Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107


Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой. Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость

Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.. https://www.youtube.com/embed/mHA79B8GhnY

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21051.59.8Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Видео «Сливаем ОЖ»

Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2107 (или любой другой классике). Ничего сложного в процедуре замены тосола в системе охлаждения двигателя нет, главное следует придерживаться следующих рекомендаций — выполняйте операцию по сливу тосола только на холодном двигателе, можно на теплом но ни в коем случае не на горячем, это травмоопасно, одна лишь попытка открутить крышку горловины радиатора на горячую может привести к ожогам. Итак приступим. Будем считать что двигатель уже остыл и мы готовы к сливу охлаждающей жидкости. Нам понадобится ключик на 13 для того что бы открутить пробку на блоке и ключик на 22 открутить заглушку или датчик внизу радиатора в зависимости от модели и комплектации вашей классики. Так же нам понадобится сам тосол, мы использовали такую охлаждающую жидкость:

Первым делом откручиваем пробку на горловине радиатора. Тогда сливаться тосол будет гораздо быстрее.

Затем откручиваем внизу на радиаторе датчик температуры ОЖ:

Или краник, в зависимости от модификации вашего автомобиля (в разных классических моделях используются радиаторы разного типа)

После того как тосол стек с радиатора или даже не дожидаясь окончания откручиваем ключиком на 13 пробку на блоке:

После того как вся охлаждающая жидкость стекла как с блока так и с радиатора закручиваем обратно датчик (заглушку) и пробку на блоке, протягиваем аккуратно, и приступаем к заливу нового тосола. Заливаем его через заливную горловину на радиаторе. И тут еще один маленький секрет — что бы избежать воздушных пробок после заливки новой ОЖ, нужно открутить и скинуть вот этот вот шланг, ниже на фото:

и заливать тосол в систему пока из него не начнет сливаться излишек охлаждающей жидкости. Вот и все, поздравляем, вы научились менять охлаждающую жидкость в своей классике, и научились как сделать это избежав воздушных пробок в системе. Если у вас остались какие либо вопросы по этой процедуре — ждем вас в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.

Источники

  • https://zarulemvaz.ru/zamena-tosola-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2101-2107/
  • https://avtozam.com/vaz/2106/zamena-ohlazhdayushhey-zhizhi/
  • https://www.vazdriver.ru/zamena_tosola/zamena_ohlazhdayushchey_zhidkosti_tosola_na_vaz_klassike.html

ВАЗ 2105 | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Перегрев двигателя (по указателю температуры)
Низкий уровень охлаждающей жидкостиВосстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятораОтрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шланговЗамените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиаторуОчистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатораЗамените пробку.
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте.
Низкие обороты холостого ходаОтрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлажденияУдалите воздух.
Тяжелые условия движенияПериодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлажденияУстановите детали.
Неисправен термостатЗамените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчаткиЗамените насос.
Засорение радиатораПромойте радиатор.
Засорение каналов системы охлажденияПромойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналахОтремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаютсяОтремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателяОтремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68%Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотненийВосстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателяОтремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Двигатель не прогревается до нормальной температуры
Неисправен термостатЗамените.
Неисправность датчика или указателяОтремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потери охлаждающей жидкости (выброс)
Уровень жидкости выше нормыВосстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после ездыПеред остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается «извержение» жидкости)Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипенияВосстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнениеЗамените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатораВыполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндровЗамените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндровЗамените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатораЗамените пробку.
Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)
Повреждение прокладки головки цилиндровЗамените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндровЗамените неисправные детали.
Уровень жидкости не восстанавливается
Низкий уровень жидкостиДолейте до отметки FULL.
Течь в системе охлажденияВыполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладкиОтремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатораЗамените.
Засорена или течет трубка расширительного бачкаУстраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачкаПрочистите.
Шумы
Задевание крыльчатки вентилятора за кожухОтрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насосаЗамените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода)Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятораОтрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкиваЗамените шкив.
Износ подшипника насосаСнимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня)Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте.
В радиатор отопителя жидкость не поступает
Деформация впускного патрубка насосаУстраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителяУстраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителяОтремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостатаУдалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектораПрочистите.
Неисправен кран отопителяЗамените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллектореПрочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние «теплового опереливание» жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта.

automn.ru

Устройство

Первое, откуда жидкость начинает свой ход – радиатор. На моделях ВАЗ 2106, устанавливались радиаторы двух типов – медные и алюминиевые. Первый – более качественный, и при появлении трещин на его поверхности, их запросто можно заварить. В отличии него, любая трещина на алюминиевой детали – верная ее смерть.

Радиатор образно состоит из трех частей: верхний бочок, охладительные соты и нижний бочок. В верхнем бачке имеется заливная горловина, для добавки охлаждающей жидкости. В процессе работы, в данном бачке собирается горячая жидкость, прошедшая один цикл. Далее, она спускается в нижний бочок, через соты, попутно охлаждаясь вентилятором. И в нижнем бачке, жидкость уже полностью охлажденная, и готова к эксплуатации.

Сверху и снизу, к радиатору подводятся трубки: две широкие и одна узкая. Узкая трубка, соединяет радиатор с расширительным бочком, предназначенным для попадания в него лишней жидкости при нагревании и расширении. Верхняя широкая трубка, соединяет деталь с термостатом, который, в свою очередь, с помощью клапана регулирует поток охлаждающей жидкости. От термостата жидкость может идти, как обратно в блок цилиндров двигателя, так и в радиатор.

Для принудительного циркулирования, в системе предусматривается насос, который качает антифриз, создавая давление внутри блока. Между цилиндрами, предусматривается специально изготовленная пустота, куда и попадает данная жидкость.

ВАЗ 2105 | Система охлаждения

Устройство системы охлаждения

1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расширительный бачок; 7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора;9 – трубка радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 – шкив; 13 – отводящий шланг радиатора; 14 – ремень вентилятора; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17 – термостат

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

automn.ru

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.


Расширительный бачок

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л.

В систему охлаждения входят: насос 36, радиатор, расширительный бачок 8, термостат 38, четырехлопастный вентилятор 19 с кожухом 18, рубашка охлаждения блока и головки блока цилиндра, трубопроводы и шланги. Система заполняется охлаждающей жидкостью ТОСОЛ А-40 или ТОСОЛ А-65 — водным раствором антифриза ТОСОЛ-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12-1,14 г/см3); ТОСОЛ А-40 голубого цвета плотностью 1,075-1,085 г/см3, имеет температуру начала кристаллизации — 40°С, ТОСОЛ А-65 красного цвета плотностью 1,085-1,095 г/см3, имеет температуру начала кристаллизации -65°С. Уровень жидкости при холодном двигателе должен быть на 3-4 см выше метки MIN на расширительном бачке. Доливать в расширительный бачок необходимо дистиллированную воду или антифриз ТОСОЛ-А а зависимости от плотности жидкости в системе. Проверка плотности жидкости осуществляется денсиметром при техническом обслуживании автомобиля. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров установлен датчик, а на щитке приборов указатель. При нормальном тепловом режиме работы двигателя стрелка указателя должна располагаться у начала красного поля шкалы в пределах +80- +100° С. Повышенный тепловой режим двигателя может быть вызван неполадками в системе охлаждения (недостаточное количество охлаждающей жидкости, ослабление натяжения ремня вентилятора, неисправность термостата) или тяжелыми условиями движения (движение по песку, крутому затяжному подъему, буксировка и т. д.). Слив жидкости из системы охлаждения осуществляется через сливные отверстия, закрытые пробками: одна в левом углу нижнего бачка радиатора, другая в блоке цилиндров, слева по ходу движения автомобиля. При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения жидкость через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 поступает для охлаждения в радиатор или термостат 38 в зависимости от положения клапанов термостата. Охлажденная жидкость насосом 36 по шлангу 37 направляется в рубашку охлаждения.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля.. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 40 через кран в радиатор отопителя и по шлангу 41 и трубке 39 отсасывается насосом 36.

Водяной насос (помпа)

Насос центробежного типа. Корпус 30 и крышка 25 отлиты из алюминиевого сплава. В подшипнике 24, который стопорится в крышке винтом 28, установлен валик 27. Подшипник валика двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Роль внутренней обоймы выполняет валик. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается. На валик 27 на один конец напрессована чугунная крыльчатка 31, на другой конец — ступица 26 шкива привода вентилятора и насоса. Торец крыльчатки 31, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Сальник насоса неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты 29 и уплотнительного кольца, изготовленного из графитовой композиции. Уплотнительное кольцо прижато через манжету к торцу крыльчатки. Сальник запрессован в крышку насоса.

Корпус 30 насоса имеет приемный патрубок 32 и окно со -стороны блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости.

Вентилятор

Вентилятор 19 четырехлопастной, изготовлен из пластмассы и закреплен тремя болтами к ступице вала насоса вместе со шкивом привода. Лопасти вентилятора выполнены с переменным по радиусу углом установки и для уменьшения шума с переменным шагом по втулке. Для эффективной работы вентилятор находится в кожухе 18, изготовленном из полипропилена. Кожух крепится четырьмя болтами к кронштейнам радиатора. Вентилятор приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора. При нормальном натяжении прогиб ремня при усилии 100 Н должен быть в пределах 10-15 мм.

Радиатор и расширительный бачек

Радиатор трубчато-пластинчатый с двумя рядами латунных трубок, состоит из верхнего и нижнего бачков 14 и 33, трубок 16 и луженых охлаждающих пластин 17. Радиатор установлен на две резиновые опоры 21 и закреплен четырьмя болтами к передку кузова. Наливная горловина 15 радиатора закрыта пробкой 11 и соединена шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной 13 и выпускной 12 клапаны. Впускной клапан имеет зазор (0,5-1,1 мм), через который при нагревании и охлаждении жидкости происходит впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок. При закипании жидкости или резком увеличении температуры пропускной способности впускного клапана не хватает, и под действием возросшего давления клапан закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Открывается выпускной клапан 12 и часть

охлаждающей жидкости выходит в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат служит для поддержания необходимого теплового режима работы двигателя. Термостат состоит из корпуса 46, крышки 49, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 44, патрубка 41 для входа охлажденной жидкости из радиатора, патрубка 47 перепускного шланга головки цилиндров и отводного патрубка 48 подачи охлажденной жидкости в насос. В стакан, запрессованный в основной клапан 44, завальцована резиновая вставка 42. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 50, который закреплен на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой помещен термочувствительным твердый наполнитель. Основной клапан 44 прижат пружиной к седлу. На основном клапане закреплены две стойки, на которые установлен перепускной клапан 45, поджимаемый пружиной. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80° С основной клапан 44 закрыт, перепускной клапан 45 открыт. При этом охлаждающая жидкостъ циркулирует из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по шлангу 5 через перепускной клапан термостата в насос и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров, мину> радиатор (жидкость циркулирует по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Если температура жидкости выше 94° С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 42 и выдавливает поршень 50, перемещая основной клапан до полного открытия, а перепускной — до закрытия. Жидкость при этом циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по шлангу 7 в радиатор и далее охлажденная жидкость по шлангу 34 через основной клапан термостата поступает в насос и рубашку охлаждения. В пределах температур 80-94° С жидкость циркулирует по малому и большому кругам (клапаны находятся в промежуточных положениях). Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости и наилучший тепловой режим работы двигателя. Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в пределах 80,6-81,5° С, ход клапана — не менее 6,0 мм. Простейшая проверка работы термостата может быть произведена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85° С.

1. Патрубок отвода горячей жидкости из головки блока цилиндров в радиатор отопителя. 2. Воздушный фильтр. 3. Шланг отвода жидкости от впускного коллектора. 4. Карбюратор. 5. Перепускной шланг термостата. 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения. 7. Подводной шланг радиатора. 8. Расширительный бачок. 9. Пробка бачка. 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку. 11. Пробка радиатора. 12. Выпускной клапан пробки. 13. Впускной клапан пробки. 14. Верхний бачок радиатора. 15. Наливная горловина радиатора. 16. Трубка радиатора. 17. Охлаждающая пластина радиатора. 18. Кожух, вентилятора. 19. Вентилятор. 20. Шкив привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости. 21. Резиновая опора радиатора. 22. Шпилька. 23. Обойма сальника. 24. Подшипник валика насоса. 25. Крышка насоса. 26. Ступица шкива вентилятора. 27. Валик насоса. 28. Стопорный винт. 29. Манжета сальника., 30. Корпус насоса. 31. Крыльчатка насоса. 32. Приемный патрубок насоса. 33. Нижний бачок радиатора. 34. Отводной шланг радиатора. 35. Ремень вентилятора. 36. Насос охлаждающей жидкости. 37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос. 38. Термостат. 39. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя и карбюратора в насос охлаждающей жидкости. 40. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя. 41. Шланг отвода жидкости от радиатора отопителя. 42. Вставка. 43. Входной патрубок (от радиатора). 44. Основной клапан. 45. Перепускной клапан. 46. Корпус термостата. 47. Патрубок перепускного шланга. 48. Патрубок шланга для подачи охлаждающей жидкости насос. 49. Крышка термостата. 50. Поршень рабочего элемента.

Читать про ВАЗ 2105 далее…

Читать про все автомобили и транспортные средства

Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107

Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать. Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки

Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:

  • заливать в двигатель только качественную ОЖ;
  • менять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
  • следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать её;
  • при доливке ни в коем случае не смешивать тосол с антифризом;
  • при замене неисправных элементов использовать только качественные сертифицированные детали.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.

Схема предохранителей и реле 2105

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Монтажный блок 2105-3722010-02

Монтажный блок 2105-3722010-08

Схема монтажного блока 2105-3722010-08

К1 Реле включения обогрева заднего стекла К2 Реле включения очистителей омывателей фар К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка) К4 Реле включения электродвигателя вентилятора К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения ближнего света фар

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

Неисправности:

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

https://youtube.com/watch?v=S4_K9uth77w

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

Замена жидкости на ВАЗ-2110

Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

  1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
  2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
  3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
  4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

На других указанных моделях операция производится аналогично.

И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров

При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

30 декабря 2011

Автомобиль ваз 2105 и замена охлаждающей жидкости производится согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь аккуратно намекает на то, что жидкость должна меняться каждые 60000 км. пробега или через каждые два года эксплуатации автомобиля. Основные свойства жидкости, а именно ее способность выдерживать низкие температуры, а так же антикоррозионные свойства, достигаются путем добавления в ее состав ингибирующих присадок.

Если во время эксплуатации вы заметили, что жидкость поменяла свой цвет с голубоватого или зеленоватого на оранжевый оттенок, то ее необходимо менять без замедления в ближайшее время, так как это прямой указатель на то, что присадки, входящие в ее состав вступили в реакцию с другими химическими веществами и потеряли свои свойства антикоррозийной защиты. Такое обычно случается при смешивание жидкостей от разных производителей с разным составом и характеристиками (применяйте жидкости рекомендованые заводом изготовителем).

Порядок замены охлаждающей жидкости ваз 2105 выглядит следующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, снимаем защитный брызговик двигателя. Брызговик можно не снимать, но для этого необходимо придумать либо удлинитель, чтобы подставить под пробку, либо большую воронку иначе жидкость разольется и попадет на кожу, а она ядовита и при попадание на кожу смойте ее теплой мыльной водой.
  2. В салоне автомобиля необходимо открыть кран отопителя, передвинув рукоятку в крайнее положение, чтобы жидкость слилась из радиатора отопления пятерки.
  3. В заранее подготовленную емкость сливаем жидкость, открутив сливные пробки в нижней части блока цилиндров и радиаторе. Предварительно необходимо открутить пробку радиатора и расширительного бачка, чтобы не образовался внутри системы вакуум.
  4. Сливаем таким вот нехитрым образом всю жидкость, после чего из расширительного бачка сливаем остатки, открутив его крепление и перевернув. Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Новый тосол заливаем через горловину радиатора до нижней кромки, после чего закручиваем крышку и доливаем жидкость в расширительный бачок до метки максимум. Чтобы во время долива не образовалась воздушная пробка в системе, необходимо периодически обжимать патрубки рукой, как резиновую грушу. На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости ваз 2105 завершены.

Ремонт теплоотводящего механизма

Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.

Слив охладителя

Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.
У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:

  1. Большой.
  2. Малый.

Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру

Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу

Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.

Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.

В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.

Правильная заправка тосолом

После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.

Перед самой заправкой необходимо отмерить нужное количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова уйдёт из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга тосолом. Далее останется лишь долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагревании тосол расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать создаваемого помпой давления! После окончания заправки необходимо убедиться в герметичности системы охлаждения и отсутствии подтёков.

Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не так уж и сложна, зато поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, появится уверенность, что работа выполнена качественно.

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Заправка системы охлаждения жидкостью

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.
Операции по заправке выполняйте в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

Принцип работы

Главным местом в автомобиле является отнюдь не водительское кресло и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не сгубить столь важный технический узел, в нём необходимо поддерживать определённую температуру и вовремя охлаждать.
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона

Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:

  • Поддержание необходимой температуры.
  • Охлаждение двигателя.
  • Прогрев салона авто.

В первом случае для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси нужна определённая и стабильная температура. Если она выше или ниже — это очень плохо влияет на мотор. Во втором случае двигатель защищается от перегрева, который может повлечь за собой деформацию некоторых деталей внутри.

Виды охлаждающих жидкостей

Чтобы принимать на себя тепло и отводить его от горячих мест двигателя, в системе необходима охлаждающая жидкость. Выделяют несколько типов жидкостей для охлаждения:

  • Вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Но в суровых реалиях российского климата применение воды в качестве охлаждающей жидкости, нецелесообразно. Да и выкипает она очень быстро, имея довольно низкую теплопроводность. О том, как она влияет на появление коррозии, можно даже не упоминать.
Тосол среди отечественных автовладельцев наиболее распространён, однако имеет некоторые недостатки, например, образование внутри сосудов и патрубков масляной плёнки, препятствующей нормальному теплообмену. Соответственно, отвод тепла становится малоэффективным.

Третий же вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, потому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать антифриз даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной плёнки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому отдаче тепла почти ничего не препятствует. Это достигается благодаря тому, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.

Основным недостатком антифриза является его цена, особенно если надо заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает тосол, и более рационально использовать именно его в таких моделях авто, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом охлаждающая система зачастую становится больным и уязвимым местом. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы охладителя и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастеров.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала Вам нужно определиться с видом охлаждающей жидкости, а также и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по ней необходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогда остро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует.

Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможность купить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию 50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете.

На счет инструмента… Вам понадобится:

накидной ключ на «13», отвертка, а так же емкость в которую будем вытекать старая охлаждающая жидкость ( еще может пригодиться ключ на «30»).

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

В процессе езды, любой двигатель имеет свойство нагреваться. Не исключение и мотор ВАЗ 2106. При нормальной работе всех систем, рабочая температура двигателя должна быть не более 85 – 90 %. Узнать температуру можно с помощью специального датчика, расположенного на щитке приборов.

Для того, чтоб двигатель не перегревался, предусматривается система охлаждения. Она заполняется тосолом или антифризом, который циркулирует внутри блока цилиндров, остуживая его. Более детально рассмотреть систему охлаждения можно в данной статье.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Насос центробежного типа. Корпус 1 и крышка 6 изготовлены из сплава алюминия. В двухрядном шариковом подшипнике 2, стопоренном винтом 5, установлен валик 7 насоса, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника. Смазочным материалом подшипник заполняется только при сборке и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика 7 напрессована ступица 4 шкива 3 привода насоса, на задний конец — крыльчатка 9 насоса. К торцу крыльчатки, закаленной токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, прижимается уплотнительное кольцо сальника 8, изготовленное из графитовой композиции. Неразборный сальник 8 запрессован в крышку насоса.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Система охлаждения

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Система охлаждения

Устройство системы охлаждения

1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расширительный бачок; 7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора;9 – трубка радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 – шкив; 13 – отводящий шланг радиатора; 14 – ремень вентилятора; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17 – термостат

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность

Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между о и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]