Самодельные колпаки на колеса. Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса


Тип

Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.

В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.

Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.

Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.

Лучшие производители колпаков 14 радиуса

ARGO выпускает все виды автоколпаков разных цветов и смешанных оттенков. Elegant производит качественные изделия с великолепным внешним видом.

Компания Baby Moon выпускает продукцию на колеса в ретро стиле. Она предоставляет большой выбор своих изделий, в основном хромированные, имеющие разную форму и дизайн.

Колпаки на колеса r14 на «Рено» из высококачественного пластика:

  • красивые на вид, любой формы и дизайна;
  • легкие, не влияют на ходовую систему автомобиля;
  • быстро и легко крепятся благодаря универсальной системе защелок;
  • цены на колпаки Renault из пластика доступны каждому;
  • морозоустойчивые и прочные.

Придать колесам более современный вид, соответствующий оригинальному стилю Renault, помогут качественные пластиковые колпаки от известной компании SKS.


Бренд SKS (Турция)

Конструкция

Открытого типа – с крупными вентиляционными отверстиями. Подобные колпаки отлично охлаждают тормоза и эффектно выглядят, но плохо защищают колесный диск от попадания грязи и пыли. Такие модели труднее мыть. Колпаки открытого типа подойдут для водителей с агрессивным стилем вождения (характерный признак этого стиля – частые разгоны и торможения).

Колпаки открытого типа для черных колесных дисков, поскольку многочисленные отверстия подчеркнут их привлекательный вид. Колпаки такой конструкции отлично подойдут и для дисков без изъянов:

  • для спортивных авто – «агрессивный» дизайн (острые формы);
  • для седанов – более «спокойный» дизайн (прямые углы и плавные формы).

Закрытого типа – с мелкими вентиляционными отверстиями или без них. Такие колпаки значительно улучшают аэродинамику авто, хорошо защищают колесные диски и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Колпаки закрытого типа продлевают срок службы колесных дисков. Эти модели пригодятся, если нужно скрыть изъяны колесного диска.

Недостаток колпаков закрытого типа – плохое охлаждение тормозных колодок. В результате при езде на дальние расстояния тормозная система постоянно перегревается, что чревато преждевременным износом.

Важно: для охлаждения тормозной системы рекомендуется приобретать колпаки закрытого типа с маленькими отверстиями.

Колпаки на колеса R15

Лада Vesta Бортжурнал 5. Поставил 17-тые колеса

Оригинальный автомобильный аксессуар выполняет защитные и декоративные функции. Эти изделия (в комплекте которых есть гайка) позволяют существенно изменить внешний вид транспортного средства. Кроме того, на современных разработках не накапливается грязь. Теперь новые автодиски и тормозные колодки имеют привлекательный внешний вид.


Колпаки на колеса R15

Сегодня производители выпускают колпаки R15 различных дизайнов. Покупатель может выбрать изделия, исходя из собственных вкусовых предпочтений. В продаже предлагаются изделия как с агрессивным дизайном, которые подойдут владельцам спортивных авто, так и более классические модели с презентабельным стилем. Плюс к этому колпаки на любые авто R15 отличаются плавными формами.

Внешний вид и дизайн — это всего лишь визуальная часть изделия

При выборе оригинала аксессуара следует обратить внимание на другой важный фактор — способ крепления.. Сегодня существует два основных способа крепления, которые применяются на практике:

Сегодня существует два основных способа крепления, которые применяются на практике:

  • Основной и самый популярный — это когда полый корпус имеет металлический обод. Колесные колпаки R15 с дополнительными петлями, позволяющими «подтягивать» диаметр обода. Это делается, чтобы изделие плотнее прилегало к диску.
  • Вторым вариантом крепления является болт. Это тот метод, когда колпаки на авто с диаметром 15 дюймов крепятся на те же посадочные детали, что и сами диски. Многие производители используют дополнительный металлический крепеж — это хомут (капроновый или пластиковый).

Обратите внимание! Пластиковый колпачок стоит намного дешевле, чем стальной.

Специалисты утверждают, что при выборе нового изделия необходимо уточнить, какой материал использовался в процессе производства аксессуара. Новый элемент должен иметь высокий уровень износостойкости к механическим повреждениям.

Материал

Пластик – дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому можно придать разнообразную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам. Минусы: короткий срок службы и недостаточная прочность – при ударе колпак может расколоться. Это относится, прежде всего, к изделиям из твердого пластика.

Важно: чем жестче пластик, тем выше вероятность его разрушения. Выбирайте колпак, изготовленный из самого мягкого пластика, у которого выше устойчивость к ударам.

Металл – намного прочнее пластика, но это преимущество оборачивается рядом недостатков: высокой стоимостью, большим весом, подверженностью коррозии и деформации при сильном ударе. Кроме того, свойства металла не позволяют создавать колпаки сложной и эффектной формы.

Резина – не разрушается от ударов, зрительно уменьшает профиль резины и увеличивает радиус дисков. Резиновые колпаки встречаются редко.

Зачем использовать колпаки

Установка литых автомобильных дисков на колеса дорого обходится автолюбителям. Из-за высокой стоимости легкосплавных комплектов штампованные экземпляры не теряют актуальность. Декоративные накладки для авто используются для защиты дисков и ступицы от воздействия агрессивной среды. Пластиковый элемент отлично отводит грязь от краски, отталкивает песок, камешки, которые встречаются на дороге. Изделие, изготовленное производителями из прочного материала, помогает предотвратить коррозию на металле из-за попадания реагентов или соли зимой.

Накладки для штампованных дисков нужны для облегчения эксплуатации авто. Декоративные элементы из износостойкого материала прочно держатся на колесе и защищают болты от окисления. Это помогает избежать их пригорания, упрощает дальнейший монтаж.

Тип крепления

На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.

Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).

Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.

Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).

Монтаж автомобильных колпаков

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.

Отделка

Хромированная («под серебро») – эффектная, но недолговечная (держится один сезон).

Цветная – позволяет подобрать колпак в тон кузова авто или приобрести модель контрастного цвета. Наиболее распространены черные, желтые, красные, синие колпаки. Цветные модели особенно нуждаются в бережной эксплуатации и обслуживании.

Декоративная (дизайнерская) – выполняется под заказ и дает возможность автолюбителю определять дизайн колпака (оригинальные рисунки, узоры, знаки). Помимо этого, встречаются декоративные колпаки, создающие при езде стробоскопический эффект (иллюзия неподвижности колеса или его движения в обратную сторону). Недостаток – высокая цена.

Разнообразие рынка или выбор колпаков

Несмотря на то что автомобильный рынок предлагает просто огромный ассортимент всевозможных аксессуаров для автомобилей, выбрать колпаки на колёса не так уж и просто. Важно выбрать не только дизайн и цвет, необходимо ещё знать размер изделия и учитывать материал, из которого он произведён.

На видео — обзор колпаков на колёса:

Можно выделить следующие параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автоколпаков:

    Материал
    . Чаще всего изготавливают автомобильные колпаки из пластика. Однако пластик бывает разного качества. Один вид сырья обладает высокой эластичностью и вязкостью и поэтому устойчив к морозу, деформациям и ударам. А другой пластик довольно прочный, но не предназначен для производства таких деталей и поэтому он может расколоться даже от незначительных ударов. Бывают ещё металлические изделия. Они, конечно же, долговечны и надёжны, но изготовить из металла колпаки изящной причудливой формы, в силу конструктивных особенностей материала, не получается. Да и коррозия быстро оставляет на таких изделиях свои следы, портя внешний вид (исключение — диски из алюминия и стали). Именно поэтому такие колпаки не пользуются спросом и, возможно, скоро вообще отойдут в прошлое.

Существуют ещё резиновые колпаки на колёса. Они не отлетают на кочках, не ломаются и визуально создают иллюзию большего радиуса дисков и делают зрительно меньше профиль резины. Такой вариант встречается довольно редко.

  • Форма
    . Что касается формы, то автоколпаки могут быть плоские и дутые (выпуклые). Плоский вариант более практичный и надёжный. Но выпуклые аксессуары смотрятся гораздо эффектнее и если вы нечасто выезжаете за город, на охоту и рыбалку, то можно их приобрести. Различают также закрытые и открытые колпаки. Если необходимо спрятать непрезентабельного вида диски, то больше подойдут закрытые варианты. Также они лучше защищают от грязи диски и тормозные колодки. Однако, помимо плюсов, у закрытых деталей есть существенный недостаток — они снижают доступ воздуха и при езде на длительные расстояния возможен перегрев тормозной системы. Открытый вариант колпаков имеет более привлекательный и эффектный вид, и к тому же нет риска перегреть тормозную систему.
  • Тип крепления
    . Существует два способа крепления автоколпаков — болтовое соединение и защёлки. Болтовой способ гораздо надёжнее, но подобная установка занимает довольно много времени. Защёлки же более просты в монтаже, но при условии, что их не менее 6 шт. на 1 колпак, и если у фиксирующих пружин оптимальная жёсткость. В противном случае будет сложно снять такие аксессуары.
  • Размер колпаков
    . Выбирая автоколпаки на штампованные диски, нужно знать точный размер колеса. Без информации о размере нельзя купить такие аксессуары, ведь они могут не подойти и получится пустая трата средств.
  • Внешний вид
    . Современный вид автомобильных колпаков для колёс может быть абсолютно разным. Можно приобрести хромированные изделия, которые наверняка заставят прохожих обращать внимание на машину. Классические вариации обычно выполнены «под серебро». Они придают автомобилю солидности и престижности. Если есть желание выделиться, то можно остановить свой выбор на цветных деталях или колпаках-спиннерах, которые состоят из двух частей, вращающихся независимо друг от друга.

Советы

  • Приобретайте колпаки в специализированных магазинах. Обращайте внимание на продукцию известных брендов, дорожащих своей репутацией.
  • Осмотрите колпак: на нем не должно быть повреждений (царапин, сколов, деформаций). Убедитесь, что покраска колпака не мажется и не осыпается.
  • Элементы крепления и технологические отверстия колпака должны подходить к деталям на диске. Обратите внимание на наличие паза под золотник: если такого отверстия нет, то для подкачки колес и проверки давления воздуха в шинах потребуется постоянно снимать колпаки. Чем больше циклов монтажа / демонтажа переносит колпак, тем быстрее выйдут из строя защелки.
  • Проверьте жесткость пружины: чем она жестче, тем крепче будет держаться колпак. Если модели позволяют настраивать жесткость пружины, установите на максимальную. Не стоит приобретать колпаки, которые очень легко монтируются и демонтируются, так как при движении авто они быстро отскочат.
  • Чтобы не потерять колпаки, ездите осторожно (особенно по бездорожью и при парковке рядом с бордюрами).

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.


С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.


На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Два вида колесных колпаков

Оригинальные колпаки на колеса с логотипом автопроизводителя — это автоколпаки, которым не нужна реклама. Ими хотят обладать многие автовладельцы из-за их хорошо вписывающегося под автомобиль дизайна, и из-за оригинального логотипа автопроизводителя.

Как правило они изготавливаются из пластика, но в продаже их очень сложно найти новыми по приемлемой цене. Грубо говоря, такие колпаки имеют право производить лишь автопроизводители. Именно это препятствует их изготовлению кем угодно, и ввозу в нашу страну.

Единственный приемлемый вариант их покупки, — поиск б/у (потерянных, ненужных, и прочее). Сами понимаете, что такие автоколпаки будут в плохом состоянии, и далеко не факт, что их будет в продаже четыре штуки специально для вас.

Новые оригинальные колпаки на колеса без логотипов автопроизводителя. Это те колпаки, которые производятся на хороших заводах, имеют высокое качество, собственный дизайн, но отличаются лишь тем, что на них нет эмблем/логотипов автоконцернов. И зачастую, для большинства людей это не является проблемой, а наоборот, является преимуществом, потому что такие колпаки имеют эксклюзивный внешний вид.

Они могут быть изготовлены из различных материалов (резина, металл, пластик), среди которых пластик занимает самую большую нишу, и является самым часто выбираемым автовладельцами продуктом.

Колпаки без логотипов марок имеют свои подвиды:

  • Хромированные
  • Вращающиеся (спиннеры)
  • Резиновые
  • Металлические
  • Пластиковые
  • Хромированные колпаки на колеса. Степени добавления хрома могут отличаться. Есть колпаки с разным процентом содержания данного металла. Есть такие, у которых поверхность выполнена более чем на 70% из хрома. Такие колпаки чем-то похожи на зеркала, они отражают от себя все происходящее вокруг. Колпаки с содержанием хрома стоят недешево, и входят в сегмент премиум класса. А сам хром придает твердость и стойкость от коррозии при добавлении в сплавы. Подобного рода автоаксессуары отлично смотрятся на хороших машинах, и имеются на нашем сайте в широком ассортименте.

    Колпаки колес спиннеры. Это колпаки, которые вращаются. Крепятся как обычные, но отличаются от них наличием подшипника с дополнительным вращающимся элементом. Обычно ценятся людьми, которые хотят попробовать что-то новое и произвести впечатление на окружающих. Кроме колпаков, можно найти в продаже и диски-спиннеры.

    Резиновые колпаки на колеса. Легкий вес, и крепление оригинальными колесными болтами. Такие колпаки могут гнуться, и увеличить общий видимый радиус колеса. Но будьте уверены, это легко замечается, и выглядит не очень хорошо. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от их покупки.

    Колпаки на колеса металлические. На сегодняшний день можно много всего найти в продаже. Под металлическими колпаками часто людьми ищутся хромированные колпаки, о которых мы уже вели речь выше. Также, в любых колпаках есть металлическое кольцо крепления, благодаря которому такие колпаки можно считать отчасти металлическими.

    Классические пластиковые автоколпаки. К слову, оригинальные колпаки на колеса без логотипов автомобильных марок из пластика (Классические пластиковые автоколпаки) и составляют наш ассортимент интернет-магазина, в котором насчитывается более 40 видов автоколпаков различного дизайна. Среди них черные колпаки на колеса (либо темные) пользуются чуть большим спросом, чем белые.

    Какова цена на автомобильные колпаки в Минске?

    Если вы хотите знать сколько стоят колпаки на колеса, то мы приведем в пример средние цены своего ассортимента. А именно самую дешевую и самую дорогую продукцию. Так, цена самых дешевых колпаков составляет 23 рубля 50 копеек, а цена самых дорогих, хромированных, 70 рублей.

    Наш интернет магазин предлагает вам ознакомиться с ассортиментом, и купить колпаки по доступным ценам на колеса любого радиуса (13-16). Выбирайте, консультируйтесь, и совершайте выгодные покупки с доставкой по всей Беларуси прямо сейчас!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]