Сигнализация автомобильная пандора: обзор, характеристики, без брелоков, GPS и GSM, настройка и управление


Говоря об автомобильных сигнализациях, обойти вниманием этот бренд невозможно: во многом продукция была и остается новаторской, и тот факт, что разработки и изготовление продукции ведутся в России, не может не радовать. Именно из недр Калужского завода опытного приборостроения впервые вышли вещи, ныне являющиеся стандартом для противоугонных систем премиум-класса: сигнализации с высокочастотным (2,4 ГГц) каналом связи, системы на 32-битных процессорах Cortex ARM с возможностью настройки через USB-порт, здесь же появились первые образцы центральных блоков с интегрированными тревожными датчиками.

Развитие марки не останавливается, поэтому, приобретая противоугонную систему Pandora, можно быть уверенным в том, что выбран качественный и современный продукт. Конечно, есть у этого и отрицательные стороны – для самостоятельной установки системы такого класса не предназначены, но за 13 лет своего существования «АлармТрейд» успел развернуть сеть авторизованных установочных центров по всей стране, так что с поиском квалифицированного мастера проблем не возникнет.

Криптостойкость

Автосигнализации Pandora на текущий момент имеют наиболее высокий показатель криптостойкости к интеллектуальному взлому. Переход на мощные 32-битные процессоры позволил компании одной из первых в мире перейти на использование диалогового кода со 128-битным шифрованием, так как для энергоэффективных микроконтроллеров малой разрядности подобные вычислительные задачи излишне ресурсоемки. Дальнейшее развитие противоугонных систем Pandora позволило еще больше увеличить стойкость систем ко взлому:

  • Отказ от использования частоты 433 МГц не только делает бесполезными рассчитанные под нее кодграбберы чисто физически, но и позволяет улучшить связь, выводя канал из перегруженного диапазона. Современные системы Pandora либо используют частоты 868 МГц/2,4 ГГц, либо полностью отказались от радиобрелоков в пользу носимых меток и телематического управления.
  • Переход на 256-битное шифрование можно назвать даже избыточной мерой, так как атака перебором ключа такой длины даже с распределенной вычислительной сетью в наше время нереальна.
  • Дополнительная валидация носимой активной меткой также стала новацией, введенной компанией в свое время: здесь сканирование радиодиапазона еще более затруднено тем, что радиус действия метки крайне мал, она опрашивается в непосредственной близости от автомобиля и точно так же, как и полноценный радиобрелок, осуществляет связь в диалоговом режиме.

Схемотехника

Уровень электронной «начинки» всегда был козырем систем Pandora. Часть характерных особенностей этих противоугонных сигнализаций в свое время стала своеобразной революцией:

Видео: Тест автосигнализаций 2016

  • Отказ от внешнего датчика удара и переход ко встроенному в центральный блок избавил установщика от необходимости в прокладке лишней проводки, а пользователю позволил настраивать чувствительность прямо с брелока, а не отверткой в труднодоступном месте.
  • Вместо обычных миниатюрных реле для коммутации сильноточной нагрузки использованы полупроводниковые ключи – центральный блок сигнализации стал очень компактным, что облегчило установку в самых неожиданных местах. Кроме того, транзисторные ключи бесшумны – засечь примерное место расположения сигнализации по щелчкам невозможно.
  • Радиомодуль многих сигнализаций позволяет спаривать их не только с привычными радиореле блокировок, но и с уникальным быстросъемным тревожным датчиком, который, к примеру, можно поставить на прицеп. Добавим к этому поддержку автономных подкапотных радиомодулей, блокирующих капот и цепи ЭБУ впрыска.
  • Возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера: на ряде автомобилей сигнализации Pandora могут имитировать наличие штатного ключа в автомобиле непосредственно по CAN-шине, не требуя ни покупки внешнего модуля обхода, ни тем более разборки штатных ключей с целью извлечения чипа. Для пользователя это и удобно, и выгодно: во многих страховых компаниях отсутствие одного из рабочих ключей значительно повышает ставки КАСКО.
  • Беспроводное обновление программного обеспечения оставляет производителю возможность неоднократной модернизации уже выпущенных сигнализаций, что делает их привлекательнее и для конечного пользователя – ведь возможностей, заложенных сейчас в аппаратную платформу, хватит на несколько серьезных обновлений.
  • Мода на носимые гаджеты получила неожиданное развитие – владелец сигнализации Pandora может приобрести смарт-часы, которые служат одновременно и средством управления охраной автомобиля (контрольный дисплей, радиометка валидации). Это техническое решение изящно реализует основное правило безопасности – пульт управления не должен храниться вместе с ключами от автомобиля, и, если радиобрелок или метку 99% водителей все равно прицепляют к связке ключей, смарт-часы они в любом случае будут носить отдельно.

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Общая характеристика

Рассматривая обзор сигнализации «Пандора», следует сказать несколько слов о ее производителе. Это отечественный бренд, который функционирует на рынке уже более 11 лет. За время своего существования, производитель значительно улучшил технологии, которые применяются при изготовлении автосигнализации.

занимается производством, продажей и установкой различной охранной электроники. В ее число входят специальные комплексы, сигнализации, иммобилайзеры. Также предусмотрен большой выбор аксессуаров. Покупатель может без проблем подобрать дополнительный брелок, чехол, обходчик иммобилайзера, а также реле блокировки. Это значительно повышает комфорт при эксплуатации оборудования.

Система «Пандора» является сложным электронным оборудованием. Она включает в свой состав датчики повышенной чувствительности. Они могут распознавать различные изменения состояния систем автомобиля. Датчик способен распознать не только удар, но и наклон, движение транспортного средства. Все компоненты системы работают слаженно. Это обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики системы.

Установка сигнализации «Пандора» предоставляет владельцу транспортного средства массу преимуществ. Электроника отличается рядом особенностей. При создании этой охранной системы производители смогли добиться высокого уровня связи главного блока с брелком. Даже на большом расстоянии происходит качественный обмен сообщениями.

При этом контроль за работой системы может осуществляться посредством мобильного приложения. Это повышает комфорт управления. Также «Пандора» позволяет контролировать состояние аккумулятора и блокировать двигатель машины. Можно даже определить местонахождение автомобиля, в нем устанавливается радиометка.

Сигнал надежно защищен от перехвата. При создании технологии обмена сообщениями применяется новая технология. Это позволяет гарантировать, что сигнализация будет защищена от интеллектуального взлома. Одной из самых востребованных функций, которыми обладает охранная система, является наличие автозапуска.

Лучшие модели автосигнализации Пандора

Бюджетные варианты

1.Pandora LX 3055

Видео: Pandora LX 3055 в обзоре, на столе.

Доступная сигнализация, оптимизированная для новых автомобилей отечественного производства. Предусмотрен бесключевой обход иммобилайзера, силовой модуль управления цепями зажигания и стартера встроен в сам центральный блок, в отличие от большинства актуальных моделей Pandora.

Существует возможность управления устройствами Wenasto/Eberspraecher по цифровой шине. В обновленной серии увеличена дальность действия брелока и скорость кодирования/декодирования сигнала, что уменьшило характерную для бюджетных сигнализаций Pandora «задумчивость».

Пандора LX 3297

Сигнализация примечательна отказом от силовых разъемов – жгут соединительных проводов намертво распаян на плате центрального блока и зафиксирован крышкой. Это устраняет вероятность нарушения контактов под воздействием тряски и вибраций.

В остальном функционал типичен для бюджетной серии LX – присутствует CAN/LIN-модуль, подключение GPS/GSM-интерфейса невозможно. Также отсутствует возможность подключения автозапуска. Для владельцев автомобилей с турбодизельными двигателями интересно наличие аналогового тахометрического входа, позволяющего реализовать турботаймер.

Пандора DX 30

Видео: Pandora DX30

Автосигнализация с базовым набором функций, предназначенная производителем в первую очередь для новых бюджетных автомобилей. Однако ее характеристики нельзя назвать устаревшими: она работает в диапазоне 868 МГц со 128-битным шифрованием, а компактный центральный блок имеет габариты кредитной карты при минимальной толщине.

Для владельцев отечественных автомобилей интересным станет наличие «на борту» полноценного LIN-контроллера, что позволяет интегрировать сигнализацию с цифровыми шинами «доКАНовых» «Приор» и других машин производства ВАЗ. Тот же контроллер может управлять и предпусковыми подогревателями, имитируя штатные протоколы Webasto и Eberspraecher.

Брелок сигнализации имеет небольшую мощность передатчика, что позволило поднять заявленный срок службы от одной литиевой батареи для трех лет. К сожалению, в жертву этому принесена обратная связь – дисплея на брелоке нет, и DX 30 можно охарактеризовать в первую очередь как сигнализацию для людей, которым нужна реальная защита, а не красивая оболочка.

Сигнализации среднего класса

Pandora DX 90BT

Топовая модель – новинка серии DX может похвастаться интегрированным Bluetooth-модулем версии 4.2, позволяющим взаимодействовать с:

  1. фирменными радиореле блокировок;
  2. подкапотными модулями;
  3. смартфоном владельца (он выступает в роли метки валидации).

В сигнализации реализована возможность бесключевого обхода штатных иммобилайзеров на большинстве современных автомобилей (технология Pandora CLONE). Другая примечательная черта – это брелок с OLED-дисплеем взамен привычных жидкокристаллических: в темное время он гораздо лучше читается, причем разборчивость не падает при увеличении угла, под которым смотрят на экран.


Pandora DXL 3210i

Одна из самых доступных сигнализаций в серии DXL. Для удешевления убрана возможность реализации автозапуска и подключения GSM/GPS-модулей – таким образом, перед нами классическая сигнализация с двухсторонней связью. Однако, как и прочие изделия линейки Pandora, она работает с помехозащищенным приемопередатчиком и совершенным диалоговым кодом на 128-битном шифровании, что гарантирует длительное сохранение ей криптостойкости.

Доступно подключение к CAN-шине, выбор нужной программы производится с компьютера через USB-порт или с помощью микротумблеров на корпусе по соответствующей таблице настройки. Датчик удара/наклона/качения встроен в центральный блок и может настраиваться дистанционно.

Пандора DX 50b

Видео: Обзор на сигнализацию pandora dx50

Модернизация популярной 50-й серии с уменьшенным энергопотреблением и обновленным дисплеем брелока. Уникальная особенность семейства сохранена – приемопередатчик встроен непосредственно в центральный блок, что, хотя и усложняет выбор места для установки, позволяет не загромождать лобовое стекло и не протягивать лишние провода.

Сигнализация имеет встроенный CAN/LIN модуль и может реализовать бесключевой обход иммобилайзера, причем и на отечественных автомобилях. Предусмотрено управление предпусковыми подогревателями по цифровой шине. Информация от встроенного трехмерного акселерометра, используемого как датчик удара/наклона/качения, обрабатывается с помощью адаптивного алгоритма (вычислительных мощностей ARM Cortex для этого достаточно с избытком), в результате ложные срабатывания на практике практически исключены.

Сигнализации люкс-класса

Пандора DXL 5000 S

При своей отнюдь не малой цене (более 40000 рублей на момент выхода версии v2) эта сигнализация вобрала в себя все черты, присущие премиум-классу:

  • Высокочастотные радиобрелоки дополнены носимыми метками валидации, также использующими диалоговый протокол с шифрованием AES.
  • Владелец может использовать для управления сигнализацией штатный радиоключ автомобиля (валидация в режиме Slave ведется по радиометке) или собственный смартфон.
  • Интеллектуальное управление автозапуском предусматривает контроль уровня топлива, не допуская его критическое уменьшение при включении циклического или таймерного автозапуска.
  • Предусмотрен контроль радиоканала и GSM-связи – при пропадании соединения по одному из каналов (вероятность глушения) владелец получает уведомление по резервному.
  • В комплект входят беспроводной подкапотный модуль и радиореле блокировки, самостоятельно опрашивающее радиометки – таким образом, даже при полном физическом устранении центрального блока угонщик не получит возможность запуска автомобиля.

Встроенный GPS/ГЛОНАСС-приемник позволяет владельцу контролировать историю перемещений автомобиля без ограничений на время хранения данных на сервере компании. Предусмотрена функция гостевой авторизации – она дает возможность разрешать вождение автомобиля ряду лиц, не давая им полного контроля над сигнализацией.

Pandora DXL 3970 Pro v2

Автосигнализация с повышенной энергоэффективностью: снижен расход энергии не только центральным блоком, но и радиометками, и радиобрелоком. Вместо привычной сменной батарейки в нем применен аккумулятор, который всегда можно быстро подзарядить.

Сигнализация поддерживает автозапуск с безключевым обходом иммобилайзера и полный набор телематических функций. В комплект поставки включено радиореле блокировки. Опционально возможно подключение GPS/ГЛОНАСС-модуля.

Популярные функции

Прежде чем приступить к эксплуатации выбранной модели охранного оборудования, нужно тщательно изучить инструкцию сигнализации «Пандора». В каждой модели предусмотрены свои тонкости и нюансы управления. Но для всех моделей существуют общие функции, которые востребованы водителями. В разных системах они могут быть реализованы на разном техническом уровне.

Представленные системы оборудованы защитой от интеллектуального взлома. Диалоговый алгоритм шифрования достаточно сложный, что не позволяет подобрать соответствующий код. В охранном режиме электроника потребляет незначительное количество энергии аккумулятора.

Контроль канала связи брелка производится автоматически. При возникновении внештатной ситуации программа посылает соответствующее уведомление водителю. Можно установить особый режим, в котором включение и отключение сигнализации производится исключительно штатным ключом.

Есть возможность также установить персональный пин-код, при помощи которого можно отключить режим охраны при неисправности брелка. Прошивку легко обновлять.

Установка сигнализации «Пандора» производится в авторизированных центрах компании-производителя. В этом случае гарантия на систему действует в течение 3 лет.

В комплект могут входить дополнительные блоки. Одним из наиболее интересных дополнений является наличие GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет контролировать местонахождение автомобиля. В некоторых моделях данный модуль поставляется в комплекте. В новых моделях существует возможность установить его дополнительно. В более ранних версиях оборудования такое дополнение выполнить невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]