Дизельное топливо имеет свойство замерзать при низких температурах – его эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
В последнее время автовладельцам часто попадается некачественная солярка, которая в зимнее время и вовсе застывает. Водителям приходится вызывать эвакуатор, перевозить авто в теплое место и отогревать бак с топливом.
Некоторые в таком случае просто сливают старый дизель, промывают бак и заливают новую хорошую солярку. Однако есть и другой способ исправить сложившуюся ситуацию – использовать специальные присадки, которые носят общее название «антигель».
Что такое антигель и какими свойствами он обладает?
Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.
Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.
Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:
- Предотвращение замерзания солярки
- Высокую морозостойкость
- Защиту от закупоривания топливного фильтра
- Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
- Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
- Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя
Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами
. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.
На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки
, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.
Менее распространены средства полиолефинового типа
из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.
Депрессорные присадки неполимерного типа
используются для улучшения свойств других присадок.
Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.
Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.
По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:
- Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
- Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
- Повышение смазывающих свойств солярки
- Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
- Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))
Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.
Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.
Другие популярные марки антигелей
Вышеперечисленные антигели можно назвать самыми востребованными, однако существует и ряд других аналогичных продуктов, которые пользуются меньшим спросом, но тоже обладают хорошим качеством
В список производителей, на которых стоит обратить внимание, следует обязательно включить:
- 3TON. Тритон — это американский бренд, выпускающий автохимию лучшего качества. В широкой линейке представлены товары и для дизельных систем.
- LAVR. Российский бренд, который специализируется на разработке автохимии. Недорогие антигели этого производителя отвечают всем современным требованиям.
- FENOM. Это еще один российский изготовитель с большим каталогом продукции.
- Wynn’s. Автохимия под этим именем производится в Бельгии, однако благодаря хорошему качеству ее знают во многих странах.
- GUNK. Этот бренд можно назвать старейшей компанией автохимической отрасли в Америке.
- KERRY. Головной офис и производственные мощности этой фирмы расположены в России. Бренд действует с 1999 г. За это время сумел расширить каталог до 170 позиций, среди которых несколько видов антигелей.
Как пользоваться антигелем?
Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.
Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.
В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе. Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.
Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.
Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.
В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.
Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.
Как работает антигель в дизтопливо?
В первую очередь нужно разобраться, как воздействуют отрицательные температуры на дизельное топливо. В начале застывания появляются небольшие сгустки, по консистенции напоминающие гель, солярка при этом мутнеет. Следующая стадия – образование парафина, который забивает фильтры и топливопроводы, что усложняет проблему еще больше. Чтобы избежать таких проблем, используют специальные депрессорные присадки, которые называют антигели. Они работают так:
- Средство при добавлении в топливо обволакивает только образовавшиеся частички парафина и не дает им разрастаться, исключая забивание трубок и фильтрующих элементов.
- Также оно воздействует на гелеобразные образования, постепенно разрушая связь между частицами и улучшая текучесть солярки.
- Температура застывания сдвигается на 10-20°С, что позволяет нормально эксплуатировать дизель даже при морозах ниже -30°С.
- При использовании присадки топливо все равно мутнеет – это нормальная реакция, так как антигель начинает работать только тогда, когда парафин застывает: он не предотвращает, а останавливает его образование.
Если дизтопливо уже застыло в баке или трубках, добавление антигеля не даст никакого результата, так как он не разрушает парафин. В этом случае нужно использовать специальный размораживатель. Его состав практически такой же, но концентрация действующих веществ намного выше.
Совет!
В холодное время желательно заправлять зимнее дизтопливо («Арктика»), порог его застывания намного ниже. Но даже в этом случае стоит залить в бак присадку, если на ночь прогнозируется сильное понижение температуры.
Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?
Основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе средства, являются:
- Известность и надежность производителя – продукция от неизвестных фирм часто не проходит должную проверку качества и состава.
- Нижняя температурная граница – чем больше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в морозную погоду.
- Экологичность состава – в странах СНГ этому показателю уделяется меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.
Эффективность антигеля зависит не только от его торговой марки и цены, но и от следующих факторов:
- Молекулярной массы и строения
- Концентрации
- Температуры помутнения (образования нерастворимой взвеси), застывания (не выше -20 °C для зимних антигелей) и фильтруемости (возможности проходить через топливные фильтры)
- Химического состава (содержания в нем твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ) и вязкости дизельного топлива
Неправильный выбор антигеля может привести к поломке всей топливной системы и существенным тратам на ее восстановление, поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.
Выбираем лучший антигель
Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:
- Температура замерзания – важный, но не главный фактор. Подбирать нужно с запасом, чтобы даже при максимальном понижении температуры до предела оставалось около 10 градусов.
- Предельная температура фильтруемости – самый значимый показатель. Он показывает, при какой предельной температуре дизельное топливо сохраняет нормальную консистенцию и может без проблем проходить через фильтры.
- Норма расхода. Нередко бывает так, что дешевые варианты нужно добавлять в гораздо большей пропорции, чем дорогие, и в итоге вместо экономии покупатель тратит еще больше денег. Поэтому нужно уточнять этот момент, чтобы рассчитать, какой из видов покупать выгоднее.
- Положительное влияние на топливную систему, отсутствие факторов, сокращающих ресурс двигателя. Повышение смазывающих характеристик дизтоплива также присуще качественным присадкам.
- Отзывы пользователей. Желательно изучить мнение других водителей о той или иной разновидности. Можно почитать специализированные ресурсы или форумы в интернете, а можно пообщаться со знакомыми.
Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.
Обзор антигелей для дизельного топлива
Лидером продаж является антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
. Он сохраняет первоначальные свойства дизельного топлива и обеспечивает его работоспособность в морозную погоду при температурах до -50 °C.
Присадка заливается перед заправкой бака.
- Сфера применения – дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей
- Безопасен для систем автомобиля (не содержит химических растворителей)
- Разработан в соответствии с экологическими нормами
- Улучшает смазывание топливной аппаратуры
- Концентрированный состав (25 мл присадки на 25 л топлива)
- Температура вспышки – +63 °C
Антигель Felix
даже при очень низких температурах позволяет топливу оставаться жидким благодаря улучшенной химической формуле.
Жидкость выпускается в виде концентрата, поэтому очень важно следовать инструкции и заливать ее в соответствии с указанной дозировкой – от 1:800 до 1:1500. Один флакон присадки (340 мл) рассчитан на 250-500 литров топлива.
- Температура замерзания зимнего дизеля – до -57 °C (летнего – до -31 °C)
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Температуры фильтруемости – до -40 °C
Средство Mannol Winter Diesel
имеет температуру застывания до -47 °C, поэтому эффективно предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при крайне низких температурах.
Антигель добавляется в дизель перед или сразу после заправки в соотношении 250 мл жидкости на 250 л топлива.
- Температура фильтруемости – до -36 °C
- Не образует зольных отложений
- Поддерживает в чистоте узлы и детали топливной системы благодаря наличию детергентов в составе
- Обладает антикоррозийными свойствами
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
Антигель Hi-Gear
позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до -47 °С. Реальные испытания и популярность у потребителей подтверждают эффективность данного средства.
Состав заливается в топливный бак перед заправкой в соотношении 1:500.
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Предотвращает образование коррозии
- Имеются составы с синтетическими кондиционерами металла SMT2 (уменьшает износ форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления) и ER (продлевает срок службы узлов и систем, снижая трение)
Эффективность состава Shell Diesel Depresser
зависит от типа парафинов и их содержания в дизельном топливе.
Антигель обладает не самыми высокими морозостойкими характеристиками – температура застывания – до -26 °C.
Жидкость добавляется в бак перед заливкой солярки в соотношении 10 мл на 10 л топлива.
Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel
не только существенно снижает температуру застывания дизельного топлива, но и обладает хорошими смазывающими свойствами при его относительно низкой стоимости.
Жидкость вводится в дизтопливо при как можно более высокой температуре в соотношении от 1: 1000 до 1: 500.
- Температура предельной фильтрации – до -36 °С
- Температура замерзания – до -40 °С
- Значительно снижает цетановое число
- Тип автотехники – легковые автомобили
Антигель-суперконцентрат XADO
содержит в составе ревитализант, обеспечивающий защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары, что позволяет увеличить срок его службы в несколько раз.
Добавляется присадка в прозрачное разогретое до температуры +20…25 °С горючее из расчета 1 мл жидкости на 1 л топлива.
- Рабочая температура – до -47 °С
- Содержит цетаноповышающие компоненты
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Обладает антикоррозионными свойствами
- Повышает смазывающую способность топлива
Отечественный суперантигель SPECTROL
предотвращает рост кристаллов парафина и снижает температуру застывания зимнего дизельного топлива до -45 °C.
Бренд Spectrol является единственной российской торговой маркой, которая получила распространение на американском рынке.
Средство Astrohim
сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах до -52 °C.
Присадка вводится в дизель из расчета один флакон на указанный объем топлива.
- Содержит смазывающие добавки (пакет присадок компании BASF)
- Разработан с учетом особенностей российского дизтоплива
- Безопасен для всех элементов топливной системы
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Является лидером многих сравнительных тестов (по некоторым показателям опережает даже импортную продукцию)
Антигель Suprotec
снижает температуру замерзания дизельного топлива до -45 ºС и увеличивает ресурс топливной системы двигателя благодаря наличию в составе смазывающих веществ.
- Используется для обслуживания легковых автомобилей
- Повышает цетановое число
Конечно, ассортимент антигелей гораздо шире, он постоянно пополняется новыми продуктами, поэтому представленный список не является исчерпывающим.