Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор


Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины

Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.
Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.

Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.

Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:

Почему дергается машина Ауди 100 при работе на ГБО

Причины неполадки

Довольно часто владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты на холостом ходу

, а двигатель просто останавливается. Причин может быть много, и все они объединены рядом характерных черт.

Первая причина. засорение жиклера холостого хода

. Несмотря на то, что в системе подачи топлива есть 2 фильтра (грубый и тонкий), даже одной точки может хватить, чтобы засорить форсунку.

фильтр тонкой очистки

Также может засориться сам фильтр тонкой очистки. Это часто случается, если вовремя не заменить фильтр.

Все причины связаны с легко устранимыми повреждениями самостоятельно, в гараже или на стоянке.

2109 останавливается на холостом ходу также из-за недостаточного времени для прогрева двигателя, но у опытных водителей такой проблемы нет. Поэтому стоит сосредоточиться на поиске дефектов по двум направлениям, проверке проходимости топливопровода и установке карбюратора на холостом ходу.

Стабильный холостой ход карбюратора контролируется потоком. Если форсунка выходит из строя, ее следует открутить и продуть сжатым воздухом, чтобы частицы удивили.

Причин отказа может быть несколько. Задача автомобилиста выявить его и попытаться устранить в полевых условиях.

Причина 1. перебои в подаче топлива.

Если в вашем автомобиле установлен тонкий фильтр, его нужно менять регулярно, а главное своевременно. Фильтр, забитый песком, может стать проблемой. Если да, просто снимите фильтр и подключите трубу напрямую.

Негерметичность соединения топливного шланга, приводящая к утечке воздуха. Если края старых шлангов потрескались, отрежьте их и затяните все хомуты после установки.

Причины простой плавающей скорости на карбюраторе

Конечно, эту машину нельзя назвать идеальной. Поэтому время от времени могут возникать проблемы. Частота вращения холостого хода является плавающей. Подобные явления раздражают водителя и приводят к неприятным ситуациям на дороге. Например, в любой момент двигатель может просто выключиться.

Вряд ли вам удастся надолго решить проблему, нажимая на педаль акселератора для поддержания скорости. Следовательно, необходимы более решительные действия.

ДРУГИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМ

  • Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
  • Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  • Система управления двигателем неисправна.
  • Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
  • Система выпуска негерметична.
  • Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
  • Гидротолкатели неисправны.
  • Воздушный фильтр двигателя грязный.
  • Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина?

Источник

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Методы решения

Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.

Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.

Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.

Некачественное топливо

Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.

Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.

Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).

Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент

Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.

В чем причина плавающих оборотов

Владельцы автомобилей часто продолжают управлять своим транспортным средством, даже если во время движения двигатель работает нестабильно. В то же время такая неисправность может иметь ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие обороты в минуту могут легко привести к аварии, когда двигатель перестает работать, а рулевое колесо заклинивает при движении или переключении передач. Кроме того, водителя необходимо постоянно отвлекать, чтобы стабилизировать скорость с помощью топливного насоса или просто не дать двигателю заглохнуть, держась ногой на газе. Во-вторых, значительно увеличивается расход топлива, а все системы поддержки двигателя работают в попеременном режиме, что создает на них дополнительную нагрузку. Неисправность легко диагностируется, ее устранение не требует значительных затрат времени и средств.

Сначала проверьте свечи

При нарушении согласованной работы отдельных компонентов системы питания и зажигания возникают различные неисправности, приводящие к выходу двигателя из строя. Один из первых признаков проблемы. высокие обороты двигателя, если форсунка останавливается во время движения. Наиболее типичное проявление возможной неисправности. плавающие обороты холостого хода. Количество оборотов может варьироваться от 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебаний около 1 секунды. В этом случае количество оборотов периодически уравнивается. Если амплитуда больше, вероятно, двигатель заглохнет.

Бывают ситуации, когда блок управления получает неверную информацию, из-за чего электроника не может своевременно принять решение по заданной команде. Если подается чрезмерное количество воздуха и температура двигателя достаточна для нормальной работы, а дроссельная заслонка открыта в желаемом режиме, блок управления может не справиться с проблемой. Когда обороты двигателя плавающие или просто высокие, одной из возможных причин может быть неисправность форсированного акселератора. Это будет из-за слишком большого количества воздуха.

Выявление неработающего цилиндра

Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.

В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.

Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.

Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.

Заботьтесь о тех, кого приручили

Но не более того, взломанная АЗС! Используйте только проверенные сетевые заправки. У вас есть летняя машина, за ней нужно ухаживать и ухаживать, вовремя сдают обычное масло от сертифицированных производителей, заправляют качественным бензином и любят.

Это не трудно. В стране много солидных компаний, которые давно и плотно заняли свои рыночные ниши, заботятся о своей репутации и имеют сертифицированные системы обеспечения качества. Среди них представители крупнейших нефтяных компаний мира. Осуществляют деятельность по геологоразведке, разработке, эксплуатации нефтяных месторождений, производству и реализации нефтепродуктов. На АЗС этих компаний предлагаются все виды моторного топлива.

Типичная АЗС обычно представляет собой большой комплекс из 12 и более АЗС. Водитель может получить необходимую помощь от автоцистерны, накачать шины своего автомобиля, долить воды в радиатор, воспользоваться туалетом без дополнительной оплаты, сделать покупки на мини-рынке самообслуживания, где есть закуски и напитки, в том числе охлажденные. доступны. На заправках есть небольшое кафе; на заправке часто пахнет свежесваренным кофе.

Sources:

https://expertvaz.ru/21099/inzhektor-vyisokie-oborotyi-plavayut-holostoy-hod.html https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/gloxnet-dvigatel-na-xodu-vaz-2110-inzhektor-vaz-2110-gloxnet-na-xodu-inzhektor.html https://expertvaz.ru/2109/inzhektor-dergaetsya.html

Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Ремонт датчика холостого хода

Такой способ устранения неисправности ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. На проблемы скажут косвенные признаки:

  • остановите двигатель на холостом ходу или при переключении передач;
  • без увеличения скорости для более быстрого возврата к рабочей температуре.

Процесс замены датчика не сложный, операции необходимо выполнять в такой последовательности.

  • Снимаем отрицательную клемму с АКБ.
  • Выдавите пластиковую защелку и опустите контактный блок с датчика.
  • Откручиваем крепежные винты и снимаем датчик. Очень часто винт теряется при эксплуатации, поэтому будьте осторожны.
  • После установки нового датчика необходимо его откалибровать на двигателе ВАЗ 21099. Для этого включите зажигание на 5-10 секунд после установки минусового провода.

Компьютерная диагностика точно определит, для чего

Важным моментом, который следует учитывать при выборе датчика холостого хода, является маркировка деталей. Если последняя цифра в номере вышедшего из строя датчика кратна 2 02 или 04, то эту деталь необходимо выбрать для замены. Если число нечетное, новый датчик должен быть таким же.

Среди таких регуляторов наиболее популярными являются датчики компании Omega с индексом 2112-114830, а также KZTA IXX 2112-1148300-04. Детали не только высоконадежны, но и доступны по цене, не превышающей 400-450 рублей.

Несмотря на легкость, с которой любой желающий может обнаружить неисправность датчика холостого хода, заменить его и подготовить к работе самостоятельно, могут возникнуть определенные трудности. Известно, что неисправный вакуумный усилитель тормозов может существенно повлиять на работу двигателя в целом. Это выражается в поступлении большего, чем необходимо для приготовления топливно-воздушной смеси количества воздуха. В этой ситуации один или два цилиндра не будут работать должным образом.

Причина неисправности. недостаточная герметичность вакуумного усилителя тормозов, когда удаляемый устройством воздух сразу засасывается извне. Обязательно проверьте все соединения. Они могут выйти из строя и стать дополнительными поставщиками лишнего воздуха в двигатель. Если все детали проверены и видимых причин нестабильной работы двигателя нет, то можно смело менять датчик холостого хода автомобиля. Стабильная работа двигателя в любом режиме доставит вам удовольствие. Кроме того, нормализуется расход топлива, что тоже важно для каждого автовладельца.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Вспомните, что говорит ВАЗ-2110 про 8 клапанов форсунок: скорость падает и останавливается. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в МАК, то следует проверить ДМРВ. Вот несколько советов, как это сделать:

  • Отсоедините разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющий двигателем, будет работать в аварийном режиме, что не является фатальным для краткосрочного тестирования. Если ваша машина едет намного быстрее, то проблема, скорее всего, в ДМРВ. Пришло время его очистить.
  • Замените датчик на исправный, а потом посмотрите, как будет работать двигатель. Есть улучшения, а это значит, что нужно либо чистить собственный датчик массового расхода воздуха, либо менять его.
  • Также имеет смысл проверить воздухозаборник, нужно снять зажим крепления и внимательно осмотреть воздухозаборник изнутри, на нем не должно быть конденсата или масла. Если они обнаружены, их нужно очистить специальными средствами.
  • Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для этого переключите мультиметр в режим вольтметра и установите его на 2. Датчик имеет 2 желтых и зеленых провода. Желтый посылает сигнал контроллеру, а зеленый. заземлению. При включенном зажигании замеряем между этими двумя проводами. Двигатель не должен работать. Если показания находятся в диапазоне 1,01–1,02, датчик исправен. Показания в диапазоне 1,02–1,03 датчика следует очистить. А если цифры отклоняются от масштаба до 1,04, значит пора брать новый датчик.

Здесь мы определили основные симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха, и ни самотестирование, ни поиск неисправностей не представляют особой сложности. Вполне справляется без обслуживания.

Порядок замены

Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Обесточиваем бортовую систему снятием минусовой клеммы на АКБ;
  • Отсоедините блок от датчика. Для инжектора ВАЗ это делается нажатием на пластмассовый хомут;
  • Откручиваем два винта, причем рекомендуется открутить сначала левое крепление, затем правое;
  • Теперь регулятор снят, и проблем с его заменой на новый нет;
  • Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце мельчайших трещин, и в этом случае его нужно заменить;
  • Сложностей в процедуре калибровки нет, все сделает электронное реле. Вам просто нужно включить зажигание на несколько минут, а затем выключить его. После этого скорость обычно уже не плавает, а машина едет ровно.

READ Сколько литров в коробке ВАЗ 2109

Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик, который также является регулятором холостого хода

на инжекторе ВАЗ, предназначен для контроля устойчивости двигателя. Помимо того, что никто не обрадуется, если двигатель работает на
холостом ходу или даже останавливается, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать плавно.
Это необходимость прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя считается, что если машина оборудована инжектором, двигатель не нужно прогревать, но это заблуждение, и лучше двигатель не рвать, а сначала дать немного поработать, не давая высоких скорость.

Признаки неисправности

Рассмотрим основные признаки, указывающие на неисправность датчика:

  • Холостой ход;
  • Двигатель плохо заводится, даже если педаль акселератора нажата;
  • Двигатель прогрет, но обороты не увеличиваются;
  • Двигатель резко останавливается на нейтрали;
  • Оборот падает, если включить бытовую технику, потребляющую много энергии: плиты, фары, кондиционеры, радио.

Однако нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Заменить его не получится, если причина в другой: например, это может быть свеча зажигания или топливный фильтр.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Вспомните, что говорит ВАЗ-2110 про 8 клапанов форсунок: скорость падает и останавливается. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в МАК, то следует проверить ДМРВ. Вот несколько советов, как это сделать:

Отсоедините разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющий двигателем, будет работать в аварийном режиме, что не является фатальным для краткосрочного тестирования. Если ваша машина едет намного быстрее, то проблема, скорее всего, в ДМРВ. Пришло время его очистить.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]