Карбюратор ВАЗ 2107 – настроим и отрегулируем самостоятельно


Карбюратор ВАЗ 2107 – конструкция

Устройство интересующего нас карбюратора является классическим для модельного ряда изделий «Озон». В общей сложности в его конструкции имеется более 60 элементов, которые скомпонованы в несколько основных функциональных узлов. К таким узлам относятся:

  • дозирующие системы (в данной версии «Озон» их две);
  • пневматический привод дроссельной заслонки;
  • поплавковая камера;
  • обогатительное устройство под названием эконостат, которое размещается в одной из поплавковых камер;
  • механизм отвода картерных газов;
  • диафрагменный ускорительный насос, снабженный специальным распылителем (насос находится в одной из камер);
  • автономный механизм холостого хода с запорным электромагнитным клапаном;
  • переходные системы поплавковых камер;
  • жиклеры, дозирующие воздух и жидкое топливо.

Дроссельные заслонки поплавковых камер открываются следующим образом: первая камера – из салона при помощи привода управления (водитель просто-напросто нажимает педаль, и заслонка открывается); вторая камера – посредством привода пневматического типа.

Жиклеры карбюратора имеют далее указанную маркировку: топливные: 112 (первая камера) и 150 (вторая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются иначе: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.

Технические характеристики карбюратора

Изделия торговой марки Пекар, которые предназначены для использования на силовых агрегатах ВАЗ, не отличаются от подобных устройств ДААЗ. Основные параметры карбюраторов данного типа:

  1. Дозирующие системы: диаметр камеры первичной – 28 мм, вторичной – 32 мм
  2. Геометрия диффузоров: камеры №1 – диаметр 22 мм и №2 -25 мм;
  3. Жиклеры топливные главной дозирующей системы, для первичной камеры — 1,12 мм, для вторичной — 1, 50 мм.
  4. Размеры воздушных жиклеров данной системы для обеих частей устройства и составляет 1, 5 мм.

Основными показателями агрегата для переходной системы карбюратора, что обеспечивают ему достаточно высокую приемистость, являются размеры и производительность. Диаметр отверстия, предназначенного для обеспечения подготовительных процессов при подключении вторичной камеры прибора. При последовательном нажатии на рычаг десятикратно в камеру впрыскивается до 7 мл топлива. Это позволяет при использовании карбюратора торговой марки Пекар добиться резкого ускорения автомобиля ВАЗ.

Регулировка карбюратора ДААЗ 1107010 – общие требования к операции

Карбюратор 2107 регулируется по тем же самым принципам, что и любой другой карбюратор. Выполняется регулировка на базе стандартных тарировочных данных, содержащих все параметры, без которых невозможна качественная регулировка и настройка устройства. Данные процедуры специалисты советуют выполнять не менее одного раза в год (некоторые профи считают, что регулировка и настройка должны проводиться каждое полугодие, если автомобиль эксплуатируется достаточно напряженно).

Квалифицированное обслуживание карбюратора состоит из следующих этапов:

  • тщательный осмотр устройства снаружи, его чистка и мойка;
  • визуальная проверка всех узлов и компонентов на предмет их изношенности;
  • очистка и промывка поплавка, системы холостого хода, сетчатого фильтра (проверять его на работоспособность, кстати, требуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега «семерки»), пускового механизма, жиклеров.

После этого можно приступать непосредственно к регулировке всех вышеуказанных узлов.

Порядок регулировки

Регулировка проводится только на исправном и обслуженном карбюраторе. Крайне желательно наличие прибора, которым можно провести замеры вредных выбросов СО. Рассмотрим порядок действий:

  • Проводим проверку уровня в поплавковой камере. Это делается при помощи шаблона, который можно изготовить самому или приобрести в специализированном магазине.
  • Проводим проверку зазоров контактной группы распределителя зажигания (смотрим в тех.книжке своего автомобиля) и визуально осматриваем свечи. Последние должны строго соответствовать модели двигателя согласно калильного числа.
  • Запускаем мотор и даем ему прогреться до рабочей температуры.
  • Используем отвертку для регулировки винта количества горючей смеси. С его помощью следует установить обороты в пределах 820-900 об/мин. Контролируем их количество при помощи тахометра (встроенного или отдельного).
  • Прикручиваем винт качества горючей смеси. При этом важно следить за количеством СО в отработавших газах (исправный двигатель при температуре 20 градусов по Цельсию выпускает 0,5-1,2% СО).
  • Снова используем винт количества смеси и устанавливаем холостой ход.

Особенности обслуживания сетчатого фильтра и поплавковой камеры

Фильтр проверяется и обслуживается по такой схеме: подкачивают топливо (вручную); поплавковую камеру заполняют топливом и следят за тем, как происходит закрытие клапана; затем демонтируют фильтр (нужно слегка сдвинуть крышку, закрывающую фильтр сверху); промывают в растворителе сетчатое изделие и сушат его при помощи струи сжатого воздуха. После этих несложных процедур фильтр снова будет готов выполнять свои функции, защищая транспортное средство от потерь и провалов мощности при нагрузках.

Обязательно следует произвести и чистку поплавковой камеры. Делается это с помощью резиновой груши (после чистки и промывки необходимо высушить камеру сжатым воздухом). Обратите внимание на то, что дно камеры ни в коем случае нельзя протирать тряпками с ворсистой поверхностью (лучше вообще не использовать ветошь), так как после такой обработки высока вероятность засорения жиклеров карбюратора частицами волокон, которые человек просто-напросто не может увидеть.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора. Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора
  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается. Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107. Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины
  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора. Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки
  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ). Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий
  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов
  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать. Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107
  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107. Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда
  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются. Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов
  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора. Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14
  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места. После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Регулировка поплавкового механизма

Операция осуществляется в три этапа. Во-первых, выполняется проверка поплавка на предмет его правильного расположения по отношению к стенкам камеры и ее крышки. Указанная процедура дает возможность добиться «идеального» погружения поплавка путем устранения явлений деформирования кронштейна, на котором он крепится. От деформации избавляются элементарно – выравнивают пальцами крепежный элемент.

Во-вторых, закрывают игольчатый клапан и начинают настраивать карбюратор 2107: ставят крышку в вертикальное положение, отодвигают поплавок в сторону, подгибают (при помощи отвертки) язычок кронштейна. Все эти операции выполняются для того, чтобы добиться зазора между поплавком и крышкой на уровне 6–7 мм. В-третьих, открывают клапан, выполняют отвод поплавка в сторону, добиваются зазора между седлом иглы и поплавком 15 мм.

Как видим, регулировку поплавка нельзя считать очень трудной задачей. Справиться с ней не так уж и сложно, главное – быть очень внимательным и аккуратным и не пытаться сделать все побыстрее.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

Водителю на заметку: категорически запрещено проводить ремонтные работы на «горячий» мотор, так как высока вероятность воспламенения. Игнорирование указанных рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Горе — мастера часто получают ожоги.

когда корпусная часть «смесителя» полностью освобождена от сторонних механизмов, необходимо с помощью отвёртки с крестообразным наконечником отдать крепёжные болты верхней крышки. Всего пять;

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Во время снятия карбюратора со штатного места нужно быть крайне внимательным. Выпускное отверстие коллектора открыто и внутрь может попасть сторонний предмет, нахождение которого там не должно быть. Это может привести к неработоспособности целого агрегата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]