Как подключить тахометр на дизельный двигатель


Не работает тахометр на Ваз 2115

Определение вращения коленчатого вала на легковых автомобилях ВАЗ-2115 с инжекторными двигателями возложено на прибор, называемый тахометром. Он основан на шаговом двигателе, на валу якоря, который установлен на стрелке. Это то, что будет перемещаться по шкале тахометра, показывая частоту вращения коленчатого вала работающего двигателя. Угол поворота стрелки будет зависеть от сигналов, принимаемых на выводах шагового двигателя от электронного блока управления, и импульсов напряжения от первичной цепи системы зажигания.

Если тахометр начинает «ворчать» на показания, потом нормально работает, а потом зависает в каком-то положении, то водителю сначала необходимо выполнить штрих-тест (2115-3801010), заключающийся в проверке правильности работы всех его устройств. Этот тест очень прост: просто нажмите кнопку сброса и, не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания в положение включения зажигания. Если мы видим, что стрелка тахометра начинает немного двигаться по шкале, а затем возвращается и повторяет это три раза, прибор полностью исправен. В этом случае причины его выхода из строя следует искать в другом месте.

Другой возможный результат при запуске теста — это то, что стрелка тахометра отказывается двигаться без рывков шкалы, что указывает на поломку манометра. Но прежде чем вы начнете искать новую приборную панель, поскольку тахометры отдельно не продаются, попробуйте проверить заземляющий провод от контакта 1 белой полосы VDO X1. Если провод массы в порядке, выход только один, заменить комбинацию приборов.

Если ваш тест показал, что тахометр работает исправно, водитель, не обладающий знаниями в области электротехники, может проверить только состояние контактов на предмет их окисления, в гнездах, через которые поступают сигналы от зажигания. Блок катушек и электронный контроллер подаются на клеммы 2 и 3 VDO блока X1. Клемма 2 тахометра — это вход низкого напряжения от блока управления двигателем, а клемма 3 — вход высокого напряжения от узла катушки зажигания. Расположение контактов ECU будет зависеть от марки вашего ECU.

Зачем нужен тахометр

Основная задача тахометра заключается в помощи водителю выбрать правильную передачу. Своевременное переключение передачи на пониженную или повышенную позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и других узлов. О лучшем диапазоне оборотов для работы двигателя можно рассуждать очень долго. Но все зависит от типа вашего транспортного средства и условий передвижения, поэтому говорить об универсальных советах не получится, можно лишь привести некоторые основные моменты.

Расход топлива будет меньше при передвижении на низких оборотах двигателя

. Это утверждение справедливо лишь отчасти, подробнее об этом можно почитать в статье о том, как снизить расход топлива.

Низкие обороты предусматривают снижение тягового усилия двигателя

. Независимо от ваших навыков и умений при преодолении крутого подъема или совершая опережение либо обгон вам придется нажать на газ, а иногда и вовсе придавить педаль в пол. В таком случае обогатится топливная смесь и сэкономить бензин не получится.

Ресурс двигателя является немаловажным аспектом. Если рассудить логически, то чем меньше обороты, тем меньше вращение деталей и их трение, соответственно и износ

. Но тут не обошлось без подводных камней. Основным камнем является масленый насос, а если быть точнее, то его работа, которая зависит от оборотов мотора.
На низких оборотах масло не будет доставать к вкладышам и их износ будет неизбежен
. Во вкладышах будет увеличиваться зазор и они начнут изнашиваться еще быстрее.

Также одним из негативных аспектов движения на малых оборотах являются ударные нагрузки в трансмиссии и двигателе

. Хороших последствий от ударов не получается, а механизмы быстрее выходят из строя. Но постоянно передвигаться на высоких оборотах тоже не стоит.

Система смазки и охлаждения работает без запаса прочности. Когда детали из системы охлаждения выходят из строя, то датчик температуры охлаждающей жидкости начинает показывать неладное — стрелка переходит в красную зону. Ничего кроме проблем из этого вы не получите. Те, кто любит быстро ездить обязательно должны наблюдать за стрелкой тахометра и датчика температуры. Можете подробнее прочесть о том, к чему приводит перегрев двигателя. Исправный двигатель, в который залили хорошее масло переносит большие нагрузки без особых последствий. Кроме как снижения ресурса ничего хуже не будет.

Классификация по принципу работы

  • Механический или электромеханический тахометр с прямым приводом. Обороты передаются на индикатор часового типа через гибкий вал, который получает обороты через червячную передачу непосредственно от коленчатого вала или одного из трансмиссионных валов. Индикатор основан на явлении индукции вихревых токов. Работа и конструкция магнитного тахометра очень похожа на работу и устройство автомобильного спидометра. Такая конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.
  • Электрический тахометр. Характерной особенностью является подключение к электрогенератору. В основном используется в дизельных двигателях, но для однородности устройство этого типа может применяться и в бензиновых двигателях.
  • Электронный. Сигнал может быть получен как от системы зажигания, так и напрямую от ЭБУ. Устанавливается в бензиновые и дизельные двигатели.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электрических и электронных тахометров:

  • Единица измерения или конвертер сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговой схемы или построен на специальных микросхемах;
  • Дисплей с аналоговой или цифровой индикацией скорости;
  • вспомогательные элементы.

Электронные тахометры работают путем преобразования отдельных сигналов или импульсов, полученных от ЭБУ, системы зажигания или генератора переменного тока, в сигнал, «понятный» для блока дисплея.

Работа электронного тахометрасостоит в преобразовании отдельных сигналов или импульсов, полученных от блока управления двигателем, системы зажигания или генератора, в сигнал, который может быть прочитан дисплеем.

Что такое датчик тахометра

Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.

Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.

Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.

Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля. Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит.

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

Схема подключения

При поиске причины, по которой не работает тахометр, необходимо сначала разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Есть 3 распространенные схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (вывод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Рассчитать угол зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала невозможно, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но измерительный прибор будет иметь отличия в зависимости от напряжений во входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный штырь тахометра подключен к штырю W генератора). Шкив генератора приводится во вращение посредством ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала можно рассчитать, непрерывно измеряя количество ЭДС, возникающей на обмотке. Принцип работы тахометра аналогичен обычному вольтметру.

Виды тахометров

Среди множества разнообразных видов тахометров особой популярностью пользуются всего два:

Но эти два вида измерительных приборов имеют целый ряд кардинальных отличий. Также они отличаются и по строению, характеристикам, ну и конечно же по способу применения. Поэтому далее стоит рассматривать вопрос о том, что такое тахометр, исходя из его вида.

Цифровой тахометр

Основными составляющими цифрового тахометра является целый ряд разных деталей. Это:

  1. процессор;
  2. восьми разрядный АЦП;
  3. датчик определения температуры жидкости;
  4. жидкокристаллический экран;
  5. оптрон;
  6. разнообразные микросхемы (которые возлагают на себя функции сброса настроек).

Обычно, электронные тахометры выполнены в форме экрана, основными показателями которого являются число оборотов двигателя в минуту. По сравнению с аналоговым тахометром в его конструкции есть некоторые недостатки, хотя преобладают все-таки преимущества. В первую очередь, применение такого прибора гораздо удобнее.

Аналоговый тахометр

Аналоговый тахометр является самым часто применяемым измерительным прибором, который установлен в большей части автомобилей отечественного производителя, да и на иномарках тоже. Конструктивно прибор выглядит достаточно примитивно — обычное табло и стрелка. Зато, руководствуясь его показаниями можно понять как снизить расход топлива.

Строение аналоговых тахометров куда проще, чем цифровых приборов. Основными их составляющими являются:

  1. магнитная катушка;
  2. датчик, считывающий информацию из колен вала;
  3. стрелка;
  4. градуированная шкала.

Подобно устройству, работают аналоговые тахометры также просто. Сигнал с датчика, считывающего количество оборотов коленчатого вала проходит через провода и попадает на плату, которая задает отклонение для стрелки, стрелка в свою очередь показывает вам реальные данные через градуированную шкалу.

Правда, точность измерения у цифрового тахометра немного выше. Хотя, это ощутимо только при регулировке двигателя, так как на ходу обороты считаются тысячами и погрешность не имеет особого значения. Воспринимать показания такого тахометра во время движения намного проще, чем считывать цифры с монитора цифрового тахометра.

Характерные неисправности

Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
  • качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
  • Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.

В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.

Поиск провода зарядки и провода давления масла

Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.

Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) – значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.

Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор для собственной диагностики. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, «массу», а также проверить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка мощности выполняется в режиме измерения постоянного тока, а диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянен, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Чтобы найти повреждение, нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно встряхнуть разъем или жгут, в котором проложен провод.Индикатор скорости сигнала.

Куда идут провода от тахометра

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

На форуме 12 лет Сообщения: 168 Откуда: Курган Авто: ВАЗ 21102 8кл 2000г.в.
Куда подключать всётаки этот провод от сигналки?

В инструкции сказано:

ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод системы следует подключать: — к специальной клемме TACH или — к датчику верхней мертвой точки (датчику начала отсчета), или — к выходу датчика Холла(в датчике-распределителе зажигания), или — к проводу управления топливным инжектором — к минусовому(-) выводу катушки зажигания автомобиля Если в автомобиле используется многокатушечная система зажигания систему можно подключить к минусовому (-) выводу одной из катушек. Обратите внимание, что на проводах отдельных катушек многокату- шечной системы зажигания будет более низкое значение напряжения переменного тока. Подключение к выводу катушки зажигания автомобиля все-таки наименее желательно, поскольку импульсы в данной цепи имеют сложную форму и высокий уровень помех.

Поиск провода тахометра с помощью мультиметра: 1. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока. 2. Подсоедините пробник(-) мультиметра к «массе» (кузову автомобиля). 3. Запустите двигатель автомобиля. 4. Проверьте предполагаемый провод тахометра с помощью красного(+) пробника мультиметра. 5. Если проверяемый провод является проводом тахометра, мультиметр покажет напряжение переменного тока в пределах от 1 В до 6 В.

Нагуглил: Белая колодка (Х1) 1 Корпус (масса) 2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) //14v 3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) //14v —
И где искать тот самый провод с 1-6 вольтами?
Источник



Стрелка тахометра дергается

Владельцы Gas 3110 Volgas наиболее знакомы с проблемой вибрационных стрелок.Проблема возникает в автомобилях, изготовленных до сентября 1999 года и оснащена набором показателей 38.3801 (ОАО «АВТОПРИБОР).Из-за дефектов строительства автомобильный генератор для естественной работы при зарядке ток регулируется путем переменного напряжения, подаваемого намотки возбуждения, буксируя стрелку.

Игла тахометрами может вибрировать из-за ослабленного напряжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр в Bełdze путем замены приборной панели и модификации диаграммы подключения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]