Снятие краски с автомобиля: основные способы (+22 фото)

Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

Покраска авто своими руками – как удалить старую краску

Причин, которые вызывают необходимость в покраске авто очень много, но всё же, если этому процессу суждено сбыться, нужно научиться правильно выполнять его. Как это делать правильно и безошибочно, рассмотрим в этой статье.

Важно! Если краска старая, но на ней не имеется повреждений, на неё можно наносить новую (скажем так, для «апгрейта» и улучшения внешнего вида транспортного средства).

Снятие краски с автомобиля шлифованием

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80. Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40. Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80. Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400.

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Основные методы удаления краски

К наиболее распространённым способам выполнения этой операции стоит отнести:

Итак, рассмотрим первый вариант: его цель заключается в удалении лакокрасочного покрытия с помощью высокий температур.

  1. Итак, изначально необходимо удалить элементы со стекла и пластика.
  2. Затем следует нагреть поверхность газовой горелкой или строительным феном (приближать используемый инструмент не стоит ближе, чем на 5 сантиметров к кузову). Отметим, что температура нагревательного элемента не должна превышать 700 градусов Цельсия выше нуля.
  3. После подобного воздействия на лакокрасочное покрытие, оно вздуется и будет готово к снятию.
  4. Удалять ЛКП нужно аккуратно и бережно, с использованием шпателя.
  5. Завершающий этап – это мойка ТЗ, которая позволит окончательно удалить все загрязнения.

Важно! Данный процесс должен выполняться либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что разогретая краска довольно токсична и ее воздействия могут негативно сказаться на вашем здоровье.

Второй способ – механический, то есть удаление ЛКП происходит следующим путем:

  1. В первую очередь вам необходимо оснаститься болгаркой.
  2. После приобретения данного инструмента установите насадку. Ей может быть проволочная щётка или наждачный круг.
  3. Медленными движениями удаляйте краску.
  4. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите желаемого результата.

При этом важно не переусердствовать – слишком сильные нажатия грозят вам некачественным выполнениям работы. В данном случае главное – это терпение и желание достичь лучших результатов.

Да, этот метод довольно дорогой (поскольку подразумевает покупку специального инструмента), но тем не менее он является самым быстрым и простым.

И последний способ – химический, который включает в себя специальную жидкость для снятия краски с автомобиля.

Итак, вам понадобятся следующие материалы:

  • скипидар;
  • ацетон или растворитель;
  • специальный материал для снятия ЛКП;
  • щелочная паста.

Изначально необходимо определиться с выбором средства для удаления краски. После нужно нанести его на кузов при использовании специальной кисточки. Оставьте средство на 1-2 часа (в зависимости от приобретённого вами средства), после чего удалите уже размягчённое лакокрасочное покрытие шпателем либо скребком.

Важно! Удалив ЛКП, не следует забывать, что раствор и далее действует (что в дальнейшем может привести к разрушению металла). То есть сразу же после снятия краски кузов транспортного средства стоит тщательно вымыть и покрыть обезжиривающим средством с целью избежать вышеописанных неприятностей.

Выполняя эту процедуру, следует помнить, что при слишком высоких температурах химическое вещество высохнет ещё до того, как размягчит лакокрасочное покрытие автомобиля. Также при слишком низких температурных режимах оно попросту замёрзнет. Следовательно, выбрав этот способ, выполнять его необходимо при комнатной температуре (которая в среднем составляет +22 градуса Цельсия).

Смыть краску с применением химического способа

Химический способ предусматривает снятие краски с автомобиля посредством мочальной кисти и специального средства:

  • каустической соды (25-30%);
  • щелочной пасты;
  • растворителя 646 или 647;
  • смывки (СД (сп), СД (об), АФП-1);


Растворитель 646
В качестве вспомогательных инструментов понадобятся шпатель, жесткая щетка, скребок.

Если вы отдадите предпочтение каустической соде, расчет необходимо осуществлять по общепризнанному правилу: количество средства пропорционально слоям старой краски. Кроме этого, необходимо предусмотреть запас, так как раствор стекает с вертикальной поверхности машины.

Последовательность выполнения работы:

  • с помощью мочальной кисти равномерно распределить 25-30% раствор соды по поверхности автомобиля;
  • выдержать от 10 до 12 часов, в зависимости от состояния поверхности, тщательно смыть остатки краски горячей водой;
  • при необходимости повторить процесс для удаления всех слоев краски с авто.

Практикуется нанесение пасты, в состав которой входит слабощелочной раствор, органические и минеральные вещества:

  • пасту распределяют кистью тонким слоем;
  • выдерживают в среднем 2 часа, тщательной смывают водой;
  • для достижения желаемого результата пасту на кузов авто наносят три раза.

Традиционно средства наносят кистью на поверхность, а через определенный промежуток времени снимают краску шпателем или щеткой.


Удаление краски химическим способом

Современные средства для удаления лакокрасочного покрытия позволяют существенно ускорить окрашивание автомобиля. Традиционно производитель рекомендует использовать их в три этапа с промежутком в 3-4 минуты. Предоставлена возможность приобретения средства, которое достаточно наносить один раз, что упростит снятие краски своими руками. Разнообразный ассортимент специальных средств сопровождается подробным описанием относительно использования. Соблюдайте рекомендации производителя, при необходимости проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста.

Иные методы

Также существует ряд иных способ удаления самостоятельного удаления ЛКП с машины, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Лазер

Использовать данный способ самостоятельно нецелесообразно: во-первых, дорого (что касается приобретения специального оборудования), а во-вторых, здесь потребуются специальные навыки. Лучше всего обратиться к профессионалам – это будет стоит сравнительно недорого, да и отнимет минимальное количество времени. К преимуществам данного метода стоит отнести:

  • практически бесшумное выполнение операции;
  • простота и быстрота в выполнении;
  • качественное удаление покрытия;
  • полна безопасность;
  • отсутствие вредных запахов, пыли и грязи.

Стоит отметить, что скорость выполнения снятия лакокрасочного покрытия данным способом напрямую зависит от цвета покрытия ТЗ. Тёмная краска удаляется гораздо быстрее светлой.

Окунание

Выполняется исключительно в профессиональных автомобильных мастерских. Отдельные детали или же целый автомобильный кузов окунается в специальный раствор. Следующий этап – это промывка и продувка. В итоге ЛКП полностью снято, а для защиты металла используется грунтовка с целью избежать коррозии.

Народные средства

Для этой цели изначально оснаститесь 30% раствором каустической соды. Нанесите его на кузов транспортного средства и оставьте на 12 часов. После смойте струёй горячей воды. Отметим, если с горизонтальными поверхностями не возникнет проблем, то горизонтальные не заставят себя ждать: поскольку с дверей и иных горизонтальных зон авто раствор будет постоянно стекать, понадобится большое количество соды, а также времени для полноценного выполнения этой процедуры.

Теперь вам известно, как удалить лакокрасочное покрытие с автомобиля при помощи различных материалов, средств и инструментов. Если проводить операцию согласно нашим советам, то процесс удаления краски пройдёт быстро и без вреда для вашего здоровья.

Современные средства для удаления краски с кузова авто

Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.

Итак, обратите внимание на такие современные средства:

  1. Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
  2. Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
  3. Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.

Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.

Чем оттереть “чужую” краску ?

Кто-то на белой машине притер мне бампер и осталась вот такая полоска краски:(кто знает чем можно стереть “чужую” краску, чтоб моя краска осталась на месте?) Ну не хочется красить бампер полностью) или может где сделают?

попробуй жидкость для снятия лака. спрей на ура оттирае

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

а с ЛКП норм все будет?останется на месте?

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

как бы ацетона там нет. если сильно не усержствовать то все будет отлично.

такую царапину без повреждения своего ЛП, оттирал за 5 минут микрофиброй и полиролькой абразивной

Бензин краску не растворяет) Банка калоши 50руб в хозмаге.

Лак же он все таки стирает.

Полироль для машины и им три до положительного эффекта.

Обычным растворителем всегда оттирал. Ототрешь там и будет видно что с ЛКП.

оттерал бензином как то . всё было нормально . главное не перестараться )

у любых кузовщиков за символическую плату или за крисивые глазки.

Если в лак отвердителя не забыли долить ничего не будет)

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

Да. Желательно в цвет, либо бесцветная. Проверено не раз. Оттирает при небольшом усилии.

от так вот, притёрла кого то, а теперь выспрашивает как следы преступления сокрыть=))))))

Да уж сразу горелкой газовой. Или наждачкой 80й. Тоже ототрет. И тоже потом видно будет что с ЛКП.

Последний раз редактировалось Мейкер; 22.12.2012 в 18:40 .

Если боишься повредить своё покрытие, то пробовать, без лишних усилий, от микрофибры, с водой, и жидкости для снятия лака, до растворителя. Оттирал такое же то ли 5ти, то ли 7и тысячкой, все отлично оттерлось.

Использование альтернативных средств стирания краски с кузова

Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски. Перед применением любого совета важно подумать, будет ли этот метод действенным, поможет ли он убрать все неприятные моменты с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие. Если сомневаетесь, лучше прочесть информацию о способе в интернете. Но применять методы, которые вам кажутся подозрительными, не стоит. Это может оказаться губительным для внешнего вида вашего автомобиля, а нейтрализация повреждений таких методов будет стоить очень дорого. Самые дельные советы в данном случае следующие:

  • использовать жидкость для снятия лака без ацетона — теоретически это очень удачный вариант стирания краски, которая не сильно засохла;
  • применить бензин и втирание его с помощью мягкой тряпки в место повреждения — некоторые виды краски можно растворить с помощью топлива;
  • полировать автомобиль разными видами полироли, включая абразивные материалы, но важно не снять слишком большой слой ЛКП;
  • провести агрессивную профессиональную полировку кузова автомобиля на мойке или в другой специализированной компании с данными услугами;
  • использовать вязкую жирную жидкость для оттирания, к примеру, солярку или подсолнечное (возможно, оливковое) масло в сочетании с микрофиброй.

Вариантов рекомендаций огромное количество, но не все они помогут в вашем случае. В каждой ситуации повреждения кузова будут индивидуальны, и стоит исходить именно из особенностей ваших проблем. Иногда можно обойтись водой и мягкой тряпкой, порой придется использовать абразивные полироли. Впрочем, вы можете применить любой способ — хуже чем есть, уже сделать будет очень сложно. В самом крайнем случае придется собирать деньги на покраску части кузова. Это неприятный процесс, который следует выполнить у специалистов. Но перед этим можно попробовать еще один гарантированной рабочий метод удаления краски с кузова.

Метки: отмыть краску, разрисовали авто, испортили краску, казусы

Комментарии 87

Если вандалы поработали недавно — краска из баллончика в большинстве случаев отмывается обычным бензином.

Классный ролик! Очень познавательный! Спасибо!)))

Поймать вандала, да на самосуд, и все на видео снять, пусть страна поржет на ютубе)))

все бы ничего, видео полезное, до как-то очень долго растягивается повествование. чуть-чуть покороче бы

Есть ещё один рецепт: ловим вандала, нось в кровь, смачиваем этим делом губку и проходим свежими электролитами по машине.

нефрас неплохо справляется с подобной хренью…

Как то в один прекрасный зимний день я случайно выглянул в окно. Идет через стоянку, где стояла моя машина, паренек лет так 12-ти, и проходя мимо моей машины достает из за пазухи баллончик и принимается за художество. Я от ярости открыл окно и заорал (потом уже по думал, что надо было его поймать), тот убежал. Выйдя я обнаружил во весь бок черную полосу, пошел домой, взял у жены жидкость для снятия лака и набрал теплой воды. Жидкость справилась хорошо, после чего я промыл все теплой водой.

да, поймать надо было. А еще лучше видео заснять, а потом от**здить

бензином вся баллончиковая хрень смывается)))

привет всем был случай пришел как то на стоянку надо было смотаться в одно место и увидел что водительская дверь вместе со стеклом закрашена баллончиковой краской тряпкой ничего не получилось под рукой не было ни растворителя ни чего подобного то бы отмыть краску из подручных средств был бензин решил попробовать и отмылось как в рекламе мистер пропер

да как правило все балончики растворителем в миг смываются, потом полиролью в легкую пробежаться и все. или наждачкой3000 и полировка. 2000 жоска наверное

димексидом оттирал без напряга

класное видео! Подпись, всегда нравилось ваше видео, только вот анекдотик бы, хотя бы в теме печатными))

спасибо за видео! полюбасу лайк и репост!

Можно к способам удаления краски добавить способ прфилактики, т.с. Если машина покрыта воском или полиролью, то краска к ней пристанет крайне хреново по аналогии со скатывающимися каплями воды и будет удаляться на много прще. Может даже просто кархером.

Да уж, любители графити ! У костоправа один раз видел, мазду пригнали ! Гвоздём по машине и обидное слово для пацана, а он натурал ! Когда сервисмен спросил его подругу: ” Чо, правду написали?” . На что она ответила : ” Я за ним такого не замечала !”, и тут же покраснела. Сервис сложился от дружного хохота !

Спасибо, дядя Олежек!

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

Да уж. Пена только ацетоном… вместе с краской, если не повезет.

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

димексид в помощь

очень полезное видео. олегу респект!

сначала показалось “как отмыть сраку”, глядя на очко шалавы

лучше полировки ничего в голову не приходит. Сам полировкой проф занимался и с подобной бедой приезжали не раз.

Кэнди вот красили посмотри

напиши пожалуйста что за цвет краски на бампере

Краска из баллончика хорошо растворяется бензином 95-м. На мопеде бак покрашен такой, так она с успехом на штаны перепечатывается, когда бензин попадет. Вот только насчет покрытия ничего не могу сказать, полностью смывать не приходилось.

Тема очень актуальная, но и такое бывает www.drive2.ru/l/6567666/ . Теперь думаю, отмывать или перекрашивать ))) Вот такие четвероногие дела )))

Лучше подскажите чем отмыть краску которой разметку наносят. Которая не оттирается ни растворителями ничем другим. А краска с балона это фигня.

Дорожная краска бензином омывается хорошо, даже лучше чем 647 растворитель… Я дорлжник жнаю не по наслышке ))))

Пробовал и бензином и всем остальным. И нихрена.

Значит не дорожная, потому что мы разбовляем краску бензом, и отмываем машину и оборудование в конце сезона именно бензином

Приехала ко мне вазовская шестёрка, “чёрный мат” по обоим бортам из баллончика, находящаяся там давно. Сухая тряпка из натуральной ткани + где то час возни и остались только хорошо приставшие пятна краски. Теже тряпки, только уже с водой. Для того чтобы долго тереть и не заматовать. Лак конечно подзаматовало, но слишком незаметно. Можно было считать что ничего не было. Но это возможно было потому, что краска авто немного выгорела вокруг надписей.

Бытовые краски типа ПФ-115 уайт-спиритом смываются на ура, краску из баллончика смывал ацетоном (неровно покрасил), в хозмагазине купил…

когда дебилы-работяги красили забор из краскопульта и покрасили десяток рядом стоящих машин — отмывал свою ацетоном и 646 растворителем. всё отмылось, покрытие на месте.

Это хорошо, что на месте. От 646 она может стать матовой

Да друзья не ожидал что столько вариантов накидают. Это действительно полезно. Даже себе на заметку взял как удобнее номер покрасить .Идея понравилась и обклеивать не надо

олег их так на заводе красят, валик идет по номеру в станке

это ерунда смыть краску, попробуйте смыть помаду)))), а номера красить очень удобно обычным плотным резиновым валиком для обоев, наносим черный цвет на валик тонким равномерным слоем и проводится по номеру, выпуклости становятся черными и ни какого секаса

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

главное что бы номер ровный был

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

Зачем валик, перманентный маркер, номеру как и машине 15 лет, а он как новый)

я всеми руками за 2000, так как после первого опыта подкраски, вывел всю шагрень с дальнейшей полировкой

Димиксид, в аптеке по 50р. Только стараться на голый пластик сильно не лить и сразу вытирать.

Он на основе спирта?

насколько я силен в химии не совсем спирт) диметилсульфоксид. Сам им оттирал супер клей с краски, предыдущий хозяин ветровики местами приклеил на суперклей)) Видел видио как им оттирают краску с машины.

80-й бензин. снимает на ура. родному (заводскому) ЛКП пох на него, а вот краска из балонов сходит за 1-1.5 прохода. испробованно лично. краску удалял со стекол, резиновых уплотнителей и собственно с кузова.

Я отмыл очистителем карбюратора, правда кожу на руках разъедает, так что нужно чем-то защищать.

Наждачной и” не повредить лак” это сильное заявление. Т.С. имеет опыт?

2000шкурой перед полировкой -свободно…

Наждачной и” не повредить лак” это сильное заявление. Т.С. имеет опыт?

2000 очень мелкая и мы ей пыль убераем после покраски так что бояться нечего, главное аккуратно делать

Тпру… ну если мелкие изъяны то да. А кода вся машина пиписьками разрисована, и при этом она на 10 ти летний тазик, аккуратно затереть шкуркой ИМХО трудновато будет.

Проще уж тогда крубнообразивной полиролькой пройтись, чем со шкуркой по машине ползать…

Уайтспирит отлично справится со свежей краской

тут разговор не о свежей

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

нет дорогой свежая это когда пальцем ты ее тянешь, все что сухое . это уже не свежак)))

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

да через 21 день считается что краска полимеризуется полностью. Но бампер тоже уже давненько кращен, а лак всёже растворила малость.

на наших машинах никаких растворителей применять нельзя — однозначно краска уйдёт — я у себя на старой бэхе просто бензином отмыл, а сосед в гараже напротив на двенашке так же бензином ещё и краску с крыши смыл…

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

вот про что и говорю — наши машины всегда сюрприз …

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

Полюбому с баллона!

Я одному типу, прям целый борт на 9-ке, вместе со стеклами, ручками и т.д. покрасил)))) Краска тогда помню была Эмпилс ПФ-115 желтая, так ему на мойке отмыли ее с помощью керосина и мощного Керхера)

А за что, ежели не секрет?

одной мадаме обрисовала колега-завистница маркером черным белую машину. отмыл мелкой фетровой насадкой на дремель и 646 растворитель

Маркер отлично смывается спиртом без всяких дремелей с фетром, просто салфеточкой!

ага нуда, не пробовала хозяйка наверно. только размазала еще больше )

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

я ж тебе говорю — пробовала спиртом. оно не смывается — а только развазюкивается еще больше. может если машина под лаком, то другое дело.

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

На работе на деталях маркером делаем метки сварщику. Когда он их обезжиривает спиртом все надписи смываются без остатков. А так напильником зае*** вышаркевать.

некоторые маркеры устойчивы к спирту, но перед жиром не устоят — любой жир (например подсолнечное масло) удаляет спиртоустойчивый маркер на счет раз. точно так же удаляется влаго- и спиртоустойчивая косметика: у нас по школе в средних классах были дикие приколы — ловить друг друга в смысле парни) на перемене, держать человека втроем и красить губы помадой. она ничем не убиралась — вода и мыло, спирт — все побоку. только я один (учивший химию и знавший что вещества в быту бывают водорастворимые, спирторастворимые и жирорастворимые) догадался что можно пойти в столовку, смочить ватку в подсолнечном масле и стереть все это непотребство за 1 минуту.

Как и чем снять старую краску с автомобиля своими руками

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами каким образом получилось отодрать данное непонятное нанесение в виде краски. Пошел в магаз, где обычно покупаю все для малярки, начиная от перчей и заканчивая краской. Попросил, что-нибудь хорошее, чтоб быстро разъедало. Предложили вот такое вот средство.

EN 7600 Для снятия краски и грунта

+ данного средства в том, что он не съедает шпатлю, только краску грунты и в таком роде… Ценник 450руб. Взболтав банку, переливаю все в пластиковую бутылку (что позже оказалось зря, буталка была не предназначена для химии. В следующий раз набирал в банку из под нескафе жел.)

пл.бутылка На этом мы остановились без применения химии.


Берем кисть, наносим данную жижу на не очень большой участок, т.к. она не должна пересохнуть. Как только нанесли, краска буквально на глазах начинает местами шелушиться, надо дать минут 5 постоять. Чтоб весь слой краски пропитался и слез…

вздувается не вся…

вздутие местами Потом берем шпатель и начинаем отдирать. Где не отошло, повторить процедуру.

левая сторона Руки болят от шпателя, т.к. краска отходит с трудом, за-то под ней стоит только нанести на грунт, как через минуту можно тряпкой до металла снять все (хотя там еще и краска завода слой). Доделав левую сторону принялся за правую.

правая

наносим и ждем

Шпательком все сдираем. Ну и продолжаем так обдирать всю машинку )))

левая сторона

правая

С крыши отошла частями, и с дверей местами не отошла. Ну на это есть тяжелая артелерия, кусочки такие можно уже и перетереть. На всё снятие старой краски ушло примерно 2 дня. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ХИМОЗОЙ! при попадании на руку начинает жечь. Смыть водой, а то не приятно и руки потом краснеют.

Автор: Антон Кондаков г.Санкт-Петербург

Химическая смывка краски

Хими­че­ская смыв­ка краски
Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей

Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.

Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.

Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.

Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.

Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.

Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».

Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.

А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.

В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.

После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.

Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.

После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.

Применение современных расходных материалов и инфракрасных сушильных ламп позволяет затратить на ремонт по такой технологии порядка 4–6 часов. Что касается цены на локальную окраску – то сейчас она находится в пределах 3000–5000 рублей, в зависимости от площади ремонта. Кстати, если «ранение» занимает больше 30 % площади детали, то уже имеет смысл задуматься о полной ее перекраске. В противном случае локалка становится нерентабельной.

Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Что нужно для проведения работ?

Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

  1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
  2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
  3. Вода.
  4. Шпателя.
  5. Щетки.
  6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

Основные способы удаления краску с автомобиля

По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.
Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

Химический способ

Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

Такая смывка для краски бывают двух видов:

  1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
  2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Технология проведения работ:

  1. Надеваем средства защиты.
  2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
  3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
  4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
  5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
  6. Мойка кузова авто водой.

На этом все работы завершены.

Механический способ

Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

Технология работ следующая:

  1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
  2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
  3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
  4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
  5. Мойка поверхности.

К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

Термический способ

Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.
Технология выглядит следующим образом:

  1. Надеваем защитные средства.
  2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
  3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
  4. Мойка автомобиля

На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

А как быть с пластиком?

Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

Общее описание технологии

Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.


Процесс покраски места скола после предварительной подготовки

Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:

  1. На подготовленный участок наносится слой грунта.
  2. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
  3. Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
  4. Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.

Мелкая царапина

Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.

Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.


Карандаш для маскировки мелких царапин

Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.

Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:

  1. Подготовить поверхность для проведения работ.
  2. Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
  3. Отшлифовать поверхность.
  4. Окрасить участок и нанести лак.

Свежий небольшой скол

Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.


Так выглядит потертость на ЛКП

Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
  2. Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
  3. Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
  4. Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
  5. Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.

При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.


Процесс полировки в финале

Глубокий скол с пятнами ржавчины

Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.

Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.

Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова

Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:

  • изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
  • принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
  • реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов; на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения; полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта;
  • доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
  • при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.

Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.


Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]