Ремонт форсунок своими руками и диагностика неисправностей


Для нормальной работы дизельного двигателя обязательным условием являются исправные форсунки. Качественный впрыск топлива влияет на эффективность его сгорания. Периодически необходимо проводить проверку, чтобы обеспечить своевременный ремонт дизельных форсунок. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис.

Диагностика форсунок

Перед тем, как приступать к каким-либо действиям, необходимо провести тщательную диагностику. Это могут сделать только профессиональные мастера, работающие в сервисном центре. Проводится специальный тест, который проверяет подвижность иглы на распылителе. Также проверяется уровень давления внутри форсунки Common Rail и форма факела топлива во время зажигания двигателя.

Контрольные значения зависят от марки автомобиля и особенностей оборудования. Зафиксировать показатели можно при помощи специализированного оборудования, которое позволяет определить количество поступающего топлива.

Регулировка топливных форсунок

Со временем эффективность работы топливных форсунок снижается, поэтому так необходимо проводить их своевременную регулировку. Проверка и регулировка форсунок производится на специализированном стенде, который проверяет давление начала впрыска, герметичность и качество распыления топлива, собственно, чего нельзя сделать в обычном необорудованном для этих целей гараже. Отсутствие своевременной регулировки может привести к увеличению интенсивности износа деталей, что в свою очередь чревато нарушением герметичности и появлению течей.

При этом следует помнить, что ресурс бензиновых форсунок составляет около 200 тыс. км пробега, а дизельных 90 тыс. км и их проверку и регулировку нужно проводить чаще.

Самостоятельно провести регулировку топливных форсунок весьма сложно, поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам.

СТО «AUTO-MAXIMA» готова предложить Вам свои услуги по диагностике и регулировке топливных форсунок.

Устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя

Форсунка – один из основных элементов двигательной системы. Деталь отвечает за исправную и своевременную подачу топлива в камеру сгорания. В зависимости от модели автомобиля конструкция может отличаться. Состоит из корпуса, иглы для дозированного впрыска топлива, стержня, пружины, штуцера для подвода и отвода, а также фильтра.

В общем случае рабочий цикл устройства выглядит следующим образом:

  • Топливный насос высокого давления берет горючее из бака.
  • ТНВД насыщает топливо соляркой.
  • Горючее попадает через подводные каналы к форсунке.
  • Топливо направляется к распылительной игле.
  • При достижении предельного уровня давления горючее впрыскивается в камеру сгорания.

При нарушении работы одного из элементов системы возникают неполадки в двигательной системе. В таком случае необходимо провести диагностику с целью последующего ремонта Common Rail.

Виды форсунок, назначение

Принцип работы дизельных и бензиновых форсунок одинаковый, т.е. топливо, проходя под высоким давлением через сопло особой формы, распыляется в виде топливного факела, в котором жидкое топливо разделяется на микроскопические капли и смешивается с воздухом. Тем ни менее форсунки инжекторных бензиновых двигателей и форсунки дизельных двигателей работают под разным давлением, если на бензиновых моторах создается давление в единицы атмосфер, то форсунки в дизельных двигателях работают под давлением в сотни и в тысячи атмосфер.

На сегодняшний день, в зависимости от способа осуществления впрыска, применение находят следующие типы форсунок:

  • Механические;
  • Электромагнитные (электромеханические);
  • Электрогидравлические;
  • Пьезоэлектрические.

Каждый вид форсунок имеет свои нюансы в ремонте, сферу применения и особенности.

Механические форсунки

Механические форсунки, это простое классическое решение, которое и сегодня не теряет своей актуальности. Механическая форсунка представляет собой корпус, внутри расположена игла, которая под действием пружины закрывает сопло. Топливо от ТНВД при повышении давления поступает в кольцевую камеру между иглой и корпусом, за счет чего игла приподнимается, в этот момент открывается сопло, затем топливо распыляется в камеру сгорания. Когда давление снижается сопло снова закрывается.

Если говорить более понятным языком, то механический инжектор представляет собой устройство топливной системы и отвечает за подачу топлива в цилиндры мотора. Чтобы двигатель работал исправно, необходимо чтоб топливно-воздушная смесь постоянно сгорала, для этого необходимо строго соблюдать правильные пропорции соотношения воздуха и бензина, что собственно и обеспечивает механический инжектор (безостановочное распыление топлива может спешиваться с воздухом в оптимальном соотношении). Процесс распыления в такой системе осуществляется благодаря форсункам.

Механические инжекторы были заменены на электронные устройства достаточно давно. Главным отличием между ними является сила, которая заставляет форсунки открываться и распрыскивать топливо. В электронном варианте форсунки открываются за счет электронного импульса, а в механическом благодаря давлению, которое специально создается в системе. Иными словами, за управление механическими форсунками отвечает дозатор механического инжектора. Минус механического устройства в том, что обороты двигателя напрямую зависят от того, какое давление удерживается в топливной системе.

Механическая форсунка является довольно простым и надежным механизмом, тем ни менее она не может обеспечить необходимых характеристик, которые заявлены для работы современных дизельных двигателей, где используются абсолютно другие типы форсунок.

Как правило данный вид форсунок стоит не особо дорого, поэтому при поломке ее чаще всего меняют на новую, примерная средняя стоимость форсунки BOSCH колеблется от 1 000 до 3 000 руб.

Электромагнитные форсунки

Электромагнитная форсунка встречается под капотом автомобилей с бензиновым двигателем. Принцип их действия довольно простой. В основу конструкции входит электромагнитный клапан и сопло, внутри которого расположена подвижная игла. В отличии от механической, в электромагнитной форсунке игла поднимается за счет встроенного электромагнита по сигналу от контроллера. Электромагнит расположен в верхней части форсунки, а игла соединена с якорем электромагнита, поэтому при подаче напряжения игла уходит вверх тем самым открывает сопло и бензин под давлением впрыскивается во впускной коллектор или сразу в цилиндр. Когда управляющий сигнал пропадает, все элементы под действием пружины возвращаются в исходное положение. Данный вид форсунок не используется для дизелей, т.к. они не рассчитаны на такое высокое давление, которое в них создается.

Ремонт электромагнитных форсунок

Технические возможности нашего автосервиса позволяют восстановить работоспособность всех электромагнитных форсунок Bosch, Denso, Delphi. Запчасти для ремонта есть у нас на складе, поэтому мы оперативно сможем восстановить неисправную форсунку.

Электрогидравлические форсунки

Электрогидравлическая форсунка совмещает в себе преимущества механической форсунки и электромагнитной.

Электрогидравлические форсунки в отличие от электромагнитных инжекторов имеют более сложную конструкцию. Главными элементами такой форсунки являются электромагнитный клапан, камера управления, а также впускной и сливной дроссель.

Электрогидравлические форсунки используются для регулировки подачи топлива в дизельных двигателях.

В электрогидравлической форсунке топливо давит на иглу с двух сторон — снизу и сверху — где расположены топливные камеры. Верхняя камера управления связана со сливной магистралью через электромагнитный клапан, а топливо из впускной магистрали поступает в данную камеру через канал с сужением.

Принцип действия данного устройства следующий: топливо и в закрытом состоянии и при впрыске, находится под давлением. Когда нет впрыска, игла плотно прижата к соплу напором горючего в камере управления.

В момент впрыска на электромагнитный клапан поступает сигнал, в этот момент открывается сливной дроссель, топливо из камеры управления поступает в сливную магистраль и давление в камере резко падает, в этот момент игла, на которую топливо в данный момент воздействует только снизу, открывается, происходит впрыск необходимой порции солярки. Камера управления в момент открытия форсунки остается связанной с впускной магистралью, однако впускной дроссель не дает топливу быстро заполнить эту камеру.

Повторимся, что данный вид форсунок применяется в дизельных силовых установках, а также они нашли свое применение в довольно популярной на сегодняшний день системе Common Rail. Такие надежные и простые устройства способны обеспечивать качественную и длительную работу дизельного двигателя.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрическая форсунка — это надежное устройство, которое в отличие от своих собратьев, является самой высокоскоростной и наиболее совершенной.

Данный вид форсунок, применяется на дизельных движках с системой впрыска Common Rail. Главной особенностью такой форсунки, является пьезоэлемент, благодаря которому, разработчикам удалось создать конструкцию форсунки быстрого действия. Пьезоэлемент под действием электрического напряжения может мгновенно увеличиваться в размерах, при этом воздействуя на другие детали инжектора. Подобного рода пьезоэлементы в настоящее время так же используются как управляющие элементы в насос-форсунках, которые объединяют в себе плунжерный насос высокого давления и инжектор. Данный гибрид можно встретить только в дизельных моторах.

В отличии от гидравлических инжекторов, пьезоэлектрическая срабатывает в 4 раза быстрее, что является ее основным конкурентным преимуществом, это дает возможность осуществления многократного впрыска топлива за один рабочий цикл двигателя. Многократный впрыск за один такт, позволяет значительно улучшать характеристики самого двигателя.

Принцип действия данной форсунки схож с принципом действия форсунки электрогидравлического типа, разница лишь в том, что в ней клапан, открывающий путь топливу в сливную магистраль из верхней камеры, срабатывает под действием пьезоэлектрического кристалла.

Как известно, ряд кристаллов обладает пьезоэлектрическим эффектом, т.е. под воздействием внешней силы они способны деформироваться с образованием электрического заряда. Они же подвержены и обратному эффекту под действием электричества, кристаллы способны деформироваться, изменяя свои размеры.

Очистка пьезоэлектрических форсунок

Пьезоэлектрические форсунки фирмы Bosch, Denso и Delphi имеют один существенный недостаток, их нельзя отремонтировать, исключение могут составлять некоторые форсунки Continental, для них есть запасные части.

Пьезоэлектрическую форсунку можно промыть, для этого снимается ее наконечник. В нашем автосервисе наконечник форсунки промывается с помощью ультразвукового аппарата. Для тщательного осмотра и диагностики, пьезоэлектрическая форсунка снимается и проверяется ее работа на стенде.

Форсунки FSI

Для инжектроных двигателей с непосредственным впрыском существует отдельный вид форсунок, которые имеют свое название, GDI или FSI, основным отличием которых является высокая скорость срабатывания и повышенное напряжение на котором они работают.

Устройство форсунки FSI

Данный вид форсунок применяется для двигателей с непосредственным впрыском топлива, работающих на сверхобедненных смесях. Основной функцией форсунок GDI является точный выбор времени срабатывания опускания и поднятия рабочей иглы. В отличие от обычных инжекторных двигателей, где время открытия форсунки составляет 2-6 мс, форсунки в двигателях, работающих на сверхобедненных смесях, составляет около 0,5 мс. Поэтому стандартное напряжение 12 В, подаваемых на форсунку уже не может обеспечивать необходимую скорость срабатывания. Для решения этой задачи, данный вид форсунок работает по технологии пикового напряжения и удержания (Peak-n-Hold). Иными словами, на катушку подается высокое напряжение, рабочий ток в катушке довольно быстро нарастает, при этом ее обмотка не перегорает благодаря имеющейся противо ЭДС, затем быстро падает, в этот момент наступает фаза удержания (Hold). Время впрыска горючего составляет от начала подачи импульса до второго индуктивного выброса. Данный метод активно используется автопроизводителями General Motors и Mitsubishi, а производители Volkswagen и Mercedes пользуются разработками компании Bosch, метод которых подразумевает систему которая не уменьшает напряжение, а использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). Реализуется данный алгоритм с помощью специального блока – Driver Injector, расположенного неподалеку от форсунок. Например, компании Merscedes и Toyota размещают блок в горизонтальном положении в районе чашки амортизаторов, что на данный момент является более оптимальным решением.

ШИМ на форсунке FSI

Силовые агрегаты FSI мощность которых более 90 л.с оснащены усовершенствованной топливной системой, которая имеет ряд отличительных особенностей:

  • Детали рампы форсунок и насоса высокого давления имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием до 10% этанола
  • Свое измененное управление насосом высокого давления
  • Нет трубопровода отвода топлива в бак
  • Отвод топлива, сбрасываемого через предохранительный клапан установленного на рампе форсунок, производится через короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.

Подводя итог, следует обратить внимание, касаемо эксплуатации двигателей GDI, они довольно чувствительны к качеству используемого топлива и требуют своевременной замены топливного фильтра. Необходимо так же своевременно менять масло и проводить чистку топливной системы.

Команда специалистов нашего автосервиса готова оказать профессиональную помощь в обслуживании двигателей GDI.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Механическая форсунка работает следующим образом. Сбоку располагается канал, через который поступает солярка. Внутри камеры располагается распылительная игла и пружина, которая срабатывает при достижении определенного уровня давления. После этого открывается отводной канал, через который топливо впрыскивается в камеру сгорания.

В зависимости от модели бывают такие форсунки:

  • С насосом. Устанавливается в тех случаях, когда нет ТНВД. Топливо попадает сразу в форсунку. Деталь имеет собственный насос для впрыска горючего.
  • Пьезоэлектрические. Пружина срабатывает под воздействием пьезоэлемента. Такой подход обеспечивает более экономный расход топлива.
  • Электрогидравлические. Система работает под воздействием блока управления.

Основные неисправности

Современные производители выпускают форсунки с допуском 1 мкм, то есть изделие способно выполнить около миллиарда рабочих циклов дозирования и подачи топлива. При этом они обычно до срока выходят из строя, так как их производительность может резко сократиться из-за загрязнения. Качество топлива напрямую влияет на ресурс детали.

Основной причиной загрязнения считается неизбежное присутствие в бензине или дизтопливе тяжёлых частиц.

При этом накопление грязи преимущественно происходит сразу же после поездки, то есть как только водитель глушит двигатель. В этот момент форсунка сильно нагрета от мотора, при этом охлаждающая жидкость уже не поступает, так как двигатель не работает. Лёгкие частицы топлива, которые остались в корпусе, испаряются, а тяжёлые оседают.

Признаки неполадок

Автовладелец самостоятельно может диагностировать неисправности форсунок. Для этого нужно внимательно следить за любыми изменениями в работе двигателя. Так, о неполадке на любом инжекторном автомобиле свидетельствуют следующие признаки:

  • затруднение запуска мотора;
  • перебои на холостом ходу;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода горючего;
  • хлопки в выпускной системе и глушителе;
  • провалы в работе мотора при резком нажатии на газ.

При этом неполадки проще всего заметить в зимнее время: если форсунки сильно загрязнены или износились резиновые уплотнители, двигатель «на холодную» будет очень трудно запускаться.

Стенд и оборудование для проверки

Чаще всего, заметив вышеперечисленные признаки, автовладелец обращается в СТО для проверки работоспособности форсунок. Существуют специальные стенды, которые позволяют быстро найти неполадку в работе. Оборудование последнего поколения оснащается датчиками и модуляторами, которые обеспечивают высокую точность диагностики.


Оборудование позволяет быстро выявить все неполадки в работе форсунок

Стенд испытаний позволяет единомоментно проверить от одной до шести штук, при этом работа ведётся сразу по нескольким направлениям:

  • скорость подачи топлива;
  • измерение сопротивления катушки;
  • время срабатывания клапанов;
  • уточнение объёмов доз топлива для впрыска;
  • степень загрязнения иглы.

Для проверки обычно требуется их снять с двигателя. Не всегда владелец имеет время на выполнение этой процедуры, поэтому сервисные центры предлагают и альтернативные методы проверки. Например, сегодня в СТО используются приборы для испытаний непосредственно на двигателе. Компактные устройство быстро и точно выявляют КПД форсунки и сигнализирует о её неисправности.


Позволяет диагностировать неполадки в каждой форсунке по очереди

Почему форсунка может стучать

Иногда после замены или ремонта форсунки автовладелец может услышать стук. Почему она стучит, если только что было установлено новое изделие? Всё дело в перетяжке соединений. Необходимо надёжно фиксировать деталь гайкой, но не пережимать её. Резиновый уплотнитель быстро выходит из строя, поэтому корпус начинает громко стучать при езде.

Что делать, если течёт солярка

В некоторых случаях при длительной эксплуатации можно заметить, что одна или несколько форсунок начинают подтекать. То есть на выходе из ГБЦ образуются небольшие скопления топлива. На форумах автолюбителей очень часто задаётся вопрос, что же делать в таких случаях, при этом автовладельцы обычно поступают следующим образом:

протри насухо форсунку и гайку крепления топливной трубки,и место вкручивания форсунки в голову ДВС.обыкновенным мелом,покрываем(натираем) означенные места и детали.(если мел потемнел,протри снова и покрывай мелом снова пока он не будет оставаться белым) Прокручиваем стартером ДВС 2–5сек.Если завелся сразу глуши.смотри где течет.если из под гайки топливной трубки-только замена трубки или реставрация осмотр покажет.если потеет или течет корпус форсунки-то демонтаж оной и к топливщику(в предверии зимы не лишним будет если снимеш все форсунки и на диагностику)если потеет или течет между форсункой и головкой,просто сними форс-ку поменяй медное уплотнительное кольцо

Юрий Победа

https://www.offroadmaster.com/topic/39398-%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Не поступает горючее

В отсутствие бензина в моторе бывают виновны не только форсунки. Требуется проверить пропускную способность топливных магистралей. Если шланги не забиты и не текут, то проблема в работе бензонасоса.

Увеличился расход топлива

Самая частая неисправность, которой подвержены все виды этих деталей — это загрязнение выпускного канала, в связи с чем увеличивается потребление топлива. Необходимо промыть её (допускается использование специальных присадок в бензобак). Если такая мера не помогла (сильно засорены), придётся снимать их с мотора и прочищать отдельно каждую. Для этого используется аэрозольный баллончик для очистки двигателей и шприц, через который очищающая жидкость проникает внутрь.

Причины ремонта форсунок дизельных двигателей

Необходимость ремонта форсунок дизельных двигателей можно объяснить постоянно нагрузкой. Следует выделить такие факторы, которые влияют на износ оборудования:

  • низкое качество топлива – наличие примесей, которые приводят к сгоранию форсунки;
  • наличие красителей в топливе – по этой причине забиваются внутренние каналы устройства, что приводит к снижению производительности;
  • присутствие в топливной жидкости углеродных примесей, которые не испаряются в процессе сгорания топлива;
  • присутствие мелких деталей и пыли, которые откладываются на стенках форсунки – это ускоряет износ оборудования.

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Перечисленные факторы могут привести к поломке. Следует обратить на следующие признаки, свидетельствующие о неисправности устройства:

  • увеличенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • длительное ускорение;
  • вибрации в двигательной системе;
  • нехарактерные звуки при работе мотора;
  • повышенное количество масла в поддоне;
  • двигатель работает рывками на холостом ходу.

Эти симптомы свидетельствуют о наличии проблем. Необходимо срочно провести диагностику дизельного двигателя, чтобы проверить источник неисправности.

Проверка форсунки, не снимая двигатель

Чтобы проверить работу деталей, можно использовать несколько способов.

  1. Анализировать шумы, издаваемые силовой установкой в процессе работы. Это самый простой вариант проверки, не требующий проведения демонтажа. Характерный высокочастотный звук, издаваемый одной из форсунок, укажет на ее неисправность и необходимость чистки или замены.
  2. Поочередное отключение разъемов. Обычно при загрязнении или неисправности элементов впрыска, двигатель работает с вибрациями. Обнаружить «слабое звено» удастся, если поочередно отключить разъемы. Обороты силовой установки спали на нет — значит, данный элемент нормально работает. И так продолжать по каждой. Если обороты не спадут — это и есть неисправная деталь.
  3. АКБ. Проверку аккумулятором производят для того, чтобы выяснить, как поступает горючее и в каком количестве. На батарею внешнего питания подсоединяют два провода (на минус и плюс соответственно). Другие концы кабеля крепят к инжекторам. Перед этим колодку питания надо отключить. После чего запускают мотор и смотрят, с какой детали и сколько вытекает топлива. Сильная течь укажет на проблему в электроцепи автомобиля.
  4. Мультиметр. Прибор дает возможность измерить сопротивление на элементах впрыска. Если показатель на элементах с высоким импедансом не соответствует величине 11-17 Ом, то детали неисправны. Для форсунок с низким сопротивлением действует норма в 2-5 Ом. Также можно измерить напряжение, подаваемое на элементы впрыска. Если ток нормально поступает, значит — все нормально.
  5. Заведомо исправная деталь. Если вы подозреваете какой-то инжектор, то просто установите на ее место исправную. Таким образом, удастся проверить, меняется ли характер работы силового агрегата.

Причины для замены форсунок

Любая форсунка со временем засоряется. Причина — некачественное топливо, которые мы заливаем на заправках. Современное горючее содержит большое количество смол, оседающих на элементах и снижающих их пропускную способность. Также элементы могут загрязниться из-за не замененного своевременно фильтра.

Засорение можно прочистить, но в ряде случаев рациональнее провести замену. Очень грязные, закоксованные элементы однозначно надо заменять, так как чистка здесь уже не поможет.

Неисправности форсунок дизельного двигателя

При поломке форсунки возникают такие неисправности:

  • остаются продукты сгорания на распылителе;
  • изнашивается поверхность поршня;
  • деформируется уплотнитель;
  • появление деформаций сопла;
  • перегорание электромагнитной катушки;
  • появление ржавчины в фильтре;
  • плавится кончик распылителя;
  • механические повреждения компонентов форсунки.

Эти поломки свидетельствуют о необходимости замены оборудования. Следует вовремя обращаться к специалистам.

Ремонт распылителя форсунки

Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.

Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:

  1. Залипание иглы в корпусе по причине загрязнения, деформации, задиров или выкрашивания рабочих поверхностей.
  2. Загрязнение сопла распылителя.

Порядок действий при ремонте распылителя

Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.

Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чистка

Другой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.

Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательности

Притирка осуществляется следующим образом.

  1. Форсунка зажимается в тисках. Отворачивается гайка, фиксирующая распылитель.
  2. Игла промывается в ёмкости с топливом, протирается чистой ветошью и продувается сжатым воздухом.
  3. Для притирки иглы используют пасту с содержанием абразива и чугунный притир для окончательной обработки. Игла пропускается по притиру для удаления рисок. При этом следует избегать появления новых повреждений.
  4. С помощью никелирования восстанавливается рабочий объем иглы.
  5. Механически обрабатывается корпус распылителя. Он должен приобрести гладкий и блестящий вид.
  6. Иглу вставляют в корпус. Зазор между иглой и корпусом не должен превышать 1–2 мкм. В противном случае никелирование следует повторить.

Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.

Видео: ремонт распылителя дизельной форсунки

Притирка распылителя

Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:

  • паста ГОИ;
  • густое автомобильное масло;
  • дрель.

Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.

Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.

Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных паст

Как продлить срок службы распылителя

Для увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:

  • заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • используйте присадки для топлива, очищающие топливную систему от воды и примесей;
  • при появлении проблем в работе двигателя незамедлительно проведите диагностику на СТО.

Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.

Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок. Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками. Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Технология ремонта форсунок дизельных двигателей

Процедура ремонта выглядит следующим образом:

  • Общая проверка всех систем автомобиля.
  • При обнаружении дефектов топливной системы проверка проводится с помощью диагностического стенда.
  • При несильном загрязнении форсунка очищается с помощью специальных веществ.
  • При серьезных неисправностях оборудование демонтируют.
  • Форсунок полностью разбирают для проверки всех элементов.
  • Для чистки готовят специальную ультразвуковую ванну.
  • Перед сборкой проверяется наличие внешних повреждений.
  • После окончания всех работ детали собирают и устанавливают обратно непосредственно на двигатель.

Причины неисправности инжекторных форсунок

Устройство форсунки

Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.

Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:

  • отсутствие сигнала от ЭБУ;
  • неисправность или полный выход из строя обмотки;
  • засорение выпускного отверстия форсунки.

Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.

Что такое система Common Rail?

Это система для подачи дизельного топлива. Также используется аккумулятор для повышения производительности двигательной системы.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Common Rail позволяет регулировать давление и определять момент впрыска топлива, что является несомненным преимуществом. Следует обратить внимание на следующее:

  • простая конструкция позволяет легко отремонтировать деталь;
  • всегда поддерживается стабильное давление;
  • точная дозировка топлива.

Существует несколько различных форсунок для дизельного двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные.

Электромагнитные форсунки Bosch

Специалисты отмечают простоту ремонта форсунок Bosch. Чаще всего ломается распылитель и мультипликатор. В процессе эксплуатации этот клапан часто задевается другими элементами. Распылитель подвергается механическому износу.

Электромагнитные форсунки Delphi

Часто ломается распылитель и клапан. При этом ремонт форсунки Delphi отличается простой при использовании подходящего оборудования. Достаточно сменить клапан, а распылитель прочистить в ультразвуковой ванной.

Электромагнитные форсунки Denso

Изнашивается через 150 тысяч километров пробега. Устройство отличается дешевизной. Если оборудование выйдет из строя, проще купить новое.

Пьезоэлектрические форсунки Continental Siemens

Ремонт форсунки Siemens может обойтись недешево. Причина – в инновационной технологии дозированного впрыска топлива. Запчасти для ремонта будут стоить столько же, сколько и новое устройство.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Чаще всего из строя выходит из строя клапанный механизм или гидроаккумулятор. Поэтому ремонт дизельных форсунок Bosch отличается дороговизной.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Целесообразно заказать новое устройство, чем ремонтировать старое. По стоимости получаться те же затраты. При этом новая деталь прослужит дольше.

Разборка форсунки

В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как сделать замену своими руками

Чаще всего (из-за соприкосновений с камерой сгорания) выходят из строя именно распылители. И это неблагоприятно сказывается на работе мотора. При этом проще всего именно поменять это изделие, а не тратиться на покупку новой.

Когда требуется замена

Определить, что распылитель находится на грани своей работоспособности, достаточно просто. Для этого необходимо просто внимательно следить за поведением своего автомобиля:

  • топливо подаётся в более большом объёме, чем это необходимо (форсунки могут подтекать);
  • топливо подаётся в минимальном объёме (мотор работает с провалами, трудно , холостой ход крайне не стабилен);
  • подача горючего продолжается даже тогда, когда деталь завершила свой цикл работы (образуются потёки);
  • выхлопные газы приобретают чёрный цвет и повышенную плотность (из-за некорректной работы распылителя не всё топливо сгорает в камере);
  • по этой же причине понижается мощность двигателя.

Готовим инструменты

Для того чтобы снять старый и поставить новый, потребуется подготовить:

  • комплект рожковых ключей (для разных форсунок будут предназначаться самые разные ключи);
  • удлинитель.

А также сразу же необходимо подготовить небольшую ёмкость и наполнить её используемым топливом для промывки деталей.

Работа по замене распылителя

Автовладелец должен отдавать себе отчёт, что простая замена распылителя (открутить гайку, заменить распылитель на форсунке и закрутить гайку) — это не решение проблемы. Вполне возможно, что после такой кустарной замены деталь будет работать ещё хуже.

Итак, руководство по замене распылителя на дизельной форсунке включает в себя несколько этапов:

  1. Корпус форсунки необходимо поместить в тиски.
  2. От зафиксированной форсунки легко можно отвернуть гайку обычным накидным ключом с удлинителем. Удлинитель нужен для того, чтобы не разбить гайку во время откручивания.
  3. Гайку необходимо после снятия промыть от нагара и грязи.
  4. Сам корпус распылителя ополоснуть в чистой ванночке с топливом и насухо вытереть чистой тканью без ворса.
  5. Неисправный распылитель можно выбросить.
  6. Новый распылитель обязательно ополоснуть в топливе, тем самым вы смоете малейшие пылинки, которые могли налипнуть на него.
  7. Сам распылитель вставляется в корпус и затягивается промытой гайкой. Затягивать нужно ключом с удлинителем, без фанатизма.
  8. После этого обязательно нужно проверить деталь на стенде.

Видео: основные нюансы при ремонте

Если распылитель был заменён правильно, то стенд покажет оптимальную пропускную способность. Главное — соблюдать чистоту при замене нового изделия. Так как если в устройство попадёт хотя бы одна пылинка или песчинка, работу можно считать проведённой зря.

Цены на диагностику бензиновых форсунок

Скролл к блокуКогда возникает потребность проверить состояние инжектора, фактор цены на данную услугу играет не последнюю роль. К нам часто обращаются клиенты, которым озвучивают цены в официальных сервисах на порядок выше тех, что предлагаем мы. Наши цены на диагностику форсунок одни из самых низких в Москве.
Цены на диагностику бензиновых форсунок

Услуга Цена
Проверка пьезоинжектора (BMW, Mersedes) на стенде Carbon Zapp с учетом ранее проведённой очистки в ультразвуковой ванне 600 рублей за 1 шт.
Тестирование форсунок на стенде LANTECH LUC-304 для инжекторов(Kia, Ford, Toyota м др.) 250 рублей за 1 шт.
Проверка сопротивления Включена в стоимость тестирования
Опрессовка, проверка на утечку топлива Включена в стоимость тестирования

Как разобрать дизельную форсунку для ремонта

Итак, после диагностики на проверочном стенде следует отделить дефектные форсунки, после чего можно приступать к их ремонту. Для того чтобы раскрутить элемент, не рекомендуется использовать ключи рожкового типа. Для этой задачи хорошо подойдет накидной ключ, который обеспечивает плотный обхват всех граней на гайке.

Дело в том, что рожковым ключом можно зализать грани на гайке, также на некоторых форсунках указанные гайки изначально хрупкие, то есть могут попросту треснуть при неравномерном давлении на грани. Проблема осложняется тем, что в продаже найти гайки отдельно бывает очень затруднительно.

Для правильной разборки форсунку нужно вставить в накидной ключ, далее ключ следует зажать в тиски. Теперь можно откручивать гайку, воспользовавшись накидной головкой. После того, как гайка немного сдвинулась, дальнейшее откручивание следует производить от руки.

Гайка может выкрутиться сразу, причем вместе с прикипевшим к ней распылителем. Если это произошло, тогда распылитель следует отмочить в составе для отворачивания закисших болтов и гаек (например, WD-40). Затем его аккуратно выстукивают из гайки.

  • Для снятия распылителя гайку нужно положить на пластину из алюминия, в которой выполнено сквозное отверстие. Указанное отверстие должно иметь диаметр, который будет немного больше диаметра распылителя. Саму пластину размещают на «губах» открытых тисков.
  • Теперь на торцевую часть распылителя нужно приставить стержень из меди или алюминия, после чего легким постукиванием по такой надставке выбить распылитель. После снятия распылителя все элементы потребуется тщательно очищать от нагара и отложений. Делать это можно при помощи щетки с мелкой стальной щетиной.
  • Также для очистки необходимо использовать карбиклинер. Если такого очистителя нет, тогда промывать детали от нагара можно в чистой солярке или ацетоне. Завершающим этапом промывки является ополаскивание гайки, корпуса форсунки и распылителя в чистом дизтопливе.
  • Для просушивания рекомендуется использовать сжатый воздух из компрессора. Такой подход позволяет удалить мелкий мусор из стыков соединяемых деталей, а также исключает попадание частиц ворса при обтирании ветошью.
  • Далее можно переходить к установке нового распылителя и сборке форсунки. Сначала все элементы закручиваются от руки, после чего затяжка производится при помощи накидного ключа. Отметим, что на начальном этапе не следует сильно затягивать гайку, так как не исключена необходимость разобрать устройство еще раз.
  • Теперь собранную форсунку с новым распылителем потребуется заново проверять на стенде. Если элемент начал работать исправно (своевременно открываться, качественно распылять горючее, герметично закрываться, нормально скидывать горючее в обратку и т.д.), тогда можно будет окончательно затянуть гайку, отложить форсунку в строну и далее установить деталь на двигатель.

Во время финальной сборки форсунки важно учесть, что накидная гайка распылителя затягивается с определенным усилием при помощи динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретного ДВС). Также перед началом затяжки понадобиться закрыть отверстия отмытой и проверенной форсунки специальными колпачками.

Как правило, сразу после замены одного распылителя элемент редко начинает работать исправно, так как форсунка обычно демонстрирует срабатывание при сниженном или повышенном давлении, распылитель переливает горючее и т.д. Это говорит о том, что нужна дополнительная регулировка.

  • Для того, что срабатывание происходило при необходимом давлении, нужно правильно подобрать регулировочную шайбу. Регулировка производится путем изменения толщины шайбы. Если давление срабатывания ниже, тогда необходимо ставить более толстые шайбы, если же давление впрыска боле высокое, ставится шайба меньшей толщины.
  • Для точного подбора необходимо заранее иметь несколько регулировочных шайб, а также микрометр для замера толщины шайб. Добавим, что для увеличения давления срабатывания дизельной форсунки на показатель в 10 кг. на сантиметр, регулировочная шайба должна быть толще на 0.1 мм. Соответственно, уменьшение давления возможно путем установки шайб меньшей толщины.
  • Что касается диаметра, данный показатель устанавливаемых регулировочных шайб должен быть таким же, как и у тех, что стояли на форсунках изначально. Шайбы должны быть изготовлены из прочной стали, так как материал определяет долговечность их работы.

Добавим, что после разборки форсунки можно столкнуться с тем, что регулировочные шайбы дополнительно имеют отверстия. Если стоят именно такие шайбы, тогда менять их на шайбы без отверстий нельзя. Если же штатно устанавливаются шайбы без отверстий, тогда для регулировки можно ставить любой тип шайб. Главное, чтобы соответствовал диаметр.

Еще необходимо учитывать, что во время регулировки желательно настраивать давление впрыска немного больше (на 10-15 кг. на сантиметр) от того показателя, который заявляет производитель форсунок и двигателя в руководстве по эксплуатации. Дело в том, что после установки на двигатель детали усаживаются и прирабатываются (конус иглы «притирается» к конусу седла замененного распылителя, немного просаживается регулировочная шайба и т.п).

Отметим, что наиболее качественной регулировкой при помощи регулировочных шайб можно считать такой показатель, когда фактическое давление не отличается от рекомендуемого производителем более чем на 5 или максимум 10 кг/см.

Добавим, что регулировка также должна учитывать и то, что в самом топливном насосе высокого давления может быть износ плунжеров. Это значит, что если насос выдает сниженное давление, тогда правильнее немного снизить давление впрыска (на 5-10 кг. на сантиметр).

Обратите внимание, данная процедура может оказаться эффективной не во всех случаях. Например, для ТНВД роторного типа необходимо обязательно настраивать точное давление впрыска для каждой форсунки.

Еще одной особенностью того, что после установки нового распылителя форсунка льет топливо, может оказаться:

  • затвердевание в распылителе заводской смазки-консерванта;
  • изношена пружина или возникли проблемы с нажимным штифтом;

Первый случай встречается крайне редко, так что сразу переходим ко второму. После разборки форсунки следует осмотреть указанные элементы на предмет выработки. Обычно дефекты хорошо заметны при визуальном осмотре. Если дело в пружине, тогда элемент можно развернуть, но такое решение временное. Это значит, что нажимную пружину и другие части лучше сразу менять на новые аналоги.

После того, как форсунки собраны и качественно отрегулированы, их можно ставить обратно на двигатель. Перед установкой следует помнить про уплотнительные кольца форсунок. Прежде всего, их нужно обязательно менять на новые после каждой затяжки форсунок с рекомендуемым усилием.

Другими словами, если форсунки затягивались, но затем по какой-либо причине снова снимаются, повторно использовать уплотнительные кольца настоятельно не рекомендуется. Причина проста — после затяжки происходит обжимание колец, они теряют свою форму и т.д.

Еще полезно знать, что кольца обеспечивают не только герметичность соединения, но и препятствуют перегреву форсунки. Уплотнители выступают своеобразным барьером, не позволяя передаваться избыткам тепла от ГБЦ на форсунки. Получается, от качества колец будет зависеть степень и скорость коксования форсунок в условиях нагрева.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]