Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать

Обнаружил интересный вопрос — какие тормозные колодки лучше. Менять колодки на легковых автомобилях можно своими руками. Главное — купить качественные колодки. Критерии их выбора зависят от стиля вождения, фирмы изготовителя и характеристик. Разберем сегодня этот вопрос.

  • Выбор по характеристикам.
  • Производители и рейтинги.
  • На что обратить внимание при покупке тормозных колодок.
  • Видео.
  • Виды тормозных колодок

    Тормозные колодки — это рабочая деталь тормозной системы. Именно эта деталь прижимает барабан диска колеса и создает сопротивление колесу.


    У всех легковых машин устройство колодочных тормозов примерно одинаково. Основной тормозящий элемент на колодке — это накладки. Материал накладок — это фрикционный материал, который может противостоять сильному трению и высокой температуре.

    Материалы накладок отличаются, поэтому можно выделить четыре вида тормозных колодок:

    • Полуметаллические.
    • Органические.
    • Колодки с малым содержанием металла.
    • Керамические колодки.

    Какие тормозные колодки лучше и что нужно учитывать при выборе.

    Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно понимать при каком стиле езды они будут использоваться и на какой автомобиль они будут устанавливаться. Например, если вы используете автомобиль только для езды по городу, нужно подобрать колодки, способные хорошо переносить небольшие, но регулярные нагрузки. Для спортивных автомобилей, при подборе элементов тормозных систем, важно учитывать рабочую температуру: колодки должны эффективно работать даже при 900 градусах по Цельсию. Также при покупке следует помнить о том, что заманчивая и недорогая цена (исключение – ряд отечественных брендов) свидетельствует либо о не качественности продукции, либо о подделке, которая также не блещет техническими характеристиками.

    Полуметаллические тормозные колодки

    Материалами данного типа колодок являются черные и цветные металлы с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металла в них — до 65%.

    Плюсы:

    • высокая теплоотдача;
    • высокая износостойкость и долговечность.

    Минусы:

    • за счет того, что накладки таких колодок имеют высокий ресурс, то происходит постепенный износ самого тормозного диска или тормозного барабана;
    • на морозе эффективность их низкая;
    • высокий уровень шума при торможении.

    Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

    Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

    5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

    Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

    Плюсы данных изделий:

    • качество производства;
    • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

    Однако есть и минус:

    • немалая стоимость.

    4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

    Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

    Преимущества:

    • большой выбор колодок для множества моделей авто;
    • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
    • использование феррокарбона.

    Недостатки:

    • за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

    3 место. ATE: легендарное немецкое качество.


    Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

    Положительные стороны:

    • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
    • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

    Недостатки:

    • весьма внушительная стоимость;
    • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

    Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

    • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
    • Сама колодка содержит множество технических данных.
    • Материал накладки не окрашен.
    • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

    2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

    Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

    Достоинства:

    • доступная стоимость;
    • качество на хорошем уровне;
    • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

    Минусы:

    • Огромное количество контрафакта.

    1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

    Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

    Положительные качества:

    • очень редко возникает скрип;
    • износ тормозного диска минимален;
    • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

    Найденные минусы:

    • отсутствуют.
    Рекомендуем

    «Как часто менять охлаждающую жидкость в зависимости от маркировки антифриза и марки авто» Подробнее

    Выбор по характеристикам тормозных колодок

    При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

    Существует такой показатель, как коэффициент трения. Для хороших колодок коэффициент трения находится в диапазоне 0,35-0,5. Оригинальные колодки соответствуют этим нормам.

    У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

    Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

    Ресурс оригинальных колодок составляет 20-25 тысяч километров пробега.

    Ресурс альтернативных колодок — 5-10 тысяч км пробега.

    Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»

    TRW

    Рейтинг: 4.9

    Американская корпорация TRW, функционирующая на территории России и Европы под брендом Lucas. Его особенностью, равно как и самым главным достоинством, является приверженность классическим методам производства с поэтапным контролем качества, что закономерно отражается на тормозных колодках и их рабочих характеристиках.

    В отделах исследований TRW инженеры занимаются точечной проработкой наиболее слабых рабочих показателей, вне зависимости от того, что на них влияет: конфигурация или геометрия фрикционных пластин, состав рабочей смеси или какие-либо изъяны в металле. По словам потребителей, все самые ходовые колодки от американской компании (и оригинального завода) показывают на удивление ровный результат в плане износа в эксплуатации. Их рабочий ресурс лимитирован разделением на сегменты, и в максимуме достигает 80-100 тысяч километров без падения эффективности. А вот главный нюанс заключается в том, что качественные показатели колодок сильно зависят от страны изготовления, поскольку заводы корпорации разбросаны по всему миру. Это объясняет наличие негативных отзывов и неутихающие дискуссии, что, впрочем, никак не отменяет факта крутости TRW.

    Достоинства

    • великолепные рабочие показатели оригинальных колодок;
    • сотрудничество компании с грандами автомобилестроения, в том числе и со спортивными;
    • приемлемые цены на ассортимент товара;
    • внедрение технологии DTec, заметно снижающей пылеобразование;
    • активная «точечная» проработка новых моделей колодок.

    Недостатки

    • качество расходников зависит от страны производства.

    Производители и рейтинги

    Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

    Оригинальные запчасти проходят испытания на заводе с большими нагрузками, чем заявлено для этой детали. Обычно нагрузку дают в 1,5 больше на испытании, чтобы был запас прочности.

    Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

    Простые тормоза прокачивать очень просто. А как прокачивать тормоза с АБС ?

    Рейтинг тормозных колодок:

    1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
    2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
    3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
    4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
    5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
    6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.

    В 2021 году американское издание Ranker (Ранкер) составило рейтинг, который выглядит следующим образом:

    К самым популярным в США относятся марки Wagner (Вагнер) и EBC brakes).

    На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

    Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

    Следует смотреть на следующие детали:

    1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
    2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
    3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
    4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]