Тюнинг ЗАЗ: восстановление и обновление «Запорожцев»

Несколько десятилетий назад отрасль автостроительной промышленности на территории стран СНГ была куда на более высоком уровне, нежели сегодня. Это связано с тем, что вкладывались большие средства в разработку новых технологий, а также заключались договора с различными зарубежными партнерами.

К сожалению, некогда развитая отрасль находится в упадке. Примером можно назвать некогда достаточно популярный бренд под названием ЗАЗ. Сегодня в большинстве случае подобный автомобиль приобретается для проведения тюнинга. Рассмотрим особенности марки ЗАЗ подробнее.

Что следует знать о марке ЗАЗ?

Запорожский автомобилестроительный завод представляет собой украинское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей. Есть у данного предприятия несколько отдельных подразделений: ИЗАА и МеМЗ. Как и многие другие заводы на территории постсоветского пространства, рассматриваемый в последнее время предоставлял свои мощности в аренду. В 2021 году была предпринята попытка возродить предприятие за счет наладки серийного выпуска нового легкового фургона Vida Cargo. Данный автомобиль является собственной разработкой компании.

Однако все знакомы и ценят эту марку отнюдь не по последним разработкам. Некогда завод получил большую популярность по причине появления легковых автомобилей бюджетного класса, которые обладали высокой экономичностью и достаточно большой проходимостью.

Все автомобили «Запорожец» можно было охарактеризовать по следующим признакам:

• Заднемоторная компоновка. Несмотря на то, что многие производители проводили установку мотора спереди, на рассматриваемом заводе выходили автомобили с задним расположением моторов. Этот момент стал ключевой особенностью, по которой многие решили приобрести себе легковой автомобиль ЗАЗ.

• Коробка передач устанавливалась в рамках базы, что обеспечивало некоторый баланс автомобиля.

• Еще одна примечательная черта – двухдверное исполнение кузова. До выхода первых автомобилей от рассматриваемого автопроизводителя на рынке постсоветского пространства не было налажено массовое производство автомобилей в рассматриваемом кузове.

• В качестве двигателя проводилась установка V-образного мотора с карбюраторного типа. Одним из недостатков данной конструкции принято было считать воздушное охлаждение, которое существенно уступает по показателю эффективности водяному.

• Для отопления салона устанавливался автономный бензиновый радиатор. Конечно, теплоизоляция салона была организована на низком уровне, но это компенсировалось его небольшими размерами и достаточно мощной отопительной системой.

• Вес автомобилей небольшой. За счет этого проходимость транспортного средства была существенно увеличена. Уменьшить вес смогли не по причине использования алюминия, а из-за малых размеров кузова. Многие выбирают ЗАЗ именно по причине небольшого веса, так как за счет этого автомобиль станет еще более экономичным.

• Подвеска независимая для всех колес, что также можно было считать необычным предложением на тот момент.

• Через некоторое время появились варианты исполнения, предназначенные для передвижения инвалидов. Для этого была проведена полная модернизация управления, чтобы можно было управлять авто только руками.

• Проходимость автомобиля обеспечивалась ровным дном. В сочетании с низкой массой модель перепрыгивала непроходимые участки.

Следует учитывать, что на момент выпуска ЗАЗ этот автомобиль многие сильно критиковали. В первую очередь, критика касалась заднего привода и установки мотора на задней оси. Однако отметим, что в данный период заднеприводная компоновка пользовалась большой популярностью на территории Америки. Расположить мотор сзади решили по причине того, что большее давление на ведущую ось обеспечивало лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Таким образом, можно сказать, что украинский автопроизводитель пошел по совсем другому пути, нежели уже существовавшие на тот момент машиностроительные организации, за счет чего их предложение было уникальным.

Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

Н.И. Стравников, г. Рубежное, Луганская обл.

Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.

Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.

Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.

Почему популярен тюнинг ЗАЗ в России?

Причин можно назвать достаточно большое количество. Для начала отметим, что производство многих моделей уже давно прекращено, как и запчастей для них. Почему именно ЗАЗ берут для тюнинга? Причины следующие:

• Доступность автомобиля. Для того чтобы отточить свои навыки механика не многие могут позволить себе проводить работы на дорогом автомобиле, так как ошибки будут, и они станут причиной возрастания затрат.

• Для любого художника в своем роде нужно место для реализации фантазии. Новые или поддержанные автомобили, которые выпускались недавно, имеют завершенный стиль, в изменении которого нет большого смысла. Если проводить полное изменение, то лучше приобрести автомобиль дешевле, так как оставшиеся деньги можно потрать на требуемые детали.

Еще можно встретить ситуацию, когда тюнинг ЗАЗ проводится для его восстановления. В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль не покупают, а он просто достается практически даром. Поэтому выбор и падает на ЗАЗ.

Избавление от недостатков

Тюнингованный запорожец не станет гордостью владельцев, если заранее не побеспокоиться о недостатках как модели и не исключить их. Притчей во языцех стал шум и подверженность коррозии этой машины. Это некомфортно и имеет последствия:

Шум

  • Замедляет реакции водителя на нестандартные ситуации в дороге. Трудно реагировать на происходящее и услышать возникающие неполадки в собственном авто.
  • Комфорт поездки станет испорченным. Даже если в салоне запорожца устанавливается модерновая акустическая система, смесь шума и музыки, получится адская, мало сопоставимая с комфортом.
  • Шум способствует усталости. Нередки случаи засыпания в дороге, особенно с многочасовой ездой. Шум действует убаюкивающе либо, наоборот, постоянно держит водителя в напряжении.

Коррозия и устранение

Практически съест автомобиль если вопросу не уделить внимания. Качество железа в прежние времена было много лучше, поэтому восстановить его удастся.

Качественная переделка запорожца начинается с устранения шума как проблемы, имеющей несколько источников: двигатель, как главная. Затем агрегаты, как коробка передач, стеклоочистители. Шум передается всяким поверхностям автомобиля, отчего неприятность имеет далеко идущие последствия – разболтанность деталей, дребезжание стекол из-за вибрации. Проблема имеет простое решение, как и все гениальное: тщательное затягивание крепежа и установка гасителя шума – например, старое одеяло в непромокаемом чехле, уложенное сзади запорожца между стеклом и бензобаком.

Следующая проблема – коррозия

Перед тем как наносить фирменный колер на тюнингованное авто, важно внимательно осмотреть все поверхности «железа», они, естественно, ржавые – авто ведь не новое. Поэтому, чтобы исключить образование новых «рыжиков», старые части обрабатывают, а то и вовсе наваривают новые, предварительно убедившись в их невосстанавливаемой проблеме

Красить и проводить тюнинг запорожца в цвете нужно только в покрасочной камере – нет уверенности в качественной самостоятельной работе. Зато в услугу входит нанесение полимерного слоя, что продлит срок службы коня еще на десяток лет.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЗАЗ?

Как ранее было отмечено, вопрос тюнинга – творческий процесс, который может предусматривать самое различное изменение автомобиля. Чаще всего ЗАЗ тюнингуют следующим образом:

1. Проводится замена двигателя или его модернизация. Устанавливаемые моторы по заводу обладали низким показателем КПД и силовой отдачи. Кроме этого воздушная система охлаждения также проявляет себя не с лучшей стороны. Чаще всего проводится установка нового мотора. Компоновка, связанная с расположением мотора в задней части автомобиля, существенно усложняет задачу по подбору более подходящего мотора и трансмиссии.

2. Вместе с двигателем приходится заменить сцепление и трансмиссию, иначе никак. При выборе трансмиссии уделяется внимание и тому, что она должна быть расположена в пределах колесной базы.

3. Создают водяную систему охлаждения. Как ранее было отмечено, воздушная система охлаждения не обладает должной эффективностью.

4. Следует уделить внимание и подвеске. Как правило, она в ужасном состоянии, но и в хорошем она плохо справляется с неровностями на дороге. Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью.

5. Салон может изменяться самым различным образом: проводится изоляция, устанавливаются новые панели, сидения. Также замене подвергают центральную консоль и все элементы, которые в ней встроены. Тюнинг салона, как правило, выделяют в отдельную категорию работ, так как он предусматривает установку различного оборудования, изменение электропроводки и так далее.

6. Кузовные работы заключатся в защите кузова, а также его изменении. Данная работа весьма объемная, и она выполняется практически всегда, так как практически все старые модели доходят до момента тюнинга в очень плохом техническом состоянии.

Еще часто проводится установка новых покрышек, а также колесных дисков привлекательного дизайна. Могут провести опускание подвески для уменьшения размера дорожного просвета. В общем можно сказать, что есть большое количество вариантов изменения автомобиля марки ЗАЗ.

Скоростной болид

Такой тюнинг «Запорожца» позволил ему разгоняться до 100 км/час за десять секунд. Владелец этого экземпляра, тестируя свою работу, не отважился пока превысить скоростной потолок в 130 км/час. Исходя из теоретических расчётов, мощности этому малышу вполне достаточно, чтобы осилить порог в 200 км/час. Опасения владельца вполне понятны.

Позволить себе ехать в этой машине с такой скоростью можно после того как будут установлены гоночные тормозные системы с усилителем и трубная каркасная рама внутри машины — как у гоночных каров. В противном случае такое лихачество становится неоправданно рискованным.

Другое опасение: поскольку двигатель расположен сзади, передняя часть машины получается более лёгкой, что на большой скорости может спровоцировать неадекватность приложенным усилиям. И вместо поворота машина может продолжить движение вперёд. Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо загрузить передний багажник, чтобы в нужный момент сцепление колёс с дорогой было идеальным.

Тюнинг двигателя: стоит ли оставлять старый мотор?

Довольно распространенный вопрос – проводить модернизацию старого мотора или проводить установку нового? Причин, по которым проводится установка нового мотора, довольно много. Среди них отметим следующие моменты:

• Конструкция, устанавливаемая по заводу, как правило, устарела. На нее сложно найти запасные части, расходные материалы и все, что требуется для ее восстановления. Именно поэтому приходится проводить изготовление всего требуемого своими руками, что усложняет работы.

• Мощность двигателя весьма низкая, как и показатель КПД. Сегодня тюнинг двигателя в большинстве случаев предусматривает увеличение мощности и повышение КПД. Даже при кардинальной переработке конструкции повысить показатель мощности можно будет только на несколько десятков лошадиных сил. При установке нового мотора показатель мощности может быть повышен в несколько раз.

• В некоторых случаях двигатель, который идет по заводу, находится в плачевном состоянии и проще провести установку нового мотора. Некоторые неисправности решить нельзя. Примером назовем повреждение блока цилиндров, когда появившиеся трещины и другие дефекты не устранить. Также можно отметить случай, когда практически все элементы конструкции имеют высокий износ.

Врезка: Важно: Специалисты утверждают, что лучше всего провести замену мотора, нежели пытаться доработать старую конструкцию.

Выводы

Рассматривая этот автомобиль в качестве базы для проведения тюнинга следует учитывать, что его вся техническая начинка устарела и зачастую находится в плачевном состоянии. Именно поэтому работ, как правило, очень много. Кроме этого, нужно быть готовым, что придется переделывать практически все, подгонять подкапотное пространство под новый двигатель. Больше всего трудностей возникает в случае, когда автомобиль реставрируют, так как найти оригинальные детали в хорошем состоянии очень сложно. Низкая стоимость автомобиля определяет то, что его выбирают многие для оттачивания своих слесарских и других навыков.

Тюнинг салона: проводим изоляцию

Как бы ни проводился тюнинг салона, практически во всех случаях он предусматривает изоляцию. Рекомендации по проведению данной работы следующие:

• Для начала проводится демонтаж всех элементов. Изолировать салон можно только при первичном демонтаже всех элементов. Работы могут усложниться по причине того, что многие крепления покрываются сильной коррозией.

• Уделяется довольно много внимания выбору наиболее подходящему материалу. Сегодня в продаже можно встретить просто огромное количество изоляции: стекловата, фольгированные листы, вибропласты и так далее.

• Перед тем, как выполнить работу, следует провести восстановление кузова. Все дефекты, а также коррозия должны быть убраны.

• Укладка материала проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать тот момент, что после работы не должно быть стыков, так как они станут причиной появления шума в салоне.

• Уделяется внимание надежности крепления. Если будут вентиляционные прорези, то их нельзя заделывать. В противном случае может образовываться конденсат, который в дальнейшем приводит к появлению коррозии.

На изоляцию салона уходит весьма много времени и средств. Но стоит учитывать, что в ЗАЗ она практически полностью отсутствует.

Интерьеры

Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Тюнинг фар: установка новой оптики

Фары, которые устанавливаются по заводу, не обеспечивают требующегося уровня освещения дороги. Кроме этого, ЗАЗ редко доходит в хорошем состоянии, и страдает в первую очередь именно оптика. В данном случае тюнинг фар существенно усложняется:

• Найти подходящие фары достаточно сложно, так как подобные автомобили уже давно не выпускаются. Придется подбирать подходящие модели по размерам отверстий и самой конструкции.

• Для установки новой оптики придется провести изменение отверстий в кузове. Работа только на первый взгляд кажется простой. Это связано с тем, что незначительная допущенная ошибка, связанная с размером, приведет к существенным проблемам.

• Стоимость новых фар весьма велика. Конечно, можно провести установку конструкции, которая была приобретена после разбора других автомобилей.

Какую именно конструкцию выбрать для установки? Сегодня есть смысл только в использовании диодных источников света. Они обладают высокой эффективностью, длительным сроком службы, высокими показателем светоизлучения при малых затратах энергии. Кроме этого отметим, что диодные источники света менее восприимчивы к воздействию окружающей среды, к примеру, повышенной влажности, за счет чего существенно увеличивается срок эксплуатации конструкции.

Обновление

Дизайн экстерьера новой машины стал более современным, задние фонари 968А круглой формы были упразднены, на их месте появились футуристичные прямоугольные, состоящие из плафона стоп-сигнала, поворотника и стояночного фонаря. Воздухозаборник на крышке моторного отсека уступил место специальным вентиляционным прорезям. Такие же «жабры» возникли на плоскости задних крыльев на месте знаменитых «ушей» «Запорожца». Таким образом, вся задняя часть автомобиля стала гладкой, без каких-либо выступов. Элегантный экстерьер в новом решении заметно повысил реноме ЗАЗ-968 М, вместе с этим увеличились продажи.

Передок модернизированной версии обновился не радикально, но изящества добавилось. Фонари-поворотники прямоугольной формы разместились на фронтальной панели, немного отступив от круглых фар к центру. Между сигналами поворота протянулась черная полоска с эмблемой автомобиля. Фары получили стильные ободки матового черного цвета. Оптика осталась прежней, но общий вид был уже другим.

Достаточно примитивные хромированные бамперы модели 968А заменили на комбинированные. Металлическая основа нового бампера дополнилась пластиковой декоративной полосой черного цвета, на концах появились элегантные накладки.

На модернизации внешних параметров процесс обновления не закончился. Изменения коснулись и салона: приборный щиток поменял угол наклона и стал гораздо лучше читаться, сиденья поднялись на другой уровень эргономичности, спинки вытянулись. Внутреннее пространство автомобиля в целом заметно улучшилось. Интерьер ЗАЗ-968 имеет одну особенность: ниша для ног пассажира, сидящего впереди, очень глубокая. Можно беспрепятственно вытянуть ноги, а если еще отодвинуть назад сиденье, то получится удобная позиция, идеально подходящая для дальнего путешествия. Водитель за рулем находится примерно в таких же комфортных условиях: педали далеко, ноги свободно вытянуты, усталости не чувствуется.

Тюнинг приборной панели: современная подсветка

Если устраивает то, как работает старая конструкция приборной панели, а также ее дизайн оформления, можно ее просто обновить и добавить хорошую подсветку. Для этого достаточно провести разбор конструкции, печать новой шкалы, немного обновить стрелки или заменить их на новые, установить источник света и подключить его к электропроводке. Среди особенностей работы отметим следующие моменты:

• Сделать шкалу и распечатать ее можно самостоятельно, для чего нужен компьютер с графическим редактором и цветной принтер. Кроме этого можно скачать уже готовые варианты и немного их изменить под размеры конкретной конструкции.

• В качестве источников света также рекомендуется выбирать диоды, которые могут быть окрашены в самый различный цвет. Подобный источник света имеет компактные размеры, прост в использовании и служит очень долго.

• Для того чтобы добиться эффекта выделения основной информации в темное время суток следует провести наклеивание на стрелки бумаги, которая может возвращать свет. Кроме этого можно приобрести краску с компонентами фосфора и окрасить стрелки.

Можно провести полную замену щитка приборов, но для некоторых моделей ЗАЗ будет сложно подобрать подходящую конструкцию. Другими словами, их придется также изменять, несмотря на высокую стоимость. Поэтому в некоторых случаях лучше провести модернизацию уже установленной конструкции.

Рулевое колесо

Другое слабое место у «Запорожца» — рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад. Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от «Москвича» — 412. Да, это выход, но и «донор» тоже не отличался совершенством рулевого управления. Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного «горбатого», управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.

Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку — заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант — от «Жигулей». Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.

Тюнинг подвески: как обеспечить плавность хода

При полном тюнинге автомобиля ЗАЗ следует уделить внимание и подвеске, а также ходовой части. Среди особенностей их тюнинга отметим следующие моменты:

1. Подвеска определяет не только комфорт в салоне, но и устойчивость транспортного средства на дороге. Именно поэтому тюнингу подвески следует относиться с большой ответственностью.

2. Устанавливаемые элементы ходовой части давно не поступают в продажу. Именно поэтому нужно полностью переделывать всю конструкцию, или придется видоизменять детали других производителей из постсоветского пространства.

3. Если в дальнейшем тюнинг предусматривает установку колес большего диаметра, то нужно задуматься об установке гидравлического усилителя. В противном случае управление автомобилем не принесет должного удовольствия.

4. При модернизации ходовой части уделяется внимание замене барабанных тормозов на дисковые. Данная рекомендация связана с тем, что дисковая конструкция проще и намного надежнее, а также эффективнее.

5. Стоит учитывать, что с существенным увеличением размера устанавливаемых колес должен увеличиваться и радиус дисков тормозной системы. Установка новых суппортов также определяет увеличение объема тормозной жидкости, которая требуется для обеспечения эффективной работы всей системы.

К сожалению, если рассматривать старые автомобили, то плавность хода можно обеспечить исключительно при полной замене подвески на современные варианты исполнения. За счет этого существенно повышается размер требуемого бюджета на проведение тюнинга автомобиля.

Ходовая часть

Тюнингованный автомобиль должен не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. При доработке тормозной системы лучше перейти на ВАЗовские комплектующие – тюнинговые запчасти для ВАЗ 08-12 относительно недорогие, а их ассортимент достаточно широк. Задние тормоза можно без проблем переделать в дисковые, а на передних колесах сделать кастор и установить дрифтовые треугольные рычаги для большего выворота.

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Тюнинг обвеса: что можно сделать из «Запорожца»

Так или иначе, но кузовных работ в случае улучшения ЗАЗ не избежать. Именно поэтому многие рассматривают возможность установки обвеса или полного видоизменения данного автомобиля. Что же при желании можно будет сделать и ЗАЗ? Рассматривая распространенные примеры тюнинга, отметим следующие:

• Обычный тюнинг предусматривает установку обвеса, больших колес, тонирование стекол и другие работы. Все проводят изменение автомобиля в соответствии со всей фантазией. В итоге получается уникальная модель с привлекательным экстерьером. Очень часто выполняется установка дисков большого радиуса с низкопрофильной резиной. Стоит учитывать, что установка больших колес может проводиться только при расширении колесных арок и увеличении просвета. Что касается сложности поворота колес, то при установке легкосплавных дисков не приводит к существенному утяжелению руля.

• Можно встретить варианты кабриолета. Тот момент, что автомобиль изначально выпускался только с двумя дверями, значительно упрощает поставленную задачу. Однако стоит учитывать, что заднее расположение двигателя в данном случае неприемлемо, за счет чего придется его переносить вперед. За счет этого существенно усложняются работы.

• Часто можно встретить варианты, которые имитирую спортивный автомобиль или баги. Учитывая небольшой вес кузова, получается весьма быстрый авто с большой проходимостью. Для получения багги придется переделать полностью подвеску, усилить кузов, установить новую оптику. Небольшая база и вес позволяют сделать автомобиль более проходимым. Кроме того, для того, чтобы сделать салон более комфортным проводится его изоляция. Не нужно забывать о том, что на подобном автомобиле проводится установка внедорожных покрышек. Для этого придется расширить колесные арки.

• В сети можно встретить варианты, когда ЗАЗ изменяют так, что он напоминает Порш или Мини Купер. Изначальные сходства незначительные, то при полной переработке автомобиля можно и достигнуть подобных результатов. Готовых наборов для подобного изменения автомобиля нет. Именно поэтому все детали и элементы обвеса придется изготавливать своими руками.

В продаже практически не встречается обвесов, предназначенных для этого автомобиля. Именно поэтому практически все элементы экстерьера придется изготавливать самостоятельно.

Communities › Запорожец Club › Blog › Увеличение мощности двигателя МеМЗ-968 .

Господа, технический вопрос . Все, кто хоть немного задавается вопросом увеличения мощности родной 40-ки, первым делом бежит за ТАЗокарбом и переходником под него, потом либо заказывает новые, либо точит свои гильзы под поршню 79мм, после чего просаживает бошки на 2мм . Сейчас некоторые пошли дальше и расточили гильзы до 82мм . А хоть кто-нибудь пробовал ( или хотя бы придумывал ) как добиться поднятия пощности по-другому, идя не от увеличения объема ( ибо запас стенок не вечен ), а другими путями ? Единственный, кто делал что-то интересное — Борислав, который перелопатил головы, поставив туда новые клапаны и т.д. и т.п. Еще есть спорт-распредвалы с ОКБ Динамики по 6 000 рублей, вроде бы сделаны по баггийским из СССР . Суть в том, что мы отсылаем им наш распред и они перетачивают его . Правда, я просил их прислать мне значения, до которых они мне его переточат . но они промолчали . Еще была как-то тема насчет «УАЗовского колена» . Но что-то не верится, ибо УАЗовское колено есть Волговское колено . Кто видел изнутри МеМЗовский блок, тот поймет . Да и вообще я не представляю, как колено из конструкционно одного двигателя перетащить в другой . Как-то так . Словом, товарищи, делитесь мысльями . P.S. Господа, убедительно прошу не начинать демагогию насчет «поставь ТАЗодвиг и не парься» . С такими настроениями лучше сразу покиньте тему . Суть в том, что интересно именно поднять показатели родного двигателя .

Какие модели марки ЗАЗ тюнингуют чаще

За время активной производственной деятельности завод ЗАЗ выпустил относительно небольшое количество моделей. При этом некоторые сегодня практически не встречаются как в продаже, так и на дорогах. Примером назовем ЗАЗ-965, который выпускался в период с 1960 по 1969 год.

Как правило, тюнингу подвергают следующие модели:

1. ЗАЗ-966. Выпускалась эта модель с 1961 года, прототипы появились уже осенью. Производство данной модели затянулось на многие годы, при этом возникли серьезные проблемы. Это связано с плохим финансирование и недостаточным опытом. При создании экстерьера использовали различные элементы выпускаемых моделей в те годы. Завершили продажу данной версии в 1972 году. На данной модели проводилась установка 30 и 40-сильного мотора, который имеет объем 1,2 литра.

2. ЗАЗ-968 начали выпускать с 1972 года и завершили в 1974 году. Отметим, что данная модель несущественно отличается от предыдущей. Модернизация коснулась установки нескольких различных моторов.

3. ЗАЗ-968А представили обновленным внешним видом. Кроме этого изменили конструктивные моменты, повысили безопасность водителя и пассажиров. Изменения коснулись установки двухконтурных тормозов, а также ремней безопасности и «мягкой» панели приборов. Внесенные изменения практически полностью перенесли на последнее поколение.

4. ЗАЗ-968М выпускали с 1979 по 1994 год. Стоит отметить, что данная модель стала последней и завершила эру «Запорожцев». На данном варианте исполнения устанавливали самые различные моторы, мощность которых составляет 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил. Отличительных признаков у этой модели в сравнении с предыдущей много. Примером можно назвать то, что стали использовать меньшее количество хромированных элементов при отделке экстерьера и интерьера. Кроме этого «Уши» исчезли.

После завершения производства данного автомобиля стали выпускать совсем иной автомобиль – ЗАЗ-1102 «Таврия». Эти модели пользуются весьма большой популярностью, при этом серьезно не отличаются друг от друга. Примером назовем то, что более ранние версии имеют воздухозаборники по боковым сторонам задней части кузова. Кроме этого стоит учитывать, что были и экспортные варианты, которые были предназначены для левостороннего движения.

Через тернии

Учитывая, что все работы вы планируете проводить сами, некоторые моменты могут оказаться для вас излишними. Самой трудоёмкой и сложной операцией является смена мотора. Поскольку ЗАЗ-965 вы покупали не для ежедневных поездок на работу, а больше для души, то вам самим необходимо решить, какой сложности тюнинг “Запорожца” воплотить в жизнь.

Сидя за рулём советской малолитражки, ставшей легендой ушедшей эпохи, вы будете просто избалованы вниманием всех окружающих: как автомобилистов, так и пешеходов. Будьте готовы к этому, часами и сутками пропадая у себя в гараже.

В каких ателье можно сделать тюнинг

Своими руками провести тюнинг достаточно сложно. Это связано с тем, что нужно иметь должное количество свободного времени для выполнения работ. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать обращение в ателье. Самыми распространенными назовем:

1. TOPCAR – ателье, которое занимается премиальным тюнингом. Сложно сказать, будет ли заниматься данная компания восстановлением подобных раритетов. Но компания имеет хорошие отзывы, так как относится серьезно к выполнению своей работы. Фирма работает официально, есть все реквизиты. Кроме этого на сайте можно рассмотреть результаты проведенных работ, среди которых в основном примеры современных моделей.

2. «Tuning Town» – компания, которая была основана в 2006 году. Изначально руководство наняло профессионалов в данной сфере, после чего было изменено более 1000 моделей отечественных и зарубежных производителей. Данная компания занимается профессиональной продажей тканей различных европейских производителей. В портфолио можно встретить примеры тюнинга ЗАЗ, что позволяет определить качество конечного результата. Среди огромного количества предоставляемых услуг можно отметить восстановление салона, создание люков, установку дополнительного звукового оборудования, наружного обвеса. Достоинств у компании весьма много: тюнинг в течение минимального периода, работа выполняется в специальных боксах, на территории бокса ведется постоянное видеонаблюдение, у специалистов большой опыт работы. Обратиться к представителю компании можно через форму обратной связи.

Сегодня многие ателье берутся за модернизацию исключительно современных моделей, так как это проще сделать. Ведь современная модернизация предусматривает лишь покупку готовых наборов от известных производителей и их установку.

ЗАЗ 968 2.0 v-6 tiptronic › Бортжурнал › А можно даже так!

Все без исключения современные «дизайнерские» переделки Запорожцев сводятся к уродованию кузова болгаркой и примастыриванию пластмассовых бамперов от других машин. Конечно ни о какой красоте и гармоничности там и речи быть не может. А вот в Бразилии ещё в конце семидесятых на агрегатной базе обычного фв-жук делали вот такую пластиковую красоту. Как можно заметить, от жука там нет ни одной линии. И получилось что-то немного итальянское, немного немецкое и очень сбалансированное. Стильное небольшое купе без лишнего выпендрёжа. Не выглядящее допотопным убожеством даже сейчас, через сорок лет! С удовольствием катался бы на таком! Ничего особо сложного в изготовлении такой машинки нет. И подобные вещи из Запора делали и у нас в то время. Но ни на какой из таких самоделок я бы не хотел даже прокатиться. И никогда не захочу, скорей всего. Потому что для создания по-настоящему красивой машины мало простого желания и прямых рук. Нужен ещё и талант. А вот такие вот талантливые и рукастые по всей видимости обходят Запорожец стороной.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ЗАЗ

Еще довольно распространенным вопросом можно назвать то, где именно приобрести требуемые детали. Оригинальные детали для этого автомобиля практически не найдешь. Что касается наборов для тюнинга, то можно рассмотреть следующие предложения:

1. Запчасть – сайт, который специализируется на реализации различных деталей. Именно на нем можно найти требующиеся различные детали и обвесы. У магазина есть массу функций, которые можно использовать для быстрого поиска требуемых деталей.

2. Dekoravto – еще один сервис, который можно использовать для подбора деталей. Среди особенностей отметим быстрый подбор деталей по причине классификации и достаточно большого количества фильтров поиска. Стоит учитывать, что при полной переработке автомобиля можно использовать и другие комплекты, не предназначенные для этой модели.

Мнение специалистов

Дмитрий. Нет лишних средств для того, чтобы купить себе кабриолет, но летом бывает так хочется с ветерком прокатиться. Решил сделать кабриолет своими руками для экономии средств. Выбрал ЗАЗ: низкая посадка, легкий кузов, две двери, доступность. Работы было очень много. По этой причине следует учитывать то, что нужно будет много времени.

Виталий.

Всегда любил смотреть гонки ралли. Купить багги себе могут не многие, и я не в их числе. Именно поэтому решил сделать багги своими руками, выбрал для этого ЗАЗ-966. Данная модель подходит для этого по причине короткой базы и обеспечения высокого дорожного просвета. Работы было много, при этом пришлось удалить практически все. Очень много было кузовных работ.

Григорий.

Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей на протяжении длительного периода. Очень часто попадались автомобили именно отечественного происхождения или с постсоветского пространства. Отмечу, что из автомобилей марки ЗАЗ можно получить практически любой класс транспортного средства: гоночный, внедорожник, кабриолет и так далее. Занимаясь тюнингом всегда нужно быть готовым к дополнительным затратам.

Кузов

Принимая во внимание возраст, состояние кузова требует не просто косметического ремонта, а полной реставрации. Учитывая то, что мы планируем делать тюнинг запорожца своими руками, кардинальных метаморфоз кузова постараемся избежать
Это позволит сохранить первозданный шарм модели.

Особое внимание следует уделить днищу кузова и местам крепления основных узлов и агрегатов. Вероятнее всего, будет необходимость провести не только усиление этих мест, но и частичную доработку

Планируется установка более мощного силового агрегата от ВАЗ 2109. Поэтому система крепления двигателя будет полностью изменена. Арки колёс также должны быть расширены — при последующем изменении тормозной системы будут установлены крепления для колёс ВАЗовской модели.

Подводим итоги по тюнингу ЗАЗ

Вся вышеприведенная информация определяет то, что многие модели ЗАЗ не соответствуют современным стандартам. Заднее расположение двигателя сегодня встречается крайне редко, только на спортивных автомобилях. Кроме этого многие модели перестали выпускать несколько десятков лет назад. Поэтому практически во всех случаях приходится проводить полную переработку транспортного средства. Высокая доступность ЗАЗ – причина, по которой многие приобретают именно Запорожец для тюнинга.

Немного истории

Вначале немного исторической информации. Модель ЗАЗ-968 вышла с конвейера в 1972 году, и выпуск ее продолжался до 1994 года. За это время автомобиль не единожды подвергался модернизации. Самой распространенной являлась модификация 968М.

Технические характеристики двигателя ЗАЗ-968М были посредственными. Сам мотор — 4-цилиндровый, V-образный, с воздушным охлаждением. Мощность двигателя ЗАЗ-968 варьировалась в диапазоне от 30 до 50 л. с., и зависела она от года производства машины и ее модификации. Двигатель ЗАЗ располагался в задней части авто. В общем, «Запорожец» является достаточно интересным автомобилем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]