Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.
Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.
Подготовительные работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.
Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.
Основные особенности нанесения покрытия
Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.
Потребуются такие материалы и оборудование, как:
- Краскопульт;
- Кисть;
- Выполненный на велюровой основе валик;
- Непосредственно сама краска;
- Растворитель 647;
- Грунт-эмаль;
- Качественная абразивная бумага.
Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.
Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.
Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.
Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:
- Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
- Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
- Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
- Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.
- После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
- Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
- Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Читайте тут! Где находится номер кузова
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Важные рекомендации
Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.
Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.
Что такое молотковая краска по металлу?
В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла
Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.
После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.
Виды молотковой краски
Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.
Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.
Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.
Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:
- МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
- Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
- Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски
Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.
Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.
Состав и форма выпуска
Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.
Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:
- алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
- пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
- мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;
Молотковая эмаль по металлу
- силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
- воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.
Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.
Способы и особенности нанесения на поверхности
Краски по ржавчине hammerite является универсальной в способах нанесения ее на поверхности. Для этого можно использовать следующие доступные всем инструменты:
- Малярные кисточки.
- Они эффективны при окраске конструкций и изделий сложной конфигурации. Труднодоступные места в таких формах имеются в изобилии. Добраться до них, чтобы качественно нанести туда состав Hammerite, это главная задача. Суть в том, что если в эти точки краска не попадет, они будут служить источниками образования и развития очагов коррозии. Это в дальнейшем приведет к распространению ее на значительную площадь изделия.
Покраска труднодоступных мест - Кисточки лучше применять из натуральной щетины. Следите за тем, чтобы ворсинки щетины хорошо держались в металлическом зажиме кисти. При выполнении покраски они не должны «вылезать» из зажима и оставаться на свежеокрашенной поверхности. Если же это произошло, то прилипшие ворсинки следует аккуратно убрать. На место, где они находились, должна быть повторно нанесена молотковая краска. Кисточка подлежит замене на новую, более качественную.
Покраска кисточкой - Не допускайте высыхания кисти. Если наметился длительный перерыв в работе, тщательно вымойте ее в растворителе, стряхните остатки краски. Храните кисть до дальнейшего использования — в баночке с чистой водой для предотвращения ее высыхания. Перед следующим применением стряхните с кисти воду и размягчите щетину. Лучшим вариантом при длительных перерывах в работе является все же применение новой кисти.
- Малярные валики.
- Этот инструмент рекомендуется применять, когда стоит задача покрасить составом Hammerite большую ровную площадь из металла или другого материала. Быстрота выполнения работы — это основное преимущество при использовании малярных валиков. Однако для качественной покраски всего изделия все равно нужно применять кисточки. С их помощью обрабатываются те места, куда валиком добраться невозможно.
Покраска малярным валиком - Применяйте валики с поверхностью из шерстяного состава или меха с невысоким ворсом. Если работа была приостановлена на длительное время, а инструмент высох, то дальнейшее его использование невозможно. Для следующего этапа работы следует применить уже новый валик.
- Следите за равномерностью нанесения краски Hammerite на рабочую поверхность инструмента. Это обеспечит качество покраски и производительность вашей работы. Для этого используйте специальные ванночки, в которые наливается покрасочный материал. Их размер должен соответствовать размеру валика. Равномерно покрытый краской, он обеспечит решение этой задачи.
- Перед применением проследите за вязкостью покрасочного состава. Молотковая краска перед нанесением на валик не должна быть густой. Ее следует разбавить в соотношении 9:1 (9 частей покрасочного состава и одна — растворителя Hammerite). После смешивания состав необходимо тщательно перемещать для придания ему однородности.
- Пневматический краскопульт (способ пневмораспыления).
- Применяется для обработки значительных по площади поверхностей, в том числе с конфигурацией средней сложности. Это могут быть, например, заборы или ворота из профнастила, декоративные формы ландшафтного дизайна.
Покраска автомобиля с помощью краскопульта - Работа с этим инструментом при покрытии поверхностей составом Hammerite требует элементарных навыков. Нужно уметь применят краскопульт так, чтобы обеспечить равномерность покрытия изделия из металла и не допустить потеков. Главным требованием для достижения хорошего результата в этом случае является правильный подбор вязкости краски. Она должна подбираться в зависимости от температуры наружного воздуха. Как это сделать? В большинстве случаев измерить вязкость не представляется возможным из-за отсутствия у большинства людей соответствующего прибора — вискозиметра. Поэтому оценка производится «на глаз»: чем выше температура окружающего воздуха, тем более разжиженным должен быть состав Hammerite. Соответственно, рекомендуемое при использовании пневмораспыления соотношение краски к растворителю как 2:1 должно варьироваться.
- Вторым моментом при подборе вязкости состава для краскопульта является ориентировка на наличие стекания краски с окрашиваемой поверхности. Это хорошо заметно, когда она расположена вертикально или под углом. При такой ситуации вязкость состава Hammerite с молотковым оттенком при покраске металла следует увеличить. Для этого можно добавить краски в уже подготовленный состав или уменьшить количество растворителя при подготовке нового.
- Следите за однородностью и равномерностью состава, распыляемого из сопла краскопульта. Краска Hammerite для качественного покрытия металла должна распыляться равномерно и иметь однородный состав. Если она выходит с перебоями, необходимо прочистить сопло. Делайте эту операцию каждый раз после окончания работы, и такой проблемы не будет.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
- нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
- краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
- эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
- краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.
Виды молотковых красок
Самые популярные марки кузнечных красок:
- МЛ-165 – эмаль на алкидно-стирольной основе, отличается высокой теплостойкостью (до +130°С) и адгезией. Растворяется ксилолом. Наносить можно на любые поверхности.
- ЭП-1323 МЭ – эпоксидная эмаль 2 в 1 (краска и грунт), часто используется для покраски автокранов, автомобилей, погрузчиков, оград, ворот, дверей. Наносится на ржавчину. Растворители – 648, 667.
- НЦ-221 – «бюджетная» молотковая нитроэмаль более декоративного, нежели защитного характера. Ее нельзя наносить на ржавчину, а по термостойкости она ничем не лучше обычной эмали. Подходит для внутренних и наружных работ.
- Hammerite – дорогая молотковая эмаль 2 в 1 английского производства. Самая популярная из импортных кузнечных красок. Наносится прямо на ржавчину.
Молотковая краска от английского производителя — Hammerite
На заметку! Независимо от марки и производителя, молотковая краска может продаваться в банках и в баллончиках.
Сферы применения
Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:
- для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
- в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
- нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
- в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
- предназначается для нанесения на кованые изделия;
- используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
- в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.
Покраска кузова машины молотковой краской
Преимущества
Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.
Как пользоваться?
При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.
Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.
Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.
Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.
Покраска кистью и валиком
До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.
Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.
Покраска автомобиля при помощи молотковой краски
В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.
С помощью баллончика и краскопульта
При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.
Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.
При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.
Современные виды молотковой краски
Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.
Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.
Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.
При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента. Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью
Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см
Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.
А вот из советских чаще всего используется:
Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.
Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.
Как красить автомобиль?
Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:
- валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
- растворитель (№646-648);
- грунтовка;
- абразив.
Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646
Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.
Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.
Как красить молотковой краской:
- Проведите демонтаж мешающих запчастей.
- Очистите кузов от загрязнения;
- Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
- Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
- Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
- Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.
Особенности молотковой краски
Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.
Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:
- Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков — в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
- За счет силикона в составе высохшей краске свойственна эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
- Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
- Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки — до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
- После высыхания молотковая краска по ржавчине образует защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
- Окраска молотковой эмалью не требует “ювелирных” работ по подготовки кузова автомобиля — достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.
Шлифовка автомобиля перед покраской
Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.
Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:
- основа – лак УВЛ-1 96,8%;
- алюминиевая стружка: до 6%;
- сажа: до 0,5%;
- масло силикона;
- тара для смешивания;
- насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
- перчатки из резины.
Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски
Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.
Особенности изготовления
Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.
Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.
Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.