Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?


Назначение

Назначение автомобильного отопителя, другими словами «печки», понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

Как подготовиться к холодам

Чтобы зимой не столкнуться с тем, что отопительная система в машине не работает, важно заранее подготовиться к холодному сезону. Если этого не сделать, могут возникнуть такие проблемы:

  • недостаточное количество антифриза — в этом случае охлаждающей жидкости просто не хватит, и в радиатор она не попадет;
  • скопившиеся воздушные пробки в отопительной системе — обогрев будет недостаточным из-за нарушенной циркуляции;
  • засорившийся воздушный фильтр и/или вентилятор — фильтр нужно вовремя менять, а вентилятор проверять и регулярно чистить от пыли и грязи;
  • грязный радиатор — пыль и грязь не дадут ему полноценно нагревать охлаждающую жидкость;
  • неисправные шторки воздуховодов — они должны работать в полной мере, чтобы потоки теплого воздуха выдувались во всех нужных направлениях, в том числе на замерзшие стекла.

Важно! Часть из этих пунктов можно проверить и исправить самостоятельно (например, поменять антифриз), но лучше всего до начала холодов обратиться в автосервис к специалистам.

История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.

Отопительные системы для прогрева салона

Вне зависимости от типа отопительной системы, установленной в автомобиле, всегда источником тепла является двигатель. Когда он прогрет и заведен, то может обеспечить и прогрев салона.

Процесс обогрева салона в большинстве транспортных средств происходит следующим образом:

  1. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где нагревается.
  2. Вентилятор подает в радиатор воздух.
  3. Теплый воздух уже поступает в салон.

В разных моделях авто могут быть следующие отопительные системы — климатические установки (программируемые электронные или ручные), механические «печки» с ручным управлением.

Обратите внимание! Не во всех автомобилях обогрев создается за счет подачи охлаждающей жидкости в радиатор. Например, в электромобилях отсутствует и двигатель внутреннего сгорания, и антифриз. В такие авто встроены электрические нагреватели, чаще всего керамические. Также бывают машины с бензиновыми печками (тот же «Запорожец»), теплонасосами с промежуточным впрыском газа (Toyota Prius Plug-In Hybrid), вязкостными обогревателями (Land Cruiser 125, северная комплектация).

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях — в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке — подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор — не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.


Четырехзонный климат контроль
Смотрите также:

Запаха бензина в салоне автомобиля: причины и устранение

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.


Предпусковой подогреватель двигателя

  • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
  • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля. После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время. Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

1 комментарий

  • Павлуха says:
    Согласно статистическим данным – самым главным достижением в разработке автомобилей за последние 5 лет является ЖОПОГРЕЙКА! При чём с нехилым отрывом. И я с этим результатом полностью согласен. ЧТо может быть лучше чем заскочить с мороза в салон и сразу прогреть нижний мозг… А какой ещё обогрев салона автомобиля зимой может быть? Печку врубил, чайку отсербнул и вперёд.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда — монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

Вот это ад! Измеряем пекло и проверяем, как от него спастись

Вы слышали историю, как у жителя Кобрина в автомобиле взорвался йогурт? Немудрено! Под прямыми солнечными лучами салон прогревается до +50°С, а в некоторых местах температура может превышать и +85°С!

Мы знаем это наверняка: в тот самый день, когда незадачливый автомобилист очищал свой автомобиль от остатков биологической бомбы, мы как раз занимались тем, что, вооружившись термометрами и тепловизором, измеряли, до какой температуры прогревается салон машины под солнцем. А заодно проверяли, насколько эффективны те рекомендации по защите от жары, которые сами давали вам два года назад.

Как проверяли


Для начала мы дождались жарких дней. Затем задались вопросом поиска двух одинаковых автомобилей, ведь все измерения мы собирались производить в сравнении. Спасибо дилеру Skoda, который откликнулся на нашу просьбу и оперативно выделил для нашего эксперимента две одинаковых «Октавии». У обеих белый низ, темный верх (черная крыша и глубокая тонировка задних стекол), а также климат-контроль – так что условия по технике равные.

Как насчет инструментария? Температуру в салоне было решено измерять при помощи бытовых спиртовых термометров. Как бы архаично они не выглядели, считается, что погрешность будет не более 0,5–1 градуса, что нас вполне устраивает. Единственный недостаток – приборы инертные, изменения отражают неспешно, что в некоторых случаях для нас было совершенно не существенно, но в некоторых, наоборот, принципиально.

Поэтому мы вооружились еще двумя приборами. Один из них – бесконтактный термометр, которым мы точечно замеряли разные зоны салона. Другой – тепловизор. Он появился в нашем распоряжении в самый последний момент и в первую очередь мы использовали его ради наглядной демонстрации того, насколько разной может быть температура в салоне.

Несмотря на то, что оба прибора считаются очень точными, второй даже поверен, имеется ряд нюансов, из-за которых мы неизбежно получим погрешность измерений. Например, если направить прибор на человека, он покажет что-то в районе +33°С, хотя температура здорового человеческого тела колеблется в пределах +35,5…+37°С. Как же так?

Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но, во-первых, температура поверхности, скажем, приборной панели, это не одно и то же, что и температура воздуха в салоне. Во-вторых, у разных тел разный коэффициент излучения. В тепловизоре мы установили его на уровне 0,95, что справедливо далеко не для каждой поверхности. А в термометре коэффициент и вовсе установлен производителем и неизменен.

Но использование трех приборов позволяет делать больше измерений и, сопоставляя результаты, приходить к наиболее верному значению. К тому же мы получаем дополнительные возможности. Например, точечного измерения температуры в разных зонах салона, которая действительно будет отличной, особенно в летний день.

Открывайте окна!


Для начала проверим рекомендацию оставлять автомобиль со слегка приоткрытыми окнами. Считается, что благодаря этому в салоне сохраняется минимальная вентиляция, он не так сильно прогревается. Оставляем обе машины на улице кормой к солнцу (основной солнечный удар при этом принимают на себя глубоко тонированные задние стекла), при этом в одной из «Октавий» все стекла опускаем на несколько сантиметров вниз.

Спустя час проводим замеры. С начальных +28°С салон полностью закрытой машины хорошенько прогрелся – там отменная парилка. Спиртовой термометр показывает +40°С.

Во втором автомобиле дышать легче, поэтому кажется, что температура намного ниже. Хотя термометр показывает +37°С – разница в три градуса совсем невелика. Но цифры цифрами, а субъективно садиться в салон с «вентиляцией» гораздо приятнее!

Без шторки никак!


Оставляя на солнце автомобиль, мы получаем не только сильно прогретый салон, но и раскаленные руль, рычаг КП, панель. Дедовский способ решения проблемы – полотенце на панель. А лучше специальная шторка – экран с зеркальной поверхностью.

При помощи климатических установок охлаждаем салоны обоих автомобилей до +25°С, разворачиваем «лицом» к солнцу и снова оставляем на прогрев. При этом в одной из машин устанавливаем солнцезащитный экран. Мы знаем, что польза от него точно есть. Но какова она в цифрах?

Спустя полтора часа проводим измерения. В автомобиле со шторкой салон прогрелся до +42°С – такая температура в районе центральной консоли и в нижней части передней панели. Столько же бесконтактный термометр показывает на ободе рулевого колеса. Верхняя часть торпедо и козырек щитка приборов прогрелись чуть больше, до +53°С.

Но все это мелочи в сравнении с тем пеклом, которым нас встретил салон второго автомобиля! Спиртовой термометр бесполезен – красный столбик уперся в верхнее деление шкалы, так что температура внутри заметно выше +50°С.

При помощи бесконтактного термометра и тепловизора пытаемся составить общую картину по отдельным точкам. Нижняя часть передней панели – +54°С, руль – +55°С (эту температуру мы и возьмем за среднюю), а верхняя часть торпедо – +78…+82°С!

Область в районе головы водителя также прогрелась почти до +60°С, в то время как в автомобиле с экраном измерения показывали не более +46°С. Таким образом, можно говорить о том, что использование солнцезащитного экрана позволяет снизить температуру на 10–20 градусов (в зависимости от зоны).

От цвета зависит?


«Тыкая» бесконтактным термометров в капот или крышу автомобилей разного цвета, получаем любопытные цифры: на белом – +39°С, на сером – +55°С, на черном – +59°С! Но это как раз тот случай, когда данные не совсем корректные: поверхности разного цвета имеют разный коэффициент излучения, так что полученные цифры требуют пересчета по формуле.

Но ведь салон темного автомобиля нагревается сильнее, чем светлого? Мы измерили температуру серой «Октавии», стоявшей на той же площадке и также передней частью к солнце. Температура в салоне – +55°С, то есть столько же, сколько и у одного из наших автомобилей, стоявших против солнца без шторки. Выходит, разницы нет? Будем считать, что эксперимент не был чистым, ведь у белой машины была черная крыша, а именно она и должна притягивать солнечные лучи!

Лучше в тень


А если от солнца закрывать не просто переднюю панель, а всю машину? Снова охлаждаем салоны и один автомобиль оставляем на солнце, вновь поставив его кормой к прямым лучам, а второй загоняем в тень. Выжидаем 40 минут – в разгар жаркого дня этого более чем достаточно, чтобы уже получить весомую разницу в температуре.

Так и есть! Оставшийся под воздействием прямых солнечных лучей салон мигом прогрелся до +44°С, в то время как внутри оставленного в тени автомобиля мы получили всего +35°С.

Сквозняк против кондиционера

Мы уже не раз говорили о том, что прежде, чем усаживаться в автомобиль, салон лучше проветрить: открыть окна, а еще лучше и двери распахнуть. Кстати, а насколько существенна разница между этими двумя вариантами?

Доводим температуру в салонах машин до +39°С, в одной открываем окна, в другой – еще и двери. Спустя 10 минут получаем +37°С и +36°С соответственно. Впрочем, здесь надо сделать скидку на инертность спиртовых термометров и их расположение в салоне. Субъективно же температура снизилась заметно больше, особенно во второй машине. Также следует учитывать погодные условия. В момент испытаний стоял полный штиль. В ветренную погоду эффект был бы большим.

Кстати, а что будет, если охлаждать салон при помощи климатической установки? Посмотрите на снимок, сделанный при помощи тепловизора: верхняя часть приборной панели «пылает» (+50°С…+70°С), а из дефлекторов валит холодный воздух (+15°С…+18°С). Под эти потоки лучше не попадать, лучше направлять их от себя в стороны, чтобы не получать резкую порцию холода в общем пекле.

Впрочем, как потоки не распределяй и как не направляй, климатической системе требуется определенное время, чтобы охладить воздух до приемлемого уровня. Но как до этого момента «выживать» водителю и пассажирам? И не лучше ли до этого устроить гипервентиляцию, открыв окна /двери?

Для ответа на этот вопрос проводим еще один эксперимент. Снова «прогреваем» салоны до +39°С, затем пытаемся остудить до +25°С разными способами. Первый из них – просто включаем климат-контроль, выставляем желаемую температуру и ждем до тех пор, пока система не перейдет в поддерживающий режим, то есть не снизит эффективность обдува. На это потребовалось порядка 9 минут.

Теперь попробуем устроить активное проветривание салона: открываем все окна и три минуты с выключенной климатической системой катим со скоростью 10–15 км/ч, как если бы мы выезжали со стоянки или катили по дворовой территории. После этого закрываем окна и также включаем климат-контроль в автоматическом режиме, установив значение +25°С.

Во втором случае вентилятор сбавляет обороты всего через пару минут работы, а суммарно – на 6-й минуте после начала движения. То есть охладить салон удается в полтора раза быстрее. Еще важнее, что в салоне автомобиля можно находиться с первой же минуты, как только открыли окна и начали движение.

Наш вердикт


Мы наглядно показали, насколько сильно может нагреваться на солнце салон. Причем это зависит даже от того, какой стороной машина ставится к светилу. Если имеется задняя тонировка, лучше ставить автомобиль под прямые лучи кормой. Солнцезащитный экран обеспечивает разницу в 10–15 градусов, что очень существенно, так что девайс полезный. Еще лучше поставить автомобиль в тень, желательно с чуть приоткрытыми окнами.

А после стоянки остудить салон позволит гипервентиляция: на пару минут открываем двери, а первые метры дистанции делаем с опущенными стеклами – так вы заметно снизите температуру в салоне и поможете климатической системе быстрее достигнуть требуемого значения. Только помните о том, что разница между тем, что в салоне, и тем, что за бортом, не должна превышать 10 градусов!

Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора ABW.BY

P.S. Редакция ABW.BY выражает благодарность , официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленные для испытаний автомобили.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя. Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

Плюсы

Система отопления автомобиля

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]