Как проверить нити обогрева заднего стекла тестером


Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками


Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).
Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Почему не работает подогрев стекла?

  1. Предохранитель и кнопка. Самая простая и легко поддающаяся исправлению поломка — это предохранитель и кнопка включения. Случается, что сам электроподогрев абсолютно исправен, а проблема заключается в перегоревшем предохранителе или нерабочей кнопке. Чтобы проверить так это или нет, найдите в блоке предохранителей тот, который отвечает за работу этого узла и проверьте его исправность. Обратите внимание на кнопку включения, она зачастую подсвечивается, если кнопка не светится, возможно проблема именно с ней. Проверьте контакты и ее исправность.
  2. Проводка. Плохой контакт или нарушение целостности проводки — это всегда причина отказа устройства. Без питания или в случае перебоев с ним, электроприбор не будет работать. Проверьте контакты и целостность проводки, для этого подойдет мультиметр. Включаем обогрев стекла и производим измерение напряжения на клеммах проводки. Один щуп прибора подключаем к «+», второй к массе, то есть «-«. Если прибор не показывает напряжения — проводка повреждена. Если плюсовой провод цел, сместите один щуп прибора на «+» самой нити обогревателя, приклеенной к стеклу, а второй – к «-«. Случается, так, что контакты окисляются или нарушается соединение. В таком случае будет наблюдаться разница потенциалов между ними, меньше 12 В или полностью не будет.
  3. Повреждение нитей обогревателя. В большинстве случаев разрыв нитей происходит в результате механического воздействия. Это может быть удар, трещина, скол, неаккуратная установка, или удаление тонировочной пленки. Понять, где именно разрыв подогрева стекла не сложно, достаточно включить обогрев и посмотреть на стекло. После поврежденного участка стекло останется таким же, как и было. Если визуально определить место разрыва не удалось, снова вооружаемся мультиметром.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.
Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля

.

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала

.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]