Ниссан Альмера Классик – модернизированный автомобиль на базе модели Ниссан Альмера первого поколения, представленный на российском рынке в 2006 году. Машину продавали также в Казахстане и на Украине. Бюджетный четырехдверный седан оснащался 1.6-литровым бензиновым ДВС с мощностью 107 л. с., агрегатированным с МКПП или АКПП. Базовая версия стоила 398 тыс. рублей. В стандартную комплектацию Альмера Классик входила одна подушка, усилитель руля, центральный замок, передние электроприводы дверных стекол, а также дополнительные опции: АБС, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и легкосплавные диски. К ближайшим конкурентам Альмере Классик можно отнести Шевроле Лачетти, Киа Спектра и Форд Фокус.
Масло Ниссан Альмера Классик 1.6 двигатель
В Ниссан Альмера Классик масло в двигатель чаще всего используют с вязкостью 0W30, 5W30 и 5W40, данные показатели традиционная для нашей страны!
Неплохим вариантом из недорогих аналогов будет отечественный продукт:
- Лукойл Люкс с артикулом 196256
- Lukoil Genesis 5W30
Обе продукции от нашего производителя отлично подходят как по допускам, так и по своим характеристикам.
Оригинальное моторное масло Nissan Almera Classic
А если же вы хотите «кормить» автомобиль исключительно оригинальным маслом в двигатель, то вот оно:
- Nissan Motor Oil 0W30, артикул KE900-90132, стоимость 4 литровой канистры около 2.300 рублей
Из книги по эксплуатации, так же используются следующие оригинальные моторные масла для Nissan Almera:
- Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 1л (полусинтетика) — KLAJ210301
- Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 4л (полусинтетика) — KLAJ210304
- Моторное масло NISSAN MOTOR OIL SL/CF, 5W-40, 5л (синтетика) — KE90090042
- Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 1л (полусинтетика) — KLAM305301
- Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 4л (полусинтетика) — KLAM305304
При покупке нужно отталкиваться от рекомендаций производителей авто и использовать только продукцию, имеющую сертификаты с параметрами, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важное значение имеет уровень вязкости – например, 5W30 или 5W40 – данный параметр влияет на устойчивость к температуре «за бортом».
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:
- комплект гаечных ключей;
- шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
- пустая емкость, куда польется отработка;
- ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
- специальный автомобильный герметик;
- новые уплотнительные кольца;
- новый масляный фильтр.
И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.
Это интересно: Какой антифриз совместим с каким
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Ниссан Альмера Классик – модернизированный автомобиль на базе модели Ниссан Альмера первого поколения, представленный на российском рынке в 2006 году. Машину продавали также в Казахстане и на Украине. Бюджетный четырехдверный седан оснащался 1.6-литровым бензиновым ДВС с мощностью 107 л. с., агрегатированным с МКПП или АКПП. Базовая версия стоила 398 тыс. рублей. В стандартную комплектацию Альмера Классик входила одна подушка, усилитель руля, центральный замок, передние электроприводы дверных стекол, а также дополнительные опции: АБС, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и легкосплавные диски. К ближайшим конкурентам Альмере Классик можно отнести Шевроле Лачетти, Киа Спектра и Форд Фокус.
Причины появления течи
Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно понять причины протекания жидкости. Самые распространенные из них для Ниссан Альмера Классик 2014, G15, N16:
- Появилась неисправность в прокладках или сальниках. Будет немного трудно найти, каких именно, так как их в двигателе много, а проблемы могут коснуться практически всех трущихся деталей силового агрегата.
- Образовалась неисправность вентиляционной системы картера. В процессе работы двигателя некоторая часть отработавших газов проходит в картер через сальники клапанов и кольца на поршнях. Это создает на масло дополнительное давление. Из-за этого жидкость выдавливается через прокладки или сальники, так как они уже не могут сдерживать такое давление.
- Некачественное моторное масло у вас в моторе. На рынке может продаваться поддельная жидкость, которую выдают за оригинальную. Ее трудно отличить от настоящей, поэтому многие часто покупают эту фальшивку. В двигателе температура повышается до 300 градусов в камере сгорания при его работе. Из-за этого подделка меняет свои свойства и выходит через сальники в немалых объемах. Примерно то же касается и угара – масло вытекает через уплотнители в поршнях и попадает в область сгорания. Это можно заметить по сизому цвету выхлопа.
- Одна из самых простых причин течи – это какие-либо повреждения картера. Часто можно повредить картер каким-либо камнем или люком. Именно поэтому некоторые производители устанавливают на него какую-нибудь дополнительную защиту.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик каждые 10-15 тыс. км. Рассмотрим ниже неполадки, с которыми водителю придется столкнуться в случае отказа от плановой замены моторного масла.
- Автомобиль долго не эксплуатируется. В этом случае внутри ДВС накапливается влага (конденсат), которая попадает в масло, в результате чего смазка теряет свои полезные свойства. Такой проблемы не возникает, если двигатель регулярно работает, т. е. машина постоянно эксплуатируется. В этом случае вода быстро испаряется под воздействием рабочих температур. Еще одной проблемой, связанной с длительным стоянием в гараже, является окисление масла кислородом, который тоже разрушает полезные свойства масла.
- Если долго не менять масло, то в двигателе накопится грязь, и в результате капитального ремонта не избежать.
- Машина часто эксплуатируется в горной и запыленной местности, подвергается большим нагрузкам (буксировка прицепа) в сильных морозных условиях, а также с постоянными температурными перепадами.
- При отсутствии плановой замены масла его смазывающие свойства неизбежно ухудшаются, затем увеличивается трение между движущимися механизмами. Отсюда чревато возрастание нагрузки на двигатель, он может «стучать». Может повышаться расход топлива.
- При отсутствии полезных присадок масло хуже отводит тепло и в результате происходит перегрев, уменьшается защита от коррозии.
- В двигателе накапливаются продукты сгорания и износа, забиваются масляные каналы и т. д.
Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Альмера Классик встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
Вид масла
На сегодняшний день на рынке представлены три вида смазочных материалов:
- Синтетическое – лучшее масло на данный момент. Рекомендовано для современных иномарок, к которым относится и Nissan Almera. Синтетика обладает отличными антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также имеет более длительный срок действия. Этот факт благоприятно сказывается на периодичности замены жидкости. К тому же, это можно считать неоспоримым достоинством, учитывая высокую стоимость смазочного материала. Синтетическое масло хорошо подходит для высоких и низких температур, никогда не замерзает, эффективно охлаждает детали и защищает их от перегрева.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Такой продукт нежелательно заливать в двигатель Nissan Almera, разве что при недостатке средств на более дорогое масло. К тому же, использование минерального масла может быть оправдано, если автомобиль имеет большой пробег. Также надо о – самое густое масло, и этим можно объяснить его главное достоинство – отсутствие масляных протечек у старых машин с большим пробегом. Другими плюсами минеральное масло не обладает, если не учитывать низкую стоимость.
- Полусинтетическое – альтернативный вариант, которым можно заменить минеральное масло. Представляет собой смесь синтетического и минерального масел, и все же, «минералки» в нем гораздо больше. Не смотря на это, по качеству полусинтетика гораздо лучше своего ближайшего конкурента. Исходя из вышеуказанных сведений, можно сделать вывод – для Nissan Almera с небольшим пробегом заливать синтетическое масло, а при большом пробеге можно сэкономить на полусинтетическом масле.
Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке
В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.
Периодичность замены
Регулярность замены моторного масла зависит от нескольких факторов – регламента, а также признаков, указывающих на возможную необходимость замены масла. Согласно регламенту, масло в двигателе Nissan Almera подвергается замене каждые 15 тысяч километров. Но в непростых российских условиях регламент придется сократить до 10 тысяч километров или еще больше. Это вполне оптимальный показатель, при котором полезные свойства масла не успеют утратить свою актуальность. Если затягивать с заменой масла, то есть высокий риск столкнуться с преждевременным износом компонентов мотора. В результате может потребоваться капитальный ремонт мотора, или вовсе замена силового агрегата. Поэтому масло следует менять вовремя, и иногда даже раньше положенного срока.
Что потребуется для замены?
Для работы вам понадобится домкрат, смотровая яма, а еще лучше подъемник. Все профессиональные мастера советуют сливать смазочную жидкость с прогретым двигателем, так как масло при разогреве становится более жидкой и быстрее вытекает. Не забывайте про безопасность и не обожгитесь. Лучше разогреть мотор до рабочей температуры, а затем оставить машину на 10-20 минут – так масло немного остынет и не обожжет вас.
Из инструментов и дополнительных приспособлений вам потребуется следующее:
- тряпки;
- ключ на 14;
- ключ для фильтра (по возможности);
- емкость для слива старого масла;
- набор головок с трещоткой;
- отвертки;
- новый фильтр для масла;
- новое масло в количестве 3,2 литра.
Про замену масла в трансмиссии Альмеры Классик читайте здесь.
Пошаговая инструкция
Ознакомившись со всеми предыдущими пунктами, замена может быть начата. Необходимо придерживаться следующей инструкции:
Объем масла в двигателе ниссан альмера классик
- Для того чтобы получить доступ к пробке – снимите защиту с двигателя.
- В поддоне картера есть пробка, её нужно открутить ключом на «14». После слить жидкость.
- Далее, открутите крышку со сливного отверстия.
- Этот пункт, а также 5-ый и 6-ой являются желательными, но необязательными. (Вместе с заменой моторного элемента настоятельно рекомендуется произвести смену масляного фильтра. После замены жидкости, частицы со старого грязного фильтра могут попасть в новую чистую смазку.) Выкрутите старый элемент.
- Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
- Налейте немного жидкости на новый фильтр и поставьте его на место.
Замена масла в двигателе
- Теперь закрутите пробку сливного отверстия.
- Берём свежее моторное масло
(какое вы выбрали до начала процедуры, срок изготовления продукции должен быть не ранее 2014 года) и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество — не менее того, что было слито и не более о. Выйдет около 3 литров. - Нагрейте немного двигатель
, проверьте место на наличие утечек. - Теперь заглушите двигатель и подождите 10 минут.
- Проверьте уровень залитой смазки, если нужно долейте.
- Закручиваем и ставим всё в обратном порядке.
Готово, замена жидкого вещества была успешно осуществлена. Надеемся, у вас получилось определиться с тем, какое масло лучше заливать в ваше авто. Если нет, то вы можете оставить вопрос в комментариях.
Сколько масла в двигателе ниссан альмера классик
Смена смазки АКПП Almera Classic
Конструкция автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик предпологает полную или частичную смены смазочного вещества. В качестве автоматической трансмиссии используется Jatco RE4F04B. Частичная смена масла в АКПП предполагает опорожнение полости коробки через сливную пробку, с последующей заливкой новой смазки. Используя указанную методику, получиться заменить только половину охлаждающего вещества в АКПП, а оставшаяся часть будет располагаться в гидротрансформаторе.
Полная замена может быть выполнена тремя способами:
- замещения;
- с демонтажем поддона;
- быстрый.
Использование методики замещения требует применения специального аппарата, который под давлением подаёт в АКПП свежее масло, постепенно выгоняя отработку. Указанный метод проводится на сервисных центрах с увеличенным расходом используемой смазки.
Далее детально рассмотрим по отдельности два оставшихся способа.
Подробное описание самостоятельной полной замены масла в АКПП
Для проведения полной смены охлаждающей жидкости в АКПП Альмера Классик с демонтажем поддона, понадобится подготовить следующий материал:
- прокладка картера (3139731Х02);
- масляный фильтр (3172831X01);
- новая смазка;
- воронка;
- WD-40.
Замена смазки в АКПП Альмера Классик начинается с опорожнения полости коробки передач через сливную пробку. В дальнейшем выполняются следующие действия:
- Демонтируется поддон АКПП посредством откручивания 21 болта, сливая остатки масла;
- На внутренней части поддона расположены магниты. По ним можно судить о состоянии трущихся механизмов АКПП, по количеству металлической стружки;
- В дальнейшем выполняется чистка поддона, в том числе с использованием WD-40;
- При большом количестве стружки на магнитах обязательно меняется масляный фильтр;
- Затем устанавливаем поддона с новой прокладкой и заливке свежей трансмиссионной жидкости.
Заливать масло нужно строго по установленным меткам, проверяя уровень на прогретом двигателе.
Быстрая замена масла в автоматической коробке Альмера Классик
Для проведения быстрой смены смазочного вещества в АКПП Альмера Классик, следует приготовить пассатижи, пластиковые бутылки объемом 2 л, новое масло. Для проведения работ потребуется помощь одного человека.
Быстрая смена отработанного смазочного материала в АКПП Альмера Классик осуществляется в следующей последовательности:
- После открытия капота, необходимо осмотреть щуп коробки передач. Рядом с ним располагается два шланга, один над другим. Верхний понадобится отсоединить, разжав пассатижами хомут. При этом может стечь пару капель масла;
- Демонтированный конец шланга опускаем в горлышко бутылки;
- Помощнику требуется завести двигатель Альмеры Классик, а второму лицу необходимо дать отмашку на останов мотора после наполнения бутылки маслом;
- Аналогично предыдущему пункту сливается ещё два литра отработки;
- Через щуп вливается 4 литра новой трансмиссионной жидкости. Этим объемом можно ограничиться, если планируется выполнить частичную смену смазочного материала. При желании сделать полную замену, следует слить ещё четыре литра по ранее описанной методике. Затем вливается такой же объем новой смазки;
- Производится установка шланга на посадочное место, закрепляя конец хомутом.
Замена масла в АКПП Альмера Классик по указанной методике занимает приблизительно десять минут.
Сколько заливать
Для семейства двигателей 1.6 Nissan Almera достаточно 5 литра масла. Это весьма удобный объем, так как именно столько масла предлагается в одной канистре – ни меньше, ни больше. Таким можно, можно не переплачивать за объем.
Однако полный объем масла получиться влить не во всех случаях. Например, это возможно только при полной замене масла, с использованием промывочного состава. А что касается частичной замены, она не предполагает комплексной очистки, и из-за этого в двигателе остаются следы металлической стружки и грязевые отложения.
К счастью, есть проверенный способ, позволяющий обойтись без дорогостоящей комплексной замены. Это частичная замена, которая проводится в несколько этапов – например, 2-3 раза через 500-600 километров. На третий раз компоненты мотора будут очищены от грязевых отложений, и тогда можно будет залить полный объем свежего масла.
Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan
Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.
1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.
2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.
3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:
4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:
5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.
6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:
7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.
8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.
9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.
10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.
Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.
Виды моторных масел для автомобиля Ниссан Альмера
Завод-изготовитель Ниссан не является производителем и поставщиком моторных масел, ограничиваясь только четкими советами по их выбору. По советам завода следует повсевременно придерживаться избранной марки масла. Частая смена масла, различного по вязкости, приводит к ненужному эффекту смешивания разных по многофункциональным чертам видов масла.
В пособиях по эксплуатации производитель рекомендует использовать масло в движок Ниссан Альмера, соответственное последующим классам вязкости по SAE:
Выбор вязкости моторного масла зависимо от температуры
Обозначенные марки масла, в полной мере отвечающие советам завода-изготовителя автомобилей Ниссан, производит компания TOTAL. Данные масла соответствуют наивысшим показателям свойства, устанавливаемые стандартами мира.
Зимние, летние и всесезонные масла отличаются друг с другом степенью вязкости. Большая часть марок масла на нынешнем рынке представлено всесезонными марками масла.
Рынок изобилует предложениями минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Синтетические масла являются более «точными» по данным чертам, чем минеральные. Они не парафинизируются, и из-за этого, более долговечны. При всем этом, синтетические масла имеют несколько завышенную стоимость.
Помните, что в рыночных условиях находится много подделок узнаваемых брендов производителей мирового масштаба масел. Залив такое масло, есть вариант причинить вред движку.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Выбор масла по брендам и параметрам
Моторные масла выбирают по определенным параметрам вязкости и допуска. Так можно определить и качество расходного материала, и его совместимость с двигателями Nissan Almera. Изначально надо исходить из параметров оригинального масла, а потом уже можно подбирать более дешевое масло-аналог.
Так, лучшим вариантом будет оригинальное синтетическое всесезонное масло Nissan с вязкостными характеристиками 5W-30 и 5W-40.
Среди лучших масел-аналогов можно выделить фирмы Лукойл, Кастрол, Роснефть, Мобил, ЗИК, Elf, G-Energy и другие.
Процедура смены масла
Смазку автомобиля нужно создавать согласно указав промышленных инструкций. При смене, моторное масло Ниссан Альмера следует спускать из картера сходу после работы, пока оно еще теплое и отлично стекает. При работоспособной версии смене масла полезно промывать картер мотора водянистым маслом.
Пока проверить количество масла в движке, нужно заглушить движок и подождать 15 минут, чтоб масло соединилось в картер. Качество отработанного масла конечно оценить, проверив характеристики его угара (расхода) на соответствие заводским нормам. Превышение расхода масла гласит о его нехорошем качестве или же о его несовместимости с движком Ниссан Альмера.
Заправочные горловины и их крышки перед смазкой очищают от грязищи, пыли и после заправки плотно закрывают. Заливают масло через мелкосетчатый материал. Уровень масла держут под контролем щупами либо через контрольные отверстия.
При смене масла необходимо соблюдать последующие правила:
- Использовать для смазки надлежащие сорта масел.
- Соблюдать установленную периодичность доливки.
- Заливать масло до обычного уровня.
- Проводить нашему клиенту остается мероприятия, предохраняющие масло от загрязнения при хранении и заправке.
- Проводить нашему клиенту остается мероприятия, устраняющие непродуктивные утраты смазки.
При заливке масла пользуются подходящим незапятнанным заправочным инвентарем.
1447265467_2283_4_1_0333333333333333
Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.