Как выбрать машину и не пожалеть об этом: куда смотреть и не переплатить


Сегодня наш мир не стоит на месте и развивается. Очень много технологий и нововведений появляется. Роботы, нанотехнологии. Все это говорит только об одном — жизнь с каждым днем идет все быстрее и быстрее. В такой ситуации нужно и самому успевать за всеми веяниями этого мира. А чтобы это делать, нужно пересаживаться на свой собственный транспорт. Да, сегодня машиной уже мало кого удивишь, но зато это отличный вариант быть всегда на связи и в любой момент оказаться там, где ты хочешь. Собственный автомобиль — это, безусловно, свобода. Хотя, даже сегодня, несмотря на огромное количество информации, многие люди задаются вопросом — как выбрать машину? И это неудивительно, ведь новичку сложно сразу разобраться во всех тонкостях и нюансах покупки. Очень важно определить и понять, какая машина нужно именно тебе. Поэтому в этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать себе машину и не прогадать.

Какие вопросы задать себе до покупки

Приобретение автомобиля — довольно серьезное и взвешенное решение. Оно должно быть подкреплено четкими желаниями и целями. Для этого стоит перед покупкой задать себе ряд вопросов:

  1. Нужна ли вам вообще машина? Да, казалось бы вопрос простой, но иногда ответа на него нет. Всегда нужно знать, зачем вам средство передвижения и каким образом оно будет вам служить. Действительно ли это будет экономически выгодно, или проще обходиться без него?
  2. Есть ли у вас место для ее хранения, парковки? Автомобиль — это почти живое существо и оно имеет свои условия к использованию. В идеале это должен быть гараж, который бы спрятал машину от погодных неудобств. Если его нет, то тогда подойдет и просто постоянное место, где вы будете ставить машину. Важно, чтобы это было удобно и добираться туда было легко.
  3. Б\у, или все-таки новая? Тоже один из важных аспектов, поскольку каждый владелец смотрит на это по-разному. Кому-то не хочется переплачивать за новую модель, если проще взять чуть старее,но дешевле. А кто-то не хочет брать машину после другого человека. Обсудите этот вопрос и придите к нужному выводу.
  4. Могу ли я ее содержать? Этот вопрос вытекает из предыдущего и тоже влияет на то, какую машину купить. Ведь тут важно понимать, что автомобиль может быть дешевле и требовать больших вложений, а может быть дороже, но тогда возиться с ним нужно будет меньше. Хотя даже новые машины требуют вложений время от времени и эти расходы нужно рассчитывать еще до покупки, а также знать, получится ли у вас их оплатить.
  5. Какой автомобиль и как выбрать? И тут мы подошли к одному из главных вопросов. Если вы уже точно решили, что автомобиль вам нужен, прикинули бюджет, рассчитали плюсы и минусы, то вам нужно только правильно выбрать машину, исходя из тех или иных параметров. Для этого необходимо изучить много материалов и знать хотя бы примерно тип и вариант автомобиля под ваши нужды.

Бюджет

Перед тем как приступить к поиску оптимального для себя автомобиля следует определиться с бюджетом. Конечно, для безусловных фанатов автомобилей ставить во главу угла деньги, может выглядеть несколько кощунственно, однако, как показывает практика — подобрать автомобиль по параметрам следует начать именно с этого пункта, так как это самый главный параметр при выборе авто.

Стоимость автомобиля как нового, так и подержанного состоит из явных и скрытых платежей. Ну, во-первых, это цена самого авто. Во-вторых, это обязательные траты на расходные материалы. В-третьих, это цена ремонта, сроки службы агрегатов и элементов авто.

Например, покупая Ройс-Роллс сегодня, Вы один раз платите огромные деньги за передовые решения в мире автомобилестроения и все последующие траты на расходные материалы компания берет на себя. Это не могут позволить себе остальные автомобильные компании, однако они предлагают вполне приличные скидки при обслуживании в официальных сервисах на официальном оборудовании.

Таких автокомпаний не много, однако они есть. Ну и самый распространённый вариант – после покупки авто вы останетесь один на один со всеми проблемами, которые могут возникнуть в машине.

Оценивая реально свои возможности следует отделить небольшую часть (8-10%) от общего бюджета на «доведение до ума» автомобиля. Эти деньги для новой машины пойдут на бензин для обкатки, дополнительные приборы, элементы, обновления авто, которые заставят машину ехать так, как вам этого хочется, ну и на первоочередное обслуживание.

Для б/у машины эти деньги пойдут на ремонтные работы, которые вполне могут понадобиться даже для самой тщательно отобранной машины в полностью исправном состоянии. Все-таки года берут своё и следует быть готовым к внесению определённых изменений в авто.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Это тот самый вопрос, который многие задают себе. Очень много всего, что может сыграть на выборе человека: это и цвет, и внешний вид, и ресурс мотора. Да, не так все просто, но есть несколько основных параметров, по которым стоит выбирать свою будущую машину. Вот несколько таких:

  • Класс и характеристики транспортного средства. Вы должны понимать, какое авто вы хотите — более представительское и презентабельное, или же попроще, чтобы возило без проблем. Также и по характеристикам — важна ли вам скорость автомобиля, разгон, внедорожные качества, более грузовую или легковую модель хотели бы. Выбрав класс, вы уже будете ближе к цели.
  • Марка. Тут у каждого наверняка есть свои предпочтения и лидеры, поэтому выбирайте ту марку, авто которой считаете хорошими и необходимыми именно вам.
  • Обьем двигателя. Двигатели бывают разные и для разных задач. Некоторые могут раздуваться и выдавать мощь на трассе некоторые спокойно ездят в городском режиме. Одни требовательнее, другие — наоборот. Также и обслуживание стоит по-разному.
  • Коробка передач — если вы любите лично переключать скорости и чувствовать машину — вам подойдет механика. Если же не хотите думать и забивать голову — автомат.
  • Привод. Он бывает передний и задний. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые каждый волен определять для себя лично.
  • Безопасность. Очень и очень важный параметр. Сегодня каждая современная машина так или иначе оснащена различными системами безопасности, но, несмотря на это, даже в таком компоненте есть свои лидеры. Если вам это важно, опирайтесь на такой вариант.
  • Дополнительные функции. Сюда мы относим то, без чего в машине можно ехать, но все же с ними комфортнее. Это и круиз контроль, и аудиосистема, и кондиционер с обогревателем сидений. Все это индивидуально и зависит от суммы и конкретного авто.
  • Кузов автомобиля. Конечно, это тоже один из решающих факторов, поскольку от кузова зависит внутренняя вместительность и внешнее поведение авто.

Критерии выбора

Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

  • размер;
  • удобство перевозки грузов;
  • тип трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • привод;
  • комплектация;
  • опции;
  • марка и класс;
  • новая или подержанная.

Выбор модели автомобиля по размеру

Выделим 12 типов кузова легковых машин:

  • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
  • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
  • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
  • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
  • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
  • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
  • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
  • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.

Удобство перевозки грузов

Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

Средние данные по объему багажника по типам кузова:

  • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
  • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
  • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

Трансмиссия АКПП или МКПП

Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

Ее плюсы:

  • надежность и экономичность;
  • быстрый, практически моментальный, отклик;
  • возможность «раскачать» машину при буксовке.

Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

Объем двигателя

От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее. Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель. В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

Задний, передний или полный привод

Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

Всего существует 4 типа приводов:

  1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
  2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
  3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
  4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.

Комплектация

Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля. В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку. Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Опции

Имеют прямую связь с комплектацией. Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

Марка и класс машины

Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

Новая или подержанная

Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много. Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше. В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

  • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
  • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
  • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

Выбираем тип кузова

Почему данный параметр так важен? Дело в том, что именно тип кузова зачастую играет решающую роль в поведении машины на дороге. В зависимости от мощности, типа привода и некоторых других параметров, тип кузова может быть как удачным, так и не всегда. Поэтому тщательный выбор именно здесь очень поможет и сделает вашу покупку еще лучше.

Хэтчбек

Этот тип представляет собой немного укороченный седан, то есть багажник у него слитно с крышей. Бывает двух и четырехдверный. Имеет огромный плюс в плане маневренности — зачастую хэтчбеки небольшие, проходимые даже в небольших улицах и на загруженных дорогах. Они имеют почти всегда вид какого-нибудь спортивного авто, и дизайн их привлекает. Плюс цена их почти всегда дешевле, ведь это машины ниже представительского класса. Они также имеют большой дорожный просвет, что позволяет спокойно съезжать с асфальта и чувствовать себя уверенно. Этому же способствует и подвеска, которая всегда чуть более жесткая, чем у других. Из минусов отметим маленькую вместительность багажника и то, что сам багажник можно открыть только вместе со стеклом. Из-за этого стекло часто грязное и почти на всех хэтчбеах есть дворники сзади.

Седан

В отличии от первого типа авто, седан имеет раздельный с салоном багажник, и более вместительный. Если вам нужно перевезти груз — то вполне поместится несколько мешков или коробок. Заднее стекло тут не движется, поэтому оно обычно всегда чистое. Относительно просторный салон дает возможность почувствовать себя свободнее. Касательно минусов — управление у седана будет хуже, поскольку габариты его будут больше. Парковка также займет чуть больше пространства. Еще, из-за низкой посадки кузова выезжать за город на таком авто не рекомендуется, если конечно производитель не предусмотрел вариант оффроуда. В целом — это такое типичное городское авто на каждый день.

Универсал

Третий тип кузова машины, который является одним из самых распостраненных. У этого автомобиля из легковых одна из лучших вместительность, что неудивительно. Этому способствует как раз-таки увеличенная корма и багажник. Универсалы отлично подойдут тем, кто часто перевозит какие-то грузы, ездит в лес или на рыбалку, возит коляску или какие-то другие громоздкие предметы. Он также и очень вместителен, можно разместить пассажиров и им не будет тесно внутри. Конечно, в плане маневренности и управления он проигрывает почти всем, ведь управлять такой, зачастую длинной машиной, не всегда удобно. Особенно в городе, где много других автомобилей и большое движение. А уж говорить про его внедорожные качества почти не приходится, хотя такие автомобили часто обладают неплохой подвеской.

Минивэн

Этот тип автомобилей официально считают семейными, и не зря. Тут собраны лучшие характеристики хэтчбека и универсала. От первого минивэны получили округленный кузов, хорошие внедорожные качества, маневренность. От универсала же здесь большая вместительность и огромный багажник. Также чаще всего в таких авто можно установить дополнительный ряд сидений и возить сразу всю семью, еще и с вещами. Причем минивэн выше, чем предыдущие кузовы, и поэтому дорогу видно лучше. При этом назвать эту машину особенно длинной нельзя, ведь длина компенсируетсявысотой. Также тут выше безопасность. Но, новичкам не так просто будет привыкнуть к такому типу авто из-за его тяжести. Также расход топлива будет больше. Возможность перевернуться здесь также выше, из-за центра тяжести.

Внедорожник

Уже само название говорит за себя. Такие машины предназначены для той местности, где дороги как таковой нет. Их покупают люди, которые часто ездят по селам, лесам, полям, пересеченной местности и так далее. Этот кузов высокий, что позволяет лучше контролировать дорогу. Они имеют чаще всего вместительные багажники и салон, но некоторые экземпляры этим не отличаются, поэтому выбирайте внимательно. Обычно внедорожники, или по-другому — джипы, имеют классификацию на компактные, средние и полноразмерные. Также они имеют высокий центр тяжести и могут перевернуться в результате резкого маневра. В управлении к такому нужно будет привыкать, ведь внедорожники чаще всего полноприводные.

Пикап

Еще один интересный тип кузова, который имеет открытый багажник сзади и делится на те же три типа, что и внедорожник. Чаще всего нужен тем, кто перевозит какие-либо товары или грузы. Вместительный багажник подходит также и для поездок за город. Может быть полноприводным. Габариты имеет довольно большие, в зависимости от типа. Больше популярен в странах, где погода круглый год примерно одинакова.

Кроссовер

Этот тип автомобиля очень часто путают с внедорожником, так как они внешне могут быть похожи. Вся разница в том, что кроссовер имеет еще и кое-что от легкового автомобиля. Чаще всего — это вся ходовая часть, из-за чего они подходят больше для города, и нечастых выездов за город. Если хотите городской автомобиль с брутальным видом — кроссоверы для вас.

Купе

Самый компактный тип кузова. Получил свое название из-за того, что имеет две двери и предназначен для городской езды. Этот автомобиль подойдет только любителям компактности и минимализма, ведь такая машина проедет в городе без особых усилий. В маневренности ей практически нет равных. Минусами ее является то, что багажник играет роль чисто условной детали, как и задние сиденья, на которых возить кого-то крайне сложно. Поэтому покупайте купе, взвесив все за и против.

Кабриолет и родстер

Эти два типа кузова чаще всего обьединены в один и представляют собой двух или четырехдверные автомобили без крыши вообще, или со складывающейся. Они предназначены для того, чтобы ездить в хорошую погоду для своего удовольствия. Если крыша есть, то можно ездить и в погоду похуже, но задние сидения тут почти такие, как и в купе, а багажник не особо большой. Это точно не авто на каждый день, и это нужно понимать.

Что выбрать — новую или подержанную

Кажется, что это риторический вопрос. Кто же предпочтёт бывший в употреблении товар новому? Однако не всё так однозначно. Из-за кризиса цены даже на бюджетные автомобили существенно выросли. Что говорить об иномарках, если отечественная Lada Vesta в богатой комплектации стоит больше 1 миллиона ₽? Если же речь идёт о премиальном сегменте, то с суммой менее 2,5 миллиона ₽ там и вовсе нечего делать. Поэтому многие останавливаются на подержанном варианте.

Плюсы автомобиля с пробегом:

  • Возможность рассмотреть модели премиального сегмента при ограниченном бюджете (но нужно оценить, действительно ли вам нужна премиальная машина с пробегом, или все ваши потребности удовлетворит новый современный бюджетный автомобиль с большим количеством дополнительных опций).
  • Возможность приобрести модель, которая уже не выпускается.
  • Обслуживание в любом сервисе по вашему выбору. Использование любых расходников и запчастей.

Минусы подержанного автомобиля:

  • Износ деталей.
  • Любой ремонт за ваш счёт, ведь на подержанную машину нет гарантии.
  • Множество подводных камней при выборе машины. Например, скрученный пробег, незарегистрированные факты ДТП, скрытые дефекты.

Читайте по теме: Инструкция: какие машины с пробегом стоит покупать при разных бюджетах

Плюсы нового автомобиля:

  • Заводская гарантия. Обычно это 2, 3 или 5 лет. Могут быть ограничения по пробегу (например, 2 года или 100 тысяч километров — в зависимости от того, что наступит раньше) или без ограничения.
  • Отсутствие износа деталей.

Минусы нового автомобиля:

  • Высокая цена.
  • Частичная потеря стоимости сразу после выезда из дилерского центра.
  • Обслуживание у дилеров обходится недёшево. Чтобы не «слететь» с заводской гарантии, новый автомобиль нужно обслуживать только у официальных дилеров и использовать только оригинальные дорогие расходники.

Пример расчёта стоимости планового технического обслуживания (замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров). Автомобиль — Hyundai Solaris II (2020 год выпуска), двигатель 1,6 л, 123 лошадиные силы.

Официальный дилер Сторонний техцентр
Стоимость работ 4760 ₽ 1600 ₽
Оригинальные расходники 6952 ₽ 4000 ₽
Неоригинальные расходники 3270 ₽
Итого 11 712 ₽ С оригинальными расходниками: 5600 ₽

С аналогами: 4870 ₽

Выбираем коробку передач

Коробка передач — один из важнейших узлов в самом автомобиле. Изначально автолюбители делятся на два типа — любители механики и любители автомата. Одни хотят управлять автомобилем полностью, другие предпочитают эти не занимать голову. Но, автоматическая коробка также делится на несколько типов.

Механическая

Эта тип уже давно проверен временем и опытом, но сегодня не так часто встречается на новых автомобилях. Несмотря на это, давайте же поговорим о его плюсах:

  • Лучше разгон. Опытные водители,которые чувствуют авто, могут угадать и в нужный момент переключить передачу.
  • Экономия топлива. Тут также можно сыграть на переключении передач вовремя и использовании нейтральной передачи.
  • Меньше масла сьедает.
  • Может работать даже при минусовой температуре.
  • Ремонт обойдется дешевле и будет проще.
  • Предсказуемость управления и возможность самому управлять процессом.

Из минусов можно отметить неудобство управления, особенно новичкам. При большом движении на скорости переключаться будет трудно и динамика упадет. Также обороты тут будут большие, и мотор будет сильнее изнашиваться, как и сцепление.

Автоматическая

Второй, любимый многими, тип коробки передач. Среди плюсов тут:

  • Удобство и легкость управления. Водителю не стоит думать о сцеплении и переключении передач.
  • Скорость. Коробки, которые имеют только 4 передачи, проиграют в скорости механике, но вот автомат с 6-8 передачами оставит конкурента позади.
  • Подходит для загруженного городского трафика
  • Контроль за температурой мотора, оборотами, что позволяет обходиться без ремонта дольше.

Из минусов, как мы уже отмечали, не очень четкая работа в минусовую температуру, обслуживание дороже, ремонт соответственно тоже.

Роботизированная

Этот тип коробки чем-то похож на механическую, так как тут владелец так же управляет большинством процессов. Отличие пожалуй в том, что педали всего две, и сцепление выжимается автоматически. Она не даст вам долго буксовать или же просто так жечь резину. При остановке нужно будет обязательно включать нейтральную передачу. Из плюсов можно отметить расход топлива и масла меньше, чем у полноценных автоматов, цена за данный тип коробки меньше. Иногда переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками, что также удобно.

Вариатор

Этот тип еще называют бесступенчатой коробкой передач. Она, в отличии от обычного автомата, ничего не переключает а работает в постоянном режиме движения. Малейшее движение авто заставляет меняться передаточные числа в ту или иную сторону. Поэтому данный вариант считается очень комфортным и плавным. Да, у водителя есть определенное количество передач, которые можно переключать, но чаще всего это просто режимы, которые также работают сами по себе. Еще одним огромным преимуществом является то, что этот вариант коробки очень быстрый и ускорение тут, наверняка, самое эффективное. Конечно, есть тут и свои недостатки — обслуживание очень дорогое, ведь такая коробка может перегреться, а это для нее критично. Также масло нужно будет довольно часто менять, а потом и какие-то составляющие самой коробки. Так что тут каждый решает сам.

Советы по выбору автомобиля для чайников

Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.

Двигатели: технические характеристики будущей машин

Автомобиль выбирают не только по внешнему виду. Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета).

Таблица 1. Типы двигателя

ДвигательТип топливаПлюсыМинусы
АтмосферныйБензин Легко чинить

Средний расход

Нет провала в оборотах

Иностранные капризны к маслу в условиях российской пыли
Атмосферный турбоБензинЕдет интересней обычных двигателейБУ варианты могут иметь мёртвую турбину = дорогой ремонт или замена
ДизельДизель (солярка)Тяговит с самых низовКапризен зимой, требует присадок для нормальной работы
ТурбодизельДизель (солярка)Динамичный разгон Турбина может быть изношенной

Есть «турбояма» — провал в момент разгона

На газуСжиженный газЭкономичный, дешевле бензина Требует документов на установленное оборудование

Тяжело заводится в мороз

ГибридныйДВС + электричество Малый расход

Тихий

Батареи со временем изнашиваются, теряют ёмкость
ЭлектроЭлектричествоНе зависит от бензина Нужна специальная зарядка

Запас хода невелик

Читайте про двигатели в деталях по ссылке.


Помните, чем тяжелее автомобиль и резче разгоны, тем больше расход топлива.

Какие бывают коробки передач

При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.

Таблица 2. Виды коробок передач

Тип КПППлюсыМинусы
Механическая, МКПП Самая дешевая по сервису

Буксировка не запрещена

Тяжело учиться с ней ездить: в салоне отдельная педаль для сцепления
Автоматическая, АКПП Легко научиться водить машину

Надёжная

Если сломается – готовьте много денег на ремонт или новую
Роботизированная, РКППКак автомат – простая в использованииВыходит из строя ил-за частого стояния в пробках
ВариаторнаяСамая динамичная в разгонеКак любой автомат – дорого обслуживать

Более подробно про коробки здесь.

Какой выбрать двигатель

Еще один важный вопрос, какой выбрать двигатель? От двигателя зависит очень многое: скорость, мощность, ход вашего автомобиля, его прожорливость. Чаще всего потенциальные покупатели выбирают между дизельным и бензиновым двигателем.

Если мы говорим о дизеле, то он более чувствительный, но зато очень тяговитый. Чаще всего подходит для того, чтобы ездить на большие расстояние, по трассе. Он дольше прогревается, но также имеет и лучшие качества на скорости, так как реже требуется переключать скорость. Он также может тащить большой груз даже в горку. По этой причине его часто ставят на грузовики разных типов. Бензиновый же двигатель отлично подойдет для города, потому что для его использования на полную необходимо часто переключаться, что в городе вполне реально. Дизельные двигатели дороже, но топливо на них стоит дешевле. Расход тоже немного меньше. Обслуживание дизельного движка выйдет дороже, так как он имеет большую нагрузку. Но, при продаже, за машину с дизелем дадут больше, чем за такую же, но с бензиновым. Плюс для экологии дизельный лучше, ведь выбрасывает меньше вредных веществ.

В последнее время стали также популярны машины на газу. Они отличаются тем, что само газовое оборудование стоит денег, но газ немного дешевле, чем бензин и дизель. Хотя газ не даст той мощности, что бензин. Поэтому выбор только за вами.

Как выбрать подержанный автомобиль?

Если вы решили купить автомобиль с рук, то тогда этот вопрос вполне логичен. Сегодня рынок подержанных автомобилей очень большой, ведь такими можно считать как автомобили двадцатилетней давности, так и прошлогодние. Очень много вариантов, по разным ценам. Конечно, при покупке нужно обращать внимание на очень много аспектов, ведь есть много людей, которые продают откровенный шлак под видом хороших автомобилей. Так как же выбрать подержанное авто правильно? Вот пару советов:

  • Год выпуска и пробег. Автомобиль, который вы себе хотите купить, должен соответствовать возрасту своим пробегом. Иногда можно встретить старые машины с небольшим пробегом. Это реально, но чаще всего пробег просто скручивают. Также не стоит брать и новое авто с сильно большим количеством километров на спидометре. Год выпуска поможет вам выбрать оптимальный автомобиль и понять, какое состояние примерно будет у авто.
  • Обслуживание и эксплуатация. Для того, чтобы устранить возможные проблемы в будущем, нужно узнать, в каких условиях использовали машину, что с ней делали, какие ремонтные работы были. Если продавец что-то скрывает — лучше отказаться.
  • Стоимость ремонта и содержания. Важно так же узнать, сколько стоит обслуживать такую машину, какие детали подвержены поломкам, сколько обходится их ремонт и как часто. Проще всего почитать отзывы людей на форумах и различных сайтах.
  • Технические характеристики. Если вы остановились на каком-то одном варианте, то изучите все его характеристики, модификации, варианты другого двигателя или коробки, чтобы получить полную выгоду от езды. Если же вас что-то не устраивает, то ищите авто под те характеристики, которые вам нужны.
  • Безопасность — это один из ключевых факторов, ведь авто должно соответствовать хотя бы минимальным стандартам безопасности и ее элементы должны быть, что надо проверять на месте.
  • Доступность сто и сервисов. Вы должны быть уверены в том, что сможете починить машину в сервисе без каких-либо неудобств.
  • Документы и VIN-код. Очень важно всегда проверять, кем является продавец, какой он по счету, оформлена ли машина на него. Часто перекупы не делают оформление на себя. VIN-код — это уникальный номер машины, по которому она проходит во всевозможных базах. Если его нет — тогда машину покупать точно не стоит. По нему можно всегда проверить состояние и аварии автомобиля ранее.
  • Состояние авто. Очень важно проверять состояние автомобиля при покупке. Перед этим важно изучить все проблемные места и осматривать их. Доверяй — но проверяй. Фото не всегда соответствует реальности.
  • Цена. Исходя из всех параметров выше, стоит сказать, что цену, особенно на подержанные автомобили, нужно всегда сбивать. Стараться торговаться и пытаться найти за что зацепиться. Чаще всего это помогает сэкономить какие-то деньги новому владельцу.

И еще несколько советов, напоследок:

— не забывайте о том, что главной целью продавца является продать свой автомобиль, поэтому, несмотря на состояние, продаваемое авто всегда будет «отличным», с его слов;

– при покупке опробуйте на ходу другие авто, чтобы выбрать лучшее из них;

– обязательно нужно осмотреть подвеску, тормозную систему и двигатель;

– проверьте салон, осмотрите регулировки руля,состояние кресел,работу ремней безопасности;

Удостоверились в хорошем качестве выбранного авто? Тогда можно заняться оформлением документов и радоваться своему приобретению.

Совет эксперта

Если вы решили купить автомобиль, то есть несколько советов, которых нужно придерживаться, особенно новичкам:

  • Не покупать дорогие машины в самом дешевом бюджете — они будут в плохом состоянии, возможно после аварии.
  • Очень старые, морально устаревшие машины. В нынешних условиях они не всегда могут справиться с ритмом езды.
  • Авто, у которого было больше 3 владельцев. Зачастую очень сложно проследить историю и их прошлое.
  • Машины с двигателем больших объемов — расход больше и обслуживание дороже.
  • Выбирайте машину не сильно больших габаритов.
  • Обязательно безопасную. В идеале конечно такую, которая будет иметь все современные системы.
  • Привод лучше передний или полный — это позволит меньше буксовать зимой, заносы будут минимальны.

Конечно, все зависит от опыта и личных предпочтений, но первая машина должна быть простой и надежной, учиться ездить на такой будет проще и не так страшно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]