Обзор и инструкция к модулю GSM Старлайн с автозапуском

GSM модуль Starline является дополнительным устройством к охранным комплексам и автосигнализациям. Наличие данного девайса в машине позволяет увеличить безопасность сигналки. Кроме того, грамотная настройка обеспечивает удобное управление противоугонной установкой.

Про приёмник

Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.

Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:

Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.

Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.

Сим-карты зарегистрированы на юридическое лицо, по факту вам они не принадлежат. Никто не запрещает использовать свою сим-карту, но её отличие от комплектных будет в том, что сим-карты старлайна термостойкие и на них подключен специальный тариф, который не ограничивает работу модуля в сотовых сетях. В пример можно привести новомодные пакеты интернета у операторов, которые работают только на смартфонах и планшетах. При попытке использовать их в модемах доступ блокируется или взымается дополнительная плата. IMEI данного модуля так же не относится к телефонным, поэтому могут возникнуть проблемы.

Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).

Функции

Функции, реализуемые в сигнализации Starline A93 GSM-GPS после установки дополнительных блоков:

  • поиск и отображение положения машины по сигналам от базовых станций сотовой связи;
  • отображение местонахождения по спутникам навигационных систем (при использовании GPS-модуля);
  • трансляция информации о состоянии транспортного средства на телефон владельца;
  • информирование владельца о срабатывании тревоги;
  • управление дополнительными каналами (автозапуском или блокировкой цепей);
  • дистанционная проверка уровня зарядки аккумуляторной батареи автомобиля;
  • управление штатными и дополнительными датчиками;
  • активация и выключение сервисного режима (через приложение);
  • информирование владельца о попытке подбора пароля при помощи телефона, не записанного в память устройства;
  • передача отчета с указанием точек превышения скорости движения;
  • отправка уведомления об отключении режима охраны брелоком.

Управление сигнализацией через модуль

SMS и голосовые звонки

Приятно удивила работа мимо серверов старлайн. Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS. При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:

SMS управление выглядит так:

Приложение для смартфонов

На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации.

Вкладка управление

Внешний вид:

Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:

Баланс сим-карты, в рублях
Напряжение аккумулятора, вольт
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации)
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза)
Уровень топлива по данным ЭБУ
Пробег по данным ЭБУ

Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.

По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.

Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:

Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.

Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.

Вкладка история

Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:

Вкладка настройки

Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:

В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:

Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:

Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:

Push уведомления:

В январе 2021 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:

Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:

Сайт СтарЛайн Телематика

Доступен по адресу: https://starline-online.ru/

Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:

После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.

По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:

В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.

Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.

Регистрация на портале Starline

Процесс создания аккаунта осуществляется так:

  1. Выполняется вход на официальный веб-ресурс системы.
  2. На основной странице кликается кнопка «Зарегистрировать».
  3. Открывается окно, где пользователь указывает свои персональные данные. Имеется в виду пароль для авторизации учётной записи и адрес электронной почты. Если автовладелец знает номер карты, которая используется в GSM устройстве, следует поставить галочку напротив соответствующего пункта.
  4. Когда информация введена, нажимается кнопка «Готово». На присвоенный аккаунту электронный ящик отправится письмо со ссылкой для его активации, по ней надо кликнуть. В результате перехода пользователь попадёт на свою учётную запись на сайте Starline.
  5. В открывшемся меню кликается кнопка «Добавить модуль». Это приведёт к регистрации нового оборудования. Откроется окошко, где надо обозначить тип девайса, имеется в виду GSM устройство.
  6. Затем указывается название модуля, мобильный номер автовладельца. С его телефона надо отправить сообщение, которое содержит текст 00581. В ответном СМС придёт пароль, который надо ввести в соответствующее поле на сайте. При завершении регистрации кликается клавиша «Продолжить».

Для управления GSM устройством с использованием компьютера или смартфона обязательно нужно зарегистрировать учётную запись на сайте Старлайн.

Пользователь Андрей Замковой рассказал о регистрации, а также использовании мобильных приложений для управления телематическими функциями Старлайн.

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

Снимаем крышку открутив четыре болтика:

Извлекаем плату из корпуса:

Устанавливаем модуль GSM “бутербродом” поверх платы слева от модуля 2CAN-2LIN:

При этом следует быть осторожным, т.к. есть вероятность погнуть ножки пинов:

К этому времени уже стоит определиться с сотовым оператором. Следует помнить, что модуль работает в частотах 2G, и, например, сим-карта Теле2 не будет работать в Москве, т.к. Теле2 представлен в ней только на частотах 3G/4G. Так же следует руководствоваться качеством покрытия конкретных операторов в своём регионе. В том же Крыму из всего зоопарка комплектных сим-карт работать будет только МТС.

Вставляем сим-карту до упора влево:

И собираем основной блок в обратной последовательности.

Первичная настройка GSM модуля

Для работы GSM модуля в его память должна быть записана следующая информация:

  • пароль доступа PW, состоящий из 4 цифр, необходим для авторизации при звонках с незарегистрированных в памяти модуля телефонов, а также для возможности удаления и внесения новых телефонов пользователей с помощью SMS-сообщений.
  • пароль доступа PS, состоящий из 4 цифр, необходим для обеспечения дополнительной защиты при занесении нового телефонного номера владельца (M1) в память модуля с незарегистрированных в памяти телефонов; Пароль PW или PS НЕ является PIN кодом SIM-карты!
  • телефонные номера пользователей с которых осуществляется управление модулем и на которые отсылаются оповещения.

Для упрощения ввода этих данных в устройстве реализована процедура первичной настройки, которая автоматически активируется при звонке на модуль, если в памяти модуля нет записанных телефонных номеров.

Изначально в памяти GSM модуля нет ни номеров телефонов, ни паролей PW и PS, поэтому запись номера М1 осуществляется при звонке на модуль. Установите SIM-карту в GSM модуль.

Соответственно, подаем питание на сигнализацию и ждем 30–40 секунд. Модуль зарегистрируется в сети и будет находиться в режиме ожидания входящего звонка.

С телефона, который будет использоваться как Мастер (М1) звоним на номер сим-карты, установленной в GSM модуль.

Модуль ответит на звонок и услышим приветствие:

— StarLine приветствует Вас! Введите пароль №1!

В тональном режиме вводим 4 цифры пароля доступа PW. После удачного ввода слышим звуковой сигнал подтверждения и запрос на ввод пароля доступа PS, также состоящего из 4 цифр:

— Введите пароль №2!

Снова в тональном режиме набираем 4 цифры теперь уже пароля доступа PS. После удачного ввода слышим звуковое подтверждение. Номер телефона М1 и пароли PW и PS будут записаны в память модуля, а на телефон М1 будет выслано подтверждающее SMS-сообщение с записанными данными (рекомендую переписать пароли и удалить SMS из истории телефона).

Инициализация модуля

Если модуль не управляет охранным комплексом независимо от канала (SMS, звонки, приложение, сайт), то необходимо произвести процедуру инициализация (связка модуля с основным блоком).

Для этого:

  • нажимаем 7 раз сервисную (VALET) кнопку и не делая пауз включаем зажигание;
  • должны воспроизвестись 7 коротких сигналов;
  • после этого ждем трех вспышек аварийкой и мелодии на брелке (примерно через 30–60 секунд);
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, на брелке появится иконка GSM модуля:

Не будет лишним сразу подключить приложение к онлайн-аккаунту телеметрии. Для этого скачиваем соответствующую ОС вашего смартфона версию, и при первом запуске логинимся по данным красной карточки идущей в комплекте:

Инструкция по установке

Подключение устройства выполняется к микропроцессорному модулю и бортовой сети машины.

Руководство по монтажу устройства со встроенным элементом мониторинга и автозапуском:

  1. Сначала надо добраться до микропроцессорного блока, его место расположения может быть разным в зависимости от авто. Если устройство находится за контрольным щитком, то для получения доступа к нему нужно демонтировать приборку или центральную консоль. Если установка противоугонного комплекса выполнялась на СТО, то место расположения модуля надо уточнить у специалистов.
  2. Для получения доступа к панели приборов может потребоваться демонтаж магнитолы. От контрольного щитка отключаются разъемы, само устройство демонтируется. Возможно, микропроцессорный модуль располагается под приборной панелью. Тогда от него надо просто отключить провода и убрать в сторону.
  3. Затем блок управления охранной системой разбирается. Составные части корпуса устройства фиксируются с помощью болтов, для их выкручивания используется отвертка. Блок разбирается, из него извлекается основная плата.
  4. Установка GSM устройства выполняется в разъем на схеме микропроцессорного модуля, специально предназначенный для этого. При осуществлении задачи допустить ошибки будет проблематично, поскольку все места для монтажа отмечены на схеме. Кроме того, на плате может располагаться специальная карта, которая позволит произвести установку устройства.
  5. Затем внутрь модуля вставляется карточка, обычно она входит в комплект. Этот элемент помещается в специальный паз на плате устройства.
  6. На этом процедуру установки можно считать завершенной, производится обратная сборка. Корпус микропроцессорного модуля закрывается после монтажа в него платы GSM девайса.
  7. Блок управления подключается обратно к бортовой сети машины, для этого в него устанавливаются колодки с проводами. Монтаж устройства выполняется за приборной панелью. При установке блок важно зафиксировать, чтобы он не вибрировал во время движения автомобиля.


Разбор микропроцессорного модуля Старлайн


Установка СИМ-карточки внутрь блока

Получение доступа к личному кабинету сим-карты

Пускай сим-карта и не принадлежит нам юридически:

Но иметь какой-никакой контроль над её состоянием хочется. В начале года у старлайновских сим-карт сотового оператора Мегафон внезапно “произошел сбой” и с абонентов начали списывать по 10₽ вместо 3₽. Чтобы такие случаи предвидеть, довольно удобно следить за балансом через детализацию расходов:

Для получения пароля от личного кабинета придется отправить тикет в тех.поддержку старлайна с просьбой предоставить пароль. Делается это на этой странице:

Жмём по “Запрос пароля для личного кабинета сим-карты из комплекта”. Откроется форма обращения:

Заполняем по образцу. Если по вашему Email адресу не будет найден аккаунт, в этой же форме ниже будет предложено зарегистрироваться. Вводим все данные и создаем тикет. Спустя некоторое время на обращение отреагирует сотрудник старлайна:

А на Email прилетит письмо с данными от аккаунта. Идем в личный кабинет своего оператора и проверяем данные. Если всё успешно, то не стоит забывать, что пароль временный, и его сразу нужно сменить (МТС предлагает установить новый пароль сразу после успешного логина). В итоге получаем контроль над “своей” сим-картой:

Кстати, в тему отличий от простых сим-карт. Среди подключенных услуг можно увидеть следующие интересные пункты:

На беслпатной основе подключены услуги, характерные IOT/M2M тарифам для телематики: Безлимит М2М, Льготный М2М-роуминг, Льготный М2М-роуминг — SMS и ВГП. Привилегированный абонент.

А благодаря истории транзакций можно посчитать расход интернет-трафика сигнализацией, на случай если кто-то решит сменить тариф и интересуется необходимой квотой:

За сутки получилась 21 интернет-сессия суммой: 48+49+46+60+60+48+54+54+62+49+73+50+48+56+60+44+52+55+56+58+55 = 1137 килобайт. Так сколько нужно трафика для сигнализации StarLine? В месяц расход вряд ли превысит 50 мегабайт.

Характеристики

GSM модуль Starline A91 или А93 работает в пределах 900 и 1800 МГц. Для полноценной работы требуется подключение sim-карты. Карта, которая поставляется в комплекте, имеет невысокую стоимость обслуживания и активна на всей территории России. Модуль питается от постоянного источника электричества, который может иметь напряжение 9-28 В. То есть система стабильно работает даже при условии сниженного показателя напряжения в период сильных нагрузок на автомобиль.

Модули рассчитаны на работу при температуре от -40 до +85 градусов, благодаря чему отличаются высокой износостойкостью и устойчивостью к появлению различных повреждений и преждевременному выходу из строя.

Проблемы и варианты их решения

Модуль не может похвастаться особой стабильностью своей работы, иногда все таки приходится потанцевать возле него с бубном.

Обновление ПО GSM-модуля Мастер 5

Независимо от характера проблемы стоит для начала обновить прошивку модема на актуальную. Делается это “по воздуху”, без участия компьютера и программатора. Для этого отключаем охрану и отправляем SMS-команду 00591. На момент покупки у меня была версия HB03-O5, в ответ на данную команду пришла SMS: “HB03-O6, Обновление GSM, Пожалуйста подождите…”:

Через несколько минут модуль перезагрузился и прислал стандартное приветствие, но уже с новой версией прошивки.

Не выполняются команды через приложение, но работают SMS и звонки

Самая распространенная причина такого поведения — отсутствие GPRS соединения. Проверяется SMS-командой 41, в ответ приходит статус сотовой сети, координаты, напряжение аккумулятора, статус охраны и замков/дверей. Нас интересует первая строчка вида GSM: 31 (G). Если в скобочках у вас значение отличное от G, значит что интернет-соединения модуля нестабильно, отсюда и неработоспособность приложения. В первую очередь стоит попробовать:

  • выключить GPRS-соединение SMS-командой 00550;
  • перезагрузить модуль (команда аналогична скидыванию клемм АКБ) SMS-командой 00990;
  • дождаться SMS-приветствия и включить GPRS обратно SMS-командой 00551.

Если не помогает, стоит попробовать просто позвонить на сим-карту, установленную в сигнализацию. Иногда это восстанавливает работоспособность модуля.

Во всех других случаях стоит подумать над сменой расположения блока сигнализации по отношению к металлическим элементам кузова автомобиля и сменой сим-карты на другого оператора.

Приложение часто теряет связь с машиной, красная иконка статуса

Помимо рекомендации в прошлом пункте, стоит попробовать снизить интервал пингов до 30–45 секунд SMS-командой следующего вида:

005400xx — где вместо xx указываем количество секунд.

Например:

Модуль завис и не реагирует даже на звонки, сбрасывает после трех гудков

Тут только один вариант — обесточить охранный комплекс. Иначе говоря скинуть клемму с АКБ, но стоит помнить о настройках магнитолы. На некоторых автомобилях после такой операции приходится вводить код для разблокировки оной.

Не открывается/не закрывается машина во время автозапуска

Это не столько проблема, сколько невнимательное чтение инструкции. В данном случае для отпирания и запирания центрального замка нужно использовать команды “Постановка на охрану” и “Снятие с охраны”.

Не открывается багажник, хотя с брелка работает

Управление багажником происходит по дополнительному каналу №1. Соответственно, если багажник отпиарается с брелка, то достаточно функцию AF#21 перевести из значения 2 (или другого) в значение 1. Про программирование сервисных функций подробнее читайте в статье про установку сигнализации.

Минусы

Минусы, характерные для данных устройств:

  1. Высокая цена. За эту стоимость автовладелец может приобрести полноценный охранный комплекс с двусторонней связью и автозапуском двигателя.
  2. На практике в работе устройств могут появляться ошибки, о которых модули не сообщают. Чтобы избавиться от этой проблемы, придется перепрошивать блок. Справиться с такой задачей самостоятельно сможет не каждый.
  3. Программное обеспечение для работы с мобильным устройством может искажать показания о напряжении аккумулятора. Данные могут быть занижены либо завышены. По мнению пользователей, эта проблема связана с приложением.

Опция автоматической доводки

При постановке машину на сигнализацию возможно автоматическое выполнение ряда полезных и хорошо востребованных опций. Например, очень популярный доводчик стекол автоматически обеспечивает их полное закрывание.

Доводчик подключается методом врезки в штатные цепи электрического стеклоподъемника. Доводчик стекол активизируется замыканием соответствующих контактов по внешней команде.

Доводчик в процессе установки требуется протащить всего один дополнительный провод к каждой двери и установить 5-контактное реле. Сам доводчик стекол подключается на базовый модуль starline к одному из его управляющих выходов.

Также вытаскивается реле стеклоподъемника и для восстановления цепей протекания тока через доводчик стекол устанавливается перемычка между контактами 87 – 30.

Кроме чисто электромонтажных работ потребуется настройка канала сигнализации. Доводчик стекол настраивается за несколько секунд программированием выдачи 12-й функции на четвертый дополнительный канал.

Процедура подключения довольно проста в реализации. Поэтому доводчик вполне может быть установлен самостоятельно, а при обращении в автомастерскую стоимость выполнения этой услуги оказывается минимальной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]