Сколько краски уходит на покраску автомобиля (средние показатели расхода)

Тюнинг авто зачастую стоит немало, да и не всегда удовлетворяет первоначальные требования заказчика. Именно поэтому многих, кто решил заняться таким делом самостоятельно, интересует, сколько краски нужно для покраски автомобиля. Как показывает практика, покраска транспортного средства возможна при наличии определенного опыта по работе с красящими веществами. Этому можно легко научиться, а вот изучить требования к покраске авто поможет наша статья. Мы рассмотрим, как правильно рассчитать достаточное количество краски, какой материал лучше выбрать и на какие факторы стоит обращать внимание при покупке.

Что влияет на расход краски

В специализированных магазинах представлен широкий выбор самых разных красок для окрашивания авто. Однако стоит отметить, что стоимость такого рода продукции весьма высокая. Никто не хочет переплачивать на единовременной покраске и покупать лишнее. Перед тем как покупать красящий состав, необходимо произвести предварительный расчет. Ведь если краски окажется мало, ее придется срочно докупать, а подобрать идентичный оттенок не всегда удается.

При расчете количества материала стоит учитывать следующее:

  • параметры и модель транспортного средства, а также его состояние;
  • предпочтительный вид краски и ее упаковка;
  • наличие тех или иных необходимых инструментов;
  • погодные и рабочие условия.

Это лишь основные параметры, влияющие на количество расходуемого вещества. Также на расход краски влияет толщина покрытия, число наносимых слоев и способ окрашивания. Таким образом, рассчитать точное количество материала весьма затруднительно, можно лишь основываться на стандартных цифрах.

Грунтование поверхности бампера

Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

Средние показатели расхода

Так сколько нужно краски для покраски автомобиля среднего по размерам? Специалисты отмечают, что закрашивание поврежденных участков крыла или двери машины является широко применимой услугой. На данный процесс расходуется порядка 150 мл красителя, а вот на покраску бампера (среднего размера) надо не меньше 300 мл.

Для покраски бампера большего размера, на капот или на отделку всего транспортного средства необходимо от 600 до 1000 мл соответственно. Получается, что на один квадратный метр покрытия уходит приблизительно 250 мл краски.

Ниже представлена таблица с показателями расхода автоэмалей:

Деталь или участок/тип автомобиля Расход в мл/л
Капот 400-600
Крыло 150
Бампер До 300
Дверь До 200
Верхняя часть (крыша) Максимум 400
Багажник (крышка) 300-400
На покраску легкового авто средних размеров 2-3 л
На покраску Газели До 5 л

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Выбираем лучшую краску для автомобиля

Расход краски на автомобиль напрямую зависит от ее вида. Чтобы разобраться в основных свойствах ЛКМ для тюнинговых работ и выбрать лучший вариант, необходимо изучать их состав. Однако любая высококачественная краска состоит из следующих компонентов:

  • пигмент, который отвечает за цвет;
  • связующий элемент (предназначен для присоединения пигмента к необходимой части кузова);
  • растворитель (отвечает за текучесть краски).

Так какая же краска подойдет для покраски авто? Для гаражных работ больше всего подходят следующие виды красок:

  • нитроэмали;

  • алкидные;

  • акриловые.

На видео: основные виды автоэмалей.

Самым оптимальным вариантом являются акриловые эмали. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими лакокрасочными покрытиями:

  • идеальное сочетания высокого качества и низкой цены;
  • равномерное окрашивание поверхности;
  • естественный блеск;
  • длительный срок эксплуатации.

К достоинствам акриловых эмалей также стоит отнести экономичный расход. Сколько краски необходимо на один квадратный метр? Понадобится всего лишь 200 мл, на бампер и другие крупногабаритные участки уходит до двух литров. А при покраске автомобиля с внутренней стороны понадобится не более полутора литров краски.

Акриловая эмаль отличается высокой устойчивостью к механическому воздействию, за счет чего покрытие не требуется обновлять каждые два-три года. Это также экономия ваших финансовых средств.

Окрашивание внешней стороны транспортного средства с использованием акриловых эмалей происходит достаточно легко и в короткие сроки, при этом не требуется особых навыков и профессиональных знаний. Этот процесс занимает порядка нескольких часов.

Несмотря на то, что акриловая краска имеет высокую стойкость и пигментацию, получаемое покрытие не поддается полировке. При первичной отделке авто можно использовать данный тип ЛКМ, а вот для повторной окраски больше подойдут «мягкие» краски, которые легко поддаются полировке (алкидные, нитроэмали).

На видео: отзыв про акриловую краску.

Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске

Рас­смот­рим раз­лич­ные вари­ан­ты бам­пе­ров, кото­рые тре­бу­ет­ся покрасить.

Новый бам­пер, не покры­тый грунтом

  • Наи­бо­лее важ­ным пра­ви­лом при под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке явля­ет­ся уда­ле­ние завод­ской смаз­ки для форм (нано­си­мой при изго­тов­ле­нии бам­пе­ра). Смаз­ка для форм исполь­зу­ет­ся, что­бы осво­бо­дить пла­сти­ко­вые дета­ли из литье­вой пресс-фор­мы. На бам­пе­ре может быть её оста­ток, не раз­ли­чи­мый визу­аль­но, но вли­я­ю­щий на адге­зию. Если шли­фо­вать бам­пер до уда­ле­ния такой смаз­ки, то она будет вти­рать­ся в пла­стик. Недо­ста­точ­ная мой­ка или непол­ное уда­ле­ние смаз­ки для форм может быть при­чи­ной пло­хо­го при­ли­па­ния крас­ки. Даже если крас­ка не отсло­ить­ся сра­зу, то чаще будут появ­лять­ся ско­лы от камней.
  • Неко­то­рые масте­ра при мой­ке бам­пе­ра с мыль­ной водой исполь­зу­ют скотч-брайт. То есть, про­ис­хо­дит одно­вре­мен­ное шли­фо­ва­ние. Такой про­цесс тоже допустим.
  • Смаз­ка для форм может состо­ять из вос­ка или мас­ла. Она может быть как сна­ру­жи пла­сти­ка, так и внут­ри. Совре­мен­ные раз­де­ли­тель­ные смаз­ки чаще все­го явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми (исполь­зу­ют что-то вро­де мыль­но­го соста­ва) и доста­точ­но лег­ко смы­ва­ют­ся мыль­ной водой.
  • При мой­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра мыль­ная вода долж­на быть горя­чей, насколь­ко может выдер­жать рука масте­ра. Так более эффек­тив­но рас­тво­рит­ся и смо­ет­ся раз­де­ли­тель­ная смаз­ка для форм. Луч­ше, что­бы мыло в воде было pH-нейтральным.
  • Бам­пер, име­ю­щий струк­тур­ную поверх­ность, нуж­но отмы­вать наи­бо­лее тща­тель­но. Для это­го мож­но исполь­зо­вать щёт­ку с мяг­кой щетиной.
  • Мыть нуж­но как лице­вую, так и обрат­ную сто­ро­ну, что­бы смаз­ка слу­чай­но не попа­ла сно­ва на лице­вую часть.
  • Далее опо­лос­ни­те поверх­ность и про­грей­те бам­пер 15–30 минут тем­пе­ра­ту­рой 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Нагрев помо­жет высво­бо­дить смаз­ку, кото­рая нахо­дит­ся внут­ри пла­сти­ка, нару­жу. После осты­ва­ния, сно­ва повто­ри­те про­цесс мой­ки, опо­лос­ни­те и высушите.
  • Когда опо­лас­ки­ва­е­те бам­пер после мой­ки, вода долж­на сво­бод­но течь. Если она будет вести себя, как на вос­ко­вой поверх­но­сти, раз­де­лять­ся на отдель­ные струй­ки, то эта часть бам­пе­ра не доста­точ­но чистая.
  • Для уда­ле­ния раз­де­ли­тель­ной смаз­ки на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве, мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды (1 к 1). Как уже упо­ми­на­лось ранее, совре­мен­ные смаз­ки явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми, но, что­бы обез­опа­сить себя, обра­бот­ку этим рас­тво­ром мож­но сде­лать. К тому же, это даст допол­ни­тель­ное общее обезжиривание.
  • Далее нуж­но хоро­шо отшли­фо­вать поверх­ность скотч-брай­том с водой и с мати­ру­ю­щей пас­той, каж­дое углуб­ле­ние, не про­пус­кая края бампера.
  • После шли­фо­ва­ния, высу­ши­те бам­пер и вни­ма­тель­но осмот­ри­те. Не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест, весь бам­пер дол­жен быть матовым.
  • Пла­стик может накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль, поэто­му луч­ше исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­ское сред­ство, кото­рое вхо­дит в состав спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля для пла­сти­ка. В ста­тье “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра к покрас­ке” рас­ска­зы­ва­ет­ся рецепт само­дель­но­го анти­ста­ти­че­ско­го раствора.
  • Перед покрас­кой нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), подо­ждать 10 минут и красить.
  • Суще­ству­ет так­же метод покрас­ки, при кото­ром, после нане­се­ния спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка нано­сит­ся эпок­сид­ный грунт. После его про­суш­ки (от 30 минут до 1–2 часов) нано­сит­ся крас­ка. Эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о его при­ме­не­нии) уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки, что, в свою оче­редь, ска­жет­ся на устой­чи­во­сти к сколам.

Сколько понадобится аэрозольной краски

Самым недорогим вариантом является автомобильная краска в баллончике. В среднем она стоит в пределах 150-350 р. Однако, мало кто задумывается, на сколько хватает такого баллончика краски, ведь проконтролировать расход вещества в такой упаковке практически невозможно. Отметим, что одного баллона с содержанием краски на 150 г чаще хватает для покраски 0,25-0,5 м² поверхности. Для покрытия 1 м² площади кузова вам понадобится не менее 2-3 баллончиков.

Сколько нужно такой краски, чтобы покрасить бампер, могут точно ответить только опытные механики, но потребуется не меньше 250 мл состава.

Однако от самого материала мало что зависит, рассчитать количество такой краски однозначно нельзя. В зависимости от производителя, баллончик может содержать разный объем, да и качество эмали (например, тягучесть и плотность) может быть различным.

Мнение специалистов (2 видео)

Разные автоэмали (24 фото)

Нанесение грунта для пластика

Для грунтования пластика своими руками потребуется специальный грунт «липучка», содержащий пластификатор. Он бывает прозрачного цвета и с серебряным наполнителем, преимуществом которого является его видимость на поверхности.

Грунт для пластика распыляется с помощью краскопульта и для его полного высыхания потребуется не более 30 минут. Его наносят в 1-2 слоя с промежутком для высыхания. При обильном распылении могут возникнуть подтеки. После полного высыхания дополнительная шлифовка не требуется.

Получаем различные цвета

И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом. Схема синтеза для получения богатой палитры

Базовый цветДополнительный цвет (вводится постепенно)Результат
КрасныйШоколадный или угольныйКаштановый
БелыйРозовый
Капля ультрамаринового или темно-серого и медовогоБордовый
Желтый (вдвое меньше, чем базового)Алый
ЗеленыйКоричневый
Желтый, шоколадный, немного белогоАбрикосовый
Ультрамарин, зеленыйЧерный
Золотой и медно-коричневыйТоматный
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серыйСливовый
НебесныйФиолетовый
ЖелтыйОттенки красногоВариации оранжевого
Красный, угольный и изумрудныйГорчичный
ИзумрудныйСалатовый
Салатовый, белыйЛимонный
Зеленый и немного белогоИзумрудный
Изумрудный, белый и темно-красныйТабачный
Белый и немного зеленогоСалатовый
Коричневый или алый и изумрудныйОхра
ОранжевыйЖелтый, красный и медный или коричневыйТерракотовый
ЗеленыйМедовыйОливковый
Охра и угольныйХвойный
ЧерныйСнежный и умбраМедно-серый
СинийИзумрудныйБирюзовый
Агатовый и капля зеленогоТемно-синий
Умбра, белый, рыжийМалиновый
БелыйСинийНебесный
Синий и капля агатовогоВеджвуд
ЧерныйСерый
Коричневый и желтыйБежевый

Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.

Красный и его оттенки

Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштановый;
  • киноварь;
  • алый;
  • кармин;
  • бордовый;
  • умбра;
  • лиловый;
  • розовый;
  • вишневый;
  • рубиновый.

Синий и его оттенки

Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Наиболее востребованные виды синего цвета:

  • сапфировый;
  • ультрамариновый;
  • темно-синий;
  • кобальтовый;
  • васильковый;
  • лазурный;
  • голубой;
  • небесный.

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.

Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:

  • травянистого;
  • оливкового;
  • бирюзово-зеленого;
  • бутылочно-зеленого;
  • хвойного;
  • изумрудного;
  • салатового;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.

Серый и его оттенки

Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:

  • перламутрово-серый;
  • пепельный;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымчатый;
  • муссон.

Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.

Коричневый и его оттенки

Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно-коричневый;
  • золотисто-коричневый;
  • шоколадный;
  • рыже-коричневый;
  • медовый;
  • медный.

Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.

Желтый и оранжевый

К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.

Распространенные варианты данного колера:

  • золотой;
  • лимонный;
  • солнечный;
  • канареечный;
  • шафрановый;
  • ванильный;
  • янтарный.

У оранжевого цвета – свои оттенки:

  • коралловый;
  • морковный;
  • лососевый;
  • бронзовый;
  • охра.

При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

  • лавандовый;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • аметистовый;
  • ежевичный;
  • виноградный;
  • пурпурный;
  • сине-фиолетовый;
  • темно-фиолетовый.

Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.

Прочие цвета

Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.

Как покрасить авто из баллончика — пошаговое руководство

Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.

Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.

В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.

В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.

Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.

Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.

Критерии выбора

Сегодня в супермаркетах и на рынках продают множество товаров различной цены и качества. Что выбрать, и чем руководствоваться? Основные критерии выбора таковы:

  • фирма-изготовитель – приобретать лучше товар известных торговых марок, гарантирующих качество и заслуживших народное признание. Это компании Motip, KUDO, Molotow, MTN и Trane.
  • объем – нужно знать приблизительный расход материала, и брать с небольшим запасом, причем лучше в большой таре, выйдет немного дешевле.
  • наличие инструкции по эксплуатации и комплектация, чтобы не нужно было докупать какие-либо принадлежности отдельно.

Также есть смысл ознакомиться с ценами – разница в стоимости в различных супермаркетах на один и тот же товар может доходить до 30-40%.

Почему именно мы?

Мастера со стажем от 5 лет

Все наши работники проходят ежегодное повышение квалификационные курсы. Имеют все необходимые сертификаты, в основном все они раньше работали в диллерских центрах.

Множество разнообразий разных брендов.

Мы являемся представителями многих брендов краски и грунтовки, поэтому можем предложить лучшие условия и цену.

Комфортные приемки

Наши зоны отдыха снабжены всем необходимым оборудованием для удобного отдыха: диваны, телевизоры, кофе/чай и конечно же, печеньки и кофетки.

Работаем с юридическими лицами и заключаем договора

Мы работаем на рынке услуг по покраске автомобилей и кузовному ремонту уже более 10 лет, поэтому мы можем предложить вам скидку на обслуживание вашего коммерческого транспорта. Мы обслуживаем одни из ведущих предприятий города

Бесплатный эвакуатор

Мы предоставляем бесплатный эвакуатор до нашего автосервиса, если вы попали в дтп. Единственно вам необходимо будет оставить ваш авто у нас на ремонт или оплатить эвакутор, если вы вдруг передумаете.

Особенности

Немаловажная особенность акрила – это натуральность, экология не страдает от использования автомобильного состава. Пары и резкий запах от краски отсутствуют. Преимуществом акрила является разнообразие оттенков, легко получить любой цвет с помощью специальных пигментов в соответствующей дозировке.

Благодаря водной основе, вещество устойчиво к воспламенению. Перечисленные качества способствуют использованию акрила в жилых помещениях и небольших пространствах. Вода быстро испаряется, отчего материал застывает быстрее аналогов. Важное достоинство состава – акрил можно разводить даже после засыхания, так вещество вернётся в изначальный вид. Только следует знать, чем развести акриловую краску, и рекомендуемые нормы разведения.

Автоэмаль акриловая Mobihel

Инструмент и материалы

Покраска бампера автомобиля требует соответствующих инструментов и материала. Для выполнения работы понадобится:

  • Шпаклевка и грунтовка;
  • орбитально-шлифовальная машинка для полировки (ее можно заменить электрической дрелью с насадками);
  • паяльник с высокой мощностью;
  • наждачная бумага или шкурка;
  • растворитель либо уайт-спирит;
  • краска для бампера. Подойдет черная матовая и эластичная hi gear;
  • инструмент для окрашивания – краскопульт или баллончик.

Не забывайте о правилах безопасности, подготовьте защитную дыхательную маску и перчатки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]