Устройство отопителя
1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.
Резистор печки нива 21214
Схема реализации данной задумки такая:
— от второй скорости Вентилятора Отопителя я отказался вообще, мне она не нужна; — меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения “2” вышеуказанного выключателя; — питание с положения “1” проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.
Далее снимается Кожух Вентилятора Отопителя:
Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:
Подбираем место установки Сопротивления:
Все! Остается все подключить по следующей схеме:
Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.
Результат смотрите и так же слушайте на Видео:
В выходной уделил немного времени нивасу: 1. Отремонтировано правое переднее кресло, которое не откидывалось вперед из-за того, что тросик внутренней защелки слетел со своего крепления внутри спинки кресла. 2. Отремонтирован механизм ремня безопасности с пассажирской стороны, который постоянно «закусывал» — Натянул пружинку и углубил сверлом посадочное место шарика, механизма блокировки ремня при наклоне корпуса катушки (прямоугольный корпус с лапкой и шариком). Но так как на ниве катушка ремня безопасности устанавливается с уклоном вперед, взвесив все “за” и “против” принял решение на место механизм, блокировки ремня при наклоне корпуса катушки всё таки не ставить.
Описывать процесс сего ремонта смысла не вижу, так как на драйве описаний и так выше крыши.
А вот на чем я хотел остановиться так это на том как я с минимальными вложениями уменьшил гул вентилятора отопителя салона. Решил я данный вопрос путем установки на питающем (+) проводе, идущем от блока предохранителей к переключателю скорости вращения вентилятора отопителя, дополнительного сопротивления (резистор 1,5 Ом). Тем самым уменьшив скорость потока воздуха в два раза В результате шум издаваемый потоком воздуха при прохождении его по воздуховодам от вентилятора отопителя значительно уменьшился. На второй скорости шум стал такой, какой он раньше был на первой, а на первой скорости шум практически исчез. Сразу оговорюсь, что до переделки второй скоростью вращения вентилятора отопителя я никогда не пользовался, так как от шума разбегались соседи в ней нет необходимости. На первой скорости лобовое стекло оттаивает быстрее — дует более теплым воздухом.
Использовано: Плоские изолированные наконечники типа «мама» — 3шт; Плоские изолированные наконечники типа «папа» — 1шт; Провод медный сечением 1/5 мм² — 1м; Резистор печки (сопротивление отопителя) 2101-07 -1шт.
Дополнительный резистор вентилятора отопителя салона автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131 необходим для изменения режимов работы электрического двигателя, а именно его оборотов. Его снятие и замену производят в случае поломки, механическом повреждение при демонтаже кожуха, а так же для замены с целью выставления других значений сопротивления в цепи питания двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь производим демонтаж кожуха вентилятора отопителя салона.
- От клемм резистора отсоединяем наконечники электрических проводов.
- Далее с наружной стороны кожуха, небольшой плоской отверткой, поддеваем два пружинных фиксатора, удерживающих резистор, после чего с внутренней стороны снимаем его.
- Выполните необходимый ремонт или замену. Установку проведите в обратной последовательности.
Схема отопителя
1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.
Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .
Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.
Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .
Добавочный резистор
Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .
Добавочный резистор 2123-8118022-01.
На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Компоненты системы отопления и вентиляции
Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.
Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).
Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.
Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.
Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.
Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Просмотр темы — Печка, плохо греет — Авто сайт
В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить; плохая работа фильтров из-за засорения.
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном
Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Алгоритм действий Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы.
Но последние месяца 3 печка практически перестала греть. Дует слабо. Нагрев двигателя около 90 градусов,…
Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Его может попросту заклинить. Какие существуют защиты бампера Нива Шевроле Конечно, проблемы с печкой — это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность.
Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Беккер понимал, что, как только дверь за Меган закроется, она исчезнет навсегда. Он снова попробовал ее позвать, но язык отказывался ему подчиняться. Девушка почти уже добралась до двери.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.