Стойки амортизаторов непосредственно влияют на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому, обнаружив ухудшение управляемости или другие симптомы выхода из строя узла, автовладельцу следует в кратчайший срок произвести ремонт. Затягивание с заменой чревато попаданием в аварийную ситуацию в следствии потери контроля над машиной.
Передняя ось автомобиля Форд Фокус 2 имеет отличающиеся правую и левую стойки амортизатора. Они обладают различными каталожными номерами, но при этом имеют схожую стоимость. Так, правая оригинальная стойка идет с артикулом 1619269, а левая — 1619274. Цена за родную стандартную деталь составляет 6-8 тыс. рублей.
Стойка 1619269
После того как был проведен рестайлинг к стандартным стойкам добавились улучшенные. Они имеют также отличающийся каталожный номер в зависимости от того, для какой стороны передней оси они предназначены. Правый узел обладает артикулом 1619281, а левый — 1619283. Цена улучшенной стойки составляет от 6500 до 9000 рублей.
Улучшенная стойка 1619281
В продаже также имеются комплекты оригинальных стоек амортизатора. Такой набор позволяет заменить узлы с двух сторон. Продается комплект с артикульным номером 1919323. Его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Форд Фокус 2 от сторонних производителей
Из-за высокой стоимости родных передних стоек амортизатора автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на Фокус 2.
Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Kayaba | 334838 | 3000-3500 |
Hola | SH22033G | 2600-3000 |
Profit | 20041037 | 3100-3700 |
Japan Parts | MM00231 | 1800-2100 |
Patron | PSA334838 | 2050-2300 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги передних левых оригинальных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Kayaba | 334839 | 3000-3500 |
Patron | PSA334839 | 2050-3000 |
Quinton Hazell | 178963 | 2150-2600 |
Japan Parts | MM00230 | 1800-2100 |
Lynxauto | G32513 | 2300-2800 |
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2
Не желая переплачивать за оригинальные стойки Фокус 2, автовладельцы прибегают к поиску альтернативных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги от сторонних производителей, которые показывают себя не хуже родных узлов как по качеству, так и эксплуатационным характеристикам.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
Sachs | 315897 | 2700-2200 |
Kayaba | 343413 | 1900-2300 |
Quinton Hazell | 879045 | 1150-1500 |
Meyle | 7267250009 | 1450-1900 |
Profit | 20020649 | 1300-1800 |
Причины выхода из строя амортизатора ford focus 2
Выходом из строя может послужить:
- Некачественный материал штока.
- Низкого качества сальник.
- Нарушение установки и технологического процесса в сервисном центре.
- Вытекание рабочей жидкости из амортизирующих конструкций.
- Выход из строя пыльника.
- Постоянные нагрузки, связанные с ездой по плохим дорогам.
Это не полный перечь проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Признаком износа опоры заднего амортизатора Форд Фокус 2 можно считать глухой удар об кузов авто в момент наезда на дорожную неровность.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Чтобы замена прошла успешно необходимо заранее подготовить нижеприведенные инструменты.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Ключ | «на 13», «на 15», «на 17», «на 19» |
Шестигранники | Набор |
Звездочка | TORX |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Молоток | Среднего веса |
Зубило | Небольшое |
Съемник | Для пружин |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязнений |
Пилка по металлу | В случае чрезмерного прикипания резьбовых соединений |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колес |
Съемник для пружин
Инструменты и материалы
Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Смену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Для проведения замены задних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Дополнительные рекомендации по замене передних стоек
Для снижения риска неправильной работы АБС рекомендуется перед сборкой продуть гнездо штекера сжатым воздухом.
Штекер
При невозможности открутить верхние крепления следует спилить болты.
Срезание шляпки болта
Для облегчения снятия и монтажа стойки, после расклинивания крепления зубилом, рекомендуется вставить в образовавшийся просвет десятирублевую монету.
Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки
На стойке имеются специальные метки. Во время сборки требуется следить, чтобы они находились с одной стороны.
Метки
Важные моменты при замене пружин подвески
При выполнении ремонта передней подвески нужно учитывать особенности замены передних пружин: если не соблюдать некоторые правила, в дальнейшем могут возникнуть осложнения, допустим, придется повторно проводить работу, совершать еще раз покупку. Характерная специфика этого ремонта:
- передние пружины следует менять парой и стараться подбирать по жесткости, высоте. Практически все детали имеют маркировку в виде отметки краской, необходимо, чтобы цвет краски у обеих пружин совпадал;
- срок службы пружины в большой степени зависит от работоспособности отбойника и амортизатора, поэтому за состоянием этих деталей тоже нужно следить. Если отбойник отсутствует или находится в плачевном состоянии, он не сможет смягчить удар, например, при попадании колеса в яму, пружина может сломаться;
- приобретая запчасти, не стоит покупать самые дешевые детали, здесь нередко попадается брак. Лучше потратить немного больше денег, но зато в дальнейшем не придется переделывать работу. Самый идеальный вариант – приобретать оригинальные запасные части, а если брать неоригинал, то известного производителя с хорошей репутацией;
- при снятии-установке пружины необходимо пользоваться стяжками, все народные способы стягивания пружинных витков нередко приводят к травматизму.
Стяжки тоже необходимо приобретать высокого качества, а китайский инструмент лучше вообще стараться не использовать. У китайских стяжек быстро вытягивается резьба, попадается металл такого плохого качества, что спецприспособление при сжатии витков может просто не выдержать, и пружина отлетит в сторону. Какие могут быть последствия, понятно без лишних слов, стоит поберечь свое здоровье, позаботиться о безопасности.
Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки
Отвечаем на вопрос – оригинальные комплекты. Хотя многие пользуются аналоговой продукцией. Оригинальный передний амортизатор Форд, расположенный с правой стороны на стандартной подвеске идёт с артикулом 1619269. Левый – 1619274. Оригинальная передняя стойка амортизатора Форд Фокус с улучшенной подвеской – это продукт, расположенный справа, с артикулом 1619281. Левый идёт под № 1619283.
Задние конструкции разные. Всё зависит от кузова авто:
Стойки по установке также делятся на правую и левую конструкцию.
Передние и задние конструкции бывают:
Как уже говорилось, многие владельцы второго фокуса предпочитают более дешёвую аналоговую продукцию, которая, кстати, не уступает по качеству более дорогим оригинальным комплектам.
Функции амортизаторов
Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.
Методы «гаражной» диагностики
Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.
Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.
Как ставить
Для проведения работ понадобятся ключ на 10, 13, 15.
После покупки проставок можно переходить к их монтажу, алгоритм действий такой (фото смотрите ниже):
- Поднимите левую переднюю сторону машины домкратом.
- Подставьте пенек или другой предмет нужной высоты для фиксации авто.
- Ключом на 15 открутите дворники.
- Снимите жабо (пластмассовую запчасть перед лобовым стеклом машины).
- Откручиваем широкую распорку ключом TORX (с двух сторон).
- Откручиваем еще одну распорку усиления со стороны водителя.
- Открутите верхнее крепление стойки ключом с нужной стороны.
- Поднимите стойку снизу с помощью лома или куска арматуры.
- Вставьте прокладку и выравниваем ее.
- Верните все на место (кроме жабо). При закручивании винтов старайтесь, чтобы крепление производилось равномерно.
- Опустите автомобиль и замерьте дорожный просвет после внесенных изменений.
- Сделайте аналогичную работу со второй стойкой.
- Установите жабо.
- Выполните замеры. При установке проставок на три сантиметра дорожный просвет увеличился почти на семь. После первой поездки повторная проверка может показать немного меньший прирост.
Признаки поломки амортизатора
Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:
- излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
- появление заносов и сильного крена на поворотах;
- явное «проседание» при разгоне и торможении;
- возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
- появление тряски и вибрации;
- появление протечек в районе амортизаторов;
- видимые деформации;
- появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
- ускоренный или неравномерный износ шин.
Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.
Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.
Виды амортизаторов
При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:
- Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
- Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
- Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.
На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.
В каких случаях потребуется замена
Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:
- Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
- Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
- Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.
Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.
Особенности замены
Новый опорный подшипник нужно ставить на старое место, обратив внимание на то, куда он повернут. Верхняя его часть имеет небольшое выступление, которое должно совпадать с местом на площадке установки. Шпиндель детали монтируется внутрь отверстия.
Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.
Сама по себе замена опорного подшипника не занимает много времени и сил. Наибольшего внимания требует снятия и разборка стойки, а также их обратная установка. Для этого нужно правильно поставить прокладки, ограничитель хода и т. д. Стойку нужно собирать в обратной последовательности, установив ее после этого в гнездо на кузове.
После того как замена окончена и все детали установлены на место, необходимо выполнить проверку. Если на ходу пропали шумы и другие звуки, то вы все сделали правильно и Форд Фокус можно смело эксплуатировать, не думая о комфорте и безопасности.
Следует отметить, что если ездить неаккуратно, то частота ремонта подвески увеличится. Одним из элементов, который будет страдать в первую очередь, является опорный подшипник, а его плохое состояние может стать причиной поломки более важных и дорогих элементов подвески. Необходимо периодически выполнять проверку ходовой части приблизительно каждые 20000 км пробега. Также диагностика будет не лишней после сильных ударов или длительных поездок по плохим дорогам.
Демонтаж и установка опорного подшипника
Сперва нужно зажать стойку в тисках, далее — снять пружину. Это делается при помощи нескольких съемников, которые выглядят следующим образом.
Устанавливая новый элемент, важно не перепутать его положение. На «Фордах» верхняя часть опорного подшипника имеет выступ. Им нужно провернуть чашку в скошенную сторону. Шпиндель при этом помещается в специальное отверстие. Далее проворачивают поворотную часть подшипника и надевают ограничитель стойки. Последний должен крепиться при помощи защёлки. Ограничитель устанавливается толстым концом к подшипнику.