Как снять моторчик дворников ваз 2107 – Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107


Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

Снятие мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Из инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить мотор дворников, а также демонтировать трапецию.

Конечно чаще всего менять дворники нам нужно тогда, когда из строя выходит привод дворников. Почему он выходит из строя?

Причина наиболее частая — это если стеклоочистители вдруг примерзают в холодное время года к стеклу.

Конечно дворники начнут ощущать огромную нагрузку, а это способствует тому, что привод начинает ломаться.

Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором наиболее подробно можно узнать о процедуре замены.

Из инструментов нам будет нужны:

Ключ гаечный на 22.

Ключ-трещётка и головка на десять.

Это все инструменты, которыми мы пользовались во время работы.

В начале выкручиваем гайки, которые крепят рычаги дворников.

Теперь рычаг аккуратно отогните и демонтируйте его с места посадки.

Возьмём ключ на двадцать два и выкрутим все болты, которые крепят трапецию с обеих сторон стеклоочистителя.(правой и левой).

Вставки пластиковые демонтируйте.

Далее нам нужно избавиться от уплотнительной резинки, которая находится на капоте.

Штекер питания отсоединяем от мотора.

Его можете достать в комплекте с проводом.

Далее демонтируем моторчик. Выкручиваем все гайки, которые его крепят. Кстатии, получить доступ к ним мы можем после того, как отогнём чехол.

Чтобы вам было удобно возьмите трещётку.

Теперь надавите на выступы шлицов, они находятся с другой стороны и как раз на них надеваются рычаги для того, чтобы они опустились во внутрь. После трапецию можно легко достать покачивающими движениями из стороны в сторону.

Вот результат, который мы получим в конце работы.

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Впервые представленный в 2021 году в качестве трекового концепта Lamborghini Urus ST-X Concept официально дебютировал в 2019 году, как «первый супер-внедорожник в мире гонок».

В первоначальных сообщениях говорилось, что Urus ST-X впервые появится в 2021 году и отчет Autoblog подтверждает график. В беседе с изданием Маурицио Реджани, глава отдела исследований и разработок Lamborghini, сказал, что «заряженный» Urus появится на мировом финале Lamborghini Super Trofeo 2021, который пройдет с 31 октября по 1 ноября в Мизано, Италия.

Urus ST-X не получит обновления моторной гаммы, что означает, что он сохраняет твин-турбо 4,0-литровый двигатель V8 от дорожного Urus мощностью 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

После подтверждения версии ST-X диапазон Urus расширится за счет версии, которая будет играть главную роль в своей собственной гонке one-make.

Еще одним дополнением к линейке Urus станет гибридная версия супервнедорожника. И это не просто гибрид — это гибридный плагин, который будет построен на текущей платформе Urus. Хорошо, что платформа Urus готова к электрификации. Но существует проблема гибридного Urus. Поскольку другие внедорожники Volkswagen Group сами получают гибридные версии, задача состоит в том, чтобы отличить подключаемый гибридный Urus от остальных его родственных брендов.

Безусловно, в российских ПДД имеется немало противоречивых нюансов. Но некоторые правила, которые действуют в США, реально необычные.

Скажем, в законе штата Нью-Джерси прописано, что водитель во время общения со стражем порядка должен вести себя максимально дружелюбно, улыбаясь инспектору. Да уж, наши бы гаишники озолотились бы, будь у нас такие законы.

Если вы решите прокатиться по штату Алабама с завязанными глазами — это грозит вам штрафом. Нельзя ездить также в очень темных солнцезащитных очках и очках со стеклами-хамелеонами.

В Оклахоме водителям запрещается читать за рулем … комиксы. А остальную литературу — пожалуйста!

Если вы мчитесь по штату Калифорния на скорости 120 км/ч и выше, то выпрыгивать из машины запрещено. Это грозит штрафом. А скажем на скорости 115 км/ч, вероятно, выпрыгивать вполне безопасно?

Пешеходов в Соединенных Штатах также не балуют. Решите вздремнуть на проезжей части — отсидите двое суток в участке и заплатите штраф.

Как вам такие правила в США? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Разработчики японского автомобильного концерна Toyota готовят к выпуску обновленный внедорожник Land Cruiser 300 нового поколения.

По словам производителей, в моторную гамму войдут современные и высокоэффективные агрегаты, включая улучшенный турбодизель. Под капотом стандартной версии будет установлен 3,5-литровый мотор, мощность которого 450 лошадиных сил. Пару ему составляет автоматическая коробка передач и система полного привода.

Как заменить моторчик дворников на ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10
мм
отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги с конусных шлицев валов. При затруднении снятия наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность осей.

5. Накидным ключом на 21
мм
(или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления валов рычагов щеток.

6. Снимаем с валов пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10
мм
отворачиваем две гайки крепления мотор-редуктора к кузову.

10. Выводя валы рычагов из отверстий в кузове, снимаем стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги. Отсоединяем тягу.

12. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

13. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем три болта крепление мотор-редуктора к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор-редуктора.

1. Перед установкой промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор-редуктора к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом вал мотор-редуктора установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор-редуктора.

4. Соединяем кривошип A с тягой Б. Устанавливаем рычаг на шлицевой вал мотор-редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга были параллельны.

5. Дальнейшая установка мотор-редуктора выполняется в обратной последовательности. Перед креплением в отверстиях кузова валов щеток смазываем резьбовую и шлицевую части валов пластичной смазкой.

Поломка стеклоочистителей при ненастной погоде делает дальнейшее движение затруднительным. Если его продолжать, высока вероятность попасть в аварию. Большинство неисправностей можно устранить в пути, но для ликвидации некоторых лучше иметь более приемлемые условия.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

READ Как крепится задний бампер на ВАЗ 2115

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Дворники на фары

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Не работает омыватель лобового стекла

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.


Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка моторчика

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

Видео: проверка моторчика дворников на «классике»

Форсунки

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.


Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

Предохранитель и монтажный блок

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.


Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

Подрулевой переключатель

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

Видео: проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.
Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Снятие редуктора и двигателя дворников ВАЗ 2107

Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:

  • ключом на 10 открутить гайки крепления дворников;
  • снять дворники ВАЗ 2107 с посадочных мест (предварительно необходимо их отогнуть);
  • ключом на 22 открутить крепление трапеции дворников и демонтировать пластиковые вставки;

  • снять резиновый уплотнитель в подкапотном пространстве;
  • разъединить клеммы питания стеклоочистителя;
  • вытащить провод питания из отверстия в кузове автомобиля;
  • развернуть пластиковый защитный чехол, установленный на моторе дворников;
  • ключом на 10 отвернуть гайки, крепящие редуктор дворников к кузову;
  • извлечь редуктор дворников и кронштейн с тягами с места установки (сначала необходимо надавить на выступы рычагов внутрь, чтоб они провалились);
  • открутить гайки крепления трапеции к редуктору и крепления редуктора к кривошипу;
  • отсоединить моторчик дворников.

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене

Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ремонт дворников ВАЗ 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.

Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]