исходя из всего вышесказанного, основная функция подобного рода световых приборов будет заключаться в освещении дорожного пути при движении назад. Помимо этого, именно данные устройства будут предупреждать всех участников движения о том, что автомобилист намеревается дать задний ход, тем самым будет выполняться информативная функция. Тем не менее, к большому сожалению, иногда автомобилисту потребуется установить устройство дополнительного фонаря для заднего хода. Это напрямую связано с тем, что устройство штатного фонаря не сможет в полной мере выполнить все поставленные задачи на нужном высоком уровне.

Как правильно установить светодиоды в задние фонари

Важно заметить, что подобного рода операция проводится достаточно легко, хотя и необходимо быть очень осторожным при выполнении всех нужных ниже указываемых процедур. Сначала необходимо произвести демонтаж задних фонарей посредством канцелярского ножа и свечи. После этого нужно будет произвести снятие стекла с фары. Важно заметить, что при этом потребуется соблюдать высокий уровень осторожности и для того, чтобы не повредить пластик или стекло. После этого необходимо полностью удалить все из самой фары, а внутрь залить монтажную пену, что в будущем послужит как базис для крепления светодиодной ленты.

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Дом Плёнок. Тонирование задних фонарей автомобиля.

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.


Светодиодный задний левый фонарь

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Загрузка …

Основные варианты модификации оптики

Существует несколько недорогих и простых вариантов модификации фар:

  • реснички;
  • цветная плёнка;
  • тонировка;
  • «ангельские глазки»;
  • светодиодные ленты.

Реснички

Придать своему автомобилю индивидуальности без существенных финансовых вложений можно с помощью специальных накладок на оптику — ресничек. Визуально они кажутся продолжением капота, так как перекрывают верхнюю часть фар. За счёт этого автомобиль получает более динамичный и агрессивный вид. При этом накладки могут иметь любую форму — всё зависит от предпочтений владельца машины.

Реснички продаются практически в каждом магазине деталей, поэтому тюнинг фар своими руками может сделать каждый автолюбитель. Нужно выбрать желаемый пластиковый профиль и вырезать подходящий компонент. Перед установкой обычно полученные детали красятся в подходящий цвет. Затем используя двухсторонний скотч, накладки устанавливаются на оптику.

Существует способ, который позволит изготовить более эффектные реснички. Для этого понадобятся:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • малярный и двухсторонний скотч;
  • краска;
  • ножницы для стекловолокна;
  • набор ключей для снятия и установки оптики;
  • маркер.

Первое, что необходимо сделать — снять фары. Затем с помощью скотча перекрыть зоны остекления. Сверху наклеиваются полоски стеклоткани желаемой ширины, которые пропитываются «эпоксидкой». Когда они высохнут, наносится ещё одна лента и клей. Это нужно повторять до момента пока получится четыре равномерных слоя.

Затем поверх наклеивается малярный скотч. На него создаётся давление, чтобы заготовка приняла форму, как и профиль остекления. В зависимости от производителя эпоксидный клей высыхает от восьми часов до суток. С помощью маркера наносится разметка для разреза, по которой нужно пройтись ножницами. После этого заготовка обрабатывается наждачной бумагой, наносится грунтовка и краска. После высыхания готовые изделия приклеиваются на фары на двухсторонний скотч.

Этот метод позволяет создавать разный дизайн ресничек. Многие рекомендуют даже сделать несколько вариантов, а потом просто выбрать самый привлекательный.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • простота создания;
  • перекрывается зазор между капотом и оптикой;
  • стильный тюнинговый вид;
  • не возникает проблем при замене.

Цветная плёнка

Этот метод позволяет сделать тюнинг фар быстро и недорого. Для этого нужно иметь:

  • цветную тонировочную плёнку;
  • моющее средство и салфетку;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • острый нож;
  • резиновый ракель;
  • набор ключей для монтажа фар;
  • маркер.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]