В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы


Этапы производства бензина

Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.

На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.

Это предотвращает повреждение мотора и аварийные ситуации при работе с жидкостью.

Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.

Дизельное топливо: виды, свойства, применение, марки

Дизельное топливо: виды, свойства, применение, марки

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, состоящий из углеводородов с высокой температурой кипения от 200 до 350 С. Прозрачная и немного вязкая жидкость различных оттенков желто-коричневого цвета. Используется как основной вид топлива для дизельных двигателей и газодизелей.

Использование

Совершенствование качества дизельного топлива позволяет с каждым годом расширять сферу его использования.

Практически весь современный грузовой транспорт работает на дизельном топливе: грузовые автомобили, тепловозы, морские и речные корабли, военная техника и сельскохозяйственное оборудование, стационарные и передвижные электростанции, автономные отопительные системы с дизельными электрогенераторами. Известны в Европе и легковые автомобили с дизельным двигателем. Как показали исследования, экономия топлива составляет около 40% и безопасность выхлопных газов значительно выше.

Свойства

  • Воспламеняемость топлива – это время, которое проходит между попаданием топлива в цилиндр и началом его горения. Чем этот промежуток времени меньше, тем меньше длительность прогрева двигателя. Определяется цетановым числом. Если оно превышает 55 — сильно увеличивается дымность выхлопных газов.
  • Вязкость зависит от наличия парафина в сырье. Чем выше температура, тем ниже вязкость. От нее зависят смазывающие характеристики дизтоплива.

Плотность. Это способность вещества не смешиваться с водой. Чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии. Содержание серы. Чем больше серы, тем меньше коррозионная стойкость всей топливной системы. Температура фильтруемости – это такая температура, при которой топливо либо совсем не проходит, либо проходит через фильтр очень медленно.

Классы дизтоплива

С 2015 года дизтопливо в соответствии с европейским стандартом разделили на экологические классы, которые зависят от содержания в нем серы. Выделяют К3, К4 и К5, соответственно количество серы не должно в них превышать 350, 50 и 10 мг/кг. Если количество серы превышает предельно допустимое количество, такое дизтопливо не рекомендуется использовать, т.к. увеличивается загрязнение окружающей среды, ускоряется износ всей топливной системы.

Марки дизтоплива

Исходя из эксплуатационных характеристик выделяют четыре типа, которые называются по заглавным буквам алфавита:

  • Летнее (Л), к нему относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо нельзя использовать при температурах ниже 0°С.

Межсезонное (Е), к нему относятся сорта Е и F, с температурой фильтруемости до -20°С, используется весной и осенью. Зимнее (З) — с температурой фильтруемости от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже — 20°С. Арктическое (А) — с предельной температурой фильтруемости — 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С.

В последнее время сфера применения дизтоплива расширяется, улучшается его качество, появляются новые источники получения, а значит и новые марки.

Как работают бензиновые и дизельные двигатели

Бензиновые и дизельные моторы являются двигателями внутреннего сгорания. В ДВС, работающем на легкой части нефти, топливно-воздушная смесь формируется в коллекторе, который находится непосредственно перед цилиндром. В финальной точке сжатия пары горючего соединяются с воздухом и равномерно распределяются по объему полости. Температура смеси при максимальном давлении составляет +500°C. Воспламеняется она за счет искры со свечи зажигания.

В дизельном движке сжатие воздуха происходит непосредственно в цилиндрах. Давление газа составляет 30-50 атмосфер, поэтому запчасти делаются более прочными и тяжелыми. За счет сильного сжатия температура воздуха повышается до +900°C. В финальной точке процесса из форсунок распыляется тяжелое горючее.

При взаимодействии с горячим газом его капли быстро испаряются и получается смесь, способная к самовоспламенению. Таким образом, дизтопливо сгорает без участия свечей зажигания.

Подробное сравнение двух крупных южнокорейских производителей автомобилей. Разбираемся, что лучше Киа или Хендай, сравниваем характеристики, внешний вид, стоимость, особенности эксплуатации и многое другое.

Подробный обзор качества бензина на заправках самых популярных заправочных сетей. Разбираемся, какой бензин заливать стоит, а какой быстро приведет топливную систему в негодность.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей сравнение

Дизельные, как и их близкие родственники, бензиновые двигатели, имеют схожий принцип работы и являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что топливо смешивается с воздухом, когда оно поступает в двигатель, и эта смесь сжимается внутри цилиндров мотора. В какой-то момент топливо воспламеняется (сгорает), приводя поршень в действие и поворачивая коленчатый вал, который соединён с трансмиссией транспортного средства, и в конечном итоге поворачивает колёса. Затем поршень в цилиндре движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из двигателя и из выхлопной трубы в качестве выхлопа. Этот цикл повторяется несколько раз в секунду.

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более плавно он работает и тем больше мощность, которую он может производить, поскольку циклы сгорания происходят очень близко друг к другу. Однако, чем больше цилиндров у двигателя, тем сложнее и механически неэффективнее становится двигатель. Конфигурация цилиндров также влияет на производительность, вибрацию и другие факторы. Эта разница касается обоих вариантов.

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как топливо воспламеняется внутри механизма. В бензиновом двигателе воздух и топливо сжимаются, и в критический момент цикла свеча зажигания воспламеняет смесь. Но в дизеле нет свечей зажигания. Когда дизтопливо и воздух достаточно сжаты, экстремальное сжатие генерирует нужное количество тепла, чтобы смесь самовозгоралась. Это называется «воспламенением от сжатия» и является основой работы мотора. Когда бензиновый двигатель имеет воспламенение от сжатия, мы часто называем это «детонацией», и это может испортить двигатель. Но они созданы для того, чтобы воспользоваться этим эффектом.

Поскольку дизельные моторы используют воспламенение от сжатия, которое может быстро разрушить бензиновый мотор, они очень крепкие. И они, как правило, надёжны и не требуют особого ухода. Раньше это переводилось в тонну веса, но с современными методами производства штраф за вес был значительно уменьшен, и масса устройства теперь в целом соответствует бензиновым моделям.

Кроме того, дизельный двигатель проще, чем бензиновый, поскольку в нём нет свечей зажигания и необходимой для них электрической системы. Теперь автомобили и внедорожники могут работать на дизеле и иметь характеристики, более схожие с бензиновым двигателем, но с увеличенным пробегом и надёжностью дизеля. В целом, дизель будет превосходить бензиновый по количеству километров или часов, которые он может проработать, прежде чем понадобится капитальный ремонт, поэтому счета на ремонт меньше и, как правило, реже для дизельного двигателя.

Что случится, если смешать бензин и дизель

Смешивание 2 типов горючего приводит к повышенному износу мотора. При попадании бензина в дизельный движок транспортное средство быстро заглохнет, т.к. для воспламенения смеси потребуется искра зажигания. Если машину заправили легким горючим только частично, это может не остановить работу двигателя, но привести к перегреву топливной системы и металлическому стуку в моторе.

При обратной ситуации — попадании ДТ в бензобак — тяжелая фракция быстро опускается на дно и, таким образом, сразу поступает в систему подачи горючего. Двигатель теряет мощность и динамику, начинает издавать скрежет и стук. Из выхлопной трубы идет черный дым. Если дизель является преобладающим типом горючего, то машина заглохнет в течение нескольких минут, т.к. температуры от сжатия жидкости и искры недостаточно для воспламенения дизтоплива.

При смешивании фракций нефти потребуется полностью слить жидкость из бака и промыть подающую систему большим количеством нужного топлива.

Отличить эти виды можно по скорости испарения и горения. При погружении ДТ обволакивает поверхность предмета масляной пленкой, которая не исчезает со временем. В свою очередь низкотемпературная нефтяная фракция быстро образует пары. Некоторые автолюбители также отмечают, что бензин имеет более резкий запах.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.

Эксплуатация

Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:

  1. Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
  2. Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
  3. Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
  4. Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.

Особенности эксплуатации в холодное время года

При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива. Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.

Чтобы избежать проблем с запуском, перед началом зимнего сезона желательно слить все летнее горючее и заправить авто самым жидким и морозостойким типом дизтоплива — «Арктикой».

После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.

Вибрации и шумы

Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.

Безопасность

Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.

Экологичность

Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.

Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.

Особенно опасными являются дизельные моторы без надежных систем фильтрации выхлопа или не проходящие регулярное техобслуживание.

Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.

Финансовая сторона вопроса

Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.

Мощность и потребление топлива

Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.

Разница в расходе топлива на 100 км составляет не менее 1,5-2 л в зависимости от общего литража ДВС.

По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.

Подержанные автомобили

Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.

Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.

Требовательность к качеству топлива

Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.

Тип горючегоПреимуществаНедостатки
Диз.
  1. Высокий КПД мотора.
  2. Большой крутящий момент на низких оборотах.
  1. Массивность конструкции.
  2. Высокая стоимость машин с этим движком.
  3. Сложности с запуском при неправильном выборе типа дизеля.
Бенз.Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенностиБолее высокий расход горючего

Рабочий цикл дизельного двигателя

Схема работы дизельного двигателя

Для примера возьмем четырехтактный мотор (двухтактные системы в современном автомобилестроении не применяются). Турбину не рассматриваем, в качестве системы впрыска солярки возьмем топливный насос высокого давления.

  1. Впуск – поршень движется вниз. открывается впускной клапан (из может быть два), в камеру сгорания поступает свежий холодный воздух, насыщенный кислородом. После достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ), закрываются все клапана.
  2. Сжатие – поршень движется вверх, сжимая воздух в герметичной камере сгорания. При сжатии. воздух сильно нагревается, в некоторых случаях до температуры 600°С — 700°С. Когда поршень займет верхнюю мертвую точку (ВМТ), с помощью форсунки происходит дозированное впрыскивание дизельного топлива. Принципиальный вопрос – создание высокого давления.
  3. Рабочий ход — Солярка вспыхивает от температуры воздуха, и начинается интенсивное горение, практически взрыв. Поршень интенсивно двигается к НМТ. Этим циклом характеризуются показатели работы моторов: коленвал вращается с высоким крутящим моментом, что характерно именно для дизеля.
  4. Выпуск — разница дизельного и бензинового двигателя на этом цикле работы невелика. Открываются выпускные клапана и происходит очищение камеры сгорания от отработанных газов.

В чем принципиальная разница? Отличаются способы образования топливно-воздушной смеси. У дизеля топливо впрыскивается в цилиндр, уже заполненный воздухом. Бензиновая смесь формируется во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания.

Демонстрация работы дизельного двигателя — видео

Система на тяжелом топливе работает просто, точек возникновения неисправности гораздо меньше. Однако стоимость дизельного насоса высокого давления нивелирует преимущества. рис 2

Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах

Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.

В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.

Citroen Grand C4 Picasso

Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.

Параметр сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л1,6
Крутящий момент (Н*м)270160-240
Время разгона до 100 км/ч, секунды11,2-12,6 (в зависимости от модификации)9,3-12,6
Паспортный расход горючего на 100 км, л3,8-4,36,4-7,5
Стоимость, руб.От 1,1 млн1 млн
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб.От 60 тыс.От 45 тыс.

При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора22-2,4
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды201 км/ч
9,5
180 км/ч
11,8
Момент (Н*м)400192
Паспортный расход горючего, л6,38,3
Стоимость, руб.1,8-1,9 млн1,7-1,8 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб.От 60 тыс.От 50 тыс.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора, л21,6
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды201 км/ч
9,5
201 км/ч
9,1
Крутящий момент, Н*м400265
Траты горючего, л6,57,7
Стоимость, руб.1,7-1,8 млнОт 1,65 млн
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб.От 117 тыс.От 106 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора, л1,61,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды11,110,1
Крутящий момент, Н*м320200
Траты горючего, л4,96,9
Стоимость, руб.От 1,43 млнОт 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб.От 53 тыс.От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Renault Duster

Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора, л1,51,6 и 2
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды167 км/ч
13,2
166 км/ч
12,5
Крутящий момент, Н*м240156
Затраты горючего, л5,37,6
Стоимость, руб.От 905 тыс.От 820 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб.От 103 тыс.От 86 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора, л1,62
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды186 км/ч
11
180 км/ч
12
Момент, Н*м320200
Паспортный расход горючего, л5,37,5
Стоимость, руб.От 1,67 млнОт 1,7 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб.От 55 тыс.От 50-53 тыс.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем, л21,2
Затраты горючего, л4,7-6,96-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды10-16,4 (в зависимости от привода)10,3-12,5
Момент, Н*м250-320155-220
Стоимость, руб.900 тыс.852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб.От 45 тыс.От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Дизельные двигатели более экономичные

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии. Бензиновый же мотор получает приблизительно 30 процентов энергии. То есть 70 процентов бензина сгорает впустую!!!

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.

Сравнение бензиновых и дизельных двигателей на легковых автомобилях

На легковые машины тяжелые двигатели устанавливаются редко. Это обусловлено тем, что выгода от экономии горючего на малолитражках не компенсирует дорогое техобслуживание и проблемы с поиском оригинальных запчастей.

Skoda Octavia

Чешская малолитражка Skoda Octavia продается с различными вариантами движка и привода. В зависимости от года выпуска, типа горючего и комплектации мощность машины составляет от 80 до 230 л.с.

Критерий сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л21,4
Разгон до 100 км, секунды8,7-12,96,8-14,3
Крутящий момент, Н*м250-320155-350
Затраты горючего, л4,3-6,44,7-6,4
СтоимостьОт 960 тыс. руб.От 860 тыс. руб.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км)От 50 тыс. руб.От 45 тыс. руб.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 10-20 тыс. руб.

Citroen C4

Легковая модель Citroen оснащается одинаковыми по объему двигателями.

Параметр сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л1,6
Максимальная скорость187 км/ч188 км/ч
Момент, Н*м270150
Паспортный расход горючего, л4,86,6
Стоимость, руб.От 1 млнОт 900 тыс.
Расходы на ТО на 100 тыс. кмОт 171 тыс. руб.

На 100 тыс. км владелец сможет сэкономить на горючем более 83 тыс. руб.

Рекомендации по выбору

Сопоставление стоимости и расходов на авто — хорошая возможность оценить преимущества и недостатки моторов в количественном выражении. Бензиновую модель рекомендуется выбирать в следующих случаях:

  • для поездок в городской черте;
  • при небольшом объеме двигателя;
  • для движения на высоких скоростях.

Автомобили на ДТ лучше переносят поездки по бездорожью, но владельцу придется тщательнее следить за состоянием топливных фильтров и проходить ТО с частотой, рекомендуемой производителем. Более высокая стоимость машины окупится экономией на топливе за 3-5 лет.

Покупка какого авто для вас целесообразнее — на дизеле или бензине?

  • Самый мощный автомобильный двигатель
  • Какой двигатель самый надежный
  • Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей
  • Отличие тосола от антифриза что лучше
  • Присадки в масло для восстановления двигателя

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Взаимозаменяемость моторных масел, таблица

Масло моторное Castrol Magnatec Professional a3 5w40, область применения

Моторное масло для HR15DE. Рекомендации

Лучшее средство для тушения бензина, несколько полезных советов

Лампа моторного масла, причины по которым загорается

Евроручки на ваз 2114 какие лучше

Моторное масло влияет на запуск, вязкость и влияние на работу двигателя

Защита от слива бензина, несколько полезных советов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]