Антигель для дизельного топлива: обзор популярных средств

Дизельное топливо имеет свойство замерзать при низких температурах – его эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

В последнее время автовладельцам часто попадается некачественная солярка, которая в зимнее время и вовсе застывает. Водителям приходится вызывать эвакуатор, перевозить авто в теплое место и отогревать бак с топливом.

Некоторые в таком случае просто сливают старый дизель, промывают бак и заливают новую хорошую солярку. Однако есть и другой способ исправить сложившуюся ситуацию – использовать специальные присадки, которые носят общее название «антигель».

Что такое антигель и какими свойствами он обладает?

Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.

Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.

Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:

  • Предотвращение замерзания солярки
  • Высокую морозостойкость
  • Защиту от закупоривания топливного фильтра
  • Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
  • Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
  • Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами

. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.

На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки

, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.

Менее распространены средства полиолефинового типа

из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.

Депрессорные присадки неполимерного типа

используются для улучшения свойств других присадок.

Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.

Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.

По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
  • Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
  • Повышение смазывающих свойств солярки
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.

Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.

Другие популярные марки антигелей

Вышеперечисленные антигели можно назвать самыми востребованными, однако существует и ряд других аналогичных продуктов, которые пользуются меньшим спросом, но тоже обладают хорошим качеством

В список производителей, на которых стоит обратить внимание, следует обязательно включить:

  1. 3TON. Тритон — это американский бренд, выпускающий автохимию лучшего качества. В широкой линейке представлены товары и для дизельных систем.
  2. LAVR. Российский бренд, который специализируется на разработке автохимии. Недорогие антигели этого производителя отвечают всем современным требованиям.
  3. FENOM. Это еще один российский изготовитель с большим каталогом продукции.
  4. Wynn’s. Автохимия под этим именем производится в Бельгии, однако благодаря хорошему качеству ее знают во многих странах.
  5. GUNK. Этот бренд можно назвать старейшей компанией автохимической отрасли в Америке.
  6. KERRY. Головной офис и производственные мощности этой фирмы расположены в России. Бренд действует с 1999 г. За это время сумел расширить каталог до 170 позиций, среди которых несколько видов антигелей.

Как пользоваться антигелем?

Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.

Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.

В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе. Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.

Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.

Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.

В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.

Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.

Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.

Как работает антигель в дизтопливо?

В первую очередь нужно разобраться, как воздействуют отрицательные температуры на дизельное топливо. В начале застывания появляются небольшие сгустки, по консистенции напоминающие гель, солярка при этом мутнеет. Следующая стадия – образование парафина, который забивает фильтры и топливопроводы, что усложняет проблему еще больше. Чтобы избежать таких проблем, используют специальные депрессорные присадки, которые называют антигели. Они работают так:

  1. Средство при добавлении в топливо обволакивает только образовавшиеся частички парафина и не дает им разрастаться, исключая забивание трубок и фильтрующих элементов.
  2. Также оно воздействует на гелеобразные образования, постепенно разрушая связь между частицами и улучшая текучесть солярки.
  3. Температура застывания сдвигается на 10-20°С, что позволяет нормально эксплуатировать дизель даже при морозах ниже -30°С.
  4. При использовании присадки топливо все равно мутнеет – это нормальная реакция, так как антигель начинает работать только тогда, когда парафин застывает: он не предотвращает, а останавливает его образование.

Если дизтопливо уже застыло в баке или трубках, добавление антигеля не даст никакого результата, так как он не разрушает парафин. В этом случае нужно использовать специальный размораживатель. Его состав практически такой же, но концентрация действующих веществ намного выше.

Совет!

В холодное время желательно заправлять зимнее дизтопливо («Арктика»), порог его застывания намного ниже. Но даже в этом случае стоит залить в бак присадку, если на ночь прогнозируется сильное понижение температуры.

Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?

Основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе средства, являются:

  • Известность и надежность производителя – продукция от неизвестных фирм часто не проходит должную проверку качества и состава.
  • Нижняя температурная граница – чем больше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в морозную погоду.
  • Экологичность состава – в странах СНГ этому показателю уделяется меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.

Эффективность антигеля зависит не только от его торговой марки и цены, но и от следующих факторов:

  • Молекулярной массы и строения
  • Концентрации
  • Температуры помутнения (образования нерастворимой взвеси), застывания (не выше -20 °C для зимних антигелей) и фильтруемости (возможности проходить через топливные фильтры)
  • Химического состава (содержания в нем твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ) и вязкости дизельного топлива

Неправильный выбор антигеля может привести к поломке всей топливной системы и существенным тратам на ее восстановление, поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.

Выбираем лучший антигель

Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:

  1. Температура замерзания – важный, но не главный фактор. Подбирать нужно с запасом, чтобы даже при максимальном понижении температуры до предела оставалось около 10 градусов.
  2. Предельная температура фильтруемости – самый значимый показатель. Он показывает, при какой предельной температуре дизельное топливо сохраняет нормальную консистенцию и может без проблем проходить через фильтры.
  3. Норма расхода. Нередко бывает так, что дешевые варианты нужно добавлять в гораздо большей пропорции, чем дорогие, и в итоге вместо экономии покупатель тратит еще больше денег. Поэтому нужно уточнять этот момент, чтобы рассчитать, какой из видов покупать выгоднее.
  4. Положительное влияние на топливную систему, отсутствие факторов, сокращающих ресурс двигателя. Повышение смазывающих характеристик дизтоплива также присуще качественным присадкам.
  5. Отзывы пользователей. Желательно изучить мнение других водителей о той или иной разновидности. Можно почитать специализированные ресурсы или форумы в интернете, а можно пообщаться со знакомыми.

Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.

Обзор антигелей для дизельного топлива

Лидером продаж является антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

. Он сохраняет первоначальные свойства дизельного топлива и обеспечивает его работоспособность в морозную погоду при температурах до -50 °C.

Присадка заливается перед заправкой бака.

  • Сфера применения – дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей
  • Безопасен для систем автомобиля (не содержит химических растворителей)
  • Разработан в соответствии с экологическими нормами
  • Улучшает смазывание топливной аппаратуры
  • Концентрированный состав (25 мл присадки на 25 л топлива)
  • Температура вспышки – +63 °C

Антигель Felix

даже при очень низких температурах позволяет топливу оставаться жидким благодаря улучшенной химической формуле.

Жидкость выпускается в виде концентрата, поэтому очень важно следовать инструкции и заливать ее в соответствии с указанной дозировкой – от 1:800 до 1:1500. Один флакон присадки (340 мл) рассчитан на 250-500 литров топлива.

  • Температура замерзания зимнего дизеля – до -57 °C (летнего – до -31 °C)
  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
  • Температуры фильтруемости – до -40 °C

Средство Mannol Winter Diesel

имеет температуру застывания до -47 °C, поэтому эффективно предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при крайне низких температурах.

Антигель добавляется в дизель перед или сразу после заправки в соотношении 250 мл жидкости на 250 л топлива.

  • Температура фильтруемости – до -36 °C
  • Не образует зольных отложений
  • Поддерживает в чистоте узлы и детали топливной системы благодаря наличию детергентов в составе
  • Обладает антикоррозийными свойствами
  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке

Антигель Hi-Gear

позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до -47 °С. Реальные испытания и популярность у потребителей подтверждают эффективность данного средства.

Состав заливается в топливный бак перед заправкой в соотношении 1:500.

  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
  • Предотвращает образование коррозии
  • Имеются составы с синтетическими кондиционерами металла SMT2 (уменьшает износ форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления) и ER (продлевает срок службы узлов и систем, снижая трение)

Эффективность состава Shell Diesel Depresser

зависит от типа парафинов и их содержания в дизельном топливе.

Антигель обладает не самыми высокими морозостойкими характеристиками – температура застывания – до -26 °C.

Жидкость добавляется в бак перед заливкой солярки в соотношении 10 мл на 10 л топлива.

Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel

не только существенно снижает температуру застывания дизельного топлива, но и обладает хорошими смазывающими свойствами при его относительно низкой стоимости.

Жидкость вводится в дизтопливо при как можно более высокой температуре в соотношении от 1: 1000 до 1: 500.

  • Температура предельной фильтрации – до -36 °С
  • Температура замерзания – до -40 °С
  • Значительно снижает цетановое число
  • Тип автотехники – легковые автомобили

Антигель-суперконцентрат XADO

содержит в составе ревитализант, обеспечивающий защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары, что позволяет увеличить срок его службы в несколько раз.

Добавляется присадка в прозрачное разогретое до температуры +20…25 °С горючее из расчета 1 мл жидкости на 1 л топлива.

  • Рабочая температура – до -47 °С
  • Содержит цетаноповышающие компоненты
  • Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
  • Обладает антикоррозионными свойствами
  • Повышает смазывающую способность топлива

Отечественный суперантигель SPECTROL

предотвращает рост кристаллов парафина и снижает температуру застывания зимнего дизельного топлива до -45 °C.

Бренд Spectrol является единственной российской торговой маркой, которая получила распространение на американском рынке.

Средство Astrohim

сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах до -52 °C.

Присадка вводится в дизель из расчета один флакон на указанный объем топлива.

  • Содержит смазывающие добавки (пакет присадок компании BASF)
  • Разработан с учетом особенностей российского дизтоплива
  • Безопасен для всех элементов топливной системы
  • Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
  • Является лидером многих сравнительных тестов (по некоторым показателям опережает даже импортную продукцию)

Антигель Suprotec

снижает температуру замерзания дизельного топлива до -45 ºС и увеличивает ресурс топливной системы двигателя благодаря наличию в составе смазывающих веществ.

  • Используется для обслуживания легковых автомобилей
  • Повышает цетановое число

Конечно, ассортимент антигелей гораздо шире, он постоянно пополняется новыми продуктами, поэтому представленный список не является исчерпывающим.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]