Пьезоэлектрическая форсунка: устройство, принцип работы и проверка на стенде

В этой статье мы поговорим о таких важных аспектах, связанных с пьезоэлектрическими форсунками, как:

  • Устройствопьезоэлектрической форсунки;
  • Принцип работы пьезоэлектрической форсунки;
  • Преимущества пьезофорсунок;
  • Причины и следствия неправильной работы пьезоэлектрических форсунок;
  • Проверка пьезофорсунок.

Немного о самих пьезоэлектрических форсунках. Пьезофорсунка или пьезоэлектрическая форсунка преподносится нам производителями инжекторов как уникальный механизм, за счёт которого происходит подача топлива в автомобиле. Главными её плюсами называют высокую точность дозирования топлива и скорость срабатывания. Благодаря этому инжектор обеспечивает многократный впрыск топлива во время прохождения одного рабочего цикла.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

Устройство пьезоэлектрической форсунки
наглядно изображено на картинке и включает в себя следующие элементы: Теоретически можно выделить три основных блока пьезофорсунки:

  1. Исполнительный;
  2. Гидравлический;
  3. Управляющий.

Сверху находится пьезоэлемент. В середине расположены гидравлический цилиндр и переключающий клапан. А внизу находятся распылитель и дроссельная пластинка. Далее изучим данные элементы подробнее. Пьезоэлемент по своей сути это пьезокристалл, состоящий из соединённых пластин из керамики. Импульс электричества подаётся на него, что приводит к расширению на 80 микрометров за 0,1 миллисекунды. Для повышения его результативности в его состав включают также цирконий и палладий. Любопытно, что энергия расходуется исключительно при включении напряжения, зато после его выключения она регенерируется. Гидравлический цилиндр находится внутри амортизирующей пружины. В его корпусе находятся взаимозависимые поршни, расстояние между которыми заполнено бензином с давлением 10 бар. Бензин играет здесь амортизирующую роль, а сам цилиндр связывает пьезоэлемент и клапан переключения. Клапан переключения отвечает за переход из области низкого в область высокого давления и обратно. Метод работы распылителя подобен методу в электромагнитном инжекторе – бензин под высоким давлением подаётся одномоментн7о с разных концов иглы, что удерживает инжектор в закрытом состоянии. Над ним находится дроссельная пластина, содержащая отверстия, через которые осущеcтвляется движение бензина между каналом высокого давления, распылителем и каналом переключения.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа

Превышена коррекция форсунки — ошибка ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

12 просм.1 ответ.1 голос.

Каков срок службы форсунок? ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

9 просм.1 ответ.0 голос.

От какого авто могут подойти форсунки бензиновые на Ford Focus 2? ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

13 просм.1 ответ.0 голос.

Попала вода в форсунки, это опасно? ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

10 просм.1 ответ.0 голос.

Шум от форсунок Chevrolet Cobalt II ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

7 просм.1 ответ.0 голос.

Как промыть форсунки на Audi 100 и будет ли от этого толк? ОтвеченоПользователь отвечен 2 месяца ago • Топливная система

9 просм.1 ответ.0 голос.

Задать вопрос

Принцип работы пьезоэлектрической форсунки

В пьезоэлектрической форсунке
, как и в обычном инжекторе, применяется
принцип
гидравлики. В закрытом состоянии распылителя игла остается посаженой на седло под действием высокого давления. Электрический сигнал попадает с блока управления на пьезоэлемент, в результате чего растёт его длинна, открывая переключающий переключения. Когда бензин уходит в обратку, происходит падение давления выше иглы, и в результате этого она поднимается снизу, осуществляя подачу бензина. Количество подаваемого бензина зависит от длительности сигнала и его давления в топливной рампе. Пьезоэлектрические распылители работают по принципу электромагнитных, отличие в том, что в роли подвижной сердцевины выступает пьезоэлемент. Скорость срабатывания пьезоинжектора в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Небольшое время включения пьезоинжектора позволяет эффективно управлять каждым этапом подачи топлива. За счет предварительного впрыска бензина перед основным циклом достигается повышение давления и температуры в камере сгорания и снижается задержка воспламенения основного впрыска. Это положительным образом влияет на степень загрязнённости выхлопа автомобиля.

Преимущества пьезофорсунок

Среди основных преимуществ пьезоэлектрических форсунок можно подчеркнуть следующие:

  • Высокая скорость срабатывания;
  • Высокая частота срабатывания;
  • Количество впрысков за один рабочий цикл форсунки;
  • Высокая точность дозирования топлива;
  • Уменьшение уровня шума мотора;
  • Повышение экологичности за счет снижения загрязнённости выхлопных газов.

Причины и следствия неправильной работы пьезоэлектрических форсунок

Особенности устройства в случае их неисправности проявляются в следующих возможных проблемах автомобиля:

  • автомобиль глохнет при нагрузке или на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • потеря тяги;
  • образование тёмного дыма при нагрузке.

Описанные выше следствия могут появляться по различным причинам, но зачастую основная причина заключается в несправных инжекторах. При выявлении вышеуказанных симптомов рекомендуется пройти соответствующую диагностику работы топливной системы и конкретно форсунок.

Признаки неправильной работы пьезофорсунокСледствияВозможная причина неисправности пьезофорсуноки
Двигатель останавливает работу при нагрузке или на холостом ходуИнжектор не держит давленияПовреждение клапана переключения, Разгерметизация сливной системы
Двигатель троит и теряет тягуВыход из строя инжектора или пьезоэлементаЗакрытый клин Недостаточная емкость пьезоэлемента (или слабое сопротивление)
Двигатель не заводится или останавливает работу через короткое времяЗамыкание инжектора на массуНарушен слой изоляции пьезоэлемента

Путем прогресса

Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.

В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе. В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.

Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.

Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя

Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя. Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы. Но за высокие технологии приходится платить.

Проверка пьезофорсунок

Проверка пьезофорсунок
достаточно сложный процесс и требует наличия не только сложного специального оборудования, но и квалифицированного персонала владеющего необходимыми навыками. Пьезоэлектрические инжекторы очень чувствительны к качеству бензина, при отсутствии которого в них достаточно быстро возникают различные вышеописанные нарушения.
Проверить пьезофорсунки
вы сможете в нашей мастерской по
низким ценам
. Для этой цели мы используем Стенд для проверки форсунок высокого давления Carbon Zapp GD1R.
Проверка пьезофорсунок
с предварительной внешней ультразвуковой очисткой стоит у нас 600 руб. за 1 шт. Стоимость новых оригинальных инжекторов, такаих производителей как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. достаточно высока и в зависимости от модели составляет от 10 000 до 40 000 рублей. Поэтому предварительная проверка пьезофорсунок, позволит сэкономить значительные средства на покупке новых.

Преимущества пьезофорсунок

  • скорость и частота срабатывания
  • количество впрысков за один рабочий цикл форсунки
  • точность дозировки топлива
  • снижение шумной работы двигателя
  • работа форсунки на больших давлениях
  • экологичность

Как упоминалось выше, быстродействие пьезофорсунки позволяет разделять подачу топлива на большое количество микродоз: вначале происходит несколько подготовительных впрысков, потом идет основной и уже после него так называемые послевпрыски.

Впрыск топлива происходит таким образом, что в цилиндр попадает небольшое количество топлива – пилотный впрыск (около 1,5 мл). Оно обогащает и прогревает топливно-воздушную смесь, плавно подготавливая систему к основной подаче топлива. При этом достигается равномерное распределение давления в камере сгорания. Чем больше таких предвпрысков, тем мягче протекает горение, и соответственно, тише работает двигатель.

После этого подается большая доза топлива, которая выполняет основную роль в создании топливно-воздушной смеси. В конце цикла сгорания при помощи послевпрысков дожигаются остатки топлива. Это понижает токсичность отработанных газов. Также топливо, подаваемое таким образом в конце цикла работы форсунки, способствует очистке и регенерации сажевого фильтра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]