Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?

27.04.2021 4 653 Световые и звуковые приборы

Автор:Иван Баранов

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?

Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Неисправности аварийки

[flat_ab id=»3"]

Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).

Блок предохранителей ваз 2114

Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).

Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.

Сделать это можно:

  • мелкой шкуркой;
  • керосином;
  • очищенным бензином;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.

В случае, если поломка кнопки аварийной сигнализации обнаружилась в дороге, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись и «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два гнезда в колодке при помощи любой металлической проволочки, замкнув тем самым цепь сигнализации.

Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.

Не включаются поворотники

Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.

Выражаться это может следующими признаками:

  1. Поворотники не включаются.
  2. Поворотники не выключаются.
  3. Поворотники не моргают.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):

  • перегорел предохранитель;
  • сломались кнопки включения;
  • окислились контакты;
  • произошел обрыв в проводке;
  • вышло из строя реле;
  • перегорели лампочки.

Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).

Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.

В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.

Источник: https://VAZremont.com/ne-rabotayut-povorotniki-i-avariyka-vaz-2114

Ваз 2114 не работают поворотники. Быстро мигает поворотник. Определяем причину этой неисправности

С автомобилями частенько случаются какие-то поломки, как серьезные, так и пустяковые, однако все они заставляют понервничать автовладельца. Одной из пустяковых неисправностей являетсяслучай, когда поворотник на автомобиле очень быстро мигает, причем только на одной стороне: либо слева, либо справа. О чем это может сигнализировать, какие причины могут предшествовать возникновению этой проблемы – далее будет описано в нашей статье.

Почему поворотник быстро мигает?

Случиться такая маленькая неприятность может с каждым и, в большинстве случаев, в этом нет ничего серьезного. К примеру, самой распространенной причиной того, что поворотник мигает очень быстро, может быть перегоревшая одна из лампочек.

К примеру, ели сгорела хоть одна лампочка поворотника – передняя, задняя, или дополнительная – это вполне достаточно для того, чтобы изменилось сопротивление тока в сети. Результат – вся сторона, где неисправна лампочка, будет мигать очень быстро.

Достаточно всего лишь вкрутить новую лампу, и все будет нормально.

Если левый или правый поворотник быстро мигает, но при этом все лампочки рабочие, значит, проблема иного характера. Как вариант, возможно, что на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина, или грязь, из-за чего контакт нестабилен. Это вполне может быть причиной того, что быстро мигает поворотник ваз 2109, или любого другого автомобиля. Чтобы решить эту неприятность, придется разобрать все поворотники и прочистить все лампы и контакты.

Гораздо реже быстро мигает поворотник ваз 2107 из-за неисправности реле поворотника. Как правило, реле живут не один десяток лет, поэтому эту причину можно рассматривать в качестве исключения.

Наконец, еще одна причина того, что поворотник быстро мигает – это установка не обычных ламп с нитями накаливания, а светодиодных. Светодиодные лампы имеют совершенно другое сопротивление, поэтому их установка тоже может быть причиной возникновения частого моргания поворотника.

Если все эти варианты не подходят под ваш случай, если лампочки новые, контакты чистые, реле исправное, предохранители целые – вам не повезло, так как проблема в самой проводке. Если вы не электрик, то самому справиться с этой неприятностью не удастся – обращайтесь в автосервис.

Надеемся, что нам удалось помочь вам разрешить проблему, почему часто мигает поворотник. Читайте больше наших статей, совершенствуйте свои знания, ведь ремонт авто – это просто.

Я заменил переключатель поворотов и он некачественно работает. Включаю поворот (правый и левый), он моргает один раз, 2 раз есть звук, но уже без моргания лампочки поворотов, на 3-ий и далее отсутствует и звук, и моргание. Разбирал заново и ставил несколько раз. Аварийный сигнал работает без нареканий, предохранители так же в порядке.

Цепь питания поворотников ВАЗ 2114 включает в себя подрулевой переключатель, реле, предохранитель, клавишу включения аварийной сигнализации, лампы и проводку.

Каждый из этих элементов выполняет свою функцию. Переключателем осуществляется подача питания на необходимые лампы. Дополнительно напряжение может подаваться через клавишу «аварийки», в обход переключателя. Чтобы уберечь проводку от возможного короткого замыкания проводки поворотников, в цепь включены предохранители.

Реле же отвечает за прерывание горения ламп, то есть этот элемент обеспечивает мигание поворотников. К тому же оно дает возможность определить исправность всех ламп. Если хоть одна лампа перегорит, частота мигания всех поворотников, а также контрольной лампы на приборной панели возрастет вдвое.

Если после замены подрулевого переключателя возникли проблемы с работой этой световой сигнализации, в данном случае разовое срабатывание ламп – виновато в этом реле.

Здесь все просто – если бы неисправен был переключатель, то поворотники либо вообще не срабатывали, либо же работали в каком-то одном режиме, к примеру, правые поворотники мигали, а левые – нет.

Предохранители тоже отпадают, поскольку при их перегорании питание не подавалось бы в цепь, то есть повороты вообще не работали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена термостата пежо 206

Реле – деталь не дорогостоящая, поэтому его проще заменить, чем отремонтировать.

И все же перед заменой данной комплектующей рекомендуется вначале проверить его работоспособность. Для этого можно позаимствовать с другого авто данный элемент или же установить свое реле на другую машину.

Произвести замену несложно. На ВАЗ 2114 этот элемент располагается в блоке предохранителей. Под крышкой этого блока нанесена схема расположения всех предохранителей и реле, по ней можно легко найти необходимый элемент.

Если же схемы нет, то определить необходимое его просто – оно располагается в верхнем ряду, второе слева. Крепления у него никакого нет, оно просто установлено своими штекерами в разъемы.

Стоит отметить, что приобретать и устанавливать на авто необходимо реле только рекомендованное заводом-изготовителем, в данном случае модель — 493.3747. Возможна и установка аналогов, которых сейчас много на рынке, но предварительно следует поинтересоваться рабочими параметрами, обычно нанесены на корпус. У вышедшего из строя и приобретаемого элементов характеристики должны полностью совпадать.

Остается только установить новый элемент в блок предохранителей и проверить работоспособность поворотников.

Поворотные огни должны быть в рабочем состоянии в любом авто. Этот тип оптики позволяет узнать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому работоспособность поворотов во многом влияет на безопасность. Что делать, если не и аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Об этом читайте ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если вы не знаете, как , то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.

Источник: https://drauf.ru/vaz-2114-do-not-work-turn-signals-the-turn-signal-light-flashes-quickly/

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109

ВАЗ 2108/2109/21099Регулировка света фар

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/ne-rabotayut-povorotniki-na-vaz-2109.html

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных)

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Проверка исправности реле поворотов

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49.

Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно.

Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле.

В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов.

В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки.

При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов.

Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть.

Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд транзит замена задних колодок

При включении поворотов перегарает предохранитель

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию.

Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.

Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109

admin 22/06/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/ne-rabotayut-povorotyi-vaz

Не работают поворотники

В этой статье мы рассмотрим основные причины , почему не работают поворотники на такие модели ваза как: 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115. Все эти модели относятся к семейству SAMARA и имеют похожую электронику. Да и вообще эта статья подойдёт ко всем автомобилям, т.к. причины неисправности у всех одинаковые.

Ремонт поворотников во многих случаях – задача простая. Главное найти причину неисправности.

Не мигают поворотники

Если у вас не моргают поворотники, то скорее всего проблема в реле поворотника. Попробуйте постучать по реле или заменить его, возможно плохой контакт или туда попала вода. Если же после замены реле, поворотники не мигают, а горят, то значит плохой контакт реле с блоком предохранителей.

Где находится реле поворотников

В блоке предохранителей. Смотрите в статье Предохранители. Реле обозначается маркировкой K2. Так же проверьте предохранитель под маркировкой F2 и его контакты с блоком. Возможно неисправность кроется так же в кнопке аварийки или в переключателе поворотов. Обратите внимание и на них, возможно опять же окислился контакт.

Не включается поворотник

Если у вас не горят поворотники, или перестал работать один поворотник, причин несколько:

  1. Проверьте лампу на работоспособность, если что замените её. Замена лампы поворотника.
  2. Проверьте все контакты соединений ( в блоке, в поворотнике, на включаетлях).
  3. Проверьте включатели.
  4. Предохранители и реле. Замените, проверьте контакты. Если у вас не работают поворотники и аварийка одновременно, то проблема на 99% кроется опять же в реле.

Не выключается поворотник

Если при повороте руля у вас автоматически не выключается поворотник, то вам нужно менять сгоревший выключатель.

Поворотник быстро мигает

Если поворотник быстро моргает, то вероятнее всего, перегорела какая либо лампа из всех поворотников. Проверьте и замените. Так же, частое моргание/мигание поворотника может свидетельствовать о окислении фишки на задних фонарях или окисление дорожек в Монтажном блоке.

Тускло горят поворотники

  • Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
  • Зачистите массу на поворотниках.

Щёлкает реле поворотников

Некоторые владельцы сталкиваются с постоянным щёлканьем поворотников. Проблема кроется в монтажном блоке, а именно в контактах реле. Либо неплотно прилегают, либо окислились. Возможно так же бракованое реле. Попробуйте поставить искомое заводское реле.

Схема реле поворотников

На фото представлена схема реле поворотников. Красным крестиком обозначено место, где нужно оборвать цепь для нормальной работы светодиодов в поворотниках. Если же вас интересует оригинальная цепь релюшки, то просто напросто не обращайте внимание на красную метку.

Замыкает поворотник

Смотрите заднюю блок фару. Плата задней фары – слабое место наших машин. Скорее всего проблема опять же кроется в окиси дорожек. В результате коррозии разные дорожки соприкасаются, и замыкают, вследствие чего, потом перегорает предохранитель.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/ne-rabotayut-povorotniki/

Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели. Моторы очистителей фар (включение). Мотор омывателя фар. Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация. Лампа включения аварийной сигнализации. См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Лампы индивидуального света. Лампа багажника. Подсветка замка зажигания. Лампа «Check engine». Стоп-сигналы. Маршрутный компьютер, часы.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать. В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью. Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) — переносная лампа. Обогрев заднего стекла. См. информацию про реле К7.

F5 (20 А) — звуковой сигнал.

Вентилятор охлаждения радиатора. О звуковом сигнале см. информацию про реле К6. Если не работает вентилятор, проверьте первым делом работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен крутиться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Возможно дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя по стрелке более 100 градусов.

В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.

Причина может быть в электронном блоке управления и в настройках температуры включения и отключения вентилятора. При отключении проводов от датчика на верхнем патрубке, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит об исправности электрической цепи. Проверьте также проводку, которая идёт от вентилятора и все разъёмы. Провода могли перетереться об кузов, а в разъёмах могли оплавиться или окислиться контакты.

F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники. См. информацию про реле К5.

F7 (30 А) — двигатель печки.

Моторы стеклоомывателя и очистителей фар (в режиме их работы). Прикуриватель. Лампа «бардачка». Обогрев заднего стекла (обмотка). Проблемы работы отопителя. Если печка работает только на 3-ей скорости, а на первых двух не включается, скорее всего сгорел добавочный резистор, через который на мотор печки подаётся напряжение, или пропал контакт на его разъёме. Резистор расположен над педалью газа и выглядит в виде пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты, мог также сгореть мотор печки или стереться его щётки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить кожух вентилятора печки, который находится под капотом. При установке нового мотора может не хватить места, чтобы его поставить на место в сборе. В этом случае попробуйте либо поставить его боком, а затем повернуть, либо разберите предварительно на 2 части, а потом соберите на месте. Новый мотор в сборе стоит около 800-1000 руб.

Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.

Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.

Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов

Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:

  • от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
  • световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).

В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
  • неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
  • неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.

на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:

Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:

  • отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
  • увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация.

При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится.

Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шевроле круз стук подвески

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/ne-rabotayut-povorotniki-i-avarijka.html

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца.
    Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки.
    В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле.
    Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов.
    Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости.
    Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода.
    В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи.
    К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации.
    В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Гудит ГУР на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]