Автомобили второго поколения «Самары» встречаются на дорогах постоянно. Большая часть из них находится в плачевном состоянии, но есть и экземпляры, которые серьезно доработаны внешним тюнингом. Неотъемлемая часть ухоженной «четырки» — литье вместо штампованных дисков. Стильные диски улучшают вид автомобиля в несколько раз. Даже обычный ВАЗ 2114 на литье с правильным стилем привлекает внимание.
Параметры штампованных дисков на автомобиль ВАЗ 2114
ВАЗ 2114, являющийся рестайлингом культового автомобиля 90-х годов прошлого века — «девятки», производился в России на протяжении 12 лет — с 2001 по 2013 годы, и за этот период завоевал сердца сотен тысяч россиян. Даже сегодня на дорогах страны можно встретить этот автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, а нередко и с тюнингом под вкусовые предпочтения его обладателя. Конечно, все механические детали рано или поздно приходят в негодность, и у водителя возникает необходимость в замене дисков для своего «железного коня». Многие производители колёс предлагают потенциальным покупателям широкий ассортимент данной продукции на четырнадцатую модель «Лады».
По годам
Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице
Год выпуска | Код цвета | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
2005 | 105 | франкония | + | темно-вишнево-малиновый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
453 | капри | + | темно-сине-зеленый | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо -зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2006 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2007 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
235 | бежевый | бежевый | |||
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
270 | нефертити | + | серебристый бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
660 | альтаир | + | серебристый светло-серый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2008 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
262 | бронзовый век | + | бежево-коричневый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
290 | южный крест | + | серо-бежевый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | черный с изумрудно-зеленым отливом | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
513 | черный жемчуг | + | серебристо-коричневый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2009 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2010 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2011 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2012 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2013 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зелеый | ||
633 | борнео | + | темный серебристо-серый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
790 | кориандр | + | золотисто-коричневый |
Диски на ВАЗ 2114
Рестайлинг ВАЗ 2109 от 2001 года происходил лишь в части некоторых деталей кузова, поэтому вся база, включая подвеску, колёсные арки, ступицы и т. д., остались нетронутыми. Поэтому диски на ВАЗ 2114, которыми производитель комплектовал свои авто, также были прежними.
ВАЗ 2114
В самой простой комплектации с мотором 1,5 л автомобиль сходил с конвейера, имея колёса 5,5J х 13 ЕТ35, что соответствовало радиусу 13 дюймов и подходило под резину с высоким профилем, имеющей параметры 175/70/R13 и разболтовку 4×98, а диаметр сверловки составлял 58,6 мм.
Все прочие модификации от более поздних дат (с 2003 года с двигателем объёмом 1,6 л и с 2007 — 1,7 л) комплектовались дисками 15 радиуса. В зависимости от оснащения авто различными опциями, размерность была 5,0J х 14 ЕТ35, 5,5J х 14 ЕТ35, 6,0J х 14 ЕТ35, покрышки шли с параметрами 175/65/R14 и 185/60/R14. Отсюда видно, что вылет колеса не меняется, а его ширина варьируется в пределах 10 мм, что совершенно никак не влияет на устойчивость автомобиля. Однако с шириной резины 185 мм проходимость в трудных дорожных условиях становилась немного лучше.
Важно! Перечисленные размерности колёс для «Лады 2114» мало кого устраивали как по размеру, так и в отношении визуальных характеристик — в простых вариантах штампованные колёса были просто окрашены в цвет «металлик», а в более дорогих комплектациях эти же изделия закрывались декоративными пластиковыми колпаками. Именно поэтому автолюбители всегда самостоятельно меняли заводские диски на более приемлемые для них варианты, вплоть до 17 радиуса в литом или кованом исполнении.
Колёса R16 на ВАЗ 2114
Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период
Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.
Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).
Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ
Модель | Описание дисков | Фото |
ВАЗ — 2101 | Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной 4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма. | |
ВАЗ- 2103 (2102, 2106) | На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см | |
Нива | На авто этой марки устанавливались колеса 16″. Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см. | |
ВАЗ — 2105 (2107) | Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания. | |
Самара | Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах. |
Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.
Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2114
При выборе колёсных дисков на любой бюджетный автомобиль основополагающим критерием, побуждающим к покупке, является цена. Дорогостоящие колёса (от 10 тыс. руб. и выше) на ВАЗ 2114 с такими же шинами могли составлять от 25 до 30 % от цены нового автомобиля. Это означает, что далеко не каждый автолюбитель мог решиться на столь дорогостоящую покупку.
Если рассмотреть параметры колёс на ВАЗ 2114, не обращая внимание на цену, здесь также можно найти ряд ограничивающих факторов, в частности:
- Прежде всего владелец должен знать, где он собирается эксплуатировать свой автомобиль, потому что езда по трассе на высоких скоростях подразумевает опасность использования резины с высоким профилем. Изделие, находящееся под давлением, может случайно деформироваться, а то и вовсе соскочить с колеса на слишком высоких скоростях. В связи с этим при эксплуатации авто на ровном асфальте допускается установка резины с профилем 55 мм и ниже, что соответствует радиусу R15-R17.
- Если же автолюбитель больше ездит на природе, по грунтовым дорогам, то, наоборот, ему следует оставить на автомобиле заводской вариант, и замена будет лишь с увеличением ширины колеса. Связано это с тем, что боковая поверхность резины также немного участвует в сцеплении с мягким грунтом.
- По тем же причинам автолюбителю следует выбирать зимние колёса с меньшим радиусом, так как рыхлый снег часто имеет те же характеристики и состав, что и грязь.
Колёса R15 на Lada 2114
Если рассматривать цвет диска, то на рынке сегодня представлен широкий ассортимент различных расцветок с преобладающими чёрным и белым оттенками. Однако цена на такие изделия высока, и нередко, приобретая литые или кованые колёса, владелец просто относит их в ателье тюнинга авто, где профессионалы их красят в интересующий его цвет. Так, черный ВАЗ 2114 на белых дисках будет очень эффектно смотреться на дороге.
При выборе материала и способа изготовления диска, помимо цены, нужно обращать внимание на рисунок решётки изделия (он должен нравиться хозяину ВАЗа), а также на производителя, гарантирующего прочность изделия. «Штамповка» не может иметь большую толщину стали и обладает меньшей прочностью, чем «литьё» или «ковка». Кроме того, она смотрится гораздо менее эффектно, чем остальные колёса, однако низкая стоимость часто привлекает автолюбителей, и они приобретают различные декоративные колпаки из пластика, стали или резины, закрывающие неэстетичный вид.
Важно! Эксперты рекомендуют менять колёса либо попарно, то есть на всю переднюю или заднюю ось, либо полностью, если у водителя бюджет позволяет купить комплект из четырёх дисков.
Часто водители имеют в наличии сразу 2 комплекта — один на лето, с большим радиусом и качественной резиной с низким профилем, а другой — на холодное время года, когда радиус меньше, профиль выше, а поверхность покрышки мягче. Конечно, это дополнительные затраты, и не каждый человек может себе позволить такой шаг, однако за 5 лет эксплуатации шиномонтаж хозяину будет обходиться гораздо дешевле, и сама процедура пройдёт быстрее, что позволит ему компенсировать лишние расходы два раза в год.
Литые диски R15 на 2114
Правила выбора дисков R13 на ВАЗ 2114
Диски на 2114 радиусом в 13 дюймов, как правило, ставят не в эстетических целях, а при замене изношенных либо повреждённых колёс.
Таким образом, для владельцев ВАЗ 2114 важно знать следующие особенности данной размерности изделий:
- 95 % дисков R13 продаются только в штампованном варианте, и их цена редко превышает 1,3-1,5 тыс. руб.*
- Для того чтобы закрыть непрезентабельный экстерьер колёс, водителю часто предлагают диски вместе с комплектом колпаков, прекрасно имитирующих «литьё». Однако при выборе следует учитывать, что чем меньше перфорации на пластиковом или резиновом изделии, тем хуже будет вентилироваться тормозная система, что может привести к её перегреву и деформации.
- Основная размерность дисков R13 на данный автомобиль — 5,5J х 13 ЕТ35, однако при желании водитель может увеличить ширину на 1 размерный шаг — до 5,5J.
- Бренды, производящие подобные изделия как в вентилируемом, так и базовом исполнении — это «АвтоВАЗ», а также дружественные отечественные предприятия — K&K и СКАД. Рассматривать более дорогих производителей в случае с 13 радиусом в «штамповке» просто не имеет смысла.
Важно! Компании K&K и СКАД — это крупные предприятия, штампующие недорогие и качественные изделия под вазовскую сверловку и разболтовку вплоть до R17, и вся «штамповка» может приобретаться именно этих брендов, так как им доверяет сам автоконцерн.
Диски R13 на ВАЗ 2114
Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114
Диски радиуса R14 также ставятся в заводском исполнении, однако владельцы их меняют не только при вынужденной необходимости, но также и для улучшения внешнего вида авто, поэтому на рынке широко представлены варианты в «литье» по доступной цене — 3-5 тыс. руб.
Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:
- Если выбор пал на «штамповку» с колпаками, нужно удостовериться, что перфорация в колёсах соответствует клипсам на пластиковых или резиновых изделиях, в противном случае колпаки просто не встанут и их придётся крепить на кабельные стяжки.
- Лучше всего выбирать вентилируемые колёса, то есть те, что имеют достаточное количество перфорации, потому что тормозной диск либо барабан, как правило, особенно при долгой езде сильно нагревается и может испортиться.
- Литые диски следует приобретать с тем же вылетов ЕТ35, что устанавливает производитель на заводе, так как в противном случае колёса будут либо слишком сильно утоплены, либо, наоборот, выступать за поперечные габариты авто.
- Резина должна иметь профиль не более 65 мм, иначе она будет задевать за подкрылки или колёсные арки на крутых виражах либо при езде по неровной дороге.
- Из наиболее популярных брендов стоит выбирать K&K, СКАД, IFree, ВСМПО «Аврора», YST и некоторых других отечественных производителей. Рассматривать импорт при подобной размерности на ВАЗ смысла не имеет, так как эстетический вид достигнут не будет, а цена станет в 2 раза выше.
Важно! Если владелец решит поставить на диски 14 радиуса низкий профиль резины, у автомобиля значительно снизится дорожный просвет, и он будет задевать днищем препятствия на дороге на каждой кочке, что быстро приведёт к износу и поломке деталей.
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
- Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
- Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
- Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
- Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
- Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).
Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать для автокарандашей. В дальнейшем, когда народ все же пришлет фото своих машин с указанием номеров в сервисной книжке, я покажу какой, по мнению АВТОВАЗа, бывает вишня :).
Первая таблица – уже не помню откуда.
Правила выбора дисков R15 на 2114
Диски на 15 на 2114 являются самым популярным вариантом замены для каждого владельца этой марки авто, так как соотношение цена/качество и внешний вид увеличенных колёс в значительной степени побуждают к покупке.
Прежде всего, нужно сказать про универсальность размера, так как профиль покрышки 60 мм, подходящий под эти колёса, как правило, выполняется во внесезонном варианте, то есть колёса будут обладать необходимыми характеристиками как при скоростной езде по асфальту, так и при передвижении в зимнее время.
Подобные диски уже не являются штатными, поэтому часто изготавливаются как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах, и право выбора остаётся за владельцем, в зависимости от его эстетических соображений и размера бюджета.
Основная размерность, рекомендованная производителем, — это 6,0J х 15 ЕТ45, 6,5J х 15 ЕТ40 или 5,5J х 15 ЕТ45. Предельная ширина резины может быть 205 мм, а вылет — 45 мм, причём он должен варьироваться в зависимости от толщины обода, чтобы центрировать положение колеса под колёсной аркой.
Компании, предлагающие данные колёса в литом исполнении на рынке, — Venti, Tech-Line, Aero, Neo и другие.
Важно! При выборе подобных дисков нужно учитывать, что стандартная заводская разболтовка 4×98 нередко заменяется на евростандарт 4×100, что встречается достаточно часто у многих компактных автомобилей ведущих мировых производителей. Однако здесь переживать не стоит, так как данные параметры абсолютно взаимозаменяемы.
Эксклюзивные диски R17 на ВАЗ 2114
Подбор и замена колесных дисков
Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.
Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.
Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:
- биение диска во время движения;
- самопроизвольное раскручивание крепежа;
- быстрый износ ступичного подшипника.
Износ ступицы
Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.
Болты со смещенным эксцентриком
Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:
- Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
- Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
- Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.
Проставка ваз 2114
Правила выбора дисков R16 и R17 на ВАЗ 2114
Когда владельцы ВАЗ предпочитают приобрести диски столь большого радиуса, они явно желают выделить своего «железного коня» в общем потоке. Однако подобные колёса на модель 2114 имеют как неоспоримые преимущества, так и определённые недостатки.
С увеличением диска возрастает его масса, и «литьё» здесь будет слишком тяжёлым для компактного автомобиля. Литые диски незначительно повлияют и на динамику, и на время разгона с места, и на манёвренность при поворотах. Именно поэтому стоит рассматривать варианты в кованом исполнении, так как только эти диски при большей прочности металла достаточно легки, потому что выполнены из стали с другим химическим составом.
Важно! Литые диски на ВАЗ 2114 в 16 или 17 радиусе крайне не рекомендованы к использованию, так как ресурс жизни многих деталей, соприкасающихся с колёсами, сокращается в несколько раз.
Второй аспект — 17 радиуса практически не существует в «штамповке», так как тонкий металл легко деформируется, и сэкономить деньги здесь владельцу «Лады 2114» вряд ли удастся.
Слишком низкий профиль резины (40-45 мм) практически полностью исключает безопасную и комфортную езду по грязи или по рыхлому снегу, поэтому эта размерность идеально подходит для эксплуатации авто в городских условиях и исключительно летом.
При выборе этих колёс водитель может рассмотреть многих зарубежных производителей, так как сложность их изготовления отечественными поставщиками существенно отражается на качестве.
Из недостатков можно также выделить тот факт, что колёсная арка четырнадцатой модели не позволяет поставить диск шириной более 215 мм, а при 17 радиусе часто хочется применить размерность 235 и выше, что обязывает хозяина устанавливать дополнительные брызговики.
Размерность колёс, которая допускается к установке на эту модель авто, — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ40, 7,0J х 17 ЕТ35 или 7,5J х 17 ЕТ40, что соответствует покрышкам 215/45/R16 и 215/40/R17.
Многие зарубежные компании могут предложить автолюбителям такие колёса, например, Bridgestone, Vossen, Wolk Rays и другие европейские бренды, каждому из них вполне можно доверять, так как все они имеют долгую успешную историю.
Кованые диски на ВАЗ 2114
Все диски и шины на ВАЗ 2114 с размером больше заводского могут устанавливаться на авто исключительно после консультаций с экспертом, если именно для данной размерности не существуют какие-либо ободрения концерна «АвтоВАЗ». Так, многие негативные факторы — неверный выбор резины, неправильная центровка по вылету, сверловка, ширина или профиль резины — могут нанести существенный вред автомобилю и подвергнуть его хозяина опасности на дороге.
*Цены актуальны на декабрь 2021 г.
Диски ВАЗ 2114: штатные размеры, диаметр, разболтовка
Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады. База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35). После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.
В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера. Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.
С этих годов и пошла мода на тюнинг дисков на ВАЗ-2114, что на сегодняшний день является уже некой традицией. Но нужно помнить, что нельзя просто так взять и установить любые диски на автомобиль.
Популярные варианты
Большинство транспортных средств легкового типа ездят на дисках размером 13-16 дюймов. Сегодня стала очень популярной установка низкопрофильной резины.
По мнению водителей, она улучшает управляемость машиной. Ее можно смело ставить на ВАЗ 2114. Поэтому неудивительно, что на дорогах встречаются машины с дисками 14-15 дюймов.
При осуществлении спортивного тюнинга, выполняется установка более современных тормозных механизмов. Их габаритные размеры несколько больше стандартных деталей, поэтому становится невозможно установить назад заводские колеса.
Именно по этой причине на автомобиль устанавливают диски R15. У обычного конструкции с таким диаметром ширина находится в диапазоне 3,5 — 7 дюймов. Если это спортивная модификация, она может доходить до 13 дюймов.
Выбирая обод под определенную резину, необходимо помнить, что его ширина должна быть меньше профиля шины на 20%.
Какие диски можно поставить на ВАЗ-2114
При выборе колес на ВАЗ 2114 одним из ключевых критериев является их цена. Таким образом, стоимость некоторых колес может составить порой половину от цены самого автомобиля. Если же цена не является основным критерием, то можно столкнуться с множеством более важных факторов. Часто при покупке колес на машину автомобилисты не задумываются о последствиях выбора того или иного диаметра, радиуса или профиля шины.
Во-первых, автовладелец должен всегда помнить о том, что разные профили резины рассчитаны на выполнение различных задач. Так, при скоростной езде по трассе на высокопрофильных колесах появляется ряд опасностей.
К примеру, шина может не выдержать нагрузки, деформироваться и вылететь с колеса, что может привести к серьезной аварии. По этим причинам, при эксплуатации колес на ровной асфальтированной дороге лучшим выбором станут шины с максимальным профилем в 55 мм и радиусом в промежутке от R15 до R17.
Если же автомобиль ВАЗ-2114 будет зачастую эксплуатироваться на грунтовых дорогах, то наиболее разумным решением станет использование заводских колес только лишь с увеличение их ширины. Таким образом, шины будут демонстрировать лучшее сцепление с мягким грунтом, и проходимость автомобиля увеличится. По этим же причинам зимой принято выбирать колеса с меньшим радиусом. Так как снег и снежная каша по физическим свойствам приближена к грязи.
Выбирать цвет дисков рекомендуется после покупки, потому что цены на заводскую покраску сильно завышены. Наиболее оптимальным вариантом станет покупка кованых или литых дисков с последующей покраской в автомобильном ателье. Неплохим сочетанием для ВАЗ-2114 будет основной черный цвет автомобиля и белые диски, как на фото. Это смотрится достаточно эффектно и привлекает внимание окружающих.
Выбор материала, из которого состоит диск, не менее важен. Заводские диски или штампы отличаются низкой стоимостью и ровно такой же привлекательностью. Поэтому лидирующие позиции среди автолюбителей занимает «литье» и «ковка». Эти диски являются более эстетичными, чем штампованные, но их стоимость может изрядно огорчить автомобилиста. Именно поэтому чаще всего просто докупаются пластиковые или резиновые декоративные колпаки.
Штампованные
Самым распространенным видом являются стальные, штампованные диски. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Такую популярность у производителей они приобрели не просто так. Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом среди своих конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.
Стоят они примерно 1200-2000 рублей за вариант с 14 радиусом. Вторым немаловажным плюсом можно отметить их ударостойкость. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому их можно легко восстановить в любой шиномонтажной мастерской.
Минусами таких дисков является их вес и вид. Они изготовлены из металла, что в результате дает большой вес. Все штампованные диски схожи между собой, поэтому не имеют особой популярности с точки зрения красоты. Результатом становится покупка колпаков на диск.
Литые
Вторыми по популярности являются литые диски. Они имеют ряд преимуществ над «штампованными». Одним из таких плюсов является вес, который может быть в разы меньше, чем у штампа. Литые диски изготавливают из сплавов алюминия и магния.
Такие вещества отличаются довольно-таки низким весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отход тепла от тормозных компонентов автомобиля. Также эти аксессуары могут быть любой формы, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.
Недостатками литых дисков можно отметить их стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет примерно 3000-4000 рублей за вариант с 14 радиусом. Это дороже штампованного диска в 1,5-2 раза. Хрупкость заключается в невозможности трудном восстановлении дисков после их раскола.
Литые диски
Владельцы ВАЗ 2114, чтобы придать своему автомобилю более привлекательный вид, устанавливают литые диски.
Плюсы
Они отличаются от стандартных конструкций рядом преимуществ:
- Вес намного меньше штампованного аналога.
- Увеличивают строк службы автомобиля и всех его узлов.
- Уменьшают расход топлива.
- Способствуют улучшенному охлаждению тормозной системы.
На рынке литые диски представлены в большом ассортименте. Их оригинальный дизайн позволяет сделать машину более привлекательной. По сути дела, это один из видов простейшего тюнинга.
Минусы
К сожалению, конструкции не отличаются большой пластичностью. В случае сильного удара они трескаются или раскалываются на несколько частей. Такое явление очень опасно, когда автомобиль двигается на скорости.
С течением времени происходит окисление боковых поверхностей. Поэтому за легкосплавными ободами нужно постоянно следить и ухаживать.
Цена намного выше стоимости металлических аналогов.
Кованые
Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.
В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.